Представление информации о бенефициарных владельцах в налоговую



Представление информации о бенефициарных владельцах в налоговую

Оглавление:

Найти бенефициара


В условиях нынешнего подхода к налоговому контролю достаточно остро обозначен вопрос раскрытия реальных владельцев бизнеса — бенефициаров, зачастую скрытых от посторонних глаз и управляющих компанией или группой компаний «из тени».Сбор информации о бенефициарных владельцах компаний требуется главным образом для контроля за предпринимательской средой. Государство желает четко понимать, кто стоит за бизнес-структурами и несет ответственность за их деятельность.Бенефициар (от фр.

benefice – «прибыль, польза») – выгодоприобретатель, то есть лицо, получающее выгоду от заключения какой-либо сделки.В российском законодательстве понятие «бенефициар» используется, как правило, в контексте налогового контроля и «антиотмывочного» законодательства.Бенефициар (или бенефициарный собственник, или бенефициарный владелец) – это реальный собственник бизнеса.

benefice – «прибыль, польза») – выгодоприобретатель, то есть лицо, получающее выгоду от заключения какой-либо сделки.В российском законодательстве понятие «бенефициар» используется, как правило, в контексте налогового контроля и «антиотмывочного» законодательства.Бенефициар (или бенефициарный собственник, или бенефициарный владелец) – это реальный собственник бизнеса. Им может быть только физическое лицо – конкретный человек.

Тот, кто фактически управляет компанией, контролирует активы, распоряжается ими и, в конечном итоге, получает прибыль компании.С 3 февраля 2021 года вступил в силу зарегистрированный Минюстом 22.01.2019 г. , утвердивший формат запроса налогового органа о представлении юрлицом сведений о его бенефициарных владельцах. За непредставление запрошенных сведений по истечении пяти рабочих дней предусмотрена административная ответственность.Бенефициар может не упоминаться в учредительных документах компании и финансово не участвовать в ее деятельности.

Но он в полной мере пользуется правами владельца, хотя юридически это право может принадлежать другим лицам.Зачастую личность бенефициара скрыта, данные о нем не афишируются и даже тщательно скрываются.

Конфиденциальность бенефициара поддерживает номинальная компания, которая ведет деятельность без указания конечного владельца, или цепочка таких компаний. Для того, чтобы максимально скрыть сведения о личности бенефициара и в то же время обеспечить его участие в управлении компанией, придумываются всевозможные приемы оформления собственности и сложные схемы взаимодействия компаний внутри группы.Кто эта таинственная персона – может быть известно лишь отдельным доверенным лицам из руководства компании. Но найти его можно. С помощью самого правдивого и понятного средства — денег.

По счетам, на которые бенефициару перечисляется прибыль.Фискальные органы уделяют большое внимание поиску и выявлению бенефициаров.

Особенно интересны контролерам компании, принадлежащие одному бенефициару, а также сложные схемы с несколькими уровнями владения, для которых нет явного объяснения.

В этих случаях вызывает интерес цель создания сложной структуры бизнеса и возможность получения необоснованной налоговой выгоды.Любое юридическое лицо обязано знать своих бенефициаров.

И представлять по запросу налогового органа и Росфинмониторинга документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах или принятых мерах по поиску сведений о них.Эта обязанность закреплена статьей 6 закона № 115-ФЗ

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

.Даже если вы понимаете, что к финансированию терроризма вы не имеете никакого отношения, – воздействие этого закона вы точно уже ощущаете на себе. Например, в виде банковского контроля. Ссылаясь на этот закон банки вторгаются в нашу личную жизнь, запрашивая сведения о законности поступлений на счет, обоснованности платежей и снятия наличных.В определении закона 115-ФЗ, бенефициарный владелец- это физическое лицо, который в конечном счете – как непосредственно напрямую, так и через цепочку звеньев — владеет или осуществляет контроль над юрлицом, или физическое лицо, от имени которого проводится сделка.

Он может владеть прямо или косвенно долей более 25% в уставном капитале компании. Но это необязательно. Реальный собственник может ни юридически, ни финансово не влиять на работу компании, и находиться в тени. Но номинальные сотрудники управляют компанией четко по его указаниям.Реально владеть собственностью компании может и несколько фактических владельцев – бенефициаров.Не реже одного раза в год компании обязаны обновлять информацию о своих бенефициарах и хранить эти данные в течении 5 лет.За непредставление информации по установлению своих бенефициарных владельцах или о принятых мерах по их установлению статье 14.25.1 КоАП предусмотрена ответственность – в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 40 000 рублей, на юридических лиц – от 100 000 до 500 000 рублей.

В том числе за то, что организация не предприняла всех возможных усилий по установлению своих бенефициаров. Размер штрафа — по протоколу налогового органа — определяет суд.Если вы думаете, что найти бенефициара легко – вы заблуждаетесь. Зачастую это крайне творческий процесс.))Если ваши учредители – юридические лица, вы делаете запрос в ЕГРЮЛ для выяснения, кто является их учредителями.

Если у ваших учредителей тоже учредители юрлица — далее запросы в ЕГРЮЛ, и так по цепочке движетесь вглубь и пытаетесь найти конкретных физических лиц.Если в своих запросах вы пересекли границу РФ, это вас не останавливает — вы направляете запрос в иностранный налоговый орган.

Вряд ли вы получите ответ, но у вас останется документальное подтверждение ваших действий и принятых мер по выявлению бенефициаров.Если найдено физическое лицо, ваша задача установить – номинальный это или реальный владелец, насколько он влияет на принятие решений – является ли он бенефициаром. Чаще бывает наоборот – «теневой» владелец, не имея доли в уставном капитале, дает указания директору через родственные связи, или детские страхи, или за солидное вознаграждение.Не исключено, что реального бенефициара вы не найдете, и результат вы не получите. Зачастую бенефициары скрыты так тщательно, что их не могут найти даже правоохранительные органы.

От вас требуется доказательство приложенных усилий – вы сделали все возможное, чтобы исполнить требования закона.

Это освободит вас от штрафа.Бенефициара надо не только установить, но и идентифицировать.Вы должны получить полную информацию о физическом лице: его фамилию, имя, отчество, гражданство, паспортные данные, дату рождения, ИНН, если это иностранный гражданин и он находится в РФ вы должны указать номер его миграционной карты или вида на жительство (разрешения на проживание в России) и адрес проживания.При сложной структуре собственности Росфинмониторинг рекомендует установить всех бенефициаров и проверить их на наличие/отсутствие в списке лиц, причастных к экстремистской деятельности, на сайте Росфинмониторинга.Важно помнить, что сведения о бенефициарах компания обязана раскрыть в пояснениях к годовому балансу. Это требует бухгалтерское законодательство. Кроме тех, кто имеет право на ведение упрощенного бухучета.Если отчетность компании подлежит обязательному аудиту – аудитор изучает пояснение к балансу в разделе «Информация о связанных сторонах».

Если аудитор посчитает сведения о бенефициарах недостаточным, он обязан представить заключение, указав замечание о недостаточности информации.Совет. Несмотря на требования фискалов, я не советую указывать в пояснениях к балансу всю «подноготную» бенефициара компании– такие как паспортные данные, дату рождения и место проживания.

Я бы не стала этого делать. Достаточно для идентификации указать его ФИО и ИНН.Можно ожидать, что налоговые органы запросят подробности- они имеют на это право.

Тогда по запросу налоговиков придется эти сведения раскрыть. Также, как и по запросу Росфинмониторинга, или по запросу налогового органа в части валютного контроля. Вы должны быть к этому готовы.Скрытое управление компанией вызывает интерес у различных фискальных органов. Сведения важны для фискальных структур в целях противодействия легализации средств, полученных незаконным или преступным путем, финансовым махинациям, незаконному выводу денежных средств за рубеж и прочим преступным действиям.При открытии счета компания заполняет анкету и указывает бенефициара.
Сведения важны для фискальных структур в целях противодействия легализации средств, полученных незаконным или преступным путем, финансовым махинациям, незаконному выводу денежных средств за рубеж и прочим преступным действиям.При открытии счета компания заполняет анкету и указывает бенефициара.

Обычно клиент указывает формальную информацию. И зачастую недостоверную. Как правило — это оформленные де-юре учредители.У российских банков нет широких полномочий по выявлению реальных бенефициаров, как у налоговиков. Они, в основном, принимают информацию клиента.

Банк может отказать в заключении договора компании, которая отказывается раскрыть сведения о бенефициаре.Информация о конечных бенефициарах также важна банку для принятия решения о кредитовании. Исходя из личности бенефициара оценивается репутация компании и риски по ее кредитованию.Кредитные организации, работающие в России, обязаны представлять информацию о бенефициарах в Росфинмониторинг. За сокрытие таких данных – штраф до 500 000 рублей.Обязанность по выявлению бенефициаров своих клиентов вменена организациям, проводящим сделки с деньгами и имуществом — страховым и лизинговым компаниям, участникам рынка ценных бумаг, ломбардам, торгующим драгметаллами, посредникам в сделках купли-продажи имущества.

А также аудиторам и адвокатам.Финразведка советует этим организациям в договоре с клиентом предусмотреть пункт о раскрытии бенефициара, изучить учредительные документы и проводить анкетирование.Представленную клиентом информацию Росфинмониторинг обязывает не просто собрать, а перепроверить — через публикации в СМИ, в коммерческих базах данных (СПАРК, и др.), в интернет-ресурсах. Если клиент отказался раскрыть бенефициара или представляет заведомо недостоверные сведения – об этом рекомендовано сообщить в Росфинмониторинг.Сведения о владельцах бизнеса – до конечных бенефициаров — требуются при заключении контрактов с предприятиями государственной собственности. Без их представления договор заключен не будет.

И, конечно,Налоговики ведут поиск бенефициара для выявления схем оптимизации налогообложения и уклонения от уплаты налогов: при использовании офшоров, при дроблении бизнеса, при создании цепочки взаимозависимых лиц и других комбинаций. Ищут хранителей активов – юридических и физических лиц, и конечного выгодоприобретателя бизнеса – получателя налоговой выгоды.Система контроля налоговых деклараций СУР АСК НДС-2 анализирует сделки, выявляет рисковые компании и выстраивает «дерево связей». Если у двух или более компаний один и тот же бенефициар, и они между собой совершают сделки, если в эту цепочку вплетены фирмы, неукротимо оптимизирующие налоги, — налоговый орган ставит под сомнение реальность операций, ищет получателя налоговой выгоды и выходит на проверку.В зависимости от доказательных задач, налоговое законодательство применяет разные понятия лиц, участвующих в работе компании, такие как – заинтересованные лица, аффилированные лица, взаимозависимые лица, контролирующие лица.Бенефициар, как правило, человек обеспеченный.

Информационные ресурсы налоговой системы позволяют выявить всю российскую собственность каждого гражданина, включая членов его семьи, проанализировать перемещение имущества, в том числе с целью вывода на номинального владельца (хранителя активов).Если за компанией числится недоимка по налогам, статья 45 налогового кодекса разрешает ее взыскать за счет взаимозависимых лиц. В судебном порядке. Если налоговая сможет доказать, что бенефициар прямо или косвенно повлиял на неуплату компанией налогов – суд может признать взыскание долга компании за счет ее бенефициара.В случае взыскания налогов в результате налоговой проверки бенефициар может быть привлечен к субсидиарной ответственности по долгам компании, если будет установлено его фактическое участие в управлении бизнесом через формально контролирующих лиц — номиналов.Также к субсидиарной ответственности «серый кардинал» может быть привлечен, если будет доказано его влияние на действия, явившиеся причиной несостоятельности компании и доведения ее до банкротства. К этому вопросу у налоговой особый интерес.Зачастую, номинальный руководитель компании является работником по трудовому договору.

Его полномочия, как правило, существенно ограничены волей владельцев бизнеса. И финансовое состояние, как правило, не идет ни в какое сравнение с собственностью бенефициара.

Поэтому, когда компания «летит» в банкротство, привлечение к субсидиарной ответственности ее номинального директора для налоговой менее эффективно, чем обращение к собственности ее бенефициара.Привлечь собственника компании к субсидиарной ответственности сложнее, чем директора. Доказательства налоговой, как правило, строятся на показаниях должностных лиц, исполняющих указания «теневого» владельца бизнеса.Одна из новелл ФНС — аналог «сделки со следствием» с номинальным директором. Он может быть частично и даже полностью освобожден от субсидиарной ответственности, если поможет налоговой установить реальных бенефициаров, раскрыть сведения об их имуществе и доходах, поделиться схемой вывода активов и помочь налоговому органу доказать все это.Целенаправленное наступление по раскрытию бенефициаров налоговая служба продолжает и за пределами России, налаживая автоматический обмен информацией с зарубежными налоговыми органами.

Готовность передавать информацию в Россию уже подтвердили 90 государств, в том числе Лихтенштейн, Великобритания, Сингапур, Швейцария, Бермуды, Британские Виргинские острова, Джерси, Ирландия, Кипр, Люксембург, Мальта, Нидерланды.Полученные данные используются для контроля валютного законодательства, трансфертного ценообразования, для выявления фактических получателей офшорных юрисдикций, фиктивных контрагентов, номинальных посредников и реальных бенефициаров.Многие собственники бизнеса враждебно настроены к мерам по раскрытию их влияния, оперируя правом на сохранение конфиденциальности и защите личной информации. Да, это выбор – сохранить личную информацию или развивать бизнес.Но формально относиться и игнорировать требования по раскрытию бенефициарных владельцев не стоит.

Это достаточно серьезный вопрос и сбрасывать его в условиях нынешнего подхода к налоговому контролю совершенно нельзя.

Немало вопросов в разных инстанциях, по которым вы можете споткнуться на проблеме «теневого» бенефициара.А советы такие:

  • Все данные представляйте контролерам осмотрительно. И дозированно. На первичный запрос достаточно ФИО и ИНН.
  • Провести работу по поиску бенефициаров компании. Если реальные владельцы не найдены — документально подтвердите свои усилия по их поиску. Все данные храните у себя. Это убережет вас от штрафов.

В принципе, если вы не занимаетесь агрессивной оптимизацией и не скрываетесь от налогов, скрывать информацию о бенефициарах наивно. Контролеры могут их выявить и без вашего участия.

Но вас могут привлечь к ответственности.

А штрафы немалые.Желаю всем узнать своих бенефициаров. Беречь бизнес. И вместе с ними его развивать.Надеюсь, что было полезно.Оригинал статьи доступен на портале Пост написан пользователем Это авторский материал.

Мнение редакции «Клерка» может не совпадать с тем, что в нем написано. Создайте свой блог, выскажитесь и станьте суперзвездой «Клерка»

  1. 222

Когда и зачем нужно знать своих бенефициаров?

Анонсы 11 мая 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Рекомендуем прочесть:  Суточные 2021 налог на прибыль

17 мая 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

20 июня 2021 Руководитель отдела аудита и стратегических проектов, Acsour специально для ГАРАНТ.РУ Бенефициарный владелец (или бенефициар) юридического лица – это физическое лицо, которое прямо или косвенно владеет более 25% уставного капитала или имеет возможность контролировать действия компании (ст.

3 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «», далее – Закон № 115-ФЗ).

Бенефициаров компании нужно идентифицировать в целях соблюдения норм так называемого «антиотмывочного» законодательства, направленного на противодействие легализации преступных доходов, а также финансированию терроризма и распространению оружия массового уничтожения. На первый взгляд все звучит просто – и для подавляющего большинства небольших компаний это действительно так.

Если мы рассматриваем ООО, у которого есть один или два-три владельца (физических лица), контролирующих бизнес, с долей более 25%, то у нас не возникает проблем с определением бенефициаров.

В случае с более крупными компаниями зачастую все не так прозрачно: здесь мы можем наблюдать многоуровневую систему владения компанией, уходящую корнями за пределы страны.

Тогда задача определения бенефициара может стать нетривиальной. Прямых владельцев – физических лиц – у компании может и не быть, соответственно, необходимо найти косвенных и посчитать их долю. В таком случае нам поможет алгоритм, определенный в .

Он сводится к следующему: необходимо нарисовать всю схему владения компанией (вплоть до физических лиц), чьих бенефициаров мы хотим найти. Затем определить долю косвенного участия каждого физического лица в организации путем перемножения долей прямого участия во всей цепочке владения. ПРИМЕР ООО «Икс» владеют два других юридических лица – ООО «Игрек» (с долей 76%) и ООО «Зет» (с долей 24%).
ПРИМЕР ООО «Икс» владеют два других юридических лица – ООО «Игрек» (с долей 76%) и ООО «Зет» (с долей 24%).

«Зет» на 100% принадлежит Сидорову. ООО «Игрек», в свою очередь принадлежит компаниям ООО «Альфа» (с долей 45%) и ООО «Бета» (с долей 55%).

«Бета» на 100% принадлежит физическому лицу – Петрову. «Альфой» владеют 3 физических лица – Филиппов (12%), Юрьев (33%) и Морозова (55%). Необходимо определить доли участия каждого физического лица в ООО «Икс» и установить его бенефициара.

Путем расчетов мы получаем результаты: Господин Сидоров – 24% * 100% = 24%; Господин Петров – 76% * 55% * 100% = 41,80% Господин Филиппов – 76% * 45% * 12% = 4,104% Господин Юрьев – 76 % * 45% * 33% = 11,286% Госпожа Морозова – 76% * 45% * 55% = 18,81% Таким образом, бенефициарным владельцем ООО «Икс» является Петров.

Также бенефициар может определяться на основании наличия контроля над юридическим лицом. Под контролем в данном случае понимается возможность оказывать прямое или косвенное существенное влияние на решения, принимаемые компанией – в частности, на решения об осуществлении сделок и финансовых операций, оказывающих влияние на величину дохода физического лица ().

За малым исключением юридические лица обязаны владеть актуальной информацией о своих бенефициарах.

Ее необходимо предоставлять в рамках бухгалтерской отчетности компании, а также в налоговую инспекцию и Росфинмониторинг в случае их запроса. В бухгалтерской отчетности компании обязаны раскрывать как минимум те сведения о своих бенефициарах, которые позволяют их однозначно идентифицировать.

Таким образом, если в отчетном периоде осуществлялись какие-либо операции с бенефициарами (например, получение займов), то по ним нужно предоставить более детальные сведения (стоимостные показатели операций, величину денежных потоков между компанией и бенефициаром и т. д.). К компаниям, которым собирать информацию о своих бенефициарах не требуется, например, относятся эмитенты ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, которые раскрывают информацию в соответствии с законодательством о ценных бумагах (полный перечень таких лиц перечислен в ).

Вышеупомянутый требует наличия у компании следующей информации о бенефициарах ():

  1. для иностранного бенефициара – данные миграционной карты или иного документа, подтверждающего его право на пребывание (проживание) в России (если применимо);
  2. адрес места жительства (регистрации) или места пребывания;
  3. дата рождения;
  4. Ф. И. О.;
  5. гражданство;
  6. ИНН (при его наличии).
  7. реквизиты документа, удостоверяющего личность;

Сам список необходимой информации довольно прост. Проблема в том, что на практике получить ее не всегда так просто, как в теории. Далеко не все бенефициарные владельцы хотят быть раскрытыми: именно из-за этого они выстраивают сложные цепочки владения компаниями, уходящие корнями в офшорные юрисдикции.

Что в этой ситуации остается делать сотрудникам российской компании, отвечающим за выполнение требований «антиотмывочного» законодательства? Порядок действий здесь следующий:

  • Направить его всем участникам компании (рекомендуется направлять запрос письмом с уведомлением о вручении и описью вложения по адресам, находящимся в списке участников);
  • Подготовить запрос (в свободной форме);
  • Дождаться ответа.

Поскольку на лиц, не предоставивших сведения в ответ на такой запрос, не возлагается никакой ответственности, то есть вероятность, что запрос останется без ответа. В таком случае компании следует предпринять иные меры по получению этой информации: например, попытаться найти эти сведения через открытые источники (ЕГРЮЛ или его зарубежный аналог, картотеку арбитражных дел, и т.

д.). Существует и более радикальный метод – обращение в суд. Это, вероятно, будет расценено как принятие всех обоснованных и доступных мер по установлению компанией требуемых законом сведений.

Важно помнить! Всю информацию о бенефициарах и предпринятых мерах по их установлению нужно хранить не менее пяти лет и обновлять ежегодно ().

Установление бенефициаров также может быть полезным для целей корректного налогообложения. В настоящий момент выплата любого дохода иностранному контрагенту с применением соглашений об избегании двойного налогообложения обязательно должна подтверждаться наличием у него фактического права на доход.

Об этом свидетельствует и многочисленная судебная практика. Соответственно, установление структуры владения компанией может помочь и для целей определения релевантных ставок налогообложения. Поэтому, при направлении запросов иностранным учредителям полезно будет также выяснить, что компания отвечает всем требованиям законодательства и имеет право на получение доходов от российского юрлица по льготной ставке.

Для этих целей у иностранной компании можно запросить:

  1. письмо-подтверждение от менеджмента компании, в котором она гарантирует, что является бенефициарным собственником дохода;
  2. документы, подтверждающие описание деятельности компании (например, структура группы, учредительные документы, бухгалтерская отчетность).
  3. краткое описание операционной деятельности компании, ее системы менеджмента, имеющихся активов и обязательств;

У многих компаний после анализа ситуации с установлением бенефициаров может возникнуть закономерный вопрос: а что случится, если этого не сделать? За неисполнение обязанности по установлению, обновлению, хранению и представлению информации о бенефициарных владельцах, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа ():

  1. для должностных лиц – в размере от 30 тыс. до 40 тыс. руб.;
  2. для юридических лиц – в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

Таким образом, своих бенефициаров нужно знать абсолютному большинству компаний, а если бенефициаров невозможно установить, то нужно, хотя бы предпринять для этого все доступные меры и документально их зафиксировать.

Сведения о бенефициарах должны быть раскрыты в отчетности и предоставлены в случае запроса из налоговой инспекции или Росфинмониторинга.

Теги: , , , , , , , , , Документы по теме:

  1. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «»

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Как выглядит запрос из налоговой о бенефициарных владельцах бизнеса


Автор: 30.01.2019 Актуально на 30 января 2021 Время для прочтения: 4 минуты Прочитано: Сохранить статью Содержание С 3 февраля 2021 года действует приказ ФНС России от 20.12.2018 № ММВ-7-2/824, которым утверждена бумажная форма запроса о бенефициарных владельцах, которая может прийти из налоговой в адрес компании. Немного подробнее об этом документе.

Указанный запрос о бенефициарах юридического лица (т. е. реальных получателях дохода от бизнеса) налоговики могут направлять в силу п. 6 ст. 6.1 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

(далее – Закон № 115-ФЗ).

Согласно этой норме, юрлицо обязано представлять налоговикам имеющуюся документально подтвержденную информацию:

  1. либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абз. 2 подп. 1 п. 1 ст. 7 Закона № 115-ФЗ.
  2. о своих бенефициарных владельцах;

Сами Правила представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении них соответствующих сведений закреплены постановлением Правительства РФ от 31.07.2017 № 913.

Бенефициарный владелец – это физлицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через 3-х лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25% в капитале) клиентом-юрлицом либо имеет возможность контролировать действия клиента. (ст. 3 Закона № 115-ФЗ) Форма по КНД 1120414 _____________________________________ (полное или сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, ИНН, КПП, адрес) Запрос № _____ налогового органа юридическому лицу, предусмотренный пунктом 6 статьи 6.1 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

, на бумажном носителе ____________________ (дата) В соответствии с пунктом 6 статьи 6.1 Федерального закона от 7 августа 2001 г.

№ 115-ФЗ

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33 (ч. 1), ст. 3418; 2018, № 18, ст.

2582) необходимо представить в __________________________________ (ФНС России/территориальный налоговый орган, его адрес) в электронной форме документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах, включающую сведения, предусмотренные абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 г.

№ 115-ФЗ

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

, по состоянию на ___________________________________________________________________________ (указывается число, месяц и год, но не раньше 21 декабря 2016 г.) Информацию необходимо представить в течение 5 рабочих дней со дня получения настоящего запроса. Запрашиваемую информацию следует представить __________________________ Приложение: __________________________ ________________________ ___________________ (должность уполномоченного (подпись уполномоченного (фамилия, инициалы) должностного лица) должностного лица) Телефон: _________________________________ Про бенефициаров-физических лиц налоговикам нужны следующие данные:

  1. дата рождения;
  2. ИНН (при его наличии).
  3. Ф.И.О.;
  4. данные миграционной карты/документа, подтверждающего право иностранца или лица без гражданства на пребывание (проживание) в РФ;
  5. гражданство;
  6. реквизиты документа, удостоверяющего личность;
  7. адрес места жительства (регистрации) или места пребывания;

Также см.

«». 18.10.2019 21.11.2019 21.11.2019 23.10.2018 27.11.2018 08.01.2019 Подписывайтесь на новости: Подписаться на рассылку © 2013—2021 – «Бухгуру» ГлавнаяПолезноеО нас Разместить объявление[contact-form-7 404 "Not Found"]

Установлен порядок представления юрлицами документально подтвержденной информации о своих бенефициарах

Анонсы 11 мая 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. 17 мая 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 10 августа 2017 Правительство РФ определило порядок и сроки информационного взаимодействия ФНС России, Росфинмониторинга и юрлиц в рамках направления ими запросов и представления организациями документально подтвержденной информации о своих бенефициарах или о мерах, принятых в целях установления сведений о них (постановление Правительства РФ от 31 июля 2017 года № 913).
10 августа 2017 Правительство РФ определило порядок и сроки информационного взаимодействия ФНС России, Росфинмониторинга и юрлиц в рамках направления ими запросов и представления организациями документально подтвержденной информации о своих бенефициарах или о мерах, принятых в целях установления сведений о них (постановление Правительства РФ от 31 июля 2017 года № 913). Согласно документу, запросы в организации будут направляться как в электронном, так и в бумажном виде.

Причем электронные запросы и ответы на них будут направляться по телекоммуникационным каналам связи через операторов электронного документооборота.

При ответе на запрос на бумажном носителе нужно будет представить электронное сообщение на оптическом или цифровом носителе информации с сопроводительным письмом. Юрлицо должно будет представить запрашиваемые сведения в течение пяти рабочих дней с даты получения запроса.

Напомним, что с 21 декабря 2016 года организации должны обновлять информацию о своих бенефициарных владельцах не реже одного раза в год, документально ее фиксировать, а также хранить в течение пяти лет с момента получения (ст. 6.1 Федерального закона от 7 августа 2001 г.

№ 115-ФЗ «»; далее – Закон № 115-ФЗ).

Под бенефициарным владельцем в данном случае понимается физлицо, которое в конечном счете прямо или косвенно владеет (имеет преобладающее участие более 25 % в капитале) юрлицом либо имеет возможность контролировать его действия (). Как предотвратить неправомерные действия налоговых инспекторов? Пользователи системы ГАРАНТ могут получить оперативную помощь экспертов по телефону, подключив новый продукт «Советы экспертов.

Проверки, налоги, право». А за неисполнение обязанности по раскрытию информации о своих бенефициарах штраф для юрлиц может составить от 100 тыс. до 500 тыс. руб. (). Кабмин отмечает, что указанное решение принято в рамках работы по совершенствованию национальной системы противодействия легализации доходов, полученных преступным путем.

Документ вступит в силу по истечении 7 календарных дней с момента официального опубликования, но пока еще не опубликован. Теги: , , , , , , , , , , Источник: Документы по теме: Федеральный закон от 7 августа 2001 г.

№ 115-ФЗ «» Читайте также: Предполагается, что их разработает специально создаваемый для этого Национальный совет по предупреждению коррупции. Предприниматели и владельцы частного капитала, которые так или иначе решили включить иностранные юрисдикции в свою деятельность, сталкиваются со внезапными проблемами, вызванными борьбой с отмыванием денег и финансированием терроризма.

Наш эксперт расскажет, какие риски существуют и как с ними бороться.

Речь идет о случаях воздействия из корыстных побуждений на должностное лицо для принятия им нужного решения. В него планируется включать в том числе уволенных сотрудников правоохранительных органов, прокуратуры, а также военнослужащих и госслужащих.

______________________________ С текстом постановления Правительства РФ от 31 июля 2017 г.

«» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте правительства. © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д.

1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Постановление Правительства РФ от 31 июля 2017 г. N 913 «Об утверждении Правил представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», по запросам уполномоченных органов государственной власти»

В соответствии с Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

, по запросам уполномоченных органов государственной власти.

2. Федеральной налоговой службе и Федеральной службе по финансовому мониторингу обеспечить разработку и утверждение правовых актов, направленных на реализацию настоящего постановления, в течение 180 дней со дня его . Председатель ПравительстваРоссийской Федерации Д. Медведев УТВЕРЖДЕНЫ ПравительстваРоссийской Федерацииот 31 июля 2017 г.

N 913 Правилапредставления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных Федеральным законом

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

, по запросам уполномоченных органов государственной власти 1. Настоящие Правила устанавливают порядок и сроки представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных Федерального закона

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

, по запросам Федеральной налоговой службы (ее территориальных органов) и Федеральной службы по финансовому мониторингу (ее территориальных органов) (далее — уполномоченные органы государственной власти).

2. Юридические лица представляют документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных Федерального закона

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

(далее — сведения о бенефициарных владельцах), по запросам уполномоченных органов государственной власти, направленным в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через операторов электронного документооборота, соответствующих требованиям, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов (далее соответственно — операторы, запросы), или на бумажном носителе.

При направлении запросов и получении на них ответов в электронной форме Федеральная служба по финансовому мониторингу использует информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру Федеральной налоговой службы.

Порядок взаимодействия Федеральной налоговой службы с Федеральной службой по финансовому мониторингу при направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу юридическим лицам запросов в электронной форме для представления сведений о бенефициарных владельцах и получении Федеральной службой по финансовому мониторингу ответов на запросы с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры Федеральной налоговой службы определяется приказом Федеральной налоговой службы по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу. 3. Запросы в электронной форме формируются при обязательном использовании сертифицированных средств усиленной квалифицированной электронной подписи.

Запросы подписываются руководителем (заместителем руководителя) Федеральной налоговой службы, начальником структурного подразделения Федеральной налоговой службы, руководителем (заместителем руководителя) ее территориального органа. Запросы Федеральной службы по финансовому мониторингу и ее территориальных органов вправе подписывать , определенные приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу. 4. При получении запроса юридическое лицо представляет сведения о бенефициарных владельцах в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса.

Сведения о бенефициарных владельцах представляются по состоянию на дату, указанную в запросе.

В случае обнаружения юридическим лицом неполноты, неточностей или ошибок в ранее представленных сведениях о бенефициарных владельцах юридическое лицо не позднее 3 рабочих дней со дня их обнаружения повторно направляет откорректированные сведения в порядке, предусмотренном настоящими Правилами. 5. При ответе на запрос в электронной форме юридическое лицо представляет в уполномоченный орган государственной власти сведения о бенефициарных владельцах в электронной форме (далее — электронное сообщение) одним из следующих способов: а) по телекоммуникационным каналам связи через оператора; б) на оптическом или цифровом носителе информации с приложением сопроводительного письма на бумажном носителе. 6. Электронное сообщение подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица (иного лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица).

7. В процессе электронного документооборота, обусловленного направлением юридическим лицом электронного сообщения по телекоммуникационным каналам связи через оператора, представляются следующие электронные документы: а) подтверждение дня отправки электронного сообщения; б) квитанция о приеме электронного сообщения; в) уведомление об отказе в принятии электронного сообщения.

8. Сопроводительное письмо, прилагаемое к оптическому или цифровому носителю информации, подписывается руководителем юридического лица (иным лицом, уполномоченным действовать от имени юридического лица) и представляется в уполномоченный орган государственной власти непосредственно или по почте заказным письмом. 9. Структура и формат запроса в электронной форме, структура и формат передаваемого электронного сообщения, порядок формирования электронного сообщения, порядок формирования и обращения электронных документов, а также форма кодирования электронного сообщения и перечни (справочники) кодов, подлежащих использованию при его формировании, определяются приказом Федеральной налоговой службы по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу. Образец запроса уполномоченных органов государственной власти на бумажном носителе определяется их приказами.

10. Днем направления в уполномоченный орган государственной власти электронного сообщения в соответствии с настоящих Правил считается день, зафиксированный в подтверждении дня отправки электронного сообщения.

Днем направления в уполномоченный орган государственной власти электронного сообщения в соответствии с настоящих Правил считается день, указанный в расписке должностного лица уполномоченного органа государственной власти, получающего оптический или цифровой носитель информации с сопроводительным письмом, или в квитанции об отправке почтового отправления. 11. Днем получения уполномоченным органом государственной власти электронного сообщения считается день, зафиксированный в квитанции о приеме электронного сообщения или в уведомлении об отказе в принятии электронного сообщения, либо день, указанный на оттиске штампа, проставленном должностным лицом уполномоченного органа государственной власти, подтверждающем получение оптического или цифрового носителя информации и прилагаемого к нему сопроводительного письма. 12. Электронное сообщение, направленное в соответствии с настоящих Правил, считается принятым уполномоченным органом государственной власти, если юридическому лицу направлена квитанция о приеме электронного сообщения.

13. Электронное сообщение не принимается в следующих случаях: а) несоответствие структуре и формату, определенным настоящих Правил; б) отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи лица, уполномоченного подписывать ответ на запрос, или несоответствие данных владельца сертифицированных средств усиленной квалифицированной электронной подписи данным лица, уполномоченного подписывать ответы на запрос; в) отсутствие на сопроводительном письме подписи лица, уполномоченного подписывать ответ на запрос в соответствии с настоящих Правил; г) повреждение (дефект) оптического или цифрового носителя информации, которое не позволяет прочесть содержимое электронного сообщения (при ответе на запрос на бумажном носителе). 14. В случае непринятия по основаниям, указанным в и настоящих Правил, электронного сообщения, направленного в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 настоящих Правил, Федеральная налоговая служба в тот же день направляет в адрес юридического лица уведомление об отказе в его принятии с указанием причины отказа.

В случае непринятия по основаниям, указанным в , и настоящих Правил, электронного сообщения, направленного в соответствии с настоящих Правил, уполномоченный орган государственной власти в течение 3 рабочих дней со дня получения электронного сообщения направляет в адрес юридического лица уведомление об отказе в его принятии с указанием причины отказа.

15. При получении юридическим лицом уведомления об отказе в приеме электронного сообщения юридическое лицо обязано устранить причины, повлекшие непринятие электронного сообщения, и в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в принятии электронного сообщения повторно направить электронное сообщение в уполномоченный орган государственной власти в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

16. Передача в Федеральную службу по финансовому мониторингу электронного сообщения, направленного в соответствии с настоящих Правил, осуществляется в день направления Федеральной налоговой службой юридическому лицу квитанции о приеме электронного сообщения. Организации по запросу Росфинмониторинга или налоговых органов обязаны представлять имеющуюся документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению сведений о своих бенефициарных владельцах. Регламентированы сроки и порядок предоставления таких данных.

Так, запросы уполномоченных органов могут направляться в электронной форме или на бумажном носителе. При направлении электронных запросов Росфинмониторинг использует информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру ФНС России. Сведения о бенефициарных владельцах представляются в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса.

Предусмотрена возможность подать уточненные данные в течение 3 рабочих дней. Ответить на электронный запрос можно по телекоммуникационным каналам связи через оператора или представив сведения на оптическом либо цифровом носителе с приложением сопроводительного письма в бумажной форме.

Электронное сообщение должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.

Настоящее постановление с 18 августа 2017 г.

Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 10 августа 2017 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 33 ст. 5183

Юридические лица обязаны раскрывать информацию о своих бенифициарных владельцах

Дата публикации: 24.10.2017 17:29 (архив) С 21 декабря 2016 года Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» был дополнен статьёй 6.1, устанавливающей обязанность юридических лиц раскрывать информацию о своих бенефициарных владельцах, то есть о физических лицах, которые в конечном счёте:

  1. прямо или косвенно (через третьих лиц) владеют (имеют преобладающее участие более 25 процентов в капитале) юридическим лицом;
  2. имеют возможность контролировать действия юридического лица.

Организации обязаны регулярно, но не реже одного раза в год, обновлять информацию о своих бенефициарных владельцах; документально фиксировать, хранить информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению персональных сведений в отношении их; раскрывать данную информацию в своей отчетности, если это предусмотрено законодательством РФ; представлять эту информацию по запросам Росфинмониторинга и налоговой инспекции.

Постановлением Правительства РФ от 31.07.2017 г. N 913 утверждены Правила представления юридическими лицами по запросам Росфинмониторинга и налоговых органов информации:

  • о своих бенефициарных владельцах;
  • принятых мерах по установлению в отношении них сведений: о фамилии, имени, отчестве (если иное не вытекает из закона или национального обычая); гражданстве; дате рождения; реквизитах документа, удостоверяющего личность; данных миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в РФ; адресах места жительства (регистрации) или места пребывания; ИНН (при его наличии).

При получении запроса юридическое лицо представляет документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по их установлению в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса.

Сведения представляются по состоянию на дату, указанную в запросе, по ТКС или на бумажном носителе. В случае обнаружения юридическим лицом неполноты, неточностей или ошибок в ранее представленных сведениях юридическое лицо не позднее 3 рабочих дней со дня их обнаружения повторно направляет откорректированные сведения.

За неисполнение вышеназванных обязанностей установлен административный штраф (статья 14.25.1 КоАП РФ): для должностных лиц — в размере от 30 000 до 40 000 рублей; для юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей.

Поделиться:

Статья 6.1. Обязанности юридического лица по раскрытию информации о своих бенефициарных владельцах

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу (введена Федеральным от 23.06.2016 N 215-ФЗ)Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 6.1- Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности за неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма 1.

Юридическое лицо обязано располагать информацией о своих бенефициарных владельцах и принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных настоящего Федерального закона.2. Предусмотренная настоящей статьи обязанность не распространяется на лиц, указанных в — настоящего Федерального закона.3.

Юридическое лицо обязано:1) регулярно, но не реже одного раза в год обновлять информацию о своих бенефициарных владельцах и документально фиксировать полученную информацию;2) хранить информацию о своих бенефициарных владельцах и о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных настоящего Федерального закона, не менее пяти лет со дня получения такой информации.4.

Юридическое лицо вправе запрашивать у физических и юридических лиц, являющихся учредителями или участниками данного юридического лица или иным образом контролирующих его, информацию, необходимую для установления своих бенефициарных владельцев.5.

Физические и юридические лица, являющиеся учредителями или участниками юридического лица или иным образом контролирующие его, обязаны представлять данному юридическому лицу имеющуюся у них информацию, необходимую для установления его бенефициарных владельцев. Передача такой информации в соответствии с положениями настоящей статьи не является нарушением законодательства Российской Федерации о персональных данных.6. Юридическое лицо обязано представлять имеющуюся документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах либо о по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных настоящего Федерального закона, по запросу уполномоченного органа или налоговых органов.

и представления информации о бенефициарных владельцах юридического лица и о принятых мерах по установлению в отношении таких бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных настоящего Федерального закона, определяются Правительством Российской Федерации.(в ред. Федерального от 28.12.2016 N 471-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)7.

Информация о бенефициарных владельцах юридического лица раскрывается в его отчетности в случаях и порядке, которые предусмотрены Российской Федерации.8.