Водиткльские права категория а1 на каком транспорте могу передвигаца



Водиткльские права категория а1 на каком транспорте могу передвигаца

Категории прав


Училась в СТОА, получила права года 4 назад 🙂 От обучения в той автошколе остались только положительные эмоции… Елена ПлотниковаУчилась с удовольствием. Инструктор (Вагурин его фамилия, если не ошибаюсь, или как-то так) — супер, с отменным чувством… Мария ГамоваАнна Ченцова 5 авг в 15:32 Выражаю огромную благодарность автошколе — спасибо, что я теперь водитель! Отдельная благодарность…Спасибо большое автошколе и всем инструкторам! Обучение проходило динамично, три месяца пролетели очень быстро,… А.Спасибо вам огроменное!

Я сдала! Сама!Анатолий Иванович, вы суперский препод! Екатерина ИноземцеваВот и пролетели три месяца учебы, экзамены успешно сданы!

От всей души хочу поблагодарить наших преподавателей,… ОльгаБольшое спасибо автошколе за полученные знания! Отдельное СПАСИБО моему инструктору, Земляницыну Юрию Васильевичу,… ИринаЗамечательная автошкола! Инструктор по вождению Алексей Николаевич Гаганов отлично учит, просто и понятно объясняет,… Дарья ПряхинаЕще чуть-чуть, еще немножко.

И тихо постучит в окошко Год наступающий. Он новый! И запах в комнате еловый, И огоньки… АВТОШКОЛАБольшое спасибо автошколе!

Особенно инструктору — Батурину Николаю Анатольевичу! Если решите идти учиться — записывайтесь… Окольнова ЛШкола на высоте) Иван Стефанович теорию преподносит просто на блюдечке, не понять что то ну ООчень трудно! Инструктору… Виктория КурышеваНа сайте самая нужная и конкретная инфа!

Записался через онлайн-заявку, учусь уже! Все просто супер!Пожалуй, это… ВладленСпасибо Вам, автошкола!

Замучили, в хорошем смысле, но я все выучил и сдал! Николай Михайлович, спасибо, что так… Евгений ПронинАвтошкола, ваше дистанционное обучение настолько оказалось классным, что даже не вериться, что так можно было… ЕленаСпасибо большое автошколе и всем инструкторам! Обучение проходило динамично, три месяца пролетели очень быстро,… А.Спасибо за полученные знания!

Обучение проходило динамично, три месяца пролетели очень быстро,… А.Спасибо за полученные знания! Занималась у Севостьянова, очень все понравилось!

Сдала, правда, с третьего раза,… ОксанаУчилась в автокомбинате, занятия были в РАТА, кстати в очень удобное время — 2 раза в неделю с 18 до 20 часов, лектор… Наталья БавыкинаОтучилась пять лет назад, ну очень нравилось, группа у нас была веселая, дружная 🙂 , даже немного грустно было,… Мария ВасильеваСпасибо за обучение! Все грамотно, профессионально и с душой! Инструктора молодцы! НиколайЯ очень довольна обучением в вашей автошколе, спасибо!

Так долго выбирала, готовилась, прозванивала все автошколы… Мария КравченкоАвтошкола!

Вы классные! ВалентинаОгромная благодарность автошколе за полученные знания!

Особенно большое спасибо Виктору Филипповичу за очень… ИринаНа мотоцикле никогда не ездил. Теорию в автошколе объясняли очень доступно, на все вопросы всегда был ясный ответ.… Дмитрий ГлазенцовУчитесь здесь!

Не ведитесь на сетевые автошколы! Вождение полный курс-56 часов, теория вся преподносится так, что… Егор Колонтаев МоскваПримите слова искренней благодарности за обучение,за Ваш высокий профессионализм, компетентность,терпение,педагогический… Д.ААвтошкола благодарна Артёму Григорьеву, нашему бывшему ученику, за такой грамотный и информативный сайт!

Светлана ПаненкоКлассный новый инструктор в автошколе-Дмитрий Михайлович Скоробогач! Так страшновато было записываться к новому… ВикторияХочу поблагодарить Олега за обучение, на мой взгляд все прошло хорошо, на уровне. Шел учиться к нему не только потому… Валеев МарсельХочу выразить благодарность автошколе за качественное обучение.

Теория была онлайн из-за коронавируса, но лично… Фиона ЛэйХочу сказать большое спасибо автошколе за хорошую работу, очень понравился наш учитель Юрий Анатольевич Кудряшов… Мальцева Ирина АлександровнаТеорию хорошо преподают, много случаев из жизни-это помогает усваивать материал. Отношение лояльное, т.е. не пришел… Валерия КалинкинаСорокина Алексея Анатольевича рекомендую,на Луговой училась, в АТП,у нас все ребята из его группы, кто на вождение… ОльгаУчился в РАТА 6 лет назад правда, так вот мне кажется, что лучше всего учиться там, так как там есть своя площадка… Роман ИвашинЕще чуть-чуть, еще немножко. И тихо постучит в окошко Год наступающий.

Он новый! И запах в комнате еловый, И огоньки…Рекомендую Земляницына Юрия Васильевича, на СТОА училась в группе, все очень понравилось, легко, непринужденно,… АннаПолучаю огромное удовольствие от управления машиной. Раньше, сидя на пассажирском кресле, не могла даже подумать,… Ольга К. Май 2021 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 12 3456789 10111213141516 17181920212223 24252627282930 31

Особенности категории А1 водительских прав

На основании поправок 2013 года были внесены изменения в правила дорожного движения.

Теперь помимо категории А была утверждена подкатегория А1. На вождение каких видов транспорта распространяется новая маркировка, со скольки лет есть возможность ее оформить и на основании каких документов?

Новыми правилами введены дополнительные подкатегории с учетом возникновения новых видов транспортных средств и их вождения на дорогах в городской черте. Ранее существовала только категория А, теперь еще выделена А1.

Их отличие заключается в том, что А распространяется на вождение следующих видов транспорта:

  1. трехколесных ТС, которые имеют разрешенную массу не более 400 кг.
  2. двухколесных мотоциклов вместе с прицепами, если такие предусмотрены конструкцией механического средства;

Вторую категорию следует отличать от вновь введенной подкатегории В1, при которой есть возможность управлять ТС весом не более 550 кг на трехколесной (трициклы) и четырехколесной основе (квадрициклы). А1 относится к подкатегории вождения транспортных средств с маркировкой А, это значит, что они относятся к одним видам ТС.

Также были введены обозначение М, которое относится к праву управления мопедами и скутерами. При открытии категории А водителю разрешается осуществлять управление следующими видами транспорта:

  1. мотоциклы с колясками;
  2. мотоциклы;
  3. трех- и четырехколесными ТС весом менее 400 кг.

Такая весовая категория учитывается при снаряженном состоянии ТС. Скорость трехколесного средства должна достигать для отнесения к этой категории не более 45 км/час при объеме двигателя до 45 куб.см.

Для подкатегории А1 также есть ограничение по весу до 550 кг в нагруженном состоянии. Подвид категории обозначается на тыльной стороне водительских прав в соответствующей графе.

Наличие прав на управление другими видами транспорта не означает возможность автоматического проставления подкатегории А1, в том числе при замене водительского удостоверения. Для этого нужно пройти специальное обучение и подтвердить знания на управление техническим средства в этой категории. Для оформления водительского удостоверения подкатегории А1 достаточно достигнуть возраста 16 лет.

При этом для получения прав по категории А необходимо достигнуть совершеннолетия – 18 лет. При достижении 16 лет возможно оформление результата медицинского освидетельствования и сдача экзамена на навыки управления транспортным средством. То есть транспортное средство имеет объем двигателя более 125 куб.

см., то допускаются к получению водительского удостоверения и управлению только лица старше 18 лет.

Следует отметить, что пройти обучение и медобследование можно в течение 1 года до наступления совершеннолетия и принести уже готовые документы к исполнению 18 лет в ГИБДД.

Это связано с тем, что результаты осмотра врачами действуют 1 год, а пройти обучение в автошколе также можно в течение этого периода. Останется в результате только сдать экзамен в ГИБДД на навыки вождения, сфотографироваться и получить готовый документ для управления ТС категории А1.

Важно, что на получение прав в связи с ограниченной дееспособностью несовершеннолетнего, не достигшего 18 лет, согласие родителей не требуется. Такой документ не представлен как обязательный при подаче заявления в ГИБДД.

Отзывы об ОСАГО в Интач найдите в статье: . Со скольки лет можно получить категорию М водительских прав?

Найдите ответ на . Оформление водительских прав возможно после прохождения курса обучения теоретической и практической части – вождения на автодроме с выполнением специальных упражнений и медицинского освидетельствования. Обратиться за получением прав могут только граждане, возраст которых более 16 лет.

При получении ранее категории В, для управления мотоциклами достаточно подтвердить состояние здоровья картой медицинского освидетельствования.

Сдавать повторно экзамен в автошколе и ГИБДД не требуется. При предъявлении работнику дорожной службы медицинского заключения для первичного проставления подкатегории А1 в водительское удостоверение или при замены прав при истечении срока их действия, открывается право на вождение мотоциклами в «легкой» категории.

Выдача разрешений на управление ТС подкатегории А1 не разрешается при наличии хронических заболеваний:

  1. психического характера;
  2. глухота хотя бы на одно ухо.
  3. замедленное умственное развитие;
  4. эпилепсия;
  5. близорукость, слепота;
  6. алкоголизм и наркомания;

Полный список заболеваний, который не позволяет пройти медицинское освидетельствование для получения водительских прав, установлен приказом №302н, утвержденного в 2011 года Минздравсоцразвития.

Выдача удостоверения происходит в несколько шагов:

  1. обучение в автошколе ПДД, прохождение практической части – совершение маневров на полигоне и выезд в город, сбор документов, в том числе о прохождении медицинского освидетельствования;
  2. сдача экзамена сотрудникам ГИБДД по теоретической части – знания правил дорожного движения, и владения навыками управления транспортным средством;
  3. в назначенное время необходимо явиться в дорожную службу для получения водительских прав, в которых проставлена подкатегория А1. Документ выдается под подпись водителя.
  4. проверка по базе ГИБДД данных нарушений со стороны обратившегося лица, если есть непогашенные штрафы, ограничения и запретом на допуск к вождению транспортных средств (лишения прав) и др.;
  5. при положительных результатах проверки назначается дата и время для фотографирования на права в здании ГИБДД, если есть неоплаченные штрафы, их предлагается оплатить, только после этого ведется прием заявления;
  6. обращение в Госавтоинспекцию за получением водительского удостоверения подкатегории А1 с пакетом документов и заявлением, оплаченной госпошлиной;

Некоторые кандидаты в водители интересуются вопросом, нужно ли прохождение в автошколе для получения прав? Обращение в автошколу на начальном этапе оформления удостоверения обязательно, без этого подать заявление в ГИБДД для получения прав будет невозможно.

Прохождение обучения проводится только в автошколе, имеющей государственную аккредитацию на ведение такого вида деятельности. В ходе обучения теоретической части осуществляется:

  1. предоставление знаний в доступной форме о правилах перевозки людей и грузов;
  2. знакомство с правилами дорожного движения;
  3. получение основных знаний об эксплуатацию мотоциклов;
  4. знание основных маневров на дороге и принципы движения.
  5. обучение навыкам оказания первой медицинской помощи;

По результатам сдается экзамен, состоящий из двух частей: теоретической на знания ППД и практической на вождение на закрытой площадке – полигоне и в городе.

Выполняются на площадке следующие упражнения: змейка – на объезд препятствий, восьмерка – при управлении по траектории, образовывающей число 8, колейная доска – движение при касании земли ногой. Повторная пересдача экзамена возможна только через 7 дней. В случае замены водительского удостоверения в связи с истечением их срока в 10 лет, в связи с утерей или кражей, порчей, подкатегория А1 открывается автоматически, отметка вносится в права.

Для оформления водительского удостоверения категории А1 необходимо иметь на руках:

  1. подтверждение регистрации по адресу проживания – для россиян это отметка в паспорте или удостоверение на временную прописку, для иностранцев – уведомление о постановке на учет по месту временного пребывания на территории РФ;
  2. удостоверение личности российского образца или заграничный для иностранных граждан;
  3. результаты медицинского освидетельствования в карте.
  4. квитанция в оригинале об оплате госпошлины по тарифу 2 000 руб.;
  5. заявление на получение удостоверение с указанием категории А1;

Выдача удостоверения осуществляется на основании заявления по форме с указанными приложенными документами.

Скачать форму можно на официальном сайте ГИБДД или получить в дорожной службе при подаче документов.

В форме указывается, на каком основании приобретаются права – «в связи с прохождением обучения», имеется в виду автошкола, или при замене в связи с утерей или порчей. В заявлении указываются реквизиты приложенных бумаг, как например, медицинская справка за номером и датой получения. Внизу проставляется подпись водителя и дата составления заявления.

Замена заключения медицинской комиссии действует 2 года, однако проходить обследование и передавать результаты в ГИБДД во время срока действия водительских прав в течение 10 лет, не требуется. Для замены водительского удостоверения сроком действия в 10 лет, сдавать экзамен повторно не требуется.

Нужно обратиться в ГИБДД со следующим пакетом документов:

  1. старые права с истекшим сроком действия;
  2. удостоверение личности с ксерокопией;
  3. подтверждения оплаты штрафов за нарушение ПДД, если таковое имело место.
  4. квитанция об оплате госпошлины в размере 2 000 руб.;
  5. медицинское заключение – нужно пройти таких специалистов, как хирург, лор, окулист, нарколог, психиатр, хирург и др., услуги оказываются медицинскими учреждениями по месту прописки водителя на платной основе;

Следует явиться в назначенный день в дорожную службу для фотографирования на права. После этого через 1-2 дня будут готовы новые права, которые можно забрать в назначенный день.

Выдача удостоверений новых образцов возможна в виде бланка размером с гражданский паспорт или заламинированной карточки с указанием ФИО водителя на русском и латинице, категорий ТС, к управлению которых допущен гражданин.

Процедура оформления ОСАГО в Уралсиб онлайн описывается в статье: . Нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО, если машине 1 год, . Про оплату штрафов ГИБДД без комиссии через интернет .

Какие машины можно водить с категорией С1

Содержание: При обмене водительского удостоверения все ранее открытые категории сохраняются, дополнительно открываются соответствующие подкатегории.

Сейчас же, до обмена водительского удостоверения, если у водителя есть, например, категория «B», то категория «B1» ему не потребуется – он и так может управлять и теми, и другими автомобилями. Интересно что подкатегория B1 автоматически открывается и при наличии категории A. Но есть отличия – в этом случае можно управлять транспортными средствами попадающими под категорию B1 c мотоциклетным управлением.
Но есть отличия – в этом случае можно управлять транспортными средствами попадающими под категорию B1 c мотоциклетным управлением.

При открытой категории B, открывается подкатегория B1 с управлением как у автомобиля (имеется автомобильный руль, педаль газа). То есть, фактически, транспортные средства попадающие под подкатегорию B1 существуют в двух вариантах, отличающихся органами управления. Тип управления прописывается в ограничениях на управление (3 колонка в водительском удостоверении): “AS” – автомобильное управление, и “MS” – мотоциклетное управление.

Если у вас открыты категории A и B, то B1 без ограничений (оба варианта). Категория А1 дает право управлять квадроциклами и легкими мотоциклами.

Главное отличие этой категории от прочих – возраст. Получить подобные права можно уже в 16 лет.

По сути, это мини-версия более старшей категории А. Помимо возраста получения, есть и другие ограничения, накладываемые на транспорт, которым можно управлять по этой категории.

Естественно, с подобными правами нельзя управлять автомобилем.

Кроме того, подойдут не все мотоциклы и квадроциклы.

Есть ограничения по их весу и скорости.

Основные параметры ТС, попадающие под раздел А1 прав:

  • Объем камера двигателя – до 125 см2.
  • Вес транспорта не может превышать 550 кг.
  • Мощность двигателей ограничивают 11 кВт.
  • Максимум скорости таких ТС – 45 км/час.

Отдельно нужно написать про то, что такое квадроцикл.

Многие из водителей, не знают, что это значит, и до сих пор путают квадрицикл и квадроцикл. Это два разных типа транспортных средств. Несмотря на схожесть звучания, они кардинально отличаются.

А ведь всего-то одна буква в слове другая! Квадрицикл – это четырехколесное транспортное средство, на котором можно перемещаться по дорогам. Квадроцикл внешне выглядит так же, но на нем запрещено ездить в черте населенных пунктов и по дорогам.

Это мотовездеход, предназначенный для перемещения исключительно по бездорожью. К квадроциклам относят и снегоходы. Российские стандарты накладывают на квадроциклы ограничения еще и по весу и мощности.

Эти транспортные средства не должны набирать скорость больше 25 км/ч, а их вес должен быть в пределах 400 килограммов. Обычно они снабжены только одним местом водителя.

Перевозка грузов и пассажиров на них запрещена.

Для квадрициклов потребуются уже более «серьезные» права категории В1. Или их «родительский» вариант В. Хотя категория А1 родственна А и М, ее выносят в отдельный пункт.

При этом иерархия следующая: категория А состоит из разделов А1 и М, А1 содержит М.

Если разделы А1 и М в правах можно получить уже с шестнадцати лет, то целиком раздел А доступен только с восемнадцати лет.

Для начала давайте вкратце разберемся с тем, как принимается решение о пригодности того или иного призывника к службе в армии. Зависит это от ряда факторов, в том числе и состояния здоровья.

Последнее определяется после прохождения медкомиссии – человек должен пройти обследование у нескольких специалистов:

  1. психиатра;
  2. отоларинголога;
  3. окулиста;
  4. стоматолога.
  5. хирурга;
  6. невропатолога;
  7. терапевта;

На основании сделанных ими выводов и принимается решение о том, какая из категорий будет поставлена призывнику.

В настоящее время их существует 5. Обозначаются данные категории несколькими идущими подряд буквами русского алфавита – от «А» до «Д».

Каждая из них имеет собственную расшифровку.

Например, первые 2 – призывник годен к службе в армии (во втором случае – с определенными незначительными ограничениями). Категория «Д» означает, что человек не годен к выполнению военной обязанности. Давайте рассмотрим более детально, что же означает, если призывнику в военкомате поставили категорию «А1».

Здесь нужно объяснить один момент – цифра в данном случае означает подкатегорию. Если говорить в целом, то данный вердикт означает, что призывник годен к военной службе без всяких ограничений.

У него, в частности, отсутствуют (или находятся в пределах допустимых отклонений) проблемы, связанные с работой внутренних органов, со зрением, аллергические реакции, паразитарные поражения, инфекции, врожденные аномалии, расстройства психики.

Однако это еще не все.

Помимо категорий, как уже говорилось выше, существует еще и подкатегория. В частности, «А1» здесь является наиболее высокой. Она означает, что у призывника нет никаких серьезных проблем со здоровьем, и он может проходить службу в подразделениях ВС РФ, относящихся к категории элитных, таких, например, как воздушно-десантные войска, морская пехота, войска особого назначения, и так далее.
Она означает, что у призывника нет никаких серьезных проблем со здоровьем, и он может проходить службу в подразделениях ВС РФ, относящихся к категории элитных, таких, например, как воздушно-десантные войска, морская пехота, войска особого назначения, и так далее.

Для того чтобы призывнику была присвоена категория «А1», он должен соответствовать определенным критериям.

Это, в частности, отсутствие ожирения 2-й степени. Рост при этом должен быть в пределах от 170 до 175 сантиметров при отсутствии отклонений в плане цветовой чувствительности.

Свой критерий есть и в плане слышимости шепота – 6/6 м Особое внимание также уделяется зрению.

У лиц, отнесенных к категории «А1», ограничение зрительного поля должно полностью отсутствовать или же не превышать 20 градусов Имеет значение и вес призывника.

Например, для прохождения службы в рядах ВДВ, данный показатель не должен превышать отметку 90 килограммов. Еще один важный момент – отсутствие переломов конечностей и перенесенных ранее тяжелых заболеваний. По сути, все, кому военный комиссариат поставил данную категорию, являются абсолютно здоровыми молодыми людьми, пригодными к несению службы в любом из родов войск ВС РФ.

Обычно обучение в автошколе ведётся только по одной из категорий, по которой в дальнейшем выдаются водительские права. Но нередко обстоятельства складываются так, что вам может понадобиться открытие добавочной подкатегории.

Далеко не все они открываются автоматически, а иногда может понадобиться даже добавочное обучение. Так, для вождения грузовой машины с тяжёлым прицепом вам нужно открыть подкатегорию СЕ или С1Е. Сделать это не так просто. Вам понадобится:

  1. подождать достижения 21-летнего возраста;
  2. пройти в автошколе обучение вождению по категории Е;
  3. сдать экзамен в автоинспекции.
  4. получить водительский стаж в категории С1 (или С) не меньше одного полного года;

Радует лишь то, что экзамен, состоящий из двух этапов, не включает теоретическую часть.

Первый этап испытания проходит на специальном автодроме, второй – в условиях реальной автодороги, где вам нужно будет проехать с экзаменатором по заранее утверждённому маршруту. После успешного прохождения экзамена вы получите отметку:

  1. СЕ, дающую право на вождение грузовика весом, превышающим 3,5 тонны, с прицепом, который весит больше 0,75 тонны;
  2. либо С1Е, разрешающую вам управлять грузовиком с прицепом, который весит больше 0,75 тонны, но меньше, чем составляет вес самой грузовой машины.

Получить пометку СЕ или С1Е можно лишь при условии прохождения специальной медкомиссии, которая подтвердит ваше хорошее состояние здоровья соответствующей справкой. К таким видам относятся трициклы и квадрициклы.

Право вождения таких автомобилей предоставляет наличие подкатегории «В1». Но и тут не обошлось без специфических нюансов. Первый из них — технические параметры транспортных новшеств.

Объем двигателя не может быть больше 50 куб. см, а максимальная разрешенная масса — до 550 кг. Второй нюанс — тест на внимательность.

Квадрицикл и квадроцикл — это два разных транспортных средства. Второй вариант представляет собой внедорожник, оснащенный рамой вместо кабины и использующийся вне автотрасс общего пользования. Разрешение управлять квадроциклом дает категория «М», открываемая при переходе от прав старого образца к новым водительским удостоверениям автоматически.

Остается определиться, что каждое из автомобильных новшеств представляет в глазах инспектора ГИБДД.

С технической точки зрения — это средства, развивающие скорость 50 км/ч и имеющие мощность двигателя 50 куб. см. или 250 кВт для электрических мотосредств.

Трицикл — транспортное средство на трех колесах. Оно подлежит регистрации и разрешено для передвижения на дорогах общего пользования. Квадрицикл, по аналогии с трициклом — четырехколесное транспортное средство, также подлежащее регистрации и допускаемое на автотрассы.

Технические параметры, определяющие квадрицикл:

  1. Масса до 400 кг (550 кг если мотосредство предназначено для грузоперевозок);
  2. Предельная мощность ДВС — 20 л.с. или 15 кВт.
  3. Скорость более 25 км/ч;

Последний нюанс, относительно разрешения на вождение трицикла или квадрицикла относится к системе управления. Существуют две разновидности мотосредств. Первые оснащены рулем автомобильного вида, вторые — мотоциклетного.

Соответственно этому, водительские права может сопровождать дополнительная пометка: AS — если имеется только категория «В» и MS — если присутствует исключительно категория «А». С 2016 г. водительское удостоверение претерпело ряд изменений. Были введены незнакомые ранее водителям аббревиатуры, а известные категории дополнились.

Теперь водители интересуются, почему введена B1 – новая категория прав. Основные причины изменений главного водительского документа:

  1. забота о повышении уровня безопасности на дорогах;
  2. увеличение уровня продаж новых видов ТС в связи с повышенным интересом со стороны населения.

Дело в том, что внешний вид трициклов и квадрициклов уравнивает их с легковыми авто, а не с мотоциклами. На одной доске они оказываются и по своим техническим характеристикам.

Ещё с 2009 г. рассматривали закон о введении поправок.

В 2011 г. Государственная дума одобрила внесение новых подкатегорий и специальных отметок.

Через несколько месяцев изменённые водительские удостоверения стали выдавать в нескольких регионах для проработки новой идеи на практике. Пилотный проект получил одобрение, и с 2014 г.

изменённые водительские удостоверения получили широкое распространение по вступившему в силу приказу МВД.

С 4 апреля 2016 г. графы дополнились и специальными отметками. Меры приняты для повышения ответственности водителей и ужесточения дисциплины.

Основной класс C допускает водить грузовой автомобиль, масса которого больше 3500 кг и прицепом до 750 кг.

А вот для класса CE вес прицепа, который может быть у машины, составляет от 750 кг до 3,5 тонны. Наша категория С1. Нужна для управления автомобилем с массой от 3500 до 7500 кг.

Прицеп не должен весить больше 250 килограммов.

Подраздел С1E предыдущий группы, связанный с прицепом. Разрешает водить грузовой транспорт с более тяжелым прицепом – от 750 кг и выше.

Суммарная масса автомобиля с прицепом не должна быть больше двенадцати тонн.

Все права с буквой С запрещают управлять транспортом, в котором перевозят пассажиров. Для этого нужна категория D. Кроме того, ВУ для управления грузовым транспортом не дает прав водить легковые автомобили. Нужно помнить, что управление не разрешенного вашими правами типа транспорта приравнивается к езде без прав.

И наказывается соответственно. Для обращения в ГИБДД в целях сдачи экзаменов понадобятся следующие документы:

  • Водительское удостоверение.
  • Квитанция об уплате государственной пошлины. Если пошлина уплачивается через сайт «Госуслуги» с использованием банковской карты, то квитанцию предоставлять не нужно.
  • Заявление установленной формы. Шаблон заявления можно получить в экзаменационном отделении ГИБДД. Но наиболее удобным в настоящее время является направление заявления в электронной форме. Его можно заполнить на Едином портале государственных услуг.
  • Медицинское заключение. Несмотря на то, что вы проходили медицинское обследование перед экзаменами на категорию «В», нужно пройти его повторно. Ведь мотоциклы и автомобили — во многом различающиеся транспортные средства. И медицинские противопоказания к управлению ими тоже разные.
  • Свидетельство об окончании авто или мотошколы.
  • Паспорт.

В случае подачи заявления через портал «Госуслуги» необходимо указать реквизиты всех перечисленных документов. Оригиналы должны быть предоставлены в ГИБДД непосредственно перед сдачей экзамена.

1 апреля 2014 года вступил в силу приказ МВД России от 9 января 2014 года № 6

«О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России»

.

Данный приказ частично изменил внешний вид водительских удостоверений – в них появились новые категории, подкатегории и отметки.

Так, для управления мопедами и легкими квадроциклами была введена новая категория – «М», при этом получить водительское удостоверение на скутер или мопед теперь можно только с 16 лет. Всем, у кого есть «права» любой категории, открывать категорию «М» и сдавать экзамены на нее не нужно – им достаточно уже имеющегося у них водительского удостоверения для управления мопедом, а при обмене водительского удостоверения категория «М» будет открыта им автоматически.

Теперь в российских водительских удостоверениях появятся такие обозначения как «A1», «В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E» В рамках уже существующих категорий («A», «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE») были введены подкатегории.

Теперь в российских водительских удостоверениях появятся такие обозначения как «A1», «В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E». Категория «А1» даст право управления мотоциклами малой мощности, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 кВт.

«В1» потребуется для вождения трициклов и квадрициклов. С подкатегорией «С1» можно будет управлять автомобилями, разрешенная максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не превышает 7,5 тонн, а с подкатегорией «D1» – автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров, имеющими от девяти до шестнадцати посадочных мест, помимо сиденья водителя. Подкатегории «С1Е» и «D1Е» предоставляют возможность управлять транспортными средствами категорий «С1» и «D1» с прицепами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 750 кг.

Все эти обозначения теперь будут отражены в водительском удостоверении.

Законом также была разрешена сдача экзаменов на автомобилях с автоматической коробкой передач.

В водительских удостоверениях таких водителей теперь появится соответствующая отметка – в разделе 14 «Ограничения» будет ставиться обозначение «АТ» – управление только автомобилем с «автоматом». При этом если в будущем водитель захочет пересесть на «механику», ему необходимо будет сдать практический экзамен на транспортном средстве с механической коробкой передач, иначе он будет привлечен к административной ответственности за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления им.

Обязательного обмена водительских удостоверений не предусматривается. Заменять водительское удостоверение необходимо только тогда, когда истечет срок его действия.

http://dtpptz.ru/dtp/popul/2767-na-zametku-voditelyu-a1-v1-c1-d1-c1e-i-d1e http://www.dosaafgagarin.ru/content/novye-kategorii-v-voditelskih-udostovereniyah http://www.fors36.ru/kategoriya-s.html http://autoschool.org.ua/na-c1-perepodgotovka/ http://kulikavto.ru/kategorii/c1.html http://avtojurcon.ru/novosti/chto-oznachaet-kategoriya-c1-voditelskix-prav.html Если собрать в кучу все характеристики мотоциклов категории А, то можно вывести определенные критерии, в рамках которых должно находится транспортное средство:

  1. Допустимо использование бокового прицепа.
  2. Количество колес от 2 до 4;
  3. Нагруженная масса не должна быть более 400 кг;

Таким образом, обладатель водительского удостоверения обладает разнообразным выбором мототехники, которой разрешает управлять открытая категория А.

Исходя из представленных выше характеристик ездить можно на следующих транспортных средствах:

  1. Скутеры, мопеды и велосипеды с подвесным двигателем;
  2. Мотоциклы всех видов и модификаций, предназначенных для дорог общего пользования;
  3. Квадрициклы
  4. Трициклы

Если у вас стоит стоит отметка AS в 12 графе водительских прав напротив категории B1, то обязательным условием при управлении трициклами и квадрициклами является наличие руля в форме перекладины (не в форме круга) и посадка «верхом». Отсутствие такой пометки говорит о том, что водительское удостоверение позволяет управлять автомобилями и дает право ездить на квадрицикле или трицикле с автомобильной посадкой (диван или кресло) в паре с рулевым колесом.С понятием трицикл ни у кого не должно возникнуть вопросов. Ответ лежит на поверхности — это мотоцикл с 3 колесами (иногда и автомобиль).

Причем ось с двумя колесами может находиться как спереди так и сзади.А вот квадрицикл вызывает немало вопросов у непросвещенных обладателей прав с категорией А и открытой в паре В1. Из названия становится понятно, что это четырехколесное транспортное средство предназначенное для дорог общего пользования.

Нередко внешний вид у них мало чем отличается от квадроциклов.

Но квадроцикл это внедорожная техника, которая подлежит регистрации в Ростехнадзоре, и подразумевает наличие у его владельца прав на трактор. А квадрицикл это дорожное транспортное средство, которое подлежит регистрации в ГИБДД.Иными словами, водительское удостоверение с открытой категорией А позволяет управлять квадрициклами и трициклами у которых имеется ПТС (паспорт транспортного средства) и оно предназначено для езды по дорогам. Если дать совсем грубое определение, то документы должны быть оформлены как на автомобиль или мотоцикл, чтобы поставить на учет в Госавтоинспекцию.

Если в водительском удостоверении уже открыта категория А, то А1, а вместе с ней и М проставляются автоматически при замене водительского удостоверения.

А если его нет вовсе, придется учиться.К сожалению прошли те времена, когда экзамен можно сдать экстерном, без обучения в автошколе.

Теперь для допуска к экзамену в ГИБДД у пилота на руках должна быть личная карточка, свидетельствующая об успешном прохождении теоретических и практических курсов в обучающей организации. Но обо все по порядку По новым правилам медицинская справка действует в течение 1 года, поэтому если в планах выучиться и получить водительское удостоверение на автомобиль или другие транспортные средства, лучше пройти медкомиссию сразу на несколько категорий.Мы относим эти действия к первоначальным, по той причине, что будущий мотоциклист может оплатить и начать обучение мотоциклетному делу в специализированном учреждении, а спустя какое-то время начать проходить врачей на необходимые категории, включая А1.

Может так получиться, что кандидата могут обнаружить противопоказания именно к управлению мотоциклами и вынести заключение о непригодности к управлению транспортными средствами. Организация, которая уже преподала несколько уроков несостоявшемуся водителю, естественно не вернет деньги за уже предоставленные обучающие материалы. Преподавание азам управления легкими мотоциклами, попадающими под категорию А1, разделяется на несколько этапов и длится 1,5 — 2,5 месяца.

После их завершения выдается водительская карточка, дающая право на сдачу экзаменов в ГИБДД.

Этапы включают в себя:

  1. Приобретение необходимых навыков вождения на специально оборудованной площадке под присмотром автоинструктора
  2. Прохождение теоретического курса и изучение правил дорожного движения
  3. Прохождение внутреннего квалификационного экзамена

В ГИБДД ученику предстоит пройти 2 стадии перед получением водительского удостоверения с желаемой категорией:

  1. Ответить на 20 вопросов экзаменационного билета. Максимальное количество ошибок — две.

    При этом, если автолюбитель ответил с ошибками ему предстоит ответить на дополнительные вопросы в билетах.

  2. Сдать вождение на автодроме. В обязательные маневры входят: разгон-торможение, переключение передач и прямолинейное движение, повороты, развороты, змейки и восьмерки и скоростное маневрирование.

Звучит несколько пугающе, но чтобы получить права категории А1 нужно обладать минимальной уверенностью и умением крепко держать руль. Волнение здесь неуместно, так как при падении с мотоцикла, неумении включить нейтральную передачу или при остановке двигателя во время трогания с места, экзамен будет не сдан, а повторная пересдача станет доступна только через 7 дней.После получения прав на дорогу выйдет уже подготовленный и уверенный водитель с водительским удостоверением на легкую мототехнику, подходящую под категорию А1.

Это определенно должно улучшить дорожную обстановку, снизить аварийность и повысить безопасность всех участников дорожного движения. Согласно правилам дорожного движения, если вы водите автомобиль с несоответствующей категорией, то это расценивается как вождение вообще без прав и в соответствии статьей 12.7 ч.1 КоАП наказывается следующим образом:

  1. задержание автомобиля;
  2. штраф от 5 о 15 тысяч рублей;
  3. лишение водительских прав.

Чтобы открыть категорию прав B, нужно выполнить следующие действия:

  1. отучится в автошколе и сдать экзамен, в который входит и теория, и практика правил дорожного движения;
  2. успешно сдать экзамен в ГИБДД.
  3. получить в медицинском учреждении справку о том, что вы можете водить авто по состоянию здоровья;

Водительское удостоверение выдается водителю Госавтоинспекцией, если тот достиг 18-летнего возраста.

Сдать экзамен можно и в 17 лет, однако права вы получите, только достигнув совершеннолетия.

Категорию BE можно получить с 19-ти лет. Права категории «А» дают возможность управлять двухколесными мотоциклами объемом от 125 кубических сантиметров и больше. В рамках этого документа предусматривается дополнительная возможность управления четырехколесным транспортом, вес которого не превышает 400 килограмм.

Практика показывает, что в большинстве ситуаций среднестатистическое время обучения составляет два месяца.

На протяжении этого периода инструкторы в автомобильной школе расскажут об особенностях управления мотоциклами, научат всем правилам дорожного движения. Как только обучение будет завершено, каждый ученик должен пройти экзамен по вождению и теоретическим навыкам в виде тестирования с наличием нескольких вариантов ответов.

Если посетитель автошколы успешно сдаст экзамен, согласно законодательству, ему должны оформить права «А» на протяжении 15 рабочих дней с момента оглашения результатов.

В последние годы на дорогах России увеличилось количество трициклов и квадрициклов, хотя они всё ещё выглядят экзотично для некоторых водителей. Тем не менее, они имеют свои отличительные характеристики. Квадрициклом считается мототранспортное средство передвижения с четырьмя колёсами.

На нём можно ездить по городским дорогам. Так же, как и легковой автомобиль, его необходимо зарегистрировать в ГИБДД, получив соответствующий ПТС.

Трицикл, как и квадрицикл, считается мототранспортным средством, только у него три колеса, а не четыре.

Регистрируется в том же государственном органе (ГИБДД), документы на него необходимо оформить такие же, что и на вышеуказанное средство передвижения.

Квадрициклы и трициклы представляют собой нечто среднее между мини-автомобилем и крупным мотоциклом.

Отличаются следующими характеристиками:

  • могут развивать скорость не более 50 км/ч.
  • масса ТС должна быть не более 400 кг без груза и 550 кг с грузом;
  • имеют объём двигателя не более 50 см3;

Не путать квадрицикл и квадроцикл – это два разных транспорта. Для управления последним нужно удостоверение тракториста-машиниста категории «А1». Основные различия:

  • На квадроциклах нельзя передвигаться по автомобильным дорогам общего пользования, а на квадрицикле можно.
  • Квадроцикл – внедорожное мотосредство без кабины, а квадрицикл может её иметь.
  • Квадроциклы регистрируются в органах Гостехнадзора, а квадрициклы – в органах ГИБДД.

Фактически квадрицикл – это среднее между мотоколяской и микроавтомобилем.

Пройти обучение и сдать в автоинспекции экзамен можно сразу, как только вам исполнилось 18 лет. Отдельного обучения на вождение грузовиков подкатегории С1 не предусмотрено, так как она открывается одновременно с категорией С. Это означает, что вам нужно поступить в автошколу на обучение по категории С и получить права, в которых сразу будет открыта С1.

Если у вас уже есть на примете рабочее место, которое вы рассчитываете занять, пройдя обучение, то советуем сразу узнать у работодателя подробности по поводу езды с прицепом. Иногда в ходе работы выясняется, что к грузовику может добавиться тяжёлый прицеп, вес которого превышает 0,75 тонны.

Это означает, что вам понадобится пройти добавочное обучение для открытия разрешающей вождение такого автопоезда подкатегории. Удостоверение с категорией С и С1 не даёт такого права.

Категория сразу окажется в правах и при замене их в случае утери или истечении срока годности. Пошаговая инструкция для получения категории В1:

  • Пройти автодром с инструктором от автошколы.
  • Уплатить госпошлину за получение удостоверения (в 2018 г. – 2000 руб.).
  • Подготовить документы и обратиться в местное отделение МРЭО.
  • Преодолеть отведённый участок дорожного движения с инспектором.
  • Обратиться в медицинское учреждение и пройти всех необходимых специалистов.
  • Правильно ответить на вопросы электронных билетов в ГИБДД.
  • Сдать внутренний теоретический экзамен.
  • Пройти обучение в лицензированной автошколе.

При обращении за получением прав не забыть подготовить личную фотографию, копию документов. При прохождении мед. осмотра придётся посетить следующих специалистов:

  1. нарколога – для осмотра на наличие пагубно влияющих на здоровье вредных привычек.
  2. офтальмолога – посмотрит состояние глаз;
  3. лора – проверит, насколько хорошо будущий водитель способен реагировать на звуковые сигналы;
  4. невропатолога и психиатра – оценят, способен ли человек справиться со стрессом на дорогах;
  5. терапевта – для оценки общего состояния организма;
  6. хирурга – исключит наличие патологий, связанных с опорно-двигательной системой.

В дополнение к этому можно пройти флюорографию грудной клетки для проверки есть ли искривление позвоночника и если да, то насколько.

При вождении автомобиля на позвоночник ложится большая нагрузка. Стоп-сигналом к допуску до руля считаются следующие заболевания:

  1. плохое зрение, слепота одного глаза, косоглазие, наличие воспалительного процесса в слёзном мешке и иные хронические болезни;
  2. недостаточный рост (до 150 см);
  3. недостаток пальцев или фаланги;
  4. повышение уровня сахара в крови;
  5. болезни сердца и сосудов.
  6. односторонняя глухота;

Как правило, медицинский осмотр проходит без проблем, и водители получают доступ к вождению ТС.

Категорию В1 проставляют сразу вместе с категорией В или А. Отдельно выучиться только на категорию В1 не получится. После обучения в автошколе и сдачи теоретического и практического экзамена водители сразу получают права:

  1. с открытой категорией А и пометкой «MS» в подкатегории В1.
  2. с открытой категорией В и пометкой «AS» в подкатегории В1;

Отметка проставляется в зависимости от сданной категории.

Многие люди, заинтересованные в получении прав, задаются вопросом касательно того, в чем заключается разница между рассматриваемыми категориями. Основное отличие – тип транспортного средства, которым граждане планируют управлять. «А» предоставляет право управления транспортными средствами, объем которых составляет более 125 кубических сантиметров и способных разгоняться более 50 километров в час.

«А1» дает возможность свободно управлять облегченными мотоциклами, мощность которых варьируется в пределах от 50 до 125 кубических сантиметров. Согласно требованиям отечественного законодательства, минимальный возраст для получения прав составляет 16 лет.

При наличии успешно оформленной категории «А», повторно проходить обучение для возможности управления транспортом для «А1» не надо.

В обратной последовательности это правило не работает.

В таком случае при остановке автоинспектором водителя с категорией «А1», управляющим мотоциклом объемом 150 кубических сантиметров последний не сможет доказать собственную правоту.

В принципе, получив водительское удостоверение для вождения грузовиков с буквой С, водитель автоматически получает возможность управлять средними и легкими грузовиками подгруппы С1. По крайней мере, отдельного обучения именно для С1 не существует.

Что это значит? Сейчас учеба в автошколах построена таким образом, что выпускник, получивший права класса С, допускается к управлению транспортом из подраздела С1.

Новые удостоверения выдают уже с двумя этими категориями.

Например, когда вы приходите в ГИБДД обменять старое водительское удостоверение, в котором есть категория грузовиков, пункт С1 будет автоматически добавлен в новый выдаваемый документ. Учеба заметно упростится и ускорится, если вы уже имеете права для легковой машины.

Вместо 4-х месяцев она сократится до двух.

Ведь большую часть теоретического и практического материала ученик уже знает. Стоимость такого обучения тоже значительно ниже.

Нужно помнить, что к экзаменам на эту категорию со стороны ГИБДД будет уделено больше внимания. Это связано с тем, что грузовик – источник повышенной опасности на дорогах Нужно помнить, что к экзаменам на эту категорию со стороны ГИБДД будет уделено больше внимания.

Это связано с тем, что грузовик – источник повышенной опасности на дорогах. Экзамены в дорожной полиции для будущих водителей грузового транспорта состоят из трех частей: ответы на билеты ПДД, демонстрация навыков управления грузовиком на автодроме и практическая езда по городу. Что нужно показать на площадке инспектору:

  1. въезд в гараж;
  2. остановка грузовой машины;
  3. разворот грузовика;
  4. умение начать движение на дороге с наклоном;
  5. упражнение «змейка» с маневрами и объездом препятствий.
  6. навык параллельной парковки задним ходом;

Инспектор может потребовать выполнить любые три упражнения из данного списка.

А вот на курсах в автошколе вас должны научить исполнять все.

Во время езды по городу нужно показать навыки переезда перекрестков, поворотов, перестроения с одной полосы на другую, обгон, навык тормозить и ездить с большой скоростью.

Мопед, мокики, скутер, квадроцикл — это транспортные средства.

Так что ОСАГО нужно приобретать. Страховой полис необходим всем, за кроме указанных в законе «Об ОСАГО»: а) транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час; б) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации; в) транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов; г) транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом; д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.