Водительское удостоверение на атомат



Водительское удостоверение на атомат

Можно ли сдавать экзамен в гибдд на автомобиле с акпп в 2018 году? акпп права


» Центральная автошкола Москвы всегда доступно информирует о преимуществах и специфике обучения на АКПП. Мнение опытных мастеров вождения — профессионалов в таком вопросе очень ценно и значимо.

Ученики, как правило, приходят в школу без имеющихся навыков, как водить автомобиль с автоматической или механической КПП, какие особенности могут при этом встретиться. Большинство будущих водителей предпочитают обучение на автомобиле с АКПП.

В чем же причина?

  1. вождение автомобиля с автоматической КПП гораздо проще, удобнее и комфортнее, чем с «механикой» – не требуется постоянного переключения передач, активной работы с педалями;
  2. ученик на машине с АКПП уделяет намного больше внимания дорожной ситуации и собственным ощущениям, чем постоянному контролю педалей и коробки переключения передач.

в будущем на автомобиле с «механики» на «автомат» пересесть намного легче, нежели наоборот, из-за сложностей управления на «механике»; Нет идеального варианта, но можно в значительной степени повысить комфорт вождения и изначально выбрать ту коробку передач для обучения, которую предполагается эксплуатировать на автомобиле. Чаще всего к управлению автомобилем с АКПП склоняются девушки и парни, женщины, особенно с детьми, пожилые водители — те, кто хочет упростить процесс управления автомобилем. Авто с АКПП позволяет наслаждаться вождением, не задумываясь поминутно о том, правильно ли выбрана передача, как тронуться на перекрёстке или на подъёме и не заглохнуть, использовать стояночный тормоз.

Современные автомобили оснащены многими электронными девайсами – помощниками, которые делают управление проще и безопаснее в любых условиях. Автоматическая коробка, безусловно, один из таких моментов.

АКПП – критерий удобства и комфорта при вождении.

Выбор автомобиля с АКПП или МКПП – это собственное и взвешенное мнение будущего водителя, именно он решает, как ему лучше поступить. В любом случае, есть возможность пересмотреть условия обучения и научиться вождению на другом типе трансмиссии.

Автошкола, в свою очередь всегда готова:

  1. разъяснить любые вопросы по этому поводу;
  2. поделиться опытом лучших мастеров вождения Москвы;
  3. качественно обучить вождению автомобиля и выполнять все пожелания.
  4. предоставить на обучение и сдачу экзамена в ГИБДД автомобиль с любой коробкой переключения передач;

В Центральной автошколе Москвы не просто научат, как водить автомобиль. Педагоги закладывают основательную базу, фундамент из практических навыков и теоретических знаний, которые помогут ученику стать первоклассным и безопасным водителем!

Образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» в настоящее время представлен 58 успешными автошколами.

Каждая из которых десятки лет занимается подготовкой водителей транспортных средств по всем действующим категориям и подкатегориям согласно установленным лицензиям. Обучение в наших филиалах даёт ученикам массу очевидных преимуществ:

  1. большой выбор новых учебных иностранных автомобилей (Volkswagen Polo, Kia Rio, Renault Logan, грузовых моделей, автобусов и т.д.);
  2. занятия проходят во всех районах города Москвы рядом со станциями метро
  3. возможность обучения на получение водительских удостоверений по всем категориям и подкатегориям транспортных средств А В С Д Е , переподготовки с категории «В» на «С»;
  4. предоставляется выбор оптимальной стоимости из ТРЁХ ЦЕНОВЫХ ПАКЕТОВ и поэтапную оплату;
  5. возможность дистанционного обучения ОНЛАЙН и выбор графика обучения;
  6. консультирование в режиме онлайн ведущими педагогами и экспертами холдинга
  7. комплект учебной литературы в подарок и 6 бонусов.

Главная задача Центральной автошколы Москвы, занимая лидирующие позиции, создать с педагогами максимальные комфортные условия всем гражданам, желающим получить водительские права.

За 30 лет работы-мы стали лидерами и желание учащихся для нас в приоритете! Если Рулимс помог вам (упростил получение водительского удостоверения или позволил сэкономить в чем-то еще, например в выборе каких-то устройств или получении каких-то услуг) помогите и ему, буду благодарен за любые суммы, перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Группы новейших водительских прав с отметкой «автомат либо механика» расширены подкатегориями, и сейчас их шестнадцать.

6 огромных категорий:

  1. А — байки;
  2. М — мопеды;
  3. C — грузовые авто;
  4. Трамваи и троллейбусы.
  5. B — легковые авто;
  6. D — автобусы;

Четыре подкатегории: A1, B1, C1, D1.

Не отыскали ответа? Консультация юриста безвозмездно! Либо звоните по телефонам ниже: Это стремительно и безвозмездно! Особые подкатегории, для управления авто с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E.
На обратной стороне водительского удостоверения они размещены в последующем порядке:

  • С1Е — грузовик группы C1, с прицепом, массивнее 750 кг;
  • С — грузовики, в том числе с лёгким прицепом;
  • D1 — микроавтобусы до 16 сидящих мест;
  • Tm — трамвай;
  • С1 — грузовики до 7,5 т;
  • В1 — трициклы и квадрициклы;
  • В — легковушки до 3,5 тонн, не наиболее восьми мест, не считая водителя;
  • ВЕ — легковые авто с прицепом, массой выше 750 кг;
  • М — мопеды, скутеры, также лёгкие квадрициклы с движком до 50 см3;
  • СЕ — грузовики группы C, с прицепом, массивнее 750 кг;
  • D — автобусы, в том числе с лёгким прицепом;
  • DЕ — автобус группы D, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  • А — байки;
  • А1 — лёгкие байки с движком от 50 до 125 см3;
  • Tb — троллейбус.
  • D1Е — автобус группы D1, с прицепом 0,75 — 3,5 т;

На базисных курсах водителей открывают группы и подкатегории А, В и М, из их отметка про обучение на машинках с АКПП животрепещуща для группы В.

По внешнему виду, размерам и оформлению, Российское удостоверение нового образца полностью отвечает требованием Венской Конвенции. АКПП, если ВУ на МК, можно. Если наоборот: удостоверение выдано на АК, а водитель управляет авто на «механике» — это нарушение. Чтобы пересесть на автомобиль с МК, придется пересдать на универсальное ВУ, т.
Чтобы пересесть на автомобиль с МК, придется пересдать на универсальное ВУ, т. е. для управления ТС с МТ. Вождение автомобиля с МТ и на АКПП отличается комфортом, экономичностью по некоторым параметрам.

Управление машиной с МТ предполагает:

  1. специализированное обучение перед получением ВУ;
  2. более глубокие теоретические знания;
  3. длительность подготовки выше, чем на водительское удостоверение для вождения автомобиля с автоматической трансмиссией.

МТ обеспечивает оптимальную работу мотора в любых условиях.

Отличие в управлении машиной с АК передач заключается также в том, что водителю за рулем такого автомобиля не приходится сталкиваться с педалью сцепления. Спереди на нем размещаются:

  1. Номер водительского удостоверения (размещается в правом нижнем углу);
  2. Цифра 14, расположенная под штрих-кодом, обозначающая ограничение на все категории (именно сюда ставится пометка АТ, если водитель сдавал экзамены на автомобиле с автоматической коробкой передач).
  3. Таблица категорий, с обозначенными датами их получения и окончания срока действия;
  4. Колонка с ограничениями на управление определенным типом транспорта (мотоцикл, легковая машина, микроавтобус или грузовое ТС);
  5. Штрих-код, предназначенный для ведения учета в автоматизированном режиме (расположен в левой части прав);

На тыльной стороне ВУ нового образца размещена фотография владельца документа, его основные данные (Ф.И.О., дата рождения и прописка), а также наименование структуры, ответственной за выдачу удостоверения.

Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД. Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе. Обучившись управлению машиной с ручной механической коробкой передач, перейти на управление машиной с АКПП легко, и не требует освоения дополнительных навыков.

Раньше же графа «Особые отметки» была только одна.

Теперь отметку о том, какую КПП используют ставят в 14 графе (но могут ставить и в 12 графе, если отметка относится к одной категории или же подкатегории). Если стоит значок АТ, то управление может происходить только на машине с автоматической коробкой.

  • Чем отличаются водительские права на автомат и механику?
  • Статьи, автоновости

В 2017 году национальное водительское удостоверение Российской федерации привели в соответствие с Венской Конвенцией «О дорожном движении». В документе появились дополнительные подкатегории транспортных средств и отметка о том, что водитель обучался на автомобиле, оснащённом автоматической коробкой передач.

Лицевая сторона у прав на автомат и механику идентична, отличия на обороте: в левом нижнем углу ставится отметка «АТ», если обучение проводилось на машине, оборудованной АКПП. Оборотная сторона, где в правах указывается автомат или механика.

Установка АКПП во всех классах легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников, позволило смягчить требования к навыкам курсантов автошкол по переключению передач в механической коробке. Если курсант не желает изучать «механику», планируя использовать только «автомат», то обучение проводят на автомобиле с АКПП, и на водительском удостоверении ставят отметку «АТ», которая является ограничением в открываемой категории, и запрещает водить автомобиль оборудованный МКПП. На вопрос, можно ли ездить на «механике», если учился на «автомате», ответ однозначный — запрещено.

Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД. Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе.

Обучившись управлению машиной с ручной механической коробкой передач, перейти на управление машиной с АКПП легко, и не требует освоения дополнительных навыков.

Права без отметки «АТ» считаются универсальными. Поэтому на вопрос, можно ли ездить на «автомате», если учился на «механике», ответ положительный — разрешено.

Категории новых водительских прав с отметкой «автомат или механика» расширены подкатегориями, и теперь их шестнадцать. Шесть больших категорий:

  1. D — автобусы;
  2. C — грузовые автомобили;
  3. B — легковые автомобили;
  4. Трамваи и троллейбусы.
  5. М — мопеды;
  6. А — мотоциклы;

Четыре подкатегории: A1, B1, C1, D1. Специальные подкатегории, для управления автомобилями с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E.

На оборотной стороне водительского удостоверения они расположены в следующем порядке:

  • В1 — трициклы и квадроциклы;
  • С1Е — грузовик категории C1, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  • А1 — лёгкие мотоциклы с двигателем от 50 до 125 см3;
  • D — автобусы, в том числе с лёгким прицепом;
  • Tm — трамвай;
  • С1 — грузовики до 7,5 т;
  • А — мотоциклы;
  • ВЕ — легковые автомобили с прицепом, массой свыше 750 килограммов;
  • Tb — троллейбус.
  • М — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадроциклы с двигателем до 50 см3;
  • D1Е — автобус категории D1, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  • DЕ — автобус категории D, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  • СЕ — грузовики категории C, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  • В — легковые машины до 3,5 тонн, не более восьми мест, кроме водителя;
  • С — грузовики, в том числе с лёгким прицепом;
  • D1 — микроавтобусы до 16 сидячих мест;

На базовых курсах водителей открывают категории и подкатегории А, В и М, из них отметка про обучение на машинах с АКПП актуальна для категории В.

Обучение на автомобиле с механической коробкой даёт дополнительные навыки управления и универсальные права, с которыми можно ездить и на машине с «механикой» и на машине с «автоматом». Но обучиться на «механике» по сравнению с «автоматом» сложнее, больше времени уйдёт на наработку базовых навыков, которые, возможно, никогда не пригодятся в дальнейшем.

Общий принцип обучения сформулировал Суворов в своей максиме «тяжело в ученье, легко в бою».

Поэтому при выборе, на чём лучше учиться, на механике или на автомате, даже если нет намерения в дальнейшем управлять машиной с МКПП, учиться лучше на ней.

Универсальное водительское удостоверение позволит пересесть на любую машину открытой категории без переэкзаменовки.

Этап экзаменов ГИБДД в городском движении сдавать лучше на «автомате» В потоке машин основное внимание уделяется перестроениям, соблюдению дистанции, светофорам, пешеходам и нестандартным ситуациям В такой напряжённой обстановке неопытный водитель отвлекается на переключение передач и может совершить ошибку.

Избегайте этого, особенно если вы планируете в дальнейшем использовать только АКПП. Если учился на «механике», можно сдавать на «автомате». Препятствий со стороны ГИБДД не будет.

Управление автомобилем, оснащенным автоматической коробкой передач достаточно простое, трудности возникают у новичков, не ознакомившихся с принципом работы АКПП и с её конструктивными особенностями.

Вы управляли автомобилем с МКПП и не относитесь к «чайникам»? Тогда на первых порах вождения АКПП следите за положением левой ноги. Приобретенная привычка нажимать педаль сцепления, которая отсутствует на авто, оснащенных АКПП может помешать во время езды. Очевидно: перед управлением машиной, оборудованной селектором, научитесь пользоваться только одной ногой — быстро перемещать правую ногу с педали «газа» на «тормоз», не вспоминая при этом про сцепление.
Очевидно: перед управлением машиной, оборудованной селектором, научитесь пользоваться только одной ногой — быстро перемещать правую ногу с педали «газа» на «тормоз», не вспоминая при этом про сцепление.

Рычаг переключения скоростей в автомобилях, оборудованных АКПП, называется селектором, он дополнительно оснащен кнопкой разблокировки, предотвращающей неправильное переключение передач. Основное достоинство указанного типа коробок — возможность подбора электроникой передаточного числа, соответствующего условиям езды, без участия водителя.

Отсутствует необходимость учиться плавно переключать передачи: «умная» коробка справляется с этой задачей самостоятельно.

Обучение МКПП сравнимо с велосипедом — учишься один раз и на всю жизнь. К тому же, механика пока что остается основным выбором среди учеников.

Если АКПП подразумевает легкое приятное обучение, то МКПП часто выбирают те, кто хочет выжать из себя всё. Все же здесь есть свои неоспоримые преимущества:

  1. После получения прав не нужно отдельно учиться автоматике. Переход от одной коробки к другой проходит практически безболезненно, не повышая риск ДТП.
  2. Практика здорово доводит все движения до автоматизма. Синхронизация рук и ног — очень полезное качество при вождении автомобиля.
  3. Процесс обучения трудоемкий, требует массу времени, усилий, стараний, внимательности. Плюс в этом — снижение риска ДТП. Будучи начинающим водителем желание полихачить вряд ли возникнет.
  4. Ваша сконцентрированность во время движения гораздо выше. Управление требует просчета каждого действия наперед, при этом одновременно нужно переключат передачи, нажимать педали. В случае аварийной ситуации Вы будете чувствовать себя увереннее.

Будет полезно: Из чего состоит кузов автомобиля Рассмотрим недостатки МКПП, хотя можно с уверенностью сказать, что они легко превращаются в плюсы.

Тем не менее, можно выделить следующие минусы:

  1. При неправильном управлении коробкой можно “сжечь” сцепление.
  2. Освоить механику может любой, но кому-то может потребоваться гораздо больше времени, сил и нервов.
  3. Требуется грамотный инструктор и большая целеустремленность, т.к. некоторые упражнения вызывают особые трудности. Среди них езда в гору, правильное торможение, попытка тронуться с места.

Возраст с которого можно обучаться вождению регулируется ПДД РФ, 21.4 Обучаемому на автомобиле или мотоцикле должно быть не менее 16 лет. Соответственно, на категории C и B, можно учиться с 16 лет, экзамен в ГИБДД можно сдавать в 17, а права будут получены в 18 лет плюс 1 день.

На категорию A учиться можно с 16 лет, а сдавать экзамены только в 18 лет. В большинстве мотошкол учить на категорию A готовы только с 18 лет, раньше предлагают получить водительское удостоверение категории A1. Получить водительское удостоверение на скутер или мопед (категория M) можно с 16 лет (как и на подкатегорию A1).

Категория M открывается при любой открытой категории (если позволяет водительская медицинская справка), так что можно пройти обучение не на категорию M, а на любую другую категорию, например на A (A1) или B. Часто это оправдано, так как требования и стоимость могут отличаться незначительно и лучше открыть более сложную категорию. По состоянию на январь 2016 года обучение на категорию M малораспространено.

Имейте ввиду, что медицинские требования предъявляемые в категории M (и естественно A) выше чем у категории B.Почитать про требования к водительской медицинской справке категории и подкатегории водительского удостоверения Нередки случаи, когда автолюбитель становится профессиональным водителем, а автомобиль из увлечения превращается в источник дохода.

Как следствие такого перевоплощения возникает необходимость в открытии новой категории водительского удостоверения. Для этого нужно сдать теоретический и практический экзамены в ГИБДД, предварительно пройдя обучение.

  1. Новые правила коснулись и машин с автоматической трансмиссией. Для них выделена специальная подкатегория водительских прав, разрешающая ездить только на «автоматах». Чтобы пересесть на «механику» потребуется сдать практический экзамен в ГИБДД.
  2. Особые требования предъявляются к кандидатам на категорию «D». Чтобы получить право перевозить людей необходимо иметь не менее одного года стажа вождения транспорта категории «B», «C» или «D1». В течение такого же срока придется эксплуатировать ТС из категории «D», чтобы открыть «DE».
  3. Не миновать автошколы тем, кто желает управлять более легким транспортом и получить категорию «B» при открытой категории «C», или открыть «A» при действующей категории «B».

Выводы: каждая из категорий водительских прав, указанных на обратной стороне удостоверения, предназначена для вождения автомобилей определенной массы и назначения Здесь важно понимать, что правила создаются не просто так, и для автомобиля каждой категории требуются особые навыки управления Категории новых водительских прав с отметкой «автомат или механика» расширены подкатегориями, и теперь их шестнадцать.

Шесть больших категорий:

  1. А — мотоциклы;
  2. М — мопеды;
  3. C — грузовые автомобили;
  4. D — автобусы;
  5. B — легковые автомобили;
  6. Трамваи и троллейбусы.

Четыре подкатегории: A1, B1, C1, D1. Специальные подкатегории, для управления автомобилями с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E.

На оборотной стороне водительского удостоверения они расположены в следующем порядке:

  • DЕ — автобус категории D, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  • А — мотоциклы;
  • С1 — грузовики до 7,5 т;
  • М — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадроциклы с двигателем до 50 см3;
  • D — автобусы, в том числе с лёгким прицепом;
  • ВЕ — легковые автомобили с прицепом, массой свыше 750 килограммов;
  • В1 — трициклы и квадроциклы;
  • С — грузовики, в том числе с лёгким прицепом;
  • Tm — трамвай;
  • В — легковые машины до 3,5 тонн, не более восьми мест, кроме водителя;
  • D1 — микроавтобусы до 16 сидячих мест;
  • Tb — троллейбус.
  • А1 — лёгкие мотоциклы с двигателем от 50 до 125 см3;
  • С1Е — грузовик категории C1, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  • СЕ — грузовики категории C, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  • D1Е — автобус категории D1, с прицепом 0,75 — 3,5 т;

На базовых курсах водителей открывают категории и подкатегории А, В и М, из них отметка про обучение на машинах с АКПП актуальна для категории В.

Напротив категории «В1» ставится буквенное обозначение AS. Рассмотрим подробно: что предполагает такое обозначение, и в каком случае оно проставляется в права. Так, права с открытой категорией «В1» получают лица, прошедшие специальное обучение, и которым уже исполнилось 18 лет.
Права дают возможность управлять такими ТС:

  • Квадрициклами, вес которых не превышает 400кг, оснащенных силовым агрегатом до 15кВт. В отношении грузовых моделей оговорено ограничение – вес не более 550кг.
  • Легкими квадрициклами (масса менее 350кг), максимальная скорость которых не более 50км/ч;
  • Трициклами с объемом двигателя не более 50см3, которые могут разгоняться до скорости 50км/ч и выше;

Такими транспортными средствами зачастую пользуется молодежь.

При этом, наличие у них специальной подготовки и разрешительного документа, позволяет значительно снизить количество аварийных ситуаций на дорогах страны. Хотя ВУ нового образца выдают в Российской Федерации уже не первый год, обсуждения самого документа не стихают до сих пор. Так, многие автоводители пострадали от собственной невнимательности и незнания всех нюансов.

Важно не путать пометку AS (служит для обозначения особого вида мотоциклов) с пометкой АТ (запрещает водить авто с механической трансмиссией).

Подобные недочеты в знаниях водителя могут привести к тому, что ему будет выписан штраф инспектором ГИБДД Рекомендуем внимательно относиться к тому, что указано в водительских правах нового образца, не путать обозначения, и не садиться за руль тех транспортных средств, управление которыми открытыми в правах категориями не разрешается.

Только так Вы сможете спокойно управлять ТС и не волноваться, что инспектор ГИБДД выпишет внушительный штраф либо транспортное средство, которым Вы управляете, заберут на штрафстоянку. Берегите собственные нервы и деньги – внимательно читайте и изучайте те особые обозначения, которые указаны в водительских правах нового образца!

Согласно законодательству РФ, любой гражданин имеет право сам для себя выбирать, на чем ему сдавать экзамен по вождению. Но есть в этом вопросе пару нюансов. Во-первых, будущему водителю нужно понимать, что получая удостоверение на транспорт с коробкой МКПП, он дополнительно откроет себе доступ и к машинам с трансмиссией автомат или робот.

А это уже существенное преимущество. Во-вторых, далеко не во всех автошколах (особенно в провинции) существует возможность выбора автомобиля для сдачи экзамена. Поэтому, если вы захотите ездить на механике, а в вашем городе будет только учебный транспорт с АКПП, вам придется обращаться в областные центры и проходить обучение там.

Категория прав – это разрешение на управление определенным видом ТС. Они существуют 5-ти видов, каждый из которых выдается в зависимости от массы, мощности, а также вида управления. Большинство автомобилистов получают водительское удостоверение категории B, так как она охватывает наибольший диапазон авто (в том числе и малотоннажные грузовики).

  1. машины, масса которых не превышает 3500 килограмм (легкие грузовики, грузопассажирские ТС);
  2. авто, где не больше 8 сидячих мест (не считая водительского);
  3. транспортом подкатегорий B и B1.

Если вы стали обладателем такого водительского удостоверения, то смело можете приобретать легковушки любого производителя (Audi, BMW, ВАЗ и т.д) либо малотоннажные грузовые авто от Citroen, Fiat, Ford и т.д. Сюда также входят внедорожники и микроавтобусы.

В 3500 кг входит автомобиль с грузом и пассажирами, так что управлять можно не только всеми легковыми авто, но и небольшими грузовиками по типу Газели. Если вы открыли категорию B, то автоматически получаете и B1, которая позволяет вам управлять трициклом и квадрициклом ВАЖНО!

Не нужно путать квадрИцикл и квадрОцикл, так как транспортные средства имеют четкие различия:. Квадрицикл – четырехколесный транспорт с рулем, максимальная скорость которого не превышает 25 км/час Такие транспортные средства могут быть с открытым верхом либо с крышей. Обычно это микро авто или мотокаляски.

Максимальная мощность двигателя не превышает 20 лошадиных сил, а снаряженная масса не более 400 кг, или не более 550 килограмм, если назначение квадрицикла – грузовые перевозки.

Чтобы управлять квадрициклом, прав категории B или B1 будет достаточно Квадрицикл – четырехколесный транспорт с рулем, максимальная скорость которого не превышает 25 км/час.

Такие транспортные средства могут быть с открытым верхом либо с крышей. Обычно это микро авто или мотокаляски.

Максимальная мощность двигателя не превышает 20 лошадиных сил, а снаряженная масса не более 400 кг, или не более 550 килограмм, если назначение квадрицикла – грузовые перевозки.

Чтобы управлять квадрициклом, прав категории B или B1 будет достаточно. Квадроцикл – тоже имеет четыре колеса, однако руль уже не автомобильный, а мотоциклетный.

На обычных дорогах такое транспортное средство можно увидеть редко, ввиду особенностей спецификации. Для управления квадроциклом потребуются уже права тракториста-машиниста. Водительское удостоверение позволяет управлять легковым автомобилем с прицепом, масса которого не более 750 килограмм ВАЖНО!

Общий вес автомобиля с прицепом не может превышать норму, установленную категорией B – 3500 тонн. Например, авто марки Nissan Patrol (масса 3400 кг) сцеплен с прицепом массой 460 кг Интересно, что с категорией С уже нельзя водить машины категории B, а разрешается управление транспортными средствами, масса которых более 3500 кг. Обычно это грузовики. Для экзамена в автошколе вам предоставят грузовые авто.

В дальнейшем вам доступны для управления только грузовики.

Для тех, кто не знает, как пересесть с механики на автомат, а также для новичков, которые только сели за руль машины, оснащенной АКПП, будет полезно на начальном этапе изучить алгоритм запуска мотора.

Другими словами, нужно знать, как правильно завести машину с автоматом.

Как может показаться на первый взгляд, никаких трудностей нет, однако на практике часто возникают ошибки. Прежде всего, автомобиль с автоматической коробкой отличается в плане использования от традиционной механики. На самом деле, сразу отметим, что управлять машиной с АКПП намного проще и безопаснее, чем МКПП, однако нужно отдельно учитывать особенности автоматической коробки.

Перед тем, как перейти к основной теме, нужно выделить, что сами коробки автомат отличаются.

Сегодня существует несколько видов АКПП: «классический» гидромеханический автомат, вариатор и роботизированная коробка передач. При этом основные режимы у них зачастую одинаковые. Производители специально делают все автоматы похожими, чтобы у водителей не возникало дополнительных трудностей во время взаимодействия с КПП.

Основным отличием может быть само исполнение селектора АКПП, ход рычага (по отдельным пазам или без них), а также наличие дополнительных режимов (Типтроник, зимний режим, спортивный и т.д.). При этом, как уже было сказано выше, все производители так или иначе придерживаются определенных правил и стандартов, чтобы водитель не испытывал трудностей при работе с автоматическими трансмиссиями разных типов.

Теперь перейдем к тому, как заводить двигатель на машине с автоматом. Прежде всего, нужно запомнить, что мотор на автомате заводится только в положении «P» (парковка) или «N» (нейтраль). Примечательно то, что многие новички глушат машину в режиме «D», «R», «M» или другом, затем затягивают ручник и после покидают автомобиль.

Далее, после стоянки водитель садится в машину, нажимает педаль тормоза, поворачивает ключ в замке зажигания, но запуска не происходит.

Так вот, двигатель в этом случае и не заведется, так как АКПП оснащены «защитой». Данное решение позволяет избежать как нежелательного или случайного движения автомобиля в момент запуска (предотвращает ДТП и другие аварийные ситуации), так и поломок двигателя и трансмиссии.

Получается, правильный алгоритм действий следующий:

  1. после окончания поездки нужно полностью остановить автомобиль;
  2. удерживая машину педалью тормоза, затянуть «ручник»;
  3. затем можно переводить селектор в режим «P».

Обратите внимание, режим парковки имеет одну полезную особенность, которая заключается в срабатывании механической блокировки вала КПП после перевода рычага в «паркинг». Если просто, колеса блокируются, то есть машина не сможет покатиться вперед или назад, даже если не затягивать ручник. . Идем далее Если машина стоит на «Р», при необходимости завести двигатель, достаточно будет вставить ключ в замок зажигания и запустить мотор.

Кстати, на некоторых АКПП дополнительно может также потребоваться нажать на тормоз, иначе запуск двигателя не произойдет (опять же, дополнительная защита). Идем далее. Если машина стоит на «Р», при необходимости завести двигатель, достаточно будет вставить ключ в замок зажигания и запустить мотор. Кстати, на некоторых АКПП дополнительно может также потребоваться нажать на тормоз, иначе запуск двигателя не произойдет (опять же, дополнительная защита).

Отдельно отметим, что заводиться можно также в режиме «N», однако нужно учитывать, что такой режим является сервисным (для буксировки авто и т.д.) и условно разъединяет коробку и двигатель. Это значит, что никаких блокировок, как в режиме «паркинг», нейтралка не имеет. Простыми словами, если не нажимать на тормоз и не затянуть ручник, машина может покатиться на неровной площадке.

Именно по этой причине лучше сразу привыкнуть пользоваться только режимом «P», а не «N» при постановке машины на стоянку. Более того, режим «паркинг», благодаря наличию блокировки вала в коробке, позволяет избежать примерзания тормозных колодок зимой.

Если иначе, в зимний период можно не пользоваться ручником, достаточно поставить машину в режим «парковки».

Единственное, нужно учесть, что блокировка вала осуществляется при помощи стальной тонкой шпильки. Чтобы не допустить поломок и деформации, машину без использования ручника нужно парковать только на ровной площадке. В противном случае нельзя исключать вероятность поломки блокирующей шпильки вала АКПП, а также самопроизвольного качения автомобиля.

Тексты законов: Идеи МВД осени 2021 года (предложены поправки к закону “О безопасности дорожного движения”), часть из них явно будет реализована. Почитать еще: Автомобиль для обучения вождению: Почитать еще (на других сайтах): Полезные статьи на Wikipedia:Категории транспортных средств по правам (Wikipedia) Что обозначают разные поля в водительском удостоверении (вариант ВУ 2011 года, без подкатегории и спец меток, которые расписаны выше): Водительское удостоверение (права) обозначения (вариант без подкатегорий) схемы с сайта ГИБДД, РИАНОВОСТИ и из сообщества “Наука и техника” Опубликовано 9.12.2015, версия 1.96 от 1.11.2019 Если водитель обучался и сдавал экзамены на транспортном средстве с автоматической трансмиссией, на оборотной стороне прав будет специальная отличительная пометка «АТ».

Благодаря этой надписи инспектор может отличить ваши документы по соответствующим показателям. Если перевернуть удостоверение, вы сможете обнаружить графу под названием «Особые отметки» Обратите внимание на следующее:

  1. Графа 12 содержит ограничения, которые касаются категорий транспортных средств. Это мотоциклы, легковые и грузовые автомобили, их разновидности.
  2. Графа 14 показывает те ограничения, которые имеются в конкретном экземпляре водительского удостоверения. Именно здесь будет указан и тип коробки передач автомобиля, на котором вы проходили обучение.

( Пока оценок нет ) Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Получение прав на управление автомобилем с автоматической коробкой передач

» Два года назад внесены изменения в пункт «О допуске к управлению транспортным средством»: права на автомат будут отличаться ВУ на механическую КПП.

Серьезных различий, как отмечают эксперты, не внесено. Добавлена лишь дополнительная графа, указывающая на то, что ученик управлял машиной на автомате и не умеет обращаться с механикой.

Пять лет назад водительские права были также изменены. Например, на задней стороне прав расположена таблица категорий.

Количество их увеличено, по сравнению со старым удостоверением.

Также различается действительный срок прав в зависимости от группы, в которой обучался водитель.Права, выданные на автоматическую коробку передач, с внешней стороны не отличаются от ВУ механики.

Лицевая поверхность полностью идентична с ВУ на механическую коробку.

Единственное, чем отличаются права на автомат – это пометка, которой дополнены права группы «B».

Водителю, который получил этот тип прав категорически запрещено водить автомашину, с установленной механической КПП.

Внимание! Эти данные отмечаются в дополнительных сведениях Европроткола после совершения ДТП.Задняя часть водительского удостоверения состоит из таблицы. В ней указаны все группы автомашин, существующих в России.

Имеется 7 основных видов ТС.

А также существуют подкатегории. Их всего 4. Напротив той группы, на которую проходит обучение курсант, ставится дата начала действия водительских прав, затем дата окончания срока действия и отметка.ЧитатьПарковка на АКПП: режимы паркинга и правильная парковка на автомате для начинающихЭтот символ обозначается двумя заглавными буквами «AT». Ставится только напротив категории «B» автомат в 14 графе.

Она расположена внизу документа под таблицей категорий.КатегорияДата получения прав (12)Дата окончания действия прав (11)Ограничения (12)A———A1———B15.09.201715.09.2027—B1———C———C1———14 ATРазобравшись с различиями документов на машину с автоматом и местом, где в водительских правах указывается, что автовладелец отучился на механике или автомате, читатель узнает о трудностях управления автомашиной с механической КПП.Программы обучения в автомобильных школах, процесс обучения и процедура сдачи экзаменов зачастую меняются.

Результатом таких преобразований стало то, что теперь обучающийся может выбирать для обучения машину с автоматической коробкой передач и сдавать практическую часть именно на такой машине. Раньше проходить обучение и сдавать экзамены можно было только на машине с механической коробкой передач.Поэтому каждый вправе сам решить на какой машине проходить обучение. Безусловно, наиболее удобно будет это делать на машине с автоматом.

Но в будущем решать вопросы, которые будут возникать на дорогах, проще с механикой.

Так в чём же состоит разница в получении водительского удостоверения при обучении на машине с механикой и автоматом.Езда за механической КПП требует повышенной внимательности:

  1. во время движения;
  2. при совершении маневров на поворотах, разворотах или в других случаях.
  3. на светофоре;

Необходимо уметь своевременно реагировать при переключении скоростей, нажимая вначале на педаль сцепления, а затем на газ.

Водитель должен помнить, что вначале включается первая передача, потом вторая, третья и т.д.

На автоматической коробке этого делать не надо.

Компьютер все решит за водителя. Внимание! Для вождения на МКПП нужна хорошая реакция, сосредоточенность и отточенные движения. Любое замешательство может привести к ДТП.В остальном обучение на права АКПП и МКПП проходит одинаково.

  • Инструкторами преподаются правила дорожного движения. Ученики изучают их и запоминают. Сдают небольшие зачеты по пройденному материалу.
  • Изучают конструкцию транспортного средства с автоматом и механикой.
  • Изучается умение оказать первую доврачебную помощь человеку, попавшему в дорожно-транспортное происшествие.
  • Им рассказывают о ДТП и как нужно поступать в случае дорожного происшествия.
  • После того, как теоретические правила будут выучены наизусть, инструктор приступает к обучению будущих водителей на автодроме.
  • И только после этого водитель в присутствии инструктора может выезжать в населенный пункт и проходить обучение вождению по городу.

ЧитатьЧто делать если пинается АКППЕсли ученик желает обучиться на категорию «С», то он вначале проходит обучение на «B», и только потом получает допуск к «С».Инструкторы советуют проходить обучение на механической КПП.

Чем внимательней будет участник дорожного движения, тем меньше ДТП он совершит. Эксперты говорят, что обучение на автомате дает ложное ощущение защищенности. Но компьютер не сможет среагировать быстрее человека в некоторых ситуациях.

Обучение на механике требует от человека прохождения более длительного курса.

Навыки должны быть отточены. Зато положительные стороны от обучения на МКПП неоспоримы.НаименованиеПрава на МКПППрава на АКППВождение авто на МКПП и АКППМожноНельзя, только автоматОбучение на категорию «С»МожноНельзя (нужно вначале сдать права на МКПП)Контроль скоростной динамики автомобиляВозможенНевозможен (все подконтрольно компьютеру)Выполнение экзамена «Эстакада»ПрисутствуетОтсутствуетНо, разрешение о выборе сдачи прав только на механику или только на автомат все-равно было установлено законом РФ от 2013 года. Поэтому теперь любой учащийся вправе выбрать каким транспортным средством ему будет разрешено управлять.Во время вождения автомобиля на автоматической коробке имеется ряд тонкостей:

  1. прогревается АКПП вне зависимости от погодных условий. Холодная коробка не сможет быстро обрабатывать данные получаемые от бортового компьютера и приведет к возможности возникновения ДТП, особенно на скользких дорогах. Зимой опытные автовладельцы рекомендуют прогревать автомат до 60 градусов по Цельсию, а летом на прогрев до этой температуры уйдет три минуты;
  2. запуск автомобиля должен происходить с положения кулисы выбора передач «Парковка» или «Нейтраль». С других положений автомобиль не запустится;
  3. прежде, чем поехать, перевести ручку коробки в положение «D».

ЧитатьЧто будет если перелить ATF масло в АКППЕсли водитель находится за рулем автомашины с АКПП, то левая нога должна располагаться на специальном подъеме. Так как педали у таких автомобилей всего две.Будущих водителей интересует на какой коробке передач следует сдавать на ВУ.

Законом установлены следующие правила:

  1. если обучающийся получает навыки вождения на механической трансмиссии, то он должен сдавать на права на МКПП. На автомате не рекомендуется проходить обучение;
  2. если обучающийся получает навыки вождения на АКПП, то экзамены должны приниматься инструктором на автоматической трансмиссии.

Прежде, чем выбирать какой курс обучения проходить новому курсанту следует подумать, получится ли так, что учащемуся придется ездить на машине с автоматом. Или может он захочет получить права на группу «С».Права, которые водитель получает после прохождения обучения на механике является универсальным. Эти курсанты могут управлять любым легковым транспортным средством.

Те, кто выучился управлять машиной с автоматом, могут садиться на авто с АКПП, вариатором или роботом.По статистике водительское удостоверение на управление ТС с автоматической коробкой передач в большинстве своем получают женщины. Учеба и прохождение экзаменов на права автомата имеет небольшие сроки и низкую стоимость.Программы в школах часто меняются.

Поэтому при поступлении курсант должен узнавать все нюансы.

Ученики могут выбрать марку автомашины, на которой им предпочтительнее сдавать экзамены или обучаться.ЧитатьЧто лучше и надежнее, вариатор или автоматЕсли водитель получивший разрешающий документ на управление авто с автоматом сядет за руль автомашины с МКПП, то заплатит штраф по закону РФ и суммой до 15 000 р.При сдаче необходимо помнить, что именно полноценные права, то есть права на механику, дают возможность управлять автомобилем как с АКПП, так и с МКПП. Причина — управление ТС с механикой позволяет лучше понять определенные аспекты функционирования автомобиля.Управление ТС с автоматом в этом случае только упрощает езду, позволит лучше контролировать скоростной режим и ситуацию на дороге.Если же водитель не умеет ездить на МКПП, допускается получение прав с соответствующей отметкой, что предполагает вождение ТС только на «автомате», причем в этом случае ездить на машине с «механикой» запрещено.Напоследок отметим, что для приобретения должного опыта начинающему водителю изначально все же лучше научиться управлять автомобилями с разным типом трансмиссии, то есть не ограничиваться транспортными средствами исключительно с автоматической коробкой передач или роботизированной трансмиссией, коробкой АМТ и т.д. Внимание! Управлять мопедами и мотоциклами может любой гражданин РФ, которому исполнилось на момент выдачи прав 16 лет.

Категории A, B, C открываются после достижения совершеннолетия. А группы прав на вождение автомашиной с прицепом, грузовых машин, автобусов выдается учащимся, которым исполнился 21 год. Учреждение по обучению на ВУ не возьмет на курсы, если учащийся не достиг нужного возраста для получения ВУ по одной из групп.

Чтобы стать полноправным владельцем водительского удостоверения на авто с автоматической коробкой передач или МКПП курсант должен:

  1. выучить теоретическую информацию;
  2. принести документы, которые потребуют;
  3. получить удостоверение на управление транспортным средством.
  4. пройти практику с инструктором;
  5. пройти медицинскую комиссию;
  6. успешно пройти экзамены;

Документы, которые понадобятся:

  1. квиток об оплате экзаменов.
  2. паспорт, удостоверяющий личность;
  3. заявление о выдаче прав;
  4. свидетельство о прохождении подготовки по программам вождения;
  5. справку о регистрации по месту жительства;
  6. фотография 3х4;
  7. медицинскую справку У-89;

Внимание!

Стоимость временного разрешения на вождение – 500 рублей, а государственная пошлина на выдачу прав стоит 2000 рублей.Права на вождение транспортного средства с коробкой автомат или механической коробкой выдаются прямо в руки, прошедшем обучение. Вся информация об этом человеке заносится в компьютер и хранится в электронном виде на серверах ГИБДД.Автомобили для обучения курсантов с ограниченными возможностями оборудуются специальной техникой.

Это делается для ускорения изготовления прав.ЧитатьНазначение кнопки Shift Lock release на АКППЧтобы сделать медицинскую справку, необходимо сходить на прием к следующим врачам:

  1. нарколог. Если доктор обнаружит, что будущий водитель употребляет даже легкие наркотические вещества, то его могут отстранить от обучения на любую категорию прав, не только на автомат или механику;
  2. сдать кровь и мочу на анализ;
  3. отоларинголог;
  4. сделать энцефалографию;
  5. терапевт. Он дает заключение о степени годности к обучению на права.
  6. офтальмолог. Если у будущего водителя имеется незначительное нарушение зрения, то в водительском удостоверении это обязательно отобразится. Она также, как символ «AT» будет зафиксирована в четырнадацатой строке. Символ водителя с нарушением зрения отображается как GCL;
  7. невролог;

Изучение теоретической части длится 136 часов, практической части – 56 часов для легковых транспортных средств и грузовиков с небольшой грузоподъемностью.Если будущий водитель обучался самостоятельно и желает сдать экзамены, то ему нужно подать заявление в электронном виде на сайте Госуслуг, либо в ГИБДД. Если курсант все-таки решил обучаться в школе по управлению транспортными средствами, и ему не хватило часов для получения твердых навыков, то он может обратиться к инструкторам за дополнительным временем.Теперь категории с пометкой «автомат или механика» расширены подкатегориями. Имеются основные категории, к которым относиться: «А», «В» «С» «Д» или «М».

Для управления автотранспортом с прицепом в правах имеется подкатегория с буквой «Е» в окончании. Основные 6 категорий теперь подразделяются на 16 подкатегорий.

К примеру, если группа «А» дает возможность совершать передвижение на мотоциклах, то «А1» — только на легких мотоциклах или мопедах, двигатель которых имеет не более 125 кубиков.ВАЖНО !!! Та же история с категорией «В». Без добавления единицы, можно управлять автомобилями до 3,5 тонн.

Пассажирских мест может быть не более 8-ми. Категория «В1» даст возможность управления трициклами и квадрациклами.

Грузовиками можно осуществлять управление только при наличии категории «С», но если открыта категория «С1», то имеются ограничения, благодаря которым водитель не сможет сесть за руль транспорта свыше 7,5 тонн.В целом, единица возле буквенного опознавателя в категории свидетельствует о наличии различного рода ограничений. К примеру, имея открытой категорию «D1», можно будет совершать перевозки пассажиров микроавтобусами, количество мест в которых не превышает 16-ти. Водители с категориями «ВЕ», «СЕ», «С1Е» «D1» или «DЕ» смогут осуществлять управление транспортом соответствующей категории с прицепом, масса которого не превышает 3,5 тонн.

Мопедами и скутерами с объемом двигателя до 50 кубиков можно управлять, имея категорию «М».Для вождения трамвая, понадобиться категория «Tm», а троллейбуса – «Tb».