Налог на старые автомобили в россии 2021 старше 10



Налог на старые автомобили в россии 2021 старше 10

Транспортный налог на старые автомобили


Транспортный налог на авто старше 25 лет в 2021 году распространяется только на дорогостоящие средства передвижения, однако указанная новелла может затронуть каждого любителя раритетного транспорта, поскольку подобные агрегаты неблагоприятно влияют на экологическую обстановку в стране и нарушают нормы соответствующей отрасли права. Владение автомобилем обязывает собственника уплачивать в региональную казну сбор, именуемый транспортным налогом.

Под указанное правило попадают как юридические, так и физические лица.

При исчислении величины транспортной пошлины применяют специальные тарифные ставки, которые варьируются в зависимости от следующих показателей:

  • Мощность двигателя;
  • Длительность эксплуатации в отчетном периоде;
  • Региональные повышающие/понижающие коэффициенты (если принят локальный нормативный акт).

Действующие на территории РФ нормы экологического права провоцируют налоговое законодательство предусматривать для собственников транспортных средств, чей автомобиль находится в эксплуатации более 10 лет.

На стадии рассмотрения находится законопроект, по которому планируется увеличить налог на авто старше 10 лет. Однако первые шаги по описываемому направлению уже совершены и транспортное бремя увеличилось для собственников дорогостоящих автомобилей, цена которых не менее 3 млн. рублей. в рамках нового правового поля происходит на основе следующих показателей:

  1. Возраст агрегата;
  2. Уровень экологичности.

Чем старше и дороже транспортное средство, тем большее бремя ложится на плечи собственника агрегата.

Например, если машине больше 25 лет, налог за использование такого агрегата будет ориентирован на данные технического осмотра и соответствие экологическим нормам.

  • Если автомобиль подвергается переоборудованию, доработке, в результате чего, наносимый от его эксплуатации урон экологии может стать меньше, то о подобных манипуляциях следует своевременно уведомить ГИБДД по месту регистрации ТС;
  • Использование старого автомобиля стоимостью 10 млн. рублей и больше способно увеличить транспортный сбор троекратно;
  • Внесение сбора физическим лицом за любое транспортное средство, вне зависимости от года выпуска агрегата, осуществляется на основании квитанции, сформированной фискальным органом, а отсутствие (не получение) такого документа не снимает обязанности перед ФНС.

Основное количество транспортных средств, проезжающих по российским дорогам, находятся в эксплуатации не один десяток лет, ввиду чего применение повышающего коэффициента сулит значительные прибавки к объемам региональных бюджетов. Новелла транспортного налогообложения предусматривает повышение сбора не только в отношении старых, но и новых автомобилей, в частности (объектами обусловленной налоговой ставки становятся только дорогостоящие ТС):

  1. В 3 раза – автомобилю более 15 лет.
  2. На 1,75 – эксплуатация от 5 до 10 лет;
  3. В 2 раза – автомобиль используется не менее 10 и не более 15 лет;
  4. На 0,5 — если автомобиль находится в эксплуатации от 1 до 3 лет;

Не стоит забывать, что на итоговый размер пошлины будет влиять не только год выпуска, но и , поэтому транспортные средства, запущенные в эксплуатацию в один и тот же период, но с разными единицами мощности мотора, будут оценены сотрудниками налоговой в разных эквивалентах.

Согласно регламенту налогового законодательства, владельцы автомобилей, являющиеся физическими лицами, уплачивают сумму сбора на основании квитанции, сформированной фискальным органом. Указанная категория налогоплательщиков освобождена от необходимости самостоятельно подсчитывать издержки по транспортному бремени и отражать ее в декларации. Представители налоговой службы направляют в адрес налогоплательщика (не позднее чем за 1 месяц) квитанцию, отражающую:

  • Технические характеристики агрегата.
  • Сумму сбора;
  • Реквизиты получателя;
  • Тарифы, применяемые при исчислении;

Если налогоплательщик имеет авторизированную учетную запись на официальном сайте ФНС, о сроках и величине налога он будет уведомлен не менее чем за 90 дней.

Владение автомобилем, пребывающем в эксплуатации от 10 лет никак не влияет на порядок уведомления собственника о предстоящих издержках за указанное движимое имущество.

Юридические лица, в отличие от физических, обязаны самостоятельно исчислять сумму транспортного сбора и отражать получившиеся данные в специальном отчете (декларации).

Закон обязывает каждого собственника автомобиля, владевшего агрегатом менее 3 лет, уплатить в пользу государства подоходный налог с выручки от его реализации. Это правило затрагивает также и старые машины. В случае, если минимальный срок владения обусловленным движимым имуществом соблюден, налог с продажи автомобиля отменяется.
В случае, если минимальный срок владения обусловленным движимым имуществом соблюден, налог с продажи автомобиля отменяется.

Минпромторг предложил с 2021 года повысить налог на старые автомобили

Опубликовано Фото: Pixabay.com Понравилось?Поделитесь с друзьями!

Не прошло года с тех пор, россиян напугали возможным запретом автомобилей, у которых превышен предельный срок эксплуатации, и теперь снова возникла инициатива вернуться к теме старых машин. На этот раз к этому вопросу подошли более сбалансировано, но миллионам граждан и компаниям грядущее нововведение может обойтись в дополнительные траты в виде налогов. Как сообщает агентство , замглавы Минпромторга Александр Морозов во время командировки в Энгельс выступил на совещании, посвященном обсуждению перспектив развития троллейбусного сообщения в России.

Он заявил, что в 2021 году налог на легковые автомобили класса «Евро-3» и ниже может значительно вырасти. В скором времени соответствующее предложение с конкретными цифрами поступит в Минтранс, сообщил он. В мероприятии также участвовал депутат Госдумы Евгений Москвичев, который поддержал такую идею и от себя добавил, что к данной инициативе не мешало бы приписать еще и полный запрет коммерческого автотранспорта с экологическим классом «Евро-0» и «Евро-1».

«Давайте мы их в историю сдадим, им по 35-37 лет, мы покупаем, покупаем запчасти»

, — сказал Москвичев (цитата по агентству ). Газета «» пишет, что новый налог затронет миллионы автовладельцев.

В Москве и Московской области, где высокие зарплаты и люди могут позволить себе покупать относительно новые автомобили, по данным ГИБДД, из 7,6 млн машин 1,93 млн – с неустановленным экологическим классом. Еще 655,7 тысячи – с классом ниже «Евро-3». В Петербурге и Ленинградской области из 2,8 млн автомобилей под повышение налога рискуют попасть 1,95 млн.

В Петербурге и Ленинградской области из 2,8 млн автомобилей под повышение налога рискуют попасть 1,95 млн.

Напомним, в августе 2021 года в думском комитете по экономической политике предложили запретить старые автомобили.

Позже выяснилось, что соответствующая инициатива на самом деле не выдвигалась, а журналисты попросту нашли документы для внутреннего пользования, которым никто не собирался давать ход. Однако в СМИ эта тема обсуждалась в течение нескольких дней, а эксперты в основном сошлись во мнении, что подобное изменение в законодательстве в случае принятия приведет к социальному взрыву, потому как средний возраст автомобилей в стране составляет 12,5 лет ( автоэксперта Игоря Моржаретто). То есть, под запрет гипотетически могла попасть добрая половина всех эксплуатируемых авто в России.

Вице-президент Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов в интервью заявил, что автовладельцы воспримут новый налог однозначно негативно. Он отметил: «Средний возраст автомобилей в России — 13,5 лет.

Учёт автомобилей с низким экологическим классом вообще не вёлся, у нас огромное количество транспортных средств, у которых в свидетельстве о регистрации не стоит отметка «Евро». Фактически, в Минпромторге предложили новый экологический налог. Однако проблема в том, что с каждого купленного литра топлива автовладельцы уже платят транспортный налог в добавок к ежегодному налогу.
Однако проблема в том, что с каждого купленного литра топлива автовладельцы уже платят транспортный налог в добавок к ежегодному налогу.

Забота Минпромторга об экологии понятна, но люди ездят на старых автомобилях не потому что небрежно относятся к природе, а из-за нехватки денег на новые авто. В этом свете целесообразнее было бы работать над экономикой, чтобы граждане могли позволить себе более экологичный транспорт, заключил Клевцов.

Также не ясно, как инициатива Минпромторга соотносится с заявлением бывшего премьер-министра Дмитрия Медведева, который в марте 2021 года объявил, что с повышением НДС и включением в Налоговый кодекс неналоговых платежей, создана и отрегулирована достаточно сбалансированная система налогообложения, рассчитанная на несколько лет. Власти не будут менять налоговую систему в ближайшие шесть лет, Медведев.

Начисление транспортного налога на авто старше 10 лет

» Хотя лошадиная сила больше не является официальной единицей измерения мощности двигателя в РФ, при расчете страховой премии по ОСАГО и ставки транспортного налога она все еще применяется.Сами люди тоже привыкли к такому измерению.

При этом многих волнует вопрос о том, почему транспортный налог зависит от мощности двигателя.Логика законодателей понятна. Чем мощнее машина, тем она габаритнее, соответственно, она создает повышенную нагрузку на дорожное покрытие.Раз расходы на ремонт компенсируют за счет налогов, то их размер для владельцев более мощных ТС должны быть существеннее.Мощность двигателя принято измерять в лошадиных силах.

1 л. с. показывает мощность, необходимую для подъема груза весом 75 кг на высоту 1 м за 1 с.Обычно этот показатель измеряется в кВт, но значение л.

с. в ряде стран различается. В России 1 лошадиная сила равна 735,5 ватт.Недавно в Минпромторге был разработан законопроект об уплате транспортного налога владельцами средств передвижения старше 10 лет.Он гласит, что лица, которые не хотят расставаться с «автохламом», будут обязаны платить государственный налог по особому тарифу. Изменение ставки рассчитывается введением новых повышающих коэффициентов.Всего их два и называются они следующим образом:

  • Экологический коэффициент.
  • Возрастной коэффициент.

Так, если авто является несоответствующим нормам экологической безопасности, введённым в Российской Федерации, и в то же время, имеют возраст более 10 лет, то ставка транспортного налога владельца такого средства передвижения будет увеличена с добавлением соответственных повышающих коэффициентов.То есть, с утверждением указанного законопроекта налог на старые автомобили увеличится практически в 3 раза.Но пока он находится на стадии доработки, налогоплательщики платят транспортный налог в соответствии со ставками, указанными в Налоговом кодексе субъекта.Есть несколько методов, позволяющих определить мощность двигателя ТС в лошадиных силах:

  • При наличии документов на авто нужно посмотреть в них серийный номер двигателя. Затем следует попарно сложить последние 6 цифр, а результат разделить на 8,5.

    Полученное значение – это количество лошадей.

  • Можно поделить мощность авто на 0,735, но результат будет не таким точным, как в предыдущем случае.
  • Зная мощность в кВт, следует умножить его на 1,35962.
  • Можно поискать сервис-центр, в котором есть агрегаты для расчета мощности двигателя. Они позволяют установить на 100% точное значение.

Закон не устанавливает единый порядок подсчета количества лошадиных сил, поэтому с измерениями могут возникнуть затруднения. В налоговой инспекции полученное значение рекомендуют округлять до двух знаков после запятой.Хозяин, который надумает продать свой старый автомобиль, должен будет заплатить определённую сумму «оброка».

В этом случае действует схема оплаты подоходного налога, который для движимого имущества составляет 13%.

Но есть и исключения, которые подходят для тех, кто владеет «автохламом». В Налоговом кодексе сказано, что любое имущество, как движимое, так и недвижимое, находящееся во владении юридического или физического лица более 3 лет не подлежит налогообложению подоходным налогом.Это значит, что владельцам старых машин не стоит беспокоится об уплачивании дополнительных средств.

А если транспорт продаётся по цене ниже той, за которую приобретался, то подоходный налог тем более отсутствует.Но стоит отметить, что в данной ситуации хозяин старого автомобиля должен составить декларацию, в которой указать начальную стоимость авто и его стоимость на время продажи.Из всего вышесказанного понятно, что на сегодняшний день транспортный налог на старые авто практически ничем не отличается от установленного для обычных автомобилей.Но проект закона находится на стадии рассмотрения, поэтому не исключено, что очень скоро владельцы машин старше 10 лет будут платить сумму в 3 раза больше, чем раньше.Платят ли ветераны боевых действий транспортный налог, узнайте со статьи: льготы на транспортный налог для ветеранов боевых действий.

Заплатить транспортный налог онлайн по налоговому уведомлению поможет полезная информация.О том, как получить льготу по транспортному налогу пенсионерам, читайте здесь.Подробная таблица транспортного налога по мощности двигателя, актуальная на 2021 г.:Вид транспортного средстваМощность двигателя, л.

с.Налоговая ставка, руб. за 1 л. с.Легковые автомобилидо 1002,5100,1 — 1503,5150,1 — 2005200,1 — 2507,5от 250,115Грузовые автомобилидо 1002,5100,1 — 1504150,1 — 2005200,1 — 2506,5от 250,18,5Мотоцикл/мотороллердо 20120,1 — 352от 35,15Автобусдо 2005от 200,110Снегоход/мотосанидо 502,5от 50,15Катер/моторная лодкадо 10010от 100,120Гидроциклдо 10025от 100,150Яхта и другие парусно-моторные судадо 10020от 100,140Самолет / вертолет и другие суда с двигателямис 1 л. с. — 25Несамоходное судноС 1 т валовой вместимости — 20Самолет с реактивным двигателемс 1 кг силы тяги – 20Другие ТС без двигателяот 1 ед.

ТС – 200 Таким образом, транспортный налог в зависимости от мощности двигателя изменяется: чем она больше, тем выше ставка.К примеру, размер налога на легковые и грузовые машины изменяется через каждые 50 лошадиных сил. Если ставка на 150 л. с. равняется 5, то на 170 лошадей она такая же, а на 200 лошадей уже будет выше.На другие виды транспорта чаще всего действует только 2 налоговые ставки – одна для мощности двигателя до 100 л.

с., другая – для мощности более 100 л.

с.Владелец мотоцикла должен взять во внимание, что муниципальные органы власти проставляют индивидуальный коэффициент для расчета налоговой ставки.

Кроме того, на региональном уровне предусматриваются льготные категории граждан.Ниже рассмотрим ситуацию, которая характерна для столицы РФ.

Так, в Москве к налогоплательщикам относятся те лица, которые зарегистрировали транспортное средство. Крайний период внесения средств по налоговой выплате — 1 декабря.

Этот термин представляет собой конец срока для выплаты налога.Стоит учесть, что мотоциклы условно делятся на 3 группы, которые отличаются по мощности моторов. Для представителей каждой из групп предусмотрена индивидуальная ставка.

На территории Москвы действует следующее разделение мотоциклов:

  1. Более 35 л.с. — 5 р.
  2. От 20 до 35 л.с. — 2 р.
  3. До 20 «лошадей» — 1 р.

Указанные числа предусматривают оплату за конкретную лошадиную силу.

Стоит учесть, что в других регионах размер ставки будет различаться — в большую или меньшую сторону.Размер выплаты вычисляется по простой формуле, в которой нужно перемножить следующие числа:

  • Базовую ставку, которая установлена в Налоговом Кодексе РФ.
  • Мощность мотора мотоцикла (в л.с.).
  • Срок эксплуатации в расчетном году.

Для примера приведем расчет для мотоцикла, двигатель которого имеет 100 «лошадей».

Остальные условия — столичная прописка и эксплуатация в течение 8 месяцев.

Далее подставляем в формулу необходимые числа — 5*100*(8/12) = 333 рубля.

При вычислении транспортного налога важно учесть наличие льгот у человека (они должны учитываться в приведенной выше формуле).Важно учесть, что размер налога даже для столь мощного мотоцикла много ниже, чем величина штрафа.

Это значит, что в экономии нет смысла.

Многие владельцы такого транспорта понимают необходимость выплаты налога, но не делают этого из-за боязни бюрократической волокиты. На самом деле при правильной регистрации и корректном указании информации трудностей не возникает.Если рассмотреть, какой транспортный налог на 150 лошадей в разных регионах, окажется, что в одних областях РФ он нулевой, а в других достигает 25 руб. за 1 л. с.Такой разброс объясняется действующим законодательством.

Региональные власти наделены правом по своему усмотрению снижать или повышать ставку в десятикратном размере.К примеру, для авто с двигателями до 100 л. с. налоговая ставка в Пермском крае, Вологодской области, в Башкирии и на Сахалине составляет максимальны 25 руб.В Калужской, Калининградской, Томской областях, в Хакасии и Северной Осетии этот показатель существенно ниже – 5-6 руб.В Ханты-Мансийской и Ненецком автономных округах, а также в Чечне ставка налога нулевая для ТС с мощностью двигателя до 150 лошадей.Основное количество транспортных средств, проезжающих по российским дорогам, находятся в эксплуатации не один десяток лет, ввиду чего применение повышающего коэффициента сулит значительные прибавки к объемам региональных бюджетов.Новелла транспортного налогообложения предусматривает повышение сбора не только в отношении старых, но и новых автомобилей, в частности (объектами обусловленной налоговой ставки становятся только дорогостоящие ТС):

  1. В 2 раза – автомобиль используется не менее 10 и не более 15 лет;
  2. В 3 раза – автомобилю более 15 лет.
  3. На 0,5 — если автомобиль находится в эксплуатации от 1 до 3 лет;
  4. На 1,75 – эксплуатация от 5 до 10 лет;

Не стоит забывать, что на итоговый размер пошлины будет влиять не только год выпуска, но и мощность двигателя, поэтому транспортные средства, запущенные в эксплуатацию в один и тот же период, но с разными единицами мощности мотора, будут оценены сотрудниками налоговой в разных эквивалентах.Владельцам транспортных средств нет необходимости подсчитывать размер налога – за них это сделает ФНС. ФЗ №52 от 02.04.14 г. требует, чтобы граждане самостоятельно регистрировали свои ТС, на которые в дальнейшем начисляется налог.

В противном случае автовладельцу грозит штраф.Другая ситуация с юридическими лицами.
Их закон обязывает самостоятельно считать свой транспортный налог и своевременно подавать данные в ФНС.Произвести такие расчеты не составит труда: нужно уточнить ставку налога по месту регистрации, а затем просто умножить ее на количество лошадей в автомобиле.

Итак, что делать, если вы хотите проверить налог на транспорт и выяснить сумму платежа?Как узнать сумму транспортного налога:

  1. открываем Автокод
  2. пролистываем документ до раздела «Стоимость ОСАГО и налога»;
  3. вводим номер государственной регистрации (или VIN);
  4. проверяем.
  5. получаем доступ к полной версии (не забываем вводить промокод, он выдается после покупки первого отчета);

Если вы не знаете госномер автомобиля, используйте код VIN (ВИН).

Это идентификационный номер транспортного средства. ВИН содержит 17 символов (латинские буквы и арабские цифры), которые обозначают регион и страну производства, характеристики машины, особенности модельного года. Металлическая табличка с указанием VIN располагается на кузове (реже – шасси) авто.Для японских автомобилей, не имеющих VIN, проверка запускается по номеру кузова (шасси) или гос.

Металлическая табличка с указанием VIN располагается на кузове (реже – шасси) авто.Для японских автомобилей, не имеющих VIN, проверка запускается по номеру кузова (шасси) или гос. номеру.Транспортный налог взимается со всех ТС, оборудованных двигателями.Все же из этого правила есть и исключения. НК РФ четко определяет, до скольки лошадей не платится транспортный налог.Он не взимается с легковых автомобилей мощностью до 100 лошадей, приобретенных при содействии органов соцслужбы, и моторных лодок мощностью не более 5 лошадей.Независимо от числа л.

с., не облагаются налогом суда, используемые промышленными предприятиями для вылова рыбы и транспортировки грузов, а также сельскохозяйственная техника.Во многих регионах нулевая ставка налога также действует для машин, переоборудованных под нужды инвалидов, и для автомобилей многодетных семей.С одной стороны, арифметика свидетельствует в пользу дизеля, но не стоит принимать какие-либо решения второпях. К преимуществам дизельного авто также следует отнести его экономный расход топлива, который примерно на 25% меньше, чем у машины с бензиновым агрегатом. Но вместе с тем нельзя забывать и о том, что отечественная солярка во многом оставляет желать лучшего, в связи с чем владельцы дизелей нередко отправляются на СТО чинить топливные системы машин.

Зимой езда на некачественном дизтопливе тоже может приносить трудности: топливо густеет, затрудняя пуск двигателя. Вдобавок цена на солярку в России значительно дороже, чем на классический 92 бензин.

На основании приведенных фактов, каждый способен сложить для себя собственное мнение по вопросу выбора мотора для авто, а что касается налога, то тревоги бессмысленны, поскольку у обоих типов авто он одинаковый.У электрооборудования, которое установлено на дизельные моторы, есть свои особенности работы.Автовладельцу не надо самостоятельно разбираться, входит ли его машина в число облагаемых налогом на роскошь.

На официальном сайте Минпромторга minpromtorg.gov.ru ежегодно публикуется список дорогих автомобилей. Они уже разделены по группам для правильного применения коэффициентов.По каждой марке машин есть перечень моделей и модификаций. Если автолюбитель заплатил за свое авто три миллиона или больше, а модели такой в перечне нет, то повышать ставку не нужно.

У Минпромторга своя методика определения цен.Данные берутся из двух источников:

  • У официальных дилеров фирм-автопроизводителей в России.
  • Из официальных каталогов ведущих мировых брендов.

Список дорогих авто для целей налогообложения должен обновляться каждый год и до 1 марта публиковаться на интернет портале.На текущий год он выложен 28.02.2018 г. В списке содержится 1126 авто:556 различных моделейпо цене 3-5 миллионов рублей387по цене 5-10 миллионов рублей108 моделейстоимостью 10-15 миллионов рублей75дороже 15 миллионов рублейС 2014г., когда в перечень было включено 189 автомобилей, произошел рост в пять раз. На такое расширение списка оказывает влияние:

  1. рост цен на автомобили, комплектующие, появление новых дорогостоящих моделей.
  2. снижение курса рубля. Цены на машины устанавливаются в долларах, евро, а для расчета критерия уплаты налога на роскошь используется российский рубль;

Определить, входит конкретный автомобиль в перечень Минпромторга или нет, можно по следующим указанным в нем признакам:

  1. Возраст;
  2. Тип и объем двигателя.
  3. Марка;
  4. Модель;

Для того, чтобы ИФНС, обязанная начислять налог на транспортные средства физлиц, применила повышенный тариф, нужно, чтобы совпали все 4 показателя.( 2 оценки, среднее 5 из 5 )Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 Auto-юрист

Транспортный налог для старых авто увеличат с 2021 года

» Автор Денис На чтение 3 мин.

Просмотров 43 Опубликовано 22.02.2021 По мнению чиновников, старые автомобили должны платить увеличенный транспортный налог.

А старых автомобилей в России очень много — большинство. Министерство промышленности и торговли намерено повысить базовую ставку транспортного налога на старые автомобили.

При этом чиновники решили, что старыми следует признать все машины, чей экологический класс ниже Евро-4. Как заявил заместитель главы Минпромторга Александр Морозов, необходимые для внесения поправок документы будут направлены в Минтранс в ближайшее время — чиновники хотят начать собирать больше денег с автомобилистов как можно быстрее — уже с 2021 года. Какое отношение транспортный налог, который правительство обещало отменить накануне введения акцизов на топливо, может иметь к экологии и чистоте выхлопа, непонятно ни автомобилистам, ни экспертам.

По сути, вводится экологический налог, который впоследствии можно будет продублировать, введя отдельный налог на грязный выхлоп и при этом запретив въезд «грязных» машин в некоторые районы, несмотря на то что люди оплатили свое право ездить на автомобилях с низким классом «Евро».

[su_row][su_column size=»1/3″] [/su_column] [su_column size=»1/3″] [/su_column] [su_column size=»1/3″] [/su_column] [/su_row] Негативную реакцию автомобильной общественности на нововведение предрекает вице-президент Федерации автовладельцев (ФАР) Дмитрий Клевцов, который напомнил, что большая часть автопарка страны не имеет пометку о классе «Евро» в принципе, а средний возраст машин составляет 13,5 лет. «У нас транспортный налог уже включен в стоимость топлива, к тому же мы платим его ежегодно. Сейчас же Минпромторг предлагает реформировать и переделать транспортный налог в экологический.

Но администрировать эту систему совершенно невозможно.

Экология у нас станет лучше тогда, когда для потребителей появятся экономические стимулы для приобретения новых автомобилей.

На старых же они ездят не потому, что так хотят портить природу», — пояснил Интерфаксу Дмитрий Клевцов. Для понимания того, сколько автомобилистов, не имеющих финансовой возможности сменить автомобиль, вынуждены будут платить увеличенные сборы, что не сделает их богаче и не поможет сменить машину, приведем статистику ГИБДД по автопарку.

В 2018 году в РФ на учете стояло 4,8 млн легковых автомобилей, экологический класс которых — Евро-3, 2,6 млн — с классом Евро-2, 651 500 — с Евро-1, 2,1 млн — Евро-0, а у 14,3 млн автомобилей класс «Евро» не установлен, что предлагается приравнять к Евро-0. Итого — около 24,5 млн автомобилей при общей численности автопарка 42,4 млн машин. «Грязных» грузовиков и автобусов наберется еще пара-тройка миллионов.

Таким образом, налоговая нагрузка увеличится у большинства автомобилистов России. Даже если она составит несколько сотен рублей, подобный подход к взиманию денег нельзя назвать обоснованным и тем более стимулирующим хоть что-то.

Транспортный налог повысят на некоторые машины. Список моделей

Фото: Shutterstock «В основном это касается премиальных брендов, таких как Rolls-Royce, Bentley, Jaguar, Cadillac, Porcshe.

Изначально, приобретая автомобили дороже 3 млн рублей, надо понимать, что повышенный налог неизбежен. Однако владельцы премиальных брендов, как правило, не задумываются о расходах на содержание автомобилей, так как их уровень доходов достаточно высок и стабилен», — рассказал эксперт. Есть и еще одна причина, по которой автомобиль может вдруг получить повышенный налог уже после нескольких лет эксплуатации.

Она также связана с ежегодным увеличением стоимости автомобилей.

«Так, с марта 2021 года в список автомобилей, облагающихся повышенным налогом, могут попасть модели из массового сегмента, которые не относятся к категории люкс. С февраля 2021 года налоговое бремя уже легло на владельцев топовых комплектаций автомобилей Honda, Mazda, Chrysler, Volkswagen, Nissan, Toyota.

В следующем году перечень может дополниться теми моделями, комплектации которых уже сейчас приближаются к отметке 3 млн рублей: Kia Sorento Prime, Hyundai Santa Fe, Citroen SpaceTourer, Peugeot Traveller и даже Volkswagen Multivan», — рассказал представитель ГК «АвтоСпецЦентр». В свою очередь руководитель отдела продаж «Авилон. BMW» Максим Пронин уточнил, что в текущем году прошло уже несколько этапов повышения цен на автомобили: «Модели так называемого нижнего уровня, подорожали до высшего, и практически приблизились к планке в 5 млн рублей».

По его словам, при выборе автомобиля клиенты чаще всего заранее просчитывают, придется ли им оплачивать налог на роскошь и в каком размере. Однако в первую очередь покупателей волнует вопрос мощности двигателей с тем, чтобы также не попасть под повышенную ставку налога по этой причине.

«Даже покупая те машины, которые подпадают под налог на роскошь, автомобилисты все равно стараются выбрать модель мощностью до 250 л.с.»

, — поделился Пронин.

Минпромторг увеличит налог на старые автомобили. Пока для коммерческого транспорта

Внесенные поправки вступят в силу с 2021 года для автомобилей экологического класса Евро-3 и ниже.

Но не все однозначно в стане экспертов и законотворцев.

Министерство оценило количество таких автомобилей – больше 3 млн штук. «Указанная техника ежедневно наносит непоправимый ущерб экологии и здоровью граждан РФ. Предлагаемая мера позволит повысить привлекательность новых и более экологичных транспортных средств, что в свою очередь окажет позитивное воздействия на окружающую среду», — рассказали представители ведомства.

Компании Соллерс, КАМАЗ и ГАЗ поддержали инициативу.

«Сейчас процент выбытия старого автопарка в коммерческом сегменте очень низкий — 3% в год, тогда как нормальный уровень выбытия составляет не менее 7%. В результате доля машин старше 10 лет в парке коммерческого транспорта превышает 70% от общего объема парка и остается критически высокой, что представляет собой и экологическую и экономическую проблему.

А при использовании в частных перевозках устаревший автопарк еще и представляет собой потенциальную угрозу безопасности для пассажиров», — прокомментировали ситуацию представители Соллерс. Депутат Госдумы Евгений Москвичев предложил запретить коммерческие автомобили с низким экологическим классом.

«Давайте скажем «нет» через два года автомобилям, которые работают на коммерческой основе, евро-0 и евро-1, давайте мы их в историю сдадим, им по 35-37 лет, мы покупаем, покупаем запчасти», — заявил парламентарий.

В Федерации автовладельцев считают, что россияне негативно воспримут инициативу министерства. По данным ГИБДД в России 14,3 млн автомобилей без экологического класса «Евро». Средний возраст автомобилей также высок – 13,5 лет.

Новые предложения Минпромторга – введение экологического налога.

С такой позицией выступил вице-президент организации Дмитрий Клевцов. Летом прошлого года редактор журнала «Автоброкер» Виталий Архиреев в своем затронул тему отработанных газов в автомобильном выхлопе, сопоставив загрязнения воздуха с парком авто и чип-тюнингом. Проблема и решение, как видно из публикации, лежат на поверхности.

Еще один аспект загрязнения воздуха городов выхлопными газами мы пассмотрели в публикации своего канала В конце 2018 года в РФ зарегистрировали 60,6 млн автомобилей.

Легковых автомобилей 47,4 млн, грузовиков 6,5 млн. Легковых машин с классом Евро-3 и ниже 51,5% — 24,45 млн штук. Грузовиков с классом Евро-3 и ниже 71,7% — 4,66 млн.

Из них без экологического класса 2,6 млн штук. Годовая задолженность в России по транспортному налогу — около 30 процентов от объема начислений. Такую статистику подготовила компания PwC в конце 2018 года.

Эксперты выступают за пересмотр налогообложения транспорта с учётом особенностей регионов. Транспортный налог относят региональным налогам. Ставки по году выпуска и классу автомобиля, сроки уплаты и возможные льготы устанавливают регионы.

На федеральном уровне налог установлен только по мощности двигателя.

Фото: olx.uz, dela.ru, info.sibnet.ru.

Опубликован перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб.

для расчета транспортного налога за 2021 год

Дата публикации: 11.03.2021 09:30 На сайте Минпромторга России опубликован легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб.

для расчета транспортного налога за 2021 год. По сравнению с аналогичным в него дополнительно включены такие марки и модели автомобилей, как Skoda KODIAQ SportLine, Toyota Fortuner 2.8 Elegance, Citroen SpaceTourer BUSINESS LOUNGE XL, Peugeot TRAVELLER Business VIP Long.

на автомобили, вошедшие в , рассчитывается с применением повышающих коэффициентов от 1,1 до 3 в зависимости от года выпуска авто и его средней стоимости:

  1. 3 — при средней стоимости автомобилей от 10 до 15 млн рублей и менее 10 лет с года выпуска, а также для автомобилей средней стоимостью от 15 млн рублей не старше 20 лет.
  2. 2 — при средней стоимости автомобилей от 5 до 10 млн рублей и не более пяти лет с года выпуска;
  3. 1,1 — для автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более трех лет;

Понятие «средняя стоимость легкового автомобиля» в НК РФ не определено и налоговыми органами самостоятельно не используется.

В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ определение порядка расчета средней стоимости легковых автомобилей для исчисления налога относится к компетенции Минпромторга России. Такой порядок утвержден и . На его основании Минпромторг России ежегодно формирует Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей, который публикуется не позднее 1 марта.

Основанием для исчисления налога с учетом повышающего коэффициента является включение соответствующей марки (модели, версии) автомобиля в указанный перечень на определённый налоговый период. Для физических лиц налоговые органы рассчитают транспортный налог в соответствии с в 2022 году.

Организации – владельцы автомобилей рассчитывают налог самостоятельно с применением повышающих коэффициентов и уплачивают в течение 2021 года авансовые платежи по нему, если законом субъекта РФ эта обязанность для них не отменена.

Поделиться:

Таблица самых больших транспортных налогов 2021 года на автомобили в России

18 января1,7 тыс. прочитали1 мин.2,3 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы1,7 тыс. прочитали до концаЭто 73% от открывших публикацию1 минута — среднее время чтенияМинпромторг РФ опубликовало список дорогостоящих авто в 2021 году.

В нем представлены машины, за которые владельцам придется уплатить налог на роскошь.

Согласно закону, данный сбор оплачивают на все автомобили, стоимость которых превышает 3 млн рублей. Каждый год Министерство промышленности и торговли РФ утверждает перечень.Текущий список превышает предыдущий, сейчас в него входи 1298 моделей. Это связывают с подорожанием некоторых моделей машин — те, что ранее стоили менее 3 млн, подросли в цене.Сегодня в списке Минпромторга:

  1. Стоимостью от 10 до 15 млн и возрастом не более 10 лет — 100.
  2. С ценой от 5 до 10 млн и не старше 5 лет — 486.
  3. Стоимостью от 15 млн и возрастом до 20 лет — 82.
  4. Автомобили стоимостью от 3 млн — 632.

Всего 1300 позиций.В перечень входят дорогие автомобили марок:

  1. Lamborghini — Huracan, Aventador, Urus, Huracan.
  2. Lexus — ES350, GX 460, RC, RX, NX, GS, LC, LS, LX.
  3. Genesis — G80, G90.
  4. Chevrolet — Camaro, Traverse, Tahoe, Corvette.
  5. Toyota — Alphard, HIACE, Highlander, LC 150, LC 200, SUPRA.
  6. Mazda — CX-9.
  7. Bentley — GT V8, Bentayga, Continental, Flying, New Continental, Mulsanne.
  8. KIA — K900, Stinger GT.
  9. Jaguar — F-Pace, XE 2.0, XE 3.0, 2.0D I4, 2.0 I4, XF 2.0 (3.0), XF 3.0, XJ 2.0 (3.0, 5.0), E-PACE, F-TYPE, XFR, XFR-S, I-Pace.
  10. BMW — M240i xDrive, M235i xDrive Gran Coupe, 330d xDrive, M340i xDrive, 340i xDrive, 330i xDrive, 340i xDrive Гран Туризмо, 430i Coupe, 430i xDrive Кабриолет, 420d Cabrio, 430i xDrive, 440i xDrive, 440i Кабриолет, 520i, 520d, 530d xDrive, 530i, 540i, 630d xDrive, 630i, 640d xDrive, 640i, 640i xDrive, 650i, 730i, M2, M550d, M550i, X3, X4, X5, X6, X7, Z4, M4, M5, M6, M760Li, i3, i3s и другие.
  11. Ferrari — California, 458 Spider, 458 Speciale, Portofino, 458 Italia, 488 GBT, 488 Pista, 488 Spider, 812 Superfast, California, F12, FF.
  12. Aston Martin — V8, Vantage, DB11, DB9, DBS, Rapide, V12, Vanquish и др.
  13. Cadilac — Escalade, XT5, CT6.
  14. Jeep — Cherokee, Grand Cherokee, Wrangler (Unlimited).
  15. Audi -A5, A6, A7, Q5, Q7, TT, RS4, RS5, A8, R8, RS6, RS7, S6, S7, S8, Q8.
  16. Chrysler — Pacifica.
  17. Ford — Explorer.
  18. Bugatti — Veyron.
  19. Land Rover — Discovery (Sport), Range Rover Evoque, 2.0D I4, 2.0 I4, Velar.
  20. Infiniti — Q60, QX60, Q70, QX70, QX80.
  21. Honda — Pilot.
  22. Maserati — Ghibli, Levante, Gran Turismo.

    Quattroporte, Gran Cabrio.

  1. Subaru — Outback, WRX.
  2. Rolls-Royce — Ghost, Dawn, Phantom, Wraith, CULLINAN.
  3. Volve — S60, V60, S90, V90, XC 40, XC 60, XC 90.
  4. Mercedes Benz — 200 (250) d Marco Polo, 109 CDI, 111 CDI, 114 CDI, 116 CDI, 119 CDI, 119 BLUETEC, 121, C180, C350e, C200, CLS250d, CLS 350d, CLS 400, CLS 400d, CLS 350, CLS 450, CLS 63, E200, E250, E300, E350, E400, E450, AMG E53, E 63, GLC 220 d, GLC 250, GLC 250d, GLC 300, GLC 350e, GLE 250 250d, GLE 300, GLE 350d, GLE 400, AMG C43, Sprinter, V-class, Mercedes-Maybach и другие.
  5. Nissan — Murano, Pathfinder, GT-R, GTR.
  6. Volkswagen — Toureg, Teramont, Amarok.
  7. Porsche — Boxter, Cayenne, Cayman, Macan, 911, Carrera, Panamera, Porsche 991.

Полный перечень вместе с типом и объемом двигателя, а также возрастом авто представлен .По закону, автомобили дороже 3 млн облагаются налогом на роскошь. При его исчислении используют повышающие коэффициенты в размере от 1,1 до 3. Величина коэффициента зависит от года выпуска и стоимости автомобиля.Возраст авто стоимостью 3-5 млн:До 1 года — 1,5.От 1 до 2 лет — 1,3.От 2 до 3 лет — 1,1.От 3 лет- 1.На автомобили возрастом до 5 лет и стоимостью от 5 до 10 млн установлен коэффициент 2.

Если машина не старше 10 лет и стоит от 10 до 15 млн, коэффициент равен 3.Обязательство по уплате транспортного налога возлагается и на юридических, и на физических лиц.

Сбор вносится в региональную казну. В каждом регионе России свои ставки и льготы. Владельцы дорогих машин с мощными двигателями ежегодно платят автомобильную пошлину, если им не положены льготы.Размер налога не нужно высчитывать самостоятельно, это делает ФНС, которая имеет все данные о владельце транспортного средства, а также о возрасте авто и его мощности.

Сбор нужно уплачивать до 1 декабря. С первого дня просрочки начисляются пени. Оплатить можно не только лично, но и онлайн — на Госуслугах или сайте ФНС.Суммы для владельцев некоторых авто 2021 года выпуска (для Москвы): Самый большой транспортный налог в России составил 540 тысяч рублей.

Подробности → .

Эксперты раскритиковали идею Минпромторга о налоге на старые автомобили

Долой рухлядь: к чему приведет налог на старые авто 21.02.2020, 10:47 Минпромторг пытается заменить транспортный налог на экологический — так прокомментировал предложение ввести пошлину на старые автомобили вице-президент Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов Реклама В беседе с RT он заявил, что автовладельцы воспримут такую инициативу негативно, поскольку средний возраст автомобилей в России составляет 13,5 лет.

Он добавил, что учет автотранспорта с низким экологическим классом у нас в стране раньше вообще не велся. Предложение

«де-факто называется введением экологического налога»

, — заявил Клевцов.

По его словам, для приобретения новых автомобилей потребителям нужны экономические стимулы, и только это сможет помочь экологии.

«На старых же они ездят не потому, что так хотят портить природу»

, — отметил эксперт. В Минпромторге накануне предложили с 2021 года увеличить базовую ставку транспортного налога на автомобили экологического класса «Евро-3» и ниже. Об этом заявил заместитель главы ведомства .

По его словам, в ближайшее время ведомство направит документы с соответствующим предложением в .

На данный момент транспортный налог на федеральном уровне установлен только исходя из мощности двигателя. На региональном же уровне ставки также могут различаться по году выпуска или классу автомобиля. «Евро-3» — экологический стандарт, устанавливающий содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями.

Самым экологичным из ныне существующих считается стандарт «Евро-6».

Как комментировала летом заместитель председателя комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству , инициатива о повышении пошлин на старые авто относится только к коммерческому транспорту, достигшему «предельного срока эксплуатации».

Ужесточать нормы нужно ради экологии. Старые авто не соответствуют принятым в развитых странах стандартам выхлопов. Как отмечали чиновники, в целом по стране загрязнение воздуха автотранспортом составляет 60-65% от общего показателя, а в Москве — до 85%.

Также предполагается, что такая инициатива поможет повысить уровень безопасности на дорогах. По словам Когогиной, коммерческие автомобили используются для перевозки людей, в том числе детей. Она предложила разработать программу, которая поможет предпринимателям ускоренно заменить автомобили в парках на более современные.

К примеру, ввести льготный лизинг или кредит, а также механизм субсидирования стоимости. За выведение старого транспорта из оборота ранее высказывался председатель комитета Мособлдумы по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Олег . Это положительно повлияет на безопасность, говорил он.

При этом он напоминал о призыве президента России снизить аварийность на дорогах. Однако Григорьев считает, что вводить ограничения на частный транспорт не стоит.

Это «соишком жесткая мера», считает он. По его словам, стимулировать граждан менять старые автомобили на новые и более экологичные возможно только чеоез введение мер экономического, технического и организационного регулирования. Григорьев привел в пример успешную госпрограмму обновления парка, когда граждане могли получить скидки на новые машины при сдаче в утиль старых.

«Считаю, что необходимо двигаться в этом направлении и законодательно стимулировать подобные программы»

, — резюмировал Григорьев Крупнейшие российские производители автомобилей – «КамАЗ», ГАЗ и «Соллерс» — уже поддержали инициативу.

«Можно запретить, например, эксплуатацию старых сморщившихся людей, они же все равно больные и экономически невыгодные. Запретить некрасивое и старое жилье. Оно же фу, там жить небезопасно!

Поэтому просто выселять людей на безопасную улицу из небезопасного и некрасивого покосившегося жилья», — высказался в свою очередь координатор общественного движения «Синие ведерки» . Он также отметил, что эта инициатива убийственна с экономической точки зрения.

«Лучшего и фактически смертельного удара по российской экономике с беспрецедентно выросшим благосостоянием граждан придумать просто невозможно»

, — заявил эксперт.

Представитель Приморской автомобильной федерации Дмитрий в беседе с ФАН привел в пример европейский опыт, где повышение налога на транспорт с излишней выработкой СО2 сочетается с уменьшением налогов на машины на водороде или электричестве. В России о преференциях пока что речи не идет, поэтому единственная мера — повышенный налог — не заставит владельцев старых авто отказаться от своих машин, считает Борисов.

«Любое повышение налога никто не подержит», — заключил эксперт. Найдена ошибка? Закрыть Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим. Продолжить чтение

Старые автомобили обложат тройным налогом

Владельцам старых машин, которые не желают или не могут пересесть на новые автомобили или просто утилизировать свои старые, в скором времени будет объявлена настоящая война.

Планируется сделать так, чтобы стало разорительным.Помимо утилизационного сбора, также будет введены повышенные коэффициенты транспортного налога, призванные ударить по неэкологичному «автохламу», т.е.

машинам старше 10 лет. Соответствующий законопроект разработан в Минпромторге.

К слову, именно 10-летние авто составляют от трети до половины автопарков таких стран как Норвегия, Франция и США.

Однако западный опыт в данном случае российским чиновникам малоинтересен. Предлагается ввести сразу два повышающих коэффициента.

Один – экологический, другой – сугубо возрастной. Итак, если автомобиль не соответствует действующему в России экологическому классу, базовую ставку налога придется умножить на 1,5. Если соответствует – 1, если машина совсем новая, и ее экологический класс превосходит существующие на сегодняшний день нормы – 0,5.

Что касается возрастного «оброка», то на машины возрастом от 5 до 10 лет ставка будет умножена на 1,75, на авто 10-15 лет от роду – на 2, и на 3 – для машин старше 15 лет. Таким образом, владельцев пожилых иномарок предполагается обложить фактически тройным транспортным налогом.

На это указывают в Минтрансе, полагая, что такой подход нельзя считать справедливым. Схожего мнения придерживаются в Минфине, а в МВД полагают, что упомянутые выше повышающие коэффициенты не должны распространяться на ретромобили.

Немаловажный момент: пока речь идет исключительно о юридических лицах, именно их коснется ужесточение налогового бремени. Чиновники уверяют, что физических лиц это нововведение не затронет – им вполне хватит существующего транспортного налога и утилизационного сбора.

Однако некоторые эксперты полагают, что под девизом «избавим страну от автохлама» этот законопроект будет все же принят и в отношении частников. «Делать разные коэффициенты для юридических и физических лиц – абсолютная бессмыслица, — полагает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

— Частное лицо может без всяких проблем поставить купленный автомобиль на фирму, и ездить на нем.

Может быть и обратная ситуация. Если и вносить изменения, то они должны быть универсальными.

Считается, что это может ударить по социально незащищенным гражданам, к которым у нас относят .

Но я всегда говорил: давайте взвесим социальный ущерб, связанный с введением повышенного налога на «автохлам», и связанный с тем вредом для экологии, который этот «автохлам» ей наносит. Чаша весов явно наклонится в сторону экологического вреда».«Сам по себе транспортный налог на сегодняшний день – вещь довольно странная. Одинаковые сумму платят совершенно разные люди с совершенно разными автомобилями: один – новый, мощностью 250 л.с., другой – старый, с таким же количеством лошадиных сил.

Вопрос: какая из этих машин «грязнее»?

Ответ, я думаю, очевиден. Что касается того, справедливо ли называть все 10-15-летние машины «автохламом», то я думаю, что нет.

– продолжает Михаил Блинкин. — Я сам ездил до прошлого года на Mercedes 1998 года выпуска.

Он был в состоянии практически новой машины.

Классификация должна быть уточнена на основе очень серьезной аналитики, надо очень аккуратно посчитать: по модельному ряду, по производителям. Делать это вслепую, равнять всех под одну гребенку категорически нельзя».

«Транспортный налог , и это единственный разумный, на мой взгляд, вариант.

Это и более справедливо по отношению к автовладельцам, и собирать его таким образом легче. Идею об увеличении транспортного налога я поддержать никак не могу, это просто неправильно. Почему владелец машины, который на ней не ездит, должен платить за лошадиные силы у нее под капотом?», — задается логичным вопросом другой собеседник Autonews.ru председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

«Что касается т.н. автохлама, то запускали же программу утилизации, почему остановились? Это лишнее доказательство того, что не с автохламом боролись, а снова пытались , искусственно увеличив объем продаж.

Если хотите уменьшить число старых машин в стране, вводите комплексную программу утилизации, которая привлечет многих россиян – а не заставит их в принудительном порядке отказаться от своих машин», — предлагает Похмелкин.«Начнем с того, что «автохлам» — понятие относительное. Чиновники относят в эту категорию любую неновую иномарку, что совершенно неправильно. Всем прекрасно известно, что пяти- или семилетний Mercedes или Lexus никак не соотносятся с таким понятием, — считает первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству и лидер общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

А повышение коэффициентов, уверен он, – это лишний повод выкачать все соки из автомобилистов, которые и без того платят совершенно нелогичный транспортный налог, плюс с какими-то фантастическими цифрами, плюс были повышены акцизы на бензин. Все это говорит о том, что правительство действует только в одном направлении: как можно больше преференций и привилегий автопроизводителям, работающим на территории нашей страны, и уничтожение конкурентного рынка, вплоть до полной его зачистки.