Оскорбление депутата городской думы по смс уголовная ответственость



Оскорбление депутата городской думы по смс уголовная ответственость

Законопроект об ответственности за оскорбление власти прошел первое чтение

законопроектом предлагается определить порядок ограничения доступа к информации, выражающей в неприличной форме явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам РФ, Конституции РФ и госорганам. Если материалы с такой информацией, предназначенные для неограниченного круга лиц, обнаружены, в том числе в интернете, то Генеральный прокурор РФ или его заместители обращаются в Роскомнадзор с требованием о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим такие сведения. На основании такого обращения Роскомнадзор сразу направляет операторам связи требование о принятии мер по ограничению доступа к информационному ресурсу, на котором размещена такая информация, а также определяет хостинг-провайдера этого ресурса и направляет ему уведомление о нарушении порядка распространения сведений и требование о принятии мер по их удалению.После этого оператор связи, получивший требование ведомства, обязан незамедлительно ограничить доступ к соответствующему ресурсу.

В свою очередь хостинг-провайдер в течение суток с момента получения уведомления Роскомнадзора обязан проинформировать об этом обслуживаемого им владельца ресурса и уведомить его о необходимости оперативно удалить распространяемую с нарушением закона информацию. Если же владелец ресурса удалил эти материалы, то он должен направить уведомление об этом в Роскомнадзор, который после проведения проверки достоверности этого уведомления незамедлительно уведомляет оператора связи о возобновлении доступа к информационному ресурсу. После получения этого уведомления оператор связи незамедлительно возобновляет доступ к информационному ресурсу.Председатель Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи сообщил, что Комитет поддерживает концепцию законопроекта, но считает, что он требует существенной доработки.

В частности, документом предусматривается, что для ограничения доступа к указанной информации необходимо установление факта ее предназначения для неограниченного круга лиц. При этом нужно обратить внимание, что положение ФЗ

«Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

, определяющее основания для ограничения доступа к информации в интернете, не содержит указанных критериев. В связи с этим Комитет считает, что данная норма инициативы нуждается в дополнительной аргументации, сказал Леонид Левин.

документ устанавливает административную ответственность за распространение в интернете информации, предназначенной для неограниченного круга лиц, выражающей в неприличной форме явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции РФ и госорганам, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.Указанные деяния предлагается наказывать административным штрафом в размере от 1 тыс. до 5 тыс. рублей или административным арестом на срок до 15 суток.Комментируя законопроекты, Первый заместитель Председателя Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений отметил, что

«ответственность за мелкое хулиганство у нас установлена»

. «Это не новелла нашей законодательной юридической практики, она действует много десятков лет.

И мелкое хулиганство по нынешнему законодательству может быть совершено только в общественных местах», — сказал депутат. При этом он отметил, что интернет является таким же публичным пространством, где случаются различного рода оскорбления. По его словам, то, что совершается на улицах в настоящий момент, подпадает под состав мелкого хулиганства.

В интернете же – таком же публичном информационном пространстве – аналогичные правонарушения в настоящий момент не наказываются. «Этот законодательный пробел мы восполняем», — заключил парламентарий.В ходе заседания было принято решение о замене докладчика по этим вопросам – ранее было запланировано выступление члена Совета Федерации Андрея Клишаса. Но затем он был заменен на члена Совета Федерации Людмилу Бокову, которая представила документы.

Она отметила, что

«законопроекты не предусматривают оснований для ограничения критики в интернете»

. Предлагаемые нормы являются более щадящими по сравнению с законодательством ряда европейских стран, где предусмотрены уголовные наказания за подобные деяния, рассказала она.Председатель Комитета по государственному строительству и законодательству сообщил, что законопроект нуждается в корректировках, которые могут быть учтены при подготовке документа к рассмотрению во втором чтении.

Так, проект предусматривает обязанность должностных лиц полиции составлять протоколы по новому административному составу.

Однако госконтроль и надзор за соблюдением требований законодательства РФ к распространению информации посредством информационно-телекоммуникационных сетей осуществляет Роскомнадзор. «Таким образом, при подготовке проекта ко второму чтению следует дополнительно обсудить и уточнить перечень органов, должностные лица которых наделяются правом составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях», — сказал Павел Крашенинников.

«Таким образом, при подготовке проекта ко второму чтению следует дополнительно обсудить и уточнить перечень органов, должностные лица которых наделяются правом составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях»

, — сказал Павел Крашенинников.

Кроме того, законопроект требует доработки в части введения такой меры ответственности как административный арест. «Чтобы исключить избыточное ограничение прав граждан при привлечении их к административной ответственности за соответствующие нарушения, целесообразно исключить этот вид ответственности из проектируемых положений.

Для достижения поставленной цели будет достаточно административных штрафов», — заявил Павел Крашенинников.

  1. 23.01.2019

Правительство в своих отзывах поддержало концепцию законопроектов с учетом внесения ряда изменений ко второму чтению. Предоставление отзывов кабмина было одним из условий, обозначенных , для рассмотрения сегодня на пленарном заседании этих законопроектов.

Кроме того, сегодня на заседании присутствовали заместитель Министра связи и массовых коммуникаций РФ Олег Войтенко и директор Департамента государственной политики в области средств массовой информации этого Министерства Екатерина Ларина. Копировать ссылку

  1. 23.01.2019

За обидные слова не накажут

Во все региональные управления МВД России разослана методичка о правоприменении вступившей в силу в марте этого года статьи Кодекса об административных правонарушениях об интернет-оскорблениях в адрес госвласти. Как выяснилось, не все сотрудники МВД правильно поняли, в каких именно случаях следует привлекать интернет-пользователей к ответственности по новой статье.

Проще говоря, не обошлось без перегибов. Фото: iStock Документ называется —

«Порядок действий по документированию административных правонарушений по частям 3-5 статьи 20.1 КоАП»

. Подписан он первым заместителем министра внутренних дел генерал-полковником полиции Александром Горовым.

Опубликовал документ в своем аккаунте в соцсети глава Международной правозащитной группы «Агора», член Совета при президенте РФ по правам человека Павел Чиков.Кстати, в середине лета глава СПЧ Михаил Федотов указывал, что посыпавшиеся в массовом порядке в полицию заявления об оскорблении власти стали напоминать эпидемию. По его словам, правоохранительным органам прежде, чем заводить дела по новой статье, необходимо разобраться во всех деталях и правильно их квалифицировать.

Он привел в пример случай с депутатом кировской гордумы Павлом Валенчуком, которого возмутил мем в соцсети, и он написал заявление в полицию. Федотов подчеркнул, что подобные обращения только вредят обществу.Если быть точным, в статье, к правоприменению которой появились замечания, звучит так:

«Распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «

Интернет», информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам РФ, Конституции РФ или органам, осуществляющим государственную власть в РФ».Александр Горовой поручил руководителям региональных управлений взять все дела по этой статье под личный контроль и отправлять информацию о каждом правонарушении в Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка МВД.В рекомендациях же перечислены условия, необходимые для возбуждения дел о неуважении к власти.

Так, опубликованная в Сети оскорбительная информация должна быть предназначена для неопределенного круга лиц. Личная переписка пользователей под часть 3 статьи 20.1 КоАП не подходит. Наказуемая информация должна содержать оскорбления в адрес Конституции РФ, флага, герба, гимна, президента, Совета Федерации или Госдумы.

То есть чиновники регионального уровня не подпадают под действие статьи.Кроме того, такие сообщения должны быть написаны в грубой форме с использованием нецензурной лексики, изображений непристойного характера, а опубликовавший эту информацию, должно быть установлено,

«противопоставляет себя окружающим, демонстрирует надменность, цинизм и унизительное отношение к обществу, государству и госсимволам»

.При отсутствии хотя бы одного из этих условий дело об оскорблении власти не должно возбуждаться, оговаривается в методичке.Более того, руководителям поручено проводить служебные проверки «по каждому факту неправильной квалификации административного правонарушения».Чтобы полицейским проще было квалифицировать подобные правонарушения, им рекомендовано привлекать экспертов и прокуратуру. Так, спорное сообщение или изображение следует отдать на исследование. Материалы по каждому делу поручено отправлять прокурорам в течение суток.

При их отрицательном ответе необходимо немедленно выносить постановление о прекращении дела.Материалы по каждому делу поручено отправлять прокурорам в течение суток. При их отрицательном ответе необходимо немедленно прекращать делоЗакон о неуважении власти вступил в силу в марте 2021 года. По данным правозащитной организации «Агоры», за первое полугодие всего было заведено 45 административных производств по части 3 статьи 20.1 КоАП.Из совсем свежих примеров — жительнице Красноярского края присудили штраф за неуважение к приставам.

В соцсети «Одноклассники» она опубликовала запись с оскорблениями в их адрес. Кстати, согласно методичке генерала Горового, такое дело не должно были заводить изначально.Наказание для хамов и грубиянов по указанной статье предусмотрено в виде штрафа в размере от 30 до 100 тысяч рублей. За повторное аналогичное нарушение штраф предусмотрен уже в размере от 100 тысяч до 200 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Рецидивистам же грозит опять же арест на 15 суток либо штраф уже в размере от 200 тысяч до 300 тысяч рублей. Власть Право Административное право Правительство МВД

Привлечение к уголовной ответственности депутата

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:5. Вопрос о лишении сенаторов РФ и депутатов Государственной Думы неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора РФ соответствующей палатой. Для получения согласия на привлечение к уголовной или к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, на задержание, кроме случаев задержания на месте преступления, арест и обыск сенатора РФ или депутата Государственной Думы Генеральный прокурор вносит в соответствующую палату Федерального Собрания представление.

Палаты рассматривают это представление в порядке, установленном Регламентом соответствующей палаты, принимают по нему мотивированное решение и в трехдневный срок извещают о нем Генерального прокурора. При необходимости от Генерального прокурора могут быть истребованы дополнительные материалы.

В рассмотрении вопроса в Совете Федерации, в Государственной Думе вправе участвовать соответственно сенатор РФ, депутат Государственной Думы, в отношении которых внесено представление. О прекращении уголовного дела либо о вступившем в законную силу приговоре суда в отношении сенатора РФ или депутата Государственной Думы орган дознания, следователь либо суд в трехдневный срок сообщают соответствующей палате Федерального Собрания.

Вопрос о привлечении депутата к уголовной ответственности и лишении его парламентского мандата вставал перед Государственной Думой, однако палата реагировала на это отрицательно. За все время мандата был лишен только один депутат.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:3. Казанков С.П. Конституционно-правовые гарантии при привлечении к уголовной и административной ответственности депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. N 6. С. 33 — 35. 2. В случае привлечения депутата к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.

2010. N 6. С. 33 — 35. 2. В случае привлечения депутата к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.

9. В случае задержания, ареста, привлечения к уголовной или к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, помощника сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы соответствующие органы обязаны незамедлительно проинформировать об этом сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы.

За оскорбление муниципальных депутатов, возможно, будут наказывать

Лента последних новостей в России и мире 22 октября 2013 1366 Депутат Ярославского района Москвы Андрей Батурин подготовил поправки в статью № 319 Уголовного кодекса РФ, согласно которым гражданам, публично оскорбившим муниципального депутата, грозит штраф в размере 40 тысяч рублей или исправительные работы сроком на год. Как сообщают «», поправки предполагается обсудить во вторник, 22 октября, на заседании рабочей группы совета муниципальных образований в префектуре ЦАО, а затем их направят в Мосгордуму.

«Сейчас особое уголовное наказание за причинение вреда здоровью, а также оскорбление предусмотрено только в том случае, если потерпевшим выступает представитель законодательной, исполнительной и судебной власти Органы местного самоуправления оказались не охвачены, хотя, по сути, часть государственных полномочий сейчас переданы именно местным депутатам.

Это несправедливо, и было бы правильно внести поправки в 318-ю и 319-ю статьи Уголовного кодекса, которые определяют наказания за оскорбление и причинение вреда здоровью представителям власти», — сказал Батурин изданию.

По мнению депутата Пресненского района Елены Ткач, поправки могут защитить тех, кто каждый день борется за интересы жителей столицы.

«Такие поправки обязательно должны быть приняты, так как именно муниципальные депутаты находятся «на земле»

и среди всех конфликтов. Это не Госдума и не Мосгордума, куда депутат может приехать на какое-то собрание, специально для него подготовленное.

Конечно, там тоже может возникнуть ситуация, когда кто-то на депутата нападет или возникнет митинг, но это скорее исключение. А муниципальные депутаты работают постоянно во враждебной среде, ведь одна из наших задач — сглаживать и не допускать конфликтных ситуаций с застройщиками, с представителями сферы ЖКХ, во всех инстанциях отстаивать интересы местных жителей. Но законодательно мы никак не защищены.

Если поправки будут приняты, по крайней мере люди подумают, прежде чем применить силу или оскорбить местного депутата», — отметили Ткач. Как отметила пресс-секретарь движения «Рассерженные горожане» Анастасия Борисевич, чтобы не допустить злоупотреблений, поправки нужно тщательно продумать.

«Политические разногласия — это не повод оскорблять или применять силу. Тем не менее у всех разные точки зрения, и любая инициатива всегда подлежит обсуждению.

Депутаты хотя и являются народными представителями, тоже бывают очень разные, и важно, если поправки будут приняты, чтобы все случаи разбирались детально, чтобы не было злоупотреблений со стороны депутатов», — сказала она. Полковник МВД в отставке, адвокат Евгений Черноусов полагает, что за оскорбление достаточно предусмотренного кодексом об административных правонарушениях штрафа.

«К сожалению, сейчас 319 статьей УК РФ об оскорблении активно пользуются сотрудники правоохранительных органов, на которых она также распространяется. Чтобы не нести ответственности за неправомерное задержание, когда полиция кого-то без особых причин забирает в участок, они обвиняют человека в оскорблении, даже если ничего подобного не было.

В итоге более 20 тыс. рублей штрафа на моей практике никому не назначали, однако биография у человека была испорчена, все-таки это уголовная статья. На мой взгляд, оскорбление находится все-таки в сфере административной ответственности, поэтому в большинстве случаев достаточно штрафа. А вот в статью УК о применении насилия поправку внести стоит, чтобы ответственность распространялась и на противоправные действия по отношению к муниципальным депутатам», — сказал эксперт «Известиям».

В прошлый четверг недалеко от Патриарших прудов во время общественных слушаний, посвященных строительству нового торгового центра, депутата Пресненского района Елену Ткач столкнули со сцены. По ее словам, сделали это представители компании-застройщика.

Ткач ударилась головой и потеряла сознание. Ее доставили в больницу с сотрясением мозга. Фото: пресс-служба ФНС по Иркутской области Поделиться

Госдума ввела штрафы за хамство чиновников

Госдума приняла закон о введении административных штрафов до 150 тыс.

рублей для чиновников за оскорбление граждан. Документ также приравнивает оскорбления в интернете к публичным и предусматривает штраф до 3 млн рублей за клевету для юридических лиц.

Фото: Наталья Селиверстова/РИА Новости Авторами проекта выступили глава думского комитета по информационной политике Александр Хинштейн и первый вице-спикер Совфеда, секретарь генсовета «Единой России» Андрей Турчак.Согласно поправкам, за оскорбления граждан представителей власти будут дисквалифицировать на срок до года, а при повторном случае — до двух лет. Также предлагается ввести штрафы в размере от 50 до 100 тысяч рублей, при повторном правонарушении — от 100 до 150 тысяч. Документ касается лиц, замещающих государственную или муниципальную должность, а также тех, кто находится на «гражданской службе».Закон также увеличивает административные штрафы за оскорбление в целом.

Так, максимальная сумма взыскания вырастет для граждан с 5 тыс. до 10 тыс. рублей, для должностных лиц — с 50 тыс.

до 100 тыс. рублей, для юридических лиц — с 500 тыс. до 700 тыс. рублей.Также будет установлена административная ответственность за клевету в виде штрафа для юрлиц в размере от 500 тыс. до 3 млн. руб. Под клеветой имеется в виду распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.- С хамством необходимо бороться, от кого был оно не исходило, — заявил на пленарном заседании, комментируя рассмотрение документа, спикер Госдумы Вячеслав Володин.

до 3 млн. руб. Под клеветой имеется в виду распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.- С хамством необходимо бороться, от кого был оно не исходило, — заявил на пленарном заседании, комментируя рассмотрение документа, спикер Госдумы Вячеслав Володин. — Но если говорить о чиновниках, о тех, кто представляет власть, им больше дано, с них больше спрос. Но нам надо принимать законы и решения, которые бы и хамство, и оскорбления привели к минимуму.Таких оскорбительных заявлений, по его словам, очень много, причем они звучат и через социальные сети, и в диалогах.

«Это плохой пример подрастающему поколению, — считает Володин. — Мы можем далеко зайти с этим. Поэтому давайте себя спрашивать и покажем пример в этом всем».Глава нижней палаты также отметил, что «социальные сети стали, фактически, теми же СМИ».

«И некоторые из них намного популярнее как раз за счет хайпа, за счет матерщины, — добавил он. — Чего греха таить, некоторые из нас используют эти словечки, а дальше дети будут также себя вести, а дальше перейдем на этот язык все вместе. Что хотим продемонстрировать?

«Принятым законом уточняется, что оскорбление — это унижение чести и достоинства, выраженное не только в неприличной форме, но в «

иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности».

Штрафы за публичные оскорбления будут распространяться в том числе на высказывания, допущенные

«в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально неопределенных»

.

Помимо этого, к публичным оскорблениям, в том числе через СМИ, приравниваются и оскорбления в интернете.Александр Хинштейн рассчитывает, что законопроект станет «серьезным ступором» и заставит чиновников «задуматься, прежде чем позволять себе какие-то непочтительные, оскорбительные, унижающие честь и достоинство реплики», а также недостойное поведение в отношении граждан.Важно, что ответственность для чиновника будет наступать и в тех случаях, если он находится не только на своем рабочем месте, но и «в огороде, в очереди и в социальных сетях», пояснил глава комитета.

Власть Работа власти Госуправление Власть Работа власти Внутренняя политика Власть Право Административное право Законодательная власть Госдума Законопроекты и комментарии

Оскорбление избирателей должно стоить дорого

Адвокат, член Совета АП Ставропольского края, тренер Школы адвоката АП СК, председатель Ставропольского регионального отделения ФСАР 22 Февраля 2021 14 февраля В Госдуму был внесен об изменениях в КоАП РФ в части установления административной ответственности за оскорбление избирателей. Главу 5 Кодекса предлагается дополнить ст. 5.61.1 «Оскорбление избирателей», в которой устанавливается, что оскорбление избирателей, «то есть публичное выражение должностным лицом, замещающим государственную или муниципальную должность, либо находящимся на государственной или муниципальной службе, явного неуважения к гражданам Российской Федерации и (или) публичное отрицание обязанности государства по созданию условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека», карается административным штрафом в размере от 30 тыс.

до 50 тыс. руб. или влечет дисквалификацию на срок до трех лет.

В примечании к статье указано, что ее положения не распространяются на граждан, в том числе представителей СМИ,

«опубликовавших (обнародовавших) высказывания должностного лица, содержащие оскорбление избирателей»

.

В рассматриваемом законопроекте, на мой взгляд, есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание.

Прежде всего бросается в глаза несоответствие наименования статьи ее содержанию. Так, статью предлагается назвать «Оскорбление избирателей», в то время как избирателем признается гражданин РФ, обладающий активным избирательным правом, т.е.

правом избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления (ст.

2 Федерального закона

«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской федерации»

). Активным избирательным правом согласно ст. 32 Конституции РФ и ст. 4 названного Закона обладают все граждане России, достигшие 18 лет, за исключением признанных судом недееспособными, а также содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда.

В свою очередь, в соответствии со ст.

5 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» гражданами России являются лица, имеющие российское гражданство на день вступления в силу данного закона, либо те, кто приобрел его в соответствии с указанным законом. Таким образом, понятие «гражданин Российской Федерации» несколько шире, чем «избиратель». Название же предлагаемой статьи, наоборот, уже, чем ее содержание.

Одновременно с этим весьма спорным и нелогичным было бы ограничить круг «потенциально оскорбленных» гражданами, обладающими активным избирательным правом. Ведь оскорбить можно и гражданина более «нежного возраста», и при этом не понести наказание. Выходит, что перед тем, как оскорбить, желательно заглянуть в паспорт.

Некорректность формулировки названия, разумеется, рождает простор для подобных шуток.

Более того, избирателями в нашей стране признаются не только российские, но и – в определенных случаях – иностранные граждане. Так, согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

постоянно проживающие в России иностранные граждане в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в местном референдуме. Таким образом, исходя из смысла изложенной нормы, избирателями могут быть лица, не имеющие гражданства РФ, однако в тексте статьи указаны только граждане РФ.

Анализируя содержание предлагаемой нормы, сталкиваемся с еще одним противоречием. Так, лица, находящиеся на государственной и муниципальной службе, не всегда и не во всех случаях занимают выборную должность, поэтому правоотношения, связанные с избирательным процессом, на них не распространяются. Таким образом, избиратели как таковые к указанным лицам имеют весьма опосредованное отношение.

Помимо прочего, статья изложена в довольно нечетких формулировках.

В частности, представляется неясным термин «явное неуважение». Критерии отнесения неуважения к «явному» или «неявному» не определены.

Полагаю, что понадобятся как минимум лингвистические экспертизы с целью определения характера и степени неуважения, что, в свою очередь, приведет к затягиванию рассмотрения подобного рода нарушений и дополнительных финансовых вливаний бюджетных средств, так как инициирование дела об административном правонарушении предполагается со стороны органов прокуратуры.

Термин «публичное отрицание», в свою очередь, означает, что если отрицание «не публичное», то оно остается в рамках правого поля, что недопустимо. Термин «достойная жизнь» также носит субъективный характер. Думается, что, например, для некоторых публичных деятелей денежное довольствие на гражданина в размере 3500 руб.

в месяц является разумным и справедливым, обеспечивающим достойную жизнь.

И выражение этого субъективного мнения, возможно, не имеет целью оскорбить широкие массы. При таких обстоятельствах, полагаю, суд будет поставлен в довольно неоднозначные условия, вынуждающие учитывать контекст сказанного, абстрагироваться от субъективизма в оценках, учитывать политическую конъюнктуру и другие обстоятельства.
При таких обстоятельствах, полагаю, суд будет поставлен в довольно неоднозначные условия, вынуждающие учитывать контекст сказанного, абстрагироваться от субъективизма в оценках, учитывать политическую конъюнктуру и другие обстоятельства.

Относительно предлагаемой санкции (административный штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб. или дисквалификация до трех лет) считаю, что размер штрафа необходимо увеличить с учетом специфики субъекта правонарушения.

Выражаясь утрированно, оскорблять народ должно стоить дорого, и штрафные санкции призваны стать в этом случае эффективной мерой.

Теперь относительно того, в отношении какой численности лиц должно быть потенциальное оскорбление.

Из содержания статьи следует, что это, скорее, неопределенный круг лиц, нежели конкретное лицо. В связи с этим, думаю, что возникнет проблема идентификации. Так, будет ли образовывать состав правонарушения обращение в адрес несовершеннолетних с высказываниями оскорбительного толка?

К сожалению, законопроект пока «сырой» и содержит слишком много вопросов и мало ответов. В то же время, полагаю, идея уравновешивания интересов общества и государства в лице властвующих чинов правильна.

Несмотря на ряд замечаний, считаю, что инструмент «сдерживания» такого рода для чиновников просто необходим.

В демократическом правовом государстве в истинном понимании этого слова, возможно, это было бы излишним. Однако адекватная оценка современных реалий вынуждает вносить в имеющиеся законы поправки, кажущиеся на первый взгляд абсурдными. Представляется, что перечисленные недостатки законопроекта будут нивелированы в ходе последующих чтений, чему, в свою очередь, поспособствуют специалисты узкого профиля.

22 Февраля 2021 Рассказать: Другие мнения Адвокат, старший партнер АБ «ЗКС» Защита прав адвокатов Почему необходимо добиваться изменения положений УК и УПК, касающихся разглашения данных предварительного расследования 04 Мая 2021 Руководитель практики «Банкротство» в консалтинговой компании «Кучерена Групп» Арбитражное право и процесс Почему Закон о банкротстве целесообразно дополнить разделом об особенностях банкротства групп компаний 29 Апреля 2021 Советник АБ «Бартолиус» Арбитражное право и процесс Правовые позиции ВС в делах о банкротстве 27 Апреля 2021 Управляющий партнер АБМО «Сазонов и партнеры» Арбитражное право и процесс Важные факторы, которые следует учитывать при проведении санкционного комплаенса 26 Апреля 2021 Адвокат АП Московской области, партнер АБ «Система защиты» Уголовное право и процесс Исключение из УПК термина «преступления в сфере предпринимательства» помогает свести к минимуму судебные ошибки 22 Апреля 2021 Юрист, партнер консалтинговой компании «Кучерена Групп» Налоговое право Проект поправок в НК РФ, связанных с налогообложением криптовалюты, требует доработки 20 Апреля 2021 Другие мнения автора

Как чиновников накажут за оскорбление граждан

Депутаты Государственной Думы приняли в третьем чтении об административной ответственности чиновников за оскорбление граждан.

Что будет считаться оскорблением Предложено расширить понятие «оскорбление». Под это определение подпадает унижение чести и достоинства, выраженное не только в неприличной (как действует сейчас), но и в иной

«противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности»

форме. Сколько составят штрафы

  1. За оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме, — штраф в размере: для граждан – от 3 тыс. до 5 тыс. руб. (действует – от 1 тыс. до 3 тыс. руб.); для должностных лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. руб. (действует – от 10 тыс. до 30 тыс. руб.); для юрлиц – от 100 тыс. до 200 тыс. руб. (действует – от 50 тыс. до 100 тыс. руб.);
  2. За оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или СМИ либо совершенное публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть Интернет, или в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально неопределенных, — штраф в размере: для граждан – от 5 тыс. до 10 тыс. руб. (действует – от 3 тыс. до 5 тыс. руб.); для должностных лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. руб. (действует – от 30 тыс. до 50 тыс. руб.); для юрлиц – от 200 тыс. до 700 тыс. руб. (действует – от 100 тыс. до 500 тыс. руб.);
  3. За непринятие мер к недопущению оскорбления в публично демонстрирующемся произведении, СМИ или интернете — штраф в размере: для должностных лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. руб. (действует – от 10 тыс. до 30 тыс. руб.); для юрлиц – от 50 тыс. до 100 тыс. руб. (действует – от 30 тыс. до 50 тыс. руб.).

Вводится административная ответственность за оскорбление, совершенное лицом, замещающим государственную или муниципальную должность либо должность государственной гражданской или муниципальной службы, в связи с осуществлением своих полномочий (должностных обязанностей) – в виде штрафа в размере от 50 тыс.

до 100 тыс. рублей, либо дисквалификации на срок до одного года. За повторное совершение такого правонарушения предусматривается штраф в размере от 100 тыс.

до 150 тыс. рублей либо дисквалификация на срок до двух лет.

Также предлагается установить административную ответственность за клевету, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, в виде штрафа для юрлиц в размере от 500 тыс. до 3 млн рублей.Как отметил Председатель ГД ,

«с хамством необходимо бороться, от кого бы оно ни исходило»

.

По его словам, с чиновников, которые представляют власть, спрос больше.

«Но нам надо принимать законы и решения, которые бы и хамство, и оскорбления привели к минимуму»

, — считает Председатель ГД. Вместе с этим оскорбления и клевета недопустимы в социальных сетях.

«У нас сейчас социальные сети стали фактически теми же СМИ. И некоторые из них намного популярнее как раз за счет хайпа, за счет матерщины», — сказал он.

Копировать ссылку

Последствия оскорбления представителя власти

Последнее обновление: 18.02.2021 Управление процессами общественной жизни выполняют на местах органы государственной, муниципальной власти.

Определимся, какие действия квалифицируют как оскорбление представителя власти.

Выясним чем чревато оскорбление при исполнении служебных обязанностей.

Содержание Являясь законодательным актом, Уголовный кодекс основан на основных конституционных принципах, нормах международного права. Уголовное законодательство призвано:

  1. предупреждать преступления.
  2. пресечь преступные посягательства на честь и достоинство граждан;
  3. обеспечить охрану прав и свобод человека как личности, общественного порядка, государственного строя;

Руководствуясь нормами, установленными Уголовным кодексом, определяют:

  1. степень опасности для личности, общества, государства совершенных противоправных деяний;
  2. меры уголовной ответственности.

Систему органов власти составляет совокупность: федеральных (общегосударственных), региональных (действующих в субъектах) органов, муниципалитетов.

Государственное управление осуществляется законодательными, исполнительными, судебными органами. Поскольку 319 статья УК не акцентирует внимание на представителях каких-то конкретных управленческих структур, например, оскорблении сотрудников полиции при выполнении своих служебных обязанностей, разберемся, когда могут предъявить обвинение в уголовно наказуемом деянии.

Поскольку 319 статья УК не акцентирует внимание на представителях каких-то конкретных управленческих структур, например, оскорблении сотрудников полиции при выполнении своих служебных обязанностей, разберемся, когда могут предъявить обвинение в уголовно наказуемом деянии.

Оскорбляя представителей любой из ветвей управления при исполнении ими обязанностей (возможно, это касается деятельности), следует помнить о неотвратимости последствий (ст.

319 УК).

  • Предусмотрено уголовное наказание за оскорбительные действия, касающиеся представителей исполнительной власти.
  • Оскорбление в адрес депутатов как представителей законодательной власти, принимающих правовые, нормативные акты, полномочных контролировать деятельность исполнительных органов, будет расценено в рамках ст. 319 УК РФ.

Сюда относят, начиная от Президента, Правительства страны и Государственной Думы, министерства и ведомства, правительства областей, республик, краев, городов республиканского значения до прочих аппаратов управления на местах.

  • Несмотря на отдельно выделенные меры уголовного преследования при неуважительном отношении к лицам, которые выполняют функции правосудия, оскорбление судей, прокурора также можно пресечь, руководствуясь УК РФ ст. 319.

Привлечь к ответственности могут не только за высказывания лично в нелицеприятной форме, с употреблением ненормативной лексики представителю власти, но и за:

  1. публичное оскорбление;
  2. призывы к действиям, которые могут нести общественную опасность.

Для возможности привлечь к ответственности, должна быть доказана вина обвиняемого в совершенном преступном деянии. Нанесенное публично оскорбление представителю любого уровня власти – и есть содеянное преступление.

Объективная составляющая включает:

  1. публичность.
  2. осознанность происходящего и желание добиться оскорблениями определенной цели;

Можно добиться уголовного преследования, исходя из ст. 319 УК РФ, если выяснение отношений, выраженное словесной перебранкой, не связано с личными неприязненными отношениями.

Наказание за оскорбления, затрагивающие честь государственного служащего, неминуемо, лишь когда это происходит публично. Публичность может быть выражена:

  1. опубликованием порочащих материалов через средства массовой информации, включая социальные сети;
  2. распространением агитационных листовок, плакатов;
  3. и так далее.
  4. выступлением перед аудиторией, на общественных мероприятиях;
  5. присутствием свидетелей, которые не имеют отношения к данной государственной системе управления;

Объективность преступного деяния подразумевает целенаправленное стремление виновных лиц донести общественности порочащие сведения о конкретном человеке, как представителе государственных структур.

Не нужно путать право обоснованно критиковать деятельность (или бездействие) отдельных органов власти, их конкретных представителей.

Важно не перейти границы дозволенного при выражении личного мнения, оценочных суждений о профессионализме должностных лиц.

Недопустимы и наказуемы оскорбления, направленные на подрыв авторитета властных структур. Под субъективностью совершенных преступных деяний в уголовном праве понимают:

  1. осознание происходящей действительности и своих поступков;
  2. мотивы, преследуемые цели.

Таким образом, объективность противоправных действий выражена внешне – когда есть свидетели нецензурных, оскорбительных высказываний в адрес лиц, занимающих определенные должности в государственных структурах органов власти.

Субъективность – внутренняя сущность содеянного. Мера наказания выбирается индивидуально, учитывая, что:

  1. имелся преднамеренный умысел содеянного.
  2. бывает сгоряча допущена неосторожность выражений, инкриминируемых как оскорбление при исполнении должностными лицами служебных обязанностей прилюдно;

Так, при наличии прямого (или косвенного) умысла нанести оскорблением моральные страдания лицу, занимающему должности государственных структур власти, виновный:

  1. может заранее обдумать план действий или реализовать внезапно возникший;
  2. осознает (или предвидит) общественную опасность последствий (сознательно допускает их наступление).
  3. адресует свои выражения определенному человеку;

Одной из составляющей преступления выделяют его объект, то есть должностное лицо органов власти, унижая честь и достоинства публично которого, виновный стремится подорвать авторитет государственной структуры. При этом фактически потерпевший от нецензурных выражений, оскорбительных действий представитель власти выступает предметом достижения преступных умыслов виновного – дискредитировать деятельность государственного аппарата.

Лицо, совершившее преступление (не имеет значения, мужчина или женщина), признанное вменяемым, несет уголовную ответственность, начиная со следующего дня после достижения 16 лет. Законодатель руководствуется следующими критериями, когда личность считают сформировавшейся:

  1. пытаясь унизить, задеть словами (или действиями) честь, достоинство представителей органов власти, могут оценивать, как такое поведение взаимосвязано с общественным мнением, учитывать возможные последствия;
  2. человек, оскорбляя или совершая прочие противоправные действия, делает это осознанно;
  3. есть осознание социальной сущности совершаемых поступков.
  4. когда физическое лицо может обдуманно выбирать стиль своего поведения, принимать решения действий;

С юридической точки зрения, субъекта преступления могут не привлечь к уголовной ответственности, если в момент совершения преступных деяний человек был невменяем (не осознавал происходящего) в силу психологических расстройств (обострения хронических заболеваний, временного расстройства, слабоумия и тому подобное).

Только медицинский критерий признания невменяемости способен оказать влияние на освобождение от ответственности за преступление, когда доказано, что человек, страдающий определенными видами заболеваний, не регулирует поведение, лишен способности осознания своих поступков и их последствий.

Невменяемость поведения виновного в совершении преступления лица, находящегося в алкогольном опьянении или под воздействием наркотических, других психотропных веществ, определяется, как стимул проявления намерений оскорбить при исполнении служебных обязанностей должностных лиц и служащих государственных органов. Преступные действия могут только планироваться и остаться нереализованными на стадии приготовления к осуществлению задуманного.

После завершения высказываний или других действий (например, пощечины), преступление считают свершившимся.

Имеет смысл обращаться с иском о признании виновных действий в суд, если:

  1. во время конфликта присутствовал хотя бы один посторонний человек;
  2. обвиняемый целенаправленно распространял информацию оскорбительного характера о потерпевшем для подрыва личного авторитета, вызова недоверия к работе структуры.
  3. словесная тирада, перешедшая в надругательство, происходила в момент исполнения должностных (служебных) обязанностей (или речь шла о работе структуры);

Принимая решения о мерах наказания, суд учитывает совокупность всех составляющих преступного деяния, личность виновного, последствия. За высказывания, порочащие представителей власти, направленные на недоверие граждан к государственной структуре управления, наступает уголовная ответственность.

Кроме штрафных санкций, осужденным, вполне возможно, придется выполнять исполнительные работы. В отличие от наказания за преступление, выраженное оскорблением, виновных привлекут к ответственности и в том случае, если преступные действия будут направлены против родных и близких государственного служащего (ст. 318). Меры наказания более суровы, предусматривают отбывание наказания в местах лишения свободы (сроком до 10 лет), если применено физическое насилие к потерпевшим.

Заказать бесплатную консультацию юриста Я даю согласие на обработку своих персональных данных Услуги Юрлицам + Физицам + Разделы блога Популярно Физическим лицам Юридическим лицам © 2021 Все права защищены. Заказать звонок г. Санкт-Петербург, ул. Кропоткина д. 1 Я даю согласие на обработку своих персональных данных Я даю согласие на обработку своих персональных данных Я даю согласие на обработку своих персональных данных

Как могут наказать человека, оскорбляющего власть

– Здравствуйте.

В прошлом году вступил в силу закон о неуважении к власти.

В связи с этим уточните, пожалуйста, что теперь можно и нельзя писать о власти в соцсетях? Я все время поражаюсь, как люди в открытую пишут гадости о Президенте. Неужели они не боятся, что их как-то привлекут к ответственности?

Как могут наказать человека, оскорбляющего главу государства?

– В 2021 году был принят закон о неуважении к власти. За первый год действия закона наказание по нему понесли первые активисты, журналисты, общественники и рядовые граждане.

Всего к ответственности привлекли более ста человек.

Закон о неуважении к власти вводит запрет на распространение информации, оскорбляющей человеческое достоинство, нормы нравственности и морали или выражающей неуважение к государству, его органам и символам, а также к народу. на самом деле не отдельный нормативно-правовой акт: он внес изменения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) и дополнил его новой . Указанная норма включена в раздел о мелком хулиганстве.

Хотя по Конституции власть в РФ принадлежит народу, закон от 2021 года трактует власть имущих несколько иначе. Первое лицо, которое защищено от , это Президент. Большая часть возбужденных дел была связана именно с оскорблением Президента, второй по популярности причиной стало оскорбление судей.

Также по методике МВД к власти в России причислена Госдума, Совет Федерации, Правительство и суды. Муниципальные и региональные органы и лидеры под действие закона не подпадают, что отдельно подчеркивали в Госдуме.

Также суды на практике отказывали в назначении за оскорбления в адрес политической партии, а не отдельного депутата. Президент В. Путин в своих разъяснениях подчеркнул, что закон в первую очередь направлен на защиту государственной символики, а не конкретных политиков. И по нему не будут привлекать к ответственности за критику власти, за чем он пообещал пристально следить.

Запрещены оскорбления и в адрес госсимволики. К таковой относится, например, Конституция, флаг, герб или гимн. Уже есть прецедент привлечения к россиянина, порвавшего Конституцию в знак протеста.

Субъектом преступления по может стать только гражданин в возрасте от 16 лет. На юрлиц ее положения не распространяются.

Публичное оскорбление представителя власти преследуется не только по КоАП, но и по . По этой статье наказать могут лицо, оскорбившее представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей. Данная норма не действует на случаи оскорбления в адрес судей и прокуроров.

К уголовной ответственности могут привлечь исключительно физлицо, а потерпевшим может быть только сам представитель власти. Также на основании информация, которая содержит неприличные выражения, оскорбления достоинства и нравственности, может быть заблокирована, и доступ к ней может быть ограничен.

Считаете ли введение нормы об ответственности за оскорбление государства, главы государства и чиновников оправданной?Нет, это ограничение свободы словаДа, люди должны уважительно относится к властиМне все равно, не интересуюсь политикой Ответственность по наступает за распространение оскорбительной информации в любой форме, включая посты и комментарии в соцсетях и на просторах интернета.

Первым привлеченным к ответственности стал россиянин, опубликовавший оскорбительные посты в отношении Президента. Наказать могут и за простой репост циничных и унизительных публикаций в адрес власти или их поддержку («лайк»).

Привлечь к ответственности гражданина могут только за , тогда как за мнение, высказанное в личной переписке, наказание не применяется. Введение в КоАП новой нормы не означает, что граждане не вправе выступать с конструктивной критикой принимаемых властными структурами решений.

Это было бы неприемлемо в демократическом государстве.

Право на свободу слова и гарантировано всем россиянам Конституцией. Поэтому граждане вправе высказывать свое недовольство принимаемым решениям, негативно оценивать проводимую политику.

Никаких штрафов за это не будет. Запрещены только прямые оскорбления.

Согласно методическим рекомендациям МВД, полицейские могут составить административный протокол в случае, если высказывание в публичной форме отвечает следующим признакам:

  1. содержит мат;
  2. прочие оскорбительные образы и выражения (даже если они «литературные» и ими пользовались сам Пушкин или Достоевский).
  3. неприемлемые сравнительные образы (например, с животными);
  4. ;
  5. порнографию;

При этом сообщение автора, транслируемое обществу, дополнительно должно указывать на его надменность, унизительное отношение к государству, цинизм по отношению к государству и его символике. Если хотя бы одно из перечисленных условий не соблюдается, то в возбуждении дела должны отказать. Является ли плевок в лицо правонарушениемПочему нельзя хамить полицейскимКакие законы нарушают люди, разговаривая матом Привлечением граждан к ответственности за оскорбление и отслеживанием сведений занимаются полицейские, ФСБ, Генпрокуратура и Роскомнадзор.

Наказать автора публикации они могут как по результатам собственной проверки, так и по результатам обработки обращений граждан. Стоит отметить, что у ведомств обычно отличается подход к наказанию за оскорбительный контент. Так, представители МВД и ФСБ обычно прилагают усилия в отношении розыска автора и привлечения его к ответственности, тогда как и Роскомнадзор действуют иначе: они направляют требование администрации соцсети о незамедлительном удалении контента и угрожают блокировкой ресурса.

Но автора обычно не разыскивают и дела не возбуждают. За оскорбление власти предусмотрена административная и уголовная ответственность. При первичном оскорблении власти по нормам КоАП гражданам грозит штраф в 30-100 тыс.

р. Повторное оскорбление карается уже штрафом в 100-200 тыс. р. и даже арестом до 15 суток. Злостные нарушители должны будут заплатить 200-300 тыс.

р. или находиться под арестом 15 суток. Согласно статистике, из ста к штрафам привлекли только около половины нарушителей (51 человек).

Совокупная сумма назначенных штрафных санкций составила 1,6 млн р., из которых 1,2 млн р. – за оскорбление Президента. Чаще всего суды назначают штрафы по нижней границе – в 30 тыс.

р. Лиц привлекают к административной ответственности только при отсутствии в деяниях признака уголовного преступления. При привлечении лица к ответственности по за оскорбление органа власти лицу грозит:

  1. обязательные работы до 360 часов;
  2. штраф до 40 тыс. р. или в размере зарплаты до 3 месяцев;
  3. исправительные работы до года.

Для привлечения лица к уголовной ответственности оно должно достигнуть 16 лет и публично высказать сообщения, унижающие честь и достоинство представителя власти.

Такие сведения должны стать достоянием множества людей: например, транслироваться в , в ходе выступления перед аудиторией, напечатаны в литературном произведении и пр. Если сообщение имеет признаки клеветы, содержит экстремистские призывы, разжигает ненависть и рознь, то за эти преступления ответственность будет более суровая, и наказание будет назначаться по другим уголовным статьям.

Положена ли компенсация, если в сизо продержали несколько лет, а человек оказался невиновнымКакие категории лиц планируется освободить от наказания в связи с амнистией в 2021 году А можно теперь вообще критиковать власти? Критиковать можно. Главное, не переходить на личные оскорбления, грубую форму. Я на своей страничке критикую власть.

Меня могут заставить удалить страницу? Нет, не могут. Заблокировать доступ к контенту могут только за оскорбительную информацию. Какова сумма штрафов для физлиц за оскорбление власти при первом нарушении?

При первичном нарушении суды чаще всего назначают штрафы в 30 тыс.