Налог на прибыль пермь 2021 ставка



Налог на прибыль пермь 2021 ставка

Налог на прибыль: нововведения 2021 года


Эксперт по налогам юридической компании Taxology 25 Декабря 2021 Важные налоговые поправки, случаи применения пониженных ставок и тенденции в мире льгот Если компания не применяет специальные налоговые режимы, то расчет и уплата налога на прибыль неизбежны. Бухгалтеры по окончании месяца/квартала (в зависимости от того, какой порядок выбран для уплаты авансовых платежей) и года производят расчет полученных доходов, понесенных расходов и налоговой базы. Ежегодно законодатель вносит в гл. 25 Налогового кодекса РФ («Налог на прибыль организаций») большое количество изменений с целью усовершенствования порядка расчета налога, и 2021 г.

не стал исключением. Рассмотрим нововведения, которые коснутся широкого круга налогоплательщиков.

  • Федеральный закон от 15 октября 2021 г. № 335-ФЗ.

Расходы в виде стоимости безвозмездно переданного в государственную и (или) муниципальную собственность имущества (имущественных прав), финансирование которых осуществлено за счет средств субсидий, указанных в абз.

3 п. 4.1 ст. 271 НК РФ, в размере, не превышающем величину доходов, признаваемых в порядке, установленном абз. 3 п. 4.1 ст. 271 НК РФ, возможно учесть в составе внереализационных расходов. При этом норма распространяется и на 2021 г.

  • Федеральный закон от 9 ноября 2021 г. № 368-ФЗ.
  1. Сумма уменьшения налога (авансового платежа) за счет ИНВ, подлежащая зачислению в федеральный бюджет, в части превышения над расчетной суммой налога может быть перенесена на следующие налоговые (отчетные) периоды в последующих налоговых (отчетных) периодах.
  2. При реализации объекта основных средств, в отношении которого налогоплательщик использовал право на применение инвестиционного налогового вычета в части стоимости основного средства, доход можно уменьшить на остаточную стоимость (т.е. часть стоимости, в отношении которой не использовано право на применение инвестиционного налогового вычета (далее – ИНВ)).

  3. Доход, полученный при выходе из общества (при его ликвидации), можно уменьшить не только на стоимость доли участника, но и на сумму его вклада в имущество общества, внесенного деньгами.

    Положительная разница признается дивидендами и облагается налогом на прибыль как внереализационный доход.

  4. Затраты на основные средства в части расходов, понесенных в случаях приобретения, создания, сооружения, достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, которые не учитываются налогоплательщиком при определении размера ИНВ в отношении данного объекта, могут быть списаны посредством амортизации.
  5. Расходы на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение объекта основных средств, в отношении которого налогоплательщик воспользовался правом на применение ИНВ, понесенные после окончания применения ИНВ в отношении данного объекта, списываются через амортизацию.
  6. С 2021 г.

    к средствам целевого финансирования приравниваются средства участников долевого строительства, размещенные на счетах эскроу в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ.

  • Федеральный закон от 23 ноября 2021 г.

    № 374-ФЗ.

  1. Передача имущественных прав от материнской компании в пользу дочерней организации не облагается налогом на прибыль наравне с переданным имуществом.

    Освобождение действует ретроспективно с 2021 г.

  2. Налоговая ставка 0%, применяющаяся к налоговой базе, определяемой по доходам от операций по реализации или иного выбытия (в том числе погашения) акций (долей) российских организаций, с 2021 г. применяется и к доходам от акций (долей) иностранных компаний.
  3. ИНВ разрешено применять к расходам на научные исследования и опытно-конструкторские разработки: на 90% расходов можно уменьшить налог, зачисляемый в бюджет субъекта РФ, на 10% расходов – налог, зачисляемый в федеральный бюджет.

(О внесенных в НК РФ изменениях, которыми предусмотрены случаи отказа в приеме налоговой декларации и беззаявительный порядок перечисления процентов за несвоевременный возврат налогоплательщику переплаты по налогам, читайте в статье ).

  • Федеральный закон от 13 июля 2021 г. № 195-ФЗ.
  1. Появилась новая особая экономическая зона – Арктическая зона – с пониженными ставками налога на прибыль.
  2. Статья 288 НК РФ дополнена положением, согласно которому если налогоплательщик ведет раздельный учет доходов и расходов для определения налоговой базы, к которой применяются отличные от установленных абз. 1–3 п. 1 ст. 284 НК РФ налоговые ставки, то определение указанной доли прибыли осуществляется применительно к каждой такой налоговой базе.

  • Федеральный закон от 31 июля 2021 г. № 265-ФЗ.

Организациям, осуществляющим деятельность в сфере информационных технологий, предоставлено право на льготную налоговую ставку.

Ставка 3% по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, сохраняется. А налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в бюджет субъекта РФ, установлена в размере 0%. Правом на льготу можно воспользоваться при выполнении определенных в ст. 284 НК РФ условий. Налоговые ставки по налогу на прибыль установлены в ст.
284 НК РФ условий. Налоговые ставки по налогу на прибыль установлены в ст. 284 НК РФ. В 2021 г. общая ставка все так же будет составлять 20%: 3% зачисляется в федеральный бюджет, 17% – в бюджет субъекта РФ (такой порядок распределения действует до 2024 г.).

Для некоторых категорий организаций и по отдельным видам доходов/операций действуют пониженные ставки. Ставка налога на прибыль, % Виды доходов, операций, налогоплательщиков Федеральный бюджет Региональный бюджет Дивиденды, полученные российскими организациями от участия в других организациях, при одновременном соблюдении условий:

  1. непрерывный период владения долей (вкладом) – не менее 365 дней
  2. доля участия (вклад) – не менее 50%;

0 0 Дивиденды, полученные российскими организациями, владеющими депозитарными расписками, при одновременном соблюдении условий:

  1. непрерывный период владения депозитарными расписками – не менее 365 дней
  2. депозитарные расписки дают право на получение дивидендов в сумме, которая составляет не менее 50% от общей суммы дивидендов;

0 0 Доходы в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, выпущенным до 20 января 1997 г.

включительно 0 0 Доходы в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 г., выпущенным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III 0 0 Прибыль, полученная от туристско-рекреационной деятельности на территории Дальневосточного федерального округа 0 0 Доходы организаций-сельхозпроизводителей (в том числе рыбохозяйственных организаций) 0 0 Прибыль организаций – участниц проекта «Сколково», полученная после утраты права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика 0 0 Прибыль от деятельности образовательных организаций, включая услуги по присмотру и уходу за детьми (кроме дивидендов и доходов по операциям с отдельными видами долговых обязательств) 0 0 Прибыль от деятельности медицинских организаций (кроме дивидендов и доходов по операциям с отдельными видами долговых обязательств) Прибыль от деятельности организаций, осуществляющих социальное обслуживание граждан (кроме дивидендов и доходов по операциям с отдельными видами долговых обязательств) 0 0 Прибыль российских организаций, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий (при выполнении условий о доле доходов и среднесписочной численности) 3 0 Прибыль, полученная от реализации или иного выбытия (в том числе погашения) акций российских организаций (долей участия в уставном капитале российских организаций), приобретенных начиная с 1 января 2011 г., принадлежащих налогоплательщику более пяти лет 0 0 Прибыль, полученная от реализации или иного выбытия (в том числе погашения) акций, облигаций российских организаций, инвестиционных паев, являющихся ценными бумагами высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики 0 0 Прибыль, полученная от реализации инвестиционного проекта на территории особой экономической зоны в Калининградской области 0 в течение шести налоговых периодов с момента получения первой прибыли 0 в течение шести налоговых периодов с момента получения первой прибыли 1,5 в течение следующих шести налоговых периодов 8,5 в течение следующих шести налоговых периодов Прибыль регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами от деятельности в рамках договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами при наличии закона субъекта РФ 0 0 Прибыль организаций – участниц региональных инвестиционных проектов 0 10 Прибыль организаций – участниц региональных инвестиционных проектов, которых не включают в реестр 0 0–10 Прибыль организаций – участниц свободной экономической зоны 0 0–13,5 Прибыль организаций – резидентов территории опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток либо организаций, имеющих статус резидента Арктической зоны РФ 0 не более 5 в течение пяти лет с момента получения прибыли; не менее 10 в течение последующих пяти лет Прибыль организаций – участников особой экономической зоны в Магаданской области 0 0–13,5 Прибыль, полученная от деятельности в туристско-рекреационных особых экономических зонах, объединенных в кластер (при условии раздельного учета доходов и расходов, связанных с деятельностью в особой экономической зоне и за ее пределами) 0 0–13,5 Прибыль организаций – резидентов особых экономических зон (кроме туристско-рекреационных, объединенных в кластер, и технико-внедренческих) 2 0–13,5 Прибыль, полученная от деятельности в технико-внедренческих особых экономических зонах (при условии раздельного учета доходов и расходов, связанных с деятельностью в особой экономической зоне и за ее пределами) 3 0–13,5 Доходы в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, выпущенным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 г. 9 0 Доходы в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, выпущенным до 1 января 2007 г.

9 0 Доходы учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученные на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 г. 9 0 Доходы от предоставления в аренду или субаренду морских и воздушных судов и (или) транспортных средств, а также контейнеров, используемых в международных перевозках. Доходы от международных перевозок (в том числе демереджи и прочие платежи, возникающие при перевозках) 10 0 Дивиденды, полученные российскими организациями при иных обстоятельствах (не поименованных в подп.

1 п. 3 ст. 284 НК РФ), а также дивиденды по акциям, права на которые удостоверены депозитарными расписками 13 0 Доходы в виде процентов по государственным ценным бумагам государств – участников Союзного государства, государственным ценным бумагам субъектов и муниципальным ценным бумагам (кроме ценных бумаг, указанных выше, и процентного дохода, полученного российскими организациями по государственным и муниципальным ценным бумагам, размещаемым за пределами России) 15 0 Доходы в виде процентов по государственным ценным бумагам, полученным в обмен на государственные краткосрочные бескупонные облигации и размещенным за пределами России 15 0 Доходы в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, выпущенным после 1 января 2007 г. 15 0 Доходы учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученные на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием после 1 января 2007 г. 15 0 Дивиденды, полученные иностранными организациями по акциям российских организаций или от участия в капитале организаций в иной форме 15 0 Доходы в виде дивидендов по ценным бумагам российских организаций, права на которые учитываются на счетах депо иностранных держателей, уполномоченных держателей, а также депозитарных программ 15 0 Доходы иностранной организации, полученные от распределения в ее пользу прибыли или имущества организаций (лиц, объединений), не являющиеся дивидендами 20 0 Доходы по иным долговым обязательствам российских организаций 20 0 Доходы от использования прав на объекты интеллектуальной собственности 20 0 Доходы, полученные от реализации акций (долей) организаций, более 50% активов которых прямо или косвенно состоит из недвижимого имущества, находящегося на российской территории, а также финансовых инструментов, производных от таких акций (долей), за исключением обращающихся акций на организованном рынке ценных бумаг в соответствии с п.

9 ст. 280 НК РФ 20 0 Доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося на российской территории 20 0 Доходы от сдачи в аренду или субаренду имущества, используемого на российской территории 20 0 Доходы от лизинговых операций (например, от сдачи в лизинг имущества, используемого на территории России) 20 0 Штрафы и пени за нарушение российскими организациями, государственными органами и (или) исполнительными органами местного самоуправления договорных обязательств 20 0 Иные аналогичные доходы 20 0 Прибыль от деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении 20 0 Прибыль контролируемых иностранных компаний 20 0 Доходы по ценным бумагам российских организаций (за исключением дивидендов), права на которые учитываются на счетах депо иностранных держателей, уполномоченных держателей, а также депозитарных программ 30 0 Остановимся на некоторых случаях применения пониженных ставок. Государство заинтересовано в привлечении инвестиций в реальный сектор экономики.

Согласно Основным направлениям бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг., стимулирование инвестиционной активности является одним из приоритетных направлений. В связи с этим в последние годы наблюдается принятие ряда изменений в налоговое законодательство, направленных на стимулирование инвестиций, в том числе и в регулировании налогообложения прибыли.

Основными законными инструментами снижения налоговой нагрузки, если компания планирует существенные инвестиции, являются инвестиционный налоговый вычет и региональные инвестиционные проекты.

ИНВ предоставляет компаниям-налогоплательщикам право на уменьшение налога (не налоговой базы!), исчисленного как в региональный, так и в федеральный бюджет. Правила применения ИНВ установлены в ст.

286.1 НК РФ. Однако стоит обратить внимание, что для применения ИНВ в субъекте, где осуществляется деятельность, в региональном законодательстве должно быть установлено право налогоплательщиков на уменьшение налога.
Налог, исчисленный в региональный бюджет, может быть уменьшен на:

  1. не более 85% суммы расходов в виде денежных средств, перечисленных по договорам финансирования деятельности по созданию на территории предоставившего ИНВ субъекта РФ или в прилегающей к нему акватории объектов инфраструктуры, которые могут находиться исключительно в федеральной собственности;
  2. не более 90% суммы расходов на научные исследования и опытно-конструкторские разработки (с 1 января 2021 г.).
  3. не более 100% суммы расходов на создание объектов транспортной и коммунальной инфраструктур, а также не более 80% суммы расходов на создание объектов социальной инфраструктуры в рамках договора о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья;
  4. не более 100% суммы расходов в виде пожертвований, перечисленных государственным и муниципальным учреждениям, осуществляющим деятельность в области культуры, некоммерческим организациям (фондам) на формирование целевого капитала;
  5. не более 90% суммы расходов, составляющей первоначальную стоимость основного средства;
  6. не более 90% суммы расходов, составляющей величину изменения первоначальной стоимости основного средства (т.е. модернизации, реконструкции и т.д.);

Указанные размеры являются максимальными.

Законодатель субъекта имеет право на установление иных предельных размеров расходов (например, не 90% расходов, составляющих первоначальную стоимость основных средств, а 50%), может ограничить круг организаций, имеющих право воспользоваться ИНВ, или установить дополнительные условия. Налог в региональный бюджет не может быть снижен до нуля.

Налог в региональный бюджет не может быть снижен до нуля. Уплачивается он по ставке, установленной в законе субъекта РФ. Из вышеприведенного списка особый интерес представляют расходы на основные средства, формирующие первоначальную стоимость или стоимость модернизаций/реконструкций, поскольку каждая компания в процессе осуществления деятельности приобретает необходимые объекты, улучшает их, проводит реконструкцию.

Поэтому далее более подробно рассмотрим механизм ИНВ в отношении именно этих расходов.

Необходимо оговориться, что ИНВ может применяться выборочно к объектам основных средств, относящимся к 3–10-й амортизационным группам (за исключением относящихся к 8–10-й амортизационным группам зданий, сооружений, передаточных устройств), по месту нахождения организации и (или) ее обособленных подразделений. То есть основные объекты для применения ИНВ – оборудование, производственные машины, инвентарь.

Налог, исчисленный в федеральный бюджет, может быть уменьшен на 10% перечисленных расходов и снижен до нуля. Экономический эффект от применения ИНВ к расходам на основные средства Выгода от применения ИНВ по сравнению с «классическим» вариантом списания расходов, т.е. начислением амортизации, больше в пять раз (если региональное законодательство позволяет применить вычет к 90% расходов на основные средства), что видно на примере ниже.

начислением амортизации, больше в пять раз (если региональное законодательство позволяет применить вычет к 90% расходов на основные средства), что видно на примере ниже.

Предположим, что доходы компании за год составили 1 000 000 руб. В расходы включается только амортизация основных средств – оборудования, первоначальная стоимость которого составляет 100 000 руб., срок полезного использования – год (т.е. за год должна быть списана вся первоначальная стоимость).

  1. Списание первоначальной стоимости через амортизацию:

налоговая база = 1 000 000 – 100 000 = 900 000 руб.; налог = 900 000 * 20% = 180 000 руб.

  1. Списание первоначальной стоимости через ИНВ:

налоговая база = 1 000 000 руб.; налог = 1 000 000 * 20% = 200 000 руб.; ИНВ = 100 000 (при условии, что региональным законом установлена возможность учесть 90% понесенных расходов); налог к уплате = 200 000 – 100 000 = 100 000 руб. Экономический эффект = 180 000 – 100 000 = 80 000 руб.

Получается, что при списании расходов через амортизацию компания учтет в расходах всего лишь 20% затрат (в данном случае 20 000 руб.), а при применении ИНВ имеет право списать все 100% потраченных денежных средств (100 000 руб.). Выгода в применении ИНВ очевидна. Если налог, исчисленный за календарный год, составил меньшую величину, чем предельная сумма вычета, то компания вправе «доиспользовать» ИНВ в следующем году и «выбрать» всю сумму.

При этом до 2021 г. был возможен перенос вычета только в региональной части, а с 1 января 2021 г. компании имеют право перенести на следующий год вычет, относящийся к федеральной части налога. Недостатки механизма ИНВ Несмотря на очевидность экономического эффекта, ИНВ – механизм, не лишенный недостатков, которые необходимо учитывать:

  1. если налогоплательщик не успел списать расходы на объект основных средств в полном объеме, то эти затраты уже не могут быть списаны посредством амортизации;
  2. при продаже объекта основных средств, в отношении которого налогоплательщик использовал ИНВ, до истечения срока его полезного использования сумма налога, не уплаченная в связи с применением такого вычета, подлежит восстановлению и уплате в бюджет с уплатой соответствующих сумм пеней.
  3. изменить решение о применении ИНВ можно только по истечении трех лет, т.е. если в одном из трех последующих периодов есть вероятность получения компанией убытка, эффективность ИНВ существенно сократится (так как компании просто нечего будет уменьшать на вычет);
  4. решение о применении ИНВ должно быть принято в начале года и закреплено в учетной политике;

Особенности налогообложения прибыли, полученной в рамках РИП, установлены в гл.

3.3 и ст. 284.3 НК РФ. Обратите внимание: в настоящей статье приводится информация о применении и прекращении применения налоговых льгот участниками региональных инвестиционных проектов, для которых требуется включение в реестр, поскольку внереестровые РИП могут быть использованы ограниченным кругом налогоплательщиков. Стать участником РИП целесообразно для предприятий-производителей, которые планируют осуществить крупные вложения в производство товаров.

Важно учитывать, что компании, оказывающие услуги и выполняющие различного рода работы, не могут получить статус участника РИП.

Условия получения статуса участника РИП Целью РИП может быть создание нового производства или расширение/модернизация действующего.

Как и в случае с ИНВ, возможность получения льгот в качестве участника РИП должна быть закреплена в законодательстве субъекта РФ. Поэтому изначально необходимо убедиться в выполнении этого условия. Льготные ставки применяются к прибыли, полученной в результате реализации инвестиционного проекта, и составляют:

  1. от 0 до 10% в региональный бюджет;
  2. 0% в федеральный бюджет.

Льготы применяются ко всей налоговой базе (при условии, что доля доходов от проекта составляет более 90% всех доходов) либо к налоговой базе от деятельности, осуществляемой в рамках реализации инвестиционного проекта (при этом налогоплательщик обязан вести раздельный учет доходов и расходов).

Объем капитальных вложений должен составлять:

  1. не менее 500 млн руб. в срок, не превышающий пяти лет со дня включения организации в реестр участников РИП, либо за период с 1 января 2016 г. до 1 января 2021 г.
  2. от 50 млн до 500 млн руб. в срок, не превышающий трех лет со дня включения организации в реестр участников РИП, либо за период с 1 января 2016 г. до 1 января 2021 г.;

Также компания, претендующая на статус участника РИП, должна соответствовать условиям, закрепленным в ст. 25.9 НК РФ. Порядок включения в реестр участников РИП Если все перечисленные условия выполняются, сумма инвестиций соответствует указанным критериям, то необходимо подготовить следующие документы:

  1. заверенные копии учредительных документов.
  2. инвестиционную декларацию;
  3. финансовую модель;
  4. бизнес-план;

Пакет документов направляется в уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ, который в течение 3 дней выносит решение о принятии или об отказе в принятии документов, а затем в течение 30 дней принимает решение о включении или невключении заявителя в реестр. После того как инвестор приобретает статус участника регионального инвестиционного проекта, он вправе использовать установленные региональным законодательством льготы с момента получения первой прибыли от реализации товаров, произведенных в рамках проекта.

Льгота по налогу на прибыль не может превышать суммы осуществленных капитальных вложений (т.е. выгода от льготы максимум составит сумму инвестиций). Кроме того, положениями региональных законов могут быть не только установлены пониженные ставки по налогу на прибыль, но и предоставлены льготы по другим налогам.

Так, например, в Московской области инвесторы имеют право на применение нулевой ставки к построенным в рамках РИП объектам недвижимости в первые четыре года после ввода их в эксплуатацию, а в последующие три периода – на пониженную ставку в размере 1,1% (ставка действует, если сумма капитальных вложений превысила 500 млн руб.). Вероятно, в условиях экономического кризиса государство продолжит стимулировать налогоплательщиков к осуществлению инвестиций в реальный сектор экономики, а значит, могут устанавливаться более лояльные условия получения льгот на федеральном и региональном уровнях. Ярким примером таких смягчений может быть СПИК 2.0, «пришедший» на смену СПИК 1.0.

Финансовым службам компаний целесообразно отслеживать изменения в законодательстве и пользоваться предоставленными возможностями по снижению налогового бремени, направляя больше денежных средств на развитие своей деятельности. Какие документы сотрудник при устройстве на работу обязан предоставить, а какие – нет?

И как работодателю и дистанционному работнику обмениваться документами? Если доходы малоимущей семьи, получавшей пособие на детей до 3 лет, остаются низкими, она вправе рассчитывать на выплаты до достижения ими 7 лет.

С 2021 г. размер этих выплат может составлять 50%, 75% и 100% регионального прожиточного минимума.

Но при назначении пособия будут учитываться не только доходы семьи (а они обязательно должны быть), но и ее имущество Что важно учесть работодателям, принимающим на работу иностранных граждан, чтобы не пришлось платить штрафы в размере 800 тысяч рублей?

Налог на прибыль. Изменения на 2021 год

В будущем году произойдёт ряд изменений налогового законодательства касательно порядка исчисления налога на прибыль.

В статье разберём основные новшества и нюансы исчисления, которые необходимо применять на практике с 2021 года. Содержание С 1 января 2021 года в силу вступит , согласно которому будут внесены изменения в пп. 44 п. 1 ст. 264 НК РФ. В настоящее время производители печатной продукции (СМИ) могут уменьшать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль на стоимость брака, а также продукции, утративший товарный вид, но не более чем на 10%.

44 п. 1 ст. 264 НК РФ. В настоящее время производители печатной продукции (СМИ) могут уменьшать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль на стоимость брака, а также продукции, утративший товарный вид, но не более чем на 10%. С будущего года данная доля будет увеличена и списанию будет подлежать не более 30% стоимости бракованной печатной продукции. вносит изменения в порядок налогообложения по налогу на прибыль для IT-компаний, а также производителей электронной (радиоэлектронной) продукции.

Так, начиная с 1 января 2021 года изменяется размер процентной ставки. Компании по-прежнему будут уплачивать 3% в федеральный бюджет, о вот ставка для регионального бюджета составит 0%.

Чтобы воспользоваться правом принять такие ставки, необходимо чтобы одновременно выполнялись следующие три условия. Для IT- компаний:

  1. наличие государственной аккредитации в области IT-технология
  2. среднесписочная численность персонала не менее 7 человек
  3. не менее 90% от общей суммы доходов приходится на реализацию разработанных программ и баз данных

Для компаний по производству электроники:

  1. не менее 90% от общей суммы доходов должна составлять выручка от реализации услуг по проектированию и разработке
  2. среднесписочная численность работников не менее 7 человек
  3. организация включена в специальный реестр в порядке, утверждённом Правительством РФ

Невыполнение хотя бы одного из условий в течение налогового периода лишает компанию права применять нулевую ставку. При сдаче отчётности за 2021 года необходимо будет использовать новую форму декларации.

Об этом сообщается в . В декларации будут использованы новые штрихкоды. Налоговая инспекции больше не будет отражать сведения о номере регистрации декларации.

Добавлены новые коды признака налогоплательщика, которые указываются на Листе 2 и Приложениях 4 и 5 к Листу 2:

  1. 18 – для резидентов Арктической зоны
  2. 15 – для компаний, владеющих лицензиями на пользование участками недр и применяющих пониженную ставку при уплате в региональный бюджет
  3. 19 – для компаний, чья деятельность связана с проектированием и разработкой электроники
  4. 16 – для компаний, связанных с производством сжиженного природного газа или переработкой углеводородного сырья в товары
  5. 17 – для компаний, занятых информационными технологиями

В Листе 4 добавлен новый код дохода «9», который используется при наличии доходов, полученных акционером, участником или правопреемником при распределении имущества ликвидируемого общества. Из декларации исключены сведения о выплаченных физлицам доходах от операций с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами, а также от выплат по ценным бумагам российских эмитентов. Читайте также В соответствии с утверждена новая форма, а также порядок предоставления сведений о доле доходов от деятельности музея, театра или библиотеки, учредителями которых выступают субъекты РФ или муниципальные образования.

Изменения коснутся электронной формы предоставления данных и вступят в силу с 1 января 2021 года. Новая форма будет подтверждением права применять 0% ставку по уплате налога в бюджет региона, поскольку будут наглядно отражать структуру полученных доходов.

В соответствии с п.2 ст.288 НК уточнён порядок, по которому налогоплательщик, который при определении суммы налога на прибыль использует ставки, отличные от базовых (3% в федеральный бюджет, 17% в региональный бюджет), определяет долю прибыли каждого обособленного подразделения.

Головное учреждение должно будет рассчитать долю прибыли для каждого обособленного подразделения отдельно по налоговым базам для каждой специальной ставки. Если поставщик исполнил обязательства по поставке продукции, а покупатель своевременно не перечислил на его расчётный счёт денежные средства, то у последнего образуется кредиторская задолженность. В письмах ФНС и относительно долгов перед кредиторами даются следующие разъяснения.

Так, если компания (кредитор) в течение 12 месяцев не сдавала декларации, а по её расчётному счёту отсутствовали движения денежных средств, то она может быть признана ликвидированной.

А значит, покупатель вправе включить сумму долга перед такой компанией в состав внереализационных доходов.

Такое право возникает после внесения записи о ликвидации в ЕГРЮЛ. Чтобы избежать штрафных санкций от налоговой инспекции за занижение налоговой базы, компания обязана систематически проверять: не исключён ли сомнительный кредитор из ЕГРЮЛ.

Однако, существует , которое напоминает, что в соответствии с существуют такие основания исключения юрлица из ЕГРЮЛ, при которых задолженность перед кредитором не может быть списана:

  1. ликвидация не может состояться из-за отсутствия денежных средств у компании и учредителей
  2. с момента записи в ЕГРЮЛ о недостоверности сведений прошло больше полугода

В соответствии с если компаний выплатила промежуточные дивиденды по итогам I квартала, 6 и 9 месяцев, но при формировании годовой отчётности величина полученной чистой прибыли оказалась меньше ранее распределённой, то дивиденды за I квартал, 6 и 9 месяцев не подлежат переквалификации для целей налогообложения. При расконсервации основного средства амортизацию по нему необходимо начислять с 1 числа месяца, после которого произошла такая расконсервация, до момента полного списания остаточной стоимости.

Срок полезного использования в данном случае никак не влияет срок, в течение которого будет списываться амортизация. Такая позиция содержится в . Министерство финансов РФ выпустило , согласно которому при переводе части сотрудников на удалённую работу, расходы, связанные с деятельностью компании учитываются в общеустановленном порядке. Стоит помнить, что расходы должны быть экономически оправданы, налоговая инспекция обратит на это внимание.

Если компания на фоне распространения коронавирусной инфекции была вынуждена на неопределённое время приостановить свою деятельность, то в соответствии с пп.3 и 4 п.2 ст.265 НК РФ расходы по простою включаются во внереализационные расходы в одну из статей:

  1. не компенсируемые виновниками потери от простоев по внешним причинам
  2. потери от простоев по внутрипроизводственным причинам

В содержатся разъяснения касательно того, как компаниям учитывать меры финансовой поддержки от государства, полученные в время пандемии, для целей налогообложения по налогу на прибыль (см. подробнее ) Так субсидии, полученные налогоплательщиками на основании , для частичного погашения текущих задолженностей, в том числе на выплату заработной платы, не включаются в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

Список получателей финансовой помощи формировался на основании вида осуществляемой деятельности по состоянию на 1 марта текущего года.

Второй вид финансовой поддержки, предоставляемой на основании , был направлен на проведение профилактических мероприятий по предупреждению распространения коронавируса. Данную субсидию необходимо учитывать в составе доходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Расходы по проведению клинических исследований на предмет обнаружения у сотрудников коронавирусной инфекции, работодатель вправе включить в состав прочих расходов с целью налогообложения по налогу на прибыль.

Соответствующая позиция содержится в . Читайте также Расходы на приобретение, изготовление, доставку медицинских изделий для диагностики COVID-19 в полном объёме учитываются в составе прочих расходов, даже если включены в амортизируемое имущество. Перечень приведён в . Стоит отметить, что такое имущество не подлежит амортизации, даже если относится к амортизируемому (п.2 ст.

256 НК РФ). Читайте также

  1. ФСС
  2. Бухгалтерская отчетность
  3. ПФР
  4. ФНС

Что такое УИН? Для чего нужен код в платёжном поручении, когда и как его использовать в 2021 году. Компенсация расходов на электроэнергию и интернет при «удалёнке».

Обязан ли работодатель компенсировать дистанционным работникам дополнительные расходы. Все расходы, которые могут быть учтены при упрощённой системе налогообложения, регламентированы в ст. 346.16 НК

В 2021 году в Прикамье для малого и среднего бизнеса будут продлены налоговые льготы

24 декабря 2021 По поручению губернатора региона Дмитрия Махонина в Пермском крае в 2021 году для ИП и организаций, работающих в сфере непродовольственной торговли и общественного питания, продолжат свое действие пониженные ставки по упрощенной системе налогообложения.

Также региональные власти предложили сохранить стоимость патентов по всем видам деятельности, действующих в регионе с 2015 года. ​ Такое решение было принято 23 декабря на заседании совместного заседания штаба по координации разработки и реализации оперативных мер по поддержанию экономической стабильности Пермского края и Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата в Пермском крае. ​ Ранее Дмитрий Махонин отмечал, что краевые власти заинтересованы в создании комфортных условий для ведения бизнеса и готовы совместно с его представителями решать существующие проблемы и искать новые меры поддержки.

«Только в открытом диалоге всех сторон мы сможем выработать верные и действенные решения для развития предпринимательства в регионе»

, – подчеркивал он. ​ Для преодоления негативных последствий распространения коронавирусной инфекции весной 2021 года региональные власти понизили ставки для предпринимателей, выбравших упрощенную систему налогообложения: с 6 до 1% были понижены ставки по режиму «Доходы», с 15 до 5% ​ – по режиму «Доходы минус расходы». В течение года пониженные ставки могли применять организации и ИП, входящие в региональный перечень наиболее пострадавших от коронавирусной инфекции сфер деятельности.

Выпадающие доходы регионального бюджета в связи с применением этой меры поддержки оценивались в 1,6 млрд руб. В связи с продолжающейся пандемией власти региона предложили продлить действие пониженных ставок по упрощенной системе налогообложения на 2021 год для предприятий, работающих в сфере непродовольственной торговли и общественного питания. Выпадающие доходы при этом составят 738 млн руб.

​ Также, согласно изменениям в федеральном законодательстве, власти Пермского края расширили региональное законодательство новыми видами деятельности, в отношении которых можно применять патентную систему налогообложения.

В перечень были добавлены 16 новых видов деятельности, 15 из которых относятся к сфере бытовых работ и услуг (различные ремонтные работы, изготовление предметов быта, спортивного и сельхозинвентаря, различные услуги, предоставляемые населению), а также деятельность стоянок. Предлагаемая стоимость по 15 новым видам патента была предложена на уровне стоимости патента для бытовых услуг, установленном в Пермском крае ранее: 10 200 руб. в год для ИП без наемных сотрудников, 1710 руб.

в год – дополнительно на одного сотрудника. Стоимость патента для автостоянок предложена на уровне 60 руб. на 1 кв. м в год, что равно стоимости патента для сдачи в аренду жилых помещений.

​ Также с 1 января 2021 года в соответствии с федеральным законодательством налогоплательщикам, применяющим ПСН, предоставлено право уменьшать сумму налога на страховые взносы: до 100% от суммы налога ИП без наемных работников и до 50% – с наемными работниками. Несмотря на то, что такие налоговые преференции могут полностью обнулить поступления в местные бюджеты, региональные власти предложили сохранить стоимость патентов на действующем уровне. Выпадающие доходы местных бюджетов по ПСН оцениваются при этом до 500 млн руб.

​ Стоит отметить, что в Пермском крае с 2015 года сохраняется одна из самых низких стоимостей патентов среди субъектов Приволжского федерального округа. Так, стоимость патента сфер деятельности розничной торговли в Пермском крае ниже на 62,3% средней стоимости такого же патента в ПФО, в общественном питании – на 62,8%, в сфере бытовых услуг – на 30%, в сфере грузоперевозок – на 44,7%. ​ Напомним, в период распространения коронавирусной инфекции было принято три пакета региональных мер поддержки бизнеса и экономики.

На уровне края пострадавшими были признаны порядка 35 отраслей бизнеса.

В рамках трех пакетов оперативно принятых мер поддержки помощь получили более 40% занятых в МСП и около 15% от всего экономически активного населения. При этом на прямые финансовые меры поддержки регионом было выделено более 1 млрд руб.

Налог на прибыль в Пермском крае в 2021 году

  1. 3.
  2. 6.
  3. 1.
  4. 5.
  5. 7.
  6. 2.
  7. 4.

Налог на прибыль — прямой налог, который организации уплачивают с дохода, из которого вычтены расходы. Сбор с поступлений вносят в бюджет ФНС предприятия всех регионов России, в том числе Пермский край. Налог на прибыль 2021 года в этой области рассчитывается согласно ставкам, указанным в местном законе.

Ставки, расчет, объекты обложения сбором с поступлений и прочие нюансы регламентируются . На региональном уровне регулируются льготные ставки сбора, который используют, чтобы рассчитать налог на прибыль организаций.

Пермский край предоставляет преференции ряду предприятий, которые указаны в пяти указах:

  • Закон Пермской области (ред. 28.07.2018), где указаны налоговые тарифы и требования по обложению сбором с поступлений.
  • Закон Пермского края для компаний, которые работают в промышленных и технопарках Пермского края.
  • Закон Пермского края , где указана информация о том, что компании-резиденты территорий, опережающих социально-экономическое, вправе не уплачивать сбор на имущество организаций и пониженные тарифы по налогу с поступлений.
  • Постановление Пермской области о том, что резиденты территорий, опережающих социально-экономическое развитие, заключили официальное соглашение с местным правительством. Опираясь на этот закон предприятия ТОСЭР вправе применять преференции.
  • Закон Пермской области , в котором представлены ставки по налогу на имущество и прибыль организаций для предприятий, заключивших специальный инвестиционный контракт (СПИК).

Ссылаясь на эти законы и соответствуя требованиям, компании вправе использовать для расчета налоговой суммы с доходов преференциальные тарифы.

Территория, опережающая социально-экономическое развитие в Пермском крае находится в городском поселении Чусовой и носит соответствующее название — ТОСЭР «Чусовой». По состоянию на 2021 год ТОСЭР включает в себя 10 резидентов.

Налоговые льготы для предприятий, трудящихся в этой зоне указаны в законе № 108-ПК. Индустриально-промышленных парков в Пермском крае — четыре. Компании развивают логистическую, промышленную и торговую инфраструктуры области.

Благодаря этому местное правительство предлагает организациям пониженные ставки, согласно указу № 197-ПК. Остальные фирмы-льготники регламентированы федеральным законодательством.

, сбором с доходов облагается средства, поступившие от разных источников. В указанной статье закреплен реестр типов прибыли. Но также законодательством предусмотрены доходы, которые от обложения сбором и с 1 января 2021 года пополнился.

В роли объекта обложения налогом на поступления организаций выступают два вида поступлений:

  1. : торговые поступления, например, от реализации товара.
  2. : поступления, которые получены не от торговых операций;

С реализационной и внереализационной прибыли исчисляют сбор три категории налоговых резидентов, а только с внереализационной — одна.

Таким образом, в России существует четыре типа плательщиков налога на прибыль организаций.

Категории плательщиков Поступления, которые облагаются налогом с доходов Пермские компании, которые не относятся к консолидированной категории налоговых резидентов Реализационные поступления, из которых вычтены затраты на реализацию продукции и услуг Предприятия, которые относятся к консолидированной группе налоговых резидентов Совокупный доход участников консолидированной категории плательщиков Зарубежные предприятия, работающие на территории Пермской области через соответствующие представительства Поступления из российских источников, перечисленные соответствующим представительством Другие зарубежные предприятия, работающие в Пермском крае Средства, поступившие от:

  1. процентов с ипотечным покрытием;
  2. аренды, субаренды недвижимой собственности, в том числе земельные владения;
  3. дивиденды различных видов;
  4. оборотных средств в других компаниях;
  5. прочие внереализационные поступления
  6. валютной разницы, как положительной, так и отрицательной;

Исчисленную сумму сбора в налоговый бюджет Пермского края вносят двумя способами:

  1. онлайн на официальном ресурсе налоговиков через сервис .
  2. через кассу банковской организации: операционист выдает платежный бланк, который плательщик заполняет на месте самостоятельно;

Используя второй метод оплаты, платежка сформировывается автоматически после заполнения соответствующих полей. После нажатия на кнопку «Оплатить» сумма автоматически списывается со счета, указанного в форме, и направляется в налоговый бюджет.

Резидент вправе не уплачивать сбор таким вариантом, можно распечатать готовую заполненную платежку и прийти с ней в банк. Законодательство РФ предусматривает ряд нюансов при оплате сбора с доходов:

  • Сумму уплачивают строго в , указанный в ст. 287 НК РФ.
  • Если у компании есть дополнительные офисы на территории Пермской области, то местное руководство оплачивает налог самостоятельно за этот филиал. Но генеральный директор также вправе оплатить налоговую сумму за все подразделения. Об этом решении генеральный директор сообщает в ИФНС, предъявив письменное заявление.
  • Если новое предприятие заработало за первый месяц работы меньше 5 млн руб., то авансовый платеж совершается каждые три месяца. А если заработок превышает 15 млн руб. за квартал, то компания уплачивает авансы каждый месяц согласно сроку.

Авансовые платежи организация подсчитывает и оплачивает нарастающим итогом, а после вычисления суммы налога к уплате вычитает из полученного результата уплаченные авансы.

Стандартный налоговый тариф в Пермском крае по налогу с поступлений — 20%, 18% из которых поступают в региональный бюджет, а 2% — в федеральный. Преференции отдельным видам компаний регламентированы местным законодательством. Но на федеральном уровне некоторые типы предприятий также облагаются льготным тарифом и распространены на Пермский край.

Помимо стандартной ставки для предприятий, которые не относятся к категории льготников, существует повышенная — 30%.

эта цифра применима для расчета налоговой суммы к уплате с доходов по государственным ценным бумагам, паям, облигациям, которые учитываются на счете депо иностранного держателя. Также разрешено хранить средства на счете депо у представителя номинального держателя другой страны. Сумму сбора к уплате исчисляют, как произведение налоговой базы на соответствующий тариф по налогу на прибыль.

Но для вычисления налоговой базы, первоочередно находят сумму прибыли, затем вычитают убыток. Убыток — излишне внесенные налоговые средства за прошедший отчетный промежуток. С помощью этой цифры резидент вправе уменьшить размер сбора до 50%.

Таким образом, для вычисления суммы налога к оплате применяют формулу: Нп = ((Дрв — Ррв) + (Др — Ру) — Уп) * Ст, где

  1. Ррв — расходы от внереализационных поступлений;
  2. Ст — налоговая ставка.
  3. Др — реализационные поступления;
  4. Нп — сумма сбора к оплате;
  5. Ру — затраты, снижающие реализационные поступления;
  6. Уп — убыток, прошедшего налогового промежутка;
  7. Дрв — внереализационные поступления;

Из полученного результат вычитают сумму оплаченных авансов и полученная сумма подлежит внесению в налоговый бюджет Пермского края. Но авансовые платежи также рассчитываются по соответствующей формуле: Ак = Аотч — Апрд, где

  1. Апрд — аванс, внесенный за прошедший отчетный промежуток.
  2. Ак — аванс к оплате;
  3. Аотч — сумма аванса, исчисленная по итогам отчетного промежутка;

Чаще предприятия оплачивают авансовые платежи каждый месяц.

Но на законодательном уровне ежеквартально платежи вносят следующие категории :

  1. бюджетные, но театры, музеи, библиотеки, концертные залы освобождены от уплаты сбора на прибыль;
  2. автономные;
  3. НКО;
  4. зарубежные, которые работают в Краснодарском крае через представительства;
  5. инвестиционные товарищества, которые получают прибыль из аналогичных источников.

Сумму сбора уплачивают до 28-го марта того года, который идет после прошедшего налогового периода. А авансы — до 28-го числа того месяца, который идет после отчетного. Отчетный период бывает ежемесячным и ежеквартальным:

  1. 9 месяцев.
  2. полгода;
  3. 3 месяца;

Отдельный срок оплаты предусмотрен для налога, который вычисляется с дохода, полученного по государственным и муниципальным акциям, паям, облигациям — на протяжении 10 дней после окончания месяца, в котором средства получены.

Для предприятий-капиталовкладчиков, работающих на территории Пермской области, установлена пониженная ставка по сбору, но не в фиксированном размере. Для подсчета суммы сбора используются суммы, вложенные в текущий налоговый промежуток. Тариф рассчитывается по формуле, указанной в : Пстп = Окв ÷ Пн × 19,где

  1. Окв — суммарный размер капиталовложений;
  2. Пн — доход, с которого исчисляется налог;
  3. 19 — снижающий коэффициент.
  4. Пстп — показатель, которые уменьшает стандартный налоговый тариф;

Причем полученный результат не может быть ниже 14,75% по состоянию на 2021 год.

В 2021 году граница увеличена до 15,75%.

Категория предприятия, вид деятельности Ставка, % Компании, работающие на ТОСЭР. Условие:

  1. последующие пять лет
  2. первые пять лет после получения первого дохода;
  1. 10
  2. 5;

Предприятия, работающие в индустриальных и технопарков в сфере высоких технологий.

Условие: компания вправе использовать тариф с 1 числа того месяца, в который зачислена в реестр резидентов 12,5 Компании, заключившие СПИК.

Условие: ведение раздельного бухгалтерского учета 13,5 Льготы, установленные на федеральном уровне Категория поступлений, вид деятельности Ставка, %

  1. Медицина, образование, изготовление рыбной продукции, рыбные фермы;
  2. Денежные операции, связанные с выбытием части уставного капитала в другой компании
  3. Дивиденды пермских компаний, которые получены от местных или зарубежных организаций. Условие: пермские компании должны владеть более 50% вклада второй стороны;
  4. Дивиденды международного холдинга, начисленные другой компанией. Условие: международная компания владеет более 15% уставного капитала контрагента;
  5. Проценты, которые начислены с владения муниципальных и государственных ценных бумаг РФ и ССР. Условие: облигации отправлены в обращение до 20.01.1997;

0 Дивиденды, принадлежащие зарубежным фирмам, которые начислил международный холдинг 5

  1. Проценты по муниципальным и государственным ценным бумагам. Условие: облигация пущены в обращение на период более трех лет до 01.01.2007;
  2. Дивиденды пермских компаний, которые получены от иностранной компании

9 Дивиденды пермских фирм, которые получены от местных или зарубежных организаций. Условие: средства рассчитаны с облигаций, акций, паев, права на которые подтверждены документально 13 Средства, исчисленные из государственных ценных бумаг, облигаций с ипотечным покрытием.

Условие: бумаги эмитированы до 01.01.2007 15 Предприятиям, которые относятся к резидентам промышленных и технопарках в сфере высоких технологий, установлена ставка 12,5% на период с 2018 до 2021 года включительно. До 1 января 2018 и с 1 января 2021 года налоговый тариф — 13,5.