Срок размещения положения о закупках по 223 фз в еис



Как оформить положение о закупках по 223-ФЗ с изменениями 2021 года


Без рубрикиАвтор:Гозаказ Положение о закупках по 223-ФЗ — это свод норм и правил, в соответствии с которыми отдельные виды юридических лиц приобретают товары, работы, услуги. Документ стандартизирует торговую деятельность заказчика и является обязательным.

В 2021 году его придется сильно изменить.

Скачать образец положения о закупках по 223-ФЗ на 2021 год для бюджетных учреждений Скачать типовое положение о закупках по 223-ФЗ с учетом последних изменений 2021 года Скачать новое типовое положение о закупках по 223-ФЗ для московской области Скачать положения о закупке для региональных операторов Скачать приказ об утверждении положения о закупке по 223-ФЗ для бюджетного учреждения Последние изменения 02.01.2021 вступил в силу федеральный закон №443-ФЗ от 22.12.2020, который распространил положения 223-ФЗ на закупки региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами. Из-за этого положение о закупках товаров работ услуг по 223-ФЗ надлежит привести в соответствие с новыми требованиями, утвердить и разместить в ЕИС в течение 90 дней со дня вступления в силу изменений.

01.04.2021 вступает в силу федеральный закон №452-ФЗ от 22.12.2020, который утвердил новые особенности конкурентных электронных закупок и установил перечень требований к составу и содержанию заявок участников в закупках с ограничениями для субъектов малого и среднего предпринимательства. Из-за этого заказчикам придется в течение 90 дней со дня вступления поправок в силу привести в соответствие локальные нормативы.

Закупки, которые начаты в пределах этого срока и до размещения обновленного положения в ЕИС, завершат по старым правилам.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как разработать положение о закупках без нарушений и штрафов. Используйте эти инструкции бесплатно.

Для чего составляют положение о закупках по 223-ФЗ Закупочная деятельность в рамках закона №223 регулируется не только законом о закупках отдельными видами юридических лиц и подзаконными актами, но и таким внутренним нормативом заказчика, как положение.

Закон о контрактной системе строго регулирует деятельность заказчика, устанавливая правила относительно всех госзакупок и их результатов. Локальные нормативы по 44-ФЗ не требуются — закон строго контролирует заказчиков, регламентируя каждый шаг процедуры от планирования до момента заключения контракта.

А вот законодательство о госзакупках отдельными видами юридических лиц более гибкое, многие моменты описаны достаточно свободно.

Следовательно, заказчику необходимо утверждение положения о закупках по 223-ФЗ — внутреннего стандарта, который бы нормировал закупочную деятельность исходя из потребности организации и не шел вразрез с действующими законами. Норматив для бюджетных учреждений содержит:

  1. порядок ведения договорных отношений с единственными поставщиками;
  2. правила подготовки и осуществления электронных и бумажных закупочных процедур;
  3. прочие важные аспекты проведения торгов в рамках федерального закона №223.
  4. особенности заключения и исполнения договоров по результатам заказов;
  5. возможные способы определения поставщика;

Помимо общего стандарта, заказчикам рекомендуется разработать документ и об отделе госзакупок, в котором будут четко определены полномочия сотрудников, ответственных за проведение торгов.

Такой норматив регулирует права и обязанности работников и определяет ответственность за нарушение законодательства и несоблюдение требований основ локального стандарта о закупочной деятельности.

Порядок согласования и размещения Порядок согласования напрямую зависит от организационно-правовой формы учреждения, выступающего в роли заказчика (ч. 3 ст. 2 223-ФЗ). Выбор инстанции, которая согласовывает положения по 223-ФЗ, зависит от ОПФ:

  1. для госкорпораций или государственных компаний необходимо согласование высшего управленческого органа (ФЗ №7 «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996);
  2. у публично-правовых компаний утверждением стандарта занимается наблюдательный совет (ФЗ №236 «О публично-правовых компаниях» от 03.07.2016).
  3. для документов государственных и муниципальных бюджетных учреждений необходимо согласование учредителя (ФЗ №7 «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996);
  4. для автономных учреждений согласующим органом выступает наблюдательный совет (ФЗ №174 «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006);
  5. в государственных и муниципальных унитарных предприятиях документ утверждают непосредственно руководители (ФЗ №161 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002);
  6. в акционерных обществах документ утверждается решением совета директоров, общего собрания или иным коллегиальным исполнительным органом (ФЗ №208 «Об акционерных обществах» от 26.12.1995);
  7. в обществах с ограниченной ответственностью документацию согласовывает общее собрание участников, совет директоров или коллегиальный исполнительный орган (ФЗ №14 «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998);

В 223-ФЗ указано, в какой срок учреждению надо разместить в ЕИС положение о закупке, — это необходимо сделать в течение 15 дней после подписания документа (ч. 1 ст. 4 223-ФЗ). Стандарты заказчиков находятся в открытой части сайта, поэтому доступны для ознакомления всем пользователям ЕИС.

Заказчик вправе разместить документ и на своем официальном сайте. Требования к структуре и содержанию Действующее законодательство регламентирует, как написать положение о закупках по 223-ФЗ: документ необходимо составлять в полном соответствии с законами №223 и о защите конкуренции 135-ФЗ от 26.07.2006.

Учитываются и нормативы Федеральной антимонопольной службы — «Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц». Ключевая задача заказчика — разработать такие правила, которые бы полностью регулировали его деятельность в области заказа.

Норматив соответствует главным принципам по отношению к участникам торгов:

  1. справедливость;
  2. равноправие;
  3. отсутствие дискриминации;
  4. необоснованное ограничение конкуренции.

В структуру документа целесообразно включить следующие разделы:

  1. порядок описания объекта;
  2. цели и принципы осуществления закупок;
  3. регламент внесения изменений;
  4. терминология;
  5. осуществление контроля заказа;
  6. правила проведения торгов;
  7. внесение изменений в план закупок;
  8. подготовка к торгам;
  9. условия договора;
  10. плановая деятельность;
  11. обязательства и ответственность сторон;
  12. порядок хранения документации.
  13. порядок утверждения документа;
  14. критерии оценки;
  15. возможность обжалования результатов;
  16. разработка и утверждение документов заказа;
  17. требования к поставщикам;
  18. способы определения исполнителей;
  19. ведение отчетов по 223-ФЗ;

Применение типовых положений Подведомственные учреждения вправе использовать типовые положения о закупках, разработанные и утвержденные вышестоящими организациями.

Ответственными за формирование типовых документов выступают органы исполнительной власти федерального, регионального или муниципального уровней. Они утверждают не только типовые стандарты, но и список учреждений, которые обязаны их применять (ч. 2.1, 2.2 ст. 2 223-ФЗ). Некоторые разделы типовых стандартов используются в обязательном порядке всеми государственными и муниципальными заказчиками (ч.
2.1, 2.2 ст. 2 223-ФЗ). Некоторые разделы типовых стандартов используются в обязательном порядке всеми государственными и муниципальными заказчиками (ч.

2.3 ст. 2 223-ФЗ):

  1. выбор способа определения поставщика в зависимости от объекта торгов;
  2. сроки подписания договоров после определения победителя по итогам госзакупок.
  3. порядок подготовки и проведения заказов;

Эти разделы приводятся в стандартах ГУП и МУП, бюджетных и автономных организаций. В положении надлежит указать и правила осуществления госзакупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с нормами постановления правительства №1352 от 11.12.2014. Если для организации-заказчика применение типового стандарта является обязательным, то обязательными будут и все коррективы, которые внесет в него вышестоящий орган.

Все изменения вносятся в течение 15 дней после их утверждения (ч. 2.7 ст. 2 223-ФЗ), после чего их надлежит разместить в ЕИС в течение этого же срока.

Когда размещать в ЕИС Внутренний закупочный стандарт необходимо утвердить и разместить в ЕИС в течение 15 дней после внесения изменений.

Есть и специальные сроки для публикации локального стандарта, его необходимо выложить в течение трех месяцев со дня:

  1. регистрации, если только создали заказчика (ч. 5 ст. 8 223-ФЗ);
  2. получения уведомления о том, что изменилась совокупная доля госучастия в уставном капитале, если федеральный закон №223 стал действовать в итоге таких трансформаций (ч. 6 ст. 8 закона №223-ФЗ).

Заказчика, который нарушил сроки, оштрафуют на сумму от 10 000 до 30 000 рублей.

Должностное лицо, которое нарушило сроки публикации изменений, оштрафуют на сумму от 5000 до 10 000 руб.

(ч. 4, 6 ст. 7.32.3 КоАП). Где найти типовые положения Все актуальные типовые стандарты заказчиков различных отраслей и организационно-правовых форм размещены в Единой информационной системе в открытом доступе и являются бесплатными.

Для этого пользователь переходит на официальный сайт ЕИС и в контекстном меню выбирает раздел «Планирование».

Все стандарты организаций-заказчиков будут представлены там.

Как разместить в ЕИС Актуальная пошаговая инструкция, как разместить положение о закупках по 223-ФЗ в ЕИС для заказчиков: Шаг 1. Заходим на главную страницу ЕИС и переходим в личный кабинет по закону №223.

Шаг 2. В контекстном меню находим раздел «Планирование закупок», затем «Положения о закупках».

Шаг 3. Выбираем «Собственное положение о закупке» и нажимаем «Продолжить».

Шаг 4. Проверяем общие сведения и указываем всю необходимую информацию в электронной форме. Шаг 5. Прикрепляем сопроводительный файл в разделе «Документы».

Шаг 6. Сохраняем форму. Шаг 7. Вызываем правой кнопкой мыши контекстное меню, выбираем «Подписать и разместить» и публикуем положение в ЕИС.

Разъяснения по теме Основные тезисы Реквизиты документа Скачать Заказчик изменяет цену договора, если в процессе исполнения увеличилась ставка НДС.

Вносить такие поправки в договор необходимо в порядке, который предусмотрен положением. Информационное письмо Минфина №24-01-07/86352 от 29.11.2018 Скачать Стандарт ФАС осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц.

Б/н от 21.07.2015 Скачать О размещении в ЕИС положения о закупке до и после 01.01.2021.

Письмо Минфина №24-04-09/42384 от 21.06.2018 Скачать 0 Поделиться: Предыдущая записьНаталья Евдокимова: эксперт по бухучету и отчетности 12.03.2020Как оформить тендерный кредит для исполнения госконтракта 12.03.2019Банковские гарантии по 44-ФЗ: зачем, как выглядят, где получить 12.03.2019Инструкция по составлению конкурсной документации

Статья 4. Информационное обеспечение закупки

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу Путеводитель по спорам в сфере закупок- Правомерно ли условие документации о запрете на привлечение субподрядчиков к исполнению договора? См. все выводы судов и госорганов по статье 1.

Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.(в ред.

Федерального от 28.12.2013 N 396-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)2.

Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. формирования плана закупки товаров, работ, услуг, и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.(в ред. Федерального от 28.12.2013 N 396-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)3.

План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком в единой информационной системе на период от пяти до семи лет.(в ред. Федерального от 28.12.2013 N 396-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)3.1.

План закупки товаров, работ, услуг заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящего Федерального закона, должен содержать формируемый на срок не менее чем три года раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденными такими заказчиками перечнями товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у таких субъектов.(часть 3.1 введена Федеральным от 29.06.2015 N 156-ФЗ; в ред.

Федерального от 02.08.2019 N 263-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)3.2.

План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с и настоящего Федерального закона, должен содержать раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденным заказчиком перечнем товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у таких субъектов.(часть 3.2 введена Федеральным от 29.06.2015 N 156-ФЗ)3.3. План закупки товаров, работ, услуг конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящего Федерального закона, должен содержать перечень инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, закупаемой у субъектов малого и среднего предпринимательства в годовом объеме, определяемом Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящего Федерального закона.(часть 3.3 введена Федеральным от 29.06.2015 N 156-ФЗ)4.

Критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» с учетом утвержденных Президентом Российской Федерации развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и критических технологий Российской Федерации.(в ред.

Федеральных законов от 29.06.2015 , от 31.12.2017 )(см. текст в предыдущей редакции)4.1. Заказчики, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящего Федерального закона, на основании критериев, предусмотренных настоящей статьи, устанавливают:(в ред. Федерального от 31.12.2017 N 505-ФЗ)(см.
Федерального от 31.12.2017 N 505-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)1) перечень товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции;2) положения о порядке и правилах применения (внедрения) товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции.(часть 4.1 введена Федеральным от 29.06.2015 N 156-ФЗ)4.2.

Правительство Российской Федерации определяет к критериям, предусмотренным настоящей статьи, и порядок их установления.(часть 4.2 введена Федеральным от 31.12.2017 N 505-ФЗ)5.

При осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных и настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.(часть 5 в ред.

Рекомендуем прочесть:  Срок давности 171 ук рф

Федерального от 31.12.2017 N 505-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)6. Положением о закупке может быть предусмотрена иная подлежащая размещению в единой информационной системе информация.(в ред.

Федерального от 28.12.2013 N 396-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)7. Заказчик дополнительно вправе разместить указанную в настоящей статье информацию на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».8.

Извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке.

Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.(часть 8 в ред. Федерального от 31.12.2017 N 505-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)9.

В извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения:1) способ осуществления закупки;2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с настоящего Федерального закона (при необходимости);4) место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;(в ред. Федерального от 05.04.2021 N 86-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа;7) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки);8) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при осуществлении конкурентной закупки);9) иные сведения, определенные положением о закупке.(часть 9 в ред.

Федерального от 31.12.2017 N 505-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)10. В документации о конкурентной закупке должны быть указаны:1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;(в ред. Федерального от 05.04.2021 N 86-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;7) обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;(в ред.

Федерального от 05.04.2021 N 86-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);9) требования к участникам такой закупки;10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;15) описание предмета такой закупки в соответствии с настоящего Федерального закона;16) иные сведения, определенные положением о закупке.(часть 10 в ред.

Федерального от 31.12.2017 N 505-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)11.

Изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.(часть 11 в ред. Федерального от 31.12.2017 N 505-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)12.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.(в ред. Федерального от 28.12.2013 N 396-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)13.

В случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.(часть 13 в ред. Федерального от 28.12.2013 N 396-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)14. Размещенные в единой информационной системе и на сайте заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом и положениями о закупке информация о закупке, положения о закупке, планы закупки должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.(в ред.

Федерального от 28.12.2013 N 396-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)15.

Не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную , сведения о закупке, осуществляемой в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с настоящей статьи.

Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе следующие сведения:(в ред. Федерального от 24.04.2021 N 124-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)1) о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей;2) о закупке услуг по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций, получению кредитов и займов, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, выдаче банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов, включая аккредитивы, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев;3) о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества.(часть 15 в ред.
В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей;2) о закупке услуг по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций, получению кредитов и займов, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, выдаче банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов, включая аккредитивы, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев;3) о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества.(часть 15 в ред.

Федерального от 31.12.2017 N 505-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)16. Правительство Российской Федерации вправе определить:1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;(в ред.

Федерального от 28.12.2013 N 396-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;(в ред. Федерального от 28.12.2013 N 396-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)3) перечень оснований неразмещения в единой информационной системе информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор;(п.

3 введен Федеральным от 31.12.2017 N 481-ФЗ)4) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.(п. 4 введен Федеральным от 31.12.2017 N 505-ФЗ)17.

4 введен Федеральным от 31.12.2017 N 505-ФЗ)17. подготовки и принятия актов Правительства Российской Федерации в соответствии с настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.18. Размещение заказчиками в единой информационной системе информации о закупке осуществляется без взимания платы.

размещения в единой информационной системе информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации. регистрации заказчиков в единой информационной системе устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на ведение единой информационной системы.(часть 18 в ред. Федерального от 28.12.2013 N 396-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)18.1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра заказчиков, зарегистрированных в единой информационной системе. ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре устанавливаются Правительством Российской Федерации.(часть 18.1 введена Федеральным от 31.12.2017 N 505-ФЗ; в ред.

Федерального от 24.02.2021 N 20-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)19. Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в единой информационной системе:1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с настоящего Федерального закона;2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.(часть 19 в ред.

Федерального от 31.12.2017 N 505-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)20. размещения в единой информационной системе информации, предусмотренной настоящего Федерального закона, и требования к такой информации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

До вступления в силу такого порядка информация, предусмотренная настоящего Федерального закона, размещается на сайтах юридических лиц, указанных в настоящего Федерального закона.(часть 20 введена Федеральным от 30.12.2012 N 324-ФЗ, в ред. Федерального от 28.12.2013 N 396-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)21. Информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.(часть 21 введена Федеральным от 28.12.2013 N 396-ФЗ)22.

Юридические лица, указанные в настоящего Федерального закона, вправе создавать корпоративные информационные системы в сфере закупок товаров, работ, услуг, взаимодействующие с единой информационной системой (далее — корпоративные информационные системы).(часть 22 введена Федеральным от 31.12.2017 N 505-ФЗ)23.

К взаимодействию корпоративных информационных систем с единой информационной системой предъявляются следующие требования:1) порядок формирования электронных документов, подлежащих размещению в корпоративных информационных системах, информационные технологии и технические средства, применяемые при создании и эксплуатации этих систем, должны обеспечивать возможность взаимодействия корпоративных информационных систем с единой информационной системой.

Если формирование таких электронных документов осуществляется в корпоративных информационных системах, исчисление предусмотренных настоящим Федеральным законом сроков размещения таких электронных документов в единой информационной системе начинается с момента фиксации времени поступления таких электронных документов в единую информационную систему;2) в корпоративных информационных системах в соответствии с порядком пользования единой информационной системой, установление которого предусмотрено Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

, подлежат применению справочники, реестры и классификаторы, используемые в единой информационной системе;3) обмен информацией между корпоративными информационными системами и единой информационной системой, способы, сроки (периодичность) передачи информации по защищенным каналам связи в рамках этого обмена определяются порядком пользования единой информационной системой, установление которого предусмотрено Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;4) электронные документы, передаваемые из корпоративных информационных систем в единую информационную систему, подписываются электронной подписью.(часть 23 введена Федеральным от 31.12.2017 N 505-ФЗ)24.

Рекомендуем прочесть:  Снт и тос одно и тоже

Региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, созданные в соответствии с Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

и взаимодействующие с единой информационной системой, могут обеспечивать возможность размещения информации, которая подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом.(часть 24 введена Федеральным от 31.12.2017 N 505-ФЗ)25. В случае, если информация о конкурентной закупке, размещенная в корпоративных информационных системах в сфере закупок товаров, работ, услуг, региональных и муниципальных информационных системах в сфере закупок, не соответствует информации об этой закупке, размещенной в единой информационной системе, приоритет имеет информация, размещенная в единой информационной системе.(часть 25 введена Федеральным от 31.12.2017 N 505-ФЗ)26. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, осуществляется мониторинг закупок, представляющий собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок.

Порядок и срок осуществления мониторинга закупок, требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации.(часть 26 введена Федеральным от 22.12.2021 N 452-ФЗ) Открыть полный текст документа

7.

Какую информацию заказчики должны размещать в ЕИС?

7.

КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ ЗАКАЗЧИКИ ДОЛЖНЫ РАЗМЕЩАТЬ В ЕИС? Информация о закупках должна размещаться заказчиками в ЕИС.Обязательному размещению в ЕИС подлежат положение о закупке и вносимые в него изменения. Установлен срок их размещения — не позднее 15 дней со дня утверждения ( Закона N 223-ФЗ).В случае принятия органами управления юридических лиц, указанных в и Закона N 223-ФЗ, решения о присоединении к положению о закупке, которое утверждено органом управления юридического лица, указанного в Закона N 223-ФЗ, такое решение размещается в указанном порядке ( Закона N 223-ФЗ).Если внесены изменения в положение о закупке юридического лица, указанного в Закона N 223-ФЗ, размещение таких изменений в ЕИС является основанием для присоединившегося юридического лица принять решение о присоединении к таким изменениям.

Решение о присоединении должно быть принято в течение 15 дней с даты размещения в ЕИС указанных изменений и также подлежит размещению в ЕИС в порядке, предусмотренном Закона N 223-ФЗ ( Закона N 223-ФЗ).Кроме того, заказчик обязан размещать в ЕИС план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год ( Закона N 223-ФЗ), а также план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств — на период от пяти до семи лет ( Закона N 223-ФЗ). Внимание!Подробнее о правовом регулировании разработки и утверждения положений о закупке см.

, данного материала.Подробнее о правовом регулировании разработки и утверждения планов закупок см. данного материала. Согласно Закона N 223-ФЗ при осуществлении конкретной закупки в ЕИС должна размещаться следующая информация:- извещение о закупке;- документация о закупке;- проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке;- изменения, вносимые в извещение и документацию;- разъяснения документации;- протоколы, составляемые в ходе закупки;- иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено N 223-ФЗ и положением о закупке.Если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с зафиксированными в протоколе, составленном по результатам закупки, в ЕИС не позднее десяти дней со дня внесения изменений в договор размещается соответствующая информация с указанием измененных условий договора ( Закона N 223-ФЗ).Помимо данной информации заказчики обязаны ежемесячно размещать в ЕИС сведения о закупках, осуществленных в течение отчетного месяца. Отдельные заказчики также размещают годовые отчеты о закупке у СМСП и о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции.

Подробнее о составлении и размещении в ЕИС отчетности о закупках см.

данного материала.Необходимо учитывать, что за нарушение сроков размещения, а также за неразмещение указанной информации в ЕИС предусмотрена административная ответственность. Подробнее об этом см. настоящего материала. Открыть полный текст документа

Какие документы должен разместить заказчик по 223‑ФЗ в ЕИС

С одной стороны кажется, что закон 223-ФЗ даёт свободу заказчику при проведении закупок, но по факту выходит не всё так гладко.

Дело в том, что отчетность по закупкам достаточно строгая.

Читайте в статье, какие документы заказчик обязан разместить в ЕИС и какая ответственность грозит за неразмещение Сроки размещения документов в ЕИС по 223-ФЗ 1. , изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в ЕИС не позднее чем в течение 15 дней со дня утверждения (ч.

1 ст. 4 Закона 223-ФЗ). 2. План закупки товаров, работ, услуг на очередной год размещается в течение 10 календарных со дня утверждения, но не позднее 31 декабря. Изменения в план закупки в течение года размещаются также в течение 10 календарных дней со дня внесения изменений (п. 14 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908).

3. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств с 1 января 2015 года размещается заказчиком в единой информационной системе на период от 5 до 7 лет (ч.

3 ст. 4 Закона 223-ФЗ). 4. Информация о закупке (ч. 5 ст. 4 Закона 223-ФЗ) Документы, подлежащие размещению: Торги (конкурс, аукцион) Иные способы закупок Извещение о закупке Документация о закупке Проект договора Не менее, чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок (ч.

2 ст. 3 Закона 223-ФЗ) В сроки, предусмотренные Положением о закупке Изменения, вносимые в извещение и документацию о закупке Разъяснения документации о закупке Не позднее, чем в течение 3 дней со дня принятия соответствующих решений о внесении изменений в документацию, предоставления разъяснений (ч. 11 ст. 4 Закона 223-ФЗ) Не позднее, чем в течение 3 дней со дня принятия соответствующих решений о внесении изменений в документацию, предоставления разъяснений (ч.

11 ст. 4 Закона 223-ФЗ) Протоколы, составляемые в ходе закупки Не позднее чем через 3 дня со дня подписания (ч.

12 ст. 4 Закона 223-ФЗ) Не позднее чем через 3 дня со дня подписания (ч. 12 ст. 4 Закона 223-ФЗ) Отказ от проведения закупки, Иная информация о закупке В сроки, предусмотренные Положением о закупке В сроки, предусмотренные Положением о закупке 5.

Сведения о количестве и общей стоимости договоров. Подлежат размещению ежемесячно, до 10 числа каждого месяца, следующего за отчётным.

Обязательно публикуются . В отчеты включаются абсолютно все закупки.

Не включаются в отчеты только дополнительные соглашения к договорам.

6. Информация и документы о заключении договора с поставщиком.

Направляются в Реестр в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора. Информация и документы об изменении, исполнении или расторжении договора — в течение 10 дней.

7. Заказчики, у которых в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 существует обязанность по закупке ТРУ у субъектов МСП, должны до 1 февраля года, следующего за отчетным, размещать в ЕИС годовой отчет о таких закупках. Что можно не размещать в ЕИС заказчику по 223-ФЗ 1.

Сведения о закупке, составляющие государственную тайну. 2. Сведения о закупке, по которым принято решение Правительства РФ в соответствии с ч.

16 ст. 4 Закона 223-ФЗ. 3. Сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 000 руб.

4. Сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 000 руб., если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд.

руб. Закупки товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 (500) 000 руб. Ответственность заказчика за неразмещение информации в ЕИС На заказчика, который не разместил необходимую информацию в ЕИС, накладывается штраф в размере от 100 000 до 300 000 рублей в зависимости от степени тяжести нарушения. При этом должностное лицо уплачивает штраф в размере от 30 000 до 50 000 рублей.

Ответственность заказчика за нарушение сроков размещения в сети информации колеблется в пределах от 10 000 до 30 000 рублей. Контрактный управляющий в этом случае выплачивает от 2 000 до 5 000 рублей. Закупки по 223-ФЗ Дистанционный курс повышения квалификации «Закупки по 223-ФЗ» Если во время публикации необходимых документов на ЕИС происходит технический сбой, который не позволяет завершить операцию, то регламентированный срок отодвигается на один рабочий день с момента устранения всех неполадок.

Сведения о закупках, которые включают в себя информацию о государственной тайне, не подлежат размещению в единой информационной системе.

Заказчик вправе не размещать также сведения о закупках, сумма которых не превышает 100 000 рублей. Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу.

23 189 Подписываясь, вы соглашаетесь на и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур. Смотрите 4 полезных видеоурока, проходите онлайн-тесты и получите электронный сертификат Контур.Школы. Приглашаем заказчиков и поставщиков Грузин С.

В. Вебинар, 7 мая, 10:00 мск Воронцов П. П. Вебинар, 28 мая, 10:00 мск Бируля О. А. Запись вебинара Статьи по теме

Закупки по 223-ФЗ: что заказчик должен размещать в ЕИС

  1. 0 Комментарии
  2. 223-ФЗ, ЕИС, Конкурс, Статьи
  3. On 10.01.2019

Содержание

  1. Что можно не публиковать
  2. Не разместили информацию?

    Готовьтесь к штрафам!

  3. Что и когда нужно размещать в ЕИС
    • Таблица. Сроки размещения документов в ЕИС (по 223-ФЗ)
  4. Таблица.

    Сроки размещения документов в ЕИС (по 223-ФЗ)

Как известно, закон 223-ФЗ является рамочным и дает заказчикам много свободы. Тем не менее в отношении документов, которые они обязаны размещать в ЕИС, закон довольно строг. Давайте разберемся, какие документы и отчеты следует публиковать, и что будет, если этого не делать.

Что и когда нужно размещать в ЕИС В отношении документов, подлежащих размещению в системе, установлены различные сроки.

В следующей таблице мы собрали информацию о том, что и когда нужно размещать в ЕИС заказчикам по 223-ФЗ, а также указали соответствующие нормы законодательства. Таблица. Сроки размещения документов в ЕИС (по 223-ФЗ) Документ Срок размещения Норма закона Положение о закупке (в т.ч.

изменения) Не позднее 15 дней со дня утверждения ч. 1 ст. 4 223-ФЗ План закупок (в т.ч. изменения) 10 календарных дня с даты утверждения, но не позднее 31 декабря п.

14 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 В отношении конкурса / аукциона:

  1. извещение о закупке,
  2. проект договора
  3. документация о закупке,

Не менее, чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок ч.

2 ст. 3 223-ФЗ В отношении иных способов закупки:

  1. извещение о закупке,
  2. проект договора
  3. документация о закупке,

В сроки, предусмотренные Положением о закупке ч. 3 ст. 3 223-ФЗ Изменения, вносимые в извещение и документацию о закупке Не позднее, чем в течение 3 дней со дня принятия ч.

11 ст. 4 223-ФЗ Разъяснения документации о закупке Протоколы, составляемые в ходе закупки Не позднее чем через 3 дня со дня подписания ч.

12 ст. 4 223-ФЗ Отказ от проведения закупки В сроки, предусмотренные Положением о закупке Иная информация о закупке Сведения о количестве и общей стоимости договоров (4 вида отчетов) Ежемесячно, до 10 числа каждого месяца, следующего за отчетным ч.

19 ст. 4 223-ФЗ Информация и документы о заключении договора с поставщиком Направляются в Реестр в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора ч. 2 ст. 4.1 223-ФЗ Информация и документы об изменении, исполнении или расторжении договора В течение 10 дней ч.

2 ст. 4.1 223-ФЗ Годовой отчет о закупках у МСП До 1 февраля года, следующего за отчетным ч. 21 ст. 4 223-ФЗ Что можно не публиковать Однако размещению в ЕИС подлежит не вся информация о закупках по 223-ФЗ. В частности, не размещаются такие данные: Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2021 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС

  • О закупках в рамках гостайны.
  • Для заказчиков, чья годовая выручка за отчетный год составила более 5 млрд рублей — о закупках, стоимостью не более 500 тыс. рублей.
  • О закупках стоимостью не более 100 тыс. рублей.
  • Если в отношении закупки принято решение правительства в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона 223-ФЗ.

Не разместили информацию? Готовьтесь к штрафам! Для заказчиков по 223-ФЗ и их должностных лиц предусмотрены довольно большие штрафы за нарушение порядка и сроков публикации документов в ЕИС:

  • Если информация не размещена, то штраф для заказчиков составит 100-300 тыс. рублей, а для должностных лиц – 30-50 тыс. рублей.
  • Если информация размещена с нарушением срока, штраф для заказчиков составит 10-30 тыс. рублей, а для должностных лиц 2-5 тыс. рублей.

Важно знать!

Иногда бывает, что заказчик не успевает разместить информацию в срок из-за технических сбоев в ЕИС.

В этом случае крайний срок отодвигается на 1 рабочий день с момента устранения всех неполадок в работе системы.