Сварить эстакаду своими руками



Эстакада для авто своими руками: 4 разных варианта исполнения


Если вы планируете заниматься техническим обслуживанием личного автомобиля самостоятельно, то в гараже или рядом с ним должна быть смотровая яма.Правда, многие гаражи не имеют смотровой ямы. И делать ее с нуля — не каждому по карману.В этом случае есть два альтернативных варианта: использовать автомобильные домкраты или…Автоэстакада отлично заменяет собой смотровую яму, а также намного безопаснее обычных домкратов.И уж тем более самодельная эстакада будет дешевле специальных автомобильных подъемников, которые используются на СТО.Эстакады бывают нескольких видов:

  1. полноразмерная (автомобиль может заезжать на опорную площадку полностью);
  2. мини «версия» (автомобиль может заехать на опору только задом или передом).

Полноразмерная эстакада более надежная, и никак не ограничивает мастера — можно и техобслуживание провести, или капремонт сделать.Однако такая конструкция требует много места, и финансовых вложений.Мини эстакада компактнее, но чтобы на нее заехать, нужно очень постараться.

У данных конструкций есть неоспоримое преимущество — как правило, они разборные, что облегчает их хранение в гараже.Если сравнивать между собой полноразмерные и переносные эстакады, то стационарные конструкции — более универсальны, поскольку позволяют выполнить широкий спектр работ, и подходят практически для любого транспорта.Компактные мини эстакады подходят только для легковых автомобилей.Есть и третий вариант — нечто среднее между стационарными и разборными (переносными) эстакадами.Они меньше по габаритам, чем полноразмерные автоэстакады, предназначенные для ремонта авто своими руками, но надежнее и удобнее, чем «мини версия».Однако опять же для них требуется определенное пространство.

Или можно сделать их разборными.

Но в этом случае нужно тщательно продумать все узлы конструкции.Заезд для авто может быть выполнен в виде широкой площадки (ширина — не менее 3 метров), либо в виде двух трапов шириной по 40-50 см.Материалы для изготовления самодельной эстакады могут использоваться самые разные — обычно мастера-самодельщики берут все, что найдется под рукой.Например, чтобы сделать своими руками мини эстакаду для авто, можно использовать деревянные брусы и доски, а также профильные трубы.Для изготовления стационарных металлоконструкций, рассчитанных на обслуживание легковых и грузовых автомобилей, потребуется уже более серьезный металл — например, швеллер, стальной уголок и др.Для изготовления компактных эстакад чертежи особо и не нужны.

Но в этом случае нужно тщательно продумать все узлы конструкции.Заезд для авто может быть выполнен в виде широкой площадки (ширина — не менее 3 метров), либо в виде двух трапов шириной по 40-50 см.Материалы для изготовления самодельной эстакады могут использоваться самые разные — обычно мастера-самодельщики берут все, что найдется под рукой.Например, чтобы сделать своими руками мини эстакаду для авто, можно использовать деревянные брусы и доски, а также профильные трубы.Для изготовления стационарных металлоконструкций, рассчитанных на обслуживание легковых и грузовых автомобилей, потребуется уже более серьезный металл — например, швеллер, стальной уголок и др.Для изготовления компактных эстакад чертежи особо и не нужны.

Но при необходимости можно найти их в интернете.Если собираетесь сделать стационарные полноразмерные конструкции из металла, то потребуется выполнить соответствующие инженерные расчеты.И все работы надо выполнять по принципу: «7 раз отмерь, и 1 раз отрежь».

Безопасность тут превыше всего.В этой статье расскажем, как сделать эстакаду своими руками из доступных материалов, чтобы было надежно и недорого. Подготовили для вас 4 интересных идеи с относительно небольшим бюджетом.Металлическая конструкция своими рукамиЧтобы не тратить время на поиски информации, как сделать эстакаду для авто, можно взять за основу опыт автора YouTube канала Kovko Kova4.В данном случае для изготовления конструкции будем использовать профтрубу 40х40 мм (всего потребуется 60 метров). Дополнительно мастер использует профиль 25х25 мм (потребуется около 12 метров).Размеры эстакады для ремонта авто можно посмотреть на чертеже ниже.Первым делом необходимо будет сварить четыре фермы одинакового размера из профтрубы 40х40 мм.

Длина каждой фермы — 4 метра.Автоэстакада состоит из двух одинаковых частей — трапов, по которым заезжает автомобиль. Один трап состоит из двух ферм.Между собой фермы соединяются при помощи горизонтальных перемычек длиной по 50 см, нарезанных из профиля 40х40 мм.Дополнительно нужно будут сварить две площадки — начало заезда на трапы.

Размеры площадок — 50х50 мм. Для их изготовления автор использовал профильную трубу и арматуру.После этого площадки привариваются к трапам. Таким образом длина каждого трапа составляет 4,5 м.Для большей жесткости и прочности конструкции автор усиливает фермы укосинами, нарезанными из профильной трубы 25х25 мм.По центру каждого трапа привариваются небольшие ножки.Трапы работают по принципу качелей — автомобиль заезжает в горку на трапы, проезжает больше половины, и трапы становятся горизонтально.В верхней части трапов привариваются отрезки арматуры на расстоянии примерно 5-7 см друг от друга.

Таким образом длина каждого трапа составляет 4,5 м.Для большей жесткости и прочности конструкции автор усиливает фермы укосинами, нарезанными из профильной трубы 25х25 мм.По центру каждого трапа привариваются небольшие ножки.Трапы работают по принципу качелей — автомобиль заезжает в горку на трапы, проезжает больше половины, и трапы становятся горизонтально.В верхней части трапов привариваются отрезки арматуры на расстоянии примерно 5-7 см друг от друга. На них будут опираться колеса автомобиля.Спереди обязательно нужно приварить ограничители, которые не дадут автомобилю проехать дальше, чем нужно.Ознакомиться с пошаговым процессом изготовления металлической эстакады можно в авторском видеоролике.Мини эстакада в гараже своими рукамиПредлагаем вашему вниманию еще одну интересную конструкцию, изготовленную из уголков и профиля.Она имеет меньшие габариты, по сравнению с предыдущим вариантом, но довольно надежна и удобна в эксплуатации.Самодельную мини эстакаду можно использовать как для легковых авто, так и для машин потяжелее — например, для небольших фургонов (типа «Газели»).Чтобы машина не свалилась, трапы эстакады имеют бортики по бокам и упор спереди.

Это значительно повышает безопасность заезда.Приступаем к работе.

Первым делом необходимо отрезать четыре металлических уголка.

С помощью болгарки подрезаем одну из полок в каждом уголке, чтобы можно было согнуть заготовки под нужным углом.По ходу работ места надреза необходимо будет заварить кусочками стальной полосы.Отрезаем по размеру профильные трубы, и свариваем две П-образных рамки для переднего упора эстакады.После этого свариваем боковые трапеции, выставив заготовки в нужном положении, и зафиксировав струбцинами.В идеале сначала лучше сварить первый трап эстакады, а потом по его размерам (используя его как шаблон) свариваем второй трап.

Таким образом, получим две одинаковых части конструкции.Далее привариваем к трапам распорки основания — на каждый трап по четыре штуки, и опорные стойки — по две с каждой стороны.Верхнюю часть трапов автор решил сделать из стальной полосы толщиной 5 мм, расположив их с шагом 3 см (для большей надежности нужно будет приварить снизу ребро жесткости из той же металлической полосы). Однако можно и арматуру использовать — тогда ребро жесткости не понадобится.Опорные площадки, на которых будут находиться колеса автомобиля, автор дополнительно усилил укосинами — таким образом конструкция получилась довольно надежной.В завершении останется только зачистить швы от сварки болгаркой с лепестковым кругом, прогрунтовать и покрасить. Потому как должно быть не только практично, но и красиво.Подробно о том, как сделать эстакаду для авто своими руками, можно посмотреть в авторском видеоролике.

Идеей поделился автор YouTube канала All-by-myself.Эстакада для автомобиля стационарная конструкцияВ данном случае для изготовления самодельной автоэстакады используются швеллеры и двутавры. Металл надежный, а потому и вся конструкция получится прочной и надежной.Первым делом определяемся с размерами будущей конструкции эстакада для машины.После этого устанавливаем опорные стойки. Они привариваются к горизонтальным опорам, которые автор предварительно забетонировал.Для изготовления трапов можно (и даже желательно) использовать металлические уголки.Однако у автора уголков не оказалось в наличии, поэтому ему пришлось разрезать швеллер вдоль на две части, чтобы получились уголки.

Ширина трапа — 40 см.Поверхность трапов изготавливается из кусочков арматуры диаметром 12 мм.

Расстояние между арматуринами — 50 мм.К стойкам привариваем горизонтальные перемычки, на которые будут опираться изготовленные трапы.После того, как смонтировали горизонтальную площадку, приступаем к изготовлению и установке заездов.Затем останется только зачистить сварные швы, прогрунтовать и покрасить конструкцию.

В самом начале заезды желательно забетонировать.Длина горизонтальной площадки получилась 4 метра, а длина заездов — 4,5 м. Общая протяженность стационарной эстакады — 8,5 м.Ознакомиться с пошаговым процессом изготовления эстакады для авто своими руками можно на видео ниже.

Основная информация в первой части видеоролика, а во второй части — уже испытания конструкции.

Эстакада из дереваВ некоторых случаях можно обойтись деревянной эстакадой.

Это актуально для тех, у кого нет возможности приобрести металл и заниматься сваркой.Для изготовления деревянной эстакады для авто потребуются доски размером 200х50 мм.Отпиливаем доски подходящего размера, и наращиваем нужную высоту опорных частей переносной эстакады.Конечно, надежность конструкции из дерева оставляет желать лучшего. Но в условиях, когда под рукой нет ничего другого — то можно сделать. Главное, чтобы древесина была нормальной.Подробный процесс изготовления эстакады для автомобиля своими руками можно посмотреть в авторском видеоролике.Оцените запись[Голосов: 12 Средняя оценка: 4.7]Сейчас читают: ПодробнееВам также может понравиться

Как сделать простую эстакаду для авто своими руками — из металла или дерева, с чертежами и видео

» Гаражная эстакада – очень востребованное приспособление.

Многие автолюбители периодически осуществляют технический осмотр и проводят ремонт личного автомобиля. Если визуальный контроль кузова или некоторые узлы авто можно выполнить без эстакады, то диагностировать состояние днища и узлов, расположенных под ним, очень сложно.

Как изготавливается эстакада гаражная, подскажет статья. Для ремонта ходовой части, днища автомобиля или моторного отсека достаточно часто применяют смотровые ямы, которые удобны в маленьких гаражах, где изготовить эстакаду для поднятия транспортного средства нет возможности. Однако бывают такие моменты, когда нет возможности сделать яму в гараже.

Например, довольно частой проблемой для изготовления смотровой ямы является уровень грунтовых вод, который может находиться очень близко к поверхности. Из-за такого явления может понадобиться дополнительная гидроизоляция, которая будет препятствовать проникновению воды вовнутрь ямы. В противном случае ремонт автомобиля может легко превратиться в принятие не совсем приятной грязной и холодной ванны.
В противном случае ремонт автомобиля может легко превратиться в принятие не совсем приятной грязной и холодной ванны.

Если в вашем гараже есть такая проблема или вы просто не хотите тратить свое время и силы на выкапывание и отделку ямы, то вариант с изготовлением эстакады отлично для вас подойдет. В наше время существует довольно большое разнообразие данной конструкции, среди них можно выделить два основных типа эстакад:

  • Разборная. Этот вариант является довольно практичным и удобным, а что главное так это то, что на изготовление такого приспособления вы не потратите много денег. Разборная или как ее еще называют мини-эстакада – это легкое переносное приспособление, которое не имеет больших габаритов и является удобным в применении. Данное приспособление легко устанавливается при учете ровной поверхности и также легко убирается после выполнения необходимых ремонтных работ. Единственным недостатком данной конструкции является то, что вы не сможете поднять автомобиль выше, чем 50– 60 см.
  • Стационарная. Изготовление полноформатной конструкции выполнить намного сложнее. Для сборки данной конструкции вам понадобится намного больше материалов, чем для предыдущего варианта. Однако у этого варианта есть огромное достоинство, так как вы сможете погрузить на него всю машину. Благодаря этому вы сможете выполнить полное обслуживание днища автомобиля, а не только его передка.
Рекомендуем прочесть:  Как определить что участки смежные

Как у первого, так и у второго варианта эстакады есть много разновидностей типов конструкции. На тип конструкции влияет размер гаража, вес и тип автомобиля, финансовые возможности и многое другое.

Именно поэтому мы расскажем вам о некоторых самых популярных вариантах изготовления эстакады для гаража. Современный автомобиль — это технически сложное устройство, требующее периодического технического обслуживания, замены комплектующих и расходников, мелкого ремонта. Многие неопытные автомобилисты предпочитают проводить текущий осмотр машины исключительно на СТО и платить из своего кармана даже за замену масла.

Более опытные водители делают большинство работ своими руками. Для этого в гараже нередко устанавливается самодельная эстакада — конструкция, с помощью которой можно исследовать днище автомашины. Эстакады бывают двух видов:

  • Полноразмерные. Заезжая на эту конструкцию, автомобиль поднимается над землёй примерно на метр. Можно исследовать днище, капот, проводить необходимые манипуляции. Подходит для обслуживания легковых автомашин и легких грузовиков
  • Мини-эстакады. Обеспечивают частичный подъем автомобиля. Этого достаточно для проведения косметического ремонта авто своими руками. Подходит для частичного заезда легковых автомобилей

В первом приближении функции эстакады аналогичны смотровой яме.

Она обеспечивает доступ к днищу автомобиля. Однако при высоком уровне залегания грунтовых вод в месте строительства гаража обустраивать смотровую яму нецелесообразно: она будет постоянно заливаться водой, что потребует оборудования дополнительной дренажной системы, а на металлических частях автомашины из-за повышенной влаги появится коррозия. Полноразмерная эстакада — это монолитная конструкция, которую можно встретить в ремонтных автомастерских и вдоль оживлённых трасс.

Для её установки требуется много места — протяжённость изделия составляет около шести метров над землёй плюс заезд. Строительство такого варианта в собственном частном гараже оправдано, если здание рассчитано на два машиноместа, одно из которых пустует. Мини-эстакада — небольшая переносная конструкция, предназначенная для частичного наезда автомашины.

В её основе — две независимые части, не связанные друг с другом. Автомашина наезжает на подготовленный помост задними либо передними колёсами, немного приподнимается над полом или землёй и позволяет автовладельцу провести первичный осмотр или косметический ремонт. Достоинство мини-эстакады — возможность её использования в ограниченном пространстве.
Достоинство мини-эстакады — возможность её использования в ограниченном пространстве.

После работы её можно убрать в сторону.

Основные минусы конструкции состоят в следующем:

  • Элементы конструкции устанавливаются в местах, где исключена возможность того, что они разойдутся в разные стороны от малейшего толчка колёс.
  • Для заезда на помост необходима ювелирная точность. В противном случае возможно опрокидывание конструкции или повреждение авто.

В данном случае для изготовления конструкции будем использовать профтрубу 40х40 мм (всего потребуется 60 метров). Дополнительно мастер использует профиль 25х25 мм (потребуется около 12 метров). Размеры эстакады для ремонта авто можно посмотреть на чертеже ниже.

Первым делом необходимо будет сварить четыре фермы одинакового размера из профтрубы 40х40 мм. Длина каждой фермы — 4 метра. Автоэстакада состоит из двух одинаковых частей — трапов, по которым заезжает автомобиль.

Один трап состоит из двух ферм.

Между собой фермы соединяются при помощи горизонтальных перемычек длиной по 50 см, нарезанных из профиля 40х40 мм. Дополнительно нужно будут сварить две площадки — начало заезда на трапы. Размеры площадок — 50х50 мм. Для их изготовления автор использовал профильную трубу и арматуру.

После этого площадки привариваются к трапам.

Таким образом длина каждого трапа составляет 4,5 м. Для большей жесткости и прочности конструкции автор усиливает фермы укосинами, нарезанными из профильной трубы 25х25 мм. По центру каждого трапа привариваются небольшие ножки.

Трапы работают по принципу качелей — автомобиль заезжает в горку на трапы, проезжает больше половины, и трапы становятся горизонтально. В верхней части трапов привариваются отрезки арматуры на расстоянии примерно 5-7 см друг от друга.

На них будут опираться колеса автомобиля. Спереди обязательно нужно приварить ограничители, которые не дадут автомобилю проехать дальше, чем нужно. Ознакомиться с пошаговым процессом изготовления металлической эстакады можно в авторском видеоролике.

Изготовление эстакады – не сложный процесс, но нужно помнить о нескольких нюансах:

  • Запас прочности определяет срок службы. В мини модели он не так критичен, а при строительстве стационарной эстакады на материалах не экономят.
  • Ширина конструкций определяется шириной автомобиля. Чтобы было легко на нее заехать, трапы и платформы делают шириной 0,4 метра. Таких габаритов достаточно для большинства колес.
  • Высота полноразмерной – до 1 метра, а мини вариант позволяет поднять машину на 0,3-0,7 метра.

Эстакада, собранная самостоятельно, должна помещаться в обычных гаражах.

При создании чертежа учитывают, сколько есть свободного места для ее хранения. Исходя из перечисленных преимуществ, автолюбители часто обычным смотровым ямам предпочитают использовать самодельную эстакаду, которая позволяет удобно решать многие проблемы и устранять поломки, возникшие в машине.

Конструкции могут изготавливаться с основаниями различной сложности:

  1. Более простое устройство называется трапом, представляющее собой две небольшие лестницы из древесины. Автомобиль своими колесами заезжает на них, нужная для обследования деталь поднимается на определенную высоту. На такой эстакаде можно выполнять необходимый объем ремонтных работ.
  2. Специального оснащения и наличия навыков сварщика требуют сварные изделия.

Сооружение не так сложно сделать самостоятельно. Для этого понадобится подготовить доски толщиной примерно 50 миллиметров и квадратные бруски по 100 миллиметров длиной на каждую сторону. Оптимальная высота таких устройств составляет 15 сантиметров, что достаточно для выполнения ремонтных работ в полном объеме.

Переносная эстакада позволяет все манипуляции водителя делать совершенно безопасными. Автомобиль после заезда на сделанную плоскость располагается в горизонтальном положении, что позволяет обеспечить стабильность такой конструкции.

Совет: При нахождении на эстакаде водителю нужно подстраховаться: машину поставить на ручной тормоз, а под колеса положить любой упор, который станет препятствовать движению. Довольно простой в изготовлении является «качалка», она является достаточно простой и ее может изготовить практически любой автовладелец.

Все мы знаем принцип работы обычной детской качели, ее механизм заключается в том, что из-за перевеса одна сторона всегда находится выше другой. Для изготовления качели для вашего транспортного средства нужно выполнить похожую работу, вам необходимо сделать платформу, одна из сторон которой будет приподниматься при заезде на нее автомобилем. Для того чтобы автомобиль не перевернулся, на задней части платформы устанавливаются опорные столбы, а на переднюю часть нужно сделать специальные переносные опоры, благодаря которым машина не скатится вниз.

Размеры платформы должны подбираться под колесную базу и клиренс автомобиля. Как выглядит готовая конструкция, вы можете увидеть на видео: Есть и другие варианты изготовления данной конструкции, одним из самых распространенных и экономных вариантов является изготовление металлической конструкции для частичного погружения автомобиля.

Большим достоинством данного приспособлением является то, что оно не заберет много места в вашем гараже, кроме того, вы можете перенести ее из гаража на улицу или в другое помещение с жесткой поверхностью пола. Для ее изготовления вам понадобятся железные уголки и металл для платформы, это может быть как арматура, так и цельные листы металла. В виде исключения вы можете использовать и деревянные материалы, однако, перед их использованием убедитесь в их сохранности и прочности.

Конечно, при желании и финансовой возможности вы можете купить специальные подъемники, которые смогут сделать ремонт транспортного средства более удобным.

Однако такой вариант больше всего подойдет для людей, которые регулярно ремонтируют как свой, так и другие кузовные детали, например, в автомастерских такие подъемники будут просто незаменимы.

Есть множество способов изготовить эстакаду или мини-эстакаду для ремонта автомобилей своими руками. Эстакада из кирпича — стационарная конструкция, которая чаще используется в сельской местности или за городом.

Строительство ведётся методом кирпичной кладки на цементный раствор.

Ширина конструкции соответствует расстоянию между колёсами автомашины. Этот способ имеет ряд недостатков:

  • Через некоторое время под воздействием перегрузок кирпичная кладка может разрушиться, вследствие чего может потребоваться её демонтаж.
  • Необходимо выделить участок земли для обустройства. Если впоследствии эстакаду потребуется убрать, её демонтаж потребует значительных сил и времени.

В основе конструкции лежат несколько железнодорожных шпал. Уложенные одна на другую в стиле «горки» шпалы образуют две основы.

Поперёк укладываются колеи, обеспечивающие заезд.

Чтобы эстакада из шпал не разъезжалась в процессе эксплуатации, она тщательно крепится скобами.

Такая конструкция также имеет определённые недостатки.

  • Шпалы в быту встречаются не так часто, и не у каждого автовладельца есть несколько лишних.
  • В одиночку установить и разобрать подобную установку невозможно. Шпалы слишком тяжелы.
  • Для хранения железнодорожных шпал требуется место.

Использование эстакады из железнодорожных шпал оправдано на дачном или садовом участке, когда конструкцию оставляют на открытом воздухе круглый год.

Для защиты от гниения, изделие пропитывается креозотом. Чаще всего эстакада изготавливается из металла и деревянных досок. Преимущества металлической эстакады:

  • Мобильность. При желании, конструкцию можно сделать разборной и собирать только перед началом ремонта. Благодаря этому экономится место.
  • Простота конструкции. Собрать металлическую эстакаду можно своими руками с использованием минимума инструментов.
  • Долговечность. При должном уходе и своевременном осмотре металлическая эстакада может прослужить около десяти лет и более.

Есть и некоторые недостатки.

Металл изначально подвержен коррозии, потому перед работой материал необходимо обработать специальными пропитками.

Среди основных преимуществ деревянной эстакады можно отметить простоту сборки и дешевизну материалов. Её легко установить, а при необходимости можно быстро демонтировать и убрать. Вам не понадобится сложное специализированное оборудование, достаточно обычных плотницких инструментов, которые есть в каждом доме.

Среди недостатков деревянной конструкции можно отметить малую долговечность, слабую устойчивость к гниению и насекомым. Частично эти проблемы можно решить с помощью обработки антисептиками, антипиренами и инсектицидами.

По типу конструкции различают два вида эстакад для автомобилей:

  • Полноразмерные позволяют провести ремонт машины, полностью поднятой над уровнем земли на 1 метр. Они громоздки и требуют много места. Подходят как для легкового, так и грузового транспорта.
  • Мини эстакада. Представляет собой два небольших, независимых друг от друга, скошенных с одной стороны подиума. Автоэстакада позволяет приподнять машину со стороны передних или задних колес. Используется для частичного осмотра днища. Недостатком такой конструкции стала необходимость наличия ювелирной точности у водителя при заезде на нее.

В зависимости от бюджета и сложности ремонта существуют два вида эстакадных конструкций:

  1. Полноразмерные (рассчитаны на въезд всей машины).
  2. Позволяют поднять только один мост автомобиля (передний или задний).

Первый вариант экономичен и удобен.

Мини-эстакада для частичного заезда имеет небольшие габариты и вес.

Она легко устанавливается на ровной площадке и убирается после завершения ремонта. Основной недостаток — в работе она не так удобна, как полноразмерная конструкция, поскольку подъем автомобиля здесь не превышает 50-60 сантиметров.

Полноформатный вариант дороже и сложнее в реализации, но дает автовладельцу одновременный доступ ко всем кузовным агрегатам.

Отметим попутно, что независимо от вида эстакады, для ее качественного изготовления нужно сделать чертеж, а при сборке точно выдержать габариты конструкции. Особенно важны три группы размеров:

  1. длина трапа (въездного и горизонтального);
  2. ширина трапа.
  3. высота и ширина опорных тумб «стульчиков»;

Кроме этого, следует уделить внимание узлам стыковки трапов с тумбами.

Они должны выдерживать вес автомобиля без деформирования.

Полноразмерные эстакады относятся к стационарному типу. Их устраивают вдоль трасс, на обочинах дорог, в точках СТО.

Площадка высоко поднята над землей и позволяет провести детальный осмотр авто со стороны днища, выполнить ремонтные работы.

Рассчитана на вес легковых и грузовых автомобилей.

Самая прочная и долговечная конструкция варится из металла.

Для создания смотровой площадки используют кирпич, древесину, трубы и швеллер. Совет! Если гараж выстроен на 2 машины, но стоит там только одна, то свободное место можно отвести под собственную эстакаду. Такой эстакадой можно пользоваться не только в гараже.

Но не у всех нас есть два автомобиля или большие гаражи, в которых можно сыграть в футбол или провести вечеринку, поэтому стоит обратить внимание на мини-эстакады, которые могут быть разборными или свободно перемещаться по территории, а храниться в гараже или сарае.

Для их изготовления понадобится некоторая смекалка.

Вот вам несколько вариантов для выбора:

  1. на основе шпал.
  2. прямоугольная трапеция;
  3. перекидная;
  4. Односторонняя пирамида. Для изготовления этого рода помоста вам понадобится минимум сил, времени и средств. Необходимо иметь под рукой приблизительно 17 м доски высотой в 5 см, шириной в 30 см, можно меньше, если вы ас вождения по узкоколейке, но лучше не рисковать. Далее, вырезаем по два бруса одинаковой длины с такими размерами: 45 см, 70 см, 95 см, 120 см, 145 см, 170 см и 195 см. После того как все части готовы, можно приступать к сборке – просто соединяем их между собой так, чтобы с одного торца они создавали плоскость, а с другого выглядели в форме лесенки. Можно использовать гвозди или саморезы – что оказалось под рукой или удобнее для вас. В процессе сборки должны были получиться две пирамиды, обрезанные с одной стороны. Но такая эстакада еще не приспособлена для того, чтобы на нее заехал автомобиль. Два блока могут внезапно разойтись и нанести вред днищу или же автомобиль может опрокинуться. Чтобы этого не произошло, поступаем следующим образом. На внутренних сторонах монтируем два по два металлических уголка с отверстиями. Далее, выбираем две рейки металлические или деревянные. Проделываем отверстия по краям и крепим их на уголки. После такой операции подставки не уйдут в сторону. Когда автомобиль уже будет находиться сверху, аккуратно откручиваем страховочные поперечины и выполняем необходимый ремонт.
  5. «качалка»;

Эстакада пирамида Похожую урезанную пирамиду или трапецию можно изготовить из металлического швеллера, она получится намного надежнее и долговечнее. Вместо подъема «лестницей» необходимо будет просто сделать наклонный заезд. Обратите внимание! При помощи такого устройства автомобиль можно поднять на 30 см, если нужна большая высота – добавьте еще несколько планок большей длины.

Не забудьте установить ограничители в передней части, чтобы транспортное средство не укатилось вперед, также зафиксируйте задние колеса. Конструкция типа качалки «Качалка» также является очень простой конструкцией, которую сможет изготовить любой автовладелец.

Подбираются две доски толщиной как в прошлом примере, длина может составлять 1 м. Берем четыре брусочка 10×10×30 см и располагаем их следующим образом: один из них на одном из краев, второй – практически посередине со смещением к первому. Прочно закрепляем и не забываем сделать упор.

Теперь, когда автомобиль будет наезжать колесами, доски будут перекидываться из-за смещения центра тяжести, с дальнейшим продвижением они получают упор на два бруска. Всё! Машина поднята! Можно производить ремонт. Размеры можете варьировать, ориентируясь на клиренс конкретного ТС и длину колесной базы.

Высокая металлическая эстакада Есть еще один вариант этой эстакады, он немного сложнее в исполнении, но намного надежнее.

Конструкции могут быть разными. Вот одна из них. Берется уголок 30×30, можно больше, длину регулируете, ориентируясь на свой автомобиль. Таких отрезков нам понадобится 8 штук.

Соединяем их параллельно при помощи арматур-перекладин. В результате должно получиться 4 базы одинакового размера.

Нижние части можно сделать длиннее и шире для большей устойчивости. Дальше делаем два упора. Один из них будет в форме бруска, как и в предыдущем примере, его привариваем на край.

Второй устанавливаем с небольшим смещением от середины. Но его следует изготовить немного иначе – в форме равнобедренного треугольника.

Подвижно соединяем его с нижней базой. Если не трогать подставки они будут находиться в сложенном состоянии под наклоном. Когда автомобиль движется по ним, колесо смещает центр, выравнивая горизонталь, и упирается в брусок.

Теперь щеколдами можно зафиксировать помосты в таком положении. Помост Использование помоста – интересный подход к делу.

Для его изготовления необходимо обзавестись уже полюбившимся нам уголком, или использовать квадратный профиль. Далее, при помощи сварочного аппарата изготавливаются 2 равнобедренных треугольника так, чтобы основание в 1,5 раза превышало по длине колесную базу, а вершинный угол был тупым.

На них ложится помост Теперь все готово. Автомобиль заезжает на конструкцию и упираясь в ограничители доезжает до конца.

Обратите внимание! Установите подставки под задние колеса, чтобы автомобиль, когда он будет находиться на эстакаде, не скатился. Из шпал Эстакада на основе шпал изготавливается очень просто.

Укладываются две шпалы, одна в продолжение другой. На часть с выемкой укладываются прочные доски, после чего получается небольшая горка.

Все – помост готов, можно заезжать и ремонтироваться. Недостатком является то, что шпалы нужно где-то хранить, хотя вряд ли кто-то решит их увести у вас. Для такого рода помоста необязательно использовать шпалы, подойдет все, на что надежно можно упереть доски.

Обратите внимание! Сооружая самодельную эстакаду, не забудьте защитить свой автомобиль, установив ограничители – они не дадут автомобилю свалиться с эстакады. Как видите, нет особых сложностей в том, чтобы приподнять машину для ее обслуживания. Теперь вы знаете, как сделать эстакаду из подручных материалов, которые есть практически в каждом гараже.

Подсказывайте друзьям и делитесь опытом. Разборная эстакада обладает меньшими габаритами.

Она легко помещаются в гараже и, при необходимости, быстро собирается.

Предназначена для осмотра легкового автомобиля. В конструкцию входит:

  1. несколько ребер жесткости для фиксации деталей относительно друг друга.
  2. 2 пары платформ со стопором, чтобы машина не скатилась;
  3. 2 пары горизонтального трапа под наклонный заезд;
  4. 4 тумбы под опоры;

Строят из металла. Чем более толстый и прочный выбран материал, тем дольше прослужит конструкция.

Изготовление эстакады своими руками из дерева начинается с подготовки материалов и инструментов.

Здесь будут нужны:

  1. Деревянные бруски. У них должно быть квадратное сечение, сторона квадрата — 20 см.
  2. Пилы.
  3. Колодки из дерева или просто доски.
  4. Гвозди и шурупы.
  5. Отвертки.

Главные преимущества такой конструкции — мобильность, легкость, простота сборки. Но есть и недостатки, так как прочность такой конструкции не настолько велика, как хотелось бы, а еще ее нужно время от времени обрабатывать защитными средствами, чтобы платформа для авто не сгнила и не была повреждена паразитами. Пример простейшей мини-эстакады Конструкции из дерева, кстати, могут быть двух видов:

  1. Цельными.
  2. Ступенчатыми. Они делаются из обрезков досок.

Главное их различие в том, что цельная проще собирается и она легкая (с точки зрения веса).

А вот на ступенчатую нужно потратить время и она не подходит для перевозки. Но зато на ступенчатую платформу авто легче заехать, так как она получается длиннее цельной. Чертеж мини-эстакады из дерева Здесь мы рассмотрим пошаговый алгоритм, по которому собирается цельная деревянная эстакада для авто с частичным наездом.

Выглядит инструкция так:

  • Распиливаем колодки на равную длину. Нужно сделать так, чтобы верхний край был срезан немного под углом, а в конце поставить ограничитель.
  • По бокам колода укрепляется планками.
  • К колодке прикрепляем две доски. Одна будет основанием, вторая — въездом. Закрепить лучше всего длинными гвоздями и шурупами.
  • Сверху обязательно делаем ограничители, чтобы вовремя остановить авто.

Останется только обработать защитой, а потом сделать вторую часть. Знать, как сделать эстакаду для автомобиля своими руками из металла или дерева будет полезно даже тем, кто предпочитает доверять проверку авто профессионалам. Это одно из тех умений, которое обязательно может пригодиться, ведь иногда, чтобы осмотреть машину, совсем не нужен глаз специалиста.

Важно уметь проводить простейший осмотр самостоятельно, и эстакада для этих целей пригодится как нельзя лучше.

Сделать эстакаду в гараж своими руками довольно просто. Благодаря разнообразию конструкций обзавестись подобным устройством можно в рамках скромного бюджета, при этом не уступив качеством дорогостоящим конструкциям.

Зная, как можно сделать эстакаду из простых материалов, обслуживание машины при ее использовании в разы упростит жизнь его владельца. А что больше нравится Вам — смотровая яма или автоэстакада?