Плата за негативное воздействие надо ли платить за 2021г



Отчётность и плата за НВОС: 7 главных новшеств


Закрыть Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока. Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании. Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела.

Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать Фред ДеЛюка Основатель Subway

Выпуск № 47 13 января До 1 марта 2021 года компании должны внести плату за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), а до 10 марта — сдать отчётность за 2021 год.

Но правила расчётов и форма с прошлого года изменились. Мы собрали все важные новшества.

Здесь никаких изменений нет. Просто напоминаем на случай, если вы не уверены, что это вас касается.

Условия, при которых компания должна отчитываться за НВОС, и алгоритм постановки на учёт мы описали в статье «».

Если эти критерии выполняются, компании нужно сдавать отчётность и вносить плату за НВОС (за минусом авансовых платежей).

Исключений два:

  1. От отчётности освобождены юрлица и ИП, которые работают исключительно на объектах IV категории.
  2. От авансовых платежей освобождены только субъекты МСП: они платят лишь итоговую сумму.

С l квартала 2021 года природопользователь может сам выбирать вариант расчёта для каждого вида НВОС, но должен уведомить РПН о том, какой способ он выбрал.

В минувшую отчётность уведомляли сопроводительными или отдельными письмами.

С отчётности за 2021 год способ расчёта авансов на следующий год нужно будет указать в самой декларации. Новый лист введён приказом Минприроды РФ . Он вступает в силу 15 января 2021 года и действует до 14 января 2027 года включительно.

До 1 января 2021 года был один алгоритм расчёта авансовых платежей за НВОС: суммы по каждому виду негативного воздействия за прошлый год делили на 4 и перечисляли в бюджет в положенные сроки.

С 1 января 2021 года ввели три способа расчёта на выбор плательщика (новая редакция Постановления Правительства РФ ):

  • Сначала определяем платёжную базу. За основу берём данные ПЭК об объёме или о массе выбросов (сбросов), об объёме или о массе размещённых отходов в предыдущем квартале текущего отчётного периода. Затем базу умножаем на ставки платы с коэффициентами (ст. Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).
  • ¼ суммы платы, но платёжная база определяется исходя из объёма или массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов (см. Наименования нормативов в таблице выше).
  • ¼ суммы к уплате за предыдущий отчётный период, как и было раньше.

Плату за НВОС за 2021 год рассчитываем по формулам с новыми коэффициентами. Они утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 (в ред. от 17.08.2020). В этом же постановлении приведены формулы расчётов (правила исчисления и взимания платы за НВОС, далее — Правила).

Формула для расчёта такая, как в прошлые годы. Но есть одно изменение. Для организаций, которые эксплуатируют централизованные системы водоотведения (ЦСВ), ввели коэффициент 0,5.

Компании ЦСВ могут его применять, если сбрасывают загрязняющие вещества, для которых не установлены показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод.

Исключение — если организация запустила программу повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды. Таким образом, в разделе 2 в столбце 15 для организаций ЦСВ нужно проставлять 0,5.

Для всех остальных этот коэффициент равен 1. Было Стало Раздел 2, столбец 15 (Кво): для всех коэффициент 1 Раздел 2, столбец 15 (Кво): для организаций ЦСВ коэффициент 0,5, для остальных — 1 Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или в отчёте об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов. Формула в разделе 3 не изменилась.

Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов. С 1 января 2021 года в разделе 3.1 к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности с превышением лимитов применяется коэффициент 25. Раньше был коэффициент 5. Было Стало В разделе 3.1, ст.

13 (Ксл) к ставке платы применяется коэффициент 5 В разделе 3.1, ст. 13 (Ксл) к ставке платы применяется коэффициент 25 Изменился коэффициент к ставкам платы за выброс или сброс i-го загрязняющего вещества в пределах временно разрешённых масс и объёмов: вместо коэффициента 5 теперь применяется 25 (столбец 11, раздел 1 и 2).
13 (Ксл) к ставке платы применяется коэффициент 25 Изменился коэффициент к ставкам платы за выброс или сброс i-го загрязняющего вещества в пределах временно разрешённых масс и объёмов: вместо коэффициента 5 теперь применяется 25 (столбец 11, раздел 1 и 2). Исключение — организации ЦСВ, которые запустили программу повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды (кроме сбросов в пределах технологических нормативов).

Они применяют коэффициент 1 (столбец 11 раздела 2 для ЦСВ). Было Стало Столбец 11 (Квр) раздела 1 и 2 — у всех коэффициент 5 Столбец 11 (Квр) раздела 1 и 1.1 — у всех коэффициент 25 Столбец 11 (Квр) раздела 2 — у ЦСВ коэффициент 1, у всех остальных — 25 Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов (за исключением ТКО).

С 1 января 2021 года, если лимит превышен, в разделе 3 к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности применяется коэффициент не 5, как раньше, а 25.

Было Стало Раздел 3, ст. 14 (Ксл) — коэффициент 5 Раздел 3, ст. 14 (Ксл) — коэффициент 25 Речь о нормативах, которые зависят от категории объектов.

  1. Для объектов II категории говорим о превышении выбросов и сбросов из ДВОС.
  2. Для объектов III категории имеем в виду превышение над выбросами и сбросами из отчётов по производственному экологическому контролю.
  3. Для объектов I категории смотрим на превышение установленных КЭР выбросов и сбросов.

Для объектов I и II категории в столбцах 12 разделов 1 и 2 используем ставки платы за выбросы или сбросы с коэффициентом 100, а не 25, как раньше.

Когда организации ЦСВ проводят программы повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды, они так же, как и остальные, используют коэффициент 25 в столбце 12 раздела 1, а в столбце 12 раздела 2 применяют коэффициент 1.

Есть и те, кто в столбце 12 разделов 1 и 2 применяют коэффициент 25.
Это:

  1. лица, которые работают на объектах I и II категории, до 1 января 2021 года получили разрешение на выбросы и сбросы. Условие действует, пока не истечёт срок разрешения, компания не получит КЭР или не представит ДВОС.
  2. лица, которые работают на объектах III категории и обязаны вносить плату;

Было Стало Все превышения нормативов по выбросам и сбросам считались с коэффициентом 25 По объектам I и II категории в столбцах 12 (Кср/Кпр) разделов 1, 1.1 и 2, ст.

5 раздела 1.2 — коэффициент 100 Столбец 6 раздела 1.2 (Кнмм) — коэффициент 0,25 Столбец 12 раздела 2 (Кср/Кпр) ЦСВ: коэффициент 1 По объектам III и II категории с разрешением до 1 января 2021 года и при соблюдении условий в столбце 12 (Кср/Кпр) разделов 1 и 2 — коэффициент 25 Речь идёт о компаниях и ИП, которые работают на объектах I категории и с 1 января 2021 года получили или переоформили разрешение или лимит на выбросы и сбросы.
5 раздела 1.2 — коэффициент 100 Столбец 6 раздела 1.2 (Кнмм) — коэффициент 0,25 Столбец 12 раздела 2 (Кср/Кпр) ЦСВ: коэффициент 1 По объектам III и II категории с разрешением до 1 января 2021 года и при соблюдении условий в столбце 12 (Кср/Кпр) разделов 1 и 2 — коэффициент 25 Речь идёт о компаниях и ИП, которые работают на объектах I категории и с 1 января 2021 года получили или переоформили разрешение или лимит на выбросы и сбросы.

Сюда же относится ситуация, когда таких лимитов и разрешений нет.

Коэффициент у них был и остался 25, изменилась платёжная база.

Теперь это фактический объём или масса выбросов или сбросов загрязняющих веществ в тоннах или кубических метрах. Как обычно, исключением служат организации ЦСВ. Когда они проводят программы повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды, то в графе 12 раздела 2 используют коэффициент 1.

Те, кто обязан вносить плату и работает на объектах III категории, с 1 января 2021 года в столбце 12 применяют коэффициент 25. Речь о размещении отходов, которые нужно утилизировать.

Плата взимается, если компания сама утилизировала эти отходы на своём производстве по технологическому регламенту или передала для утилизации не позднее чем через 11 месяцев.

При расчёте платы по таким отходам в столбцах 18 и 21 применяется коэффициент 0.

Платежная база за размещение отходов (за исключением ТКО) j-го класса опасности считается как:

  1. I категория — разница между объёмом или массой размещённых отходов и объёмом или массой установленных лимитов на их размещение;
  2. III категории — разница между объёмом или массой размещённых отходов и объёмом или массой размещённых отходов, которые указаны в отчёте об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов.
  3. II категория — разница между объёмом или массой размещённых отходов (кроме ТКО) и объёмом или массой отходов в ДВОС;

Если компания не сдала отчёт об утилизации, платежная база определяется как фактический объём или масса размещённых отходов.

Речь идёт о выбросах или сбросах, равных технологическим нормативам. Сюда же относится случай, когда компания внедрила НДТ.

В этих ситуациях в столбце 10 разделов 1 и 2 применяем коэффициент 0.

С отчётности за 2021 год применяем коэффициент 1,08 к ставкам на 2018 год (Постановление Правительства РФ ). Ставка платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отношении пыли каменного угля составляет 61 рубль за тонну.

Теперь переплату по НВОС можно засчитывать не в счёт только ближайшего предстоящего отчётного периода, но и в счёт других будущих периодов (Приказ Росприроднадзора ). Теперь в декларации нужно формировать отдельный лист с итоговыми суммами по каждому объекту ОНВ.

В таблице напротив категории объекта НВОС нужно будет указать сумму по всем видам негативного воздействия на этом объекте.

Если вы сверяете расчёты с Росприроднадзором, ведомство может зачесть вам излишне внесённую плату в счёт будущего периода. Раньше в декларацию просто вносили сумму с корректировкой на переплату, и сотрудникам РПН было сложно выяснить, была ли сверка или плательщик просто взял и снизил себе платёж.

Теперь в декларации появилась графа, в которой нужно указать решение Росприроднадзора о зачёте переплаты: В разделах 3 и 3.1 декларации появилась отдельная строка, в которой нужно указывать ОКТМО объекта размещения отходов.

Это нововведение облегчит работу инспекторов, которые принимают декларации на бумаге. Плата рассчитывается по ОКТМО.

Раньше в печатной форме этот код был в расчёте, но не попадал в шапки разделов 3 и 3.1. Инспекторам приходилось смотреть ОКТМО по каждому полигону и проверять, правильно ли рассчитана сумма. Теперь расчёт стал прозрачнее.

Ольга Захарова, эксперт Контура по отчётности в Росприроднадзор Подписаться × С Сергей «Плата за выбросы и сбросы при отсутствии КЭР, ДВОС или отчёта о результатах ПЭК (п. 21 (1) Правил)Речь идёт о компаниях и ИП, которые работают на объектах I категории»при этом в самих правила идет речь об объектах II категории: «При отсутствии комплексных экологических разрешений, выданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, непредставлении лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории»Это опечатка с вашей стороны, или я что-то не так понял?Если Полигон ТКО вообще не имеет разрешения, то платить с коэффициентом 25 или все же 100?
21 (1) Правил)Речь идёт о компаниях и ИП, которые работают на объектах I категории

«при этом в самих правила идет речь об объектах II категории: «

При отсутствии комплексных экологических разрешений, выданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, непредставлении лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории»Это опечатка с вашей стороны, или я что-то не так понял?Если Полигон ТКО вообще не имеет разрешения, то платить с коэффициентом 25 или все же 100?

0 Ответить Н Наталья Да с коэффициентами как-то запутанно. Мы например 4 категория, правда Декларацию о плате за НВОС приходится сдавать, т.к. являемся подразделением юрлица, у которого есть 2 и 3 категории.

и какие коэффициенты ставить не понятно. 1 Ответить Д Денис , Декларацию НВОС сдавать не нужно при условии, что у Вас декларация нулевая, т.е.

выбросов нет, а из отходов образуется только ТКО. Письмо РПН от 20.11.2021 № АА-03-02-32/40618 7 Ответить Н Наталья , Нет — есть и выбросы от Дизель-генераторов и отходы кроме ТКО — разная аппаратура, аккумуляторы и пр., то что мы сдаем в утиль по договорам.

Применение коэффициентов не понятно. 0 Ответить Т Татьяна что касается новшества №6, прошу разъяснить: какую сумму указывать в этом листе?

общую по разделам 1,2,3 или ту, которая подлежит оплате (за минусом уже внесенных авансовых платежей)?

9 Ответить Е Елена , Вы разобрались с этим вопросом? 0 Ответить Н Наталия Добрый день!

Я правильно понимаю, что магазин, арендующий помещение в жилом доме, образующий только ТКО не более 2,4т. в год, декларацию НВОС сдавать и платить не должен?

Спасибо. 0 Ответить Т Татьяна , 0 Ответить Н Наталия Добрый день! Подскажите, пожалуйста, нужно ли начислять плату, если отходы 4 класса опасности утилизированы должным образом в специализированной организации, но утилизированы сверх установленного лимита? 5 Ответить Ю Юлия Добрый день.

Вопрос к Новшеству №1. Комментарий в статье и в нпа

«Для объектов lll категории разрешённые массы выбросов и сбросов устанавливаются по отчёту о производственном экологическом контроле (ПЭК)»

.

Поясните где логика, так как отчет по ПЭК мы сдаем до 25 марта, а Декларацию НВОС до 10 марта. 61 Ответить О Ольга Подскажите пожалуйста — Код ИСКИ где брать? И почему у меня итоговый расчет платы по ОКТМО выходит без сумм?

0 Ответить М Марина Добрый день! Подскажите, пожалуйста, постановление о продлении срока действия разрешений на выбросы (в связи с короновирусом) есть, а если объект новый и разрешение получить не успели, может быть кто-то знает, как быть в такой ситуации?Очень уж не хочется в 100 кратном размере платить.
Подскажите, пожалуйста, постановление о продлении срока действия разрешений на выбросы (в связи с короновирусом) есть, а если объект новый и разрешение получить не успели, может быть кто-то знает, как быть в такой ситуации?Очень уж не хочется в 100 кратном размере платить. 3 Ответить А Анна Скажите пожалуйста, в Декларации за 2021 год я должна в итогах по позиции «Выбранный способ исчисления авансового платежа» — выбрать способ по тому периоду, за который подается декларация, т.е.

за 2021 год, или это уже, как мы собираемся платить на будущий период за 2021 год?

совсем непонятно. 14 Ответить Т Татьяна Добрый день, подскажите, если мы платим только за мусор от офисных и бытовых помещений, класс опасности 4, декларацию нужно сдавать? 0 Ответить И Ирина 5 класс опасности 0 Ответить Н Надежда отопление в магазине -печь бытовая(котел) Какой ОКВЭД2 указать в декларации?

0 Ответить Л Лана Подскажите мы швейное производство, помещение арендуем, принадлежали к 4 категории, надо ли сдавать декларацию. Нам сказали надо и начислили сбор 4000 руб., и если нас отнесут к 5 категорию, то сбор будет меньше.

Это правда? 0 Ответить И Ирина При заполнении декларации нет в справочнике кода олово оксид(в перерасчете на олово) ранее был 0168 и Этилцеллозольв , ранее код был 1119, где найти новые коды?

0 Ответить М Марина Здраствуйте , а школам тоже нужно сдавать отчеты? 0 Ответить Выпуск № 47, ноябрь 2021 Готовимся к 2021 году От редактора Мария Скобелева Анна Мухаева Алексей Смирнов Елена Кулакова Александр Лавров Илья Антоненко Ирина Одарич Загрузить ещё

Плата за НВОС в 2021 году

С 1 января 2021 года изменяется порядок внесения квартальных авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду Федеральный закон от 27.12.2019 № 450-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Устанавливается, что лица, обязанные вносить плату за НВОС, вправе выбрать один из следующих способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида НВОС, за которое взимается плата: — Реклама —

  1. в размере ¼ суммы платы за НВОС, при исчислении которой платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых сбросов (выбросов), временно разрешенных сбросов (выбросов), лимитов на размещение отходов;
  2. в размере, определенном путем умножения платежной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов (сбросов) загрязняющих веществ либо об объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода, на соответствующие ставки платы за НВОС с применением коэффициентов, установленных Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
  3. в размере ¼ суммы платы за НВОС, подлежащей уплате за прошлый год;

Выбранный способ определения квартального авансового платежа указывается лицами, обязанными вносить плату, в составе декларации о плате за НВОС. Федеральным законом также вводится новый вид утилизации — «энергетическая утилизация», под которой понимается использование ТКО в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах переработки.

Кроме того, устанавливается, что средства, полученные за счет взимания экологического сбора, используются исключительно для утилизации отходов от использования товаров. С 1 января 2021 года изменяется формула исчисления платы при превышении лимитов выбросов (сбросов) загрязняющих веществ Постановление Правительства РФ от 27.12.2019 № 1904 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г.

№ 255» Формула подлежит применению при превышении объема или массы выбросов загрязняющих веществ над указанными в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля для объектов III категории.

Кроме того:

  1. устанавливается порядок учета затрат на осуществление мероприятий по снижению НВОС при расчете размера платы при сбросах загрязняющих веществ организаций, эксплуатирующих централизованные системы водоотведения поселений или городских округов.
  2. определяется порядок расчета размера платы за НВОС при отсутствии разрешений или непредставлении отчетности;
  3. устанавливается формула расчета платы за размещение ТКО лицом, обязанным вносить такую плату;
  4. корректируется порядок расчета размера платы при превышении установленных лимитов;
  5. уточняется порядок расчета платы за НВОС в пределах разрешений;
  6. устанавливаются особенности расчета размера платы за НВОС для лиц, осуществляющих деятельность на объектах III категории, в отношении выбросов загрязняющих веществ и сбросов загрязняющих веществ, превышающих объем или массу выбросов, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, а также для лиц, осуществляющих деятельность на объектах II категории;

На 2021 год установлены ставки платы за НВОС и выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух Постановление Правительства РФ от 24.01.2021 № 39 «О применении в 2021 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду» В 2021 году применяются:

  1. ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах», установленные на 2018 год, с использованием дополнительно к иным коэффициентам коэффициента 1,08;
  2. ставка платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отношении пыли каменного угля, составляющая 61 рубль за тонну.

Постановление применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2021 года.

Срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2021 год истекает 1 марта 2021 г.; срок подачи декларации о плате — 10 марта 2021 г. Информация Минприроды России

«О плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2021 год»

При исчислении платы необходимо пользоваться новой редакцией Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 (ред.

от 17.08.2020)

«Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду»

Коэффициенты индексации платы за негативное воздействие на окружающую среду, дополнительно применяемые для отчета за 2021 год Постановлением Правительства РФ от 24.01.2021 N 39 установлено, что в 2021 году применяются ставки платы, установленные на 2018 год, с использованием дополнительно к иным коэффициентам коэффициента 1,08. Кроме того, применяется платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отношении пыли каменного угля (61 рубль за тонну). С 1 января 2021 года в целях стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению наилучших доступных технологий при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам такой платы применяются следующие дополнительные коэффициенты (п.

5 ст. 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»): Коэффициент Условие 0 За объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов после внедрения наилучших доступных технологий на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду 0 За объем или массу отходов производства и потребления, подлежащих накоплению и фактически утилизированных с момента образования в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для утилизации в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами 1 За объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов 1 За объем или массу отходов производства и потребления, размещенных в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с отчетностью об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами 25 За объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, а также за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные для объектов III категории нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов 25 За объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, а также в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами 100 За объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные для объектов I категории такие объем или массу, а также превышающих указанные в декларации о воздействии на окружающую среду для объектов II категории такие объем или массу При исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду за сбросы загрязняющих веществ организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, при сбросе загрязняющих веществ, не относящихся к веществам, для которых устанавливаются технологические показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов, дополнительно к иным коэффициентам применяется коэффициент 0,5 (за исключением периода реализации организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, программ повышения экологической эффективности, планов мероприятий по охране окружающей среды).

На период реализации организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, программ повышения экологической эффективности или планов мероприятий по охране окружающей среды при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду при сбросах загрязняющих веществ в отношении всей массы сбросов загрязняющих веществ (за исключением массы сбросов загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов) вместо соответствующих коэффициентов применяется коэффициент 1.

См. разъясняющие письма: — Росприроднадзора от 29.08.2017 N АС-06−02−36/19 116 «О применении коэффициентов»; — Минприроды России от 06.06.2019 N 06−19−44/12 844 «Об исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду Уплата платежей производится по реквизитам территориальных органов Росприроднадзора, на территории которых расположены объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, плательщика. Ущерб, экспертиза, охрана окружающей среды С 1 января 2021 года сокращается круг объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня Федеральный закон от 27.12.2019 № 453-ФЗ

«О внесении изменений в статьи 11 и 18 Федерального закона «Об экологической экспертизе»

и Федеральный закон «Об охране окружающей среды» Так, например, государственная экологическая экспертиза федерального уровня не проводится в отношении проектной документация объектов капитального строительства, предполагаемых к строительству, реконструкции в пределах одного или нескольких земельных участков, на которых расположен объект I категории, если это не повлечет за собой изменения, в том числе в соответствии с проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, областей применения наилучших доступных технологий, качественных и (или) количественных характеристик загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, образуемых и (или) размещаемых отходов. Федеральным законом также:

  1. уточняются требования в области охраны окружающей среды при осуществлении различных видов деятельности.
  2. определяются срок подачи заявки на получение комплексного экологического разрешения и сроки ее рассмотрения, основания для отказа в выдаче такого разрешения, устанавливаются полномочия Правительства РФ по определению порядка рассмотрения указанных заявок;
  3. устанавливается, что соответствие технологических процессов, оборудования, технических способов, методов, применяемых на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, наилучшим доступным технологиям определяется при выдаче комплексного экологического разрешения в случае, если не требуется утверждение программы повышения экологической эффективности, а также определяется при одобрении проекта программы повышения экологической эффективности;

Изменения за 2021 год С 1 января 2021 года вступили в силу положения, касающиеся применения к предприятиям мер государственного регулирования в области охраны окружающей среды в зависимости от категории объекта негативного воздействия на окружающую среду, присвоенной такому объекту при постановке на государственный учет.

Ст. 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено получение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями комплексного экологического разрешения. Кто обязан получать КЭР? Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям вправе получить комплексное экологическое разрешение.

Для объектов II категории Вы не обязаны получать КЭР, но должны подавать декларацию о воздействии на окружающую среду (ст. 31.2 Закона «Об охране окружающей среды»). Для объектов III категории негативного воздействия предусмотрено: 1.

Разработка и утверждение производственного экологического контроля; 2.

Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля; 3. Расчет нормативов допустимых выбросов/сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах; При невозможности соблюдения нормативов воздействия на окружающую среду дополнительно необходим план по снижению объема или массы временно разрешенных выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ; 4. Представление статистической отчетности по форме 2-ТП (воздух) (при наличии источников выбросов); 5.

Представление статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы); 6.

Представление статистической отчетности по форме 2-ТП (рекультивация) (при наличии обязанности о ее представлении); 7. Представление Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду; 8.

Представление отчета об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов. Представление отчета об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов предусмотрено только для организаций, осуществляющих деятельность на объектах III категории. Для организаций, при постановке на гос.

учет объектов НВОС которыми был получен отказ в постановке, предусмотрено представление отчета по форме 2-ТП «Отходы» — его сдают все организации вне зависимости от категории негативного воздействия. Также при наличии соответствующей обязанности организации должны осуществлять паспортизацию отходов, а также вносить плату за НВОС и представлять декларацию о плате за НВОС за следующие его виды: 1.

выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; 2. сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; 3. хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Изменения в КоАП РФ Статья 8.2.3. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами животноводства (введена Федеральным законом от 17.06.2019 N 141-ФЗ) 1.

Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов животноводства — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от шестидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. 3. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от восьмидесяти тысяч до девяноста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

4. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов животноводства — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

5. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от семи тысяч до восьми тысяч рублей; на должностных лиц — от шестидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от восьмидесяти тысяч до девяноста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от семисот тысяч до восьмисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

6. Действия (бездействие), предусмотренные частью 4 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от восьми тысяч до девяти тысяч рублей; на должностных лиц — от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от девяноста тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от восьмисот тысяч до девятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

ecoindustry.ru, rpn.gov.ru ИСТОЧНИК

  1. ТЕГИ

Предыдущая статьяСледующая статья Редакция — Реклама — Еще 05.05.2021 04.05.2021 04.05.2021 04.05.2021 04.05.2021 — Реклама — О сайтеnews.ecoindustry.ru — актуальная и своевременная информация для экологов промышленных предприятий.Свяжитесь с нами: Мы в соцсетях © 2017-2021

Статья 16.4. Порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду

(в ред.

Федерального от 27.12.2019 N 450-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции.

Ситуации, связанные со ст. 16.4Арбитражные споры:- Росприроднадзор хочет взыскать плату за негативное воздействие на окружающую средуСпоры в суде общей юрисдикции:- Организация (должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду 1. Плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.2.

Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год.3. Плата за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном настоящего Федерального закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.4. Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода.

Лица, обязанные вносить плату, вправе выбрать один из следующих способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида негативного воздействия на окружающую среду, за которое взимается плата:1) в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате (с учетом корректировки размера платы, осуществляемой в соответствии с — настоящего Федерального закона) за предыдущий год;2) в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, при исчислении которой платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, лимитов на размещение отходов производства и потребления;3) в размере, определенном путем умножения платежной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо об объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода, на соответствующие ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду с применением коэффициентов, установленных настоящего Федерального закона.5.

Квартальные авансовые платежи не вносятся в текущем отчетном периоде лицами, обязанными вносить плату, в случае начала осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности указанными лицами в течение данного отчетного периода.6.

Выбранный способ определения размера квартального авансового платежа на год, следующий за отчетным периодом, по каждому виду негативного воздействия на окружающую среду указывается лицами, обязанными вносить плату, в составе декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за отчетный период.

исчисления квартальных авансовых платежей определяются в соответствии с правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленными настоящего Федерального закона.7. Несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату, в том числе квартальных авансовых платежей, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе квартальных авансовых платежей, начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока, определенного и настоящей статьи.8. Не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.9. представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Открыть полный текст документа

О применении в 2021 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду

На портале появился текст «».

Дата начала публичного обсуждения: 31 марта 2021 г. Дата окончания публичного обсуждения: 20 апреля 2021 г.

— Реклама — Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 г.

№ 913» (далее — проект постановления) подготовлен Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации исходя из правоприменительной практики. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 г. № 913

«О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах»

(далее — Постановление № 913) ставки платы за негативное воздействие устанавливаются на 2016−2018 гг.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 января 2021 г. № 39

«О применении в 2021 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду»

(далее — Постановление № 39) на 2021 год введен коэффициент 1,08, применяемый к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденным Постановлением № 913 и установленным на 2018 год, рассчитанный, исходя из прогнозируемого индекса потребительских цен.

Согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2021 и 2022 годов планируемый индекс потребительских цен равен 3,8%. Проект постановления предусматривает установление размера ставок платы за негативное воздействие на 2021 год на уровне 2018 года с учетом их индексации: вводится дополнительный коэффициент 1,12 (1,12 = 1,08×1,038).

Постановлением № 39 ставка платы по загрязняющему веществу «Пыль каменного угля» установлена в размере: на 2021 — 61 руб./т. Ставка платы по загрязняющему веществу «Пыль каменного угля» на 2021 год устанавливается на уровне 2021 года с применением коэффициента 1,038 и составляет 63,32 рубля за тонну (63,32 = 61×1,038). Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год (пункт 2 статьи 16.4 Федерального закона от 10 января 2002 г.

№ 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон № 7-ФЗ)). Предлагаемые ставки платы будут применяться к правоотношениям, возникшим с 1 января 2021 г. (за отчётный период по плате 2021 года).

Проект постановления не вводит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях. Проект постановления также не вводит обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.

  1. (23 kB)

Минприроды разъяснило, как платить и отчитываться за НВОС за 2021 год

В от 18.02.2021 Минприроды России напоминает: – 1 марта 2021 года истекает срок внесения платы за НВОС за 2021 год; – 10 марта 2021 года истекает срок подачи декларации о плате. Платежи Уплата платежей производится по реквизитам органов Росприроднадзора, на территории которых расположены объекты плательщика, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду.

При расчете платы необходимо использовать сведения разрешительной документации плательщика:

  1. по объектам III категории – из о результатах производственного экологического контроля.
  2. по объектам I категории – из комплексного экологического ;
  3. по объектам II категории – из о воздействии на окружающую среду;

Ведомство обращает внимание, что если по объекту I категории не получено КЭР или по объекту II категории не сдана декларация, то организация или ИП вправе руководствоваться действующими нормативами и лимитами из разрешений на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, документами об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Старые разрешения и документы, полученные до 01.01.2019, можно применять, пока не истекут сроки их действия либо до дня получения КЭР или представления декларации. Для объектов I категории также возможно получить новые или переоформить старые разрешения и документы.

Такие разрешения и документы действуют до дня получения КЭР.

Также следует учитывать, что сроки действия разрешений и лимитов на выброс или сброс загрязняющих веществ в отношении объектов I категории, истекающие с 15.03.2021 по 31.12.2020, с 01.01.2021 по 31.12.2021 на 12 месяцев. Ставки платы на 2021 год утверждены Постановлениями Правительства РФ от 24.01.2021 N и от 29.06.2018 N .

Минприроды отмечает, что организациям и ИП, осуществляющим деятельность одновременно на объектах I и (или) II и (или) III и IV категории, необходимо вносить плату по всем эксплуатируемым объектам, включая объекты IV категории. Рассчитать плату помогут Минприроды России от 03.02.2021 N 19-47/2482.

Отчетность С 15 января 2021 года плательщики подают декларацию о плате за НВОС по и по , утв. Приказом Минприроды России от 10.12.2021 N 1043. О новшествах в порядке и правилах заполнения можно узнать в

«Утверждена новая форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду»

на нашем сайте.

Ответственность За невнесение платы за НВОС и непредставление декларации о плате предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьями и КоАП РФ.