Срок годности автомобильного аккумулятора



Срок годности автомобильного аккумулятора

Какие сроки годности и службы аккумуляторов бывают и как их увеличить?


» Аккумуляторы не вечны и время от времени их приходится менять.Однако существует гарантированный срок эксплуатации, в течение которого батарея должна работать бесперебойно.В большинстве случаев производители устанавливают его в пределах от 3 до 5 лет.По закону (пункт 1 статьи 5 Закона «О защите прав потребителей») сроком службы изделия признаётся период времени со дня производства до момента, после которого оно становится непригодным для последующей эксплуатации.На протяжении всего этого времени продавец несёт ответственность перед потребителем.Если в течение гарантийного срока эксплуатации потребитель обнаружил недостатки, мешающие бесперебойной работе и/или влияющие на безопасность работы АКБ, то он имеет право требовать вернуть аккумулятору работоспособность за счёт производителя.При этом важно, чтобы поломка появилась не по вине автолюбителя. Т. е. потребитель соблюдал рекомендации по эксплуатации, но изделие всё равно не работает.Это правило установлено в и статьях закона «О защите прав потребителей».К основным проявлениям неисправностей относятся следующие признаки:

  1. Произошла сульфатация пластин.
  2. Явные проблемы с электролитом.
  3. Наблюдается окисление клемм.
  4. Запуск двигателя затруднен.
  5. Заметны перебои в работе потребителей тока в автомобиле.
  6. Видны повреждения корпуса аккумулятора.
  7. АКБ стала разряжаться быстрее обычного.

Качество составных частей аккумуляторных батарей не всегда бывает высоким, как того требуют нормы и стандарты.Поэтому в некоторых случаях источники питания начинают работать с перебоями или вовсе выходят из строя.Стоит учитывать, что аккумулятор является расходным материалом для автомобиля, как и масла, и прочие варианты.

Только в отличие от всех прочих расходников у АКБ более продолжительный срок службы и хранения. Ко всему прочему необходимо регулярно следить за его состоянием и контролировать показатели работоспособности.Для этого следует своевременно проводить зарядку и избегать экстремальных условий эксплуатации, которые отрицательным образом сказываются на его функциональности.

При соблюдении срока хранения аккумулятора до начала эксплуатации, включая бережное и заботливое отношение, он сможет прослужить 5-6 лет, если не больше. Неплохо для такого расходника?!Как известно, ничто не вечно, и одному из главных элементов автомобиля — АКБ, когда-то приходит время отправляться на покой.

Выбирая новый источник питания, автовладельцы могут увидеть сухозаряженный аккумулятор.

Что это такое? С какой стороны к нему подойти и как использовать?

Как зарядить сухозаряженный аккумулятор? На эти и другие вопросы мы дадим ответы в нашей статье.Срок эксплуатации аккумуляторной батареи машины – это период времени, когда производитель гарантирует абсолютную безопасность работы.Так как по факту он начинается с момента производства, то лучше всего, если автолюбитель начинает использовать АКБ не позднее полугода со дня выпуска.Эта рекомендация связана с тем, что любой аккумулятор в течение длительного простоя разряжается.Если же АКБ принадлежит к свинцово-кислотной разновидности батарей, то такие устройства обладают «памятью».Это значит, что чем дольше аккумулятор не используется, тем меньше становится максимальный уровень его заряда. Соответственно чем ближе дата выпуска аккумулятора, тем выгоднее его приобретать.Все производители обязаны указывать дату изготовления АКБ.

Чаще всего, она указывается на упаковке или на самом изделии.

Маркировка представляет собой цифровой код, который в некоторых случаях содержит буквы, поэтому следует уточнять расшифровку у продавца.

Узнайте в этой статье, как долго может прослужить моторное масло.К примеру, на упаковке написан следующий код: 18С25А3. В данном случае дата – это первые пять символов.

18 – год, С – месяц (март) и 25 – число производства.Основная цель при хранении автомобильного аккумулятора — поддержать его характеристики, необходимые для многолетней эксплуатации. Поэтому сначала замеряют его напряжение и плотность электролита. Первое значение должно быть не ниже 12,6 В, а второе — не ниже 1,26 г/см.

Без дополнительного подзаряда любой аккумулятор может храниться примерно год, но для кальциевых устройств этот срок можно немного увеличить.Для тех, у кого нет возможности держать АКБ в помещении с определёнными условиями, есть смысл отключить массу на весь этот период.

Это на больший период позволит сберечь его эксплуатационные качества. У тех водителей, кто задумывается, как хранить аккумулятор автомобиля, иногда возникает вопрос о том, есть ли смысл сливать электролит.

Делать этого нельзя ни в коем случае, ведь при повторном заряде АКБ уже не сможет восстановить свои заводские параметры. Более того, этот химический реактив крайне опасен для здоровья человека.По рекомендациям экспертов, во время хранения батареи её нельзя переворачивать набок или на тыльную сторону.

Её естественное положение — горизонтальное, это связано с электролитом, находящимся внутри в жидком или приближённом к нему состоянии.В автомобильной отрасли чаще всего используются свинцово-кислотные аккумуляторы, в которых материалом окислительных и восстановительных реакций выступает свинец.Электролит в них представляет собой раствор на водной основе, содержащий серную кислоту.Срок годности и хранения таких аккумуляторных батарей зависит от заливки электролита.При наличии электролита максимальный срок хранения нового АКБ на складе – 3 года.У сухозаряженных аккумуляторов срок увеличивается до 5–7 лет (в зависимости от производителя). Из-за этого большинство АКБ поступают в продажу без заливки электролита.Если аккумулятор уже использовался, то сливать электролит нельзя.Срок хранения б/у устройства составит не более 2 лет, при условии, что не реже 1 раза в 30 календарных дней производится зарядка АКБ до максимального показателя.Помимо свинцово-кислотных встречаются также гибридные и кальциевые аккумуляторы.В условиях хранения новых устройств подзарядка должна проводиться не реже:

  1. раз в квартал для свинцово-кислотных;
  2. раз в год для гибридных;
  3. раз в полтора года для кальциевых.

В данной статье вы найдете информацию о сроках годности автомобильной аптечки.Вне зависимости от разновидности изделия важно избегать прямого попадания солнечных лучей и соблюдать температурный режим.Аккумуляторные батареи могут храниться при температуре от 0 до +18°C.Отклонение от рекомендованных параметров значительно сокращает срок годности АКБ.Классифицировать автомобильные аккумуляторы можно по разным основаниям, например, по полноте обслуживания:

  1. полностью необслуживаемые (герметизированные с решетками из свинцово-сурьмянистого сплава).
  2. малообслуживаемые;
  3. необслуживаемые, к которым относятся кальциевые и гибридные аккумуляторы;

Более распространена классификация по конструкции:

  1. С практически сухим электролитом, изготовленные по технологии AGM (с использованием поглощающего стекловолокна).

    По характеристикам схожи с гелевыми, относятся к необслуживаемым.

  2. Свинцово-кислотные с водным раствором серной кислоты в качестве электролита, и электродами из сплава свинца и сурьмы. Относятся к малообслуживаемым, корпус батареи не герметичен, электролит может испаряться и выплескиваться в случае «закипания»;
  3. Гелевые с электролитом в виде желеобразной массы.

    По параметрам и долговечности лучше свинцово-кислотных, но и дороже;

На продолжительность работы и срок годности влияют следующие факторы:

  • условия использования (период хранения или работа в автомобиле);
  • короткое замыкание в банках батареи.
  • температурный режим использования;
  • разновидность устройства;
  • состояние пластин, включая влияние процесса сульфатации при разрядке;
  • регулировка электронных устройств автомобиля, которая влияет на электрические характеристики АКБ;
  • количество циклов от полного заряда до разрядки;
  • время нахождения батареи в разряженном состоянии;
  • наличие и частота экстремального использования;
  • наличие механического влияния (вибрации, ударов и т.

    п.);

Торговая марка, под которой выпущен тот или иной аккумулятор, также играет свою роль, касающейся срока эксплуатации батареи (если конечно это не подделка). По статистике отечественные автолюбители пользуются АКБ следующих производителей:

  1. Varta;
  2. «Тюмень»;
  3. Akom;
  4. Bosch;
  5. «Титан»;
  6. Rocket;
  7. «Зверь».

Аккумуляторы от известного немецкого являются одними из самых качественных и долговечных. Они обладают отличными эксплуатационными характеристиками, в том числе большим количеством циклов заряда-разряда.

На новые АКБ распространяется гарантия, а реальный срок их службы составляет 6…8 лет (в некоторых случаях даже больше).Аналогичная ситуация со стартерными автомобильными аккумуляторами «Варта».

Оригинальные батареи, выпущенные под этой торговой маркой и эксплуатируемые в нормальных условиях, способны также проработать до 6…8 лет. Главное быть уверенным, что аккумулятор оригинальный и не является подделкой.Закрытое акционерное общество «Аком» производит аккумуляторы под следующими торговыми марками: АКОМ, BRAVO, АКОМ-Asia, REACTOR, ULTIMATUM.
Главное быть уверенным, что аккумулятор оригинальный и не является подделкой.Закрытое акционерное общество «Аком» производит аккумуляторы под следующими торговыми марками: АКОМ, BRAVO, АКОМ-Asia, REACTOR, ULTIMATUM.

На каждый из них распространяется различная гарантия.

  1. ULTIMATUM. Гарантия 48 месяцев при пробеге не более 100 тысяч километров для машин с обычной системой зажигания и 24 месяца при 50 тысячах километров пробега для машин, оборудованных системой «Старт-Стоп».
  2. REACTOR. Гарантия 36 месяцев при пробеге не более 75 тысяч километров.
  3. АКОМ. На батареи емкостью более 110 А·ч распространяется гарантия 12 месяцев. На все остальные — 36 месяцев при пробеге не более 75 тысяч километров.
  4. АКОМ-Asia. Гарантия 24 месяца при пробеге машины не более 50 тысяч километров.
  5. BRAVO. Гарантия 24 месяца при пробеге не более 50 тысяч километров.

Указанная гарантия сохраняется при соблюдении описанных условий эксплуатации.

На практике же аккумуляторы «Аком» служат значительно дольше, и приблизительный срок их использования составляет 4…6 лет.Аккумуляторы Rocket производятся в Южной Корее компанией Global Battery Co Ltd, которая является одним из самых крупных производителей аккумуляторных батарей в мире. На многих автомобилях АКБ, выпущенные под торговой маркой Rocket, устанавливаются в качестве оригинальных. Существует две серии этих АКБ — MF (малообслуживаемые) и SMF (необслуживаемые).

Емкость производимых батарей составляет от 44 до 230 А·ч.

Аккумуляторы данной торговой марки отличаются высоким качеством, и на них распространяется различная гарантия в зависимости от типа и емкости батареи.

Реальные же тесты показали, что такой аккумулятор будет служить не менее 4…5 лет, а часто и дольше.Акционерное общество «Тюменский аккумуляторный завод» производит более 50 различных типов автомобильных аккумуляторов для легковых и грузовых машин емкостью от 38 до 230 А·ч под торговой маркой «Тюмень». Они делятся на пять отдельных линеек:

  1. PREMIUM. Имеют увеличенный срок эксплуатации и минимальный саморазряд. Срок службы такой батареи — более 5 лет.
  2. STANDARD. Имеет длительный срок эксплуатации, устойчив к перепадам напряжения. Срок службы — 3…5 лет.
  3. ASIA. Предназначены для установки на японские и корейские автомашины, эксплуатируемые в отечественных условиях. Выпускаются по японскому индустриальному стандарту JIS. Реальный срок службы таких аккумуляторов составляет 4…6 лет и даже выше.
  4. Тайга. Отличается коррозионной стойкостью. Срок эксплуатации — 3…4 года.
  5. Сибирь. Также имеет увеличенный срок службы. Может использоваться в суровых климатических условиях. Срок работы — 4…5 лет и более.

Автомобильные аккумуляторы торговой марки Titan отличаются высокими эксплуатационными характеристиками. Срок их службы значительный, и в большинстве случаев составляет более 5 лет.

В настоящее время выпускаются следующие линейки аккумуляторов «Титан»:

  1. Titan Euro Silver. Созданы на основе технологии Ca/Ca + Silver.
  2. Titan Standart. Для их изготовления используется гибридная технология Sb/Ca: для плюсовых пластин используется малосурьмянистый свинцовый сплав, а для минусовых свинцово-кальциевый сплав.
  3. Titan MAXX. Аккумуляторы для грузовиков и спецтехники.
  4. Titan Arctic Silver. Батареи для работы в экстремальных условиях, в том числе при низких температурах.
  5. Cobat energy. Созданы по технологии Ca/Ca, то есть, они являются так называемыми кальциевыми.
  6. Titan Asia Silver. Их выпускают для азиатских машин.

Автомобильный аккумулятор «Зверь» является популярным у отечественных автолюбителей, однако о нем встречаются противоречивые отзывы. АКБ является необслуживаемым, а на свою продукцию производитель дает гарантию длительностью 3 года. Реальные же отзывы говорят о том, что попадаются батареи, служащие не более 1…2 лет.

Однако это, скорее, зависит от условий эксплуатации аккумулятора.Повторимся, что приведенные данные являются ориентировочными, и во многом зависят от типа аккумуляторов и условий их эксплуатации. Если вы пользуетесь аккумулятором, выпущенным под другой торговой маркой, и у вас есть информация о сроке его службы — напишите об этом в комментариях. Это наверняка будет интересно другим автолюбителям.Некоторые автолюбители полагают, что следует устанавливать аккумулятор строго штатной ёмкости.

Однако это не всегда правдиво.Устанавливать АКБ большей ёмкости не возбраняется.Это никак не повлияет на продолжительность срока эксплуатации самого аккумулятора и качество работы авто.А вот АКБ меньшей ёмкости ставить действительно нельзя. Это связано с тем, что из-за частых разрядов он быстро выйдет из строя.

К тому же в зимнее время года ему может попросту не хватить мощности для запуска двигателя.

Читайте тут, в течение какого срока можно использовать охлаждающую жидкость.Несоблюдение условий эксплуатации АКБ весомо снижает продолжительность его работы. Специалисты рекомендуют придерживаться некоторых правил, чтобы обеспечить бесперебойность работы батареи в течение всего срока годности.Проверяйте уровень напряжения на выводе аккумуляторной батареи. Для этого нужно запустить движок, включить печь, обогрев стёкол, зеркал, сидений и музыку.При такой нагрузке напряжение должно варьироваться в пределах от 13,5 до 14,5 В.

После этого выключите все дополнительные приборы, заглушите мотор и проверьте показатель утечки тока.При нормальной работе генератора он не будет выше 200 мА.Не реже одного раза в квартал нужно снимать АКБ и заряжать его от сети.Это позволяет снизить сульфатацию и также увеличивает срок эксплуатации аккумуляторной батареи.Следите за работой стартера. Если движок заводится со 2–3 попытки, а вал по несколько секунд работает вхолостую, то это весомо сокращает срок службы АКБ, к тому же это приводит к весомому снижению уровня заряда.Как только аккумулятор от машины очищен, продиагностирован и капитально заряжен, необходимо грамотно подыскать место для его сохранности на то время, пока он не будет использоваться. Это может быть как жилая квартира, так и любое другое подсобное помещение.

Там не должно быть жарко или холодно, а оптимальная температура должна поддерживаться на уровне 5–10 градусов по Цельсию.

Подойдёт любой промышленный холодильник или погреб с положительной температурой.

Однако ни в коем случае в этом месте не должно быть ниже 0 градусов. Хранить неиспользуемую батарею можно и дома, однако прохладные климатические условия нужны нам для того, чтобы замедлились химические процессы.

Соответственно, возможность саморазряда изделия также понизится. Вот поэтому правильный выбор места способен существенно продлить срок службы автомобильного аккумулятора.Необходимость замены АКБ определяется по следующим признакам:

  • указания на необходимость подзарядки на бортовом компьютере;
  • длительный старт или регулярная невозможность запуска двигателя с первого раза;
  • невозможность зарядить электролит до минимальной нормы плотности (1,25 гр/см³);
  • наличие кислого неприятного запаха от батареи;
  • потемнение электролита (это признак коррозии пластин или изменения в консистенции электролита).

При обнаружении этих признаков нужно незамедлительно заменить АКБ.Вышедшая из строя батарея может спровоцировать взрыв.( 2 оценки, среднее 5 из 5 )Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 Хозяйке на заметку

Когда менять аккумулятор автомобиля

14 января 20216,8 тыс.

прочитали3,5 мин.12 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы6,8 тыс. прочитали до концаЭто 55% от открывших публикацию3,5 минуты — среднее время чтенияЗаменить аккумулятор довольно легко, а вот определить его близкую «смерть» непросто.

Порой это знание приходит только с опытом. Попробуем разобраться в признаках, сигнализирующих о необходимости замены АКБ.Длительность работы автомобильного аккумулятора зависит от его типа:

  1. малосурьмянистые – 4 года;
  2. кальциевые – 5 лет;
  3. AGM – 10 лет.
  4. EFB – 7 лет;
  5. гелевые – 10 лет;
  6. необслуживаемые кальциевые – 6 лет;

Вышеприведенные сроки очень условны. Они могут как уменьшаться, так и увеличиваться.

Все зависит от того, как эксплуатируется АКБ. И, как ни грустно это сознавать, импортные батареи порой служат дольше российских минимум на год-полтора.Помните: нельзя использовать неподходящие аккумуляторы.

Такая эксплуатация выведет батарею из строя гораздо раньше положенных сроков. Например, не следует использовать обычный АКБ в автомобилях с системой «старт-стоп». Здесь необходим AGM аккумулятор.Есть несколько способов, помогающих определить, что аккумулятор нуждается в замене.

Рассмотрим их по степени сложности.К простым способам относятся те, которые не требуют специальных навыков.1. Нужно обратить внимание на экран бортового компьютера. Если на нем с регулярностью появляется значок, сигнализирующий о низком заряде аккумулятора, хотя тот, допустим, заряжался всю ночь, то, помимо проверки электроники в целом, следует задуматься о замене АКБ.2.
Если на нем с регулярностью появляется значок, сигнализирующий о низком заряде аккумулятора, хотя тот, допустим, заряжался всю ночь, то, помимо проверки электроники в целом, следует задуматься о замене АКБ.2.

Осмотреть корпус АКБ. Он должен быть герметичным, без трещин.

Никаких подтеков электролита!3. Проверить цвет электролита. Если он бурого или темно-красного оттенка, тогда АКБ пора менять.

Такой цвет говорит о разрушении пластин.4. Обратиться в сервис и попросить провести диагностику АКБ.

Такой способ рекомендован, когда истек срок службы батареи.5. Проверить запах аккумулятора при работающем двигателе. Неприятное амбре серной кислоты сигнализирует о том, что электролит кипит, а это – повод поменять (если нельзя реанимировать) АКБ.6.

Понаблюдать за запуском двигателя. Если он даже в теплую погоду заводится с трудом после нескольких потугов прокрутить мотор – это причина задуматься о «здоровье» батареи.7. Завести двигатель несколько раз подряд.

В неисправном аккумуляторе заряда не хватит больше, чем на 2 пуска.8.

Посмотреть за зарядом АКБ после скоростной езды на трассе. После нее заряд не должен оставаться на минимальном уровне.9. Зимой следует проверить батарею на наличие морозных узоров.

Это свидетельствует о замерзании элементов внутри. В таком случае аккумулятор уже не спасти.10.

Необычный способ – включить музыку и фары. Спустя час работы попробовать завести мотор. В неисправном АКБ не хватит заряда для пуска двигателя.11.

На современных аккумуляторах с индикаторами следует проверить лампочки после полной зарядки. Не должно быть красного огонька.12.

Метод, подходящий для зимы, но очень условный – проверить, насколько быстро запускается двигатель на морозе. Исправный АКБ может выдерживать до -25 градусов.Важно: нужно учитывать несколько признаков вместе.

К примеру, затрудненный пуск двигателя и сильный запах серной кислоты от АКБ.Перечисленные ниже методы требуют определенных навыков и некоторых инструментов.1. Заряжать аккумулятор всю ночь, а затем проверить плотность электролита.

В норме она должна быть 1.24-1.3 летом, а зимой – 1.28-1.3.2. Проверить мультиметром вольтаж после полной зарядки аккумулятора при выключенном двигателе. Он должен быть на уровне 12.6V.

Если показатель меньше 12V, автомобиль может даже не завестись.

Если проверка происходит при включенном двигателе, показатель увеличивается до 14V. Более высокие данные приведут к закипанию электролита.3.

Проверить электролит по банкам.

Его уровень не должен колебаться, то есть, в одной – норма, в другой – ниже. Максимально допустимая разница: +/-0.02 единицы.

4. Узнать приблизительную (более точные данные можно получить только на СТО) емкость аккумулятора. Если батарея утратила половину или даже больше своей емкости, то она должна быть заменена.
Примерная емкость вычисляется на основании полученных данных о напряжении:

  1. от 11 до 12 V – 20-50%.
  2. выше 12.4 V – 100%;
  3. от 12 до 12.4 V – 50-90%;

5.

Проверить при помощи специального вольтметра (подключается к прикуривателю) напряжение в бортовом компьютере.

От аккумуляторного оно будет отличаться максимум на 0.5В.6. Узнать величину сопротивления аккумулятора при помощи цифрового тестера. На основании данных прибор вычислит емкость АКБ и его пусковой ток. Последний показатель не должен быть ниже 300 ампер.7. Проверить аккумулятор нагрузочной вилкой (возможно только летом – зимой такой метод сильно разрядит батарею).
Проверить аккумулятор нагрузочной вилкой (возможно только летом – зимой такой метод сильно разрядит батарею).

Этот способ чаще используют в СТО, но и в домашних условиях его возможно применить.

Прибор (он имитирует работу стартера) подключают к клеммам и включают. Напряжение в момент использования у нормального аккумулятора упадет не более чем до 9V.

Если больше – АКБ пора менять.Внимание: Даже если признаки проблем отсутствуют, батарею, прослужившую дольше положенного срока, лучше заменить, особенно если за окном – холодное время года. Говоря коротко, можно. Для этого нужно правильно заботиться об аккумуляторе с самого начала его использования:1. Не реже 1 раза в 2 месяца следует проверять напряжение на клеммах.2.

Избегать коротких и частых поездок.3. С регулярностью проверять плотность электролита и поддерживать соответствующий баланс между ним и дистиллированной водой.4. Использовать аккумулятор только после полной зарядки.

Эксплуатация в условиях недозаряда, особенно зимой, может привести к замерзанию элементов внутри.Наличие специальных знаний, полученных из этой статьи, поможет вовремя определить, что аккумулятор нуждается в замене. Кстати, старый АКБ лучше не выкидывать.

В некоторых магазинах его можно сдать и получить неплохую скидку на новый.

Средний срок годности аккумулятора автомобиля со дня выпуска

Без аккумулятора невозможна работа ни одного современного автомобиля, так как генератор обеспечивает выработку энергии только при работающем моторе.

Поэтому запуск двигателя полностью зависит от качества работы АКБ – он обеспечивает необходимое количество тока для старта. Срок годности автомобильных аккумуляторов зависит от соблюдения условий эксплуатации.

Законодательство Аккумуляторы не вечны и время от времени их приходится менять. Однако существует гарантированный срок эксплуатации, в течение которого батарея должна работать бесперебойно.

В большинстве случаев производители устанавливают его в пределах от 3 до 5 лет.

По закону (пункт 1 статьи 5 Закона «О защите прав потребителей») сроком службы изделия признаётся период времени со дня производства до момента, после которого оно становится непригодным для последующей эксплуатации. На протяжении всего этого времени продавец несёт ответственность перед потребителем. Если в течение гарантийного срока эксплуатации потребитель обнаружил недостатки, мешающие бесперебойной работе и/или влияющие на безопасность работы АКБ, то он имеет право требовать вернуть аккумулятору работоспособность за счёт производителя.

При этом важно, чтобы поломка появилась не по вине автолюбителя. Т. е. потребитель соблюдал рекомендации по эксплуатации, но изделие всё равно не работает. Это правило установлено в 18 и 19 статьях закона «О защите прав потребителей».

Читайте также в нашей статье, когда следует менять автомобильный огнетушитель. к содержанию ↑ Какой срок годности, и как он определяется? Срок эксплуатации аккумуляторной батареи машины – это период времени, когда производитель гарантирует абсолютную безопасность работы.

Так как по факту он начинается с момента производства, то лучше всего, если автолюбитель начинает использовать АКБ не позднее полугода со дня выпуска. Эта рекомендация связана с тем, что любой аккумулятор в течение длительного простоя разряжается. Если же АКБ принадлежит к свинцово-кислотной разновидности батарей, то такие устройства обладают «памятью».

Это значит, что чем дольше аккумулятор не используется, тем меньше становится максимальный уровень его заряда. Соответственно чем ближе дата выпуска аккумулятора, тем выгоднее его приобретать. Все производители обязаны указывать дату изготовления АКБ.

Чаще всего, она указывается на упаковке или на самом изделии. Маркировка представляет собой цифровой код, который в некоторых случаях содержит буквы, поэтому следует уточнять расшифровку у продавца.

Узнайте в этой статье, как долго может прослужить моторное масло. К примеру, на упаковке написан следующий код: 18С25А3. В данном случае дата – это первые пять символов. 18 – год, С – месяц (март) и 25 – число производства. к содержанию ↑ Об условиях правильного хранения В автомобильной отрасли чаще всего используются свинцово-кислотные аккумуляторы, в которых материалом окислительных и восстановительных реакций выступает свинец.
к содержанию ↑ Об условиях правильного хранения В автомобильной отрасли чаще всего используются свинцово-кислотные аккумуляторы, в которых материалом окислительных и восстановительных реакций выступает свинец. Электролит в них представляет собой раствор на водной основе, содержащий серную кислоту.

Срок годности и хранения таких аккумуляторных батарей зависит от заливки электролита. При наличии электролита максимальный срок хранения нового АКБ на складе – 3 года. У сухозаряженных аккумуляторов срок увеличивается до 5–7 лет (в зависимости от производителя).

Из-за этого большинство АКБ поступают в продажу без заливки электролита. Если аккумулятор уже использовался, то сливать электролит нельзя.

Срок хранения б/у устройства составит не более 2 лет, при условии, что не реже 1 раза в 30 календарных дней производится зарядка АКБ до максимального показателя. Помимо свинцово-кислотных встречаются также гибридные и кальциевые аккумуляторы. В условиях хранения новых устройств подзарядка должна проводиться не реже:

  1. раз в год для гибридных;
  2. раз в полтора года для кальциевых.
  3. раз в квартал для свинцово-кислотных;

В данной статье вы найдете информацию о сроках годности автомобильной аптечки.

Вне зависимости от разновидности изделия важно избегать прямого попадания солнечных лучей и соблюдать температурный режим.

Аккумуляторные батареи могут храниться при температуре от 0 до +18°C. Отклонение от рекомендованных параметров значительно сокращает срок годности АКБ.

к содержанию ↑ Что влияет на продолжительность работы? На продолжительность работы и срок годности влияют следующие факторы:

  • регулировка электронных устройств автомобиля, которая влияет на электрические характеристики АКБ;
  • время нахождения батареи в разряженном состоянии;
  • разновидность устройства;
  • наличие и частота экстремального использования;
  • состояние пластин, включая влияние процесса сульфатации при разрядке;
  • условия использования (период хранения или работа в автомобиле);
  • количество циклов от полного заряда до разрядки;
  • температурный режим использования;
  • короткое замыкание в банках батареи.
  • наличие механического влияния (вибрации, ударов и т. п.);

к содержанию ↑ Что случится, если использовать АКБ несоответствующей ёмкости?

Некоторые автолюбители полагают, что следует устанавливать аккумулятор строго штатной ёмкости.

Однако это не всегда правдиво.

Устанавливать АКБ большей ёмкости не возбраняется. Это никак не повлияет на продолжительность срока эксплуатации самого аккумулятора и качество работы авто.

А вот АКБ меньшей ёмкости ставить действительно нельзя. Это связано с тем, что из-за частых разрядов он быстро выйдет из строя.

К тому же в зимнее время года ему может попросту не хватить мощности для запуска двигателя.

Читайте тут, в течение какого срока можно использовать охлаждающую жидкость.

к содержанию ↑ Как продлить срок эксплуатации?

Несоблюдение условий эксплуатации АКБ весомо снижает продолжительность его работы. Специалисты рекомендуют придерживаться некоторых правил, чтобы обеспечить бесперебойность работы батареи в течение всего срока годности. Проверяйте уровень напряжения на выводе аккумуляторной батареи.

Для этого нужно запустить движок, включить печь, обогрев стёкол, зеркал, сидений и музыку.

При такой нагрузке напряжение должно варьироваться в пределах от 13,5 до 14,5 В.

После этого выключите все дополнительные приборы, заглушите мотор и проверьте показатель утечки тока.

При нормальной работе генератора он не будет выше 200 мА.

Не реже одного раза в квартал нужно снимать АКБ и заряжать его от сети.

Это позволяет снизить сульфатацию и также увеличивает срок эксплуатации аккумуляторной батареи. Следите за работой стартера. Если движок заводится со 2–3 попытки, а вал по несколько секунд работает вхолостую, то это весомо сокращает срок службы АКБ, к тому же это приводит к весомому снижению уровня заряда. Читайте также статью о том, как составить претензию на возврат товара ненадлежащего качества.

Время от времени проверяйте электролит. Он не должен опускаться ниже 10 мм над электродами. Проверку делают с помощью прозрачной стеклянной или пластиковой трубки.

Если уровень упал, то нужно добавить дистиллят. Не менее важна и плотность электролита АКБ.

Для средней полосы России она должна быть 1,27 гр/см³. В северных регионах плотность лучше поднять до 1,3 гр/см³.

Если автомобиль не эксплуатируется длительное время, то аккумуляторную батарею нужно снять. После этого нужно отсоединить клеммы и хранить в заряженном состоянии отдельно от машины.

Не использовать электрооборудование автомобиля на холостых оборотах и при выключенном движке. Не допускать утечек при использовании электрического оборудования машины. Избегать работы стартера долее 10 секунд (рекомендованное время запуска от 3 до 5 секунд).

Как правильно хранить шины на дисках и без них, читайте здесь. к содержанию ↑ Как определить скорую «смерть» АКБ?

О том, что срок службы автомобильной аккумуляторной батареи заканчивается, говорят следующие признаки:

  1. наличие механических повреждений;
  2. невозможность добиться 100% напряжения после подзарядки от сети;
  3. окисление клемм.
  4. снижение максимальной ёмкости, которую можно заметить по частоте разрядки;

Когда требуется списание и замена? Необходимость замены АКБ определяется по следующим признакам:

  • длительный старт или регулярная невозможность запуска двигателя с первого раза;
  • невозможность зарядить электролит до минимальной нормы плотности (1,25 гр/см³);
  • наличие кислого неприятного запаха от батареи;
  • потемнение электролита (это признак коррозии пластин или изменения в консистенции электролита).
  • указания на необходимость подзарядки на бортовом компьютере;

При обнаружении этих признаков нужно незамедлительно заменить АКБ. Вышедшая из строя батарея может спровоцировать взрыв.

к содержанию ↑ Что делать со старым? Старые автомобильные аккумуляторы нельзя просто выбрасывать, так как они опасны для окружающей среды. Лучше всего сдать его в специализированный пункт приёма или же в магазин.

Какие права имеет покупатель при возврате товара, узнайте отсюда. Обратите внимание, что некоторые точки продаж новых АКБ предлагают скидки на новые устройства при сдаче старых батарей.

Некоторые автолюбители приспосабливают отработанные аккумуляторы для подзарядки телефонов в гараже или для подключения радиоприёмников.