Можно ли продлить срок действия договора по 223 фз



Можно ли продлить срок действия договора по 223 фз

Может ли заказчик продлить договор без конкурентных процедур?


Анонсы 11 мая 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. 17 мая 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

20 января 2015 Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ специально для ГАРАНТ.РУ Государственным унитарным предприятием (ГУП) по результатам торгов был заключен договор на оказание охранных услуг в качестве заказчика в соответствии с от 18 июля 2011 г.

№ 223-ФЗ «». Пролонгация договором не предусмотрена (не является «автоматической»). Может ли ГУП заключить дополнительное соглашение о продлении договора (пролонгации) без проведения конкурентных процедур, анализируют эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Павел Ерин и Алексей Александров. Прежде всего, отметим, что согласно Федерального закона от 18 июля 2011 г.

№ 223-ФЗ «» (далее – Закон о закупках) заказчики, в том числе государственные унитарные предприятия (), при осуществлении закупок руководствуются, помимо Закона о закупках, , , федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также разрабатываемыми и утверждаемыми ими самими положениями о закупке. Понятие «закупка» Законом о закупках четко не определено. Но из некоторых норм Закона о закупках (например, из , определяющего, что в извещении о закупке в обязательном порядке указывается предмет договора, из , согласно которому проект договора является неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке) следует, что результатом проведения закупки является заключение нового договора.

При этом положение о закупке должно регулировать также порядок заключения и исполнения договоров (). Отсюда можно сделать вывод, что под закупкой понимается процедура выбора контрагента для заключения с ним договора и само заключение договора. Договор порождает обязательства, то есть права и обязанности его сторон (), которые возникают с момента его заключения ().

Следовательно, исполнение договора, реализация прав и обязанностей, уже возникших из него, не является предметом регулирования Закона о закупках. Равным образом под действие Закона о закупках не должно подпадать и изменение договора. Согласно изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено самим ГК РФ, другими законами или договором.

Закон о закупках не содержит норм, исключающих или ограничивающих возможность изменения условий заключаемых в ходе закупки договоров, в том числе условия о количестве товаров (работ, услуг) и цене договора.

Более того, предусматривает, что информация об изменении объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг или сроков исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, подлежит размещению в установленном этим Законом порядке, что само по себе подтверждает возможность изменения договора, заключенного в соответствии с Законом о закупках.

Заметим, что в отношении некоторых видов обязательств законом прямо установлено, что их регулирование может осуществляться как путем заключения нового договора, так и путем продления срока действия ранее существующего, например, в отношении договора энергоснабжения (, ).

ВНИМАНИЕ! Между продлением ранее заключенного и заключением нового договора существует различие, на что в ряде случаев специально указывается в правоприменительной практике:

  1. ,
  2. .

Вместе с тем необходимо иметь в виду, что согласно договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. По правилам договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. При этом существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Законом к существенным условиям договора купли-продажи отнесены наименование и количество товара (), включая договор поставки (), а к существенным условиям договоров подряда и услуг – определение работ или услуг соответственно (, , ). Соответственно, согласование таковых существенных условий может квалифицироваться как заключение договора вне зависимости от того, каким образом поименован документ, в котором отражено таковое согласование ().
Соответственно, согласование таковых существенных условий может квалифицироваться как заключение договора вне зависимости от того, каким образом поименован документ, в котором отражено таковое согласование (). ВАЖНО ЗНАТЬ Правовая позиция ВАС РФ по вопросу о продлении договора аренды: Автоматическое продление договора аренды по окончании срока аренды при отсутствии заявления одной из сторон, предусмотренное условиями этого договора, означает, что фактически по окончании первоначального срока действия договора между сторонами начал действовать новый договор аренды, условия которого были идентичны условиям окончившегося договора ( информационного письма Президиума ВАС РФ от 16 февраля 2001 г.

№ 59

«Обзор практики разрешения споров, связанных с применением Федерального закона «

«). Логика приведенных разъяснений ВАС РФ позволяет применить их к любому другому виду гражданско-правового договора, длящийся характер исполнения обязательств по которому непосредственно связан со сроком его действия. В частности, в отношении договора возмездного оказания услуг может быть применена и такая логика: его предметом является совершение исполнителем определенных действий или осуществление определенной деятельности (), и можно сказать, что при продлении договора стороны согласовывают совершение новых определенных действий, пусть и аналогичных выполняемым ранее (определенные в ранее подписанном договоре уже совершены).

Безусловно, возникает вопрос о разграничении новой закупки и «простого изменения» договора. По нашему мнению, следует исходить из того, что изменением, не являющимся новой закупкой, можно считать увеличение количества товаров, объема работ или услуг, изначально предусмотренное условиями заключенного договора или необходимость которого следует из причин, не зависящих от воли сторон (например выявление необходимости выполнения дополнительных работ по договору подряда (, ). Если же фактически согласовываются новое количество товара, новый объем работ или услуг (на новый срок), даже если такое соглашение именуется изменением или дополнением ранее заключенного договора, оно может считаться новым договором, а его заключение – новой закупкой.

Таким образом, поскольку в результате продления срока действия договора оказания охранных услуг стороны достигают соглашения о приобретении этих услуг в течение нового срока и, следовательно, о новом объеме услуг, такое продление должно расцениваться как новая закупка. Дополнительное соглашение к ранее заключенному договору, устанавливающее права и обязанности сторон на новый срок, в этой ситуации может быть квалифицировано как новый договор.

Очевидно, что в случае осуществления новой закупки заказчику в силу , следует руководствоваться утвержденным положением о закупках и включать информацию о такой закупке в план закупок, формируемый и размещаемый на официальном сайте заказчиком в соответствии с . Напомним, что Закон о закупках не определяет порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а требует от заказчика определить их в положении о закупке ().

Поэтому для осуществления закупки нового объема охранных услуг (продления срока действия договора об оказании таких услуг) без проведения конкурентных процедур необходимо, чтобы такая возможность была предусмотрена положением о закупке. Это можно сделать в том числе путем внесения изменений в ранее утвержденное положение о закупке, предусмотрев возможность проведения закупок у единственных поставщиков, подрядчиков, исполнителей путем продления ранее заключенных договоров ().

Это можно сделать в том числе путем внесения изменений в ранее утвержденное положение о закупке, предусмотрев возможность проведения закупок у единственных поставщиков, подрядчиков, исполнителей путем продления ранее заключенных договоров ().

Ознакомиться с текстами документов, упомянутых в ответе экспертов, а также с правовой позицией судов и историей судебных решений, не затратив много времени на самостоятельный анализ Вам поможет и ее специальный информационный блок «». Теги: , , Документы по теме: Новости по теме:

  1. Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «»
  1. – ГАРАНТ.РУ, 8 октября 2014 г.
  2. – ГАРАНТ.РУ, 15 августа 2014 г.
  3. – ГАРАНТ.РУ, 26 сентября 2014 г.
  4. – ГАРАНТ.РУ, 4 сентября 2014 г.
  5. – ГАРАНТ.РУ, 16 сентября 2014 г.
  6. – ГАРАНТ.РУ, 11 августа 2014 г.
  7. – ГАРАНТ.РУ, 1 сентября 2014 г.
  8. – ГАРАНТ.РУ, 9 сентября 2014 г.

Материалы по теме: В каких случаях можно изменить существенные условия заключенного госконтракта? По каким правилам поставщик должен рассчитывать неустойку за просрочку исполнения обязательств заказчиком?

О том, как работать с новым законом, рассказывают наши эксперты: генеральный директор ООО «Тендеры.ру» Кирилл Кузнецов и генеральный директор Центра поддержки госзакупок Олег Петряшев. В связи с вступлением в силу Закона № 44-ФЗ было принято множество подзаконных актов – в том числе новые правила оценки заявок участников закупки.

Какова предельная значимость стоимостных критериев оценки?

Можно ли разработать показатели для каждого критерия оценки и самостоятельно определить их вес?

Допустимо ли установить необходимый заказчику предельный вес показателя в документации о проведении закупки?

Об этом и многом другом узнайте из нашего материала.

С 1 января 2014 года вступили в силу Закон № 44-ФЗ, а также изменения законодательства об административных правонарушениях в сфере госзакупок. ФАС России уточнило некоторые особенности применения мер административной ответственности за нарушения законодательства о государственных и муниципальных закупках. С нового года изменится специфика осуществления государственных и муниципальных закупок у субъектов малого предпринимательства.

Также с 1 января 2014 года Правительство РФ планирует установить особенности проведения закупок субъектов естественных монополий, госкорпораций и госкомпаний, причем не только у малого, но и у среднего бизнеса. Президентом РФ был подписан Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

.

Он вступит в силу с 1 января 2014 года, кроме отдельных положений, для которых предусмотрены более поздние сроки введения в действие.

Он призван заменить Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

, который вызывал множество нареканий со стороны участников процесса и контролирующий органов (в частности, множественные случаи представления нелегитимного обеспечения исполнения госконтрактов и масштабная коррупция, угрожающая не только бюджету, но и политической стабильности). Мнение: Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию об идентификационном номере налогоплательщика – так предусмотрено Федеральным законом от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

. Однако отклонение заявок происходит довольно часто, по причине некачественной подготовки специалистов, и несовершенства юридической формулировки норм закона о госсзакупках.

Александр Стецюк, Начальник юридического отдела ЗАО «СФЕРА» Решение вопроса о том, будет ли применяться к сторонам трудового соглашения с физическими лицами Закон № 44-ФЗ или отношения между ними будут регулироваться трудовым законодательством, будет зависеть от того, какие отношения существуют между ними фактически: трудовые или гражданско-правовые.

Для этого необходимо учитывать принципиальные отличия гражданско-правового договора от трудового. Ефимова Ольга, Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д.

1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Пролонгация договора с единственным поставщиком по 223-ФЗ

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Удовлетворяя требование о признании недействительным решения антимонопольного органа о прекращении дела о нарушении заказчиком антимонопольного законодательства при проведении торгов, суд, применив положения статей 17, 42, 45, 48 ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ, части 2 статьи 1, частей 1, 2 статьи 2 ФЗ от 18.07.2011 N 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

, установил, что в оспариваемом решении не дана надлежащая оценка действиям заказчика при заключении договора подряда с единственным поставщиком, не установлено наличие объективных обстоятельств, требующих от стороны договора подряда изменения (продления) сроков исполнения заказа, поскольку такие действия, как включение в конкурсную документацию необоснованного короткого срока выполнения работ, формирование в один лот работ, не подлежащих включению в один лот, безосновательное включение в конкурсную документацию ряда обязательств подрядчика, могли привести к ограничению конкуренции в связи с необоснованным ограничением круга потенциальных участников конкурса.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Пролонгация договора с единственным поставщиком возможна в случае, если это предусмотрено положением о закупке и самим договором.

Если вы не размещали в ЕИС сведения о договоре с единственным поставщиком в связи с его малым объемом, а в результате пролонгации стоимость договора превысила 100 тыс. руб. (500 тыс. руб. для крупных заказчиков), необходимо направить сведения о таком договоре для включения в реестр и принять решение о публикации сведений о самой закупке в соответствии с вашим положением.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:В случае если не подана ни одна заявка или ни одна заявка не соответствует установленным требованиям, в первом протоколе может быть зафиксировано решение комиссии либо о продлении срока приема заявок (тогда в дальнейшем будет составляться еще один протокол по первому этапу закупки), либо о заключении договора с единственным участником закупки как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Больше никаких протоколов по данной закупке уже составляться не будет.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:По доводу жалобы Заявителя о несоблюдении Организатором торгов требований к сроку размещения в ЕИС протокола N 575 продления сроков подведения итогов Закупки от 17.09.2020: Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:На основании ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Пролонгация по 223-Фз

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Пролонгация договора Законом N 223-ФЗ не запрещена. Если это не противоречит вашему положению о закупке и договору, продлите соглашение с контрагентом.

Минэкономразвития России указывает на то, что возможность пролонгации должна быть предусмотрена самим договором и не изменять иных существенных условий договора, помимо объема и цены (см. Письмо от 10.05.2017 N Д28и-2031). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:В документации также целесообразно указать сведения о порядке и сроках внесения изменений в извещение и документацию.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:В документации также целесообразно указать сведения о порядке и сроках внесения изменений в извещение и документацию. Изменения подлежат размещению в ЕИС в течение трех дней с даты их принятия. А срок для подачи заявок после внесения таких изменений должен составить не менее половины срока, предусмотренного в положении для запроса предложений.

При необходимости данный срок можно продлить (ч. 11 ст. 4 Закона N 223-ФЗ). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:11. Изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Вопрос: Автономное учреждение осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

(далее — Закон N 223-ФЗ). Нужно ли учреждению включать в план закупки пролонгируемый договор, который заключен в 2013 г.

с поставщиком тепловой энергии и содержит условие о пролонгации на каждый последующий год? Должно ли учреждение размещать информацию о пролонгируемом договоре на официальном сайте закупок?

Вопрос недели: Порядок пролонгации договоров в рамках 223-ФЗ?

  1. 1.7 тыс.
  2. 01.02.2019
  3. 2 мин.

Учреждением заключен договор в соответствии с Федеральным законом №223-фз (закупка у единственного поставщика).

Положением о закупке учреждения предусмотрено изменение существенных условий договора при его исполнении (если возможность изменения условий договора была предусмотрена договором), в том числе при изменении сроков исполнения договора. Договором пролонгация не предусмотрена.

Возможно ли заключить доп. соглашение к договору о продлении срока его действия, либо необходимо провести новую закупку?

Порядок пролонгации договоров в рамках 223-ФЗ? Сообщаю Вам следующее: Если договором, заключенным по итогам закупки, предусмотрено право пролонгации такого договора и при этом в случае пролонгации не изменяются существенные условия договора (за исключением объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг и сроков исполнения договора), то продление срока действия договора без проведения повторной закупочной процедуры не противоречит требованиям N 223-ФЗ. Следовательно, продление договора, заключенного по итогам закупочных процедур в соответствии с положениями N 223-ФЗ, является правомерным только в случае, если возможность продления предусмотрена договором.

В отсутствии такого условия в договоре, необходимо проведение повторной закупочной процедуры.

По дополнительным вопросам, связанным с применением законодательства о контрактной системе и законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц рекомендуем Вам обратиться в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю с запросом по указанному Вами вопросу: , прием заявлений, обращений, запросов осуществляется в кабинете 801 (ул. Ленина, 64, г. Пермь), справки по телефону 8(342) 2-351-169, факс: 2-351-067 Подборка документов из Систем КонсультантПлюс: Минэкономразвития напомнило, когда можно продлить срок действия договора, заключенного по 223-ФЗ Пролонгировать договор можно, если он предусматривает это право.

Но нельзя менять существенные условия, кроме названных в министерства. Такой вывод Минэкономразвития уже .

При пролонгации договора в рассматриваемом случае можно изменить только отдельные существенные условия, а именно: объем и цену закупаемых товаров, работ, услуг, срок исполнения.

Напомним, если не разместить такие сведения, то нарушителю . Для должностных лиц он составляет от 30 тыс. до 50 тыс. руб., а для юридических лиц — от 100 тыс. до 300 тыс. руб. Документ: Минэкономразвития России от 13.12.2016 N ОГ-Д28-14221 если договором, заключенным по итогам закупки, предусмотрено право пролонгации такого договора и при этом в случае пролонгации не изменяются существенные условия договора (за исключением объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг и сроков исполнения договора), то продление срока действия договора без проведения повторной закупочной процедуры не противоречит требованиям N 223-ФЗ.
до 300 тыс. руб. Документ: Минэкономразвития России от 13.12.2016 N ОГ-Д28-14221 если договором, заключенным по итогам закупки, предусмотрено право пролонгации такого договора и при этом в случае пролонгации не изменяются существенные условия договора (за исключением объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг и сроков исполнения договора), то продление срока действия договора без проведения повторной закупочной процедуры не противоречит требованиям N 223-ФЗ. Услуга оказывается в соответствии с регламентом услуги и .

Рекомендуем заранее с ним ознакомиться. Услуга «Линия Консультаций» включает в себя подбор, анализ и предоставление информации, а также нормативных и консультационных материалов Справочно-правовых Систем КонсультантПлюс по вопросу Ответ подготовил эксперт Систем КонсультантПлюс Кожина Снежана Римовна в рамках услуги Консультации Линии консультаций Ответ актуален на 30.01.2019 г. ,

Продление срока действия договора по 223


Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Основанием для отказа Управления Росреестра от 03.05.2018 N 23/264/001/801/2018-495 в погашении регистрационной записи об аренде земельного участка с кадастровым номером 23:49:0202004:223 площадью 700 кв. м для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: г.

Сочи, Центральный район, ул. Калужская, послужило, представленное уведомление-возражение о продлении договора от 14.11.2017 N 27897/0205-17, содержащее сведения о прекращении договора аренды по истечении срока аренды земельного участка, а также представленный отчет об отслеживании почтового отправления с почтовым идентификатором N 35400096851474 от 21.11.2017, которым, по мнению Управления Росреестра, не подтверждается вручение гр.

Мезенцеву И.Н. указанного уведомления, не является документом-основанием для погашения записи об аренде, не отвечает требованиям действующего законодательства для внесудебного расторжения договора аренды. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:При этом, основанием для отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от 03.05.2018 N 23/264/001/801/2018-495 в погашении регистрационной записи об аренде земельного участка с кадастровым номером 23:49:0202004:223 площадью 700 кв.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:При этом, основанием для отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от 03.05.2018 N 23/264/001/801/2018-495 в погашении регистрационной записи об аренде земельного участка с кадастровым номером 23:49:0202004:223 площадью 700 кв. м для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: г.

Сочи, Центральный район, ул. Калужская, — послужил вывод управления о том, что представленное уведомление-возражение о продлении договора от 14.11.2017 N 27897/0205-17, содержащее сведения о прекращении договора аренды по истечении срока аренды земельного участка, а также представленный отчет об отслеживании почтового отправления с почтовым идентификатором N 35400096851474, которым, по мнению регистрирующего органа, не подтверждается вручение Мезенцеву И.Н. указанного уведомления, не является документом-основанием для погашения записи об аренде, не отвечает требованиям действующего законодательства для внесудебного расторжения договора аренды. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Изменение цены договора может быть признано не соответствующим принципам осуществления закупок, если основной договор содержал условие о ее неизменности на протяжении всего срока его действия, а цена договора многократно увеличена (п.

16 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона N 223-ФЗ (утв. Президиумом ВС РФ 16.05.2018)). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Учитывая изложенное, договоры, заключенные до вступления в силу Закона N 505-ФЗ, действуют до полного исполнения сторонами обязательств.

При этом при внесении в них изменений в части изменения предмета договора (увеличения объема поставки, работ или услуг) или сроков исполнения договора стороны обязаны руководствоваться действующими положениями Закона N 223-ФЗ. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Вопрос: .В июне 2014 г.

государственное автономное учреждение в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ заключило договор на поставку ГСМ сроком действия до 31.12.2014. Возможна ли пролонгация договора?

Если да, то нужно ли сведения о закупке после заключения дополнительного соглашения включать в план закупки? Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:223. Предмет договора о проведении капитального ремонта, место оказания услуг и (или) проведения работ, виды услуг и (или) работ не могут изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.

Сроки оказания услуг и (или) выполнения работ по договору о проведении капитального ремонта по соглашению сторон могут быть продлены на период действия одного из следующих обстоятельств при наличии документов, подтверждающих такие обстоятельства:

Как продлить срок действия госконтракта

Автор: 7 января 2021 Продление срока действия госконтракта вызывает ряд вопросов.

Рассказываем, когда пролонгация возможна при закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ и как составить дополнительное соглашение о продлении срока действия договора. Есть группа товаров, работ, услуг, которые требуются заказчику постоянно, к примеру, электроэнергия, доступ в Интернет, телефония. Каждый заказчик хотел бы упростить процедуру ведения своей закупочной деятельности и не проводить ежегодно одинаковые заказы.

Куда проще просто продлить период действия ранее заключенного контракта, а не утруждать себя проведением новых торгов. Это и называется пролонгация — увеличение периода действия контракта в процессе реализации сторонами своих договорных отношений. По общему правилу, указанному в нормах гражданского законодательства, соглашение между участниками сделки может быть продлено свыше срока, на который оно заключалось.

То есть стороны вправе изменять условия контракта в связи с изменением обстоятельств (ст.

451). Но стоит учитывать, что деятельность заказчиков в сфере 44 ФЗ и 223 ФЗ должна опираться в первую очередь на специфические нормы данных законов. Согласно ч. 1 ст. 95, стороны не вправе изменять существенные условия контракта, к которым в том числе относится срок его действия.

Рекомендуем прочесть:  Жизнь в словении отзывы

То есть возможность пролонгации 44-ФЗ не предусматривает (письмо Минэкономразвития от 21.07.2015 № Д28и-2020, от 14.07.2016 № Д28и-1818, письмо Казначейства России от 19.05.2015 № 07-04-05/09-319). Все закупки осуществляются согласно плану-графику, а период исполнения контракта в нем — один из главных показателей, вариативности здесь быть не может. Нарушением будет внесение в текст контракта правил о возможности продления (письмо Минэкономразвития от 31.03.2017 № ОГ-Д28-4011).

Заключать доп соглашение о продлении срока действия договора заказчик не имеет права (п.

2 ст. 168 ГК, доп соглашение о продлении срока договора является ничтожным, если оно не предусмотрено законом и контрактом). Нарушение данного требования влечет административное наказание, предусмотренное пунктами 4 и 5 статьи 7.32 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

для должностных лиц и 200 000 руб. для юридических лиц. Единственным юридически верным выходом из ситуации является публикация сведений в плане-графике и дальнейшее проведение нового заказа.

Исключение составляет случай изменений существенных условий в связи с решением Правительства, субъекта или местной администрации (пп. 2–4 ч. 1 ст. 95, Постановление от 19.12.2013 № 1186).

Иная ситуация обстоит в рамках закона 223-ФЗ. Заказчики находятся в менее строгих условиях, так как самостоятельно разрабатывают положение о закупке и могут включать в него положения о пролонгации.

Если договором, заключенным по итогам закупки, предусмотрено право его пролонгации и при этом не изменяются существенные условия (за исключением объема, цены), то продление срока без проведения повторной закупочной процедуры не противоречит требованиям Закона № 223 ФЗ. Такой позиции придерживается Минэкономразвития в своем письме от 24.03.2017 № Д28и-1993.

Таким образом, чтобы провести процедуру пролонгации, заказчику необходимо соблюсти ряд условий:

  1. возможность должна быть указана в самом договоре;
  2. изменения условий должны публиковаться в Единой информационной системе (Постановление от 31.10.2014 № 1132).
  3. возможность продления должна быть указана в положении о закупке;

Стоит отметить, что нередко увеличение периода действия контракта, заключенного конкурентным способом, расценивается контрольными органами как ограничение конкуренции.

Контролеры руководствуются тем, что вместо того чтобы провести очередную закупку и предоставить участникам равные возможности, заказчик обговаривает новые условия только с одним поставщиком Коротко об авторе статьи Черданцева Татьяна Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Бесплатно научим выигрывать госконтракты Подпишитесь на рассылку, чтобы за несколько уроков узнать, как проверить нишу; подготовить все, что нужно для участия; правильно заполнить заявку и вести себя во время торгов.

Подписаться © 2021 Подписаться

Дополнительное соглашение к контракту по 223-ФЗ

Из этой статьи вы узнаете:

  1. Отражение изменений договора в ЕИС
  2. Оформление дополнительного соглашения к контракту по 223-ФЗ
  3. Часто задаваемые вопросы про дополнительное соглашение к контракту по 223-ФЗ
  4. Можно ли менять условия контракта по 223-ФЗ
  5. Цели дополнительного соглашения к контракту
  6. Пример порядка действий при составлении дополнительного соглашения об изменении цены договора

Стороны составляют дополнительное соглашение к контракту по 223-ФЗ, когда уже подписанный договор по тем или иным причинам нуждается в изменениях. Причем инициатива о внесении последних может исходить и от исполнителя, и от заказчика. Как и всякий документ, данное соглашение составляется по определенным правилам.

И если не следовать им со всей возможной тщательностью, то легко нарваться на санкции со стороны государственных органов. Чтобы не рисковать, стоит воспользоваться нашей статьей-шпаргалкой.

Цели дополнительного соглашения к контракту Дополнительное соглашение составляется в том случае, если в ходе исполнения договора возникает необходимость внесения корректировок в его содержание. При этом изменения могут касаться следующих аспектов:

  1. прекращать действие некоторых положений контракта;
  2. менять положения контракта.
  3. вносить дополнительные условия относительно имеющихся договоренностей;

Составление дополнительных соглашений – это обычная бизнес-практика во всех сферах деятельности. Дополнительное соглашение имеет следующие характерные признаки:

  1. на базе заключенного контракта сторонами принимается решение относительно изменения либо дополнения таких его положений, как условия реализации договоренностей, права и обязанности контрагентов;
  2. все изменения и дополнения оформляются в виде отдельного документа.

Дополнительное соглашение к контракту является таким же юридически значимым документом, как и сам договор, поскольку имеет все его признаки.

Правоотношения, установленные контрагентами в рамках дополнительного соглашения, также являются сделкой. Следовательно, на дополнительные соглашения распространяются все те же правила, которые применимы к любым договорам, при условии что ни закон, ни сам договор не предусматривают иного.

Это означает, что дополнительное соглашение должно быть оформлено по тем же правилам, что и договор.

Для него также актуально наличие информации, которая указывается при заключении сделки – правосубъективность, волеизъявление и т. д. В случае, когда стороны подписывают договор, подлежащий обязательному нотариальному удостоверению либо регистрации в государственных органах, такая же процедура должна соблюдаться и при оформлении дополнительных соглашений к данному договору.

В то же время дополнительное соглашение не является самостоятельным правовым документом.

Без основного договора, к которому оно было составлено, оно не имеет юридической силы. Также актуальность этого документа упраздняется, если основной договор признается недействительным или незаключенным.

Можно ли менять условия контракта по 223-ФЗ Дополнительное соглашение к договору по 223-ФЗ подчиняется общим правилам для подобных документов, но при этом все вносимые коррективы должны учитывать требования законодательства о закупках.

Вышеуказанный закон не запрещает изменять положения заключенного контракта, но и не устанавливает регламент внесения поправок. Следовательно, составляя дополнительное соглашение к контракту по 223-ФЗ, необходимо руководствоваться нормами Гражданского кодекса РФ. Внести изменения можно в такие положения договора:

  1. Реквизиты любой из сторон договора.
  2. Регламент поставки товара или оказания услуги.
  3. Срок действия договора.
  4. Стоимость сделки.
  5. Объем поставки товаров (услуг).
  6. Исполнитель. Он может поменяться, если произошла реорганизация компании-поставщика.

При желании сторон внести какие-либо изменения в уже действующий договор через механизм оформления дополнительного соглашения должно выполняться главное условие – единое мнение контрагентов по всем необходимым корректировкам.

Если же какая-то сторона не согласна с предложенными поправками, то инициатору придется обращаться в суд. Суд обычно удовлетворяет исковые требования, когда имеются факты нарушения ответчиком условий договора либо обязательства не могут быть исполнены на начальных условиях ввиду существенных изменений внешних обстоятельств. Для процедур в системе закупок обычно существует ряд ограничений.

В том числе запрещено изменять условия контракта. Если сделка подпадает под подобные ограничения, то у контрагентов нет возможности внести коррективы в действующий договор, так как это незаконно.

Но все-таки иногда в соответствующих обстоятельствах возникает необходимость изменить некоторые положения контракта, а именно объем поставки, цену, сроки. В этом случае стороны обязаны составить дополнительное соглашение к контракту по 223-ФЗ и зарегистрировать его в ЕИС.

Как быть, когда обстоятельства исполнения договора меняются и требуется внести коррективы в другие положения действующего документа? В законе 223-ФЗ указано, что изменить можно лишь те положения, о которых было сказано выше.

Прочие существенные условия допускается корректировать, если суть договора при этом не меняется. Так, нельзя составить дополнительное соглашение к контракту по 223-ФЗ и предусмотреть в нем иной объект. Позиция контролирующих служб и исполнительных органов по этому вопросу неоднозначна, но обычно они согласны с тем, что прочие условия договора изменению не подлежат.

Читайте также:

«Дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ: когда и как оформлять»

Еще одним существенным условием исполнения контракта является срок его действия. Стороны не смогут существенно увеличить этот период по отношению к действующему договору.

Иначе такое изменение расценивается как ограничение конкуренции и является нарушением норм законов 223-ФЗ и 44-ФЗ. Срок может быть увеличен лишь немного, если исполнитель не успевает вовремя осуществить поставку.

Оформление дополнительного соглашения к контракту по 223-ФЗ 223-ФЗ не содержит указаний, каким именно образом нужно оформлять дополнительное соглашение.

В этом вопросе каждый заказчик составляет дополнительное соглашение к контракту по 223-ФЗ по собственному образцу.

Необходимо лишь придерживаться требований Гражданского кодекса РФ.

Если контрагент желает внести корректировки в содержание договора, он направляет второй стороне уведомление. Можно также сразу приложить текст дополнительного соглашения без своей подписи.

Другая сторона рассматривает предложение и в случае согласия подписывает документ, отправляет его контрагенту. Если предложение о корректировке принято быть не может, то оформляется протокол разногласий и вместе со всем полученным ранее пакетом документов пересылается инициатору.

В дополнительном соглашении должна содержаться следующая информация:

  1. содержание корректировок;
  2. населенный пункт, место должно быть таким же, как и в договоре;
  3. номер документа и дата его оформления;
  4. реквизиты сторон.
  5. дата, с которой изменения вступают в силу;
  6. ссылка на контракт (дата, номер, предмет), приложением к которому является соглашение;

Поскольку возможность внесения изменений в контракты ограничена законом 223-ФЗ, нужно очень внимательно изучить основной договор, нормативные акты относительно закупки и Гражданский кодекс РФ. Любые ошибки при составлении дополнительного соглашения приведут к санкциям. Когда стороны выработали единое мнение относительно изменения положений основного договора, составили и подписали дополнительное соглашение, новые условия вступают в силу.

Этот путь единственный, когда можно откорректировать обстоятельства сделки, сохранить правоотношения контрагентов и не нести ответственность по факту неисполнения принятых обязательств. Образец дополнительного соглашения к контракту об изменении сроков исполнения договора можно скачать здесь. Отражение изменений договора в ЕИС Если составляется дополнительное соглашение к контракту по 223-ФЗ, то заказчик должен в соответствии с ним откорректировать информацию в ЕИС в части объема поставки, цены и срока.

Не надо размещать только те сведения, которые относятся к государственной тайне.

После того как дополнительное соглашение подписано, у заказчика есть 10 рабочих дней для внесения информации в ЕИС.

Несоблюдение данного требования наказывается штрафом от 10 до 30 тысяч рублей. При этом персональную ответственность несет контрактный управляющий, который может быть оштрафован на сумму от 5 до 10 тысяч рублей.

Публикация данных по факту корректировки условий контракта осуществляется по следующему алгоритму:

  • В соответствующую форму на официальном сайте ЕИС вносится откорректированная информация.
  • Дополнительное соглашение сканируется и прикрепляется к сведениям об изменении контракта. Также дополнительное соглашение может оформляться в электронном виде, тогда прикрепляется соответствующий файл.
  • Весь блок внесенной информации (карточка с изменениями и прикрепленные документы) заверяются квалифицированной электронной подписью.

Пример порядка действий при составлении дополнительного соглашения об изменении цены договора Проиллюстрируем конкретным примером, как изменить цену контракта по 223-ФЗ:

  • Контрагенты проводят переговоры, целью которых является установление компромиссной цены контракта.
  • Заказчик делает анализ предложения и проверяет расчеты.
  • Документ размещается в ЕИС и вступает в силу.
  • Подрядчик формирует и отправляет заказчику уведомление, в котором рассчитывает новую цену и предлагает увеличить стоимость договора.
  • Оформляется дополнительное соглашение к контракту по 223-ФЗ с новой стоимостью и подписывается сторонами.

Подрядчик, предлагая увеличить стоимость контракта, обязан иметь весомые основания для такого действия. Все необходимые доказательства приводятся в уведомлении.

Также инициатору следует осознавать собственные риски в случае, если заказчик не согласится поднимать цену контракта, а именно:

  1. невозможность соблюсти нормы безопасности.
  2. ненадлежащее качество работ по договору;
  3. срыв поставки;
  4. невозможность уложиться в указанные сроки;

У заказчика, получившего предложение о повышении цены, остается право самостоятельно проанализировать рынок и убедиться в обоснованности требований контрагента.

Весь переговорный процесс между сторонами необходимо фиксировать письменно, это поможет заказчику обосновать перед ФАС свою позицию и исключить прессинг со стороны подрядчика. Дополнительное соглашение должно содержать следующую информацию:

  1. предмет соглашения;
  2. реквизиты сторон;
  3. код закупки и номер основного договора;
  4. обоснование необходимости изменений;
  5. дата и подписи сторон.
  6. содержание вносимых изменений;

Реквизиты сторон, указанные в дополнительном соглашении, должны быть точно такими же, как и в основном договоре. Если произошли изменения в этой части, то данные корректируются и дается ссылка на основание, например произошедшую реорганизацию компании и соответствующий номер приказа.

Предметом соглашения является корректировка раздела «Цена и порядок расчетов» основного контракта. Дополнительные изменения могут касаться объемов и характеристик объекта поставки. При описании изменения указывается соответствующий пункт контракта, который затем излагается в новой редакции.

Читайте также:

«Причины расторжения контракта по 44-ФЗ: при обоюдном согласии и в одностороннем порядке»

В организациях нередки случаи сокращения финансирования по уже имеющимся договорам. В связи с этим заказчик вынужден пересматривать объем и цену поставки.

Он должен уведомить исполнителя о данном факте и приложить копию приказа вышестоящей инстанции о сокращении бюджета. Исполнитель, в свою очередь, вправе отстаивать свои интересы в ФАС, требуя провести аудит заказчика.