Может ли водитель экспедитор собирать деньги на торговых точках



Может ли водитель экспедитор собирать деньги на торговых точках

Работа экспедитором.


На чтение 6 мин. Просмотров 5k. Работа экспедитором в последнее время становится все более востребованной.

Ведь доставка товара в торговые точки – основной этап работы оптового склада. Товар может быть самый различный. Это и продукты питания, товары бытовой химии, строительные материалы, посуда и многое другое.

Также очень часто в зависимости от вида товара и специфики маршрута, экспедитором может быть и водитель. Но все же, и в основном это касается доставки продуктов питания – в паре с водителем работает экспедитор, который является материально-ответственным лицом и полностью отвечает за товар, находящийся в транспортном средстве.

Как уже отмечалось выше, товар развозимый по торговым точкам бывает разнообразным.

Рассмотрим же принцип работы экспедитора на такой группе продуктов питания, как молочная продукция: молоко, кефиры, сметана, ряженка, масла, маргарин, спреды, сыры и т.п., разного вида, фасовки.

Так вот, подготовка рабочего дня экспедитора начинается заранее. Торговые агенты посещают магазины и другие торговые точки, где собирают заказы на свой товар.

После чего в телефонном режиме диктуют информацию операторам, которые на ее основании набирают расходные накладные.

После того, как все торговые агенты «слились», информация поступает к логистам. Логисты на основе готовых накладных оптимально составляют маршрут развоза.

Определяют количество точек тому или иному экспедитору.

Указывают район развоза и водителя с автомобилем, на котором данный развоз будет осуществляться. Кстати, что касается самих автомобилей, то практически у каждой крупной оптовой компании есть на балансе собственные грузовые автомобили.

Но бывают различные непредвиденные обстоятельства: поломка автомобиля, большое количество товара и тогда приходится обращаться к услугам наемного транспорта. И вот, наступает рабочий день экспедитора.

Как правило для фирм, специализирующихся на реализации молочной продукции он начинается в промежутке с 5.00 до 7.00. Придя на рабочее место (рампа склада), экспедитор первым делом начинает проверять собранный для него товар. Собирается товар ночью грузчиками — комплектовщиками и проверяется затем старшим кладовщиком.

Так вот, экспедитор сверяет количество товара по общему своду. Смотрит, чтобы сходилось количество, чтобы товар был целым, и не было пересортицы.

После того, как товар проверен и у работника нет никаких претензий к складу (в случае каких-то несоответствий кладовщик обязан либо доукомплектовать, либо поменять товар), экспедитор организовывает погрузку товара в автомобиль.

Причем делает это так, чтобы максимально удобно было работать на маршруте. И самое главное, чтобы не было боя, поскольку он всегда списывается на экспедитора.

Возвращаясь к транспорту – молочная продукция товар скоропортящийся. Поэтому его транспортировку необходимо осуществлять в специально оборудованных автомобилях, с термобудками. Термобудки сохраняют низкую температуру при транспортировке. В противном случае, особенно летом, некоторые точки (в основном супермаркеты) могут даже отказаться от приемки товара.
В противном случае, особенно летом, некоторые точки (в основном супермаркеты) могут даже отказаться от приемки товара.

После полной загрузки товара в автомобиль, экспедитор совместно с водителем (иногда это делает один, кто лучше знает район) составляют маршрут и согласно нему раскладывают накладные по порядку.

Маршрут зависит от некоторых факторов.

От времени начала работы торговой точки, некоторые просят завезти товар пораньше и т.п.

Приехав на первую точку, если она еще закрыта начинается наборка товара на следующие точки. Кстати процесс сдачи товара может осуществляться как экспедитором, так и водителем. В принципе, в обязанности водителя не входит помощь экспедитору.

Но в целях ускорения рабочего процесса работают оба. Ведь рабочий день у экспедитора не нормированный и чем раньше закончится развоз, тем быстрее он и водитель отправятся домой.

Так вот, кто набирает товар, а кто сдает его в магазине — договариваются заранее. Где товара много — относят вдвоем, потом один возвращается, а другой сдает. Уже непосредственно с продавцом осуществляется процесс сдачи-приемки товара.

Продавец или другое ответственное лицо проверяет товар по накладной. Если количество и качество в норме, подписывает накладную и можно считать что точка отработана.

Но не в каждом магазине все происходит так просто и быстро.

Где то может производиться обмен или возврат товара. Предварительно агент выбивает товар, который нужно обменять или вернуть на отдельную накладную и согласно ей экспедитор производит необходимые действия.

Также магазин может оплачивать деньги за поставленный товар. Причем это может быть как оплата по факту поставки, так и долг за предыдущие доставки. Это происходит в зависимости от того, как договаривается торговый агент с магазином.

Договор с отсрочкой 5-7 дней, оплата по факту поставки (скидка на товар или какие-то бонусы). В случае если продавец отказывается принимать товар по какой-либо причине (не заказ, не тот вид товара, отсутствие необходимых сопроводительных документов и т.п.) необходимо связаться с агентом. И в случае если он не сможет договориться с приемщиком – товар вычеркивается из накладной, экспедитор расписывается в экземпляре накладной покупателя, забирает товар в машину и возвращает его на склад.

После сдачи последней точки экспедитор фасует товар в будке.

Это просрочка, бой и свежий товар (возврат, лишний) и пересчитывает деньги, чтобы было удобней считать на базе. Вернувшись на базу, экспедитор сдает кладовщику весь имеющийся у него в наличии товар. Сначала обмены и возвраты, в случае когда все сходится он продолжает процесс сдачи.

Если же какие-то отклонения кладовщик оформляет недостачу или излишки и потом недостача высчитывается из заработной платы экспедитора, излишки списываются на доход фирмы. После склада работник сдает в бухгалтерию накладные, считает и сверяет с документами деньги, если все в порядке – сдает их в кассу и на этом его рабочий день заканчивается.

Что касается оплаты труда экспедитора, то она на каждой фирме она разная. Где-то у экспедитора установленная ставка, такая система выгодна для экспедитора тем, что он получает одинаковые деньги в независимости от сезона, ведь каждая группа товаров имеет период, когда спрос на нее больше или меньше, в частности молочная продукция очень хорошо продается в конце осени и зимой. На некоторых фирмах система оплаты труда сдельная и зависит от количества точек, объема вывезенной продукции и т.п.

Она выгодна тем, что сотрудник знает, чем больше он вывезет, тем больше он заработает.

РАБота водителем-экспедитором.

Из-за одного комментария в предыдущем посте на меня за два дня подписались 70 человек.

Спасибо за доверие, теперь надо его оправдывать. Извиняюсь изначально по поводу моего писательства-не всегда корректно и грамотно выражаю мысли, где-то путаю название и определение мест, где доводилось бывать.Наверное вспоминать былое — это как садиться за написание мемуаров. Вот и я начну чуть издалека, чтобы понять, как меня жизнь привела к работе персональным водителем на той же Рублёвке в те веселые годы.Начиная с автомобильного техникума вся жизнь была связана с автомобилями.

Закончил техникум автослесарем 4-го разряда, по сей день кручу гайки своих авто, кроме двигателя практически везде разбираюсь, это и интересно, и интернет многое помогает понять.До армии успел получить права категории В,С от ДОСААФ абсолютно бесплатно.

В армии успел побывать водителем пожарного автомобиля, дослужился до командира отделения противо-пожарной службы и спасательных работ. Продолжил бы после армии работу в МЧС уже бы на пенсию собирался.Но после армии захотелось иного-два года в сапогах меня не впечатлили,а служба в МЧС все равно служба привязанная к контракту.

Сначала попробовал себя в производстве мебели-был оператором станка по распилу и разрезу из ДСП деталей шкафчиков для ванных комнат.

Предприятие было испано-итальянским,только построилось и нас набирали можно сказать с улицы, с целью дальнейшего обучения. Все было хорошо, кроме одного-эффективного менеджмента. Наладить закупку ДСП российского производства было невозможно — в 2002 году его толком не было, а доставлять из Италии и Испании ДСП выходило недешево.

Плюс у иностранного ДСП был другой размер листа, немного больше отчественного,а так как станки у нас были итальянскими, то это требовало переналадки оборудования.

В конечном итоге через год стали задерживать зарплату, стали появляться конкуренты из России, я не стал дожидаться развала предприятия и ушел крутить руль.В то время персональным охранником у меня работал двоюродный брат. Старше меня на 8 лет у него всегда водились деньги.

Это была не космическая сфера деятельности, попасть в те годы на должность персонального водителя/охранника было не сложно-страна не вошла в настоящий капитализм, а только поднималась после 90-х годов.

Брат предложил мне начать изучать Москву, и пообещал пристроить на хорошее место через полгода.

Сделаю небольшое отступление, чтобы понять, что такое персональный/семейный водитель. Это не профессия, хотя крутить баранку по 12-18 часов бывает нормой, это скотский труд, когда ты живёшь/ешь/спишь в машине и для тебя это второй дом, это нифига не романтика, если кто-то думает, что на служебном авто тебе можно очень многое.

Это, как правило,90% малоадекватных работадателей, которые могут тебя обозвать, наорать и тупо уволить не объяснив за что. Но, в те годы это была высокооплачиваемая работа, пусть, практически всегда, в конверте и не по трудовой книжке.Отдать должное он не обманул. Покрутив руль за 13.500 рублей в развозе в 2003 году полгода и изучив частично Москву, я перебрался работать на свою первую работу семейным водителем к брату в команду за 33.700 рублей.
Покрутив руль за 13.500 рублей в развозе в 2003 году полгода и изучив частично Москву, я перебрался работать на свою первую работу семейным водителем к брату в команду за 33.700 рублей. Различие между семейным и персональным водителем тоже есть, в семье ты работаешь с детьми и женой, подчас живёшь графиком: дом-садик-дом-школа-дом-магазины, химчистки, аптеки, но не всегда.

На первом месте я попал работать в графике на Тойота Ленд Крузер 100, работа начиналась в 7-00 отвозом по территории коттеджного поселка сына в школу, а потом дочки в институт. После привоза всех обратно начинался угар в работе с мамой-она брала дочь и они начинали путешествия по бутикам/ресторанам/салонам красоты до поздней ночи,и так в графике 3/3. Самое запоминающееся событие на той работе-это напарник/сменщик из Волгограда.

Он умудрялся воровать деньги на всём, попадался, но все равно оставался работать, кто-то из близких был заместителем шефа, и сменщика не трогали. И вот после очередной его смены, в которую он должен был гнать авто для прохождения ТО,я заступил работать. Я отвёз сына шефа в школу, и приехал за дочкой.

Дочка могла спать до 11-00 дня, потом поехать на пару часов в МГУ поучиться,а могла и не поехать. Фишка всех детей богатых родителей-создавание видимости учебы, по крайней мере где я работал.Ты можешь довезти чадо шефа до института, причём это будет не самое дешёвое обучение, по его поручению обязательно проследить, чтобы чадо зашло в институт, все таки учиться привёз, а чадо с запасного выхода выйдет и поедет на машине подруги/друга куда угодно, как правило в какой нибудь ближайший ТЦ/кафе/кальянную.

Не знаю как сейчас, но ещё года три назад был в ТЦ Ашан Сити на проспекте Вернадского и в фуд корте студенты МГУ постоянно ошиваются, правда необязательно богатых родителей.Так и в тот день дочка не поехала в институт и меня отправили в офис, благо до него 20 минут езды.

Двигаясь со скоростью 40 км/ч , была зима и скользко, дело происходило за городом, вдруг машину швырнуло в канаву. Ничего предпринять не мог, все произошло молниеносно. Позвонил старшему, объяснил ситуацию,он сказал вызывать эвакуатор и везти авто в сервис. С экватором тоже смешно вышло-приехавший бычок и Газель двигали не Тойоту, а наоборот к ней-заклинил задний суппорт, как потом выяснилось на сервисе.
С экватором тоже смешно вышло-приехавший бычок и Газель двигали не Тойоту, а наоборот к ней-заклинил задний суппорт, как потом выяснилось на сервисе.

Сменщик, любивший своровать денег, накануне на сервисе договорился с автослесарем что тот напишет сумму работ в три раза больше, и не сделает половину из того, что надо было, в том числе и задний суппорт. По итогу на третьем эвакуаторе за мной приехал небольшой Фольксваген транспортер и оттащил меня в сервис, благо авто не пострадало, тупо завалилось в канаву. Сменщик и после этого инцидента остался работать, а я через 4 месяца ушел оттуда.

Порядок приема и сдачи грузов водителем — экспедитором

30 сентября 2021310 прочитали50 сек.438 просмотров публикацииУникальные посетители страницы310 прочитали до концаЭто 71% от открывших публикацию50 секунд — среднее время чтения Данная инструкция регламентирует правила и требования по оформлению документов связанных с передачей груза транспортно-экспедиционной компании и непосредственно клиенту, получение груза от транспортно-экспедиционной компании. В инструкции под приемо-сдаточными документами подразумеваются: расходные накладные, доверенности (бланк строгой отчетности государственного образца), грузовые декларации.Получение груза на складе предприятия для транспортировки его клиенту или до терминала транспортно-экспедиционной компании.

Водитель-экспедитор получает груз от зав.складом или кладовщика. Груз должен быть упакован и маркирован в соответствии с требованиями компании. На каждой упаковке указывается получатель и маршрут следования, порядковый номер упаковки.

Водитель-экспедитор расписывается в получении груза в «Журнале регистрации отгрузок» отдельно за отгрузку на каждого клиента с указанием полученного количества мест для клиента. Выдача груза водителю-экспедитору сопровождается реестром, в котором указаны дополнительные сведения по отгрузкам: транспортировка по городу транспортом компании, транспортно-экспедиционная компания, доставка до терминала транспортно-экспедиционной компании, доставка транспортно-экспедиционной компанией «до терминала» города получателя, «до дверей получателя», адреса доставки, телефоны получателей, плательщик по каждой отправке и прочая необходимая информация (Приложение 1).Доставка продукции клиенту транспортом компании.При получении отгрузки для доставки транспортом компании груз должен быть упакован и маркирован в соответствии с требованиями компании. Водитель-экспедитор доставляет груз по указанному адресу и сдает его получателю.

Отгрузочные документы должны находится в упаковке вместе с продукцией. От получателя, после окончания сдачи продукции, водитель-экспедитор получает следующую документацию (в случае отсутствия дополнительных указаний по каждой конкретной отгрузке): оригинал доверенности с подписями и печатями получателя, один экземпляр расходной накладной с подписью и печатью получателя.

В случае возникновения вопросов или разногласий в процессе сдачи продукции получателю, водитель-экспедитор должен связаться с менеджером по логистике либо менеджеру по учету для решения вопросов по количеству продукции и получения распоряжений по дальнейшим действиям. Документы, полученные от получателя, водитель-экспедитор передает менеджеру по учету. Доставка продукции до терминала транспортно-экспедиционной компании и оформление грузовых деклараций.

Водитель-экспедитор осуществляет доставку до терминала указанной транспортно-экспедиционной компании.

Осуществляет передачу груза сотрудникам транспортно-экспедиционной компании по грузовым декларациям, указывая для заполнения каждой грузовой декларации, в соответствии с полученным реестром, отправителя, получателя, его телефон, город и адрес доставки, плательщика по грузовой декларации, количество мест, вид доставки «до терминала» или «до дверей получателя» ,указание плательщика по каждой доставке. При необходимости, водитель-экспедитор осуществляет оплату по грузовой декларации.

Контролирует правильность заполнения грузовых деклараций в соответствии с имеющимся реестром. Грузовые декларации оплаченные по безналичному расчету в обязательном порядке должны иметь печати и штампы грузоперевозчика. Проверяет наличие печатей и штампов грузоперевозчика на полученных грузовых декларациях.

Проверяет наличие печатей и штампов грузоперевозчика на полученных грузовых декларациях. Полученные и оформленные надлежащим образом грузовые декларации водитель-экспедитор передает менеджеру по учету не позднее 17.00 рабочего дня, в который осуществлена отправка.Получение грузов для доставки на подразделение компании.Данные о грузовых декларациях, по которым необходимо получить груз водитель-экспедитор получает у зав.складом или кладовщика.

Полученный груз водитель-экспедитор доставляет в соответствии с указанными требованиями в подразделение компании. При необходимости водитель-экспедитор осуществляет оплату по грузовым декларациям.

Грузовые декларации оплаченные по безналичному расчету в обязательном порядке должны иметь печати и штампы грузоперевозчика. Грузовые декларации, полученные от транспортно-экспедиционной компании должны быть оформлены печатями и штампами грузоперевозчика и передаются менеджеру по учету.

С инструкцией ознакомлен (а) ______________

Обязанности и ответственность водителя экспедитора

Библиотека

Все статьи

Другие статьи

Все статьи → . Анализируя множественные поисковые запросы, по поводу обязанностей водителя — экспедитора, а также его материальной ответственности, складывается впечатление, что эти вопросы возникают у работника или работодателя, только в случае наступления какого либо, не лицеприятного события (хищение всего или части груза, грабеж, ДТП, мошенничество, недостача, повреждение груза и т.д).

В большей степени это касается работников, трудящихся на должности водителя — экспедитора, так как, юридическая служба большинства транспортно – экспедиционных компаний, компаний перевозчиков, не однократно в своей практике сталкивалась с такими вопросами, и прекрасно знает, как защитить свои права. . Анализируя множественные поисковые запросы, по поводу обязанностей водителя — экспедитора, а также его материальной ответственности, складывается впечатление, что эти вопросы возникают у работника или работодателя, только в случае наступления какого либо, не лицеприятного события (хищение всего или части груза, грабеж, ДТП, мошенничество, недостача, повреждение груза и т.д).

В большей степени это касается работников, трудящихся на должности водителя — экспедитора, так как, юридическая служба большинства транспортно – экспедиционных компаний, компаний перевозчиков, не однократно в своей практике сталкивалась с такими вопросами, и прекрасно знает, как защитить свои права. Также, наблюдается тенденция, когда некоторые работодатели, работника, фактически трудящегося на должности обычного водителя, всячески, с помощью подписания \»разнообразных дополнительных соглашений\», стараются превратить в водителя – экспедитора, навесив на него полную материальную ответственность, при разумеется, сохранении зарплаты обычного водителя.

И соответственно наоборот, работник, фактически исполняющий обязанности водителя – экспедитора, стремиться быть юридически оформленным как обычный водитель, тем самым снимая с себя материальную ответственность за груз, но при этом \»во все горло\» требуя прибавки к зарплате за экспедицию.

И совсем уже смешно выглядят, заявления со стороны водителя – экспедитора, о том, что : «а обязан ли я, исполнять обязанности грузчика, и тому подобное., если это конкретно не прописано в трудовом договоре, или должностной инструкции?» Итак, как должно быть по идее: 1) С водителем – экспедитором, в обязательном порядке заключается трудовой контракт.
И совсем уже смешно выглядят, заявления со стороны водителя – экспедитора, о том, что :

«а обязан ли я, исполнять обязанности грузчика, и тому подобное., если это конкретно не прописано в трудовом договоре, или должностной инструкции?»

Итак, как должно быть по идее: 1) С водителем – экспедитором, в обязательном порядке заключается трудовой контракт.

2) С водителем – экспедитором, в обязательном порядке заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности. 3) Водителю – экспедитору, одновременно с подписанием трудового контракта и договора о полной материальной ответственности, должна быть предоставлена для ознакомления и подписи \»Должностная инструкция водителя — экспедитора\» разработанная с учетом нюансов работы данной, конкретной организации.

Остановимся более подробно на должностной инструкции. Должностная инструкция водителя — экспедитора составляется для того, чтобы, предусмотреть в ней условия (разумеется, не противоречащие существующему законодательству), которые не были прямо предусмотрены в трудовом договоре, и фактически представляет собой, часть трудового договора, с конкретно прописанными должностными обязанностями работника, его правами и ответственностью за причиненный ущерб, требованиями к профессиональным знаниям работника. Должностная инструкция водителя — экспедитора, составляется с учетом специфики и опыта трудовой деятельности данной конкретной компании (организации).

В типовой должностной инструкции для водителя – экспедитора, кроме граф о содержании транспортного средства в порядке и т.д, предусмотрены такие обязанности как: Строго выполнять распоряжения руководителя Предприятия; принимать грузы со складов; проверять целостность упаковки; контролировать наличие приспособлений для перевозки грузов, правильность погрузочно-разгрузочных работ, контролировать размещение и укладку груза; сопровождать грузы к месту назначения, обеспечивать необходимый режим хранения, обеспечивать сохранность груза при транспортировке; ежедневно вести путевые листы.

В должностных инструкциях, разработанных в конкретных организациях, могут добавляться, к примеру, такие обязанности, не противоречащие действующему законодательству — как: 1) Не оставлять автомобиль без присмотра, производить парковку в пределах прямой видимости или на охраняемых стоянках; всегда ставить автомобиль на сигнализацию выходя из салона автомобиля; блокировать все двери во время движения и стоянки; 2) Обеспечивать своевременную подачу автомобиля под загрузку. 3) Не подвозить посторонних лиц, не использовать транспортное средство в личных целях. 4) Производить погрузку, выгрузку и крепление груза.

5) Оформлять документацию, составлять акты недостачи и порчи груза.

6) Выполнять разовые служебные поручения руководства предприятия. 7) И другие обязанности, не противоречащие трудовому законодательству.

То есть обязанность водителя – экспедитора, участвовать в погрузке – выгрузке товара, вполне может быть прописана в должностной инструкции, а если этой графы нет, то она может быть добавлена, что не противоречит существующему законодательству.

Права водителя – экспедитора. Что касается прав водителя – экспедитора, то здесь, обычно все кратко и емко.

Водитель – экспедитор имеет право: требовать обеспечение нормальных условий труда; вносить предложения по вопросам входящим в его компетенцию; информировать о неисправностях техники, и недостатках в работе.

Материальная ответственность водителя экспедитора. Водитель – экспедитор ответственен: 1) Как водитель – является материально ответственным лицом за используемое им автотранспортное средство, принадлежащее организации в которой он работает.

2) Как экспедитор — является материально ответственным лицом за экспедируемый им груз. В должностных инструкциях ответственность прописывается тоже кратко и емко. Водитель-экспедитор ответственен: За неисполнение, ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей (прописанных в должностной инструкции); за совершение в процессе своей деятельности правонарушений; за причинение материального ущерба.

Ответственность наступает в пределах, прямо установленных действующим административным, трудовым, гражданским и уголовным законодательством. Говорить, о том, какая именно материальная ответственность ляжет на плечи водителя — экспедитора, можно только после проведения тщательного расследования (проверки), установления причинно – следственных связей, способствующих возникновению конкретного происшествия. (Хищение, повреждение части или всего груза, а также транспортного средства произошло в результате действий – бездействий самого водителя – экспедитора; или в результате противоправных действий третьих лиц; в результате ДТП и т.д.

От того, как действовал водитель – экспедитор, какие предпринял меры для сохранения груза, была ли вызвана милиция, злоупотреблял ли спиртным или наркотическими веществами, исполнял ли все требования указанные в подписанной им должностной инструкции, и так далее, и так далее). Вывод однозначен – если будет установлена вина водителя – экспедитора, материальная ответственность неизбежна. Окончательным установлением вины и размеров материальной ответственности занимается – суд.

С другой стороны, если каждый из участников конкретных трудовых отношений, а именно работодатель и водитель – экспедитор, честно и ответственно относиться к своим должностным обязанностям, катастрофических последствий, в результате различных происшествий в большинстве случаев удастся избежать. http://www.transportmm.ru/avtoperevozki/76-obyazannosti-i-otvetstvennost-voditelya-ekspeditora.html Должностная инструкция водителя-экспедитора 1. Общие положения 1.1. Главной задачей водителя-экспедитора ( далее водитель) является управление одиночными транспортными средствами, принадлежащими компании, подача их под погрузку грузов, а также под разгрузку грузов, сопровождение грузов к месту назначения.

1.2. Водитель непосредственно подчиняется начальнику Отдела логистики. 1.3. Водитель назначается и освобождается от должности приказом Генерального директора.

1.4. В своей деятельности водитель-экспедитор руководствуется законодательством РФ, приказами, распоряжениями, указаниями Генерального директора, Уставом фирмы, Политикой в области качества, правилами, инструкциями и др.

документами, регулирующими работу водителя. 1.5. В соответствии со ст. 138 ТК РФ, ст. 11 Положения о материальной ответственности, Перечнем должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми предприятием, учреждением, организацией могут заключаться письменные договоры о полной материальной ответственности за необеспечение сохранности ценностей, переданных им для хранения, обработки, продажи (отпуска), перевозки или применения в процессе производства, водитель-экспедитор является материально ответственным лицом, с которым заключается письменный договор о полной материальной ответственности.

1.6. Во время отсутствия водителя-экспедитора его обязанности выполняет другой водитель-экспедитор, назначенный начальником отдела логистики, который наделяется соответствующими правами, обязанностями и ответственностью за надлежащее выполнение функциональных обязанностей отсутствующего водителя — экспедитора. 2. Функциональные обязанности Водитель-экспедитор выполняет следующие функциональные обязанности: 2.1. Управление одиночными автомобилями всех типов и марок.

2.2. Заполнение путевого листа 2.3.

Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию. 2.5. Постановка его на отведенное место по возвращении из рейса.

2.6. Прием грузов со складов в соответствии с сопроводительными документами. 2.7. Проверка целостности упаковки (тары). 2.8. Погрузка, размещение и крепление груза в кузове автомобиля.

2.9. Обеспечение сохранности их при транспортировке. 2.10. Выгрузка и сдача доставленного груза, оформление приемо-сдаточной документации. 2.11. Участие в составлении актов и других документов на недостачу, порчу грузов и.т.п.

2.13. Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей подвижного состава, не требующих разборки механизмов.

2.14. Содержание закрепленного автотранспорта и места для его стоянки в чистоте. 2.15. Выполнение разовых служебных заданий, поручений, указаний Генерального директора, заместителя генерального директора, начальника отдла логистики.

3. Права Водитель-экспедитор имеет право: 3.2. Вносить на рассмотрение непосредственному руководителю предложения по вопросам, входящим в его компетенцию.

3.3. Требовать обеспечения нормальными условиями труда (исправным транспортным средством, средствами труда и т.д.). 3.4. Пользования утвержденными Генеральным директором Инструкциями, приказами, распоряжениями, Правилами и др.

документами, регламентирующими работу водителя-экспедитора.

3.5. Информировать непосредственное руководство о выявленных неисправностях в работе вверенной ему техники, недостатках в работе. 4. Ответственность Водитель-экспедитор несет ответственность: Водитель-экспедитор несет полную (100%) материальную ответственность: 4.1. За необеспечение сохранности вверенных ему для перевозки материальных ценностей.

4.2. За некачественное и несвоевременное выполнение задач и обязанностей, предусмотренных настоящей Инструкцией. 4.3. За не использование и / или неправомерное использование предоставленных настоящей Инструкцией прав.

4.4. За несоблюдение законодательства РФ, Инструкций, приказов, распоряжений, Правил и др. документов, регулирующих работу водителя-экспедитора. 4.5. За несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности и противопожарной безопасности.

4.6. За порчу или небрежное отношение к хранению и использованию, хищение имущества фирмы, причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.7. За грубое, нетактичное отношение (поведение) при общении с персоналом и посетителями фирмы. 4.8. За сохранность документации и несоблюдение интересов фирмы, выдачу конфиденциальной информации, документации (коммерческой тайны) о фирме и ее клиентах третьим лицам. 4.9. За предоставление непосредственному руководству ложной или искаженной документации (информации).

5. Взаимодействие с подразделениями (отделами), должностными лицами Водитель-экспедитор взаимодействует со всеми функциональными подразделениями(отделами) и должностными лицами компании в пределах своей компетенции.

С инструкцией ознакомлен, согласен, экземпляр на руки получил ____________________________(___________________________) подпись Ф.И.О. \»________\»________________200___г. https://www.lobanov-logist.ru/library/352/57924/ Возврат к списку Рекламный блок

  1. Христос воскресе!

    Христос воскресе! подробнее

  2. С Праздником Великой Победы 9 Мая! С Праздником Великой Победы 9 Мая!

    подробнее

  3. Генеральные партнёры Сайт «KlubOK.net — материалы об управлении и маркетинге» входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме «Менеджмент и консалтинг» подробнее
  4. С праздником 1 Мая!

    С праздником 1 Мая! подробнее

??????

  1. Клиенты
  2. Команда
  3. О нас
  4. Партнеры
  1. Блоги логистов
  2. Об услугах
  3. Тарифы
  4. Услуги компании
  5. Форум логистов
  1. Интернет-магазин
  2. Правила интернет-магазина
  3. Стол Заказов
  1. Карта сайта
  2. Правила сайта
  1. Работодателю:
  2. Резюме. Подбор персонала
  3. Правила биржи труда
  4. Добавить резюме
  5. Вакансии.

    Поиск работы

  6. Соискателю:
  7. Добавить вакансию
  1. Правила каталога
  2. Добавить/редактировать компанию
  3. Каталог компаний
  1. Доска объявлений
  2. Правила подачи объявлений
  3. Добавить/редакт. объявление

Ответственность водителя

“Водитель обязан”, “водитель должен”, “водитель несет ответственность” и “это сфера ответственности водителя” — часто употребляемые экспедиторами и грузовладельцами словосочетания. Безусловно, профессия водителя нужная и ответственная, но так ли много должен водитель (за исключением случаев, когда он же является перевозчиком)?

Давайте разбираться, чтобы не делать ошибки, пытаясь взыскать убытки с ненадлежащего лица. Повторюсь — в рамках этой статьи не рассматриваются случаи, когда водитель является одновременно перевозчиком, который заключает договор на перевозку груза. Принимаем, что водителем является работник перевозчика, который управляет грузовым автомобилем (пусть даже ему принадлежащим).

Для удобства эта статья оформлена в стиле “вопрос — ответ”.

Это позволит не растекаться мыслью по древу, но при этом давать краткие и ёмкие ответы. Ответственность за сохранность груза лежит на водителе?

Например, в этом договоре сделана попытка переложить ответственность перевозчика на иное лицо. Сделать это не получится по трем причинам:

  • 2. Договор перевозки или транспортной экспедиции в абсолютном большинстве случаев является двухсторонним. Водитель не является стороной договора, следовательно, в соответствии с ч. 3 ст. 308 ГК РФ, на него не распространяются обязательства сторон договора, который он не заключал.
  • 3. Даже если водитель является стороной договора, все равно ответственность перевозчика устранить не удастся в силу ст. 37 Устава автомобильного транспорта, признающей недействительными любые соглашения сторон договора перевозки, целью которых является устранение их ответственности.
  • 1. Ответственность за груз несет перевозчик — это предусмотрено статьей 796 Гражданского кодекса РФ, а также частью 5 статьи 34 Устава автомобильного транспорта.

Установлено, что груз своровал водитель.

Требование предъявлять к нему или к перевозчику? Если вина водителя в хищении груза установлена приговором суда, грузовладелец или экспедитор вправе заявить самостоятельное требование к водителю о возмещении стоимости утраченного груза (это называется гражданский иск в уголовном процессе).

Однако, делать это не обязательно. Например, в деле № А32-7958/2019 суды первой и апелляционной инстанций указали перевозчику на то, что ответственность за сохранность груза перед экспедитором несет именно он, а не водитель. Перевозчик может регрессом взыскать с водителя стоимость поврежденного или утраченного груза?

Водители большегрузных автомобилей могут причинять значительный материальный вред своим работодателям.

Иногда размер этого вреда достигает нескольких миллионов рублей. Например, водитель попал в аварию и разбил груз, или заболел и доставил груз с опозданием.

Правоотношения сторон трудового договора регулируются Трудовым кодексом РФ. Действительно, перевозчик вправе взыскать с водителя прямой действительный ущерб (ст. 238 Трудового кодекса РФ). Верховный Суд РФ в постановлении Пленума от 16 ноября 2006 года № 52 раскрыл понятие прямого действительного ущерба — это реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе находящегося у работодателя имущества третьих лиц, если он несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение или восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.

Однако, в соответствии со ст. 241 ТК РФ, ответственность работника за причиненный ущерб ограничена средним месячным заработком.

Случаи, в которых работник обязан возместить ущерб полностью, перечислены в ст.

243 ТК РФ. Кроме того, работодатель вправе заключить с работниками, работающими по определенным профессиям, договоры о полной материальной ответственности.

Перечень таких профессий приведен в Постановлении Минтруда РФ от 31.12.2002 г. № 85. В перечне отсутствует профессия “водитель”, однако, присутствует профессия “экспедитор”.

Водитель опоздал на выгрузку, и перевозчик получил солидный штраф. Может ли работодатель взыскать его с водителя? Да, если сможет доказать факт нарушения водителем должностной инструкции и причинно-следственную связь между действиями работника и полученным штрафом.

В этом случае полученный перевозчиком штраф является его убытком.

Разумеется, в этом случае к водителю также применяется законодательное ограничение среднемесячным заработком материальной ответственности за ущерб. Можно ли взыскать с водителя уплаченный административный штраф? Аналогично предыдущему пункту — да, если есть доказательства нарушения водителем своих обязанностей и имеется прямая причинно-следственная связь между нарушением и штрафом.

И здесь необходимо понимать, что невозможно вменить в обязанности водителя контролировать всё, например, нагрузки на оси транспортного средства (и уж тем более, если работодатель не предоставил работнику средства измерения этих параметров). В то же время, обязанность водителя соблюдать скоростной режим установлена Правилами дорожного движения, поэтому уплаченные штрафы с камер можно смело требовать с водителя. Особенно актуально это станет с 1 ноября 2021 года, когда будет введена ответственность перевозчика (юридического лица или индивидуального предпринимателя) за нарушение водителем режима труда и отдыха.

Водитель должен размещать груз внутри кузова при погрузке? Нет, за исключением случаев, когда это прямо предусмотрено договором.

Ответственность за соблюдение осевых нагрузок и общей массы автомобиля с грузом всегда несет тот, кто производил погрузку — об этом говорится в ч. 12 ст. 11 Устава автомобильного транспорта.

Даже если в договоре предусмотрено, что водитель следит за распределением груза на предмет соблюдения весовых параметров, это не снимает ответственности с грузоотправителя (чаще всего погрузку производит именно он) — статья 37 Устава автомобильного транспорта именно об этом. При этом водитель обязан следить за соблюдением весогабаритных параметров груза и его размещением в кузове транспортного средства на предмет соблюдения ПДД.

Должен ли водитель пересчитывать груз и проверять целостность упаковки? Водитель обязан это делать. Дело в том, что перевозчик в лице водителя принимает груз по транспортной накладной.

Графа 3 накладной содержит всю информацию о грузе, включая его наименование, массу и количество грузовых мест. Следует отметить, что если водитель принимает груз попаллетно, то в транспортной накладной должно быть указано количество паллет, а не количество коробов на них. Необходимо требовать заменить транспортную накладную, а в случае отказа грузоотправителя — сделать соответствующие отметки в 12-ой графе накладной.

Аналогично водитель обязан принимать груз по внешнему виду упаковки (паллет, коробов), так как при сдаче груза именно перевозчик обязан доказывать, что повреждение, бой, подмочка и т. п. произошли не по его вине. Сделать это в отсутствие записи в 12-ой графе транспортной накладной проблематично.

Должна ли у водителя быть медицинская книжка? Если это предусмотрено договором с перевозчиком, то должна быть.

Дело в том, что в чистом виде договор перевозки встречается крайне редко, чаще всего договор квалифицируется как договор транспортной экспедиции со всеми вытекающими последствиями.

Говоря очень упрощенно, если договором перевозчик обязуется оказывать хотя бы одну дополнительную услугу, то он автоматически превращается в смешанный договор, содержащий элементы договора перевозки и договора транспортной экспедиции.

Это же относится и к условию договора о необходимости наличия медицинской книжки (а иногда и белого халата) у водителя. В этом случае перевозчик превращается в экспедитора, который обязан оказывать дополнительные услуги, связанные с перевозкой груза, предусмотренные договором.

Если же договором не предусмотрена необходимость наличия у водителя медицинской книжки, а грузополучатель отказывается принимать груз на этом основании, перевозчик может взыскать убытки (см., например, дело № А76-10824/2017).

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 2014-2021 © Смородников А. В. Юрист по транспортному праву Юридические консультации по перевозкам. +7(953)106-70-62

Мошенничество экспедиторов

Игорь Чумарин, главный консультант Агентства исследований и предотвращения мошенничества.- Каким образом мошенничают экспедиторы, и как это предотвратить?- Наиболее часто применяемые экспедиторами или водителями-экспедиторами схемы мошенничества:1.

Экспедитор при получении товара на складе поставщика в сговоре с его приемосдатчиком может договориться на оставление части товара на складе с целью дальнейшего хищения или присвоения.

Экспедитор отмечает при этом 100%-ное получение товара и далее действует по сценарию п. 4;2. Экспедитор в пути следования в сговоре с водителем (охранником) отгружает часть товара «налево», при наличии договоренности с приемосдатчиком на складе своей фирмы (п.

4);3. Экспедитор в пути следования в сговоре с водителем (охранником) отгружает весь груз «налево», инсценируя таким образом ограбление;4.

Экспедитор при доставке товара со склада поставщика на склад своей фирмы в сговоре с приемосдатчиком склада фальсифицирует приходные документы, отмечая 100%-ную поставку, в то время как часть товара уже отсутствует в транспорте (оставлена на складе поставщика или похищена при доставке);5. Экспедитор наводит преступную группу с целью нападения в пути следования на свой транспорт, входя затем в долю;6.

Выемка экспедитором товара в пути следования;7.

Подмена экспедитором качественного товара пересортицей, т.е.

товаром в сходной упаковке, но худшего качества и более низкой стоимости или браком;8.

Экспедитор в сговоре с приемосдатчиком склада своей фирмы оставляет в транспорте часть товара, предназначенного к хищению, который вывозит после оприходования. Коррумпированный охранник выпускает с территории объекта транспорт с товаром, утаенным с прихода, а приемосдатчик отмечает 100%-ный приход;9. Экспедитор присваивает товар, от которого отказался клиент (брак, пересортица и пр.), в том числе в сговоре с сотрудниками склада;10.

Экспедитор присваивает деньги, полученные за доставленный клиенту товар (либо просто ворует и скрывается, либо инсценирует потерю или нападение);11. Экспедитор в сговоре с клиентом отмечает в документах меньшее количество товара, чем реально принято (ложный недогруз), — вина возлагается на склад, клиент получает деньги за «недопоставленный» товар, экспедитор получает «бонус» от клиента.Мероприятия по предотвращению потерь от нечестных действий экспедиторов:Производите тщательный отбор сотрудников на должности, связанные с материальной ответственностью, перевозкой грузов и получением денег с розничных клиентов;Используйте для проверки честности дополнительные инструменты типа информационных служб по «черным спискам»;Требуйте от экспедиторов безусловного выполнения правил и процедур приемки товара от поставщиков по количеству и качеству;Организуйте прием товара от экспедиторов на складе фирмы по количеству и качеству, обеспечьте участие в приемке товара двух и более лиц с разных подразделений, которые ставят свои подписи в приходной документации;Страхуйте ценный груз в пути — пусть страховая компания разбирается, имело место ограбление или его инсценировка;Отслеживайте уровень благосостояния экспедиторов и других материально ответственных лиц при обнаружении недостач;Установите полный контроль за выезжающим с территории склада транспортом, введите дополнительные разрешения на вывоз товарно-материальных ценностей;Запретите экспедиторам вести переговоры с клиентами об условиях оплаты, требуйте возврата товара от клиента на склад в случае неоплаты;Проводите негласные проверочные мероприятия (подкидывание в товар лишнего, различные провокации и пр.).Необходимо обратить внимание на то, что вопрос материальной ответственности экспедиторов может решаться положительно только при безупречном документационном обеспечении процесса перевозок, разделении и ограничении полномочий.

Прием товара экспедитором от поставщика или со склада фирмы для доставки клиенту производится по количеству и в идеале — по качеству.

За количество принятого товара экспедитор должен расписаться в сопроводительной или иной документации.