Может ли водитель экспедитор собирать деньги на торговых точках
Оглавление:
Работа экспедитором.
На чтение 6 мин. Просмотров 5k. Работа экспедитором в последнее время становится все более востребованной.
Ведь доставка товара в торговые точки – основной этап работы оптового склада. Товар может быть самый различный. Это и продукты питания, товары бытовой химии, строительные материалы, посуда и многое другое.
Также очень часто в зависимости от вида товара и специфики маршрута, экспедитором может быть и водитель. Но все же, и в основном это касается доставки продуктов питания – в паре с водителем работает экспедитор, который является материально-ответственным лицом и полностью отвечает за товар, находящийся в транспортном средстве.
Как уже отмечалось выше, товар развозимый по торговым точкам бывает разнообразным.
Рассмотрим же принцип работы экспедитора на такой группе продуктов питания, как молочная продукция: молоко, кефиры, сметана, ряженка, масла, маргарин, спреды, сыры и т.п., разного вида, фасовки.
Так вот, подготовка рабочего дня экспедитора начинается заранее. Торговые агенты посещают магазины и другие торговые точки, где собирают заказы на свой товар.
После чего в телефонном режиме диктуют информацию операторам, которые на ее основании набирают расходные накладные.
После того, как все торговые агенты «слились», информация поступает к логистам. Логисты на основе готовых накладных оптимально составляют маршрут развоза.
Определяют количество точек тому или иному экспедитору.
Указывают район развоза и водителя с автомобилем, на котором данный развоз будет осуществляться. Кстати, что касается самих автомобилей, то практически у каждой крупной оптовой компании есть на балансе собственные грузовые автомобили.
Но бывают различные непредвиденные обстоятельства: поломка автомобиля, большое количество товара и тогда приходится обращаться к услугам наемного транспорта. И вот, наступает рабочий день экспедитора.
Как правило для фирм, специализирующихся на реализации молочной продукции он начинается в промежутке с 5.00 до 7.00. Придя на рабочее место (рампа склада), экспедитор первым делом начинает проверять собранный для него товар. Собирается товар ночью грузчиками — комплектовщиками и проверяется затем старшим кладовщиком.
Так вот, экспедитор сверяет количество товара по общему своду. Смотрит, чтобы сходилось количество, чтобы товар был целым, и не было пересортицы.
После того, как товар проверен и у работника нет никаких претензий к складу (в случае каких-то несоответствий кладовщик обязан либо доукомплектовать, либо поменять товар), экспедитор организовывает погрузку товара в автомобиль.
Причем делает это так, чтобы максимально удобно было работать на маршруте. И самое главное, чтобы не было боя, поскольку он всегда списывается на экспедитора.

После полной загрузки товара в автомобиль, экспедитор совместно с водителем (иногда это делает один, кто лучше знает район) составляют маршрут и согласно нему раскладывают накладные по порядку.
Маршрут зависит от некоторых факторов.
От времени начала работы торговой точки, некоторые просят завезти товар пораньше и т.п.
Приехав на первую точку, если она еще закрыта начинается наборка товара на следующие точки. Кстати процесс сдачи товара может осуществляться как экспедитором, так и водителем. В принципе, в обязанности водителя не входит помощь экспедитору.
Но в целях ускорения рабочего процесса работают оба. Ведь рабочий день у экспедитора не нормированный и чем раньше закончится развоз, тем быстрее он и водитель отправятся домой.
Так вот, кто набирает товар, а кто сдает его в магазине — договариваются заранее. Где товара много — относят вдвоем, потом один возвращается, а другой сдает. Уже непосредственно с продавцом осуществляется процесс сдачи-приемки товара.
Продавец или другое ответственное лицо проверяет товар по накладной. Если количество и качество в норме, подписывает накладную и можно считать что точка отработана.
Но не в каждом магазине все происходит так просто и быстро.
Где то может производиться обмен или возврат товара. Предварительно агент выбивает товар, который нужно обменять или вернуть на отдельную накладную и согласно ей экспедитор производит необходимые действия.
Также магазин может оплачивать деньги за поставленный товар. Причем это может быть как оплата по факту поставки, так и долг за предыдущие доставки. Это происходит в зависимости от того, как договаривается торговый агент с магазином.
Договор с отсрочкой 5-7 дней, оплата по факту поставки (скидка на товар или какие-то бонусы). В случае если продавец отказывается принимать товар по какой-либо причине (не заказ, не тот вид товара, отсутствие необходимых сопроводительных документов и т.п.) необходимо связаться с агентом. И в случае если он не сможет договориться с приемщиком – товар вычеркивается из накладной, экспедитор расписывается в экземпляре накладной покупателя, забирает товар в машину и возвращает его на склад.
После сдачи последней точки экспедитор фасует товар в будке.
Это просрочка, бой и свежий товар (возврат, лишний) и пересчитывает деньги, чтобы было удобней считать на базе. Вернувшись на базу, экспедитор сдает кладовщику весь имеющийся у него в наличии товар. Сначала обмены и возвраты, в случае когда все сходится он продолжает процесс сдачи.
Если же какие-то отклонения кладовщик оформляет недостачу или излишки и потом недостача высчитывается из заработной платы экспедитора, излишки списываются на доход фирмы. После склада работник сдает в бухгалтерию накладные, считает и сверяет с документами деньги, если все в порядке – сдает их в кассу и на этом его рабочий день заканчивается.
Что касается оплаты труда экспедитора, то она на каждой фирме она разная. Где-то у экспедитора установленная ставка, такая система выгодна для экспедитора тем, что он получает одинаковые деньги в независимости от сезона, ведь каждая группа товаров имеет период, когда спрос на нее больше или меньше, в частности молочная продукция очень хорошо продается в конце осени и зимой. На некоторых фирмах система оплаты труда сдельная и зависит от количества точек, объема вывезенной продукции и т.п.
Она выгодна тем, что сотрудник знает, чем больше он вывезет, тем больше он заработает.
РАБота водителем-экспедитором.
Из-за одного комментария в предыдущем посте на меня за два дня подписались 70 человек.
Спасибо за доверие, теперь надо его оправдывать. Извиняюсь изначально по поводу моего писательства-не всегда корректно и грамотно выражаю мысли, где-то путаю название и определение мест, где доводилось бывать.Наверное вспоминать былое — это как садиться за написание мемуаров. Вот и я начну чуть издалека, чтобы понять, как меня жизнь привела к работе персональным водителем на той же Рублёвке в те веселые годы.Начиная с автомобильного техникума вся жизнь была связана с автомобилями.
Закончил техникум автослесарем 4-го разряда, по сей день кручу гайки своих авто, кроме двигателя практически везде разбираюсь, это и интересно, и интернет многое помогает понять.До армии успел получить права категории В,С от ДОСААФ абсолютно бесплатно.
В армии успел побывать водителем пожарного автомобиля, дослужился до командира отделения противо-пожарной службы и спасательных работ. Продолжил бы после армии работу в МЧС уже бы на пенсию собирался.Но после армии захотелось иного-два года в сапогах меня не впечатлили,а служба в МЧС все равно служба привязанная к контракту.
Сначала попробовал себя в производстве мебели-был оператором станка по распилу и разрезу из ДСП деталей шкафчиков для ванных комнат.
Предприятие было испано-итальянским,только построилось и нас набирали можно сказать с улицы, с целью дальнейшего обучения. Все было хорошо, кроме одного-эффективного менеджмента. Наладить закупку ДСП российского производства было невозможно — в 2002 году его толком не было, а доставлять из Италии и Испании ДСП выходило недешево.
Плюс у иностранного ДСП был другой размер листа, немного больше отчественного,а так как станки у нас были итальянскими, то это требовало переналадки оборудования.
В конечном итоге через год стали задерживать зарплату, стали появляться конкуренты из России, я не стал дожидаться развала предприятия и ушел крутить руль.В то время персональным охранником у меня работал двоюродный брат. Старше меня на 8 лет у него всегда водились деньги.
Это была не космическая сфера деятельности, попасть в те годы на должность персонального водителя/охранника было не сложно-страна не вошла в настоящий капитализм, а только поднималась после 90-х годов.
Брат предложил мне начать изучать Москву, и пообещал пристроить на хорошее место через полгода.
Сделаю небольшое отступление, чтобы понять, что такое персональный/семейный водитель. Это не профессия, хотя крутить баранку по 12-18 часов бывает нормой, это скотский труд, когда ты живёшь/ешь/спишь в машине и для тебя это второй дом, это нифига не романтика, если кто-то думает, что на служебном авто тебе можно очень многое.

На первом месте я попал работать в графике на Тойота Ленд Крузер 100, работа начиналась в 7-00 отвозом по территории коттеджного поселка сына в школу, а потом дочки в институт. После привоза всех обратно начинался угар в работе с мамой-она брала дочь и они начинали путешествия по бутикам/ресторанам/салонам красоты до поздней ночи,и так в графике 3/3. Самое запоминающееся событие на той работе-это напарник/сменщик из Волгограда.
Он умудрялся воровать деньги на всём, попадался, но все равно оставался работать, кто-то из близких был заместителем шефа, и сменщика не трогали. И вот после очередной его смены, в которую он должен был гнать авто для прохождения ТО,я заступил работать. Я отвёз сына шефа в школу, и приехал за дочкой.
Дочка могла спать до 11-00 дня, потом поехать на пару часов в МГУ поучиться,а могла и не поехать. Фишка всех детей богатых родителей-создавание видимости учебы, по крайней мере где я работал.Ты можешь довезти чадо шефа до института, причём это будет не самое дешёвое обучение, по его поручению обязательно проследить, чтобы чадо зашло в институт, все таки учиться привёз, а чадо с запасного выхода выйдет и поедет на машине подруги/друга куда угодно, как правило в какой нибудь ближайший ТЦ/кафе/кальянную.
Не знаю как сейчас, но ещё года три назад был в ТЦ Ашан Сити на проспекте Вернадского и в фуд корте студенты МГУ постоянно ошиваются, правда необязательно богатых родителей.Так и в тот день дочка не поехала в институт и меня отправили в офис, благо до него 20 минут езды.

Сменщик, любивший своровать денег, накануне на сервисе договорился с автослесарем что тот напишет сумму работ в три раза больше, и не сделает половину из того, что надо было, в том числе и задний суппорт. По итогу на третьем эвакуаторе за мной приехал небольшой Фольксваген транспортер и оттащил меня в сервис, благо авто не пострадало, тупо завалилось в канаву. Сменщик и после этого инцидента остался работать, а я через 4 месяца ушел оттуда.
Порядок приема и сдачи грузов водителем — экспедитором
30 сентября 2022310 прочитали50 сек.438 просмотров публикацииУникальные посетители страницы310 прочитали до концаЭто 71% от открывших публикацию50 секунд — среднее время чтения Данная инструкция регламентирует правила и требования по оформлению документов связанных с передачей груза транспортно-экспедиционной компании и непосредственно клиенту, получение груза от транспортно-экспедиционной компании. В инструкции под приемо-сдаточными документами подразумеваются: расходные накладные, доверенности (бланк строгой отчетности государственного образца), грузовые декларации.Получение груза на складе предприятия для транспортировки его клиенту или до терминала транспортно-экспедиционной компании.
Водитель-экспедитор получает груз от зав.складом или кладовщика. Груз должен быть упакован и маркирован в соответствии с требованиями компании. На каждой упаковке указывается получатель и маршрут следования, порядковый номер упаковки.
Водитель-экспедитор расписывается в получении груза в «Журнале регистрации отгрузок» отдельно за отгрузку на каждого клиента с указанием полученного количества мест для клиента. Выдача груза водителю-экспедитору сопровождается реестром, в котором указаны дополнительные сведения по отгрузкам: транспортировка по городу транспортом компании, транспортно-экспедиционная компания, доставка до терминала транспортно-экспедиционной компании, доставка транспортно-экспедиционной компанией «до терминала» города получателя, «до дверей получателя», адреса доставки, телефоны получателей, плательщик по каждой отправке и прочая необходимая информация (Приложение 1).Доставка продукции клиенту транспортом компании.При получении отгрузки для доставки транспортом компании груз должен быть упакован и маркирован в соответствии с требованиями компании. Водитель-экспедитор доставляет груз по указанному адресу и сдает его получателю.
Отгрузочные документы должны находится в упаковке вместе с продукцией. От получателя, после окончания сдачи продукции, водитель-экспедитор получает следующую документацию (в случае отсутствия дополнительных указаний по каждой конкретной отгрузке): оригинал доверенности с подписями и печатями получателя, один экземпляр расходной накладной с подписью и печатью получателя.
В случае возникновения вопросов или разногласий в процессе сдачи продукции получателю, водитель-экспедитор должен связаться с менеджером по логистике либо менеджеру по учету для решения вопросов по количеству продукции и получения распоряжений по дальнейшим действиям. Документы, полученные от получателя, водитель-экспедитор передает менеджеру по учету. Доставка продукции до терминала транспортно-экспедиционной компании и оформление грузовых деклараций.
Водитель-экспедитор осуществляет доставку до терминала указанной транспортно-экспедиционной компании.
Осуществляет передачу груза сотрудникам транспортно-экспедиционной компании по грузовым декларациям, указывая для заполнения каждой грузовой декларации, в соответствии с полученным реестром, отправителя, получателя, его телефон, город и адрес доставки, плательщика по грузовой декларации, количество мест, вид доставки «до терминала» или «до дверей получателя» ,указание плательщика по каждой доставке. При необходимости, водитель-экспедитор осуществляет оплату по грузовой декларации.

Проверяет наличие печатей и штампов грузоперевозчика на полученных грузовых декларациях. Полученные и оформленные надлежащим образом грузовые декларации водитель-экспедитор передает менеджеру по учету не позднее 17.00 рабочего дня, в который осуществлена отправка.Получение грузов для доставки на подразделение компании.Данные о грузовых декларациях, по которым необходимо получить груз водитель-экспедитор получает у зав.складом или кладовщика.
Полученный груз водитель-экспедитор доставляет в соответствии с указанными требованиями в подразделение компании. При необходимости водитель-экспедитор осуществляет оплату по грузовым декларациям.
Грузовые декларации оплаченные по безналичному расчету в обязательном порядке должны иметь печати и штампы грузоперевозчика. Грузовые декларации, полученные от транспортно-экспедиционной компании должны быть оформлены печатями и штампами грузоперевозчика и передаются менеджеру по учету.
С инструкцией ознакомлен (а) ______________
Обязанности и ответственность водителя экспедитора

Библиотека


Все статьи


Другие статьи


Все статьи → . Анализируя множественные поисковые запросы, по поводу обязанностей водителя — экспедитора, а также его материальной ответственности, складывается впечатление, что эти вопросы возникают у работника или работодателя, только в случае наступления какого либо, не лицеприятного события (хищение всего или части груза, грабеж, ДТП, мошенничество, недостача, повреждение груза и т.д).
В большей степени это касается работников, трудящихся на должности водителя — экспедитора, так как, юридическая служба большинства транспортно – экспедиционных компаний, компаний перевозчиков, не однократно в своей практике сталкивалась с такими вопросами, и прекрасно знает, как защитить свои права. . Анализируя множественные поисковые запросы, по поводу обязанностей водителя — экспедитора, а также его материальной ответственности, складывается впечатление, что эти вопросы возникают у работника или работодателя, только в случае наступления какого либо, не лицеприятного события (хищение всего или части груза, грабеж, ДТП, мошенничество, недостача, повреждение груза и т.д).
В большей степени это касается работников, трудящихся на должности водителя — экспедитора, так как, юридическая служба большинства транспортно – экспедиционных компаний, компаний перевозчиков, не однократно в своей практике сталкивалась с такими вопросами, и прекрасно знает, как защитить свои права. Также, наблюдается тенденция, когда некоторые работодатели, работника, фактически трудящегося на должности обычного водителя, всячески, с помощью подписания \»разнообразных дополнительных соглашений\», стараются превратить в водителя – экспедитора, навесив на него полную материальную ответственность, при разумеется, сохранении зарплаты обычного водителя.
И соответственно наоборот, работник, фактически исполняющий обязанности водителя – экспедитора, стремиться быть юридически оформленным как обычный водитель, тем самым снимая с себя материальную ответственность за груз, но при этом \»во все горло\» требуя прибавки к зарплате за экспедицию.

«а обязан ли я, исполнять обязанности грузчика, и тому подобное., если это конкретно не прописано в трудовом договоре, или должностной инструкции?»
Итак, как должно быть по идее: 1) С водителем – экспедитором, в обязательном порядке заключается трудовой контракт.
2) С водителем – экспедитором, в обязательном порядке заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности. 3) Водителю – экспедитору, одновременно с подписанием трудового контракта и договора о полной материальной ответственности, должна быть предоставлена для ознакомления и подписи \»Должностная инструкция водителя — экспедитора\» разработанная с учетом нюансов работы данной, конкретной организации.
Остановимся более подробно на должностной инструкции. Должностная инструкция водителя — экспедитора составляется для того, чтобы, предусмотреть в ней условия (разумеется, не противоречащие существующему законодательству), которые не были прямо предусмотрены в трудовом договоре, и фактически представляет собой, часть трудового договора, с конкретно прописанными должностными обязанностями работника, его правами и ответственностью за причиненный ущерб, требованиями к профессиональным знаниям работника. Должностная инструкция водителя — экспедитора, составляется с учетом специфики и опыта трудовой деятельности данной конкретной компании (организации).
В типовой должностной инструкции для водителя – экспедитора, кроме граф о содержании транспортного средства в порядке и т.д, предусмотрены такие обязанности как: Строго выполнять распоряжения руководителя Предприятия; принимать грузы со складов; проверять целостность упаковки; контролировать наличие приспособлений для перевозки грузов, правильность погрузочно-разгрузочных работ, контролировать размещение и укладку груза; сопровождать грузы к месту назначения, обеспечивать необходимый режим хранения, обеспечивать сохранность груза при транспортировке; ежедневно вести путевые листы.
В должностных инструкциях, разработанных в конкретных организациях, могут добавляться, к примеру, такие обязанности, не противоречащие действующему законодательству — как: 1) Не оставлять автомобиль без присмотра, производить парковку в пределах прямой видимости или на охраняемых стоянках; всегда ставить автомобиль на сигнализацию выходя из салона автомобиля; блокировать все двери во время движения и стоянки; 2) Обеспечивать своевременную подачу автомобиля под загрузку. 3) Не подвозить посторонних лиц, не использовать транспортное средство в личных целях. 4) Производить погрузку, выгрузку и крепление груза.
5) Оформлять документацию, составлять акты недостачи и порчи груза.
6) Выполнять разовые служебные поручения руководства предприятия. 7) И другие обязанности, не противоречащие трудовому законодательству.
То есть обязанность водителя – экспедитора, участвовать в погрузке – выгрузке товара, вполне может быть прописана в должностной инструкции, а если этой графы нет, то она может быть добавлена, что не противоречит существующему законодательству.
Права водителя – экспедитора. Что касается прав водителя – экспедитора, то здесь, обычно все кратко и емко.
Водитель – экспедитор имеет право: требовать обеспечение нормальных условий труда; вносить предложения по вопросам входящим в его компетенцию; информировать о неисправностях техники, и недостатках в работе.
Материальная ответственность водителя экспедитора. Водитель – экспедитор ответственен: 1) Как водитель – является материально ответственным лицом за используемое им автотранспортное средство, принадлежащее организации в которой он работает.
2) Как экспедитор — является материально ответственным лицом за экспедируемый им груз. В должностных инструкциях ответственность прописывается тоже кратко и емко. Водитель-экспедитор ответственен: За неисполнение, ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей (прописанных в должностной инструкции); за совершение в процессе своей деятельности правонарушений; за причинение материального ущерба.
Ответственность наступает в пределах, прямо установленных действующим административным, трудовым, гражданским и уголовным законодательством. Говорить, о том, какая именно материальная ответственность ляжет на плечи водителя — экспедитора, можно только после проведения тщательного расследования (проверки), установления причинно – следственных связей, способствующих возникновению конкретного происшествия. (Хищение, повреждение части или всего груза, а также транспортного средства произошло в результате действий – бездействий самого водителя – экспедитора; или в результате противоправных действий третьих лиц; в результате ДТП и т.д.
От того, как действовал водитель – экспедитор, какие предпринял меры для сохранения груза, была ли вызвана милиция, злоупотреблял ли спиртным или наркотическими веществами, исполнял ли все требования указанные в подписанной им должностной инструкции, и так далее, и так далее). Вывод однозначен – если будет установлена вина водителя – экспедитора, материальная ответственность неизбежна. Окончательным установлением вины и размеров материальной ответственности занимается – суд.
С другой стороны, если каждый из участников конкретных трудовых отношений, а именно работодатель и водитель – экспедитор, честно и ответственно относиться к своим должностным обязанностям, катастрофических последствий, в результате различных происшествий в большинстве случаев удастся избежать. http://www.transportmm.ru/avtoperevozki/76-obyazannosti-i-otvetstvennost-voditelya-ekspeditora.html Должностная инструкция водителя-экспедитора 1. Общие положения 1.1. Главной задачей водителя-экспедитора ( далее водитель) является управление одиночными транспортными средствами, принадлежащими компании, подача их под погрузку грузов, а также под разгрузку грузов, сопровождение грузов к месту назначения.
1.2. Водитель непосредственно подчиняется начальнику Отдела логистики. 1.3. Водитель назначается и освобождается от должности приказом Генерального директора.
1.4. В своей деятельности водитель-экспедитор руководствуется законодательством РФ, приказами, распоряжениями, указаниями Генерального директора, Уставом фирмы, Политикой в области качества, правилами, инструкциями и др.
документами, регулирующими работу водителя. 1.5. В соответствии со ст. 138 ТК РФ, ст. 11 Положения о материальной ответственности, Перечнем должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми предприятием, учреждением, организацией могут заключаться письменные договоры о полной материальной ответственности за необеспечение сохранности ценностей, переданных им для хранения, обработки, продажи (отпуска), перевозки или применения в процессе производства, водитель-экспедитор является материально ответственным лицом, с которым заключается письменный договор о полной материальной ответственности.
1.6. Во время отсутствия водителя-экспедитора его обязанности выполняет другой водитель-экспедитор, назначенный начальником отдела логистики, который наделяется соответствующими правами, обязанностями и ответственностью за надлежащее выполнение функциональных обязанностей отсутствующего водителя — экспедитора. 2. Функциональные обязанности Водитель-экспедитор выполняет следующие функциональные обязанности: 2.1. Управление одиночными автомобилями всех типов и марок.
2.2. Заполнение путевого листа 2.3.
Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию. 2.5. Постановка его на отведенное место по возвращении из рейса.
2.6. Прием грузов со складов в соответствии с сопроводительными документами. 2.7. Проверка целостности упаковки (тары). 2.8. Погрузка, размещение и крепление груза в кузове автомобиля.
2.9. Обеспечение сохранности их при транспортировке. 2.10. Выгрузка и сдача доставленного груза, оформление приемо-сдаточной документации. 2.11. Участие в составлении актов и других документов на недостачу, порчу грузов и.т.п.
2.13. Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей подвижного состава, не требующих разборки механизмов.
2.14. Содержание закрепленного автотранспорта и места для его стоянки в чистоте. 2.15. Выполнение разовых служебных заданий, поручений, указаний Генерального директора, заместителя генерального директора, начальника отдла логистики.
3. Права Водитель-экспедитор имеет право: 3.2. Вносить на рассмотрение непосредственному руководителю предложения по вопросам, входящим в его компетенцию.
3.3. Требовать обеспечения нормальными условиями труда (исправным транспортным средством, средствами труда и т.д.). 3.4. Пользования утвержденными Генеральным директором Инструкциями, приказами, распоряжениями, Правилами и др.
документами, регламентирующими работу водителя-экспедитора.
3.5. Информировать непосредственное руководство о выявленных неисправностях в работе вверенной ему техники, недостатках в работе. 4. Ответственность Водитель-экспедитор несет ответственность: Водитель-экспедитор несет полную (100%) материальную ответственность: 4.1. За необеспечение сохранности вверенных ему для перевозки материальных ценностей.
4.2. За некачественное и несвоевременное выполнение задач и обязанностей, предусмотренных настоящей Инструкцией. 4.3. За не использование и / или неправомерное использование предоставленных настоящей Инструкцией прав.
4.4. За несоблюдение законодательства РФ, Инструкций, приказов, распоряжений, Правил и др. документов, регулирующих работу водителя-экспедитора. 4.5. За несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности и противопожарной безопасности.
4.6. За порчу или небрежное отношение к хранению и использованию, хищение имущества фирмы, причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.7. За грубое, нетактичное отношение (поведение) при общении с персоналом и посетителями фирмы. 4.8. За сохранность документации и несоблюдение интересов фирмы, выдачу конфиденциальной информации, документации (коммерческой тайны) о фирме и ее клиентах третьим лицам. 4.9. За предоставление непосредственному руководству ложной или искаженной документации (информации).
5. Взаимодействие с подразделениями (отделами), должностными лицами Водитель-экспедитор взаимодействует со всеми функциональными подразделениями(отделами) и должностными лицами компании в пределах своей компетенции.
С инструкцией ознакомлен, согласен, экземпляр на руки получил ____________________________(___________________________) подпись Ф.И.О. \»________\»________________200___г. https://www.lobanov-logist.ru/library/352/57924/ Возврат к списку Рекламный блок
??????
- Клиенты
- Команда
- О нас
- Партнеры
- Блоги логистов
- Об услугах
- Тарифы
- Услуги компании
- Форум логистов
- Интернет-магазин
- Правила интернет-магазина
- Стол Заказов
- Карта сайта
- Правила сайта
- Работодателю:
- Резюме. Подбор персонала
- Правила биржи труда
- Добавить резюме
- Вакансии.
Поиск работы
- Соискателю:
- Добавить вакансию
- Правила каталога
- Добавить/редактировать компанию
- Каталог компаний
- Доска объявлений
- Правила подачи объявлений
- Добавить/редакт. объявление
Ответственность водителя
Мошенничество экспедиторов
Игорь Чумарин, главный консультант Агентства исследований и предотвращения мошенничества.- Каким образом мошенничают экспедиторы, и как это предотвратить?- Наиболее часто применяемые экспедиторами или водителями-экспедиторами схемы мошенничества:1.
Экспедитор при получении товара на складе поставщика в сговоре с его приемосдатчиком может договориться на оставление части товара на складе с целью дальнейшего хищения или присвоения.
Экспедитор отмечает при этом 100%-ное получение товара и далее действует по сценарию п. 4;2. Экспедитор в пути следования в сговоре с водителем (охранником) отгружает часть товара «налево», при наличии договоренности с приемосдатчиком на складе своей фирмы (п.
4);3. Экспедитор в пути следования в сговоре с водителем (охранником) отгружает весь груз «налево», инсценируя таким образом ограбление;4.
Экспедитор при доставке товара со склада поставщика на склад своей фирмы в сговоре с приемосдатчиком склада фальсифицирует приходные документы, отмечая 100%-ную поставку, в то время как часть товара уже отсутствует в транспорте (оставлена на складе поставщика или похищена при доставке);5. Экспедитор наводит преступную группу с целью нападения в пути следования на свой транспорт, входя затем в долю;6.
Выемка экспедитором товара в пути следования;7.
Подмена экспедитором качественного товара пересортицей, т.е.
товаром в сходной упаковке, но худшего качества и более низкой стоимости или браком;8.
Экспедитор в сговоре с приемосдатчиком склада своей фирмы оставляет в транспорте часть товара, предназначенного к хищению, который вывозит после оприходования. Коррумпированный охранник выпускает с территории объекта транспорт с товаром, утаенным с прихода, а приемосдатчик отмечает 100%-ный приход;9. Экспедитор присваивает товар, от которого отказался клиент (брак, пересортица и пр.), в том числе в сговоре с сотрудниками склада;10.
Экспедитор присваивает деньги, полученные за доставленный клиенту товар (либо просто ворует и скрывается, либо инсценирует потерю или нападение);11. Экспедитор в сговоре с клиентом отмечает в документах меньшее количество товара, чем реально принято (ложный недогруз), — вина возлагается на склад, клиент получает деньги за «недопоставленный» товар, экспедитор получает «бонус» от клиента.Мероприятия по предотвращению потерь от нечестных действий экспедиторов:Производите тщательный отбор сотрудников на должности, связанные с материальной ответственностью, перевозкой грузов и получением денег с розничных клиентов;Используйте для проверки честности дополнительные инструменты типа информационных служб по «черным спискам»;Требуйте от экспедиторов безусловного выполнения правил и процедур приемки товара от поставщиков по количеству и качеству;Организуйте прием товара от экспедиторов на складе фирмы по количеству и качеству, обеспечьте участие в приемке товара двух и более лиц с разных подразделений, которые ставят свои подписи в приходной документации;Страхуйте ценный груз в пути — пусть страховая компания разбирается, имело место ограбление или его инсценировка;Отслеживайте уровень благосостояния экспедиторов и других материально ответственных лиц при обнаружении недостач;Установите полный контроль за выезжающим с территории склада транспортом, введите дополнительные разрешения на вывоз товарно-материальных ценностей;Запретите экспедиторам вести переговоры с клиентами об условиях оплаты, требуйте возврата товара от клиента на склад в случае неоплаты;Проводите негласные проверочные мероприятия (подкидывание в товар лишнего, различные провокации и пр.).Необходимо обратить внимание на то, что вопрос материальной ответственности экспедиторов может решаться положительно только при безупречном документационном обеспечении процесса перевозок, разделении и ограничении полномочий.
Прием товара экспедитором от поставщика или со склада фирмы для доставки клиенту производится по количеству и в идеале — по качеству.
За количество принятого товара экспедитор должен расписаться в сопроводительной или иной документации.