Сколько нужно платить платону за километр



Сколько нужно платить платону за километр

Срок службы бортового устройства грузовика в системе Платон с 14 августа 2021 года


» Система «Платон» создана для транспорта, вес которого превышает 12 тонн. Плата за пройденные километры на этих машинах — это возмещение ущерба, причиненного нашим дорогам.

Соответственно система «Платон» расшифровывается, как «Плата за тонны».По решению премьер-министра Дмитрия Медведева, после форума малого и среднего бизнеса — с 17 апреля 2021 года, цена за один километр для машины весом свыше 12 тонн составляет 1,90 руб. с 1 июля 2021 года стоимость 1 километра составляет 2.04 руб. С 1 февраля 2021 года — 2.22 рубкм.

Все полученные деньги от системы «Платон» идут в Дорожный фонд России.Как проверить наличие штрафов вы узнаете из этой статьи.Изначально плата за один километр должна была составлять 3,73 руб. Водители грузовиков отреагировали массовыми протестами и плату снизили до 1,53 руб/км. Соответственно, с 2021 года плата составляет 1,90 руб/км.

С 1 июля 2021года — 2.04 рубкм, с 1 февраля 2021 года — 2.22 рубкм.Тариф за оплату одного пройденного километра составляет 2.04 руб/км.

Многие задаются вопросом: зависит ли сумма выплаты от веса их транспорта?

Согласно статье 31.1 N 257-Ф3, плата для всех едина. Если вес транспорта превышает 12 тонн, то вы платите 2.04 руб/км. Расчёт общей суммы исходит строго из пройденных километров.Правда, есть исключения.

На основании ФЗ-257 от 07.02.2017 г., под действие системы не попадает техника госструктур (МЧС, ФСБ, МВД и т.д.), транспорт предназначенный для перевозки пассажиров и машины использующиеся учреждениями здравоохранения.Как оплатить Платон читайте здесь.Статистика «Платона» подтверждает, что владельцы большегрузов часто нарушают правила, чтобы избежать оплаты за передвижение по федеральным трассам.

Около 63% выплат приходится на большие транспортно-логистические компании, которые исправно перечисляют деньги, идущие на ремонт дорог.

За год существования «Платон» собрал менее 18 млрд.

руб. Эта цифра говорит о том, что только 1/3 перевозчиков платит государству. Чтобы пресечь нарушения, Ространснадзор вместе с мобильными патрулями и сотрудниками автоинспекции постоянно патрулирует трассы.

Выявить недобросовестного водителя непросто, однако такое случается.Если у водителя нет маршрутной карты, а бортовой счетчик не работает, то транспортное средство забирают на штрафную стоянку. При первом нарушении штраф для физлица составит 5 тыс.

руб., при повторном — увеличится в 2 раза. Если большегруз является собственностью индивидуального предпринимателя, то оштрафуют на 40 тыс.

руб. Система оплаты, предусматривающая расчет после поездки, заработала для отечественных перевозчиков весной 2021 г.

Однако, чтобы сослаться на такой способ расчета, необходимо иметь зарегистрированный лицевой счет в системе «Платон» и работающее бортовое устройство.В настоящее время в Российской Федерации действует система взимания платы «Платон», которая предусматривает обязанность владельцев транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, вносить плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Однако, чтобы сослаться на такой способ расчета, необходимо иметь зарегистрированный лицевой счет в системе «Платон» и работающее бортовое устройство.В настоящее время в Российской Федерации действует система взимания платы «Платон», которая предусматривает обязанность владельцев транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, вносить плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Ответственность за проезд без внесения платы установлена статьей 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ): влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей, а при повторном совершении правонарушения — десяти тысяч рублей.По причине высокой себестоимости перевозок многие автоперевозчики «игнорируют» систему «Платон», обязывающую оплачивать 1,53 рубля за каждый километр пути и, соответственно, получают постановления по делу об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа.Однако данные постановления можно оспорить в суде.

Причина заключается в том, что при вынесении постановлений по делу об административном правонарушении, как правило, не учитывается принцип презумпции невиновности в административном судопроизводстве и игнорируется необходимость приведения доказательств как виновности правонарушителя, так и наличия состава административного правонарушения в его действиях, а, следовательно, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не устанавливается факт наличия самого события административного правонарушения.КоАП РФ предусматривает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должно устанавливаться наличие события административного правонарушения, а в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Диспозиция ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ предусматривает доказывание трех фактов:1) транспортное средство осуществляло движениепо автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;2) транспортное средство свыше 12 тонн;3) движение транспортного средства осуществлено без внесения платыв счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.К каждому вынесенному постановлению прилагается фотоматериал, на основании которого можно установить, что транспортное средство осуществляло движение по автомобильной дороге общего пользования федерального значения, так как указаны координаты движения в определенное время.Постановления также содержат установление данных о владельце транспортного средства.

Однако в постановлениях чаще всего не указано, каким образом и на основании каких документов было установлено, что:1) транспортное средство имеет разрешенную максимальную массусвыше 12 тонн; 2) движение транспортного средства осуществлялосьбез внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством.Таким образом, при вынесении постановлений по делу об административном правонарушении не устанавливается наличие события административного правонарушения.Иными словами, устанавливается только то, что транспортное средство осуществляло движение по автомобильной дороге общего пользования федерального значения, что само по себе не является административным правонарушением.

Представляется, что в связи с тем, что данные нормы были введены не так давно, вынесение подобных постановлений носит необдуманный и автоматический характер.В связи с тем, что штрафы за данное нарушение были снижены до уровня терпимости водителей, а издержки на обжалование постановлений в большинстве случаев превышают размер потерь от уплаты штрафов, практика обжалования данных постановлений в настоящее время достаточно скудная.Пункт 3 устанавливает, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в случае недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, суд принимает решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Конечно, традиции российской судебной системы достаточно часто игнорируют принцип презумпции невиновности, суды смотрят сквозь пальцы на то, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина и, как правило, при вынесении решений становятся на сторону власти.Однако уже существуют прецеденты, когда суды объективно подходили к рассмотрению данных вопросов и отменяли постановления о наложении административных взысканий с грузоперевозчиков. Так, например, Воскресенский городской суд Московской области принял решение в пользу владельца транспортного средства, отменил постановление и прекратил производство по делу об административном правонарушении.При этом в жалобе из двух вышеперечисленных оснований было указано только то, что в ходе рассмотрения дела не было доказано, что транспортное средство имеет разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.Конечно, обжалование постановлений по процессуальным нарушениям при их вынесении не снимает фактической вины с правонарушителей, и система правоохранительных органов постепенно адаптируется и приведет практику вынесения постановлений в соответствие с требованиями КоАП РФ.

Однако сами процедуры обжалования данных постановлений могут служить средством выражения протеста грузоперевозчиков против несправедливой, с их точки зрения, «платы за тонну».Наибольший вред асфальтовому покрытию наносят большегрузные автомобили. Предотвратить ухудшение качества дорог, а также частично покрыть убытки, наносимые отечественным автотрассам, можно двумя способами: контролированием предельно допустимой массы грузовиков и взиманием платы за проезд. При этом штраф за «Платон» в 2021 году может быть наложен не только за превышение грузоподъёмности, но и за сбои в самой системе.

При повторной фиксации нарушения водитель или собственник грузовика может быть оштрафован в двукратном размере от предыдущего штрафа.Можно ли ездить без «Платона»? Если гражданин является владельцем легкового автомобиля, то плата за проезд по любым дорогам федерального значения (за исключением платных) ему не грозит. Не нужно оплачивать «Платон» и тем водителям, которые сидят за рулём грузовиков, общая масса которых не превышает 12 тонн.Система взимания платы предусмотрена в первую очередь для большегрузных фур и других крупнотоннажных транспортных средств.

Именно они наносят основной урон качеству автомобильных дорог.Принцип работы системы «Платон» довольно прост. Водитель или собственник грузовика обязан иметь в кабине специальное устройство, отслеживающее перемещение автомобиля.

Аналогом аппарата является маршрутная карта.В устройстве или карте отображается маршрут автомобиля.

Каждый километр проезда по дороге федерального значения требует оплаты. На сегодняшний день тариф составляет 1,90 руб. за 1 км. Большая часть из этих денег, за исключением комиссии обслуживающего систему оператора, перечисляется на счет Дорожного фонда РФ, из которого финансируется капитальный и текущий ремонт автомобильных дорог по всей стране.Тем водителям, которые не желают платить или умышленно изменяют показания прохождения маршрута, грозит штраф за «Платон».

за 1 км. Большая часть из этих денег, за исключением комиссии обслуживающего систему оператора, перечисляется на счет Дорожного фонда РФ, из которого финансируется капитальный и текущий ремонт автомобильных дорог по всей стране.Тем водителям, которые не желают платить или умышленно изменяют показания прохождения маршрута, грозит штраф за «Платон». Для юридических лиц, а также для физических лиц он одинаков.

Согласно статье КоАП 12.21.3, штраф за «Платон» составляет 5000 рублей.

Повторное нарушение, совершенное спустя сутки, карается штрафом в 10000 рублей. Если же повторное игнорирование правил системы было зафиксировано в течение 24 часов после первого нарушения, то взыскание за него не начисляется.

Всего существует два способа расчёта пройденных километров и суммы оплаты за них.

Кстати, как проверить наличие штрафов Платона читайте здесь.Можно это сделать самому с помощью составления маршрутной карты, либо же это сделает автоматизированная система расчёта при помощи бортового устройства.Маршрутную карту можно сформировать из сведений о протяжённости маршрута предстоящей поездки.

Также нужно будет указать следующие данные:Госзнак вашего транспорта;число и время выдачи;также продолжительность действия;расстояние и описание федеральных трасс;и сумму выплаты.Саму же маршрутную карту нужно будет обязательно оформить. Сделать это возможно в следующих местах:в терминалах самообслуживания;в Центрах поддержки пользователей системы «Платон».Привести полный перечень грузовиков, которые попали под действие системы Платон, — довольно сложно, да и не нужно.

Ведь к «платоновским» автомобилям относятся все 12-титонники, начиная от отечественных КамАЗов и заканчивая седельными тягачами производства Volvo, Mercedes-Benz и др.Вместе с тем от внесения платы в систему Платон освобождаются (ч. 7 ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ):

  1. предназначенные для перевозки людей транспортные средства, кроме грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;
  2. транспортные средства пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, оснащенные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
  3. самоходные транспортные средства с вооружением, военная техника, транспорт Вооруженных Сил РФ, иной специальный транспорт, с помощью которого перевозится вооружение, военная техника и военное имущество.

Таким образом, обычные организации, имеющие грузовой транспорт, как правило, должны вносить платежи в систему Платон.Бортовое устройство является ключевым элементом системы «Платон». Этот небольшой прибор предназначен для автоматического слежения за маршрутом движения крупнотоннажного автомобиля по дорогам федерального уровня.

Контроль за перемещением ТС осуществляется благодаря спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS или ГЛОНАСС.Пользоваться «бортовиком» намного проще, чем маршрутной картой. Деньги списываются со счета автоматически за каждый пройденный километр пути, нет необходимости четко следовать маршруту.

На сегодня уже выдано почти 350 тыс. таких устройств. Вместе с тем, маршрутных карт оформлено более 6,5 млн. Причина недостаточного распространения «бортовиков» в том, что многие компании недовольны сложностью процедуры его получения.Самый простой способ избежать штрафа — сделать номера автомобиля нечитаемыми.

В этом случае определить владельца машины система не сможет или ошибется, если неверно идентифицирует номер. Одним из важных элементов системы «Платон» является бортовое устройство, которое позволяет спутникам ГЛОНАСС отслеживать местоположение транспортного средства, передавать данные в координационный центр.

На основании этой информации можно определить, по каким дорогам и сколько наездил автомобиль.Сами дальнобойщики не скрывают, что выключают прибор, когда рамки системы и патрули остаются вне поля зрения.

Однако некоторое время бортовое оборудование еще продолжает считать километры, поэтому его просто накрывают металлическим куполом (подойдет и алюминиевая кастрюля), обматывают фольгой, блокируя сигнал со спутников, или используют GPS-глушитель.

В 2021 г. Минтранс внес предложение о том, как восстановить данные о передвижении фур по федеральным дорогам, если бортовой счетчик выключен.

Есть и другие способы обнаружить нарушителя и выписать ему штраф.Чтобы получить прибор слежения и оплаты для установки в грузовике, нужно пройти регистрацию в реестре системы. Это несложно и, к тому же, полностью бесплатно, можно осуществить через интернет на сайте www.platon.ru или в центрах поддержки клиентов.

Необходимо предоставить:

  1. документы на автомобиль – свидетельство от государственной регистрации, техпаспорт (в онлайн-заявке еще нужно указать VIN, максимальную массу, модель и марку ТС, госномер);
  2. удостоверение личности, или доверенность от владельца, или учредительные документы компании (при интернет-регистрации приложите сканы);
  3. контактные данные – электронный адрес, телефон.

Верификация занимает от 15 до 20 дней, после чего открывается доступ в персональный кабинет на сайте. После этого регистрация закончена и клиент переходит в статус авторизованного пользователя.Можно приступать к получению бортового устройства.

Здесь ожидает неприятный сюрприз – сделать это онлайн не получиться, придется нанести личный визит в центр компании (уже открыто 138 таких учреждений). В центре с пользователем заключается договор безвозмездного пользования бортовым устройством, для чего нужно предоставить копии следующих документов:

  1. дополнительно для юрлиц-резидентов – свидетельства о регистрации и постановке на учет в налоговых органах РФ;
  2. дополнительно для юрлиц-нерезидентов РФ – положения о представительстве или филиале (все документы должны иметь нотариально заверенный перевод на русский язык).
  3. для физлиц – паспорта или другого удостоверяющего личность документа (также и оригинал);

Если за заключением обращается уполномоченный представитель владельца грузового автомобиля, необходимо предоставить заверенную копию всех документов собственником. Должны быть надпись «Верно», подпись с расшифровкой, печать, дата, сведения о том, где находится оригинал заверяемой копии.

Теперь можно получить бортовое устройство (тип БУ 1201) и проконсультироваться по установке и использованию у специалистов центра.

БУ имеет встроенные модули систем спутниковой навигации и отслеживает перемещения автомобиля.

Данные о местоположении передаются по сотовой сети в Центр обработки информации платежной системы.

В комплект БУ входят:

  1. присоски для крепления;
  2. само устройство;
  3. кабель для прикуривателя;
  4. инструкция и паспорт устройства.

Для крепления может применяться специальный кронштейн или двусторонний скотч (в комплект не входят).

Устанавливается БУ на ветровое стекло, в части, не мешающей обзору водителя.

  • Если выбран способ крепления с помощью кронштейна — закрепить устройство в держателе;
  • При использовании скотча — снять с него защитную пленку, наклеить на корпус прибора и приложить устройство к стеклу;
  • Приложить БУ (кронштейн) к выбранному участку и слегка надавить;
  • Обезжирить участок стекла;
  • Прикрепить, предварительно смоченные присоски к корпусу устройства или кронштейну;
  • Подключить прибор к прикуривателю.

Установка БУ значительно упрощает пользование системой «Платон». Средства со счета владельца автомобиля списываются в автоматическом режиме за фактически пройденный путь. Это не требует предварительного внесения маршрута в систему.Для получения прибора, прежде всего, требуется пройти бесплатную регистрацию на сайте системы «Платон», заполнив соответствующую форму.

Произвести эти действия также можно и посетив Центр поддержки, предоставив следующие документы и информацию:

  1. паспорт владельца ТС;
  2. данные для связи (номер телефона, email).
  3. свидетельство о регистрации ТС;

В течение 10 дней со дня регистрации, пользователь получает возможность доступа в личный онлайн-кабинет. Здесь можно оставить заявку на получение бортового устройства.

Для дальнейших действий, необходимо посетить Центр поддержки лично владельцу ТС или его представителю, с оригиналами и копиями документов:

  1. для ИП и юрлиц, зарегистрированных в РФ — свидетельство о регистрации формы деятельности и постановке на налоговый учет (копия);
  2. паспорт, либо иное удостоверение личности (копия и оригинал);
  3. для юрлиц, зарегистрированных в другой стране, кроме перечисленного — документ, удостоверяющий полномочия исполнительного органа и положение о представительстве в РФ (копия).

Если обращение производится представителем владельца ТС, то копии всех бумаг должны заверяться подписью собственника, с указанием даты и сведениями о нахождении оригинала. После сдачи необходимых документов, заключается договор о пользовании БУ на безвозмездной основе.

Продолжительность службы БУ составляет 3 года, после чего требуется его замена.

Для этой процедуры, необходимо за три недели до истечения установленного времени обратиться в Центр поддержки.

Если пользователь не успел этого сделать, то у него есть еще не более трех дней, с момента окончания срока службы устройства. Обращаться при этом можно в любой Центр, как по предварительной записи, так и в порядке очереди.Для замены требуется сдать старое БУ со всеми комплектующими, в целом и исправном состоянии.

Обращаться при этом можно в любой Центр, как по предварительной записи, так и в порядке очереди.Для замены требуется сдать старое БУ со всеми комплектующими, в целом и исправном состоянии. Также необходимо предъявить паспорт и, если обратившееся лицо не является собственником, доверенность рекомендованной формы.

Чтобы получить новое БУ, понадобятся копии свидетельства о регистрации ИП и о постановке на налоговый учет.

Для юрлиц, кроме того, потребуется подтверждение полномочий исполнительного органа организации.По истечении срока службы БУ, договор о его использовании заканчивает свое действие. Дальнейшая езда приравнивается к передвижению без прибора контроля и влечет наложение штрафа. В таком случае рекомендуется прибегнуть к оформлению маршрутной карты.Плата на дорогах за транспортировку грузов, превышающих 12 тонн, касается только коммерческого транспорта.На основании ФЗ-257 от 07.02.2017 г.

под действие «Платона» не подпадают следующие виды автотранспорта:

  1. машины, используемые учреждениями здравоохранения.
  2. транспорт, осуществляющий перевозку пассажиров;
  3. специализированная техника госструктур (МЧС, МО, МВД, ФСБ и пр.), функционирующая в целях обороны страны;

Плату обязаны вносить собственники (владельцы) транспортных средств с разрешённой массой более 12 тонн независимо от фактической массы перевозимого груза (ст. 31.1 N 257-ФЗ).Законодательством не предусмотрен переход обязанности по уплате данного дорожного сбора другим лицам, например, арендаторам.

В то же время статья 421 ГК РФ допускает принцип свободы договора, условия которого определяются по усмотрению сторон.Собственник-арендодатель вправе:

  1. включить дорожный сбор «Платон» в арендную плату;
  2. включить в договор обязательство арендатора возмещать собственнику машины расходы на уплату «Платона».

Как проверить штрафы «Платон»? Для этого необходимо зайти на официальный сайт МВД РФ, с главной страницы перейти по ссылке «Онлайн-сервисы» — «Сервисы ГИБДД». Нажав на последнюю ссылку, гражданин попадает на сайт ГИБДД, где он может проверить наличие штрафа, введя номерной знак своего транспортного средства и номер свидетельства о его государственной регистрации.

В качестве альтернативного способа проверки можно использовать онлайн-сервис Госуслуги.Система Платон для грузовиков была запущена 15 ноября 2015 года.

С этого момента с владельцев грузовых транспортных средств взимается плата в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам общего пользования федерального значения. На платные участки дорог система не распространяется (ч.

5 ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ).

По понятным причинам у многих возник вопрос, связанный с введением системы Платон: какие машины под нее попадают. Расчёт стоимости поездки можно произвести 2 способами:

  1. составление маршрутных карт;
  2. автоматизированная система расчёта бортовым устройством.

Бортовое устройство работает в автоматическом режиме:

  1. вычислит стоимость;
  2. произведёт автоматическое списание со счёта.
  3. рассчитает пройденный километраж;

Устройство выдаётся бесплатно в отделениях Росавтодора.

Работает оно от прикуривателя, а средства списываются автоматически во время проезда через автодорожные рамки системы «Платон».Маршрутная карта формируется из сведений о предстоящем маршруте и включает следующую информацию:

  1. срок действия;
  2. порядковый номер;
  3. размер оплаты.
  4. дату и время выдачи;
  5. протяжённость участков и описание дорог федерального значения;
  6. Госзнак большегруза;

Оформить карту можно несколькими способами:

  1. в мобильном приложении.
  2. в Центрах поддержки пользователей системы «Платон»;
  3. в терминалах самообслуживания;
  4. в личном кабинете сайта https://platon.ru/ru/;

Срок её действия ограничен 30 днями. Пользоваться можно сразу после оплаты. Неиспользованную карту можно вернуть вплоть до момента окончания её действия.Большинство российских грузоперевозчиков оборудовали свои ТС бортовыми устройствами, и лишь 13% водителей, зарегистрированных в системе, пользуются маршрутными картами.Многих собственников транспортных средств волнует вопрос: приходят ли штрафы за «Платон»?

Да, приходят. Если специальными техническими средствами, осуществляющими фото- и видеосъемку (камерами) было зафиксировано нарушение, то полиция (ГИБДД) привлечет нарушителя к ответственности.Обратите внимание: если правонарушение было зафиксировано в течение суток не единожды, а два раза и более, собственник автомобиля не привлекается к ответственности за второй и следующие случаи нарушения. То есть если нарушение было зафиксировано камерами, например, 21 ноября 2021 года три раза, штраф в систему «Платон» вы заплатите только за одно правонарушение — за последующие правонарушения, которые вы совершили в течение суток, платить не нужно.

Сейчас обсуждается вопрос о необходимости штрафовать за все нарушения, зафиксированные в течение одного дня, но пока никаких решений по этому вопросу не принято.Также лицо, совершившее правонарушение при въезде на территорию России, освобождается от административной ответственности, если на тот момент, когда рассматривается дело о правонарушении:

  1. протяженность расстояния, которое фактически проехал автомобиль после пересечения границы России без внесения платы составила не более 50 км;
  2. плата за вред, который причиняет автомобильным дорогам федерального значения такой автомобиль, внесена в установленном порядке.

Не все знают, что штрафов можно избежать: на официальном сайте «Платона» имеется информация о том, что внесение платы может быть перенесено на один календарный месяц. Это возможно сделать, если большегруз зарегистрирован в системе «Платон» более 2 месяцев, автомобиль и его собственники проживают в России, собственник авто не имеет штрафов за неуплату, а в течение полугода до этого не имел задолженности по внесению платы.Как проверить штрафы за «Платон»?

Вы можете сделать это в системе точно так же, как и проверить любые другие административные штрафы за нарушение ПДД, например, на сайте ГИБДД.Недовольство системой «Платон», функционирующей на российских дорогах уже более 2-х лет, среди дальнобойщиков, представителей малого бизнеса часто перерастает в митинги. Несмотря на активные протестные действия, правительство последовательно внедряет систему оплаты за использование федеральных трасс владельцами 12-тонных фур.

Средства идут на эксплуатацию, текущий ремонт дорожного покрытия, которое подвергается существенному износу из-за движения большегрузов. Выделяются значительные суммы на строительство дорог, мостов, путепроводов. Однако пользователи уверены, что акциз на топливо, транспортный налог — достаточные выплаты государству, а платежи «Платон» являются непосильным грузом для частников.

Для внесения платежа водителю необходимо зарегистрироваться в реестре системы взимания взносов.Платёж должен быть внесён ещё до отправления в рейс, иначе водителя оштрафуют.За первое нарушение сумма взыскания составит 5000р. За второе – вдвое больше. Нарушителей обнаруживают с помощью видеофиксации.Для удобства создатели системы «Платон» предусмотрели несколько способов оплаты. Рассмотрим их далее.Этот стандартный способ подойдёт тем, кто не пользуется активно интернетом.

Для совершения платежа необходимо выписать банковские реквизиты, отправиться с ними в отделение банка и произвести оплату.Зачисление платежа осуществляется в течение 5 рабочих дней. Оператор банка, скорее всего, снимет ещё комиссию за перевод.

Интернет-банкинг – самый выгодный способ оплаты с моментальным зачислением взноса.

Сделать это можно, например, через сайт Сбербанка https://www.sberbank.ru. Для этого нужно иметь пластиковую карту Сбербанка и учётную запись в системе.Алгоритм действий для оплаты «Платона» через сайт Сбербанка таков:

  • Введите данные в форму.
  • Авторизируйтесь в личном кабинете данного банка.
  • Сохраните реквизиты платежа и в дальнейшем сможете производить оплату очень быстро, всего в пару кликов.
  • Подтвердите оплату.
  • Найдите систему «Платон» в окне «Платежи и переводы».

Оплата непосредственно на сайте, как и в мобильном приложении, производится так же, как и оплата через интернет-банкинг с той лишь разницей, что придётся привязывать карту к счёту и своевременно его пополнять.Если вы хотите оплатить дорожный взнос наличными, причём очень быстро, то стоит акцентировать внимание на терминалах.

Правда, пока оплатить «Платон» можно не в каждом терминале.Вам понадобятся реквизиты для оплаты и платёжный терминал, к примеру, QIWI.

Найдите нужный вид платежа, введите данные и внесите оплату. Имейте в виду, что QIWI снимает комиссионные в размере 4%.В завершение стоит добавить, что систему «Платон» планируется модернизировать.

В планах Правительства также обозначено поэтапное повышение тарифов.

«Платон» вскоре может стать частью системы страхования автотранспорта.Где можно оплатить систему Платон:

  1. через банковские карты и топливные карты Берлио.
  2. со счет в любом российском банке, но с комиссией 3% от суммы перевода;
  3. через терминалы мгновенной оплаты Киви, Элекснет;
  4. через клиентский кабинет, расположенный на сайте системы Платон;

В инструкции на экране указано, как положить деньги на Платон через терминал.

Процедура достаточно проста, а деньги поступают в счет оплаты налогов моментально.Таким образом, вариантов оплаты много и отличаются они между собой размером комиссии. Дороже всего пополнять счет через кассу Сбербанка – 3% от суммы. Остальные способы либо бескомиссионны, либо берут 1%.Интересным способом является оплата картой с помощью онлайн банкинга от Сбербанка.

Остальные способы либо бескомиссионны, либо берут 1%.Интересным способом является оплата картой с помощью онлайн банкинга от Сбербанка. Алгоритм следующий:

  1. указать номер счёта, с которого будет произведена оплата. Также здесь возможно добавить ссылку на маршрутную карту;
  2. на данной странице нужно указать реквизиты перевода, а также выбрать услугу, поскольку они могут быть разными;
  3. необходимо зайти в систему Сбербанк онлайн с помощью логина и пароля (которые получают либо в банкомате, либо с помощью пластиковой карты и привязанного к ней номера мобильного телефона);
  4. после того, как авторизация совершена, необходимо перейти на вкладку поиска и ввести в поисковой строке наименование системы Платон;
  5. статус операции изменится на «Исполнено» и на счёт системы моментально будут зачислены средства.
  6. Сбербанк онлайн выдаст страницу доступа к Платону, на которую необходимо перейти;
  7. после этого необходимо нажать на кнопку «Продолжить», ввести данные плательщика: фамилию, имя, отчество, номер и серию паспорта, и подтвердить операцию с помощью кода на мобильный телефон;

Реквизиты стоит вносить максимально внимательно, поскольку средства могут быть отправлены не туда.

В этом случае Сбербанк сможет вернуть средства, только если получатель будет согласен на добровольный возврат.Таким образом, оплата системы Платон через онлайн банкинг – это удобно и выгодно. Как оплатить Платон через Сбербанк Онлайн, можно уточнить на сайте организации либо у специалиста банка. Комиссия за перевод не взимается, а сроки поступления средств занимают не более 10 секунд.

Платон достаточно новая система, но уже доказавшая свою эффективность и удобство.Согласно ФЗ-257, принятому зимой 2021 года, следующий перечень транспортных средств НЕ попадает под влияние «Платона»:

  1. пассажирский транспорт;
  2. транспорт здравоохранительных организаций;
  3. специальный транспорт государственных структур, предназначение которого – использование в целях обороны РФ.

Ст. 31.1. № 257-ФЗ утверждает, что каждый владелец транспортного средства с допустимой массой от 12 тонн должен оплачивать налог вне зависимости от того, какова масса транспортируемого им груза.Переход обязательств по уплате налога не допустим. Однако ст. 421 ГК РФ устанавливает принцип свободы соглашения, условия по которому участники устанавливают по собственному усмотрению.Собственник ТС имеет право включить «Платон» в арендную плату, а также вписать в соглашение обязательство арендатора возмещать владельцу транспорта денежные расходы на уплату данного налога.На веб-сайте platon.ru есть система взимания платы.

Предусмотрена возможность провести все необходимые расчеты, для чего нужно совершить следующие действия:

  1. купить боровое устройство, функционирующее на основе GPS либо ГЛОНАСС (предназначено для отслеживания транспортного движения).
  2. сформировать маршрутную карту;
  3. получить готовый договор;
  4. пройти регистрацию на сервисе;

Налоговая сумма устанавливается автоматически.В Законе указано, что плата должна вноситься за автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн (ч.

1 ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ). Речь идет о массе снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, указанная в паспорте транспортного средства (ПТС), как максимально допустимая. Либо указанная в одобрении типа транспортного средства или в свидетельстве о безопасности конструкции автомобиля (ч.

3 ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ).

В терминах технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» и статистики ГИБДД — это грузовые автомобили категории N 3 (Приложение N 1 к техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011).Сколько стоит Платон за 1 км? Первоначально власти планировали установить тариф, размер которого составляет 3,73 р.

за 1 пройденный километр. После того как начались протесты дальнобойщиков, размер налога уменьшили, и тогда он стал составлять 1,53 р.

за 1 км.С апреля 2021 года произошло повышение, вследствие которого 1 км стал обходиться в 1,9 р.Премьер-министр Д. Медведев пояснил свое решение тем, что возникла необходимость оптимизации и улучшения дорожной сети. Денежные вливания в бюджет помогли бы отремонтировать старые дороги, построить новые, соорудить мосты, путепроводы, а также дорожные развязки.Текущий льготный период пока что действует бессрочно.Помимо этого, Д.

Медведев дал Минтрансу поручение составить систему скидок в данной системе налогообложения. Размер скидок устанавливается в зависимости от пробега.Необходимо учитывать, что перевозчики, которые прошли регистрацию в системе, могут не уплачивать транспортный налог. В отношении их действует право налогового вычета.

Для этого человеку потребуется отправиться в отделение налоговой инспекции и предоставить сотруднику такой пакет документации:

  1. заявление на то, чтобы воспользоваться правом налогового вычета;
  2. отчет, содержащий в себе данные о транспорте с допустимой массой от 12 тонн;
  3. отчет об оплате за нанесенный дорогам федерального значения ущерб;
  4. документ, который устанавливает факт владения транспортом.

Несмотря на то, что штраф за езду без «Платона» был уменьшен (до 2016 г.

он достигал 40 тысяч рублей), это не отразилось на основаниях для административного взыскания. В частности, взыскание может быть выписано при наличии следующих причин:

  1. выезд на федеральную трассу с неработающим устройством «Платон»;
  2. выезд по другому маршруту и в другой день, чем это было указано в маршрутной карте.
  3. отсутствие на балансе устройства достаточных средств для оплаты проезда;
  4. отсутствие в кабине водителя устройства «Платон» или оформленной маршрутной карты;

Многие водители интересуются, какой штраф будет за невключенный «Платон», и можно ли включить в транспортный налог сумму, уплаченную за проезд по федеральной трассе? По первому вопросу ответ однозначен: неработающее устройство даёт все основания для наложения штрафа в размере 5000 рублей.

Включение же суммы, оплаченной в системе «Платон», в транспортный налог допускается на общих основаниях. Штрафом погасить налог нельзя.Для уменьшения размера транспортного налога владелец грузовика должен подать в ФНС заявление с информацией о внесении платежей в систему «Платон» за отчетный период. При этом учитывается лишь стоимость проезда 12 тонников за 1 км по федеральным трассам.

Если оплаченная сумма превысит размер ежегодного транспортного налога, то оплачивать его не придётся.

Если же размер оплаты меньше, то эта сумма вычитается из налогового платежа.Водителям стоит учесть, что или не имеют прямого отношения к системе «Платон» или административному взысканию за нарушение правил платы за пользование трассами федерального значения. Основания и размер штрафа в каждом из упомянутых случаев определяются согласно отдельной статье КоАП РФ.Есть два варианта расчета стоимости – формирование карт маршрутов и использование автосистемы расчета бортовым устройством.Чтобы сформировать карту, потребуются данные о будущем маршруте.Карта включает в себя такие сведения:

  1. порядковый №;
  2. длительность действия;
  3. дата/время ее выдачи;
  4. расстояние, описание федеральных дорог;
  5. Госзнак крупногруза;
  6. стоимость.

Чтобы составить карту, можно воспользоваться специальным приложением для смартфона либо личным кабинетом сервиса platon.ru.

Действуют Центры клиентской поддержки. Помимо этого, можно использовать терминалы самообслуживания.Условия использования карты:

  1. незамедлительно после оплаты карта готова к использованию;
  2. максимальный срок действия составляет 1 месяц;
  3. вернуть неиспользованную карту допускается до того, как срок ее действия подойдет к концу.

По статистике, только 13% зарегистрированных в системе водителей используют маршрутные карты.

Чаще всего грузоперевозчики приобретают бортовые устройства, установка которых несложная.Чтобы оплатить налог, требуется пройти регистрацию в системе взимания взносов. Чтобы не «нарваться» на штрафные санкции, следует осуществить платеж до того, как транспорт отправится в путь.

  1. для поиска нарушающих закон водителей используют видеофиксацию.
  2. если водителя оштрафуют впервые, то ему потребуется заплатить 5 тысяч рублей;
  3. повторных нарушителей ждет штраф в размере 10 тысяч;

Для использования данного способа необходимо произвести такие действия:

  1. выписать соответствующие реквизиты;
  2. оплатить налог и комиссионный взнос за перевод.
  3. посетить ближайшее банковское отделение;

Платеж будет зачислен в 5-дневный срок.В этом случае потребуется воспользоваться личном кабинетом банковской организации. Так, клиенты Сбербанка должны перейти на вкладку платежей и переводов, после чего найти систему «Платон», ввести необходимые данные и оплатить налог.Для этого способа необходимо привязать к счету свою карточку.

Счет потребуется регулярно пополнять на установленную денежную сумму.( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 Социальные выплаты

Тарифы и условия

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 504

«О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»

, (в ред.

) с 1 февраля 2021 года установлен размер платы 2,34 руб.

за один километр. Все собранные денежные средства Системы взимания платы ежедневно перечисляет в доход Федерального бюджета.

С учетом действия льготного тарифа первые собранные средства по итогам 2016 года Правительство РФ направило на ремонт 1000 км дорог в 40 городах и регионах, а также на софинансирование строительства и реконструкции 31 моста в 19 субъектах РФ. В соответствии с » от платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, освобождаются:

  1. специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;
  2. специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.
  3. транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;

Базовый размер платы, руб./км Период действия Коэффициент, применяемый к размеру платы Накопленный ИПЦ на начало периода, % Размер платы с учетом коэффициента и индексации, руб./ км Нормативный документ 3,73 15.11.2015 – 14.04.2017 0.41 — 1,53 пункт 1 Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 (в ред. от 18.05.2015 N 474), пункт 2 Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 № 1191(в ред.

от 27.02.2016 N 139) 3,73 15.04.2017 – 02.07.2019 0.51 — 1,90 пункт 1 Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 (в ред. от 18.05.2015 N 474), пункт 2 Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 № 1191(в ред.

от 27.02.2016 N 139, от 31.01.2017 N 120 (ред.

24.03.2017), от 28.06.2018 N 744) 3,73 03.07.2019 * – 31.01.2021 0,51 107,48 2,04 пункт 1 Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 (в ред. от 18.05.2015 N 474), пункт 2 Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 № 1191(в ред. от 27.02.2016 N 139, от 31.01.2017 N 120 (ред.

24.03.2017), от 28.06.2018 N 744, от 29.06.2019 № 843) 3,73 01.02.2021 – 31.01.2021 0,51 115,60 2,20 3,73 01.02.2021 – 31.01.2022 0.51 123,18 2,34 пункт 1 Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 (в ред. от 18.05.2015 N 474), пункт 2 Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 № 1191(в ред.

от 27.02.2016 N 139, от 31.01.2017 N 120 (ред.

24.03.2017), от 28.06.2018 N 744, от 29.06.2019 № 843) *с учетом опубликования Постановления Правительства РФ от 29.06.2019 № 843 02.07.2019 Размер платы в более поздние периоды подлежит определению с учетом появления информации Росстата о фактическом изменении индекса потребительских цен за указанные в Постановлении Правительства РФ от 29.06.2019 № 843 периоды.

Стоимость «Платона» в 2021 году

Copyright: фотобанк Лори Стоимость «Платона» за 1 км увеличилась с февраля 2021 года. – это государственная система, позволяющая взимать «плату за тонны» с больших грузовых машин (весом больше 12 тонн).

Собранные средства идут на ремонт федеральных дорог, испорченных тяжелыми грузовиками. Согласно правительственному Постановлению № 504 от 14.06.2013 (), за 1 км пути грузовой машины, весом превышающей 12 тонн, система «Платон» взимает плату 3,73 руб.

Однако сейчас это значение не применяется.

После начавшихся массовых протестов автомобилистов, которым нововведение показалось непосильным, Правительство установило понижающий коэффициент – вначале 0,41, а уже через полтора года, с 15.04.2017, 0,51.

Благодаря этому, в системе «Платон» стоимость за км значительно сократилась.

С апреля 2017 года по 30 июня 2021 года за проезд транспортных средств (ТС) весом больше 12 тонн по федеральным трассам плата взималась в размере 1,9 руб.

– с учетом коэффициента 0,51. Затем вступили в действие положения правительственного Постановления № 1191 от 03.11.2015 (п.2 этого документа был изменен Постановлением Правительства № от 29.06.2019).

Согласно принятым дополнениям, стоимость 1 км «Платон» с июля 2021 года не только корректируется понижающим коэффициентом 0,51, но и индексируется на коэффициент инфляции за определенный период. По обновленным правилам, с 03.07.2019 по 31.01.2021 составляла 2,04 руб.

(при инфляционном коэффициенте потребительских цен 107,48 – с 15.11.2015 по февраль 2017 г.).

С февраля 2021 года для владельцев многотонных машин, обязанных вносить плату через систему «Платон», стоимость за км в 2021 году вновь повысилась – до 2,20 руб. При ее расчете был применен инфляционный коэффициент 115,60, рассчитанный за период с 15.11.2015 по февраль 2021 г.

Плата за «Платон» в размере 2,20 рублей за каждый километр пути тяжеловесной машины, установленная с 01.02.2020, взимается в настоящий момент. Она не изменится до начала февраля 2021 года, после чего вновь ее значение вновь будет обновлено.

Читайте также: При определении стоимости «Платона», принимается во внимание лишь количество километров, которые проехало большегрузное транспортное средство по федеральным дорогам общего пользования. К машине плательщика предъявляется только одно требование – ее максимальная масса, указанная в паспорте ТС, не должна быть меньше 12 тонн.

Учитывается собственный вес автомобиля вместе с весом груза, пассажиров, снаряжения, который он способен перевезти (ст.

закона № 257-фз от 08.11.2007). Другой градации, например, по тому, насколько превышает вес автомобиля это значение, законом не установлено.

Платить нужно не за любое транспортное средство – некоторые машины, превышающие 12-тонную массу, вправе передвигаться по федеральным трассам бесплатно.

К ним, в частности, относятся:

  1. транспортные средства, перевозящие военное имущество;
  2. автомобили, предназначенные перевозить людей (исключение – грузопассажирские фургоны);
  3. ТС, оборудованные спецсигналами (звуковыми и световыми), которые используются спасателями, полицией, пожарной охраной, скорой медицинской помощью и т.д.
  4. военная техника, ТС Вооруженных Сил Российской Федерации;
  5. самоходные ТС с вооружением;

Как уже отмечалось, система «Платон» стоимость 1 км в 2021 году умножает на количество пройденных километров. Если на машине установлено, это происходит автоматически – деньги списываются с расчетной записи (специального счета) по мере движения ТС. Либо оформляется разовая маршрутная карта, где заранее определяется километраж запланированной поездки.

В этом случае «Платон» вначале оплачивается, а затем водитель выезжает в рейс. Варианты оплаты сбора в систему «Платон» мы рассматривали в .

При определении общей максимальной массы машины учитывается имеющийся у него прицеп или полуприцеп.

Они образуют единое транспортное средство (п.4 ст. 31.1 закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации № 257-фз от 08.11.2007).

Читайте также: Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в Рубрики: Tags:

    ,

система Платон | 14:15 20 ноября 2015 система Платон | 12:27 6 июня 2016 система Платон система Платон | 15:58 9 августа 2016 система Платон | 13:22 18 декабря 2015 система Платон система Платон | 10:53 7 августа 2017 система Платон | 17:32 20 ноября 2015 система Платон | 12:59 15 декабря 2015 система Платон | 13:44 1 марта 2016 система Платон, Штрафы система Платон | 12:30 18 января 2021 система Платон | 13:06 9 декабря 2015 система Платон | 10:45 28 января 2016 система Платон | 16:46 4 июля 2016 Экономика и бизнес Декретный отпуск Страховые взносы ПФР Статистическая отчетность Штрафы Выплаты персоналу Бухгалтерская отчетность Выплаты персоналу Бухгалтерский учет Экономика и бизнес Иностранные работники Трудовые отношения Бухгалтерский учет ИП НПД Современный предприниматель Налоги и учет для малого бизнеса © 2006 — 2021 Все права защищены.