Правила перехода дороги на нерегулируемом участке



Правила перехода дороги на нерегулируемом участке

ПДД — пешеходный переход: знак, разметка, правила проезда

  1. Карина Перевалова
  2. 15 Ноября, 2018

Согласно официальной статистике, причиной возникновения большинства дорожно-транспортных происшествий в РФ является грубое игнорирование ПДД на пешеходных переходах. В 2018 году взаимоотношения обеих категорий лиц претерпели изменения. Отныне и пешеходы, и водители наделены дополнительным рядом обязанностей, соблюдение которых позволит значительно сократить количество ДТП в России. Под термином «пешеходный переход» в ПДД понимается участок проезжей части или трамвайных путей, который обозначен соответствующими знаками и разметкой.

Данная зона предназначена для безопасного перемещения прохожих через дорогу.

Если пешеходный переход не обозначен разметкой, его шириной считается расстояние между знаками.Для водителей движение по данному участку дороги является весьма опасным. Это обусловлено тем, что пешеходы априори уверены в своей правоте. Вопреки распространенному мнению, это ошибочное умозаключение.Согласно ПДД, пешеход — это человек, который перемещается по дороге вне автомобиля или иного транспортного средства и не осуществляет на ней ремонтных работ.
Вопреки распространенному мнению, это ошибочное умозаключение.Согласно ПДД, пешеход — это человек, который перемещается по дороге вне автомобиля или иного транспортного средства и не осуществляет на ней ремонтных работ.

Любой прохожий перед пересечением проезжей части обязан удостовериться в безопасности планируемого действия.

В ПДД указано, что данный участок дороги должен быть оснащен знаками, разметкой и специальной звуковой сигнализацией. При отсутствии данных обозначений пересекать проезжую часть категорически запрещено.Существует 2 типа пешеходных переходов:

  • Нерегулируемые. О наличии перехода свидетельствует нанесенная на дорожное покрытие зебра.
  • Регулируемые. Участок оснащен знаками, зеброй и светофором. Задачей последнего является регулирование движения на пешеходном переходе. Если светофор неисправен или постоянно мигает желтым цветом, данный участок дороги относится ко второму типу.

На данных участках проезжей части водителям запрещено подавать звуковой сигнал, чтобы ускорить движение прохожих.

Обозначения пешеходного перехода строго регламентированы.

Знак 5.19.1 выглядит как синий квадрат с заключенным в нем равносторонним треугольником белого цвета. В последнем схематически изображен человек, который шагает по зебре.Знак «Пешеходный переход» отвечает требованиям видимости.

На дальнем расстоянии его легко разглядеть как водителям, так и прохожим.Независимо от наличия светофора и знака «Пешеходный переход», на дорогу наносится разметка, называемая зеброй.

Она представлена несколькими равномерно широкими полосами белого или желтого цвета.

Они расположены параллельно проезжей части.

Несколько лет назад в России стали наносить зебру бело-желтого цвета, то есть без пустых промежутков между полосами. Подобная разметка наиболее заметна и значительно сокращает риск возникновения ДТП.

Как было упомянуто выше, изменения были внесены в 2018 году. Согласно новым Правилам (ПДД), пешеходный переход — это участок проезжей части, по которому прохожий может перейти дорогу. При этом водитель обязан уступить.

В старой редакции правил использовался исключительно термин «пропустить пешехода».

В новой же данная формулировка заменена на «уступить дорогу». Некоторым водителям может показаться, что замена термина никак не повлияла на смысл.

На самом же деле он претерпел кардинальные изменения.До внесения поправок в ПДД пешеходный переход (нерегулируемый) считался участком дороги, перед которым водители должны останавливаться в том случае, если по нему шагает пешеход. Точнее, если он хотя бы ступил на него ногой.

Согласно новым правилам проезда пешеходного перехода, водитель обязан остановить транспортное средство, если прохожий еще не начал движение по зебре, но уже находится от разметки на небольшом расстоянии.

В противном случае автомобиль может стать помехой. В связи с этим водитель обязан остановить транспортное средство и возобновить движение только тогда, когда человек перейдет дорогу.Таким образом, новые правила проезда пешеходного перехода в большей мере призваны защитить права прохожих. Согласно поправкам, автомобиль является потенциальной помехой.

Если управляющий им водитель не остановится, пешеходу придется изменить и скорость, и траекторию движения. А это грозит первому штрафными санкциями, размер которых также претерпел изменения. Согласно ПДД и Закону о пешеходах, если прохожий стоит непосредственно перед зеброй и разговаривает по мобильному телефону, водитель не обязан уступать ему дорогу.

Уполномоченные лица объяснили это нововведение необходимостью стимулирования быстрого пересечения проезжей части по зебре. Они считают, что подобное изменение значительно сократит количество заторов на дорогах.Последнее не являются редкостью ни в мегаполисах, ни в малонаселенных пунктах.

В связи с этим водители иногда останавливаются непосредственно на зебре. С вступлением в силу нововведений это запрещено. Согласно новой редакции, правила дорожного движения на пешеходном переходе следующие: во время затора водитель должен предотвратить остановку на зебре.

Как это сделать? Водитель должен проанализировать, имеется ли хотя бы минимальный риск того, что ему придется затормозить на переходе. При наличии такой вероятности он должен остановить транспортное средство перед зеброй. Водитель может продолжить движение при отсутствии прохожих и при наличии достаточного места за переходом.Если же управляющий автомобилем человек не смог предотвратить данную ситуацию, ему придется понести наказание.

Это обусловлено следующими факторами:

  1. Транспортное средство, которое остановилось непосредственно на зебре, создает помеху для пешеходов. Последние будут вынуждены изменить траекторию движения.
  2. Автомобиль, остановившийся на зебре, значительно снижает степень видимости для других участников дорожного движения. Из-за этого другие транспортные средства могут начать ехать, не заметив переходящих по разметке людей.

В обоих перечисленных случаях существенно повышается риск возникновения дорожно-транспортного происшествия с участием прохожих.Кроме того, водители обязаны уступать дорогу прохожим, если они встретились во время выезда или въезда на прилегающую территорию. Во всех ситуациях преимущество имеют слепые пешеходы.

Уступить дорогу необходимо и людям, направляющимся к маршрутному транспортному средству со стороны дверей на автобусную остановку. Для водителей пешеходный переход всегда был участком с высоким уровнем опасности.

Помимо вышеперечисленного, человек, управляющий транспортным средством, не должен:

  1. Совершать движение задним ходом.
  2. Останавливаться на зебре.
  3. Совершать разворот.
  4. Оставлять автомобиль на зебре.

Не редкостью является ситуация, когда степень видимости снижена из-за находящегося впереди транспортного средства.

В подобных случаях легко не заметить пешехода на зебре. ПДД регулирует этот вопрос следующим образом: если участок нерегулируемый и перед ним остановился или уменьшил скорость находящийся впереди автомобиль, остальные участники движения должны сделать то же самое. Таким образом, выезд на зебру при ограниченной видимости запрещен.
Таким образом, выезд на зебру при ограниченной видимости запрещен.

Согласно Правилам, для водителей пешеходный переход является участком с повышенной опасностью. Совершать обгон транспортного средства на нем запрещено. Данное правило регламентируется пунктом 11.4 ПДД.

В действовавшей ранее редакции было написано, что совершение маневра запрещено только при отсутствии людей, проходящих по зебре. В настоящее же время действует абсолютный запрет на обгон.

Нарушать его недопустимо даже при отсутствии пешеходов вблизи зебры.Таким образом, нововведение стало не только строгим, но и простым. Водителям важно запомнить, что обгон на пешеходном переходе запрещен. Из этого правила исключений нет. До недавнего времени данная ситуация была весьма спорной. В связи с этим в Правилах дорожного движения обновился термин «пешеходный переход».

В связи с этим в Правилах дорожного движения обновился термин «пешеходный переход».

Как было упомянуто выше, это понятие подразумевает участок дороги (в том числе и трамвайных путей), который оснащен знаками, разметкой, звуковой сигнализацией и предназначен для безопасного пересечения проезжей части прохожими. Ранее участок с рельсами, пересекающийся с зеброй, не давал преимущества пешеходам.Согласно нововведению, водители трамваев обязаны пропускать прохожих. Однако последние должны осознавать, что данное транспортное средство имеет огромную массу и его нелегко остановить в экстренном случае.

Согласно ПДД, и пешеходы, и водители являются участниками дорожного движения, при этом каждый из них должен удостовериться в безопасности планируемых действий.

Они регламентируются пунктом 13.1 ПДД. Согласно Правилам, водитель во всех случаях обязан уступить дорогу пешеходам при повороте налево или направо. Кроме того, в этом случае преимущество имеют и велосипедисты.Данное правило действует в отношении как регулируемых, так и нерегулируемых перекрестков (в том числе с круговым движением).

Если пешеходный переход оснащен светофором, водителям необходимо знать о том, что зеленый сигнал (одного направления, это важно!) чаще всего разрешает продолжать движение и прохожим, и транспортным средствам. При повороте автомобиля направо или налево ситуация складывается таким образом, что траектории обоих участников пересекаются. В этом случае водитель обязан уступить дорогу прохожим.При необходимости продолжения движения в прямом направлении не нужно ехать сразу после включения зеленого сигнала светофора.

Управляющий транспортным средством человек первоначально должен убедиться в том, что пешеходы завершили переход. Если они не успели пересечь проезжую часть до того, как произошла смена сигналов светофора (с зеленого на красный), водитель должен дать им такую возможность. При этом подавать звуковые сигналы, стимулируя пешеходов увеличить скорость, категорически запрещено.Прохожим также не нужно начинать стремительно перебегать дорогу в ту же секунду, как загорелся зеленый цвет.

Подобным действием пешеходы буквально вынуждают водителей совершать остановку транспортного средства на зебре.

А это уже нарушение, которое влечет за собой денежный штраф.

Пешеходам необходимо предоставить возможность автомобилям закончить проезд перекрестка. Регламентируются пунктом 12.18 Кодекса об административных правонарушениях. Согласно данному документу, денежный штраф накладывается на водителей, которые не предоставили преимущественное право пересечения проезжей части по зебре пешеходам и велосипедистам.

Ранее его размер составлял от 500 до 2500 рублей. В настоящее время — от 1500 до 2500 рублей.Штраф накладывает инспектор ГИБДД, зафиксировавший нарушение.

Он же и осуществляет выбор размера компенсации из вышеупомянутого диапазона с учетом как отягчающих, так и смягчающих обстоятельств.Например, если обзор нарушителю закрывало впереди движущееся транспортное средство, которое не уступило дорогу прохожему, размер штрафа можно не только уменьшить, но и вовсе его избежать.

Для этого необходимо ссылаться на пункт 14.2 ПДД. В нем сказано, что при ограниченной видимости, водитель обязан уменьшать скорость движения перед зеброй, если такой же маневр совершает находящееся впереди транспортное средство. В подобной ситуации невиновность можно доказать фактом неоповещенности водителя относительно наличия людей на пешеходном переходе.Если же видимость ничем не ограничена, но при этом управляющий автомобилем человек не уступил дорогу прохожим, находящимся на зебре, на него накладывается штраф в размере 2500 рублей.Если водитель совершил нарушение впервые, это может расцениваться инспектором ГИБДД как смягчающее обстоятельство.

В этом случае размер штрафа может составлять 1500 рублей.

Согласно статистическим данным, большинство дорожно-транспортных происшествий связаны с несоблюдением правил проезда автомобилей по пешеходному переходу.

В связи с этим в ПДД были внесены некоторые изменения.Основным нововведением является замена термина «пропустить пешехода». С 2018 года действует понятие «уступить дорогу». Вопреки распространенному мнению, смысл данных терминов различен. Ранее необходимо было предоставлять прохожим право преимущественного движения только тогда, когда они хотя бы одной ногой наступили на зебру.

Ранее необходимо было предоставлять прохожим право преимущественного движения только тогда, когда они хотя бы одной ногой наступили на зебру. В настоящее же время водители обязаны уступать дорогу всем людям, находящимся в непосредственной близости от пешеходного перехода, но еще не ступившим на него. В этом правиле есть исключение.

Если пешеход только планирует наступить на участок дороги с разметкой, но при этом он разговаривает по мобильному телефону, водители не обязаны уступать ему дорогу. Автомобильное право Автомобильное право Автомобильное право Автомобильное право Автомобильное право Автомобильное право

Можно ли переходить дорогу вне пешеходного перехода в 2021 году?

Содержание статьиДля того чтобы изучать правила, в первую очередь нужно знать, что собой представляет пешеход. Так вот пешеход – это человек, который на какое-то время становится участником дорожного движения.

И при этом не находится непосредственно в самом транспортном средстве.

Каждый пешеход в обязательном порядке должен знать все правила, которым он должен подчиняться.Согласно правилам пешеход в обязательном порядке должен переходить дорогу только по пешеходному переходу. Сейчас не составит никакого труда, чтобы найти тот самый пешеходный переход, который отмечен «зеброй». Также существуют и такие переходы, которые называются наземными или подземными.

Обычные пешеходные переходы или же оборудованы светофорами, или же переходы осуществляются при помощи регулировщика. Такой вариант пересечения дороги для пешехода является самым оптимальным. А вот переходы, которые осуществляются вне дорожной разметки, являются не только ненадёжными, но и опасными.

Настоятельно рекомендуется максимально соблюдать установленные правила дорожного движения, при этом важно пересекать дорожное полотно только в специально отведённых местах.Пешеходные переходы, которые оборудованы светофорами, являются самыми оптимальными и в меру безопасными при соблюдении правил всеми участниками дорожного движения. Пешеходный переход будет считаться регулируемым, если все сигналы светофора исправны и работают в известном всем режиме: красный, жёлтый, зелёный.

Светофор для пешеходов даёт право на движение только в том случае, если загорелся зелёный свет. При пересечении дороги на красный свет не исключено, что будет возложено административное наказание в виде штрафа.

И хорошо, если при пересечении на запрещающий сигнал не произойдёт внештатной ситуации в виде аварии.Бывают такие участки дороги, когда светофор для пешеходов отсутствует.

В таких ситуациях стоит обращать внимание на светофор, который установлен для автомобилей.

Но ни в одних правилах не написано, как правильно действовать в такой ситуации.

Поэтому пешеходы сами принимают решение, как переходить дорогу.

Понятно, что в таком случае, когда у автомобилей красный свет, и ничего не мешает перейти дорогу, пешеход совершает это действие.

Но как бы то ни было, в данной ситуации нужно быть очень и очень осторожными.Те участки дороги, которые не поддаются регулировке, являются особенно опасными.

И в таком случае пешеход самостоятельно должен оценивать всю ситуацию на дорожном полотне.

Нужно оценить, с какой скоростью едет машина, успеет ли пешеход перейти дорогу. И только когда понятно, что можно без риска для себя совершить переход, нужно это делать. Каждый пешеход должен сам думать о своей безопасности.

Не стоит идти под колёса приближающегося транспорта. Также, совершая переход на нерегулируемом участке дороги, пешеход ни в коем случае не должен устраивать помехи для транспорта.

Обязательно нужно делать обзор всего участка дороги, чтобы избежать неблагоприятной ситуации. Понятно, что водитель тоже оценивает всю происходящую ситуацию, но всё же нужно надеяться только на себя.1. Пешеход не имеет право и ему категорически запрещено пересекать дорогу из-за машин, которые рядом припаркованы.

Парковка в данном случае будет закрывать весь обзор.2. Как уже говорилось, создавать препятствия для передвижения других участников дорожного движения нельзя.3. Актуален вопрос, можно ли переходить дорогу вне пешеходного перехода?

Рекомендуем прочесть:  Миграционнная политика греции 2021

Здесь ответ однозначен: нет, нельзя. Но в каждом правиле есть исключение. Когда пешеход совершает переход не на пешеходном переходе, то он должен быть уверен в том, что расстояние до приближающегося транспорта довольно серьёзное.Участок дороги может регулироваться не только при помощи светофора, но и при помощи регулировщика.

Этот человек контролирует ситуацию на дорогах между участниками движения, то есть между автомобилями и пешеходами.

Для того чтобы не ошибиться, нужно знать и владеть теми сигналами, которые подаёт регулировщик.

Какие сигналы и знаки являются основными:1. Пешеходу запрещено переходить дорогу, когда регулировщик поднимает правую руку над головой.2.

Если правая рука регулировщика вытянута вперёд, то со стороны спины регулировщика разрешено движение пешеходов.3. Когда обе руки вытянуты в стороны, то пешеходы могут двигаться от груди специалиста и со спины.В связи с тем, что те знаки и сигналы, которые применяет регулировщик, знают не все, он может использовать более упрощённые варианты. Можно увидеть, например, что регулировщик просто взмахивает рукой в том направлении, в котором может происходить движение пешехода.Когда пешеход выходит на дорогу и совершает переход, то он должен делать это максимально быстро, не затормаживая процесс.

Останавливаться можно и нужно только в том случае, если это нужно для того, чтобы обеспечивалась безопасность движения. Бывают ситуации, когда пешеход не успевает переходить дорогу.

В таком случае он должен занять максимально безопасное положение. Например, на островке безопасности или же на тех линиях, которые служат разделителями основных автомобильных потоков.Есть ли светофор, регулировщик или же они отсутствуют, в любом случае пешеход должен убедиться в безопасности своего передвижения. ПДД говорят о том, что пешеход имеет полное право совершать остановку на линиях, которые разделяют потоки транспорта.

Но всё же не стоит пересекать дорогу, которая достаточно оживлённая, что несёт опасность для пешехода.Зачастую можно столкнуться с такой проблемой: перейти дорогу необходимо, но поблизости нет ни одного перехода, позволяющего это сделать.

Так как переходить дорогу, если нет пешеходного перехода?1. Перейти на другую сторону дороги можно, если дорога сплошная и не имеет никаких ограждений.

Для того чтобы максимально быстро перейти дорожное полотно, двигаться необходимо под углом 90 градусов.2. Переходить дорогу можно, если пешеход может просмотреть вправо и влево на расстояние около 250 метров. При этом если недалеко от пешехода имеется поворот, то не стоит переходить дорогу при отсутствии перехода.Двигаясь вдоль дороги в тёмное время суток, пешеход должен себя обезопасить, обозначив себя светоотражающими знаками.

Так водитель сможет увидеть пешехода и притормозить.Если пешеходный переход виден пешеходу, то не стоит рисковать и перебегать дорогу в неположенном месте. Нужно дойти до перехода, именно там разрешается переходить дорогу.

Поэтому не важно, какое расстояние до пешеходного перехода, согласно ПДД пересекать проезжую часть можно только в специально отведённых зонах – на переходах.Что такое зона видимости пешеходного перехода в метрах? В правилах определено, что расстояние в населённых пунктах от одного перехода до другого должно составлять 150 метров. Но если пешеход видит переход на расстоянии и 300 метров, то он обязан до него дойти.

На магистральных улицах знаки должны устанавливаться с немного большим интервалом – около 30 метров.Административная ответственность ждёт тех пешеходов, которые нарушают правила. Если человек перешёл дорогу на запрещённый сигнал светофора (красный), то возможно наложение штрафа в размере от 500 рублей. Такое же наказание ждёт за то, что переход осуществляется не по самому переходу, а в непосредственной близости от него.

Когда человек двигается по обочине дороги, но при этом рядом есть тротуар, то денежное наказание тоже составляет 500 рублей.1500 рублей придётся заплатить, если в неположенной зоне был совершён переход пешеходом и при этом это действие помешало движению автомобилей.Нужно заботиться о своей безопасности самостоятельно. Нарушая правила, пешеход подвергает себя опасности. Причём неизвестно, какими могут быть последствия.

Когда есть пешеходный переход, не нужно нарушать правила, достаточно дойти до этого специально отведённого места и там пересечь проезжую часть. Зачастую пешеход принимает решение перейти дорогу там, где это запрещено, но инспектор ГИБДД может появиться неожиданно. В результате пешеход может понести наказание.

Если размер штрафов будет повышен в несколько раз, то пешеходам вряд ли захочется нарушать правила.Теперь известно, в каких случаях можно пересекать дорогу при отсутствии пешеходного перехода. Но как бы ни было, нужно с особой осторожностью относиться к дороге и передвижению по ней. Ситуации бывают разными, иногда кажется, что все правила соблюдены, но при этом возникают опасные ситуации.

Пешеход обязан беспокоиться о своей безопасности, для этого нужно оценивать всю ситуацию на дороге.Пешеходные переходы – наземные, подземные, регулируемые, нерегулируемые – в некой степени представляют опасность. Но при соблюдении правил всеми участниками дорожного движения можно максимально безопасно совершать необходимые действия на дороге.

С того момента, когда я получила права категории В, изучение автомобильной тематики стало для меня нечто большим, чем просто хобби. Каждый день я стараюсь быть на гребне волны в этой сфере и не упустить ни одного новшества в законодательной базе, касающегося автомобилей.Пожалуйста, оцените статью!

(8 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!Вам будет интересно

Как и когда нужно пропускать пешеходов и какое наказание грозит за нарушение

Отдельное условие – регулирование. Пешеходные переходы бывают регулируемыми и нерегулируемыми.

Пункт 14.1 ПДД поясняет, что трактовка здесь та же, что и для перекрестков: переход, где очередность движения определяется светофором или регулировщиком – регулируемый, а при отсутствии светофора и регулировщика, а также неработающем светофоре или его желтом мигающем сигнале – нерегулируемый.

Где пешеходы могут переходить дорогу? Этот вопрос тоже оказывается каверзным для некоторых водителей, считающих, что переход разрешен только в обозначенных местах. Однако пункт 4.3 ПДД указывает, что пешеходы действительно обязаны переходить дорогу по переходам, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин, но не только.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка пешеходам разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Иначе говоря, переходить дорогу пешеход может в любом месте, где нет ограничений, указанных выше.

Вопрос лишь в том, в каком случае у него есть приоритет, а в каких – нет. Где пешеходы имеют приоритет?

Обозначим все случаи, когда пешеход при переходе дороги имеет приоритет.

  1. При движении на разрешающий сигнал светофора или регулировщика на регулируемом перекрестке. Это самый простой и очевидный вариант: пока водители стоят на красный, пешеходы идут на зеленый.
  1. При переходе дороги на нерегулируемом перекрестке. Пункт 14.1 ПДД прямо обязывает водителя, приближающегося к нерегулируемому переходу, уступить дорогу пешеходам.
  1. При переходе дороги на перекрестке перед поворачивающим автомобилем.

    Пункт 13.1 ПДД обязывает водителей при повороте направо или налево уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

  1. При переходе дороги перед автомобилем, выезжающим с прилегающей территории или въезжающим на нее. Это регламентировано пунктом 8.3 ПДД: водитель, выезжающий с прилегающей территории на дорогу, обязан пропустить пешеходов, движущихся по ней, а при съезде с дороги – пешеходов и велосипедистов, путь движения которых он пересекает.
  1. При завершении перехода на запрещающий сигнал светофора.

    Это оговаривает пункт 13.8 ПДД: при включении зеленого сигнала светофора водитель обязан пропустить не только автомобили, завершающие проезд перекрестка, но и пешеходов, завершающих переход.

  1. При переходе дороги для посадки и высадки из трамвая. Пункт 14.6 указывает, что водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановке маршрутному транспортному средству, если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

Отдельно напомним о существовании пункта 14.2 ПДД, который обеспечивает безопасность пешеходов, переходящих многополосную дорогу.

Он указывает, что если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.

Какие пешеходы имеют безусловный приоритет? Отдельным пунктом выделим исключение: пешеходов, имеющих безусловный приоритет при переходе дороги в любом месте. Пункт 14.5 ПДД указывает, что во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

Разумеется, это распространяется на предусмотренные правилами условия – к примеру, движение пешеходов по автомагистралям запрещено во всех случаях.

Когда у пешеходов нет приоритета? Условий, когда у пешеходов нет приоритета в движении, значительно меньше.

  1. Запрещающий сигнал светофора на регулируемом переходе. Здесь все ясно: пешеход не имеет права переходить дорогу на красный свет.
  1. Переход вне пешеходного перехода. Как мы помним, пункт 4.3 разрешает пешеходам переходить дорогу вне перехода при условии, что в зоне видимости нет ни перехода, ни перекрестка.

    Однако пункт 4.5 указывает, что в таком случае пешеходы не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Как правильно пропустить пешехода? Еще один вопрос касается того, каких пешеходов водитель обязан пропустить и как действовать.

Здесь следует помнить два условия. Во-первых, пункт 14.1 указывает, что на нерегулируемом переходе водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. То есть водитель не обязан пропускать пешеходов, приближающихся к проезжей части или стоящих рядом с ней.

Однако это не отменяет его обязанности по обеспечению безопасности движения: если по ситуации ясно, что пешеход собирается начать переход, стоит как минимум заранее снизить скорость. Не зря на пешеходные переходы не распространяется условие из пункта 6.14 ПДД, разрешающего водителям продолжать движение, если он не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению.Во-вторых, стоит учитывать формулировку, использованную в пункте 14.1.

Как мы помним, там сказано, что водитель обязан уступить дорогу пешеходам, и определение этого действия четко обозначено в правилах.

Согласно ПДД, уступить дорогу – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Проще говоря, если водитель может пересечь переход, не создавая помех идущему пешеходу, он может продолжить движение: например, на многополосной дороге при условии полной видимости и отсутствии других автомобилей, когда пешеход только вступил на противоположную сторону проезжей части. Это условие позволяет в том числе обжаловать штрафы с камер автоматической фиксации: если водитель действительно не создавал никаких помех пешеходу, он имеет шансы оспорить постановление о правонарушении.

Какие условия должны соблюдать пешеходы? Несмотря на приоритет во многих дорожных ситуациях, у пешеходов также есть обязанности. Обозначим самые важные.Прежде всего, отметим, что пункт 4.5 обязывает даже пешеходов, имеющих приоритет, заботиться о собственной безопасности.

В нем сказано, что на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.Во-вторых, даже на переходе пешеходы имеют вполне четкие обязанности: пункт 4.6 указывает, что, выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

Кроме того, на регулируемых перекрестках пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, а продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора.Еще одна важная обязанность пешеходов – обозначать себя на дороге в темное время суток. Пункт 4.1 ПДД гласит, что при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. Таким образом, в случае происшествия с пешеходом вне населенного пункта водитель может оспорить свою вину не только из-за нарушения пешеходом условия «не создавать помех автомобилям» из пункта 4.5, но и из-за несоблюдения пешеходом требования безопасности.

Какое наказание грозит за непропуск пешехода? Все случаи непредоставления водителем преимущества пешеходу подпадают под статью 12.18 КоАП. Согласно ей, невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, влечет наложение административного штрафа в размере от 1500 до 2500 рублей.

Поделиться: Новое интересное пришлем на почту! Все права защищены © 2003 – 2021.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА».

Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА» является зарегистрированным СМИ, номер свидетельства ФС77-75770. Все права защищены © 2003 – 2021. Автомобильный журнал «КОЛЕСА».

Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Как пропускать пешеходов на перекрестке при отсутствии пешеходного перехода в 2021 году

ДомойПДД ПДД Сергей Милютин 12.05.2016 1688 И снова возвращаемся к пешеходам, сегодня тема обзора — как пропускать пешеходов на перекрестке при отсутствии пешеходного перехода.

В предыдущей записи, мы говорили о том, как правильно пропускать пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе.

В этот раз, речь пойдет, об обязанностях водителей и пешеходов на нерегулируемых перекрестках, при отсутствии пешеходного перехода. В правилах дорожного движения, данная ситуация подробно и ясно изложена. Но к сожалению, в действительности, мы порой не уверены в том, как должны поступить правильно.

Некоторые участники дорожного движения, не совсем верно трактуют Правила. Начнем с обращения к Правилам дорожного движения и обязанностям пешеходов. «Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу.

При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

В пункте 4.3 Правил указано, как должен поступить пешеход при переходе дороги на перекрестке, при отсутствии пешеходного перехода. А именно, при отсутствии пешеходного перехода, пешеход обязан пересекать проезжую часть дороги по линии тротуаров или обочин.

Необходимо обратить внимание, что в Правилах дорожного движения, нет ни слова о том, что линии тротуаров или обочин на перекрестках приравниваются к пешеходным переходам.

Если было бы иначе, то следующий пункт имел бы иное содержание. 4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. Но здесь, в отличии от перехода дороги по пешеходному переходу, кроме необходимости убедиться в безопасности перехода, Правила прямо обязывают пешехода не создавать помех для движения транспортных средств. Поэтому, не совсем понятно, чем руководствуются некоторые участники дорожного движения, приравнивая к пешеходному переходу линии тротуаров или обочин.

На снимке изображен перекресток, на котором отсутствуют пешеходные переходы. На указанном перекрестке, пешеходы обязаны переходить дорогу по линии тротуаров в соответствии с требованиями пункта 4.3 Правил.

Выше мы рассмотрели обязанности пешеходов, при переходе дороги вне пешеходного перехода. Выделим еще раз самое важное из требований пунктов 4.3 и 4.5 Правил — пешеходы при отсутствии пешеходного перехода на перекрестке, должны переходить дорогу по линии тротуаров или обочин и не должны создавать помех для движения транспортных средств.

Перед тем, как перейти к обязанностям водителей, при проезде перекрестков, на которых отсутствуют пешеходные переходы, вспомним основные требования Правил, обязывающие уступать дорогу пешеходам. 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

*Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил. 8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней. 14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.

Теперь вернемся к нашему перекрестку из примера выше, а также дополним перечень требований к водителям по отношению к пешеходам, еще одним важным пунктом из Правил. 13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. Пункт 13.1 Правил, полностью определяет обязанности водители по отношению к пешеходам, при проезде перекрестков, на которых отсутствуют пешеходные переходы.

На снимке выше изображен Т-образный перекресток, не смотря на отсутствие пешеходных переходов, обязанность водителя уступить дорогу пешеходам на данном перекрестке, возникает в соответствии с требованиями пункта 13.1. В нем указано, что водитель при повороте, обязан уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он намерен повернуть.

Теперь мы можем ответить на вопрос, как пропускать пешеходов на перекрестке, при отсутствии пешеходного перехода. Если мы двигаемся на перекрестке в прямом направлении, прямой обязанности уступать дорогу пешеходам, при отсутствии пешеходного перехода не возникает.

Но если мы намерены на перекрестке выполнить поворот направо или налево, то в этом случае, обязаны уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть дороги на которую поворачиваем. На снимке, автомобиль при повороте направо на перекрестке, обязан уступить дорогу пешеходу, даже при отсутствии пешеходного перехода. И снова к обязанностям пешеходов с «поправкой» на пункт 13.1 Правил.

Пешеходы, на перекрестках, на которых отсутствуют пешеходные переходы, обязаны не создавать помех для движения транспортных средств. Но опираясь на требования пункта 13.1 для водителей, пешеходы при переходе дороги по линии тротуаров или обочин имеют преимущество, перед транспортными средствами, выполняющими поворот на дорогу, проезжую часть которой пешеходы пересекают. На видео, дорожная ситуация, в которой обязанности водителя уступить дорогу пешеходу не возникает.

Еще существует мнение, что когда приближаемся к Т-образному перекрестку, по примыкающей дороге и перед нами знак 2.4 «Уступите дорогу», он обязывает уступить нас и пешеходам.

И здесь приводят пункт правил из общих положений. «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Но, по какой-то причине забывают, что дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» имеет отношение только к транспортным средствам.

2.4 «Уступите дорогу». Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — по главной.

В любом случае, если пешеход воспользовался правом перехода дороги, на перекрестке (или на другом участке дороги) где отсутствует пешеходный переход и уже вышел на проезжую часть, мы должны дать ему возможность завершить переход дороги. Или другая ситуация, при приближении к перекрестку, на котором необходимо уступить транспортным средствам, а на пересечении проезжих частей имеется тротуар, можно остановиться и перед ним, чтобы не мешать пешеходам (Только, если перед нами знак 2.4 «Уступите дорогу». При установке дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» и отсутствии стоп-линии, мы обязаны остановиться перед краем пересекаемой проезжей части.).

Не забываем, что наша обязанность, для обеспечения безопасности на дороге, прописана в Правилах дорожного движения. 1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. При возникновении опасности для движения, необходимо снизить скорость, вплоть до полной остановки!

Почитать о том, как пропускать пешеходов на обозначенном пешеходном переходе можно по ссылке: Как пропускать пешеходов на пешеходном переходе. Если у Вас есть вопросы по теме «», пишите в комментариях или в группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД. Удачи на дороге! Поделиться VK Facebook WhatsApp Предыдущая статьяКак пропускать пешеходов на пешеходном переходе в 2021 годуСледующая статьяВыезд с прилегающей территории, пересечение проезжих частей или нет?

Сергей Милютинhttps://vk.com/shkola_pddПравила дорожного движения — это свод законов безопасного вождения.

От нас зависит, что будет на дороге завтра. Похожие статьи Автошкола Практический экзамен по вождению в ГИБДД с 1 апреля 2021 года (категория «B») Дорожные знаки Знак 2.1 «Главная дорога» Автомобили Выбор видеорегистратора в автомобиль и обзор Neoline Wide S61 Популярные Дорожные знаки Знак 3.27 «Остановка запрещена» и зона его действия Автошкола Ошибки на экзамене по вождению в ГИБДД (город) или как сдать экзамен в ГАИ в 2021 году Неоднозначности ПДД Перекресток и светофор с дополнительной секцией Автошкола Обзор регламента, экзамен по вождению (город) до 01 апреля 2021 года Дорожные знаки Дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и зона его действия Загрузить больше — Реклама —

Правила перехода дороги по нерегулируемому пешеходному переходу: — остановись у пешеходного перехода на краю тротуара, не наступая на бордюр; — посмотри налево и направо и определи: какая это дорога – с двусторонним движением или с односторонним; — пропусти все близко движущиеся транспортные средства; — убедись, что нет транспортных средств, движущихся в сторону пешеходного перехода задним ходом; — начинай переход только на безопасном расстоянии от движущихся транспортных средств, определяя это расстояние, помни об остановочном пути; — пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не бегом! — не прекращай во время перехода наблюдать за транспортными средствами слева, а на другой половине дороги – справа; — при вынужденной остановке на середине проезжей части не делай шагов ни вперед, ни назад!

Следи за транспортными средствами, движущимися слева и справа; — при одностороннем движении наблюдай за транспортными средствами со стороны их движения; — иди по переходу под прямым углом к тротуару, а не наискосок. Правила для пешеходов: — ходи только по тротуарам, если тротуара нет – иди по обочине навстречу движению; — переходи улицу только там, где разрешено, посмотри сначала налево, потом направо; — не переходи улицу на красный свет, даже если нет машин; — не играй на дороге или рядом с ней; — не выбегай на проезжую часть; — не выходи на мостовую из-за препятствия; — автобус и троллейбус обходи сзади, а трамвай – спереди. Правила для велосипедистов: — когда садишься на велосипед, проверь руль и тормоза; — ездить на велосипедах по дорогам можно только с 14 лет, а на мопедах с 16 лет; — запрещается ездить по проезжей части, если есть велосипедная дорожка; — если надо пересечь дорогу, это делается пешком, держа велосипед за руль по обычным правилам для пешеходов; — во время езды на велосипеде не выпускай руль из рук.

1РОНПР Управления по ЮАО Главного управления МЧС России по г. Москве Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter Адрес страницы, содержащей ошибку:* Неверно заполненное поле Текст, содержащий ошибку* Неверно заполненное поле Ваш браузер* Internet Explorer 6.x Internet Explorer 7.x Internet Explorer 8.x Mozilla FireFox 1.x Mozilla FireFox 2.x Mozilla FireFox 3.x Opera Google Chrome Apple Safari 2.x Apple Safari 3.x Другой браузер Неверно заполненное поле Правильный текст или предложения по улучшению* Неверно заполненное поле Имя пользователя* Неверно заполненное поле E-mail пользователя* Неверно заполненное поле Текст сообщения* Неверно заполненное поле IP адрес* Неверно заполненное поле Код безопасности *

4. Обязанности пешеходов

4.1.

Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.

Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.4.3.

Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки или , обозначающей такой пешеходный переход.При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.4.5.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути). 4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки.

После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.