После авари кто отсенивает машину икакие экспертизы бывают



Независимая экспертиза ущерба после ДТП — все самые важные моменты и пошаговая инструкция


Независимая экспертиза после ДТП – это процедура по поиску механических повреждений в автомобиле, принявшем участие в аварии, которую проводит незаинтересованное в ДТП лицо. Но прибегают к ней автовладельцы, а иногда и страховщики по желанию. Независимая экспертиза автомобильного транспорта, получившего увечья при ДТП – это объективная и справедливая оценка причинённого ей вреда, совершённая специалистами, не связанными со страховым учреждением.

В отличие от той, которую проводит человек от страховой, она более беспристрастна и при расчёте ущерба учитываются даже самые малейшие повреждения. Проводится она в следующих целях:

  • Узнать реальный размер ущерба, полученного авто при столкновении.
  • Найти скрытые поломки и дефекты, не найденные при первом осмотре.
  • Убедиться, что специалист от страховщика при ранее совершенном осмотре обратил внимание на все поломки.

Заказывает независимую экспертизу не только участник аварии, но и страховые учреждения.

В Федеральном Законе No40-ФЗ от 25.04.2002 г.

«Об ОСАГО» указано, что страховщик прибегнуть к этой процедуре может только в том случае, если его мнение о сумме компенсации не совпадает с тем, что выдвигает участник-водитель.

Во всех остальных ситуациях инициатором может быть только автолюбитель, участвовавший в ДТП. Независимая оценка даёт её заказчику следующие плюсы:

  • Получение денег в таком размере, которого будет достаточно на полное восстановление ТС.
  • Прозрачные результаты.
  • Доказательства для судебного органа о некомпетентности эксперта страховщика.
  • Вероятность устранения разногласий со страховщиком до обращения в суд намного больше, так как с настойчивыми и принципиальными клиентами многие предпочитают не связываться.
  • Защиту законных прав.
  • Финансовую выгоду.

Кроме того, результат экспертизы даёт возможность автовладельцу в дальнейшем через суд получить дополнительные выплаты.

Например:

  • Штраф со страховщика в размере 50% от величины ущерба и все другие затраты.
  • Неустойку в размере 1% (за каждый день отсутствия платежа).

Справка! В 2022 году судьи часто с помощью статьи ГК РФ о разумном уменьшении, вышеуказанные выплаты снижают практически до минимальных.

Минус у независимой оценки только один – за неё нужно платить.

Если уплата стоимости услуги ложится в итоге на автовладельца, то для страхового учреждения, работающего честно – это минус к его репутации. Если починить повреждённый автомобиль до экспертизы и это приведёт к затруднению расчёта суммы страхового возмещения и установления самого факта страхового события, то в таком случае будет выплачена не полная сумма или вообще в ней будет отказано. Но если ремонтные работы никак не препятствуют оцениванию увечий и наступления страхового события, то страховое учреждение обязано предоставить всю сумму компенсации.

Например, если автовладелец поменял колесо, то страховщик не может отказать в замене треснутого лобового стекла или помятой двери, так как замена колеса никак не сказывается ни на двери, ни на лобовом стекле.

Процедура независимой оценки экспертом может проводиться комплексно, включая все три вида (трасологическую, автотехническую и товароведческую), а может отдельно по каждому конкретному виду в зависимости от ситуации.

Под трасологической экспертизой подразумевается мера, предполагающая исследование следов на транспортных средствах, участвовавших в аварии и на самом месте происшествия, а также траектории авто перед инцидентом и после и механизм ДТП. Этот вид экспертизы помогает определить, по каким субъективным предпосылкам и объективным причинам случился инцидент на дороге. Под автотехнической экспертизой подразумевается процедура, позволяющая найти причины столкновения машин на дороге.

Её задачами является:

  • Выяснить, сгруппировать и провести анализ всех факторов, которые поспособствовали наступлению аварии.
  • Отобрать факторы, которые могли стать причиной аварии и исследовать их на экспериментальном уровне.
  • Определить технические причины аварии.
  • Оценить, правильно ли действовали оба участника ДТП для его предотвращения.

Под товароведческой экспертизой подразумевается мероприятие для установления реальной суммы, необходимой на восстановительный ремонт машины, остаточную стоимость аварийного ТС, а также расчёт степени потери в её товарной стоимости. Этот вид экспертизы необходим в следующих случаях:

  • Виновник ДТП считает, что потерпевшая сторона просит слишком большую сумму на ремонт авто.
  • Пострадавшая сторона считает, что начисленных страховщиком денег будет недостаточно для приведения машины в нормальное для езды состояние.
  • Причиной ущерба стало действие третьих лиц или стихийного бедствия.
  • Виновник ДТП не приобретал полис страхования.

Законодательство РФ предусмотрело четкую последовательность действий, которые должны быть совершены для осуществления независимой экспертной оценки автомобильного транспорта, пострадавшего в аварии. Ниже подробно рассмотрим полный порядок действий и все сопутствующие этой процедуре нюансы.

Заказывать независимую оценку ущерба, полученного автомобилем при ДТП рациональнее всего уже после того, как страховщик проведёт первичный осмотр и на его основании рассчитает величину страхового возмещения.

Если поступила выплата и автовладелец видит, что её явно не хватит на восстановление ТС, то лучше сразу обращаться к независимым специалистам для дополнительного исследования.

Самое первое, что нужно предпринять — определиться с подходящим экспертным учреждением. Оно обязательно должна иметь в наличии действующую специализированную лицензию, дающую право на ведение этой деятельности.

Затем нужно приехать в неё и обратиться к конкретному специалисту. Для начала он просто проведёт первичный осмотр ТС и скажет своё мнение, есть ли смысл прибегать к независимой экспертизе на основании того, насколько предварительно можно определить ущерб с учётом всех увечий машины. Если заказчик решает, что всё-таки независимая оценка необходима, то назначается дата и время её проведения.

Важно, чтобы на ней был не только владелец пострадавшего авто, но и другие заинтересованные лица. Например, представитель от страхового учреждения. Для этого ему нужно отправить заказное письмо на юридический адрес и указать в нём дату, время и место проведения исследования.

Справка! На практике, редко когда страховщик присылает на экспертизу своего работника. В оговоренный день техник-эксперт проводит оценку всех повреждений машины и потом в течение недели осуществляет все расчёты и составляет окончательное заключение. Справка! При расчёте величины ущерба используются специально созданные программы: Audatex, Автобаза, SilverDAT, ПС-Комплекс, EUROTAX.

Параметры, которые в них вносятся – это вин-код машины и её дополнительные опции.

После того, как программа обработала внесённые данные, на экране высвечивается список всех запчастей с ценами и их номерами. Если владелец авто оформлял только полис ОСАГО, то цена на детали берётся из РСА. В случае с КАСКО, если у машины не истёк ещё гарантийный срок, то стоимость запчастей находится у официальных дилеров, а если гарантия не действительна, то рассчитывается среднерыночный ценник.
В случае с КАСКО, если у машины не истёк ещё гарантийный срок, то стоимость запчастей находится у официальных дилеров, а если гарантия не действительна, то рассчитывается среднерыночный ценник.

Выданное экспертом заключение должно обязательно содержать:

  • Цена этой услуги.
  • Сведения о полисах ОСАГО обоих участников аварии.
  • Подпись техника-эксперта и подпись и печать директора независимого учреждения.
  • Подробное описание проведённой экспертизы.
  • Методы экспертизы, ГОСТы и описание использованного программного обеспечения.
  • Полное наименование учреждения, его местонахождение и юридический адрес, а также его организационная форма. Если в роли эксперта выступает ИП, то он должен указать своё ФИО, когда родился, где проживает на текущий момент и когда точно был зарегистрирован в качестве ИП (номер свидетельства тоже вписывается).
  • Персональные данные заказчика.
  • Список объектов, полученных на исследование (данные машины, её пробег, дата начала эксплуатации и т.д.).
  • Причину, по которой заказчик решил сделать ещё и независимую экспертизу.
  • Точную дату, когда была составлена бумаги и её номер.

После этого в офис страховщика направляется досудебное требование.

В нём своими словами необходимо написать, что выданной ранее суммы не хватило на восстановление и поэтому пришлось прибегнуть к повторной оценке уже у независимой организации, после окончания которой размер материальной компенсации насчитан больше, и потребовать предоставить дополнительную часть средств, а также доплатить за понесённые расходы на отправку телеграммы и саму оплату услуги экспертизы. Там же нужно написать, в течение скольких дней или недель должна быть произведена доплата (обычно это максимум 20 дней) и способ её получения.

Если по истечению указанных сроков и следующих трёх банковских дней денежного платежа не поступило, то уже придётся подавать исковое заявление в суд вместе с дубликатами бумаг об экспертизе.

Весь процесс осуществления независимой оценки увечий автомобильного транспорта предусматривает выполнение последовательных шагов:

  • Подаётся документация в страховое учреждение для получения денег на ремонтные работы машины.
  • Эксперт готовит смету с учётом рыночных ценников на материалы и детали, которые нужно заменить.
  • Согласовывается дата, время и место проведения осмотра ТС (чаще всего местом для оценки авто выступает мастерская или специальный сервис).
  • Заинтересованные лица прибывают в оговоренное время на экспертизу.
  • Формируется телеграмма – приглашение для заинтересованных лиц (это может быть виновник аварии и сама страховая).
  • Заключается с ней договор.
  • Оплачивается стоимость услуги.
  • Эксперт создаёт акт в предусмотренной законодательством форме и фотографирует или снимает на видео все обнаруженные увечья.
  • Выданное заключение передаётся в страховое учреждение.
  • Выбирается независимая организация.
  • Предоставляется авто специалисту от страховщика на осмотр и если после вынесенного им решения сумма ущерба не устраивает, то направляется просьба об осуществлении независимой оценки.
  • Заказчик забирает готовое заключение и подписывает акт приёма-передачи документа.
  • Переводится доплата к ранее выплаченному страховому возмещению в случае признания предоставленного повторного заключения об оценке ущерба, действительным.

После того, как техник-эксперт предоставил готовое заключение, автовладельцу нужно обратиться в офис страховщика, где был приобретён полис и написать досудебную претензию, которая выполняет роль требования произвести выплату недостающей суммы на ремонт ТС.

Важно не потерять бумагу, на которой работник канцелярия страховщика установил дату, когда она была зарегистрирована и входящий номер.

Справка! Если возможности подвезти в офис претензию у страхователя нет, то он может отправить её по почте заказным письмом с уведомлением. В течение следующих 5 рабочих дней работники страхового учреждения должны или выплатить недостающую сумму ущерба или предоставить отказ в письменном виде.

В федеральном законе «Об Осаго» указано, что в суд можно обращаться в следующих ситуациях:

  • Страховщик на досудебную претензию отреагировал отказом.
  • По истечению 5 рабочих дней после направления претензии страхователю не было предоставлено ни отказа, ни страхового возмещения.

В судебной претензии обязательно указываются такие моменты:

  • Просьба компенсировать стоимость услуг независимой экспертизы и адвоката.
  • Дата обращения к страховщику, сумма ущерба и номер выплатного дела.
  • Требование произвести выплату разницы между реальным размером ущерба, определённого экспертизой и компенсацией, полученной от страховщика.
  • Дата, когда была проведена независимая экспертиза и полное наименование компании, ее осуществившей.
  • Своё недовольство по поводу величины компенсации, предоставленной страховщиком.

К этой претензии необходимо прикрепить заключение, предоставленное техником-экспертом. Заказать независимую экспертизу у автовладельца не получится без следующих документов:

  • Страхового полиса ОСАГО.
  • Других справок об аварии (если есть).
  • Документов об аварии, переданные страховому учреждению (оригиналы или ксерокопии), выданные ГИБДД.
  • Регистрационных бумаг на автомобиль.
  • Действующего гражданского паспорт без существенных повреждений.
  • Паспорта автомобильного транспорта.

И виноватой стороне аварии и пострадавшей очень важно знать, сколько времени уходит на проведение процедуры вместе с составлением отчёта.

Этот момент в России отрегулирован на законодательном уровне. Если у виновника ДТП есть действующий полис страхования ОСАГО, а пострадавший собрал все документы необходимые для проведения оценки ущерба и направил их страховщику, то длиться эта процедура будет не более 5 рабочих дней.

Если страховой агент умышленно затягивает сроки, то на самом исследовании это отразится негативно. Владелец пострадавшей машины может лично обратиться за помощью к независимому эксперту. Но в этом случае, когда он после завершения исследования получит официальный отчёт, то он должен его самостоятельно передать в страховое учреждение, где покупал полис, для получения денег на ремонт ТС.

Лица, проживающие в пределах одного города, должны быть уведомлены за трое суток до осуществления независимой оценки. Если они с других регионов, то известить их необходимо за шесть суток.

Важно учесть, что тот день, когда отправляется письмо и проводится экспертиза, не учитывается.

Полученный отчет всем заинтересованным лицам должен быть направлен не позднее 10-12 дней после его получения.

Некоторые автовладельцы прибегаю к помощи экспертных компаний по рекомендациям родственников или друзей.

Но что делать тем, кому никто не может посоветовать проверенное учреждение? При поиске экспертного учреждения важно проверить:

  • Страхует ли оно свою ответственность.
  • Входит ли оно в СРО по оценке.
  • Какой период оно работает в этой отрасли.
  • Используются ли договорные формы при оформлении сделки с заказчиком или всё отражается исключительно на бумаге.
  • Какие отзывы о нём оставляют в интернете другие клиенты.
Рекомендуем прочесть:  Какие мфо есть по франшизе

Ещё у эксперта можно запросить примеры отчётов и решений суда, которые были составлены в результате его работы.

Также не лишним будет узнать, какой период он уже занимается оценкой машин, закончены ли им курсы профессиональной подготовки и пройдена ли комиссия Министерства транспорта.

Обратите внимание! Там, где дешево, не всегда качественно, поэтому независимую оценку ущерба лучше поручить организации высшего класса.

Только опытный эксперт всегда предложит совершить бесплатно предварительный расчёт ущерба от аварии и за 15 минут действительно это сделает. Не стоит пренебрегать интернетом. Как на официальных сайтах экспертных компаний, так и на сторонних ресурсах можно изучить опыт людей ранее обращавшихся в выбранные компании.

Ещё стоит уделить внимание рейтингам оценщиков РФ.

Специалист, который взял на себя обязательство провести оценку получившей повреждения в ДТП машины, вправе запросить и получить от страхового учреждения и автовладельца дополнительные данные, а также привлечь к процедуре других техников-экспертов. При этом он обязательно должен заранее поставить в известность всех заинтересованных лиц, о том, что он по каким-то причинам не может участвовать в оценке. Передавать информацию третьим лицам и разглашать результаты экспертизы ему запрещается во всех ситуациях.

Итоговый отчёт техника-эксперта на законодательном уровне имеет силу, только если он был аттестован Межведомственной аттестационной комиссией (МАК). Она как раз проверяет, обладает ли лицо достаточными знаниями для осуществления оценочной деятельности.

Если испытания пройдены успешно, то эксперта вносят в базу, где хранятся данные по всем действующим техникам-экспертам. Кроме этого, ему предоставляется соответствующий аттестат.

Проверить, есть ли он у него очень важно, так как при его отсутствии заключение, которое он предоставит для суда, страховому учреждению и другим официальным органам будет недействительно.

Частные эксперты или экспертные учреждения не могут оценивать ущерб, если они выступают ещё в роли учредителя, владельца, клиента или работника страхового учреждения, или в обратном порядке по отношению к страховщику. Также речи не может быть об осуществлении оценки увечий, если хотя бы один из работников экспертной компании приходится заинтересованному автовладельцу родственником.

Ценник на независимую оценку увечий автомобильного транспорта после аварии не может быть одинаковым для всех случаев, так как в некоторых случаях она больше, а в некоторых меньше.

Немаловажную роль играет регион, где будет проводиться оценка и другие нюансы.

В Москве и Санкт-Петербурге действуют следующая тарифная сетка:

  • При средней степени повреждений (60-150 тыс. руб.) – за седан/хэтчбек придётся заплатить 4 тыс. руб., за внедорожник – 5,5 тыс. руб., за микроавтобус – 6 тыс. руб., за автобус, грузовое авто или прицеп – 7,5 тыс. руб.
  • При лёгкой степени повреждений (30-60 тыс. руб.) – за седан/хэтчбек придётся заплатить примерно 2,5 тыс. руб., за микроавтобус/внедорожник – 4,5 тыс. руб., за автобус, грузовое авто или прицеп – 5 тыс. руб.
  • При тяжёлой степени повреждений (от 150 тыс. руб.) – за седан/хэтчбек придётся заплатить 5 тыс. руб., за внедорожник и микроавтобус – 10 тыс. руб., за прицеп, грузовой автомобиль и автобус – 12 тыс. руб.

Многие экспертные организации предлагают ещё и ряд дополнительных услуг для удобства заказчика. Например, по тарифам Санкт-Петербурга или Москвы:

  • Формирование досудебной претензии – от 2 – 3 тыс. руб.
  • Сопровождение при личном общении со страховщиком – от 2-3 тыс. руб.
  • Доставка заключения после завершения исследования и всех расчётов заказчику на любой названый им адрес в пределах одного города – 500 руб.
  • Вызов специалиста на место происшествия — 500-1000 руб.

Также предлагаются полные пакеты, предусматривающие все сопутствующие действия, начиная от осуществления независимой оценки и заканчивая направлением иска.

Физическому лицу такая услуга обойдётся примерно в 20 тыс. руб., а юридическому в 30 тыс. руб. Если у человека в свободном доступе есть такая сумма, то он может сохранить своё время, не тратить лишние нервы и переложить все мероприятия на плечи профессионалов. Справка! А если суд получится выиграть, то оплачивать услуги экспертов будет уже не заказчик, а страховая компания или виновник ДТП.
Справка! А если суд получится выиграть, то оплачивать услуги экспертов будет уже не заказчик, а страховая компания или виновник ДТП. На величину цену за осуществление независимой оценки увечий машины, попавшей в аварию, влияет множество факторов:

  • Насколько сложная будет экспертиза. Если необходима экспертиза с дополнительными изысканиями и расчётами, то ценник на неё значительно возрастёт от стандартного.
  • В какой степени повреждён автомобиль. Чем больше авто нанесено в результате аварии увечий, тем дороже будет экспертиза. Причиной этому выступает то, что эксперту придётся не только визуально осмотреть всё, но и сделать фотографии поврежденных мест с разных ракурсов, подробно описать состояние поломки и если нужно, то всё замерять и рассчитать.
  • Насколько срочно заказчику нужен результат. В любой сфере за срочность всегда приходится доплачивать и в случае с независимой экспертизой это правило тоже действует. Каждое оценочное учреждение самостоятельно определяет размер компенсации за быстрое выполнение. Примерно это около 10%-15% от стоимости самой услуги в стандартном режиме.
  • Какой вид экспертизы проводится. Каждый вид исследования влияет на стоимость экспертизы, так как в определённых методах используются или не используется специальное оборудование. В одних случаях необходимы громоздкие расчёты, а в других нет. Ценник на автотехническую экспертизу составляет от 7 до 10 тыс. руб., на трасологическую – от 10 до 13 тыс. руб., на товароведческую – от 3 до 5 тыс. руб.

В нормах законодательства РФ предусмотрено, что платить за услугу независимой экспертизы должен тот, кто её заказывает.

Если автовладелец считает, что страховщик предоставил ему недостаточно денег на восстановление авто, то он должен это доказать. Основываясь на личных догадках требовать от страхового учреждения компании доплату запрещено. Чтобы получить недостающую часть денег на ремонт, человек должен привести в офис страховщику бумаги, полагаясь на которые тот сделает вывод, что предоставленной ранее суммы ни хватает ни на что.

Называется этот документ – отчёт о независимой оценке повреждений. Таким образом, изначально услуга техника-эксперта в первый раз оплачивается заказчиком.

И если выявляется факт занижения страхового ущерба, то пострадавшая сторона вправе потребовать от страховщика возврат денег, уплаченных ранее за услугу независимой экспертной компании. Забрав от независимого эксперта заключение, подтверждающее факт занижения суммы восстанавливающих мероприятий, автовладельцу нужно связаться со страховым учреждением для получения недостающей части денежных средств. Но не всегда всё проходит просто и довольно часто без участия юриста добиться взыскания по полису ОСАГО очень сложно.

Поэтому, как только заключение получено, рекомендуется при помощи юриста написать иск о взыскании денег со страхового учреждения для осуществления ремонтных работ. Чтобы он вступил в полные права, нужно сначала прибегнуть к досудебному урегулированию. Если этого не сделать, то суд не примет исковое заявление.

К иску обязательно прикладывается еще ряд документов, состоящий из следующего:

  • Ксерокопии акта осмотра машины.
  • Ксерокопии акта о страховом событии с калькуляцией ценника авто.
  • Квитанции об уплате расходов.
  • Ксерокопии справки о ДТП.
  • Ксерокопии заключения, составленного в результате проведения независимой оценки ТС.

Справка!

Если размер иска составляет меньше 50 тыс. руб., то обращаться нужно в районный суд, а если больше, то в мировой. В заключении отметим, что на территории РФ зафиксировано много страховых компаний, занижающих стоимость страховой компенсации, так как, чем меньше будет выплачено страхователю, тем выгоднее страховщику.

Поэтому если появилось хоть малейшее подозрение, что ремонт оценен в меньшую сумму, чем он обойдётся в реальности, то лучше незамедлительно воспользоваться независимой экспертизой и на основании полученного заключения потребовать страховщика доплатить деньги на ремонтные работы.

Оценка ущерба поврежденного автомобиля при ДТП: кто имеет право проводить и какие нужны документы

23.06.2019 Много автовладельцев сталкиваются с тем, что полную стоимость причинённого материального ущерба, который возник при дорожно-транспортном происшествии.

Соответственно суммы, которую выплачивает страховая компания, не хватает для того, чтобы покрыть все расходы. Не многие знают, что и на эту проблему есть своё решение. Для того, чтобы страховая выплатила вам нужную сумму, вам нужно заказать независимую экспертизу.

В 2002 году после того, как приняли Федеральный закон «Об ОСАГО», появилось такое определение как техническая экспертиза. Она позволяет определить размер причинённого ущерба при ДТП. После этого автовладелец может потребовать, чтобы ему выплатили установленную сумму по страховке ОСАГО.

Не секрет, что страховые компании занижают выплаты, ведь это совсем не в их интересах.

После того, как владельцы автомобилей столкнулись с проблемой занижения выплат, появилось множество компаний, которые в настоящее время предлагают услуги по проведению Подводные камни.

На самых первых парах появлялись фирмы-однодневки, которые пользовались юридически неграмотными автомобилистами. Таким образом в суде владельцам авто было очень трудно доказать свою правоту. Пострадавшая сторона не только не получила нужную компенсацию, но и дополнительно потратилась на проведение независимого исследования.

Пострадавшая сторона не только не получила нужную компенсацию, но и дополнительно потратилась на проведение независимого исследования. Уже с 2013 года ни страховые компании, ни судебные инстанции не принимают отчёты независимых экспертиз, тем более если их подписывал специалист, который не отвечает требованиям действующего законодательства.

Независимый эксперт — это: — Человек с высшим образованием по специальности «экспертиза по расследованию ДТП».

— Человек, прошедший переподготовку от 3 до 6 месяцев.

— Прошедший проф. аттестацию на соответствие. — Член СРО (саморегулируемая организация).

После того, как специалист пройдёт проф. аттестацию, его занесут в государственный реестр экспертов техников.

ВАЖНО! Суд может принять во внимание только бумагу, подписанную экспертом, который занесён в реестр и застрахован в СРО.

Перед тем как заплатить компании за услуги, вам прежде нужно посмотреть на сайте Министерства юстиции РФ есть ли ваш эксперт в списке реестра. Отбросьте скромность и стеснение на второй план. Будет лучше, если вы сразу попросите у эксперта документы (диплом и документ, который подтверждает что он прошёл проф.

переподготовку). Чем помогает независимый эксперт? Никто не знает чем может закончиться авария, но согласитесь, что никто не хотел бы платить за ремонт авто большие деньги.

Эксперт поможет: — Установить полный перечень повреждений, которые он зафиксирует на автомобиле. — Поможет определить объём требуемых работ. — Опишет технологии проведения ремонта автомобилей.

— А так же рассчитает стоимость всего ремонта. К тому же эксперты не выясняют причины ДТП и состояние автомобилиста в момент столкновения. Оценщик должен предоставить следующие документы: — Полный перечень повреждений, которые коснулись автомобиля — Характеристику повреждений — Объём работ, которые необходимы автомобилю — Технологии, которые будут задействованы при ремонте авто — Расчёт стоимости восстановления или ремонта транспортного средства Эксперты, которые проводят независимое исследование ,никогда не устанавливают причину и следствие ДТП.

Так же им совсем не важно какие ПДД были нарушены при столкновении. Все эти моменты разбирает суд. Документы, которые должен представить заказчик эксперту. Независимый эксперт опирается на Положение, выданное Центральным Банком РФ №433-П Порядком производства экспертных исследований авто, который побывал в ДТП.
Независимый эксперт опирается на Положение, выданное Центральным Банком РФ №433-П Порядком производства экспертных исследований авто, который побывал в ДТП. Пакет документов, которые должен предоставить заказчик: — Свидетельство о регистрации авто.

— Справка о ДТП (допускается копия). — Документы об аварии, которые передавались страховой.

— Документы, которые описывают ДТП. — Если страховая компания организовывает экспертизу, то они должны выписать направление.

Эксперт-техник должен первым делом очень внимательно изучить все документы. Проверить их подлинность и т.д. Более тщательно рассматриваются объяснения водителей, которые описывают инспекторы ГИБДД.

Процесс проведения независимой экспертизы. Независимое исследование автомобиля эксперт проводит опираясь исключительно на Порядок утверждённый Положением Центрального банка РФ №433-П.

  • Консультация заказчика по телефону. Прежде всего выясняется имеются ли у клиента все необходимые документы. Специалисты расспрашивают какие повреждения получил автомобиль и может ли владелец приехать самостоятельно на осмотр. После этого устанавливается место осмотра. 2. Составление договора между заказчиком и экспертной компанией. 3. Выбирается место и дата когда эксперт будет осматривать авто. 4. Приглашаются заинтересованные лица для того, чтобы они присутствовали при осмотре авто. 5. Непосредственно сам осмотр авто. Все недочёты на транспортном средстве должны фотографироваться. 6. Составление акта осмотра. 7. Определение стоимости ущерба. 8. Оформление отчёта После все документы передаются обратно заказчику.

Итог.

Независимая экспертиза действительно необходима. Главное, чтобы заказчик не попал на аферистов, которые хотят заработать на нём денег и в конце пути отказаться от обязательств и закрыть филиал. Надеемся, что статья в этом вам поможет.

оцените материал

  1. �1
  2. �0
  3. �2
  4. �0
  5. �0
  1. Мы в соцсетях:
  2. ,
  3. ,

Поделиться

  1. Ссылка скопирована

Сообщить об ошибке Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Просмотров: 95076 | Источник: car.ru | Автор: Анастасия Васильева

Виды работ по оценке ущерба автомобиля после ДТП и как правильно выбрать независимого эксперта?

» » » » Время на чтение: 7 минутДата публикации: 20.02.2018Последнее обновление: 25.03.2020Все оценочные услуги экспертов по умолчанию независимые, но их заключения иной раз сильно отличаются друг от друга. Когда же различия особенно заметны?

Когда страховщики направляют потерпевшего на осмотр поврежденного имущества в фирмы-оценщики, с которыми у них заключен договор.

И в случае, когда пострадавший сам обращается в эту же структуру, не предоставляя направление от страховой корпорации. Заключения об этих двух экспертизах будет сильно разниться.Что делать, для получения максимальной суммы страховки, как выбирать компанию, сколько это стоит и как быстро проводится – обо всём этом мы расскажем в статье.Сам процесс состоит из двух базовых этапов: поверхностный осмотр поврежденного имущества и калькуляция стоимости ремонта. При осмотре эксперт определит характер повреждений и установит потребность в ремонтных работах, которые необходимы для восстановления собственности, а также сопоставит природу повреждений и обстоятельства их появления.

Осмотр может производиться как один, так и несколько раз. Если в процессе ремонта или разборки были найдены скрытые повреждения, которые невозможно было обнаружить визуально, то экспертом проводится вторичный осмотр.Следующий шаг – это выполнение расчета при помощи специализированного ПО и справочных материалов. Определяется стоимость и объём работ, а также цены на материалы и запчасти, которые нужны для восстановления ТС.Владелец имущества имеет право распоряжаться им, как он считает нужным, если он не согласен с заключением экспертизы, выполненной по направлению страховой фирмы, то имеет право без согласования с ними провести новую.

Как показывает практика, заключения экспертизы по направлению страховой фирмы всегда оценивают ущерб ниже, чем эксперты, не связанные со страховщиками финансовыми договорами. Подробнее о том, что делать после ДТП и как получить справедливую оценку ущерба автомобиля, можно узнать .Длительный, объёмный процесс, в ходе которого исследуют обстоятельства аварии, сопоставляют фактические действия водителя с актуальными ПДД.К независимой экспертизе автомобиля прибегают при разрешении уголовных и административных конфликтов, гражданских исков о восполнении морального и материального урона, причиненного дорожными авариями и неисправностью автотранспортных средств. В ходе этой экспертизы рассматривают следы на проезжей части и ТС для более детального выяснения обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.

Замеряют тормозной путь, радиус разброса частей механизма, траекторию движения, возможные варианты манёвров.Зачем проводят данный вид исследований:

  1. Дабы установить соответствие действий водителя авто в конкретной ситуации правилам дорожного движения. А также выявить наличие технической возможности предупредить происшествие с момента его появления, установить причинно-следственную связи между действиями водителя и ДТП.
  2. Для того чтобы воссоздать механизм ДТП и его элементов: скорость движения, длина тормозного и остановочного путей, траекторию движения, расстояния, пройденного автомобилем за конкретные отрезки времени, и другие пространственно-динамические характеристики аварии.
  3. Чтобы определить неисправности ТС, угрожающие безопасности движения, причины и время их возникновения. Связь между возникшей поломкой и причинами ДТП.
  4. Прочие задачи, влияющие на исход дела.

Перечень поставленных перед экспертом вопросов:

  • Есть ли в ТС поломки, которые могли быть первичной причиной ДТП?
  • Какой была скорость ТС в различные моменты развития ДТП (если следы разной длины или прерываются, на это следует указать)?
  • С какой скоростью двигался автомобиль? Превышала ли эта скорость установленные нормы?
  • Каким образом должен был действовать водитель в этой ситуации согласно с техническими требованиями?
  • Была ли у водителя возможность предупредить конкретное происшествие?

Процедура проводится экспертами различных сфер и применяется, когда в выводах нужны результаты экспертов с разными точками зрения.

Каждый оценщик отвечает за часть вопросов, которая относится к его отрасли знаний.

Комплексная сторонняя экспертиза показывает реальную картину, ведь бывают нюансы, на которые обращает внимание только эксперт.

У каждой машины есть свои заводские маркеры, по которым определяется, подлежала ли она кузовной реставрации.

Когда производится независимая автомобильная экспертиза проверяют сварочные швы, оригинальность герметичного покрытия на деталях, смещение заводских меток и так далее. В результате такого типа работ составляется общая экспертная оценка состояния автомобиля.Стоимость услуги находится в диапазоне от 3 500 до 17 000 рублей. Цена за экспертизу зависит от уровня квалификации эксперта, затрат экспертной организации.

Цена экспертизы в фирме, которая оплачивает налоги и выпускает кассовые чеки за свои услуги будет дороже, чем в организации печатающей квитанции, за которые нет отчёта та в налоговой.Имели место быть случаи, в которых суды отказывали в компенсации стоимости экспертизы из-за отсутствия кассового чека. Экспертиза, содержащая цветные фотоснимки, также будет стоить больше, чем экспертиза без фото вообще.

Если страховая фирма при помощи своих сотрудников занижает объём ущерба после , то владельцы авто имеют право привлечь к оценке сторонние компании. Такая оценка урона при ДТП производится и в случае незаконных действий второго лица, попавшего в аварию.Оценка должна производиться в кратчайшие сроки после происшествия, но только после того, как работники полиции составят протокол происшествия и проведут экспертизу по факту нарушения ПДД одной из сторон. В общем, заказывать независимую оценку можно и нужно в таких ситуациях:

  1. Компания-страховщик снижает сумму ущерба. Убытки несут владельцы авто, признанные невиновными в ДТП, но повредившие своё ТС.
  2. Страховщик завышает сумму. В этом случае страдает виновник ДТП.

Согласно действующему законодательству страховые фирмы не вправе навязывать услуги своих технологических экспертов.

Оценка ущерба авто производится организацией, которую выбрал клиент. В конфликтных ситуациях, когда нужно обращаться к сторонним экспертам, в процессе работ обязательно должны присутствовать представители страховой фирмы, участники аварии или их представители (по доверенности). Составленный акт является окончательным и уже не подлежит оспариванию.

Наличие акта автоэкспертизы является основанием для требования материальных исков на возмещение ущерба.Важным фактором при оценке авто является амортизация автомобиля и степень изнашивания.

Износ бывает физическим или функциональным. Кроме него на рыночную стоимость влияет также марка авто, пробег, год выпуска. При подсчёте стоимости покраски, нужно учитывать покраску всех повреждённых поверхностей, полную или частичную.

Также принимается решение о необходимости замены узлов, агрегатов, прочих запчастей. В случае, когда принимают решение о замене дорогих деталей ТС, например, ходовой части, они проходят процедуру дефектовки с разборкой.Сложность зависит от степени повреждений автомобиля, количества участников, обстоятельств, при которых произошло ДТП и многих других нюансов.Вид экспертизы также оказывает влияние на стоимость услуг.

Каждый тип экспертной работы проводится разными методами, с использованием специализированного оборудования или без него, некоторые требуют сложных расчетов, а некоторые обходятся только описательной частью.

  1. Одиночную экспертизу проводят в самых базовых случаях, когда не возникает разногласий, относительно характера аварии.
  2. Комплексная экспертиза ДТП проводится в случаях, когда специалисты одной сферы не могут решить все вопросы, и когда появляется необходимость в заключениях экспертов разных специальностей. Врачи, криминалисты и прочие эксперты могут привлекаться к процессу экспертизы.
  3. Дополнительная экспертиза назначают, когда результаты предыдущих мероприятий не дают чёткого однозначного ответа и могут толковаться двояко.
  4. Комиссионную экспертизу проводят при разборе сложных происшествий, в которых принимали участие 3 и более лиц, а также если присутствуют обстоятельства, которые вызывают сомнения или споры. Состав комиссии представляется парой-тройкой экспертов одной отрасли. Члены комиссии исследуют одни и те же предметы и отвечают на одинаковые вопросы.

Срочность проведения работ всегда подразумевает дополнительную оплату. Независимая экспертиза не является исключением.

Каждая компания сама устанавливает надбавку за срочные работы (обычно это 10-15% от суммы заказа).Чтобы узнать техническое состояния машины назначается автотехническая экспертиза.

В список работ входят: процедуры, которые определяют видимые и скрытые повреждения, причины ДТП, экспертиза дорожных условий и т.д. После проведения этих работ воссоздаётся картина, на основе которой и делают выводы по всем вопросам и сумме возмещения.При проведении оценки урона специалисты должны удостовериться в исправности всех узлов и механизмов ТС до ДТП, чтобы быть уверенными, что к аварии привела неисправность.Для того чтобы отобрать нужные типы ремонта для конкретных деталей работники СТО, а также сами эксперты используют специализированное ПО (например, БД автозапчастей с инструкциями по ремонту и эксплуатации).В процессе определения степени повреждений автомобиль помещают на специальный стенд, на котором производят развал-схождение и определяют дефекты в подвеске.

Специалисты также работают над геометрией кузова, сравнивая все зазоры и щели с нормами в базе данных, используют приборы, которые позволяют определить сколы и царапины, измеряя толщину покраски.Для ремонта потребуется:

  • Передать стороннему специалисту документ, удостоверяющий личность, паспорт и свидетельство о регистрации автомобиля, выписку из ГИБДД и справку об осмотре автомобиля предыдущим оценщиком (если таковой имеется).
  • Предоставить доступ к автомобилю.
  • Обратиться в фирму-страховщик, оговорить время и место проведения диагностики.
  • Обратиться к независимым экспертам в случае несогласия с результатами экспертизы.

После эксперты проводят работы по оценке урона, полученного во время ДТП, и оформляют соответствующее заключение.

С данным документом нужно обратиться в страховую компанию или в судебные структуры, если до них дойдёт дело.ВАЖНО!

ДТП можно оформить и без помощи сотрудников автоинспекции, но лишь в нескольких ситуациях. Согласно , оформить документацию о ДТП без участия уполномоченных лиц можно.Метод оформления ДТП без участия полиции называется Европротокол. Его оформляют, если:

  1. обстоятельства ДТП, перечень и характер повреждений авто не вызывают споров у участников аварии. Отсутствуют несогласия о вине в ДТП, и водители достигли согласия относительно стоимости урона нанесённого транспортному средству.
  2. в ДТП приняли участие только два авто, водители которых имеют действующие автогражданки;
  3. урон в результате дорожно-транспортного происшествия нанесён только имуществу, пострадавших нет;

Во всех остальных случаях необходимо составлять акт о ДТП в присутствии сотрудников полиции.После того, как все документы собраны, а водитель обратился к страховщику, тот обязан назначить дату и место проведения осмотра автотранспортного средства для оценки степени повреждений в течение 5 дней.Если сотрудник компании действует в пределах и проводит экспертизу по направлению страховщика, то он должен быть внесён в реестр технологических экспертов МинЮста РФ.

Если за экспертизой обращается пострадавший, а не страховщик, то оценщику нужно предоставить диплом или удостоверение. Но на практике суды принимают заключения экспертов, не имеющих должной квалификации.Не рекомендуется обращаться к фирмам, рекламирующим себя на столбах и остановках. Обращайтесь к проверенным специалистам.

Изучите отзывы, сертификаты, дипломы страховщика, чтобы избежать потерь денежных средств и времени. Обращайтесь в крупные банки и финансовые структуры. Как правило, все они предоставляют полный спектр услуг страхования.Состав пакета документов зависит от каждого отдельного случая.

Ориентировочный список:

  1. Заключение о ДТП или любой другой документ, который указывает на дату возникновения повреждений.
  2. Документ о покупке автотранспортного средства, так как закупочная цена играет роль при определении величины снижения товарной стоимости (УТС) и при подсчёте износа амортизатора.
  3. Документы ТС (паспорт, доверенность, талон о техническом осмотре, акт о регистрации).

Более детально о документах для страховой после ДТП по ОСАГО можно узнать .Зависят от степени повреждений и объекта оценки.

Экспертиза ТС, если неисправно не более десяти позиций, занимает 3 часа.

Эксперт, у которого имеются нужные справочники и цены, произведёт оценку быстрее.По итогам клиент получает отчёт эксперта, который:

  1. содержит оценку степени повреждений;
  2. указывает на причины их возникновения;
  3. определяет алгоритм расчета стоимости ремонтных работ;
  4. приводит список ремонтных технологий и объем восстановительных работ;

А также:

  • Квитанция о предоставленных услугах.
  • Отчет и приложения к нему нумеруют, визируют и заверяют печатью оценочной компании.
  • Акт осмотра ТС, который содержит информацию о процедурах и манипуляциях с автомобилем, в процессе осмотра, его дату, место и длительность.

Также водителям предлагаются такие статьи про ДТП:

  1. Куда обращаться и , если ты не виноват и есть страховка?
  2. .
  3. .
  4. .
  5. , если произошел страховой случай ОСАГО.
  6. .
  7. Почему назначают и сколько он действует?

Смотрим видео о независимой оценке ущерба после ДТП: Соблюдая все условия и алгоритм процедуры, можно без проблем получить справедливое заключение от экспертов, которое позволит в полной мере покрыть не только затраты на возмещение ущерба, а и саму экспертизу. Не пренебрегайте консультациями экспертов, ведь у них есть не только теоретический, но и практический опыт. Автор статьиВедущий юрист сайта.

Стаж – 26 лет. Закончил Московский государственный юридический университет имени О.