Налог на покупку автомобиля в израиле



Налог на покупку автомобиля в израиле

Как приобрести автомобиль с пробегом в Израиле


Время чтения: 5 минутРоссияне все активнее перемещаются по миру, и нередко их можно встретить даже в самых отдаленных краях. Не является исключением и Израиль, с которым нашу страну связывают давние отношения. Находясь за рубежом, россияне, которые привыкли относиться к автомобилю как к средству передвижения, не желают отказывать себе в удобстве и комфорте.

Попробуем разобраться, как купить авто в Израиле со вторых рук. По уровню сервиса и возможностей в сфере купли-продажи машин Российская Федерация уже давно соответствует большей части стран цивилизованного мира. Соответственно, никаких откровений при покупке авто за рубежом нас не ожидает.

В частности, продажа автомобилей осуществляется:

  1. на автоаукционах. Это своеобразная форма продажи машин с пробегом в ряде стран, в обязательном порядке предусматривающая наличие посредника в виде аккредитованного при аукционе дилера между покупателем и продавцом.
  2. непосредственно у владельцев авто. За границей тоже существуют авторынки, на которых можно приобрести машину с пробегом, однако удобнее искать автомобиль в интернете, где частные владельцы размещают объявления о продаже своих авто;
  3. в автосалонах, торгующих автомобилями с пробегом. Следует иметь в виду, что цены в таких салонах несколько выше средних на вторичном рынке;
  4. в автосалонах официальных дилеров автопроизводителей (речь идет о новых автомашинах);

Сразу следует отметить, что в Израиле очень высокие налоги на автотранспорт. Налог на покупку авто добавляет 92 % к его стоимости, после чего к этой сумме прибавляется еще 18 % НДС. Таким образом, приобретая новую машину, вы сразу должны перечислить в бюджет страны 113-125 % ее начальной стоимости.

Неудивительно, что многие израильтяне стремятся покупать машины с пробегом. Б/у автомобиль более доступен, но его покупка тоже обойдется не слишком дешево. Средние цены на рынке подержанных машин примерно вдвое превышают стоимость аналогичных автомобилей в Польше.

Можно сказать, что для израильтянина покупка машины обходится примерно в 2 месячные зарплаты, при этом приобретать авто для вывоза за пределы Израиля невыгодно. Купить автомобиль в Израиле может любой иностранец, в том числе россиянин.

Оформление сделки по купле-продаже машин осуществляется на почте. Это потребует примерно 5 минут, из которых 3 минуты нужно отстоять в очереди. Прежний хозяин передаст служащим почты местный аналог технического паспорта, а они впишут туда данные нового владельца.

Госпошлина составляет 95 $. Все, автомобиль ваш.

Однако ездить на нем вы не сможете.

Дело в том, что для управления машиной в Израиле необходимо оформить несколько страховок – в целом их комбинация отдаленно напоминает наше ОСАГО. Эти страховки для иностранца недоступны. Сотрудники автосалонов знают об этих особенностях местного законодательства и, предчувствуя проблемы, могут просто отказать в продаже авто иностранцу.

Тем не менее, имея российские водительские права, вы можете совершенно свободно управлять арендованной машиной или автомобилем, который вам доверили родственники или друзья, в течение трех месяцев после прибытия в страну. 3 месяца – это максимальный срок пребывания в Израиле для иностранцев по туристической или подобным визам.

Репатрианты и официально трудоустроенные лица могут пользоваться своим национальным водительским удостоверением в течение года, после чего нужно получить местные водительские права. Таким образом, приобретение автомобиля в Израиле имеет смысл только для жителей этой страны либо для тех, кто прибыл туда надолго с целью работы или учебы, а также для тех, кто совершает алию. Если вы получили израильские водительские права, можно приступать к поиску подержанных машин.

Как и повсюду в мире, наиболее популярным методом подбора машины в Земле обетованной является просмотр объявлений на специализированных площадках в интернете. Наиболее востребованы следующие израильские сайты продажи машин:

  1. – на иврите.
  2. – название сайта переводится с иврита как вторая рука. Это большой портал частных объявлений, на котором размещаются не только сообщения о продаже транспорта. Однако сайт содержит очень большой раздел таких объявлений. Главным его преимуществом является то, что этот портал имеет русскоязычную версию.
  3. – на иврите.

Построены израильские автомобильные сайты по тому же принципу, что и большинство российских. В объявлениях указываются основные данные машины и, как правило, размещается ее фотография.

Русскоязычные репатрианты, сравнительно недавно прибывшие в Израиль, с возмущением отмечают на форумах в интернете, что по размещенному на сайте объявлению оценить состояние машины практически невозможно.

Более того, общение с владельцем по телефону ясность не вносит: вам совершенно спокойно могут сообщить, что состояние авто идеальное, но, приехав на осмотр, вы обнаружите поцарапанный кузов и грязный ободранный салон. Израильтяне вообще не слишком заботятся о поддержании своих авто в хорошем состоянии, поэтому следует заранее настроиться на то, что вам придется посмотреть достаточно много разных машин. При этом цену на авто с пробегом израильтяне назначают по “Яд шния”, соответственно, все цены на аналогичные авто примерно одинаковы, поэтому судить по ним о состоянии машины нельзя.

Еще один вариант приобретения машин с пробегом – автосалоны по продаже таких авто. Располагаются они обычно в промышленных зонах городов.

В салонах можно рассчитывать на получение некоторых гарантий, однако израильтяне отмечают, что предпродажная подготовка там проводится в самом дешевом варианте и рассчитывать на то, что купленное авто не облезет через пару месяцев эксплуатации, сложно. Цены в салонах примерно рыночные. Преимуществом данного метода является то, что вы сразу можете увидеть авто и не тратить время на рассмотрение других вариантов, которые вам не подходят.

Кроме того, можно поискать авто в целевых группах социальных сетей например, на “.

Стоит присматриваться и к объявлениям, размещенным прямо на автомобилях.

В этом случае вы сразу сможете оценить состояние кузова и салона понравившейся вам машины и только потом связаться с ее владельцем. Еще один хороший способ – сообщить о поиске машины всем своим знакомым. Это Израиль, и, вероятнее всего, вскоре у вас будет несколько вариантов от друзей ваших знакомых.

Как уже было сказано выше, машины в Израиле дорогие, но ухаживают за ними израильтяне плохо. Кроме того, под жарким солнцем Ближнего Востока краска на машинах сильно выгорает.

Соответственно, смысл приобретения подержанного авто в этой стране утрачивается. Обычно из-за границы машины везут для того, чтобы получить авто в хорошем состоянии по цене ниже рыночной. Однако в случае с Землей обетованной этот вариант не пройдет. В интернете имеется множество объявлений об оказании посреднических услуг по приобретению машин в Европе, США и Японии.

В интернете имеется множество объявлений об оказании посреднических услуг по приобретению машин в Европе, США и Японии. Объявлений о предоставлении аналогичных услуг в Израиле нам обнаружить не удалось.

Напротив, наши соотечественники, живущие сейчас в Израиле, активно обсуждают в соцсетях вопрос о том, как перевезти туда их машины из России. Вероятно, если поставить перед собой цель привезти себе авто именно из Земли обетованной, можно найти посредника, который за это возьмется. Но никакого смысла в этом нет.

Точно так обстоит дело и с приобретением авто лично. Можно прилететь в Иерусалим или Тель-Авив, купить машину и отправить ее в Россию. При этом вы не будете тратиться на услуги посредников, но в результате получите автомобиль дороже, чем при использовании других вариантов покупки.

Если вы планируете ввоз автомобиля в РФ, необходимо заблаговременно сообщить об этом в таможенные органы и перечислить на их счет залоговую сумму на растаможивание. После таможенного оформления вам выдадут паспорт транспортного средства, с которым вы отправитесь в ГИБДД, зарегистрируете машину и получите свидетельство об этом. После этого вы сможете распоряжаться машиной по собственному усмотрению.

Например, ее можно будет продать. Машина должна быть представлена таможенникам для оформления в течение 1 суток после пересечения таможенной границы РФ.

Сумма таможенных платежей зависит от параметров автомобиля и рассчитывается индивидуально.

Не забывайте о том, что ввозить в Россию можно только машины, соответствующие нормам Евро-5, либо редкие, коллекционные автомобили. Причем все ввозимые авто должны быть оборудованы системой “ЭРА-ГЛОНАСС”.

Если вы планируете жить в Израиле, приобрести подержанную машину сможете без особого труда. Без оформления гражданства, приобрести машину не удастся.

Вернее, купить ее можно, но пользоваться ею будет нельзя. Для импорта в Россию покупать автомобили в Земле обетованной не имеет смысла.

Существует много других мест, где аналогичные авто можно приобрести дешевле. Поделиться:

Машина в Израиле — еще один опыт покупки

Нет,я пока не меняю свой Nissan. Не дорос еще. Просто мне на сайт написала читательница и предложила рассказать,как купила свою первую машину в Израиле.

И ее опыт реально классный. Поскольку тема потенциально очень холиварная,я сразу хочу предупредить.

Данная статья — это опыт одного конкретного человека. Автор очень основательно,на мой взгляд,подошел к решению вопроса приобретения машины в Израиле,решил его для себя с результатом,который его устроил,и описал ситуацию так,как ее увидел. Поэтому воспринимать ее как рекомендацию или призыв к таким же действиям не стоит,но стоит обратить внимание,ведь что-то отсюда вполне можно взять на вооружение.

И да,это лонгрид,а я обожаю лонгриды. Ниже мой любимый дисклеймер,а сразу после него поехали. Данная статья отражает опыт и мысли одного человека.

Мнение редакции(то бишь мое) может не совпадать(и в этой статье оно действительно с парой пунктов не совпадает) с мнением автора статьи.

А может и совпадать… О том,что без машины в Израиле прожить трудно,знают все. Равно как и о том,что машины здесь стоят много дороже,чем они того стоят.

Но народная мудрость гласит: если ты не можешь изменить жизненные обстоятельства,измени свое отношение к ним. В моем случае: воспринимай обстоятельства как данность и ищи пути решения задачи. Учитывая,что дорога от дома до работы на двух автобусах у меня занимает в лучшем случае час(в среднем — полтора) в одну сторону,а на машине — полчаса,мне не нужно было искать аргументы в пользу покупки машины.

Нужно было искать только саму машину.

И это было непросто. Существует несколько путей приобретения машины.

  • Покупка новой машины в лизинг.
  • Покупка новой машины в автосалоне.
  • Покупка машины через фирмы,занимающиеся продажей подержанных автомобилей.
  • Покупка подержанной машины через «яд шния».

Поскольку денег на новую машину у меня не было,я решила начать с «яд шния», но тут же столкнулась с целым рядом проблем. Во-первых, моего словарного запаса на иврите однозначно не хватало для того,чтобы свободно вести переговоры на автомобильную тему. Во-вторых, даже если предположить,что мне удастся каким-нибудь способом получить всю необходимую информацию о машине и договориться с продавцом о встрече,поехать смотреть ее днем я не могу,поскольку работаю,а вечером ехать уже бессмысленно.

Что я там рассмотрю в темноте? Ну и,в-третьих, при отсутствии у меня машины круг моих поисков достаточно ограничен: ведь не поеду же я на автобусе на поиски машины из Реховота в Хайфу или Ашдод. Кроме того,покупая автомобиль через «яд шния» у частника,мне пришлось бы сначала проверять,действительно ли является продавец собственником автомобиля,не является ли машина предметом залога,не находится ли под арестом,а потом протестировать ее,заплатив за это дополнительные деньги.

Кроме того,покупая автомобиль через «яд шния» у частника,мне пришлось бы сначала проверять,действительно ли является продавец собственником автомобиля,не является ли машина предметом залога,не находится ли под арестом,а потом протестировать ее,заплатив за это дополнительные деньги.

Все это вместе взятое как-то невероятно усложняло для меня процесс покупки. При этом я все же добросовестно проштудировала огромный массив объявлений на «яд шния». И заметила одну закономерность.

Подавляющее большинство интересующих меня и предлагаемых к продаже машин(а я искала трехлетний автомобиль типа Kia Picanto или Nissan Micra) находятся в лизинге,кроме того,у многих машин,которые указаны как частные,пробег явно великоват для частников — порядка 30 тыс. км в год и выше. Да,израильские автовладельцы за год накручивают километраж гораздо больший,чем,например,москвичи,и это понятно.

У меня,например,ежедневная длина маршрута «дом-работа- дом» составляет 62 км. Но 30 тыс. км в год для машины,которая не используется для коммерческого извоза, — это вызывает удивление(и ответ на этот вопрос позже был найден). Исходя из вышеперечисленных проблем,я все же решила начать свои поиски с фирм,официально занимающихся продажей подержанных машин.

Таких фирм полно в каждом городе,их можно увидеть издалека и узнать,проезжая мимо: если вы видите более или менее большую закрытую площадку с чистыми машинами одинаковых марок,скорее всего,здесь ими торгуют. Здесь можно найти и частные автомобили,и те,которые были в лизинге.

Машинами также торгуют и прокатные фирмы: Shlomo Sixt,Hertz,Avis и т. д. Естественно,будьте готовы к тому,что все автомобили здесь будут иметь большой пробег. Но,несмотря на это,у покупки в таких компаниях есть целый ряд преимуществ.

Во-первых, все машины в них проходят регулярный осмотр и содержатся в нормальном техническом состоянии. Вам покажут результат последнего теста,вы увидите,какой ремонт проводился на этой машине,какие детали были заменены.

Во-вторых, как правило,в таких фирмах всегда есть сотрудник,говорящий по-русски. И это очень важно,если вы не владеете в совершенстве языком.

Мне,например,помогала подруга,которая живет здесь больше 20 лет и свободно общается на иврите,но для нее,не имеющей собственной машины,автомобильная лексика оказалась плохо знакомой. В-третьих, вам не придется гоняться за интересующей вас машиной по всей стране. Меня,например,заинтересовал автомобиль,который в момент моего визита находился в другом городе,и мне пообещали пригнать его через пару дней,чтобы я могла на него посмотреть.

И даже если интересующей вас машины в данный момент нет в наличии,вы можете оставить свой телефон,и вам позвонят,как только она появится.

Поскольку в Израиле вообще не берегут вещи(ни свои,ни,тем более,чужие), лизинговые машины имеют преимущество перед прокатными.

Если прокатная машина — это постоянно меняющиеся водители с разными манерами вождения,то лизинговая — это,как правило,ограниченное количество водителей.

Компании нередко приобретают автомобили в лизинг для своих сотрудников,и даже если машина использовалась для коммерческих перевозок,то это,как правило,тоже ограниченное количество водителей. А автомобилисты знают,что важнее для машины — не пройденный километраж,а количество(и качество) рук,через которые она прошла. Если все же решили обратиться в такую фирму,помните,что в Израиле принято торговаться.

Торгуйтесь,и цена может оказаться значительно ниже той,что вы ожидали. Кроме того,в Hertz,например,мне предложили,когда я захочу продать машину,выкупить у меня ее обратно за ту сумму,которую она к тому времени будет стоить по Мехирону.

Это совсем неплохая сделка,поскольку продать самостоятельно пятилетнюю,например,машину совсем непросто.

Кстати,обратите внимание,что в таких фирмах продаются как подержанные машины,прошедшие прокат или лизинг,так и новые. Более того,на новые машины вам здесь даже могут предложить вполне приличную скидку.

Компании закупают их у дилеров по оптовой цене и за счет этого имеют возможность двигаться в цене.

Есть еще одна категория компаний,которые предлагают к продаже новые машины с существенной скидкой. На их страничках в интернете все выглядит очень красиво — скидки доходят до 15,17 и даже 25%. Якобы,скидки предоставляются тоже за счет того,что компания покупает автомобили оптом.

Однако,при ближайшем рассмотрении выясняется,что реальных офисов эти компании не имеют,присутствуют только в интернете,связаться с ними по телефону,как правило,тоже невозможно — только через формы связи на сайте. Дальше нужно заплатить какую-то сумму для того,чтобы на вас выписали ваучер,ну и т.

д. Возможно,там сидят очень честные люди,озабоченные тем,чтобы каждый нуждающийся получил по дешевому автомобилю,но проверять это на себе мне почему-то не захотелось. В ходе своих поисков я узнала много интересного.

Например,нашла ответ на вопрос,почему многие частные машины в объявлениях имеют совсем не «частный» пробег. Как выяснилось,прокатные и лизинговые конторы отдают «убитые» машины на реализацию дилерам — частным лицам. Те выставляют их на продажу как свои,хотя на самом деле частной такая машина числится только по документам.

Те выставляют их на продажу как свои,хотя на самом деле частной такая машина числится только по документам. Несколько таких машин «хозяин» расставляет на улицах или во дворах для просмотра,вы будете уверены,что имеете дело с собственником,тогда как это всего лишь дилер.

Знакомый-израильтянин, через руки которого прошло немало машин,категорически отговаривал меня покупать машину через «яд шния». «Ты никогда не узнаешь правды», — говорил он.

— Продавец будет говорить тебе,что продает машину тещи,которая лежит в больнице,что документы у жены,а жена в Хайфе,он заморочит тебе голову так,что ты готова будешь купить,лишь бы только он от тебя отвязался.

При этом в «ишур рехев» в графе «владелец» будет написано «01», и ты будешь думать,что «01» — это первый хозяин,а ты будешь вторым хозяином,а на самом деле ты будешь третьим,потому что первый хозяин — это «00». При этом я знаю людей,которые покупали машины со вторых рук,но даже они признают,что им просто повезло.

В итоге я уже склонялась к покупке в прокатной конторе заинтересовавшего меня Nissan Micra 2014 года с пробегом 62 тыс.

км,но все же решила для очистки совести сходить в автосалон и поинтересоваться,что могут мне предложить они.

И сделала я это по нескольким причинам. Во-первых, мне было любопытно,сколько составит олимовская скидка. Во-вторых, в конце года в автосалонах наверняка должны быть разнообразные скидочные акции.

И,в-третьих(а может быть,и во-первых), с 1 января правительство меняет формулу расчета «зеленого налога», а это значит,что цены на недорогие и популярные машины подскочат вверх на 2-5%.

То есть купить новый автомобиль у меня станет еще меньше шансов. Ну и,кроме того,мне хотелось посмотреть,что автосалоны предлагают в категории «трейд ин».

Ведь принимая от граждан машины,они сами их проверяют и тестируют,то есть здесь может найтись что-нибудь интересное. Но,забегая вперед,до «трейд ин» дело так и не дошло. Я купила новую машину. Цена на Nissan Micra в автосалоне составляла 106 744 шекелей.

Это форменное безумие,и,естественно,даже если бы деньги у меня росли на дереве,я не стала бы столько платить за эту машину. Но с помощью новогодней акции менеджер тут же ловким движением руки опустил цену до 83 795. За такие деньги я покупать машину тоже не собиралась и попросила «включить» олимовскую скидку.

Первоначальный ценник сразу упал до 94 862 шекелей,потом — новогодняя скидка,и — «Крибле! Крабле! Бус!» — 106 с лишним тысяч превратились в 71 913,после некоторого торга — в 71,а затем и в 70 тыс.

шекелей. Тут мой азарт несколько угас,поскольку такой суммы у меня тоже не было. «А сколько у тебя есть? — спросил менеджер. Я назвала сумму. И мне тут же предложили два варианта покупки. Первый — классический кредит на недостающий остаток суммы под 1,85% годовых,только дает его не банк,а сам салон(банковский кредит на покупку нового автомобиля для олим составляет в банке «Апоалим» 2,1%).
Первый — классический кредит на недостающий остаток суммы под 1,85% годовых,только дает его не банк,а сам салон(банковский кредит на покупку нового автомобиля для олим составляет в банке «Апоалим» 2,1%). При рассрочке на 3 года предложенная сумма ежемесячного платежа оказалась для меня несколько великовата,на 6 лет — абсолютно терпима.

Но второй вариант заинтересовал меня больше. По сути дела,это тот же лизинг.

Мне предоставляется ссуда на недостающий остаток суммы под 1,85%, в течение трех лет я выплачиваю только проценты по ссуде — 31 шекель в месяц. Саму ссуду(как они ее называют,«балон») необходимо будет выплатить по окончании срока договора,т.

е. через 3 года. Я могу либо выплатить ее и забрать машину,либо сдать машину назад и купить новую. При этом ссуда будет вычтена из действительной на тот момент стоимости машины,а на недостающую сумму можно вновь взять ссуду по той же схеме.

Так поступает огромное число израильтян — регулярно меняя машины и разъезжая на автомобилях,которые им не принадлежат. Такой вариант в итоге удорожает для меня стоимость машины на 1100 шекелей,зато значительно упрощает мне жизнь — ведь если завтра мое материальное положение изменится,я не должна буду ломать голову,где мне взять денег на ежемесячный платеж по кредиту — у меня будет время,чтобы решить этот вопрос. При этом я,естественно,не собираюсь растягивать кредитное удовольствие на все 3 года(ведь все это время автомобиль будет находиться в залоге) — я планирую погасить ссуду значительно раньше.

Если делать это частями,никаких штрафных санкций не возникает. А вот если я решу погасить ее сразу и полностью,штраф составит 500 шекелей.

Меня,правда,это не пугает — я достаточно сэкономила при покупке,чтобы позволить себе «кутнуть». Чтобы не потерять сразу 10% в цене машины,я заказала машину не 2016,а 2017 г., т.

е. получу я ее в январе. В любом случае оформление олимовской скидки занимает 2 недели,так что я почти не теряю времени. Скидку салон оформляет сам,достаточно представить все необходимые документы(теудат зеут,теудат оле,российский загранпаспорт и права).

И на прощание еще несколько советов.

  • Не забывайте,что рано или поздно машину вам придется продавать,а значит,опять же,исходить надо из того,какую машину проще будет продать. По этой причине,например,я сразу отказалась от покупки машины с ручной коробкой передач,хотя «ручку» я однозначно предпочитаю автомату,да и стоит она дешевле. Но продать здесь такой автомобиль будет крайне сложно.
  • Если вы — женщина,все же не стоит ездить покупать автомобиль без мужчин. Только если вы очень уверены в себе,владеете предметом на все 100,готовы торговаться,как зверь,и способны заткнуть мужчину за пояс. Иначе с вами никогда не будут разговаривать на равных и найдут способ обвести вас вокруг пальца. Женское обаяние здесь вряд ли поможет — это Восток,мужчины здесь и так считают,что они «рулят», а в автомобильном вопросе — в особенности.
  • И,если вы хотите купить маленькую машину — поторопитесь,у вас осталось совсем мало времени до 1 января.
  • Выбирая машину в Израиле,помните,что сервис — тут не самое сильное место. Выбирайте те модели,которые здесь умеют чинить. То есть те,которые наиболее популярны. На сегодня это,прежде всего,японцы и корейцы,в частности,любимые израильские марки — Toyota и Kia. Их сервис здесь развит лучше всего. Мне,например,очень нравится новая модель Peugeot — Peugeot 108. В Европе к ней у владельцев нет нареканий,но я прекрасно понимаю,что чинить французов здесь паталогически не умеют,поэтому от эксперимента с покупкой быстро отказалась,хотя машинка это,ловкая,симпатичная,а главное — недорогая. Или,например,Škoda,да и вообще машины концерна Volkswagen — их сервис здесь обойдется недешево,и в ближайшее время я к этому не готова.

Удачной вам покупки! Статью подготовила Светлана Зискинд.

Вконтакте Facebook Twitter Категории: , Метки: , Автор:

Как купить автомобиль в Израиле и не разрыдаться

Уже достаточно долгое время я чувствую себя счастливейшим человеком: автобусы в прошлом. В этой заметке я расскажу,как купил свой первый автомобиль в Израиле.

Я обожаю дисклеймеры,поэтому вот он родненький.

В этой колонке не будет тысячи и одного совета от механика Павла о покупке подержанной машины. В ней не будет крутого тест-драйва от знаменитого журналиста Павла Кларксона.

Не получится почитать и юридических тонкостей от известного адвоката Павла Астахова. В этой статье Павел Пригожин опишет,как он решил данный вопрос,со всеми своими субъективными мыслями и мнениями. Я подтвердил права,и даже написал об этом .

Сразу после этого у меня были все карты на руках,чтобы приобрести в Израиле машину. И,разумеется,я не мог не заметить одной очень интересной особенности — купить авто в Израиле чертовски дорого. В Земле обетованной вообще очень дорогая жизнь,но на машины и недвижимость цены просто насмехаются над здравым смыслом.

Чтобы вы понимали,о чем я говорю,приведу матчасть о формировании цен на автомобиль в Израиле. Тот ценник,который вы увидите здесь в автосалоне,рассчитывается следующим образом: цена машины + налог на покупку машины + НДС,где налог на покупку машины ~92% от стоимости машины,а НДС 18% от стоимости машины с уже включенным туда налогом на покупку машины.

Тот ценник,который вы увидите здесь в автосалоне,рассчитывается следующим образом: цена машины + налог на покупку машины + НДС,где налог на покупку машины ~92% от стоимости машины,а НДС 18% от стоимости машины с уже включенным туда налогом на покупку машины. Нехитрые калькуляторные манипуляции дают нам 125% от базовой стоимости(по другим данным 113%). Но даже если 113… 113%, Карл!

Приобретая авто в Израиле,ты покупаешь еще одно невидимое и презентуешь ее государству!

Например,я очень люблю Toyota GT86. Не потому что там какие-то чудеса инженерной мысли или она как-то особенно едет. А потому что это относительно доступная спортивная машина с двигателем в 200 лошадиных сил и красивая на мой вкус.

В России в максимальной комплектации ее цена колеблется в пределах $32600,что на израильские шекели около 120 тысяч.

А теперь лезем в и глотаем валидол: 231 тысяча шекелей и это очень не максимальная комплектация. С машинами,которые собирают в России(например,Skoda Rapid), разница вообще до 3-4 раз в цене доходит на момент написания статьи. По правде говоря,в эти два абзаца у меня жуть как чешется влепить как можно больше матерных слов,но я сдерживаюсь.

Но это тяжело,честное слово,очень тяжело. В общем вы поняли,что купить автомобиль в Израиле(я про новую) будучи новым репатриантом сложновато.

Конечно,для «счастливчиков» из стран исхода предусмотрены налоговые льготы,и можно заплатить не 92%, а от 50% до 70%. В корне меняет дело,да. Но если вы все же очень хотите воспользоваться налоговыми льготами и купить машину до трех лет,то есть опция «нефеш бэ нефеш». Это когда один оле хадаш,продает свою машину другому оле хадашу.

Тогда первому не надо возвращать тот налог,на который предоставлена льгота,а покупающему соответственно не надо его выплачивать. Другой вариант — притащить машину из-за границы.

Если,например,вы из Москвы,или из Одессы,или вообще неважно откуда,вы можете привезти свою машину в Израиль.

Для этого понадобится воспользоваться услугами парома(на самом деле сухогруза), сделать кучу промежуточных платежей за билеты,места на пароме,сборы и так далее.

Я наткнулся на отличную статью человека,который подошел к изучению этого вопроса очень серьезно.

. Там много и,если лень читать,то я изложу суть. Можно ввести автомобиль в Израиль,если он достаточно дорогой.

Тогда разрыв между местными и заграничными ценами будет весьма ощутимым даже с учетом того факта,что 70% стоимости машины все равно придется заплатить в качестве таможенных выплат. Подобные же манипуляции с третьей Маздой или Фордом Фокусом не оправданы: в данном случае лучше пойти в салон и купить со скидкой нового репатрианта.

Она будет,конечно,очень небольшой,но всяко приятней,чем отдавать полную стоимость. Поэтому вариант,купить где-то в Германии хорошую BMW со вторых рук тысяч за шесть долларов,я отбросил со слезами на глазах. И начал рассматривать вопрос,как купить автомобиль в Израиле тоже со вторых рук,разумеется.

К вашим услугам либо торговые площадки,которые есть в каждом городе,либо . На торговых площадках обычно представлены подержанные авто в хорошем состоянии. Сэкономить там не получится,потому что вы платите процент владельцам этой торговой площадки,и,если площадка хорошая,то машины там,как правило,осмотрены и в надлежащем техническом состоянии.

Мне этот вариант не подходил,потому что я хотел купить машину за сумму,которая осталась от продажи моей «пятнашки» в России. Это существенно меньше цен,за которые продаются авто на площадках подержанных транспортных средств.

Причем я не хотел залезать в мои скромные накопления,заработанные после алии,поэтому целью было вложиться в ту сумму не только ценой машины,но и страховкой за нее.

Забегая вперед,скажу,что получилось. Итак,остается «яд штаим». Я полистал его,прикинул,какие машины доступны за имеющийся у меня бюджет,и нарисовалась следующая картина.

Мне доступны японцы до 2003 года выпуска или немцы до 2000 года выпуска. Изначально я остановился только на Honda Civic.

Из машин тех годов эта выглядит хоть как-то симпатично,опять же на мой вкус. Toyota Corolla не рассматривал в виду убогости внешнего вида. По тем же причинам боком проходили все Hyundai и Kia,а Suzuki и Daihatsu я вообще за машины не считаю.

Французов и итальянцев(ну тот же Fiat Punto) я тоже не рассматривал: французы не отличаются живучестью,но при этом доступны — нарваться на совершенно убитое ведро после какого-нибудь подростка — плевое дело.

На этом этапе настало время еще одного потрясения.

Точнее заметил я это давно,но тут столкнулся лицом к лицу. Израильтяне ужасно относятся к вещам и ужасно размещают абсолютно любые объявления.

Заходишь на «яд штаим», начинаешь смотреть на машины и видишь стандартные описания в духе наших «не бит,не крашен» только с восточным колоритом: «Лучшая в Израиле!

Только что после большого техобслуживания!

Двигатель новый! Едет как новая!». При этом если на Авито прилагается 5-10 фотографий машины изнутри и снаружи,то израильтяне как будто нарочно делают только 2-3 фотографии вкривь-вкось какого-нибудь участка капота или крыши,где рассмотреть невозможно вообще ничего.

Получается,что едешь ты смотреть,понятия не имея,как выглядит то,что ты увидел в объявлении. Приезжаешь,видишь огромное количество сколов лакокрасочного покрытия,мелкие вмятины на бамперах и порогах,внутри такое ощущение,что не пылесосили со времен съезда машины с конвейера,какие-то кнопки отломаны,а какие-то не работают. И в объявлении об этом ни слова!

«Ахи яфа баарец!(самий красыуий в Израиле!)». Я нисколько не пытаюсь сказать,что пятнадцатилетние машины в России намного лучше,нет. Но на том же Авито,можно хотя бы рассмотреть фотографии.

И тут мне повезло. Очень быстро я наткнулся на объявление от русского парня. Honda Civic,отличное состояние,цена,на которую я рассчитывал.

Созвонились,договорились,я приехал смотреть. Ну и в общем понравилась мне она очень. Состояние за исключением пары недочетов просто сказочное.

Стоим мы,разговариваем с ним,обсуждаем,как происходит покупка. Тут во двор въезжает какой-то израильтянин и решает припарковаться.

Паркуясь,цепляет Toyota Land Cruiser Prado. А это весьма дорогая машина. И уходит — у него все в порядке. Такую вакханалию я неоднократно наблюдал,и каждый раз волосы дыбом.

Мне кажется,вообще 95% всех авто в Израиле поцарапаны,»покоцаны» и помяты,причем это одинаково можно наблюдать и на старенькой Subaru,и на новенькой пятой BMW: о бережном отношении к вещам израильтяне ничего не слышали,и с этим придется смириться. Вернемся к той Хонде. Радовался предстоящей покупке я недолго.

Я вспомнил,что у меня открыт вопрос с армией,а купить машину,чтобы потом уйти служить — затея сомнительной разумности.

Пришлось от этого чудного варианта отказаться,расстроиться и ходить пешеходом еще несколько месяцев. Возобновил поиски я сразу после того,как был закрыт вопрос с армией. И реальность оказалась даже хуже,чем в прошлый раз.

Ничего хоть немного близкого к той Хонде я найти не смог. Пришлось расширить диапазон марок,годов и даже бюджета. Я уже смотрел Volkswagen Golf.

Уже рассматривал варианты за 17 тысяч шекелей вместо запланированных 13.

Несколько раз катался смотреть на Volkswagen в «отличном» состоянии и обнаруживал то,что требовало серьезных вложений денег и выглядело ужасно. Во время поисков я консультировался со знакомым,который вырос в стране и «разбирается» в машинах. Его основной посыл — делай проверку авто в техцентре,бери дешевое,так как в стране недавно,и обязательно спрашивай,когда был тайминг.

Тайминг — это замена ремня ГРМ,если кому интересно. Один раз я даже послушался совета,когда мне очень понравился очередной Volkswagen Golf.

Он был очень неплох и единственное,что в нем меня немного смущало — один неработающий стеклоподъемник.

Мелочь,на которую можно закрыть глаза.

Я договорился с хозяином машины сделать проверку. Это называется «бдикат рэхэв», стоит около 400 шекелей и,как я позже понял,совершенно бессмысленное занятие для машины стоимостью 16 тысяч шекелей.

Результаты проверки машины После проверки выдается листик,и специально обученный человек объясняет,что на нём написано.

Так вот там было написано,что какие-то проблемы с коробкой,как-то что-то течет из двигателя,посторонние шумы при езде,проблемы с электрикой — в общем полный букет. Я отказался от покупки,хотя позднее узнал,что это же мне написали бы для любой машины: так техцентр снимает с себя ответственность за какие-то поломки. Были случаи,когда был поставлен вердикт,что что-то исправно,а потом техцентр засудили после поломки.

Поэтому даже для новой машины там определят наличие «посторонних шумов». Большой проблемой при выборе авто было то,что у меня его нет.

Какой-то абсурд на первый взгляд,но я о том,что очень проблематично ездить выбирать машину,когда ты сам не на колесах.

Много времени уходит,чтобы доехать куда-то с пересадками на поездах/автобусах,а потом еще дотопать пешком до нужного дома.

Столько же времени уходит на путь обратно. Можно было бы выкрутиться в пятницу-субботу, но в пятницу я могу доехать до севера Израиля,а обратно по времени уже не успею. Можно бы в субботу,но нельзя — шаббат — все остановлено.

Тыкаясь от объявления к объявлению,я вспомнил про Nissan. Да,Almera не такая красивая,как Honda Civiс,но я решил посмотреть,вдруг чего приличного найду и там.

И нашел,в Петах-Тикве, через два дома от моего. Что сразу бросилось в глаза — приличные фотографии и адекватное описание. Ах,ну конечно! Русское имя в графе владельца машины!

Мы созвонились,поговорили,я немного порасспрашивал про машину,договорились встретиться,чтобы я посмотрел. Встреча произошла вечером,что очень не рекомендуется делать: в любом форуме первое,что вы обнаружите в мануалах по осмотру подержанных машин —

«осматривать только в солнечный день,когда все видно»

.

Тем не менее я смотрел вечером.

Приятно удивило отсутствие вмятин и небольшое количество царапин на краске. Владелец оказался сам механиком и любителем что-то делать в своей машине.

В салоне чисто,панельки он обклеил пленкой «под карбон», установил подсветку,хорошую звуковую систему.

Ни одна из этих штук мне не нужна,не является критерием для покупки,и сам бы я это не ставил,просто это в целом дает представление,что человек относится к автомобилю не как к хламу.

На следующий день договорились покататься. Я снова посмотрел машину,залез под капот и попытался увидеть,течет ли чего-нибудь где-нибудь. Не увидел — либо не течет,либо я слеповат,но двигатель был не мыт,а значит,продавец не пытался что-то скрыть.

Прокатился,посмотрел,как включаются передачи,как тормозит и так далее.

Меня все устроило,и я сказал,что хочу ее купить.

Если говорить непосредственно о процессе,то купить автомобиль в Израиле намного проще,чем в России. Первым делом осуществляется «аврат баалют», что переводится,как «передача собственности». Делается он в любом отделении почты и на 2015 год стоит 218 шекелей.

Мы договорились с хозяином машины,что оплачиваем эту операцию пополам. Он отвез меня на почту,мы отстояли небольшую очередь — человека четыре.

Я попутно радовался,так как в России я мучился в длиннющих очередях во всяких там управлениях «гибэдэдэ». От меня нужны были права и деньги,от хозяина паспорт на машину — «ришаён рехев». Пока сотрудник на почте производит необходимые операции,попутно можно сделать проверку машины на наличие висящих на ней долгов и неуплат.

Стоит эта процедура 62 шекеля. Можно сделать,чтобы быть спокойным. Владелец машины говорил,что с этим все в порядке,и я просто потеряю деньги,но я решил сделать.

И да,все было в порядке. Затем сотрудник отдает ришаен рехев, который переходит ко мне. А я отдаю владельцу машины деньги.

Можно чеком,можно наличными — это как договориться. Затем делается «битуах хова» — страховка,и она весьма дорогая(неожиданно,да?).

Ее цена,разумеется,зависит от многих факторов: какая машина,какой стаж водителя и т. д. Мои права были подтверждены с иностранных,но я все равно прохожу первый год как «нэhаг хадаш», то есть новый водитель. Вообще рекомендуется обзвонить несколько страховых фирм с целью узнать,где самое выгодное предложение.

Но мне продавец машины предложил позвонить своему страховщику,и я согласился. Других страховых и их телефонов я все равно не знал.

Знакомый до этого советовал сделать страховку «цад гимель». Я не очень помню,какие есть еще,но они чем-то напоминают российские КАСКО,ОСАГО,а так же дополнительные страхования,которые предлагают сами страховые компании.

Например,в страхование могут входить ущерб вашей машине,ущерб от вашей машины чужим машинам и имуществу,эвакуатор,страховка от угона,»ширутей дэрэх»(это дорожная помощь,если например у вас не заводится машина,то приедет мастер и поможет ее завести,чтобы вы уже своими силами смогли доехать до автосервиса) и т.

д. Теория неплохо гуглится,так что я ее опущу.

Я сделал «битуах хова» и «цад гимель», чтобы покрывался ущерб,который моя машина может нанести чужому имуществу.

Страховка,кстати делается по телефону. Просто звонишь агенту,диктуешь данные машины,свою кредитную карту,а тебе на электронную почту высылают скан листика битуах хова. Что интересно,у почты Израиля есть не только свой банк,но и своя страховая компания.

Как только в их системе обновилась информация о смене хозяина машины,так меня сразу вызвонила тетенька из почтовой страховой фирмы с предложением сделать страховку через них.

Но на тот момент я уже уладил этот вопрос,поэтому отказался. Тетенька правда решила так легко не сдаваться и предложила застраховать и мою жизнь на случай,если у меня какая конечность отломается,например.

Я отказался и от этого — работаю я,конечно,на опасном производстве,но парень рисковый. На заметку. Когда на почту(электронную,разумеется) пришлют листик битуах хова,внимательно проверьте данные,которые в нем отпечатаны. В моей страховке допустили ошибку,и рядом с моим именем и фамилией вбили не ту машину.

Это произошло из-за того,что у них в системе хранились данные о предыдущем авто владельца машины,которую я покупал.

Ну и плюс израильская внимательность,которой не существует. Отъездил с этим листиком я два месяца,пока не начал писать статью. Тут-то и всплыла ошибка,и пришлось ехать переделывать в офис к страховщикам.

Именно поэтому на фотографии не 2240 шекелей,а 30.

Далее можно взять талон на парковку(таг ханая) в муниципалитете(ирие).

Это вообще-то опционально,и талон вам могут не дать,если вы снимаете разделенную квартиру,в которой прописано много людей.

Зачем этот талон нужен? Я не знаю,есть ли такое в Москве или каких других крупных городах,но в Брянске этого не было. В Израиле я обнаружил разные бордюры. Есть обычные серые,есть бело-синие и есть бело-красные.

Около серых парковка разрешена бесплатно. В зонах с бело-синими — парковка разрешена платно и в определенные часы,а часто ещё и определенным людям,например,жильцам соседнего дома.

Бело-синий бордюр для платных парковок Обычно по этому поводу неподалеку висит дорожный знак,на котором все расписано.

Оплачивать парковку около бело-синих бордюров можно с помощью приложения . Я сделал по использованию этого приложения.

Парковка около бело-красных бордюров запрещена.

А вот за парковку здесь можно и по шапке получить Талон на парковку,получаемый в ирие,позволяет бесплатно парковаться около бело-голубых бордюров в определенных зонах,которые написаны на самом талоне.

Я снимаю разделенную квартиру,поэтому талон этот получать не стал.

Хотя,может,и стоило попытаться. Ну и напоследок самое интересное — подсчитаем,во что мне обошлась покупка. Мне удалось выгуглить пару статей,где новые репатрианты делились опытом покупки машин,и,почему-то выбор марки и цены они замалчивали.

То ли критики боялись,то ли чего-то еще. Лично я максималист и за прозрачность — делишься опытом,делись до конца.

Кто-то не любит Nissan Almera? У вас все карты на руках для покупки чего-то лучше. Кто-то считает,что меня облапошили с ценой?

Вперёд,потомственные торгаши,купите дешевле и расскажите,а я лайкну вашу историю. За машинку хозяин хотел 17000 шекелей. Я не умею торговаться,поэтому просто спросил,сколько он готов скинуть.

Он предложил 500 шекелей и я согласился,но уверен,что чуть больше наглости,и он скинул бы на тысячу.

  1. Аврат баалют — 109 шекелей(его цена,как видно на фото,218 шекелей,но мы разделили пополам)
  2. Nissan Almera — 16500 шекелей
  3. Проверка на долги — 62 шекеля
  4. Битуах хова + цад гимель — 2240 шекелей

Итого: 18911 шекелей.

После продажи моей «пятнашки» и перевода денег у меня на руках было что-то около 20 тысяч шекелей с копейками. В эту сумму у меня получилось вложиться даже с упомянутой выше проверкой Фольксвагена,которая обошлась в 400 шекелей.

Их было жалко потерять,но что уж тут. Стоит ли говорить,что я счастлив?

Я хвастун,поэтому сказал это еще в первой строчке статьи.

Разумеется,моя машина не статусная.

Nissan Almera 2003 года в кузове седан — на таких в России ездят старички или,наверно,девушки,которым эту машину купили в качестве первой для обучения. Тем не менее ощущения обалденные: автомат,кондиционер — о таком в моей «пятнашке» можно было только мечтать. Двигатель 1.8,вместо ремня ГРМ там цепь.

Судя по форумам это круто тем,что не так часто надо менять,а плохо тем,что двигатель более шумный.

Но после «пятнашки», я не слышу каких-то более сильных шумов,если бы сел после BMW,может и плевался бы. А вот кстати и он — мой первый автомобиль в Израиле — Nissan Almera. Вложения в нее минимальны,хотя за несколько месяцев эксплуатации и рано о чем-то таком говорить.

Единственное,что я уезжал в Россию на 20 дней,оставить машину было некому,и в ней помер аккумулятор.

Установка нового с выездом мастера к моей машине обошлась мне в 450 шекелей. Досадно,но что делать. Ну и мое личное наблюдение,в котором я вполне могу быть неправ, — цены на автомобили в Израиле таких лет вполне сопоставимы с такими же машинами и ценами на них в России. Так что если не считать страховки,то покупка авто в Израиле не есть что-то из разряда фантастики.

На этом колонка и заканчивается,чуть позже напишу небольшую заметку о и о . Если кого-то интересуют контакты и телефоны моей страховой компании,а так же отличного мастера Артура,специализирующегося на Ниссанах,и другого мастера,который заменял мне аккумулятор,прочитайте собщение ниже. В качестве эксперимента решил разместить номера страховых в статье,а не отправлять их по каждому запросу на почту лично.

Для получения необходимо репостнуть статью любым удобным образом. [sociallocker id=»1985″] Страховой агент #1: 052-276-5676 / 08-6812742. Виктор Борухович. Страховой агент #2: 03-9346746 Юлия Герман.

[/sociallocker] Всем хороших машин и ровных дорог.

И всегда возите с собой листик битуах хова, и ришаен рехев. Удачи. Вам понравилась эта статья?

У проекта OLE HADASH есть страница на и канал в . Подпишитесь! Вам это ничего не стоит,а для проекта это огромная поддержка.

UPD: Если вдруг кто интересуется,то могу поделиться интересным фактом,актуальным на 20 марта 2016 г. Я писал,что мне нравится Toyota GT86. Официальный дилер их в Израиль не импортирует.

Зато импортируют брата-близнеца Subaru BRZ.

Так вот его цена в официальном салоне Subaru составляет 225000₪. При этом олимовскую скидку в салоне озвучили в 10000₪. По моим прикидкам,это какая-то неправдоподобная скидка,и нужно просто орать и топать ногами,чтобы они высчитали ее правильно,но картину космической цены это все равно меняет несильно.

На Toyota Yaris скидка тоже до 10000₪. А вот на самую маленькую Toyota Aygo скидку не предоставляют вообще. Такие дела. UPD2: Не так давно подошло время проходить техосмотр.

О том,как несложно это было и сколько это стоило,читаем в . UPD3: Обновленная информация на 12 июля 2016. По отзывам пары человек,прочитавших статью,в некоторых случаях самостоятельно ввести из заграницы,а не купить автомобиль в Израиле, — шаг все же оправданный.

Эта затея приобретает смысл,если машина достаточно дорогая,желательно стандарта Евро-5. Тогда разрыв между ценой на покупку такой машины в Израиле и всеми затратами с приобретением ее за рубежом и транспортировкой сюда действительно становится очень ощутимым.

UPD4: Читайте о том,как купить автомобиль в Израиле от автора Светланы Зискинд.