Насисление взносов по проверке



Насисление взносов по проверке

7.5.5. Проверка правильности начисления и уплаты(перечисления) страховых взносов

  1. 7.5.5. Проверка правильности начисления и уплаты (перечисления) страховых взносов

При применении документа следует учитывать, что в соответствии со НК РФ с 1 января 2017 года контроль за исчислением и уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование осуществляют налоговые органы. 7.5.5.1. Рекомендуется проверить полноту и правильность ведения индивидуальных карточек по учету сумм начисленных страховых взносов.Плательщикам страховых взносов рекомендовано вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм страховых взносов, относящихся к ним, в отношении каждого физического лица, в пользу которого осуществлялись выплаты, в , прилагаемой к совместному Пенсионного фонда Российской Федерации от 26.01.2010 N АД-30-24/691 и Фонда социального страхования Российской Федерации от 14.01.2010 N 02-03-08-56П.7.5.5.2.

Проверяется соответствие сумм начисленных страховых взносов, отраженных плательщиком страховых взносов в формах индивидуального учета по каждому физическому лицу, суммам, отраженным в расчетах по страховым взносам.Например, показатели карточек по учету сумм начисленных страховых взносов необходимо сопоставить с регистрами бухгалтерского учета по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».Проверяются обороты по субсчетам счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», в том числе: 69.1 «Расчеты по обязательному пенсионному страхованию на страховую часть трудовой пенсии», 69.2 «Расчеты по обязательному пенсионному страхованию на накопительную часть трудовой пенсии», 69.3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию в ФФОМС», 69.4 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию в ТФОМС».Показатели регистров бухгалтерского учета по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» сравниваются с суммами, отраженными в расчетах по начисленным и уплаченным страховым взносам плательщика страховых взносов, представленных по форме РСВ-1 ПФР.В данном случае проверяется достоверность сумм начислений страховых взносов, отраженных плательщиком страховых взносов в расчете РСВ-1 ПФР по строкам 110 — 114 раздела 1, 241 — 244 раздела 2, 341 — 344, 391 — 394 раздела 3, и сумм уплаченных страховых взносов, отраженных по строкам 140 — 144 раздела 1 и строке 520 раздела 5, в сравнении с суммами, начисленными в бухгалтерском учете по кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» (по соответствующим субсчетам).

Суммы уплаченных страховых взносов, отраженные по строкам 140 — 144 раздела 1 и строке 520 раздела 5, сравниваются с суммами платежей по данным бухгалтерского учета, отраженными по дебету счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» (по соответствующим субсчетам).7.5.5.3. Проверяется соответствие и сопоставимость показателей, отраженных плательщиком страховых взносов в формах индивидуального учета, показателям, отраженным в карточке по учету доходов и налога на доходы физических лиц и Справке о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ.Если сумма начисленных доходов физического лица, отраженная в Справке о доходах по форме 2-НДФЛ, больше, чем база для начисления страховых взносов, отраженная в карточке индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов за аналогичный период, то необходимо выяснить причину данного расхождения и обоснованность исключения сумм доходов физического лица из обложения страховыми взносами.7.5.5.4.

Проверяется соответствие и сопоставимость показателей, отраженных плательщиком страховых взносов в формах индивидуального учета, показателям, отраженным в карточке по учету доходов и налога на доходы физических лиц и Справке о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ.Если сумма начисленных доходов физического лица, отраженная в Справке о доходах по форме 2-НДФЛ, больше, чем база для начисления страховых взносов, отраженная в карточке индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов за аналогичный период, то необходимо выяснить причину данного расхождения и обоснованность исключения сумм доходов физического лица из обложения страховыми взносами.7.5.5.4. В ходе выездной проверки проверяется правильность применения тарифов страховых взносов и арифметических подсчетов при начислении сумм страховых взносов, а также обоснованность применения пониженных тарифов страховых взносов.В пунктах 1, 2, 3 и 4 части 2 статьи 57 и в статье 58 Закона N 212-ФЗ перечислены плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, применяющие пониженные тарифы страховых взносов.Проверяются все основания для применения пониженного тарифа.Например, на основании пункта 2 части 2 статьи 57 данного Закона в 2010 году применяется пониженный тариф страховых взносов в ПФР для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы, в отношении указанных выплат и вознаграждений, который составляет 14,0%.Для всей организации в целом (за исключением инвалидов) применяется общий тариф страховых взносов, который в 2010 году составляет 20,0%.Указанные пониженные тарифы применяются с месяца, в котором наступила инвалидность, и прекращают применяться с месяца, в котором инвалидность была снята.Заработок за январь 2010 года у физического лица составил 25000 рублей, страховые взносы в ПФР составят 5000 рублей (25000 руб. x 20%).В феврале этого же года физическое лицо становится инвалидом, страховые взносы в ПФР за февраль 2010 года составят 3500 рублей (25000 руб.

x 14%).Согласно части 4 статьи 15 Закона N 212-ФЗ плательщик страховых взносов в течение расчетного периода уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей.

Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж (часть 5 статьи 15 Закона N 212-ФЗ).Согласно части 5 статьи 33 Закона N 212-ФЗ в целях контроля за обоснованностью применения пониженных тарифов страховых взносов плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 4 части 2 статьи 57 и пунктах 4 и 6 части 1 статьи 58 настоящего Федерального закона, налоговые органы по запросу органов контроля за уплатой страховых взносов:1) предоставляют органам контроля за уплатой страховых взносов информацию, необходимую для проверки соблюдения требований, установленных пунктом 2 части 2.1, пунктом 2 части 2.2 статьи 57 и пунктом 2 части 4 статьи 58 настоящего Федерального закона;2) участвуют вместе с органами контроля за уплатой страховых взносов в проводимых органами контроля за уплатой страховых взносов выездных проверках в части контроля за соблюдением требований, установленных пунктом 2 части 2.1 и пунктом 2 части 2.2 статьи 57 настоящего Федерального закона.На основании части 6 статьи 33 Закона N 212-ФЗ информация, предусмотренная частью 5 названной статьи, передается налоговыми органами в орган контроля за уплатой страховых взносов в электронной форме в порядке, определяемом соглашением об информационном обмене, заключенным между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, и Пенсионным фондом Российской Федерации.7.5.5.5. В случае выявления в ходе проводимой выездной проверки нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды территориальному органу ПФР рекомендуется:- осуществить подбор документов, подтверждающих отдельно каждый факт выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании;- произвести доначисление сумм страховых взносов;- сформировать предложения о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения или об отказе в привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение правонарушения, а также об устранении выявленных нарушений законодательства об обязательном социальном страховании.Копии документов по каждому выявленному факту нарушения законодательства приобщаются к материалам проверки. Открыть полный текст документа

Доначисление страховых взносов за прошлые периоды

Автор статьи Виктория Ананьина 5 минут на чтение 16 275 просмотров Содержание Основу законодательной базы по части страховых платежей на 2017 г.

составляют следующие ключевые нормативно-правовые акты:

  1. ФЗ N 243 от 03.07.2016 и № 250, ст. 20 в последней редакции.
  2. НК РФ, гл. 34 (о страховых сборах в РФ), ст. 431, п. 8 (исчисление, уплата, возмещение страховых взносов), ст. 422 (суммы, не облагаемые страховыми взносами);

Причины возникновения ситуации, когда страховые взносы нужно доначислить, могут быть разными: упущение периода, ошибки, совершенные по незнанию, нарушения, умышленное уклонение от своевременной уплаты взносов на протяжении нескольких периодов.

К примеру, ошибочно занижена налоговая база либо не учтена выплата, облагаемая взносами, в прошедших периодах.

Дополнительные страховые начисления за истекшие периоды при возникновении такой необходимости обязаны производить следующие категории нанимателей и ответственных лиц:

  1. физлица, работающие с иными физлицами либо подрядчиками на основании трудового соглашения.
  2. все юрлица (организации, имеющие штатных сотрудников, а также работающих по гражданско-правовым договорам);
  3. ЧП на патенте либо те из них, кто работает частным порядком (нотариусы, адвокаты, юристы и т. д.);
  4. частные предприниматели, у которых есть наемные работники;

Налоговым периодом в отношении страховых платежей во внебюджетные фонды признается календарный год.

Отчетность на 2017 год формируется поквартально, за полугодие либо 9 месяцев. Нередко многие операции просто нельзя выполнить на текущую дату. Но во всех предложенных ситуациях доначисление будет неизбежным действием, которое рано или поздно потребуется выполнить. Территориальные органы ПФР, ФСС (с 2017 г.

Территориальные органы ПФР, ФСС (с 2017 г. — налоговая служба) и страхователь вправе проводить по своей инициативе ежегодно совместную сверку на предмет расхождения данных по расчетам (взносам, штрафам, пеням). Результаты фиксируются в форме 21-ПФР либо 21-ФСС (актах сверки).

Выявленные нарушения, ошибки (переплаты и т.

д.) обязанное лицо должно будет устранить. Кроме этого, ПФР посредством своих территориальных подразделений осуществляет камеральный (выездной) контроль на предмет правильности начислений и уплаты сборов. Во время выездного контроля проверяется период до 3 лет, а камерального — только тот период, за который сдавался отчет РВС-1.

Допускается использование контролирующим органом в ходе проверочных мероприятий данных по другим периодам. В результате составляется акт проверки с предписаниями по дополнительным начислениям.

Ответственное лицо обязано выполнить все директивы проверяющего.

После того, как на основании акта (сверки либо проверки) были сделаны все дополнительные страховые начисления по истекшим периодам, их отображают в бухучете. Так, доначисления в программе 1 С по проверке регистрируются новым документом, где фигурирует проверочный акт по страховым взносам.

Далее отчетность формируется автоматически (корректирующие данные по СЗВ-6-4, зарегистрированные взносы за квартал). Затем сдается скорректированная версия отчета РСВ-1 в ПФР.

Сделать это можно одним из способов: (нажмите для раскрытия)

  • Показать проведенные доначисления в разделах 1 (строка 120) и 4 по текущему периоду (используется, когда ошибка выявлена после первого числа третьего месяца, идущего вслед за истекшим отчетным периодом).
  • Сдать полный скорректированный вариант РСВ-1 за период, где была допущена ошибка.

С 1.01.2017 г.

вводится новая форма расчета РСВ-1, именуемая КНД 1151111, которая будет сдаваться налоговикам. (Приказ ФНС ММВ-7-11/[email protected] от 10.10.2016).

Периодичность подачи отчетной формы не изменилась, введен новый крайний срок — 30 число месяца, идущего вслед за отчетным периодом.

За 2016 г. и истекшие периоды до 1.01.2017 отчетность сдается по старой форме в ПФР. Все операции по дополнительным страховым начислениям фиксируются бухгалтерскими записями.

Неверное отображение доначислений будет считаться ошибкой, но не нарушением.

Соответственно, санкции к плательщику здесь не применяются.

Вместе с этим сам факт дополнительных зачислений по взносам на основании предписаний проверяющего не признается ошибкой в бухучете.

Проводки по дополнительным начислениям сообразно проверочному акту Характеристика Дебет 91-2 Кредит 69-1 Дополнительное начисление ФСС Дебет 91-2 Кредит 69-2 Дополнительное начисление ПФР Дебет 91-2 Кредит 69-3 Дополнительное начисление ФФОМС Решение по итогам осуществленного контроля вступает в действие по прошествии 10 дней со дня представления его проверяемому лицу. Бухгалтерия показывает операции доначислений на дату, когда решение возымело действие. Зачисляемые страховые взносы относят к прочим тратам, которые, в свою очередь, причисляют к счету доходов и ущерба (Читайте также статью ⇒ ).

Допущенные недочеты могут быть обнаружены как самостоятельно, так и во время проверки (сверки).

Типичные ошибки: неверное применение страховых тарифов, ложное начисление облагаемой суммы прибыли, неточное указание данных об инвалидности и др.

Исправление ошибок подробно описано в ПБУ 22/2010. Несущественные просчеты, допущенные в прошедших периодах и выявленные после сдачи бухгалтерской отчетности, исправляются в том месяце, когда их обнаружили. С этой целью делаются надлежащие бухгалтерские записи, а появившийся доход (ущерб) показывают в составе иной прибыли (тратах) отчетного периода (со сч.

С этой целью делаются надлежащие бухгалтерские записи, а появившийся доход (ущерб) показывают в составе иной прибыли (тратах) отчетного периода (со сч.

91). К примеру, наниматель начислил работнику по ложному медицинскому бюллетеню пособие. Ошибочное начисление по поддельному больничному листку обнаружили не сразу, а через некоторое время. Выплата была произведена с нарушением, следовательно, к зачету ее ФСС не примет.

На саму сумму будут производиться дополнительные страховые начисления.

Ряд ошибок может быть связан с необоснованным доначислением взносов. Законом предусмотрено, что компенсации, материальная помощь, социальные пособия не облагаются страховыми сборами (НК РФ, ст.

422). Вносы исчисляются только с выплат, предусмотренных по трудовым и гражданско-правовым соглашениям, в остальных случаях исчисления (доначисления) будут признаны необоснованными. Примеры выплат в пользу работника, которые не вносят в базу для начисления (доначисления) страховых сборов Причины, по которым с выплаты не исчисляют (не доначисляют) взносы Компенсация нанимателем путевки работнику по санаторно-курортному лечению на основании коллективного договора Социальный характер выплаты, предусмотренной коллективным договором, выплаченная компенсация не является вознаграждением за работу сообразно трудовому договору Оплата штрафа за нарушения руководителем ПДД Водитель — должностное лицо при исполнении, а оплата нанимателем штрафа не образует материальную выгоду, не является доходом Суммы, потраченные на проведение корпоративных мероприятий для сотрудников, предусмотренные коллективным договором Указанные траты не считаются доходами, предусмотренными трудовыми соглашениями Таким образом, правомерным доначисление (исчисление) будет тогда, когда оно подкрепляется соответствующими нормами коллективного договора, имеет восполняющий, компенсирующий характер. В перечисленных ситуациях доначисление страховых взносов с сумм, выплаченных нанимателем, будет идти в разрез с законом, и признаваться ошибочным.

Ошибочные действия при формировании отчетности, несоблюдение сроков ее сдачи, уклонение от начисления взносов со стороны юрлиц и ЧП, могут иметь серьезные последствия. В зависимости от степени нарушения, обязанное лицо привлекается к административной ответственности, штрафуется либо ему начисляют пеню. Основные нарушения Санкции Основание Непредставление отчетности сообразно требуемым срокам Штраф 5% от суммы страхового платежа, который нужно внести за каждый месяц (от 1000 руб., но не более 30% от суммы); отсчет ведется с даты, когда нужно было платить НК РФ, ст.119, п.1 Понижение базы налога для начисления страховых платежей Штраф 20% от неоплаченной суммы, но не больше 40 000 руб.

НК РФ, ст. 120, п.3 Неуплата, частичная уплата взносов из-за понижения базы налога для их исчисления, ошибочная калькуляция взносов, иные незаконные действия, не связанные с налоговыми правонарушениями Штраф 20% от неуплаченной суммы страховых взносов, 40% — при умышленном деянии НК РФ, ст. 122, п.1 Указанные санкции применяются к нарушителям в 2017 г.

Пример 1. Дополнительные страховые начисления и штрафные санкции по акту проверки в бухучете ООО «Домино» в 2016 г. прошло камеральную проверку ПФР, по итогам которой было обнаружено занижение облагаемой базы для начисления страховых платежей. Проверяющий составил акт, где предписал доначислить взносы.
Проверяющий составил акт, где предписал доначислить взносы. Кроме этого, за нарушение сроков оплаты обязанное лицо оштрафовали.

Бухгалтерия ООО «Домино» показала страховое доначисление записью ДТ 91 КТ 69, штрафные санкции — ДТ 91 КТ 69, а зачет — ДТ 69, КТ 69 (76). Пример 2. Пеня за просроченные страховые платежи: отображение в бухучете ООО «Долина» своевременно не начислило страховые взносы ПФР.

В результате из-за просрочки у компании к концу отчетного периода выросла пеня. Покрыть долг руководство решило за счет обнаруженной переплаты взносов ПФР.

Бухгалтерия ООО «Долина» сделала записи:

  1. ДТ 69 (сб. «Платежи по пеням ПФР») КТ 69 (сб. «Страховые взносы в ПФР) — покрытие пени за счет переплаты по взносам ПФР.
  2. ДТ 99 КТ 69 (cб. «Платежи по пеням ПФР») — пеня за просрочку страховых платежей;

Учтенная переплата полностью покрыла пеню.

Вопрос №1: Как должен доначислять частный предприниматель страховые взносы, если у него есть наемные работники и когда сдается отчетность в этом случае? Предприниматель производит перечисления за себя и всех своих работников, в том числе и тех из них, кто заключил с ним на подрядный договор.

ИП готовит и сдает отчетность в ПФР ежеквартально.

Последовательность действий при доначислениях следующая: сначала перечисляются взносы, потом представляется надлежащая отчетность (уточненный РСВ-1 и т. д.). Если у него нет работников, то и отчитываться ни за кого не нужно. Если наемных работников и ИП больше пятисот, то все следует представлять в электронном варианте.

Вопрос №2: Какие поля КНД 1151111 обязательны для заполнения и как правильно в форму включать данные по КБК?

Непременно нужно заполнить титульный лист, разделы 1 (под. 1.1 к пр.1 к р.1; под.1.2 к пр.1, прил.2 к р.1) и 3. КБК пишутся по каждому виду страхования (раздел 1 формы), На 2017 г.

утверждено ряд новых КБК (сообразно приказу Минфина № 230н от 7 декабря 2016 г.).

Вопрос №3: Как исправляются ошибки прошлых периодов, если время совершения ошибочных действий не известно и в результате ошибки была уплачена избыточная сумма налога? Как показать доначисление налога? (нажмите для раскрытия) Сообразно НК РФ, ст.

54, п.1 следует пересчитать базу налога, величину налога за тот период, когда ошибка была обнаружена. Во время калькуляции в составе надлежащих трат того периода, где обнаружена ошибка, отображаются недоучтенные в свое время расходы. Доначисление по налогу на прибыль отображается ДТ 99, КТ 68 (для УСН, ЕНВД, ЕСХН, если налог занижен).

Вопрос №4: Как представлять уточненные сведения по дополнительным сумам взносов, которые начислялись на основании предписаний проверки? Представлять РСВ-1 ПФР и 4-ФСС после доначислений сообразно директивам проведенной проверки не нужно. Поделитесь статьей

(нет голосов, будьте первым)

Загрузка.

Рекомендуем похожие статьи Горячее Запишитесь в онлайн-школу Бухгалтерия для чайников 29 авторских уроков Поле не заполненоПолучить сейчас!

Более 45 000 подписчиков Полезно знать ИП больше не нужен бухгалтер.

Убедитесь сами. Обратите внимание на новый сервис онлайн-бухгалтерии.

Как использовать сервис без затрат и получить максимум пользы.

Наши книги

Органы контроля за уплатой страховых взносов

Автор статьи Виктория Ананьина 6 минут на чтение 3 213 просмотров Содержание Наряду с налоговыми платежами организации уплачивают страховые взносы, начисленные на доходы работников. Коммерческие структуры в форме ИП дополнительно перечисляют взносы, направляемые на собственное страхование.

С 2017 года администрирование страховых взносов осуществляет ИФНС. В НК РФ добавлена глава 34, посвященная порядку администрирования.

В соответствии с нововведениями налоговые органы контролируют:

  1. Отчисления на пенсионное страхование.
  2. Взносы на медицинское страхование.
  3. Платежи в фонд социального страхования, за исключением платы на профилактику профзаболеваний и страхование от несчастных случаев на производстве.

Администрирование платежей включает право на проведение с налогоплательщиками сверок расчетов, зачетов сумм, возврата переплаченных взносов, взыскания недоимки. При выявлении нарушений законодательных норм ИФНС имеет право налагать пени и штрафы с взысканием их в принудительном порядке.

Органы получили право на проведение мероприятий налогового контроля. Ряд функций по проведению проверок взносов, исчисленных и уплаченных в предшествующем 2017 году периоде, осуществляют фонды. Объекты проверок Период до 2017 года Начиная с 2017 года Взносы в ПФР, ФОМС ПФР – камеральные и выездные ИФНС ФСС ФСС – камеральные до 2017 и выездные до 2016 ИФНС и ФСС совместно при проведении плановых проверок ФСС отчисления на материнство, расходы по нетрудоспособности ФСС ФСС Законодательные акты, ранее изданные фондами, продолжают действовать и используются в порядке исчисления и уплаты взносов.

После начала администрирования взносов ИФНС разъяснения законодательных норм будет осуществлять Минфин. Налоговые органы имеют право на проведение камеральных и выездных проверок по вопросу правильности исчисления взносов.

Проверки имеют отличия в порядке проведения. Условие проведения проверки Выездная проверка Камеральный контроль Решение о проверке Требуется, с обязательным ознакомлением руководителя предприятия Не требуется, проверка осуществляется в рамках обязанности инспектора Период проверки 3 года ведения деятельности, предшествующие мероприятию 3 месяца с момента сдачи декларации Способ проверки Сплошной Выборочный Место проведения Территория предприятия либо ИФНС при отсутствии условий для проверки Территориальный орган ИФНС по месту учета организации или ИП Представление документов Оригиналы либо заверенные копии Заверенные копии при возможности ознакомления с оригиналом Решение по результатам проверки Составляется в безусловном порядке с ознакомлением руководителя При отсутствии нарушений вынесенное решение не предъявляется руководителю предприятия Повторно проверка налога или взноса в одном периоде не осуществляется, за исключением проведения мероприятия контроля вышестоящим органом. При проверке порядка исчисления взносов инспекторы подвергают анализу учетную документацию предприятия с целью определения:

  1. Соответствия законодательным нормам порядка определения базы для налогообложения, обоснованности применения льгот, ставок.
  2. Верности исключения сумм, не включаемых в расчет базы для налогообложения.
  3. Соблюдения сроков представления расчетов (при камеральных мероприятиях).
  4. Достоверности представленной информации, отсутствие арифметических ошибок.

При проверке соответствия начисления взносов законодательным нормам инспекторы изучают первичную кадровую и финансовую документацию.

В рамках проверок инспекторы имеют право на проведение дополнительных мероприятий в виде осмотра, опроса, направления запросов (Читайте также статью ⇒ ).

При проведении выездного мероприятия контролирующие органы часто объединяют проверку нескольких налогов и взносов в одну процедуру. О начале проверки свидетельствует решение руководителя органа контроля с обязательным предъявлением документа руководителю предприятия. Без ознакомления директора компании с решением и личными удостоверениями инспекторы не имеют право начинать проверку.

Порядок предъявления документов к проверке:

  1. До начала проверки руководителю предприятия предъявляется требование с перечнем запрашиваемых документов.
  2. Документы предоставляются в заверенных копиях. Ознакомление с оригиналами форм допускается на территории предприятия. Исключение составляют проверки, при которых предприятия не могут предоставить отдельные помещения для расположения инспекторов и мероприятие осуществляется по месту нахождения органа контроля.
  3. Количество требований может быть более одного документа.
  4. Документальные формы, не указанные в требовании, не могут быть запрошены инспекторами при проверке (если отсутствует дополнительный пункт о представлении прочих документов, подтверждающих исчисление взносов).

На предоставление документов отводится 10 дней. Проверка взносов требует значительного времени на подготовку объемного материала, особенно у организаций с большой штатной численностью. Налогоплательщик может перенести срок предоставления документов, представив письменное уведомление с просьбой об отсрочке, причинах и дате подачи.

На основании уведомления руководитель ИФНС выносит решение о переносе срока. Суть камеральной проверки состоит в оперативном определении правильности исчисления взноса. Период процедуры составляет 3 месяца с момента подачи отчетности по взносам (ст.

88 НК РФ). Особенности осуществления мероприятия:

  1. При выявлении в ходе проверки нарушений инспектор вправе потребовать предоставления документов и пояснений по начислению взносов. По запросу инспектора документы или письменные пояснения должны быть представлены в течение 5 дней.
  2. В случае отсутствия нарушений, ошибок, несоответствий требованиям о результатах проверки руководитель предприятия не извещается. По результатам положительной проверки акт не составляется.
  3. О начале проверки руководитель предприятия не ставится в известность.

В случае представления налогоплательщиком в ходе проверки уточненного расчета по взносам процедура контроля прерывается. Период исчисляется от даты подачи уточненных данных.

Документы подвергаются анализу в течение 2 месяцев с продлением периода при необходимости проведения встречных проверок или дополнительных процедур. По результатам проверки инспектор составляет справку об окончании мероприятия, акт проверки.

О порядке составления акта указано в ст. 100 НК РФ. Налогоплательщик имеет право представить возражения по акту в письменной форме с предъявлением доказательств правоты и обоснованности несогласия с выводами проверяющих лиц. На основании акта и с учетом представленных возражений руководитель принимает решение по проверке о привлечении лица к ответственности или отказе в наложении налогового наказания.

При выявлении недоимки ИФНС предъявляет требование об уплате.

Пример предъявления требования В отношении ООО «Ковров» инициирована камеральная проверка по вопросу правильности исчисления страховых взносов, по результатам которой было выявлено налоговое нарушение в едином расчете за 1 квартал 2017 года.

В результате занижения налогооблагаемой базы в размере 12 000 рублей.

По итогам проверки ИФНС предъявила требование об обязанности уплатить:

  1. Недоимку в размере 12 000 рублей;
  2. Пени в сумме 57 рублей.
  3. Штраф в сумме 2 400 рублей;

Требование направляется предприятию в течение 20 дней с даты вынесения решения, на исполнение финансовых обязательств документа предоставляется 8 дней. Мероприятия контроля имеют четко определенные законодательством сроки, изменение которых возможно только при возникновении дополнительных обстоятельств. Перенос срока оформляется распоряжениями руководителя органов контроля.

Выездные и камеральные проверки имеют отличия по срокам проверок и оформления результатов (Читайте также статью ⇒ ).

Этап процедуры проверки Камеральный контроль Выездная проверка Составление акта 10 дней при выявлении нарушений 2 месяца со дня составления справки об окончании проверки Вручение налогоплательщику 5 дней 5 дней Представление возражений 1 месяц со дня получения акта 1 месяц Принятие решения по акту проверки 10 дней 10 дней Вопрос № 1. Может ли предприятие привлекаться к ответственности, если налоговая проверка была осуществлена с нарушениями?

Налогоплательщик имеет право опротестовать решение о проверке, предоставив материалы о нарушении регламента и процедуры мероприятия контроля. Вопрос № 2. В каких днях ведется учет сроков проведения мероприятий контроля?

Периоды, указанные в НК РФ, учитываются в рабочих днях. Вопрос № 3. Может ли налогоплательщик отказаться от ознакомления с актом? Руководитель предприятия приглашается в ИФНС для ознакомления с актом.

Отказ от подписи и получения акта фиксируется в документе.

Экземпляр налогоплательщика высылается почтой.

Документ считается врученным налогоплательщику. Вопрос № 4. Можно ли представлять возражение по акту и подтверждающие материалы отдельно?

Материалы, подтверждающие правоту учетных данных предприятия, опровергающие выводы акта проверки, могут быть представлены отдельно, о чем требуется указать в возражениях.

Поделитесь статьей

(голосов: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)

Загрузка. Рекомендуем похожие статьи Горячее Запишитесь в онлайн-школу Бухгалтерия для чайников 29 авторских уроков Поле не заполненоПолучить сейчас!

Более 45 000 подписчиков Полезно знать Электронная трудовая: что делать, если совместитель выбрал электронный вариант трудовой книжки, практические советы. Наши книги

Стандартный отчет «Проверка расчета взносов» в программах 1С

18.05.2021 Стандартный отчет «Проверка расчета взносов» давно присутствует в программах 1С, как в зарплатных конфигурациях «Зарплата и управление персоналом» и «Зарплата и кадры государственного учреждения», так и в программе «Бухгалтерия предприятия, ред.

3.0». Поэтому если Вы его не использовали в своей работе ранее, то сейчас удобный момент, особенно в том случае, когда Ваша организация относится к субъектам малого и среднего предпринимательства и включена в единый реестр.

Ведь в этом случае с апреля месяца Вы настроили новый льготный тариф страховых взносов. Который не так просто проверить, ведь часть облагаемой базы считается по одному проценту, другая часть по другому. Как настроить данный вид тарифа и как происходит расчет подробно описано в другой нашей статье (Статья Реализация льготной ставки страховых взносов для субъектов малого и среднего предпринимательства в программах 1С, по ссылке ).

А в этой статье речь пойдет именно уже о том, как после всех расчетов за месяц проверить: во время ли были произведены настройки, верно ли прошли расчеты. Итак, все стандартные отчеты по анализу взносов в зарплатных программах находятся в разделе «Налоги и взносы» Для тех, кто ведет учет зарплаты в программе «Бухгалтерия предприятия, ред.

3.0», отчет хранится в разделе «Зарплата и кадры» — «Отчеты по зарплате». При формировании отчета за месяцы до смены тарифа на льготный отчет выглядел так Особенностью отчета является, то что он сравнивает расчетный данные на основании процентов тарифа, выбранного в учетной политике и с данными, которые прошли у вас в документах программы. Анализируются все взносы плюс дополнительные взносы в ПФР Почему рекомендуем обязательно проверить расчет взносов за апрель месяц.

Так как релиз с выбором нового льготного тарифа вышел в середине апреля, то до этого момента у вас могли быть различные начисления. Соответственно если, например, это было увольнение, то взносы по уволенным сотрудникам рассчитались по старому тарифу.

Ведь взносы рассчитываются сразу в документе увольнения.

Допустим, уволили 5 апреля сотрудника Волкова М., то есть новый тариф мы еще технически никак не могли настроить, не было релиза.

В случае если, при расчете зарплаты Вы используете кнопку «Заполнить», то перерасчет взносов по уволенному сотруднику произойдет сразу Тогда проверяя, сформируем стандартный отчет, о котором говорили выше, «Проверка расчета взносов» Как можем заметить, теперь отчет внутри каждого вида взносов разбивается на вид тарифа. И отклонений по уволенному сотруднику мы не видим.

Но в том случае, когда вы заполняете документ «начисление зарплаты и взносов» по кнопке «Подбор», можно упустить тех сотрудников, кому требовался перерасчет взносов Тогда уже проверяя, мы увидим другую картину Ошибки показанные при расчете взносов сотрудника Волкова М. можно поправить разными способами.

Самое первое напрашивается зайти и пересчитать взносы в документе увольнения, но мы знаем, что кадровые документы теперь блокируются после сдачи отчета по ним СЗВ-ТД.

Поэтому отметаем этот вариант, Если мы увидели эту ошибку еще до выплаты апрельской зарплаты можно зайти в документ «Начисление зарплаты и взносов» и через кнопку «Подбор» добавить требуемого сотрудника. Но, когда мы обнаружили ошибку уже после выплат, то лучше воспользоваться документом «Перерасчет страховых взносов», который доступен в разделе «Налоги и взносы» Мы рассмотрели пример с увольнением, но такое могло произойти и с другими начислениями в середине месяца, поэтому формируйте рассмотренный отчет и проверяйте расчеты взносов в удобном формате. Если говорить о страховых взносах в программе «Бухгалтерия предприятия», то все аналогично.

Там также есть документ

«Перерасчет страховых взносов отчетах по зарплате в разделе «Зарплата и кадры»

. А если требуется пересчитать взносы напрямую в документе «Начисление зарплаты и взносов», то нужно провалится в сумму взносов и поставить, потом убрать галочку «Корректировать расчет», тогда взносу пересчитаются Это может быть вам интересно:

Какие исправления нужно сделать по результатам проверки, которую провели ревизоры ФСС или ПФР

12 октября 2011 12 октября 2011 Ведущий эксперт, главбух с 10-летним стажем Летом мы подготовили материал об исправлениях, которые должен внести бухгалтер по окончании налоговой проверки (статья «»).

А нынешняя статья адресована тем, кто ожидает или уже «пережил» ревизию внебюджетных фондов. В частности, мы расскажем о том, какие отчеты нужно сдать и какие проводки сделать после того, как контролеры вынесут решение.

В настоящий момент продолжается переходный период: до 2010 года компании и предприниматели платили единый соцналог, начиная с 2010 года — страховые взносы во внебюджетные фонды. При этом и налоговики, и фонды вправе проверить три календарных года, предшествующие текущему (п.

4 ст. 89 НК РФ и ч. 9 ст. 35 Федерального закона от 24.07.09 № 212-ФЗ). Значит, проверка, назначенная в 2011 году, охватывает промежуток времени с 2008 по 2010 годы.

В этот период попадает как ЕСН, так и взносы. Аналогичным образом дело обстоит с проверками, которые будут назначены в 2012 году.

Кто же вправе проводить ревизии: сотрудники ИФНС или инспекторы из фондов? Период времени, начинающийся с 2010 года, целиком и полностью на контроле фондов.

Ведь и начисление взносов, и их уплату, и расходование средств на социальное страхование могут проверять инспекторы из ФСС и ПФР.

Они же вправе считать пени и штрафовать за нарушения по взносам. Период времени по 2009 год включительно условно поделен между налоговиками и ревизорами из фондов.

Доначислить единый соцналог, взыскать недоимку, насчитать пени и оштрафовать могут только сотрудники ИФНС. А вот расходы на цели государственного социального страхования проверяют инспекторы из фондов. Если они выявят нарушение, то примут решение о непринятии расходов, и в течение 10 дней сообщат о нем в налоговую инспекцию.

Если ФСС не подтвердил расходы, произведенные до 2010 года, организация должна подать уточненные декларации и расчеты по ЕСН.

Бухгалтеры часто спрашивают, сколько «уточненок» нужно оформить: за каждый отчетный период (квартал, полугодие, девять месяцев), либо одну за весь налоговый период, то есть за год? Как правило, инспекторы требуют уточнения по каждому отчетному и налоговому периоду. Например, если не подтвержден расход, сделанный в феврале 2009 года, просят сдать четыре «уточненки»: за первый квартал, полугодие, девять месяцев и за 2009 год.

В «уточненке» следует отразить измененные данные по расходам на цели государственного соцстрахования.

Другими словами, величина произведенных расходов (строка 0700 раздела 2) будет больше, нежели в исходном расчете или декларации. Цифры, которые относятся к величине налоговой базы и возмещению, останутся прежними. Соответственно, сумма к уплате в части налога, перечисляемого в ФСС (строка 0900 раздела 2), окажется больше, чем в исходной декларации или расчете.

Недоимку по ЕСН, которая возникла из-за неподтвержденных расходов, следует заплатить в бюджет еще до подачи «уточненок». Обратите внимание: перечислить деньги нужно не на счет ФСС, а на счет налоговой инспекции. При этом в платежном поручении следует указать код бюджетной классификации (КБК), соответствующий единому социальному налогу.

После проверки ревизорами фонда бухгалтеру предстоит разобраться, нужно ли предоставить уточненные расчеты по форме 4-ФСС за тот период, который был проверен.

Или же корректировки следует зафиксировать в расчете за текущий период. Этот, казалось бы, несложный вопрос порождает путаницу как среди страхователей, так и среди самих инспекторов.

В теории дело обстоит следующим образом.

Вплоть до 1 января 2010 года закон не предусматривал возможности подавать «уточненки» по форме 4-ФСС. Поэтому непринятие расходов, сделанных в 2009 году и ранее, нужно показать в текущем расчете 4-ФСС.

Такого же мнения придерживаются и чиновники из ФСС России (см.

). Приведем пример. Допустим, соцстрах провел ревизию в 2011 году. По итогам принято решение о непринятии к зачету расходов, произведенных в 2008 году. Бухгалтер должен показать сумму непринятых расходов в расчете за соответствующий отчетный период 2011 года (квартал, полугодие, девять месяцев или год).

Начиная с 1 января 2010 года, появилось понятие уточненного расчета 4-ФСС. Оно закреплено в статье 17 Федерального закона от 24.07.09 № 212-ФЗ. Таким образом, если проверка состоялась в 2011 году, и ревизоры не приняли расходы за 2010 год, бухгалтер может подать «уточненку» за 2010 год.

Однако на практике инспекторы не жалуют уточненные расчеты независимо от периода, а предпочитают «текущие» корректировки. На наш взгляд, страхователям нет смысла спорить с контролерами. «Уточненки» освобождают от ответственности, только если они поданы раньше, чем плательщик взносов узнал о назначении выездной проверки (ч.

4 ст. 17 Федерального закона № 212-ФЗ). А уточненный расчет, предоставленный по итогам проверки, не поможет избежать штрафа.

Значит, для плательщика нет принципиальной разницы, сдавать «уточненку» или вносить поправки в текущий расчет. Страховые взносы, начисленные сотрудниками фонда при проверке, — это, по сути, обнаруженные ошибки. Исправлять их в бухгалтерском учете нужно в зависимости от периода, к которому они относятся.

Если это взносы за текущий год, то их нужно начислить на дату решения по проверке. Если взносы относятся к прошлому году, а годовой баланс еще не утвержден, то доначисление нужно показать декабрем прошлого года. Если доначисления относятся к прошлым периодам, отчетность за которые уже утверждена, то бухгалтеру предстоит разобраться, является ли сумма существенной.

Для несущественных ошибок установлено правило: их показывают на дату обнаружения (в данном случае на дату решения по проверке). Отразить несущественные ошибки надо как убытки прошлых лет, выявленные в отчетном периоде, по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Что касается существенных ошибок, то их следует показать по дебету счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и пересчитать сравнительные показатели прошлых лет в отчетности за текущий период. Таково требование ПБУ 22/2010

«Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности»

. В налоговом учете дополнительно начисленные страховые взносы можно принять к расходам.

Соответственно, если это взносы за прошлый год, то нужно подать уточненную декларацию по прибыли.

В бухучете возникнет постоянная положительная разница и постоянное налоговое обязательство (ПНО). Пример 1 В октябре 2011 года инспекторы из фонда провели проверку и обнаружили, что компания в 2010 году неверно начислила страховые взносы.

По итогам ревизии организации доначислили взносы на сумму 15 000 руб. Бухгалтер установил, что данные суммы являются несущественными. В регистрах за 2011 год появились проводки: ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 69 – 15 000 руб.

— доначислены страховые взносы за 2010 год по итогам проверки; ДЕБЕТ 99 субсчет «ПНО» КРЕДИТ 68 – 3 000 руб. (15 000 руб. х 20%) — отражено постоянное налоговое обязательство (ПНО).

Специалисты расходятся во мнении, на каком счете отражать пени и штрафы, начисленные по итогам проверки фонда. Одни считают, что счет 99 «Прибыли и убытки» использовать нельзя, так как согласно инструкции по применению плана счетов* он предназначен только для налоговых санкций.

Приверженцы такого подхода предлагают показывать санкции и пени по дебету счета 91. Другие специалисты полагают, что прямого запрета на применение счета 99 нет, поэтому его использование вполне допустимо. Мы согласны, что можно задействовать счет 99, предварительно закрепив такой способ в .

При этом в любом случае дата проводки будет совпадать с датой решения по проверке.

В налоговом учете штрафы и пени нельзя принять к расходам, об этом прямо говорится в подпункте 2 статьи 270 НК РФ. Соответственно, разница между налоговым и бухгалтерским учетом не возникает, если пени показаны по счету 99, и возникает, если они отражены по счету 91. Пример 2 В октябре 2011 года инспекторы из фонда провели проверку и обнаружили, что компания в 2010 году неверно начислила страховые взносы.

По итогам ревизии организацию оштрафовали на 3 000 руб. и начислили пени в сумме 750 руб. В учетной политике закреплено, что пени и штрафы, начисленные внебюджетными фондами, отражаются по дебету счета 99.

Бухгалтер сделал проводки в октябре 2011 года: ДЕБЕТ 99 «пени и санкции» КРЕДИТ 69 – 3 000 руб.

— начислен штраф за неуплату страховых взносов; ДЕБЕТ 99 «пени и санкции» КРЕДИТ 69 – 750 руб. — начислены пени. Расходы на социальное страхование (больничные, декретные или стоимость путевок), не принятые контролерами из ФСС, нужно отразить по дебету счета 91 и кредиту счета 69.

При такие суммы не учитываются, поэтому в бухгалтерском учете появится постоянное налоговое обязательство. Пример 3 В 2011 году проверяющие из ФНС не приняли расходы в виде пособия по больничному листу, выданному в 2009 году, в размере 8 000 руб.

Бухгалтер сделал проводки: ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 69 – 8 000 руб. — непринятые расходы на пособие по больничному листу списаны за счет собственных средств организации; ДЕБЕТ 99 субсчет «ПНО» КРЕДИТ 68 – 1 600 руб. (8 000 руб. х 20%) — отражено постоянное налоговое обязательство (ПНО) К тому же с суммы расходов, не принятых инспекторами, нужно удержать ц и начислить страховые взносы в ФСС, пенсионный и медицинский фонды.