Николай луганский пианист жена дети



Николай Луганский


О знаменитости Карьера Дата рождения 26 апреля 1972 г. Возраст 49 лет Место рождения Семейное положение женат Соцсети 4,0 / 5 (1 голос) Содержание родился музыкально одаренным и сумел в полной мере воспользоваться предоставленными ему возможностями. Он прославился талантливым исполнением произведений российских и зарубежных композиторов, вызывающих восторг у слушателей по всему миру.

появился на свет 26 апреля 1972 года в российской столице и является русским по национальности. Он был младшим ребенком в семье физика и химика и рос вместе с братом Кириллом.Несмотря на то, что профессии родителей не были связаны с искусством, маленького Колю с ранних лет биографии окружала музыка.

В доме звучали записи знаменитых композиторов, а отец играл на гитаре. Именно глава семьи помог раскрыться творческому потенциалу артиста.

on Nov 30, 2014 at 11:34am PSTВсе началось с детского пианино, на котором Лев Николаевич решил наиграть простую мелодию.

Но, к его удивлению, сын уловил в исполнении фальшь и указал на ошибку. Тогда мужчина захотел проверить музыкальный слух наследника, который оказался абсолютным. Вскоре начинающий исполнитель пожелал настоящий инструмент, а затем начал заниматься с педагогом.Сначала юное дарование планировали отдать в «Гнесинку», но Сергей Ипатов, с которым Луганский занимался на летних каникулах, убедил его поступать Центральную музыкальную школу (ЦМШ).

Там педагогом будущей знаменитости стала Татьяна Кестнер.Трудолюбивый и сдержанный по характеру Коля еще ребенком привык заниматься с энтузиазмом и без всякого принуждения.

Он мог часами сидеть за инструментом, оттачивая мастерство, предпочитая игру на пианино развлечениям со сверстниками. Неудивительно, что ему удалось достичь творческих высот.После школы Луганский продолжил образование в Московской консерватории, где учился под наставничеством Татьяны Николаевой. Большую часть времени пианистка проводила на гастролях, поэтому Николаю приходилось заниматься самостоятельно.

Но он считает, что это дало ему преимущество, ведь после выпуска было проще осваивать новый репертуар. Когда учительница умерла, парня взял под свое крыло Сергей Доренский.Личная жизнь пианиста сложилась удачно, он счастливо женат, воспитывает дочь Анну и двоих сыновей — Ивана и Дмитрия. on Jul 10, 2021 at 3:10pm PDTПо словам артиста, идти по его стопам дети не захотели и к музыке отнеслись прохладно.

Наследница — журналистка, выпускница исторического факультета МГУ, который окончила с красным дипломом.

Она много путешествует и часто делится красочными фото на странице «Инстаграма».В числе первых музыкант освоил произведения и и еще ребенком испытывал восхищение при исполнении Лунной сонаты. В последующие годы пианисту покорилось творчество и , но особого мастерства он достиг, играя мелодии .Первая громкая победа была объявлена на I Всесоюзном конкурсе юных музыкантов.

После этого артист начал активно выступать с концертами. В сопровождении учительницы Татьяны Николаевой он побывал во Франции, где покорил публику сольным выступлением.Интересный факт: незадолго до Международного конкурса имени пианист получил травму, а затем узнал о смерти любимой наставницы.

Он даже хотел отказаться от участия, но с подачи Доренского продолжил подготовку.

В тот год первая премия так и не была присуждена, но Луганский получил почетное 2-е место.После побед на престижных конкурсах и фестивалях перед Николаем открылись двери мировых концертных залов, он стал любимцем публики и желанным гостем на интервью. Еще в молодости пианист выступал в Германии, Швейцарии, Японии, Испании и Греции, срывая громкие овации от слушателей.Опубликовано Артист прославился талантливым исполнением Вальса № 7 Шопена и «Лунного света» , выпустил несколько альбомов в сотрудничестве с международными лейблами и удостоился государственной премии за развитие музыкальной культуры.

Но даже стабильный заработок и любовь публики не погасили в исполнителе тягу к самосовершенствованию. Он старается радовать слушателей новыми идеями, среди которых совместный концерт со скрипачом .В 2021 году музыканту пришлось столкнуться с трудностями из-за пандемии коронавирусной инфекции и отменить часть выступлений. Но Николай не отчаялся и потратил освободившееся время с пользой, совершенствуя мастерство и участвуя в онлайн-концертах.Сейчас исполнитель продолжает заниматься творчеством, пополняя копилку произведений.

Он ведет , где публикует фото и сообщает о новостях.

  1. 1988 — II премия на VIII Международном конкурсе имени И. С. Баха
  2. 1994 — II премия на Х Международном конкурсе имени П. И. Чайковского
  3. 1995 — Премия Теренса Джадда как самому многообещающему пианисту молодого поколения
  4. 2016 — Международная Премия имени Сергея Рахманинова
  5. 1992 — Премия Международной летней академии Mozarteum
  6. 1988 — Победитель I Всесоюзного конкурса юных музыкантов
  7. 2005 — Премия Echo Klassik за «лучшее исполнение инструментального концерта»
  8. 2018 — Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства
  9. 2003 — Приз немецкой критики за запись концертов Рахманинова
  10. 2007 — Премия Echo Klassik за «лучшее исполнение камерной музыки»
  11. 1990 — II премия на Всесоюзном конкурсе имени С. В. Рахманинова

Интересные факты

  1. Артист увлекается шахматами и дружит со знаменитыми шахматистами, включая Владимира Крамника.
  2. Помимо русского, знаменитость говорит на английском, испанском, французском и немецком языках.
  3. Николай занимается преподаванием — дает уроки фортепиано в Московской консерватории.
  4. Луганский восхищается творчеством Александра Пушкина, в котором выделяет «Сказку о рыбаке и рыбке».

    Также он считает Антона Чехова гениальным писателем и сокрушается, что его талант недооценен на Западе.

Николай луганский личная жизнь жена дети

Это один из самых востребованных пианистов мира. Луганский Николай является примером того, как можно добиться признания и стать известным, не внося красочные элементы шоу в свою программу. Он играет в престижных залах мира, а гастрольный лист пианиста заполнен более чем на год вперед.

В репертуаре интеллигентного, ненапыщенного, мастера камерной музыки более 100 сольных программ и около 50 концертов с оркестром. У Николая с десяток престижных премий и наград, а в России он — заслуженный и народный артист.Николай родился в Москве в 1972 году.

На тот момент в семье Луганских уже подрастал старший сын Кирилл. Мама Анна Николаевна, окончив университет им.

Ломоносова, работала в институте биохимии, где защитила диссертацию и стала кандидатом биологических наук.

Отец Лев Борисович — человек, жизнь которого была связана с физикой.

Он работал в институте физических проблем и имел степень доктора технических наук.

Кирилл первым из семьи выбрал профессию, относящуюся к музыке. Он стал мастером струнных инструментов.Родители любили музыку.

Лев Борисович отлично разбирался в опере, а Анне Николаевне по душе была фортепианная классика. Они и думать не могли, что их сын, Луганский Николай, в будущем станет известным всему миру пианистом.Лев Борисович никогда не хотел, чтобы его сын познавал нотную грамоту.

Виной тому стали собственные наблюдения за детьми дружественных Луганским семей.

Он видел, как тяжело дается детям музыкальное обучение, как они ради этого жертвуют игрой в футбол и другими ребяческими забавами.Однажды Лев Борисович ради собственного любопытства приобрел крошечное пианино и принес его домой. Когда он начал подбирать на нем мелодию Аркадия Островского «Пусть всегда будет солнце», Коля стал говорить отцу, что тот не попадает в ноты.

Луганский старший решил проверить слух ребенка.

Он объяснил, что существует 7 нот, если звук повышается на полтона, то это, наоборот, бемоль.

И затем начал нажимать на клавиши, а Коля стал их отгадывать.В возрасте 5,5 лет обнаружилось, что ребенок обладает абсолютным слухом. С первого раза Николай запомнил звуковую высотность нот.

Это стало поводом для покупки настоящего пианино.В шесть лет родители купили чешское пианино «Петрофф». Лев Борисович утром перед работой объяснил сыну значения басового и скрипичного ключа, а придя вечером домой, был ошеломлен. Коля играл двумя руками на пианино по нотам, которые видел впервые.

А ноты в семье имелись, поскольку старший сын Кирилл к этому моменту уже познал музыкальную грамоту.В одном из интервью отец вспоминает тот момент, когда открыл талант сына.

Он говорит: «Я нажимаю 5 нот, Коля, не видя клавиатуры, с точностью перечисляет их.

Когда я беру аккорд двумя руками, то сын снова называет все 10 нот».Конечно же, такой дар требовал развития, поэтому родители обратились к соседу по даче Сергею Александровичу Ипатову, чтобы тот взял на обучение их сына. Это был талантливый музыкант, у которого за плечами была консерватория. Он сначала скептически отнесся к предложению, но когда Луганский Николай в присутствии Сергея Александровича сел за инструмент и на слух стал подбирать 20 сонату Бетховена, тут стало очевидным, что мальчик действительно одаренный.Первыми пластинками с классическими произведениями у маленького Коли были «Шопеновские баллады и вальсы» и «Сонаты Бетховена».

Николай Луганский (фото переполненных залов с концертов которого доказывают всенародную любовь публики), будучи пятилетним ребенком, уже тогда переживал невероятные ощущения от прослушивания финальных аккордов “Лунной сонаты”.Давая интервью, он говорил, что на тот момент он уже не был непосредственным ребенком: «Я знал, что такое война, слышал о смертях, разрушениях.

Отец рассказывал принцип действия нейтронной бомбы, которую американцы разработали к тому времени.

Но все существующие мировые проблемы, катастрофы были настолько ничтожными по сравнению с тем, какое музыкально яркое впечатление производил на меня финал “Лунной сонаты”». Музыка для него была и остается важнее жизни.Николай обучался в центральной музыкальной школе (ЦМС) у Т.Е.

Кеснер. Затем Луганский поступил в консерваторию, где его преподавателем стала советский композитор и пианистка Татьяна Петровна Николаева, после смерти которой он перешел под педагогическое крыло С.Л. Доренского. Под руководством последнего из перечисленных педагогов Луганский Николай Львович окончил ассистентуру-стажировку, что позволило ему с 1998 года преподавать в Московской консерватории по классу фортепиано.В беседе с журналистами ему задали вопрос о том, видит ли он в своих учениках какой-то особенный дар, который может привести их на большую сцену.

На что Николай Луганский, пианист из плеяды лучших музыкантов, ответил:

«Когда человек начинает побеждать во всех конкурсах, тут же находятся люди, которые говорят о том, что видели талант и предрекали большое будущее этой личности, хотя до момента его признания никогда и никому об этом не сообщали»

. И тут же Николай провел параллель со своими педагогами и сказал:

«Все мои учителя разные, и они никогда не рекламировали себя за счет таланта своих учеников»

.В 1988 году на конкурсе в Тбилиси впервые произнесли: «Николай Луганский (фортепиано), Москва – победитель I Всесоюзного конкурса юных музыкантов». Эта награда стала первой в многочисленном списке его побед.

В этом же году в Лейпциге Луганский стал лауреатом Международного конкурса им. И.С. Баха.В 16 лет он с Татьяной Петровной был приглашен в Канны на концерт Моцарта. А уже через два года (1990) Николай посетил Париж не в качестве конкурсанта, а как солист концертной программы. После своего первого сольного выступления во Франции Николай Луганский концерты начал давать по всему миру.

После своего первого сольного выступления во Франции Николай Луганский концерты начал давать по всему миру.

Ему рукоплескала публика Нидерландов, Германии, Греции, Швейцарии, Испании, Японии. Но не забывает Николай Львович и о русском народе, нуждающемся в получении «культурного удовольствия».

Ежегодно маэстро приезжает в Иваново в музей-усадьбу своего любимого композитора и исполнителя С.В.

Рахманинова, где дает благотворительные концерты.Кстати, первую премию на конкурсе им. С.В. Рахманинова Николай получил в 1990 году в Москве. Он, готовясь к выступлению, выучил наизусть 17 этюдов великого русского композитора Сергея Васильевича.Луганский Николай имеет три немецкие премии: за лучшее инструментальное исполнение; за лучшее камерное исполнение и от критиков за запись концертов Рахманинова.

В 2013 году Николаю Львовичу присвоили звание Народного артиста РФ.На личную жизнь у востребованного пианиста остается совсем не много времени.

Постоянные гастроли, перелеты забирают половину времени, которую Николай вынужден проводить вне дома.Со своей женой Ладой он познакомился на вечеринке у друга.

По образованию она фармацевт, а по призванию — терпеливая к постоянному отсутствию своего мужа жена.

У пары трое детей.После выступлений по возвращении домой Николай любит поиграть со старшим сыном в футбол и теннис. Из более спокойных игр важное место среди увлечений пианиста занимают шахматы.

Любимая игра в этом спорте — шведки, когда соревнуется две пары и «съеденная» у противника фигура, передается напарнику, который переставляет ее на свою доску.Есть в жизни гениального камерного исполнителя и курьезные случаи. В одном интервью родители рассказали, как, отыграв программу на Канарских островах, Николай решил на следующий день искупаться в Атлантическом океане.Когда он пришел на пляж, то не обнаружил ни одного отдыхающего, но это не помешало ему сделать шаг в сторону воды.

Он поплыл, а вернуться к берегу никак не мог, поскольку отлив отбрасывал Николая обратно в океан.

И температура воды была очень низкой. Чудом из ближайшего кафе кто-то позвал на помощь, пианиста спасли. Хорошо, что такой рискованный поступок обернулся для семьи Луганских спасением Николая.

Николай Луганский: “Музыка не требует перевода”

Главная » Интервью » Транссибирский арт-фестиваль под руководством Вадима Репина продолжает своё восьмое шествие по Новосибирску.

Большая часть из 13 программ уже исполнена, и успех каждой не вызывает сомнений.

Организаторы сделали почти невозможное, чтобы одно из ярчайших культурных событий нашего города состоялось – открыли восьмой фестиваль, едва седьмой закончился в декабре 2021-го года. В прошлом сезоне по понятным причинам музыкальный форум пришлось разделить на 2 части, а большинство концертов перенеслись в онлайн-реальность. В 21 году в кратчайшие сроки команда «транссиба» договорилась о гастролях артистов, в том числе зарубежных, для участия в нынешнем фестивале.

Сделать это было особенно нелегко в текущей ситуации, так как границы всё ещё полностью не открыты. Фестиваль поддерживается на самом высоком уровне – Правительство России включило его программы в культурную презентацию страны на международном уровне, а также, начиная с 2021 года, он проходит в рамках региональной составляющей национального проекта «Культура». Ежегодно география и жанровые направления арт-фестиваля расширяются.

Проект с самого начала завоевал любовь зрителей, а музыканты, приезжающие в рамках фестиваля – являются артистами первого эшелона, как и герой нашего интервью, пианист, Николай Луганский. Николай Луганский музыкант, о котором говорят как «об одном из самых выдающихся артистов нашей эпохи» (с).

Пианист имеет большой и разнообразный сольный репертуар, но также любит и камерную музыку. Внушительное количество произведений для скрипки и фортепиано Николай исполнил в дуэте с Вадимом Репиным.

Их многолетний камерный тандем отличается особой органичностью, и пользуется большой популярностью у слушателей.

В рамках фестиваля Николай Луганский представил сольный концерт, где исполнил поздние сонаты Бетховена – №30 и №32, «Эстампы» Клода Дебюсси и 7 Этюд-картин Сергея Рахманинова. На второй день совместно с Новосибирским государственным академическим симфоническим оркестром прозвучал Концерт №2 для фортепиано с оркестром Иоганнеса Брамса. А в день третий Николай Львович принял участие в образовательном курсе Транссибирского арт-фестиваля – «Просто общайся со звездой», где в формате мастер-класса дал напутствия молодым пианистам нашего города.

— Николай, где найти эталонное существование музыки, той, которую написал композитор? — Она, наверное, где-то есть – истинная, но где именно, сформулировать мы не можем.

Музыка существует в очень многих проявлениях: нотный текст – это музыка, она в нашей памяти, в записи на разных носителях, на живом концерте – и это, пожалуй, высшая форма её существования. Причём, у неё этих форм больше, чем у других видов искусства. Для меня самое главное в музыке то, что её существование не требует перевода, в отличие от литературы, к примеру.

Человеческая речь – это, по сути, трансформация наших эмоций, чувств, впечатлений в слова. Например, ты встретился с человеком глазами, почувствовал что-то яркое и эмоциональное, а потом написал об этом, но получилось не совсем так, как ты это почувствовал, вульгарно, примитивно. Музыка же может передать самое главное, искреннее, то, что не нуждается в словесном облачении.

Ей подвластно выразить рождение, смерть, любовь, ненависть и многое другое.

В меньшей степени это возможно в живописи и в ещё меньшей, на мой взгляд, в литературе.

— Что первично – исполнитель должен воспитывать публику или он должен сам идти от потребности слушателя?

— Я считаю, что музыкант вряд ли должен идти от потребностей публики.

Другое дело, когда у каждого свой вкус и пристрастия к определённым музыкальным жанрам. Скажу странную вещь, но думаю, что разные исполнения отличаются друг от друга меньше, чем восприятие одного и того же исполнения у двух, пяти или десяти слушателей.

Иногда доходит до смешного. Например, когда идёт трансляция какого-то конкурса, если спросить у пятерых слушателей мнение о выступлении конкурсантов, то вы услышите 5 разных мнений. Причём, они будут радикально отличаться между собой, гораздо больше, чем выступления самих конкурсантов. Если, конечно, это не в категории очень-очень хорошо или очень-очень плохо.

Восприятие индивидуальное, и мнение слушателя скорее говорит о говорящем, чем о том, о чём он говорит. В этом плане музыка даёт очень большой простор для вариативности. — Недавно Николай Цискаридзе произнёс фразу:

«Подлинное искусство чувствует даже не подготовленный зритель, и оно его способно увлечь»

.

Вы согласны с ним? — Безусловно, согласен.

Если рассуждать не только о концертах академической музыки, то хоть язык балета мне менее доступен, чем язык музыки, но он способен меня увлечь.

Самая большая проблема в этом случае в литературе, потому что, если не знаешь язык, на котором написано произведение, то ты ничего не поймёшь. Театр несколько ближе. Если зритель чуткий, то он начнёт понимать, что происходит на сцене.

— Чувствуете ли вы в себе просветительскую функцию?

— Я думаю, что это может произойти невольно и в том случае, если я влюбился в какое-то малоизвестное произведение и исполнил его на концерте. Бывало, при знакомстве впервые с таким произведением люди говорили, что рады, что услышали его.

Но случалось и наоборот – «не слышали и не будем». Есть те, кто рождён с ощущением в себе просветительской миссии.

Для этой деятельности необходимо также обладать и даром рассказчика. Есть музыка, которая воспринимается с первого раза, а есть, которая для большинства будет понятна только после нескольких прослушиваний.

И вот тут выдающийся рассказчик может сильно помочь. Я не уверен в этой моей способности, поэтому просветительской функции в себе не чувствую. — Многим людям искусства, особенно актёрам, критики и публика часто вешают ярлык определённого амплуа, от которого сложно избавиться.

У музыкантов это тоже есть. Вас называют одним из лучших исполнителей произведений Рахманинова.

А вы себя чувствуете рахманинистом? — Чувствую. Когда играю Рахманинова. — А Шопена? — И Шопена. — То есть вы универсальны? — Я думаю, что большинство исполнителей чувствуют себя и шопенистами, и рахманинистами, и бетховенистами и кем угодно. И внутренне раздражаются, слыша рассуждения людей, которые не бывали на их концертах, но точно знают, какого композитора исполнитель играет лучше всего.

И внутренне раздражаются, слыша рассуждения людей, которые не бывали на их концертах, но точно знают, какого композитора исполнитель играет лучше всего. Потом к этому привыкаешь и никак не реагируешь.

Но тут вопрос совершенно не в исполнителе, а в том, что культурное пространство довольно большое, в нём присутствует огромное количество творческих персонажей, и музыкантов, в том числе.

Людям, которые делают обзоры, очерки, необходимы элементарные словесные ориентиры. А слушателям, которые только начали посещать концерты, нужны простые ассоциации, связанные с определёнными исполнителями. — Глен Гульд считался непревзойдённым исполнителем Баха… — Да, пожалуй, для меня то, как Гульд играл Баха, более ценно, чем то, как он играл Шопена, Скрябина или даже Бетховена.

Это очень редкий случай, когда я связываю исполнителя с определённым композитором.

При этом он играл много разной музыки и добаховской эпохи, и ХХ века. Есть правда ещё категория исполнителей, которые медленно учат и концентрируются на чём-то одном.

Если вспомнить моих самых любимых пианистов, то я не могу сказать, что кто-то из них преуспел в исполнении произведений одного композитора.

К примеру, мой любимый Артуро Бенедетти Микеланджели играл мало, но владел небольшим, но невероятно разнообразным репертуаром: Моцарт, Шуман, Шуберт, Шопен, Брамс, Равель, Дебюсси, Рахманинов. Что уж говорить о Святославе Рихтере с его гигантским репертуаром.

У Эмиля Гилельса, может быть, был репертуар чуть меньше, но стилевой спектр опять-таки огромный. Я считаю, что если один пианист играет Рахманинова лучше, чем другой, то и Моцарта он тоже играет лучше :-).

Я в детские и юные годы много играл Моцарта и Бетховена. Но когда стал ездить в Европу, то там часто спрашивали русскую романтическую музыку и просили исполнения Рахманинова, которого я обожаю. В последние годы снова стали востребованы Бетховен, Моцарт и Брамс.

— Продолжая тему Рахманинова – до нас дошли грамзаписи с исполнением своих произведений Сергеем Васильевичем. Если сделать скидку на качество записи начала ХХ века, вам нравится, как он сам играет свою музыку?

— Да, мало того, считаю их лучшим исполнением его музыки.

Из тех записей, которые дошли до наших дней, я думаю, что Рахманинов был лучшим пианистом среди современников. У нас, к сожалению, нет записей Ференца Листа, Антона Рубинштейна, сохранились, правда, несколько пьес в исполнении Игнация Падеревского, и даже Эдварда Грига, но из тех, о ком мы можем судить по этим дискам, Рахманинов был самым великим. Сергей Рахманинов: “Интерпретация зависит от таланта и индивидуальности” — А бизнесменом?

— Насколько я знаю, он им не был. Рахманинов деньги не вкладывал, а просто дарил. Сергей Васильевич презентовал приличную сумму Игорю Сикорскому и бесчисленному количеству людей, но никогда не получал от этого никаких дивидендов.

Наверное, он просто считал, что подаренные деньги человек потратит с толком, но не воспринимал это, как выгодное вложение.

Рахманинов в штатах жёстко отстаивал свои права, как автор и исполнитель. Но это не делает его бизнесменом.

Наверное, Герберт фон Караян – удачный пример ведения собственного дела с финансовой точки зрения.

В наше время таких людей появилось больше. Конечно, Рахманинов был, наверное, единственным русским эмигрантом, жизнь которого сложилась так удачно и материально благополучно.

Но он стал богатым человеком потому, что получал большие гонорары за свои концерты, так как был востребован, как лучший пианист своего времени.

Плюс получал авторские гонорары, так как и музыка его была очень популярна. — Вы упомянули ещё одного прекрасного пианиста – Бенедетти-Микеланджели.

Почему-то я невольно вас с ним сравниваю. Играть так идеально, цельно, музыкально и совершенно с технической точки зрения, как Микеланджели, это недостижимая высота. Как мы шутили, учась в консерватории, «идеально, что даже противно».

Вы такой же педант? – От моей игры так противно не будет, я играю далеко не идеально. Я подозреваю, что к идеалу стремятся все, в том числе и я, а вот иду ли я на те же жертвы, на которые шёл Микеланджели, – нет, не иду.

Если развить тему, то я играю значительно больше разной музыки, чем он: и жанрово, и в составе камерного ансамбля. Уже это говорит, что такого перфекционизма у меня быть не может. Микеланджели вообще стоит особняком, как пианист, пожалуй, ещё Глен Гульд, которого я очень уважаю.

Но Микеланджели я не просто уважаю, но ещё и люблю. Кстати, у этих двух уникальных исполнителей концертная запись от студийной не отличается. Такое высочайшее качество исполнения.

— В документальном фильме – «Николай Луганский. Жизнь не по нотам» (автор и режиссёр Алексей Бурыкин 2012 г.

ГТРК «Культура») ваши родители с большой любовью и гордостью рассказывают о первых пробах игре на фортепиано, о том, как ваш папа заметил неординарные музыкальные способности маленького Коли. А также о вашем желании заниматься на инструменте, без нажимов и уговоров.

Это удивительно, так как большинство именитых и состоявшихся музыкантов благодарны, что в своё время на них «нажимали» и требовали отдачи в занятиях на инструменте. Пошли ли вы по пути своих родителей?

– Мои родители – замечательные люди. Я совершенно не такой родитель. Объективно, я отсутствовал дома по 6-7 месяцев в году.

И в связи с этим я не могу сказать, что я сильно воспитывал своих прекрасных детей. Музыкантами из них не стал никто.

— А вы хотели бы этого? — Я был бы не против. Сейчас, когда много времени прошло, я могу сказать, что у меня были замечательные учителя, но всё-таки в обучении я был больше сам с собой. И я вижу, что что-то можно было делать чуть иначе, больше работать над чем-то.

Теоретически я мог бы что-то преподать своим детям, но у них у каждого своя деятельность, стезя и жизнь. Мои родители удивительные. Они из разных мест. Папа сам изучал нотную грамоту.

И я бы не сказал, что все дети занимаются только после «пинка».

Есть всё-таки те, кто занимались и хотели заниматься самостоятельно.

Например, я слышал легенду о Викторе Третьякове, у которого кто-то из родных был против того, чтобы он занимался музыкой. Он прятался в подвале СМШ в 7-8 лет и пиликал там на скрипке.

Мне в детстве нравилось играть.

Я сразу стал читать ноты, составлял в голове музыку даже ещё без инструмента. А когда появилось фортепиано, то играл всё подряд, много читал с листа. — А сочинение музыки привлекало?

— Да, я любил сочинять, но чем больше музыки я узнавал, тем меньше я хотел сочинять. Лет до 10-11 я что-то писал, а потом желание пропало. — Кстати, сам Рахманинов, о котором мы так много сегодня говорим, считал себя лентяем и сожалел, что написал так мало. — Лентяем он не был. Он многим занимался, был и дирижёром, и пианистом, разбирался в сельском хозяйстве, в технике, у него была семья.
— Лентяем он не был. Он многим занимался, был и дирижёром, и пианистом, разбирался в сельском хозяйстве, в технике, у него была семья. Михаил Иванович Глинка, великий композитор, гений, был, действительно лентяем.

Бородин не ленился в музыке, но слишком много внимания уделял в основном химии. — Ваши первые педагоги – Татьяна Евгеньевна Кестнер и Татьяна Петровна Николаева – выпускницы класса известнейшего педагога, одного из основателей российской фортепианной школы – Александра Борисовича Гольденвейзера. В нашем городе традиции этой школы передавала Мери Симховна Лебензон, также выпускница знаменитого Гольденвейзера, к сожалению, ушедшей несколько месяцев назад.

Ушла из жизни выдающийся исполнитель и педагог Мери Лебензон Вы были с ней знакомы? — Да, мы были знакомы, она была замечательным педагогом и воспитала большое количество прекрасных пианистов, среди которых: Антон Мордасов, который в 1990 году стал победителем конкурса им.

Рахманинова, 3-я премия IX конкурса Чайковского; Павел Колесников, лауреат множества международных конкурсов, в том числе обладателя специального приза XIV конкурса им. Чайковского, а также победителя конкурса Honens в Калгари (Канада) и многих других.

Мери Лебензон: “Напевать во время игры – плохая привычка” — Мне стала любопытна фраза, которую вы произносите в вышеупомянутом документальном фильме.

В общении со студентом московской консерватории, где вы преподаёте, вы говорите, что, если пианист хочет сыграть именно так, а не иначе, то он должен это сделать. Это такая безоговорочная форма доверия к музыкальному чутью ученика, его способностям или жизненное кредо – нельзя, но если очень хочется, то можно? — В музыке нет того, что нельзя.

Это же не точная наука, не спорт, это совершенно другое. Это есть некое слияние исполнителя с музыкальным образом. Можно сколько угодно восхищаться тем, что ты услышал со стороны, или тем, что предлагает педагог в трактовке произведения.

Но если вариант исполнения не становится твоим родным, то музыки не получится, и это услышит даже самый неискушённый слушатель. Для способности пианиста естественным образом существовать в произведении, которое исполнитель играет, нужно постоянно обогащать образный мир, расширять свои собственные горизонты.

Также вырванные из контекста скопированные куски из чужих исполнений звучат инородно. Верю, не верю – в данном случае, по Станиславскому – становится единственным критерием.

— Есть ли те композиторы, при знакомстве с музыкой которых, вы считаете, что играть её пока не хотите? — Я для себя не сильно разделяю игру на рояле и слушание музыки. Скажем, место Шопена и Брукнера в моей жизни сопоставимо. Конечно, есть такие композиторы, которые менее близки. Берлиоз – великий композитор, но я не очень воспринимаю его музыку, даже Фантастическую симфонию.

Берлиоз – великий композитор, но я не очень воспринимаю его музыку, даже Фантастическую симфонию. Мой папа любит и чувствует музыку Верди лучше меня, хотя я профессиональный музыкант, а он физик.

Очень долгое время мне казалось, что от меня далёк Франц Лист, и уже в возрасте 40 лет, я стал открывать для себя его музыку.

Мне первоначально казалось, что за внешней пышной стороной звучания его произведений особой сути и не было. Это, разумеется, были мои проблемы, а не Листа.

Позже пришло осознание, что он написал великую музыку и не только фортепианную. При этом он был ещё и уникальным человеком, например, он единственный из композиторов, говоривший с восторгом о своих коллегах-современниках и называл их гениями. Иного случая такого отношения к другим композиторам я не припомню.

— Вы увлекаетесь спортивными играми, принимаете в них участие, в частности, любите играть в шахматы. Вы чувствуете себя азартным человеком? — Я люблю спортивные игры, азартен, но разделяю спортивное состязание и жизнь.

В жизни и в искусстве, наверное, есть игровой элемент, но он занимает своё скромное место.

Музыка это соревнование не с кем-то, скорее с самим собой. А в спорте я играю с другими. Вообще, мальчикам лет с 6-7, а позже и мужчинам, свойственен соревновательный дух.

Это естественное их состояние.

Тут вопрос немного в другом. В нашем государстве делается акцент на спорт, эта сфера хорошо финансируется.

Но я не очень понимаю, зачем вкладывать в то, что и так будет развиваться естественным образом.

Объективность такова, что в нашей стране людей, которые не могут жить без классической музыки, очень мало, меньше, чем в Центральной Европе, к примеру. В нашем случае необходима государственная политика для поддержки культурного образования. Конечно, сначала мы будем сталкиваться с постоянным нежеланием детей играть на каком-то инструменте, петь, осваивать сольфеджио, но со временем большинство этих ребят почувствует, что музыка стала важной частью их жизни.

Такая образовательная традиция будет продолжаться и в последующих поколениях. — В рамках VIII Транссибирского арт-фестиваля вы выступили дважды с разной программой, а на третий день приняли участие в мастер-классе образовательного курса «Просто общайся со звездой».

После Новосибирска практически сразу вы играете ещё несколько концертов подряд в Москве. Ваш график выступлений чрезвычайно плотный.

А сколько произведений вы держите, как говорится, в руках? — Если говорить, сколько произведений я мог бы сыграть на очень серьёзном концерте завтра, то много, но не всё, конечно.

Это трудно посчитать, часов на 5-6, наверное. Если добавить концерты с оркестром, то штук 12 (притом, что в репертуаре их 50).

Другое дело, если через неделю нужно было бы исполнить что-то новое, то я могу быстро выучить, дня за 3-4.

Я с детства любил много играть с листа и всегда быстро учил наизусть.

Поэтому репертуар у меня действительно очень большой.

Есть другая категория музыкантов-исполнителей, которые количественно играют произведений меньше, но готовы сыграть что-то, что не играли года два на ответственном концерте. Речь идёт о разных видах памяти.

Я обладаю обычной тактильной памятью, зато памятью музыкальной вполне могу гордиться. — При жизни ещё одного вашего преподавателя Сергея Леонидовича Доренского, вы были его ассистентом в консерватории. После того, как Сергея Леонидовича, к сожалению, не стало в прошлом году, в каком качестве вы преподаете в вузе?

— В том же самом. Есть фортепианная кафедра, глава которой Андрей Александрович Писарев также когда-то был ассистентом Доренского.

Я на этой кафедре работаю по сей день, и моя функция осталась прежней. — Что это вам даёт? Почему вы не уделяете больше времени преподаванию? — У меня очень активный гастрольный график, даже в период пандемии, когда границы закрылись, я много играл в России.

Наверное, было бы безответственно с моей стороны брать своих собственных учеников и бросить их на произвол судьбы. Когда я оказываюсь в Москве, то с удовольствием слушаю студентов, могу дать какие-то советы.

— Формат мастер-классов отличается от традиционного обучающего процесса. За короткое время выступления ученика ты должен понять, что он собой представляет как музыкант.

Он в этот момент волнуется, в этакой скорлупе или броне, через которую педагог должен прочувствовать исполнителя и поработать с ним.

— У меня есть сомнения по поводу мастер-классов, но раз они существуют – значит, это кому-то нужно. Никогда в своей жизни я не мог бы самоуверенно заявить после получасового выступления ученика, что я сразу всё про него понял – его талант, перспективы и его слабости. С человеком можно всю жизнь прожить, и ничего о нём не знать.

С человеком можно всю жизнь прожить, и ничего о нём не знать. Выступление юного пианиста зависит от многих факторов: возможно, ученик плохо спал накануне или у него что-то произошло, а может, он 2 года играл только это произведение или напротив, выучил его только накануне. Я частенько внутренне для себя делал прогнозы относительно дальнейшей творческой судьбы молодых музыкантов и почти всегда ошибался.

Это почти невозможно предугадать. На мастер-классе образовательного курса «Просто общайся со звездой» в рамках Транссибирского арт-фестиваля я высказал то, что почувствовал, показал, что в большей степени получилось, а что можно ещё подправить.

— Вы затронули очень серьёзный вопрос – «А судьи кто?». Действительно, одно слово человека может окрылить, а другое убить. — Мой главный вывод в этом – не нужно придавать слишком большой смысл и значение советам.

Так устроено общество, что с определённого возраста человек начинает с умным выражением лица давать напутствия. А те, кто к этому относится с долей юмора – чаще достигают успеха. Большинство людей вообще склонны давать советы по любому поводу.

Или добиваются в жизни положения, что ОНИ теперь должны учить.

И доля справедливости в этом есть, но не нужно воспринимать их рекомендации целиком и полностью.

— Вы поэтому не сидите в жюри конкурсов? — Отчасти. Я очень не люблю ставить оценки. Конкурсант может быть 364 дня в году в отличной форме.

А на конкурсе что-то вдруг произошло, и он сыграл хуже. Понятно, что это всё-таки состязание, но я предпочту послушать исполнителя из зала, чем выносить ему вердикт, сидя в жюри.

— В заключение хочу спросить о забавных или неординарных случаях, произошедших на ваших концертах. — Пару раз, правда, не на моём концерте, пожилых людей из зала на носилках выносила «скорая помощь» – шла программа современной музыки. А на моём выступлении недавно полностью погас свет.

Полный блэк-аут минуты на 4. Хорошо, что у меня в этот момент была часть с музыкой в медленном темпе без скачков на фортепиано. Я не остановился. — Транссибирский арт-фестиваль проходит в восьмой раз. Какое на ваш взгляд значение в культуре России имеет фестиваль под руководством Вадима Репина?

— Для всей российской культурной жизни Транссибирский арт-фестиваль играет большую роль. Вадим Репин родился в Новосибирске, а потом жил и работал несколько десятилетий за рубежом и в Москве.

Не секрет, что многие российские музыканты, покинув страну, позже говорят о том, какая ужасная Россия. Вадим же создал фестиваль, центром которого стал его родной Новосибирск, что говорит само за себя и делает ему честь. Не всегда человек такого музыкантского таланта может быть одновременно и легко коммуникабельным, и умным, и быть при этом успешным организатором.

Большая удача, как для артистов, принимающих участие в Транссибирском арт-фестивале, так и для любителей музыки, что все эти качества в нём успешно сочетаются. — Я благодарю вас за искреннюю беседу и желаю полных залов и вдохновения. Всегда с нетерпением ждём в Новосибирске ваших концертов!

Оксана Гайгерова, CultVitamin.Ru Раздел: Интервью Метки: Андрей Писарев, Артуро Бенедетти Микеланджели, Мери Лебензон, Николай Луганский, Святослав Рихтер, Сергей Доренский, Сергей Рахманинов, Транссибирский Арт-фестиваль, Ференц Лист, Эмиль Гилельс Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку: Кстати:

Луганский Николай Львович: биография, карьера, личная жизнь

Читать хорошую книгу, слушать красивую музыку — вот, что должен уметь и знать каждый человек. Хорошая музыка поднимает настроение, затрагивает глубину души и открывает в людях новые возможности.

Такая музыка создана уникальным человеком. Его называют «романтическим героем», способным заставить людей прочувствовать всю глубину мелодии. Николай Луганский — выдающийся российский пианист, музыкальный преподаватель.

Статьи по теме:

Вопрос «какие цветы нужно дарить на 1 мая плиззззззззззз» — 4 ответа «Романтичный герой» — так называют музыкальные критики Николая Львовича Луганского, ворвавшегося в мир фортепианной музыки. Он родился в 1972 году в Москве, в семье, которая не имела никакого отношения к музыке. Его родители были далеки от искусства, являясь научными сотрудниками одного из Московских НИИ.

Мать и отец не знали нотной грамоты, однако любили классическую музыку и камерные оркестры.

Именно они смогли привить маленькому Коле любовь к фортепианной музыке.

С ранних лет мальчик учился играть на фортепиано. У него дома был игрушечный инструмент, который помогал Коле подбирать ноты к услышанной мелодии.

Это увидели его родители. Мать записала Колю в музыкальную школу на специальность фортепиано. Отец некоторое время был против увлечения сына, потому что считал, что тот теряет свое детство.

Взамен игре в футбол, прогулкам с друзьями мальчик всё своё время посвящал музыке. Тогда его родители ещё не знали, что в семье растет будущий великий пианист.

Музыкальное образование Николая началось в Центральной музыкальной школе города Москвы.

Его первым преподавателем стала Татьяна Евгеньевна Кеснер, которая смогла привить мальчику не только желание играть на пианино, но и любить музыку. Окончив школу, Николай поступил в консерваторию под крыло нового преподавателя Татьяны Николаевой.

В 1997 году он прошёл стажировку под руководством Сергея Доренского и стал работать в качестве преподавателя в Московской консерватории.Карьера Луганского как пианиста началась с музыкального конкурса имени Чайковского, на котором занял второе место. Свою первую настоящую победу Николай праздновал на конкурсе в Тбилиси, когда завоевал первое месте среди участников. Затем последовала награда международного конкурса в Лейпциге.

Вместе с преподавателем Татьяной Николаевой Луганский стал участником концерта в Каннах.

С этого момента начинается его заграничная карьера. Николай становится участником концертов по всему миру. Его репертуар включает множество сольных произведение, концертов с оркестром.

Особое внимание он уделяет музыке С.В.

Рахманинова и П.И. Чайковского. Постоянные гастроли и концерты отражались и на личной жизни пианиста.

Свою будущую жену он встретил в гостях у друзей.

Лада терпеливо переносит постоянное отсутствие мужа дома. Однако это не мешало супругам воспитать троих детей. Музыка — хоть и главное, но не единственное увлечение Николая.

Он занимается шахматами, много читает, знает несколько языков. Его заграничные поездки способствуют расширению кругозора артиста.В настоящее время Николая Луганский является одним из знаменитых пианистов России. Совет полезен? Да Нет Статьи по теме:

Николай Луганский — Nikolai Lugansky

; родился 26 апреля 1972 г.) — пианист.

Николай Луганский родился 26 апреля 1972 года в , , в семье ученых-исследователей. В пятилетнем возрасте, прежде чем он научился читать музыку, он сыграл сонату для фортепиано Бетховена, выученную на слух. Учился игре на фортепиано в Московской центральной музыкальной школе и Московской консерватории.

Его учителями были Татьяна Кестнер, и . Луганский в 2013 году В 1980-х и начале 1990-х Луганский завоевал призы на многочисленных фортепианных конкурсах, в первую очередь Серебряную медаль на в 1994 году (первая премия не присуждена).

В это же время он начал делать записи на лейблах « (СССР) и (Нидерланды). Его выступление на Гала-концерте победителей 10-го было записано и выпущено на лейбле Pioneer Classics как на компакт-дисках, так и на видеолазерных дисках. Затем последовали новые записи для японских лейблов.

Он продолжал делать записи для , , , , и . В 2018 году Луганский подписал эксклюзивный контракт на запись с .

Луганский выступал вместе с , , , , , , и , среди других.

Кроме того, Луганский сотрудничал с такими дирижерами, как , , , , , , , , , , , , , и . Помимо исполнения и записи, Луганский преподает в . Луганский живет в Москве с женой и тремя детьми.

Призы конкурса

  1. Вторая премия конкурса имени Рахманинова в Москве (1990).
  2. Серебряная медаль, 8-й в (1988)
  3. Лучший пианист Международной летней академии » » в , (1992).
  4. Серебряная медаль, 10-й в Москве (1994).
  5. I премия Всесоюзного конкурса в (1988).

Прочие награды

  1. (2000, 2001 и 2002 годы)
  2. Звание «Заслуженный гражданин » в Тамбове, Россия (2004 г.).

  3. Эта страница последний раз была отредактирована 10 марта 2021 года в 23:38 (UTC) .
  4. Премия частного благотворительного фонда Эрнеста Неизвестного (1994)
  5. Премия Music Magazine (2011)
  6. (2013)
  7. (2005)
  8. This page is based on the copyrighted Wikipedia article (); it is used under the .

    You may redistribute it, verbatim or modified, providing that you comply with the terms of the CC-BY-SA.

  9. Текст доступен по ; могут применяться дополнительные условия. Используя этот сайт, вы соглашаетесь с и .