Расчет базовой ставки арендной платы за земельный участок в процентах



Расчет базовой ставки арендной платы за земельный участок в процентах

Правила расчета стоимости аренды земельного участка от кадастровой стоимости


» Собственников законодатель обязывает уплачивать земельный налог, а арендаторам надлежит вносить арендную плату. В этой статье рассказано о том, в каких случаях расчет арендных платежей производится на основании кадастровой стоимости земли, и как самостоятельно определить размер платы за пользование наделом. Внимание. Законодатель установил, что, рассчитывая стоимость аренды при передаче в пользование земельных участков, принадлежащих государству или муниципальным образованиям, необходимо руководствоваться . Этот нормативный документ определил основные принципы, которые подлежат обязательному применению при определении размера платы за , являющейся собственностью государства или муниципалитетов, а также установил, в каком порядке, на каких условиях и в какие сроки должны вноситься платежи, взимаемые за пользование земельными участками, на праве собственности принадлежащими Российской Федерации ().

Арендная плата не на все территории, принадлежащие на праве собственности государству, рассчитывается исходя из их кадастровой стоимости.

Для такого расчета должны быть соблюдены определенные условия.

, определенная в процессе государственной кадастровой оценки, берется за основу исчисления арендных платежей в следующих случаях:

  1. земля предоставляется для использования в определенных целях, перечисленных в пункте 3 .
  2. заключение осуществляется не на основании проведенных торгов;
  3. право собственности на землю принадлежит государству;
  4. надел расположен на территории Российской Федерации;

Расчет платежей за пользование земельными участками, принадлежащими на праве собственности государству, достаточно прост. Для его выполнения необходимо:

  1. знать корректирующий коэффициент.
  2. располагать сведениями о стоимости земельного участка, определенной Росреестром в процессе проведения государственной кадастровой оценки;

Важно.

Для уточнения кадастровой стоимости необходимо запросить выписку из Единого государственного реестра недвижимости.

Для этого можно воспользоваться:

  1. , для определения цены земли необходимо заполнить соответствующее поле, указав в нем адрес объекта, либо его кадастровый или условный номер;
  2. .
  3. , для этого также потребуется ввести данные о кадастровом номере земельного надела;
  4. сетью «Интернет», выяснив интересующие сведения через ;

Что касается коэффициента, то он может варьироваться от 0,01 до 2 % от кадастровой стоимости участка земли и зависит от того, с какой целью территория берется в аренду.

Внимание. Важным параметром, подлежащим учету при расчете размера платы за пользование земельным участком, принадлежащим на праве собственности Российской Федерации, является коэффициент, варьирующийся от 0,01 до 2% от стоимости участка, определенной органами Росреестра в процессе выполнения его кадастровой оценки.

Внимание. Важным параметром, подлежащим учету при расчете размера платы за пользование земельным участком, принадлежащим на праве собственности Российской Федерации, является коэффициент, варьирующийся от 0,01 до 2% от стоимости участка, определенной органами Росреестра в процессе выполнения его кадастровой оценки. Величина корректирующего коэффициента находится в прямой зависимости от целей, для которых арендуется участок земли (пункт 3 ), и составляет:

  1. 2 % от определенной Росреестром стоимости земли, если целью аренды является выполнение работ, связанных с недропользованием, а также при условии отсутствия на участке, сдаваемом в аренду без проведения торгов, объектов незавершенного строительства.
  2. 0,01 % от определенной Росреестром стоимости надела при предоставлении его гражданам или организациям, которые освобождены от уплаты или имеют предоставленные законодательством льготы по их уплате.Такой коэффициент распространяется также на земли, которые изъяты из оборота, загрязнены опасными отходами или радиоактивными элементами, при условии, что их можно сдавать в аренду, а кроме того, на участки, на которых предполагается размещение дипломатических и консульских представительств иностранных государств.
  3. 1,5 % от кадастровой стоимости участков земли в случае заключения договоров аренды с определенными категориями граждан и организаций в случаях, установленных в части 5 :
  4. с лицами, которым предоставлено внеочередное или первоочередное право на приобретение участков, при условии осуществления развития арендуемой территории, а также строительства на ней коммерческого наемного или социального жилья, либо стандартного жилья (о том, что нужно знать о том, можно ли строить дом на земле, если она в аренде, и как оформить здание в собственность, читайте ).
  5. с лицами, имеющими право на получение земли бесплатно, при условии, что земля ограничена в обороте;
  6. 0,6 % от определенной по результатам кадастровой оценки стоимости земли, предоставляемой гражданам, намеревающимся использовать территорию для возведения индивидуального жилья. Аналогичный коэффициент применяется в случае, если целью аренды земельного участка является размещение на нем личного подсобного хозяйства, осуществление деятельности крестьянских и фермерских хозяйств.С учетом 0,6 % будут рассчитываться платежи за наделы, предназначенные для .

Корректирующий коэффициент зависит от целей, для которых земельный участок берется в .

Определение годовой величины арендного платежа за предоставленную в пользование земельную территорию, которая на праве собственности принадлежит государству или муниципальному образованию, выполняется при помощи несложной формулы: Ап = Кс * Кк, в которой:

  1. Ап – размер платы за арендуемый земельный участок;
  2. Кс – стоимость земельной территории, определенная при проведении оценки государственным кадастровым органом;
  3. Кк – корректирующий коэффициент, зависящий от целей аренды участка.

Информация о том, какова кадастровая цена земельного надела содержится в выписке из Единого государственного реестра недвижимости.

В части 1 , частях 4, 12 закреплено общее правило, в соответствии с которым размер платежа за пользование землей является существенным условием договора аренды и в обязательном порядке должен быть в нем прописан. Обязательность внесения платежей за пользование земельными участками, принадлежащими физическим или юридическим лицам на праве частной собственности, установлена также в , в соответствии с которой в договоре аренды должны прописываться условия, и порядок внесения соответствующей платы(часть 4).

А о нюансах оформления договора аренды земельного участка между юридическим и физическим лицом читайте . Для того, чтобы рассчитать, каким будет платеж за пользование земельными территориями, принадлежащим на праве частной собственности физическим или юридическим лицам, необходимо воспользоваться формулой: Ап = Рс * Ср, где:

  1. Ср – установленная Банком России ставка рефинансирования.
  2. Рс – рыночная цена земельного надела;
  3. Ап – платежи за пользование землей;

Для того, чтобы , находящегося в частной собственности, необходимо использовать ставку рефинансирования, установленную Банком России на начало года, в котором оформляются отношения по аренде территории.

О том, как узнать величину арендной платы за землю и заключить договор аренды участка, чтайте .
Законодатель предоставляет федеральным органам исполнительной власти право предусматривать в договоре аренды возможность изменения размера платежей за пользование земельными участками, принадлежащими на праве собственности государству, при соблюдении следующих условий:

  1. при расчете арендных платежей должна использоваться стоимость участка, определенная в процессе его кадастровой оценки;
  2. Росреестром должна быть установлена новая кадастровая стоимость арендуемого участка.

Размер платежей за использование участков в таком случае будет пересматриваться с 1 января следующего года.

Важно! Если размер платы за пользование землей изменяется в связи с изменением ее кадастровой цены, то индексация платежей за аренду земли в связи с инфляцией проводиться не будет.

Главное достоинство расчета платы за аренду земли на основании кадастровой стоимости участка заключается в простоте этого способа. Для того, чтобы определить годовую сумму платежа, необходимо знать 2 параметра:

  1. кадастровую оценку земли;
  2. корректирующий коэффициент.

К недостаткам такого определения цены за пользование землей можно отнести разве что возможность значительного изменения кадастровой стоимости участка, пересматриваемой органами Росреестра раз в 3-5 лет.

Проведение кадастровой оценки представляет определенную сложность для территориальных подразделений органов кадастрового учета. Впрочем, благодаря поступаемым в бюджет платежам, расходы на проведение оценочных работ полностью покрываются. Земельные участки могут не только приобретаться в собственность, но и использоваться для определенных целей на основании договоров аренды.
Земельные участки могут не только приобретаться в собственность, но и использоваться для определенных целей на основании договоров аренды.

При этом, в пользование могут передаваться как земли, находящиеся в частной собственности, так и принадлежащие государству или муниципальным образованиям. Расчет арендной платы зависит от того, кто является собственником земли, и производится в соответствии с простыми формулами, в основе которых лежит кадастровая (для государственных территорий), либо рыночная (для частных наделов) стоимость участка.

( Пока оценок нет ) Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Когда возникает потребность возвести постройку на арендованной земле, подарить такой надел, становится острой проблема Форма договора, при котором некое имущество за плату передается владельцем во временное пользование другому Согласно положениям действующего законодательства, передача земли во временное пользование другому лицу должна производиться на Договор субаренды ЗУ составляется нечасто, поэтому многие понятия не имеют, что в него включать. Права на оформленную в аренду землю можно передавать без расторжения основного договора, если данное В гражданском законодательстве нередко можно встретить понятие субаренды земли. Такая сделка предполагает передачу права

Постановление Правительства РФ от 16 июля 2009 г.

N 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 16 июля 2009 г.

N 582

«Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации»

20 июня, 19 августа, 26 октября 2011 г., 14 января, 22 февраля, 30 октября 2014 г., 5 мая 2017 г., 21 декабря 2018 г., 20 февраля, 7 сентября 2021 г.

О применении отдельных положений настоящего постановления см.

Минэкономразвития России от 16 марта 2010 г.

N Д23-860 Правительства РФ от 30 октября 2014 г. N 1120 в преамбулу внесены изменения, с 1 марта 2015 г.

В соответствии с Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности; определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации (далее — Правила).

2. Министерству экономического развития Российской Федерации по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих отраслях экономики, в течение 1 года утвердить ставки арендной платы или методические указания по ее расчету, касающиеся указанных в Правил земельных участков. Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 августа 2013 г.

N ВАС-3889/13 пункт 3 настоящего постановления признан не противоречащим действующему законодательству 3.

Установить, что до утверждения Министерством экономического развития Российской Федерации ставок арендной платы либо методических указаний по ее расчету, предусмотренных пунктом 2 настоящего постановления, арендная плата определяется в соответствии с и Правил. Правительства РФ от 5 мая 2017 г.

N 531 постановление дополнено пунктом 4, по истечении 3 месяцев со дня названного постановления 4. Министерству экономического развития Российской Федерации разработать и утвердить до 1 января 2018 г.

по применению утвержденных настоящим постановлением определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Постановление дополнено пунктом 5 с 17 сентября 2021 г. — Правительства России от 7 сентября 2021 г.

N 1369 5. Установить, что до утверждения Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии ставок арендной платы, предусмотренных настоящего постановления, арендная плата в отношении земельных участков, указанных в Правил, определяется в соответствии со арендной платы, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации по состоянию на дату вступления в силу настоящего постановления. Председатель ПравительстваРоссийской Федерации В. Путин Москва 16 июля 2009 г. N 582 Основные принципы изменены с 17 сентября 2021 г.

— Правительства России от 7 сентября 2021 г. N 1369 Основные принципыопределения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности(утв. Правительства РФ от 16 июля 2009 г. N 582) 19 августа 2011 г., 30 октября 2014 г., 5 мая 2017 г., 7 сентября 2021 г.

N 582) 19 августа 2011 г., 30 октября 2014 г., 5 мая 2017 г., 7 сентября 2021 г. Арендная плата при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определяется исходя из следующих основных принципов: принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке; принцип предсказуемости расчета размера арендной платы, в соответствии с которым в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя; принцип предельно допустимой простоты расчета арендной платы, в соответствии с которым предусматривается возможность определения арендной платы на основании кадастровой стоимости; принцип недопущения ухудшения экономического состояния землепользователей и землевладельцев при переоформлении ими прав на земельные участки, в соответствии с которым размер арендной платы, устанавливаемый в связи с переоформлением прав на земельные участки, не должен превышать более чем в 2 раза размер земельного налога в отношении таких земельных участков; принцип учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности посредством установления размера арендной платы в пределах, не превышающих размер земельного налога, а также защиты интересов лиц, освобожденных от уплаты земельного налога; принцип запрета необоснованных предпочтений, в соответствии с которым порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, принадлежащие соответствующему публично-правовому образованию и отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться; Верховного Суда РФ от 12 сентября 2018 г.

N АКПИ18-667, оставленным без изменения Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 13 декабря 2018 г.

N АПЛ18-523, абзац восьмой настоящих Основных принципов признан не противоречащим действующему законодательству О применении принципа учета наличия предусмотренных законодательством Российской Федерации ограничений права на приобретение в собственность земельного участка, занимаемого зданием, сооружением, собственником этого здания, сооружения, см. Минэкономразвития России от 15 ноября 2018 г. N Д23и-6099 принцип учета наличия предусмотренных законодательством Российской Федерации ограничений права на приобретение в собственность земельного участка, занимаемого зданием, сооружением, собственником этого здания, сооружения, в соответствии с которым размер арендной платы не должен превышать размер земельного налога, установленный в отношении предназначенных для использования в сходных целях и занимаемых зданиями, сооружениями земельных участков, для которых указанные ограничения права на приобретение в собственность отсутствуют.

Методические рекомендации по применению настоящего документа утверждаются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии. Правилаопределения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации(утв.

Правительства РФ от 16 июля 2009 г. N 582) 20 июня, 19 августа, 26 октября 2011 г., 14 января, 22 февраля, 30 октября 2014 г., 5 мая 2017 г., 21 декабря 2018 г., 20 февраля, 7 сентября 2021 г.

О применении отдельных положений настоящих Правил см. письма Минэкономразвития России , и Пункт 1 изменен с 4 марта 2021 г.

— Правительства России от 20 февраля 2021 г.

N 185 1. Настоящие Правила определяют способы расчета размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Российской Федерации и расположенные на территории Российской Федерации. Арендная плата за пользование земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации и расположенными за пределами территории Российской Федерации, взимается в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, регулирующим порядок управления федеральным имуществом, находящимся за пределами Российской Федерации, с учетом права страны, где такие земельные участки находятся, если международными договорами не установлено иное.

Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за указанные земельные участки определяются договором аренды таких земельных участков без учета положений настоящих Правил. Правительства РФ от 19 августа 2011 г.

N 697 в пункт 2 внесены изменения 2.

Размер арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и расположенных на территории Российской Федерации (далее — земельные участки), в расчете на год (далее — арендная плата) определяется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими в отношении таких земельных участков полномочия собственника (далее — федеральные органы исполнительной власти), если иное не установлено федеральными законами, одним из следующих способов: а) на основании кадастровой стоимости земельных участков; Правительства РФ от 30 октября 2014 г.

N 1120 в подпункт «б» внесены изменения, с 1 марта 2015 г. б) по результатам торгов, проводимых в форме аукциона (далее — торги); Подпункт «в» изменен с 17 сентября 2021 г.

— Правительства России от 7 сентября 2021 г. N 1369 в) в соответствии со ставками арендной платы, утвержденными Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии; Правительства РФ от 5 мая 2017 г. N 531 подпункт «г» изложен в новой редакции, по истечении 3 месяцев со дня названного постановления г) на основании рыночной стоимости права аренды земельных участков, определяемой в соответствии с Российской Федерации об оценочной деятельности.

Правительства РФ от 30 октября 2014 г. N 1120 в пункт 3 внесены изменения, с 1 марта 2015 г.

3. В случае предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов для целей, указанных в настоящем пункте, арендная плата определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка и рассчитывается в размере: Правительства РФ от 30 октября 2014 г.

N 1120 в подпункт «а» внесены изменения, с 1 марта 2015 г. а) 0,01 процента в отношении: земельного участка, предоставленного физическому или юридическому лицу, имеющему право на освобождение от уплаты земельного налога в соответствии с законодательством о налогах и сборах; земельного участка, предоставленного физическому лицу, имеющему право на уменьшение налоговой базы при уплате земельного налога в соответствии с законодательством о налогах и сборах, в случае, если налоговая база в результате уменьшения на не облагаемую налогом сумму принимается равной нулю; земельного участка, предоставленного физическому лицу, имеющему право на уменьшение налоговой базы при уплате земельного налога в соответствии с законодательством о налогах и сборах, в случае, если размер налогового вычета меньше размера налоговой базы. При этом ставка 0,01 процента устанавливается в отношении арендной платы, равной размеру такого вычета; земельного участка, изъятого из оборота, если земельный участок в случаях, установленных федеральными законами, может быть передан в аренду; земельного участка, загрязненного опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшегося загрязнению, заражению и деградации, за исключением случаев консервации земель с изъятием их из оборота; земельного участка, предоставленного для размещения дипломатических представительств иностранных государств и консульских учреждений в Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами; б) с 1 марта 2015 г.; См.

текст Подпункт «в» изменен с 1 января 2021 г.

— Правительства России от 21 декабря 2018 г. N 1622 в) 0,6 процента в отношении: земельного участка, предоставленного гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, сенокошения или выпаса сельскохозяйственных животных; земельного участка, предоставленного крестьянскому (фермерскому) хозяйству для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности; земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства; Правительства РФ от 5 мая 2017 г. N 531 подпункт «г» изложен в новой редакции, по истечении 3 месяцев со дня названного постановления г) 1,5 процента в отношении: земельного участка в случае заключения договора аренды в соответствии с Земельного кодекса Российской Федерации, но не выше размера земельного налога, рассчитанного в отношении такого земельного участка; земельного участка в случаях, не указанных в и настоящих Правил, предоставленного собственнику зданий, сооружений, право которого на приобретение в собственность земельного участка ограничено законодательством Российской Федерации, но не выше размера земельного налога, установленного в отношении предназначенных для использования в сходных целях и занимаемых зданиями, сооружениями земельных участков, для которых указанные ограничения права на приобретение в собственность отсутствуют; Правительства РФ от 30 октября 2014 г.

N 1120 подпункт «д» изложен в новой редакции, с 1 марта 2015 г.

д) 2 процентов в отношении: земельного участка, предоставленного недропользователю для проведения работ, связанных с пользованием недрами; земельного участка, предоставленного без проведения торгов, на котором отсутствуют здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, в случаях, не указанных в настоящего пункта и настоящих Правил. Правительства РФ от 30 октября 2014 г.

N 1120 пункт 4 изложен в новой редакции, с 1 марта 2015 г.

4. В случае заключения договора аренды земельного участка на торгах на право заключения договора аренды земельного участка ежегодный размер арендной платы за земельный участок или размер первого арендного платежа за земельный участок определяется по результатам этих торгов. Пункт 5 изменен с 17 сентября 2021 г. — Правительства России от 7 сентября 2021 г.

N 1369 5. Арендная плата рассчитывается в соответствии со арендной платы, утвержденными Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, в отношении земельных участков, которые предоставлены без проведения торгов для размещения: автомобильных дорог, в том числе их конструктивных элементов и дорожных сооружений, производственных объектов (сооружений, используемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог); инфраструктуры железнодорожного транспорта общего и необщего пользования; линий метрополитена; линий электропередачи, линий связи, в том числе линейно-кабельных сооружений; трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; объектов, непосредственно используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; объектов Единой системы газоснабжения, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов аналогичного назначения, их конструктивных элементов и сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов; гидроэлектростанций, тепловых станций и других электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов, объектов электросетевого хозяйства и иных определенных Российской Федерации об электроэнергетике объектов электроэнергетики; объектов космической инфраструктуры; объектов, расположенных в пределах территории особой экономической зоны; аэродромов, вертодромов и посадочных площадок, аэропортов, объектов единой системы организации воздушного движения; инфраструктуры морских и речных портов, перегрузочных комплексов (терминалов), гидротехнических сооружений, пунктов отстоя судов и объектов, обеспечивающих безопасность судоходства; сети связи и объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих эфирную наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов; объектов спорта; объектов, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых произведены в соответствии с Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта (далее — Программа строительства), объектов капитального строительства, включенных в перечень олимпийских объектов и связанных с их строительством мероприятий, не включенных в Программу строительства, утвержденный наблюдательным советом Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта.

Ставки арендной платы в отношении указанных земельных участков утверждаются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих отраслях экономики.

Правительства РФ от 5 мая 2017 г. N 531 правила дополнены пунктом 5.1, по истечении 3 месяцев со дня названного постановления 5.1. В случае если в отношении земельного участка, предоставленного собственнику зданий, сооружений, право которого на приобретение в собственность земельного участка ограничено законодательством Российской Федерации, размер арендной платы, рассчитанный в соответствии с настоящих Правил, превышает размер земельного налога, установленного в отношении предназначенных для использования в сходных целях и занимаемых зданиями, сооружениями земельных участков, для которых указанные ограничения права на приобретение в собственность отсутствуют, размер арендной платы определяется в размере земельного налога.

Правительства РФ от 5 мая 2017 г. N 531 пункт 6 изложен в новой редакции, по истечении 3 месяцев со дня названного постановления Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 августа 2013 г. N ВАС-3889/13 пункт 6 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству 6.

Ежегодный размер арендной платы за земельный участок, на котором расположены здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, в случаях, не указанных в настоящих Правил, определяется как частное, полученное в результате деления рыночной стоимости права аренды, рассчитанной за весь срок аренды земельного участка и определяемой в соответствии с Российской Федерации об оценочной деятельности, на общий срок договора аренды земельного участка.

7. В случае если по истечении 3 лет со дня предоставления в аренду земельного участка для жилищного строительства, за исключением случаев предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, не введен в эксплуатацию построенный на земельном участке объект недвижимости, арендная плата за земельный участок устанавливается в размере не менее 2-кратной налоговой ставки земельного налога на соответствующий земельный участок, если иное не установлено Российской Федерации.

Правительства РФ от 30 октября 2014 г. N 1120 в пункт 9 внесены изменения, с 1 марта 2015 г. 8. При заключении договора аренды земельного участка федеральные органы исполнительной власти предусматривают в таком договоре случаи и периодичность изменения арендной платы за пользование земельным участком.

При этом арендная плата ежегодно, но не ранее чем через год после заключения договора аренды земельного участка, изменяется в одностороннем порядке арендодателем на размер уровня инфляции, установленного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, который применяется ежегодно по состоянию на начало очередного финансового года, начиная с года, следующего за годом, в котором заключен указанный договор аренды.

В случае уточнения предусмотренных , и настоящих Правил условий, в соответствии с которыми определяется размер арендной платы за земельный участок, арендная плата подлежит перерасчету, но не чаще одного раза в год. Правительства РФ от 19 августа 2011 г. N 697 в пункт 9 внесены изменения 9.

При заключении договора аренды земельного участка, в соответствии с которым арендная плата рассчитана на основании кадастровой стоимости земельного участка, федеральные органы исполнительной власти предусматривают в таком договоре возможность изменения арендной платы в связи с изменением кадастровой стоимости земельного участка.

При этом арендная плата подлежит перерасчету по состоянию на 1 января года, следующего за годом, в котором произошло изменение кадастровой стоимости. В этом случае индексация арендной платы с учетом размера уровня инфляции, указанного в настоящих Правил, не проводится. Правительства РФ от 5 мая 2017 г.

N 531 пункт 10 изложен в новой редакции, по истечении 3 месяцев со дня названного постановления 10. При заключении договора аренды земельного участка, в соответствии с которым арендная плата рассчитана по результатам оценки рыночной стоимости права аренды земельного участка, федеральные органы исполнительной власти предусматривают в таком договоре возможность изменения арендной платы в связи с изменением рыночной стоимости права аренды земельного участка, но не чаще одного раза в 5 лет.

При этом арендная плата подлежит перерасчету по состоянию на 1 января года, следующего за годом, в котором была проведена оценка, осуществленная не более чем за 6 месяцев до перерасчета арендной платы.

В случае изменения рыночной стоимости права аренды размер уровня инфляции, указанный в настоящих Правил, не применяется.

11. В случае если на стороне арендатора выступают несколько лиц, арендная плата для каждого из них определяется пропорционально их доле в праве на арендованное имущество в соответствии с договором аренды земельного участка.

12. При заключении договора аренды земельного участка федеральные органы исполнительной власти предусматривают в таком договоре, что арендная плата перечисляется не реже 1 раза в полгода в безналичной форме на счета территориальных органов Федерального казначейства для ее распределения указанными территориальными органами в соответствии с Российской Федерации. Установлены основные принципы определения платы за аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В частности, размер арендной платы должен быть экономически обоснован, т.

е. соответствовать доходности участка с учетом категории земель и их разрешенного использования.

Порядок расчета платы (в том числе основания пересмотра арендной платы) должен быть определен нормативно-правовым актом соответствующего органа власти. При переоформлении прав на земельные участки размер арендной платы не должен превышать более чем в 2 раза размер земельного налога в отношении таких участков.

Для арендаторов, осуществляющих социально значимые виды деятельности, размер арендной платы не должен быть больше земельного налога. Регламентирован порядок расчета и внесения арендной платы за участки, находящиеся в собственности РФ. Размер платы за их аренду определяется Росимуществом.

По общему правилу арендная плата рассчитывается в процентах от кадастровой стоимости участка. Размер процента зависит от категории земель и их разрешенного использования.

При этом для лиц, имеющих льготы по уплате земельного налога, предусмотрен минимальный процент (0,01). Если право на заключение договора аренды приобретено на торгах, арендная плата определяется по результатам таких торгов.

Плата за аренду участков, предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства, определяется по результатам аукциона. Порядок расчета арендной платы за участки, предоставленные для размещения дорог, объектов транспортной инфраструктуры, линейных объектов, устанавливает Минэкономразвития России. В остальных случаях размер арендной платы определяется исходя из рыночной стоимости участка.

Предусмотрены повышенные ставки арендной платы для случаев «жилищного долгостроя». Если по истечении 3 лет со дня предоставления в аренду участка жилой дом (кроме индивидуальных домов) не сдан в эксплуатацию, плата устанавливается в размере не меньше 2 ставок земельного налога. Постановление Правительства РФ от 16 июля 2009 г.

N 582

«Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации»

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 июля 2009 г. N 30 ст. 3821 В настоящий документ внесены изменения следующими документами: Правительства РФ от 7 сентября 2021 г. N 1369 Изменения вступают в силу с 17 сентября 2021 г.

Правительства РФ от 20 февраля 2021 г. N 185 Изменения вступают в силу с 4 марта 2021 г. Правительства РФ от 21 декабря 2018 г.

N 1622 Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.

Правительства РФ от 5 мая 2017 г.

N 531 Изменения с 12 августа 2017 г. Правительства РФ от 30 октября 2014 г.

N 1120 Изменения с 1 марта 2015 г. Правительства РФ от 22 февраля 2014 г.

N 133 Изменения по истечении 7 дней после дня названного постановления Правительства РФ от 14 января 2014 г. N 23 Изменения по истечении 7 дней после дня названного постановления Правительства РФ от 26 октября 2011 г.

N 868 Изменения по истечении 7 дней после дня названного постановления Правительства РФ от 19 августа 2011 г. N 697 Изменения по истечении 7 дней после дня названного постановления Правительства РФ от 20 июня 2011 г.

N 489 Изменения по истечении 7 дней после дня названного постановления

Как рассчитать стоимость аренды земли, от чего зависит цена? Правила определения размера оплаты

» Форма договора, при котором некое имущество за плату передается владельцем во временное пользование другому человеку или организации, называется арендой.

В российском законодательстве общие положения об аренде описаны в Гражданском кодексе.

Чтобы изучить порядок аренды земли, стоит обратиться к Земельному кодексу РФ. В частности, данного кодекса описывает необходимые условия .

Согласно законодательству, любой собственник любого земельного участка обладает в отношении него правами владения, распоряжения и пользования.

В случае, если владелец сдает свой участок в аренду, право пользования и/или владения переходит арендатору.

Распоряжаться земельным участком по-прежнему может только собственник, однако арендатор имеет основания распоряжаться полученными правами владения и пользования: например, может , если запрет на это не был прямо прописан в договоре (о договоре переуступки прав аренды земельного участка между физлицами читайте в ). , и являются правами . Их стоимость в большинстве случаев будет зависеть от целей аренды и возможности извлечения дохода из участка.

Самый простой вариант получения дохода – сдача участка , в этом случае арендатор будет рассчитывать на прибыль, которая будет являться разницей между платой собственнику и доходом от субаренды (о составлении договора субаренды земельного участка и о порядке регистрации читайте ). Чаще происходит ситуация, в которой аренда земельного участка необходима для бизнеса, который будет без нее невозможен, и в этом случае собственник участка может получать часть дохода арендатора от бизнеса. При заключении договора аренды земельного участка оговариваются следующие условия:

  1. Пропорции распределения арендной платы, если арендаторов больше одного.
  2. . В случае , определены строгие временные рамки для аренды разных типов земель. Аренда у частного лица может заключаться на любой срок, устраивающие обе стороны.
  3. Способ оплаты. Возможен наличный или безналичный расчет. В редких случаях может использоваться расчет в натуральной форме.
  4. Стоимость аренды за расчетный период. Может быть указана стоимость за день, месяц, квартал, год или любой другой период на выбор сторон.
  5. Периодичность изменения арендной платы за использование земельного участка. При в договоре часто можно встретить ежегодный повышающий коэффициент, покрывающий инфляцию за год.
  6. Периодичность оплаты. По согласованию сторон оплата может производиться раз в месяц, раз в полгода, раз в год или любой другой срок.

в общих случаях будет зависеть от:

  1. целей аренды;
  2. сроков аренды;
  3. ;
  4. размеров и состояния земли;
  5. расположения участка;
  6. кадастровой и рыночной стоимости участка.

Также, в случае аренды участка у частного лица, в расчет могут приниматься и другие факторы, которые могут повлиять на итоговую стоимость.

Основным способом оценки величины аренды участка является его кадастровая стоимость, то есть стоимость, которая была рассчитана государством для налогообложения исходя из характеристик участка:

  1. площади;
  2. и других особенностей.
  3. места размещения;

Рыночная цена чаще всего отличается от кадастровой и является более подвижной, так как на нее влияют в том числе спрос и конкуренция. Действительно, в условиях высокой конкурентности вполне возможна ситуация, когда частное лицо принимает решение снизить арендную ставку на свой участок даже ниже его кадастровой стоимости, для получения хотя бы небольшого дохода. Стоимость аренды конкретного участка будет зависеть, в первую очередь, от того, является его владельцем государство или частное лицо.

Кроме оплаты непосредственно аренды, временный владелец также обязан оплачивать земельный налог. Его размер рассчитывается исходя из кадастровой стоимости.

Стоимость аренды земель, которыми владеет государство, строго регулируется. Основана она будет на нескольких критериях, таких как кадастровая оценка, и рыночная стоимость участка. описывает порядок и особенности предоставления участков в аренду.

В большинстве случаев проводятся торги, которые могли быть инициированы и самим государством, и частным лицом. Договор аренды заключается с победителем. Без проведения торгов право аренды могут получить, например, организации для строительства объектов федерального значения, нефтепроводов, вышек связи.

Социально и культурно значимые объекты тоже могут не участвовать в торгах. Для участка, который выставлен на торги, начальная стоимость будет составлять некий процент от кадастровой оценки.

В большинстве случаев это 1,5%. Бывает так, что кадастровая стоимость неизвестна, и тогда будет использоваться рыночная.

В этом случае на базовую ставку повлияет и расположение земли, и ее ценность, и другие факторы.

Влияет на ставку также цель аренды участка. Например, нужды значительно дешеле, чем аренда под строительство.

Если торги не проводятся, для расчета используется специальная формула: К = А * С. В этой формуле:

  1. К – это кадастровая стоимость участка.
  2. С – специальный коэффициент, разный для разных категорий арендаторов.
  • Максимальный коэффициент – 2, он подходит для аренды участка, на котором будет происходить добыча полезных ископаемых.
  • Минимальный коэффициент – 0,01, применяется для физических и юридических лиц, имеющих налоговые льготы.

Стоимость аренды частных земель не регулируется на государственном уровне, поэтому она больше зависит от внешних факторов.

Базовой формулой будет такая: Арендная плата = площадь участка * фиксированная ставка оплаты за единицу площади В более сложных случаях в формулу может быть добавлена, например, ставка земельного налога. Возможно использование и других повышающих или понижающих коэффициентов, это будет зависеть от характеристик участка.

Договор аренды земли у государства заключается на определенный срок. Он может составлять до 49 лет, минимальный срок – год. Длительность аренды зависит от того, для чего будет использоваться земля.

Так, например, участок для сельхоз посадок или фермерского хозяйства государство может дать на три года, землю под строительство многоэтажного дома – на десять лет. Срок аренды для участка с незавершенным строительством ограничен тремя годами. Это сделано для борьбы с долгостроями.

Как понятно из статьи, зависит от многих факторов. Не всегда ее можно заранее спрогнозировать, особенно при аренде земли у частного лица.

Чтобы исключить переплату, желающему взять в наем земельный участок рекомендуется самостоятельно проанализировать его состояние перед заключением договора. Участок должен подходить под цели и нужды арендатора, будь то сельхозработы или строительство. Стоит учитывать состояние участка и почвы, наличие инженерных коммуникаций (либо возможность их подведения) и другие факторы.

В зависимости от всего этого будет рассчитана не только стоимость аренды, но и сумма налогов. ( 1 оценка, среднее 5 из 5 ) Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Когда возникает потребность возвести постройку на арендованной земле, подарить такой надел, становится острой проблема Согласно положениям действующего законодательства, передача земли во временное пользование другому лицу должна производиться на Договор субаренды ЗУ составляется нечасто, поэтому многие понятия не имеют, что в него включать.