Квк по новому будут считать кбм



Квк по новому будут считать кбм

Изменились правила определения коэффициента «бонус-малус»


Управляющий партнер АБ «Антонов и партнеры» 29 Апреля 2021 Разбираемся в логике расчетов страховых компаний, чтобы избежать финансовых потерь Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) – одна из величин, используемых страховщиками для определения суммы, которую собственник автомобиля ежегодно должен выплачивать по договору ОСАГО. Страховщики по ОСАГО не могут определять этот коэффициент самостоятельно. Он устанавливается Центральным Банком РФ.

При этом КБМ не учитывается для КАСКО, где страховщики самостоятельно определяют сумму страховых платежей и порядок их расчета.

Расчет производится по формуле: ОСАГО = БЗ х КВС х КБМ. БЗ (базовое значение) – это индивидуальные факторы использования транспортного средства, с которыми можно ознакомиться на сайте Российского союза автостраховщиков или узнать у представителей страховых компаний. КВС (возраст и стаж водителя) и КБМ (коэффициент «бонус-малус») в совокупности составляют понятие класса водителя.

Он является важным показателем при расчете стоимости полиса ОСАГО. Страхуя ответственность водителей, страховщики несут риски, ведь человек, например, может попадать в ДТП слишком часто. Чтобы эти риски компенсировать и заодно побуждать граждан водить более аккуратно, был введен КБМ.

Это система скидок для водителей, которые не попадают в аварии.

При этом КБМ предусматривает увеличение страховых платежей для тех, у кого на счету много ДТП. Но это вовсе не наказание для неосторожных водителей. При ДТП страховщик несет значительные расходы, и увеличение суммы страховых платежей призвано их компенсировать.

Основная величина, используемая при расчете КБМ, – количество страховых возмещений, вне зависимости от их размера.

Но считается, что после одного ДТП было выплачено одно возмещение, даже если их было больше, например, когда несколько пассажиров потребовали компенсации за вред, причиненный их здоровью. При определении КБМ учитываются случаи возмещения с 1 апреля года, предшествующего расчету, до 31 марта года, в котором производится расчет.

То есть в 2021 г. не будут приниматься во внимание возмещения по ДТП, которые были произведены в марте 2018 г.

и ранее. Прежде КБМ рассчитывался иначе. Новые правила вступили в силу 1 апреля этого года. Когда водитель впервые оформляет ОСАГО, его КБМ равняется 1.

Он оплачивает страхование в базовом размере. В следующем году его КБМ будет рассчитываться на основании количества страховых возмещений за прошедший год, а также предыдущего КБМ.

Для расчета КБМ существуют специальные таблицы, содержащиеся в Указании Банка России1. Для расчета КБМ необходимо знать количество страховых возмещений за предыдущий год.

№ п/п КБМ за предыдущий год КБМ за текущий год в зависимости от количества страховых возмещений 0 возмещений 1 возмещение 2 возмещения 3 возмещения больше 3 возмещений 1 2 3 4 5 6 7 2 2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45 3 2,3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45 4 1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45 5 1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45 6 1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45 7 0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45 8 0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45 9 0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45 10 0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45 11 0,75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45 12 0,7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45 13 0,65 0,6 0,85 1 1,55 2,45 14 0,6 0,55 0,85 1 1,55 2,45 15 0,55 0,5 0,85 1 1,55 2,45 16 0,5 0,5 0,8 1 1,55 2,45 Если страховые возмещения по вине водителя не выплачивались, то КБМ понижается.

№ п/п КБМ за предыдущий год КБМ за текущий год в зависимости от количества страховых возмещений 0 возмещений 1 возмещение 2 возмещения 3 возмещения больше 3 возмещений 1 2 3 4 5 6 7 2 2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45 3 2,3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45 4 1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45 5 1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45 6 1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45 7 0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45 8 0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45 9 0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45 10 0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45 11 0,75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45 12 0,7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45 13 0,65 0,6 0,85 1 1,55 2,45 14 0,6 0,55 0,85 1 1,55 2,45 15 0,55 0,5 0,85 1 1,55 2,45 16 0,5 0,5 0,8 1 1,55 2,45 Если страховые возмещения по вине водителя не выплачивались, то КБМ понижается. Сумма страховых взносов становится для водителя меньше. Это правило можно разобрать на примере.

Предположим, что водитель в 2021 г. впервые оформляет ОСАГО. Его КБМ равен 1.

Он уплачивает базовые страховые взносы. За год по его вине было выплачено одно страховое возмещение.

С 1 апреля 2021 г. его КБМ составит 1,55. Он должен будет выплачивать страховые платежи в полуторном размере. Если за этот год он не попадет в ДТП, то его КБМ с 1 апреля 2021 г.

станет 1,4. Сумма платежей уменьшится. Минимальный размер КБМ составляет 0,5. То есть при безупречном вождении человек платит только половину базовой суммы.

Максимальный КБМ составляет 2,45. С 9 января этого года в правила определения КБМ были внесены изменения, и расчет коэффициента на 1 апреля был произведен по-новому.

Так, изменения коснулись случаев, когда в страховку включено несколько человек.

Если договор ОСАГО заключен с несколькими водителями, то общий коэффициент «бонус-малус» равен максимальному КБМ, который был рассчитан для каждого страхователя отдельно.

Если договор заключен в отношении неограниченного круга лиц, то КБМ всегда равен 1. По ранее действовавшим правилам коэффициент определялся на основании КБМ собственника автомобиля. Сведения о КБМ каждого водителя и его классе содержатся в Автоматизированной информационной системе ОСАГО (АИС ОСАГО), ведение которой осуществляет Российский союз автостраховщиков.

Сведения о КБМ каждого водителя и его классе содержатся в Автоматизированной информационной системе ОСАГО (АИС ОСАГО), ведение которой осуществляет Российский союз автостраховщиков. Эти сведения открыты, и их может получить любой желающий.

Например, их можно запросить в АИС ОСАГО, если необходимо проверить свои данные или оформить договор ОСАГО в отношении нескольких лиц, для чего потребуется их КБМ. Проверить свой КБМ можно на официальном РСА. Как показывает практика, при использовании АИС ОСАГО у водителей периодически возникают затруднения.

Часто человеку не удается получить сведения из-за ошибочно введенных данных. При проверке КБМ необходимо использовать данные именно из страхового полиса, так как они могут расходиться с теми, что указаны в паспорте транспортного средства.

Ошибка в расчете КБМ повлияет на размер страховых платежей. В таком случае нужно подать в Российский союз автостраховщиков заявление об исправлении сведений, содержащихся в АИС ОСАГО.

Перед этим необходимо запросить у своего страховщика информацию о страховых возмещениях за предыдущий год.

Эти сведения или письменный отказ в их предоставлении нужно приложить к заявлению. В заявлении должны быть указаны данные водителя: Ф.И.О., дата рождения, серия и номер водительского удостоверения и полиса ОСАГО. Претензия может быть направлена обычной почтой или на адрес электронной почты, указанный на сайте РСА.

В случае отказа в изменении КБМ водитель может подать в суд исковое заявление. В суде можно использовать документы, которые ранее были получены у страховщика для подачи заявления в РСА.

Также нужно будет предоставить полис ОСАГО и справки о ДТП за предыдущий год. Стоит иметь в виду, что соблюдение претензионного порядка не является обязательным. То есть водитель может сразу обращаться в суд без подачи заявления в Российский союз автостраховщиков.

Однако порой направление претензии в РСА является более целесообразным, так как это позволяет сэкономить время и средства.

1 Указание Банка России от 4 декабря 2018 г.

№ 5000-У

«О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

. Раньше не все работники успевали вовремя обратиться в суд за компенсацией. После внесения поправок в Трудовой кодекс времени у них на это будет больше.

Как работнику взыскать компенсацию, а работодателю защититься от незаконных требований сотрудников? Когда заграничные гости обязаны покинуть нашу страну и что им сделать, чтобы можно было остаться?

Ответы на вопросы иностранных граждан, задержавшихся в России из-за пандемии. За неисполнение предписания Росфинмониторинга организации назначат штраф до 1 млн руб. А за легализацию имущества, приобретенного другими лицами преступным путем, предпринимателю грозит до 7 лет лишения свободы.

Для минимизации рисков следует ознакомиться с нормативными документами, где определены порядок проведения проверок бизнеса и критерии оценки «необычных» сделок

Актуальная таблица КБМ для расчета ОСАГО

Автор Дмитрий На чтение 5 мин. Просмотров 863 Опубликовано 02.04.2021 Для самостоятельного расчета положенного коэффициента бонус-малус можно воспользоваться специальной таблицей КБМ РСА.

Если полученное значение отличается от используемого страховой компанией, следует выполнить восстановление.

Для этого нужно подать заявление страховщику либо же заполнить онлайн-форму в сервисе КБМка. Коэффициент бонус-малус — значение, формируемое на основании страховой истории водителя и существенно влияющее на общую стоимость полиса ОСАГО.

Размер КБМ не статичен, и варьируется от 0,5 до 2,45, что представляет собой скидку либо же увеличение цены страховки. Коэффициент зависит от количества ДТП, произошедших по вине водителя за последние 12 месяцев. При их отсутствии — понижается, в ином случае возрастает.

Благодаря безаварийной езде на протяжении долгого времени можно получить скидку в размере 50 %, а за регулярные аварии, наоборот, увеличить стоимость ОСАГО практически в 5 раз.

Информация о КБМ всех водителей хранится в единой базе данных Российского союза автостраховщиков, вносить изменения в которую вправе только страховые компании. Однако запросить сведения и посмотреть свой коэффициент может каждый желающий.

С помощью этого легко контролировать правильность действий страховщика и не переплачивать за оформление полиса.

Порядок расчета коэффициента не является закрытой информацией, ознакомиться с ним может каждый водитель.

Для удобства вся необходимая информация внесена в единую унифицированную таблицу КБМ от РСА.

Для определения присвоенного коэффициента необходимо знать свой текущий класс. Класс также можно рассчитать по таблице, исходя из своего водительского и страхового стажа.

Водители без опыта и стажа, впервые оформляющие ОСАГО, получают 5 класс с коэффициентом 1. От этих значений следует отталкиваться при проведении расчетов. Для расчета нужно взять период с 01.04 по 31.03 предыдущего года. Если за это время не было ДТП, произошедших по вине водителя, класс повышается на единицу, а коэффициент снижается на 5 % (исключением являются классы 1–5, где КБМ изменяется большими шагами).

Если за это время не было ДТП, произошедших по вине водителя, класс повышается на единицу, а коэффициент снижается на 5 % (исключением являются классы 1–5, где КБМ изменяется большими шагами). При наличии страховых возмещений, выполненных в период действия предыдущего договора ОСАГО, класс водителя понижается на определенное количество единиц (зависит от текущего уровня и количества страховых случаев).

Таблица для самостоятельного расчета: КлассЗначение коэффициента0 страховых возмещений за период КБМ1 страховое возмещение за период КБМ2 страховых возмещения за период КБМ3 страховых возмещения за период КБМБолее 3 страховых возмещений за период КБМ 12,452,32,452,452,452,45 22,31,52,452,452,452,45 31,551,42,452,452,452,45 41,411,52,452,452,45 510,951,52,452,452,45 60,950,91,41,552,452,45 70,90,8511,552,452,45 80,850,80,951,42,452,45 90,80,750,951,42,452,45 100,750,70,91,41,552,45 110,70,650,91,41,552,45 120,650,60,8511,552,45 130,60,550,8511,552,45 140,550,50,8511,552,45 150,50,50,811,552,45 Чтобы правильно определить значение, крайне важно учесть все страховые возмещения за прошедший период, поэтому лучше заниматься этим в конце года либо после его завершения. Если значение по таблице отличается от того, что применяет страховая компания, нужно обратиться с письменным заявлением и попросить провести проверку. При выявлении расхождений страховщик обязан внести изменения и выполнить перерасчет стоимости ОСАГО.

Порядок расчета несколько меняется в зависимости от наличия наступивших страховых случаев. Рассмотрим оба варианта. Начинающий водитель без опыта и стажа получил 5 класс с коэффициентом в размере 1. За первый год у него не было аварий, произошедших по его вине.

Согласно таблице, его класс повышается до 6, а коэффициент понижается на 0,05, до 0,95.

Аналогично определяется значение при безаварийной езде в будущем. Ежегодно класс будет увеличиваться, а КБМ понижаться, пока не достигнет минимального значения.

При понижении коэффициент определяется с учетом количества наступивших страховых случаев.

Например, водитель с 10 классом и коэффициентом 0,75 признан виновником аварии.

В этом случае ему будет присвоен 7 класс с коэффициентом 0,9. За 2 ДТП в течение года класс упадет до 4, а коэффициент вырастет до 1,4. Важно отметить, что независимо от текущего класса водителя, признание виновником в 3 и более ДТП в течение года повлечет присвоение минимального класса 1 с коэффициентом в размере 2,45.

Важно отметить, что независимо от текущего класса водителя, признание виновником в 3 и более ДТП в течение года повлечет присвоение минимального класса 1 с коэффициентом в размере 2,45.

Для онлайн-расчета значения КБМ проще всего воспользоваться специальной формой на нашем сайте: Проверка и расчеты выполняются по открытой единой базе данных РСА. Для поиска понадобится персональная информация о водителе (ФИО и дата рождения), а также реквизиты водительского удостоверения.

В течение нескольких секунд система выполнит поиск и автоматически выведет найденный результат.

В окне поиска появится информация о текущей положенной скидке: При расхождении значения КБМ с табличным можно заказать онлайн восстановление в сервисе КБМка.

Следует отметить, что проверка коэффициента бонус-малус доступна только для граждан РФ. Для восстановления КБМ водителю нужно составить заявление и передать его вместе с документами в свою страховую компанию. Также можно подать онлайн-заявление в сервис КБМка, который выполнит все необходимые действия за водителя.

Для начала выполняется проверка текущего значения коэффициента.

Последовательность действий и весь алгоритм аналогичны уже рассмотренному.

При выявлении несовпадений система предложит заполнить заявку на снижение КБМ. Заявка на снижение КБМ: Стоимость услуги составляет 530 руб., но она может быть снижена в период проведения различных акций и скидок.

После оплаты сервис выполняет восстановление в течение недели. Для отслеживания текущего статуса заявки будет выслана ссылка на электронную почту. Если после восстановления коэффициент не изменится или упадет всего на 1 класс (5 %), система автоматически вернет деньги в полном размере.

Самостоятельно рассчитать положенный коэффициент бонус-малус можно с помощью специальной таблицы. Если значение расходится с тем, что содержится в единой базе данных РСА, следует заказать его восстановления для снижения стоимости ОСАГО и возврата излишне уплаченной суммы.

Таблица КБМ ОСАГО РСА

5АвтоюристВалерий ВолковВремя на чтение: 2 минуты36 684Консультация автоюриста по телефонуПо Москве и московской области8 (499) 938-41-60Санкт-Петербург и область8 (812) 425-63-04Бесплатно по России8 (800) 301-87-34 Правила использования таблицы КБМ будут полезны как для профессиональных водителей с многолетним стажем, так и автолюбителей, которые совсем недавно сдали экзамены и получили долгожданные права.

Закон, как говорится един для всех!За вождение автотранспорта без страховки (отсутствие или окончился срок) штраф в 2021 году составляет 800 рублей и 500 рублей, если транспортным средством управляет водитель не вписанный в страховой лист. Тарифы на ОСАГО устанавливаются официально Государством и ведется единая база данных по всем застрахованным лицам.Содержание статьиДля водителей, которые не попали в ДТП и проездили весь предыдущий год без аварий — значение коэффициента Бонус — Малус будет уменьшаться в следующем календарном году, а значит и стоимость страховки по ОСАГО будет ниже прошлогодней. Но, обратное тоже верно — было зафиксировано дорожно-транспортное происшествие с вашим участием и страховая компания выплатила потерпевшей стороне за ремонт, значит платить придется больше.Для сведения:С 01 апреля 2021 года изменился по ОСАГО:

  • В расчет берется минимальное значение КБМ за предыдущие два года, если в базе обнаружится несколько различных данных.
  • Больше не будет теряться, если прошло больше года с момента последней страховки;
  • Прекратилось задвоение коэффициентов, если у вас несколько машин показатель КБМ стал один для всех;
  • Дата изменения коэффициента у всех одна — это 01 апреля и значение фиксируется и применяется весь год вплоть до следующего 1 апреля;
Рекомендуем прочесть:  Сколько в купейном вагоне

Для удобства расчета стоимости страховки имеется Таблица с основными параметрами, которые влияют на цену.

Это класс на начало каждого периода, значение коэффициента, применяемого при расчете суммы страхования и класс следующего периода начисления.

На сегодня установлено 15 классов страхования водителей.Рассмотрим подробно как проверить или рассчитать КБМ на примере Таблицы.Изначально, если вы впервые получаете страховку по ОСАГО:

  1. класс на начало срока.

Весь расчет начинается с 3 класса;

  1. КБМ.

Устанавливается коэффициент равный 1.Именно от этих двух параметров ведется отсчет последующих страховых скидок.

  1. Класс на окончание срока.

Через год, очередной класс увеличивается или уменьшается и это зависит уже от вашей успешной или не очень езды в течение года.За безаварийную езду в течение года на следующий год стоимость страховки уменьшается на 5%, и класс переходит в следующий. Так происходит ежегодно до достижения 50% (класс 13) — менее скидки не установлены и это является Бонусом.Мнение экспертаВалерий ВолковСтраховой экспертКак видно из таблицы, если была зафиксирована авария (1 ДТП или более) с вашим участием и компанией произведена выплата потерпевшему, тогда в силу вступает Малус, то есть повышение ставки КБР и, естественно, увеличение суммы ежегодного страхования. Рассмотрим подробнее два примера.Предположим, что первый год вы проехали без ДТП, приходите в вашу страховую компанию и уже ваш страховой Полис будет стоить дешевле на 5%, т.е.

будет применен коэффициент 0,95. Новый класс уже равен 4. На последующий год без аварий еще пойдет уменьшение на 5% (итого 10%) и соответственно КБМ равен 0,90. Класс 4+1. И так далее смотрим вниз на столбцы и строки Таблицы;Надо рассмотреть и этот вариант, чтобы знать почему увеличивается стоимость страховки.

Малус (М повышение КБМ) зависит от количества зафиксированных ДТП за год, чем больше происшествий, тем дольше период в годах, когда цена вашего Полиса будет самой высокой и без изменений. Как видно из Таблицы, если у вас за первый год страхования было 3 дорожно-транспортных происшествия с вашим участием, класс понижается до М. Значение коэффициента увеличивается до 2,45.

И на следующий год вы уже переместитесь в самый верх Таблицы, откуда и пойдут следующие исчисления.При оформлении страховки на неограниченное количество человек важно знать, что значение КБМ привязан только к водителю — хозяину автомобиля.В случае аварии увеличение КБМ будет у водителя, который находился за рулем и стал виновником дорожного происшествия.Две серьезные причин могут обнулить показатель КБМ водителя:

  • Отсутствие страхового полиса в течение года;
  • Были зафиксированы ДТП с выплатой (по вышей вине).

Если же обнуление произошло из-за технической ошибки в базе данных АИС или из-за нерасторопности вашего страховщика, тогда эта ситуация поправима — надо восстановить правильный показатель. В этом мы сможем вам помочь, ознакомьтесь с информацией ниже. Для водители могут воспользоваться базой Автоматизированной информационной системы (АИС) на сайте (РСА) или формой на нашем сайте.

База находится в свободном доступе и предназначена только для граждан России и резидентов РФ.

Если вы не согласны с представленными в базе данными, подавайте заявление страховщику на . Не помогло, тогда подавайте жалобу на РСА.

Только вначале внимательно проверьте — все ли параметры указали корректно, ничего не исказили в запросе. Наш всегда готов вам помочь.Как видите, из вышеизложенного, в настоящее время наведен порядок начисления и учета значений КБМ.

Оперативно можно убедиться в правильном отражении значения или внести изменение.

Главное, не нарушайте ПДД и не забывайте своевременно оформлять страховку и тем самым — сэкономите ваши средства на штрафах и ежегодном уменьшении суммы страхования автомобиля.Добавить комментарий Ваше имя Ваш e-mail Ваш комментарий Комментировать

Как рассчитывается КБМ при оформлении полиса ОСАГО по новым правилам?

Коэффициент бонус-малус — один из важнейших параметров расчета стоимости полиса ОСАГО.

В 2021 году его применение (как и использование ряда прочих инструментов взаимодействия страхователя и страховщика) осуществляется в рамках реформы рынка автострахования. Ознакомимся подробнее со спецификой данного коэффициента, и с порядком его расчета — в соответствии с нормативными актами, принятыми в процессе реформы.

Правила расчета КБМ с 1 апреля 2021 года будут применяться в соответствии с очередным этапом реформы ОСАГО, которая началась в 2021 году.

Условно можно выделить три этапа данной реформы:

  1. до 01.04.2019 года;
  2. с 01.04.2019 по 01.04.2021 года;
  3. с 01.04.2021 года.

В рамках первого этапа происходит, фактически, по тем же правилам, что применялись до реформы.

При покупке полиса в течение данного этапа учитываются сведения по предыдущим полисам — действующим или же тем, что прекратили свое действие не позднее 01.04.2019 года. В рамках второго этапа применяются следующие правила исчисления КБМ:

  • Новый коэффициент считается по состоянию на 01.04.2019 года и действует до конца марта 2021 года.

При этом, соответствующий коэффициент не подлежит изменению: он будет заключаться при оформлении всех полисов ОСАГО до следующего пересмотра.

  • Величина КБМ определяется как минимальная, что применялась для какого-либо из полисов, которые:
  1. действуют по состоянию на 1 апреля 2021 года;
  2. прекратили действие по состоянию на конец марта.
  • Производится корректировка коэффициента с учетом тех страховых случаев, которые произошли в период с 01.04.2017 года по 31.03.2019 года. Страховые случаи, которые повлияли на исчисление минимального коэффициента, в расчет не берутся.
  • В случае, если последний из ранее действовавших полисов гражданина закончился до 01.04.2018 год, то коэффициент принимается равным 1.

    То же самое — если гражданин ранее не включался в полис ОСАГО.

В рамках третьего этапа применяются следующие правила:

  1. В целях исчисления КБМ берется в рассмотрение его величина за предшествующий период действия коэффициента (с начала апреля по конец марта следующего года).
  2. Коэффициент исчисляется каждый год 1 апреля (на год).
  3. Аналогично, для водителей, ранее не включенных в ОСАГО, применяется коэффициент 1.
  4. Коэффициент изменяется с учетом страховых случаев, произошедших с начала апреля до конца марта следующего года.

Реформа ОСАГО призвана улучшить механизм взаимодействия водителей и страховщиков — который до ее начала характеризовался возможностью оформления полисов с разными КБМ (которые при этом привязывались по сроку действия к разным полисам).

По задумке законодателей, необходимо, чтобы страховая история была закреплена за определенным водителем (то есть, не привязывалась к договору между ним и страховщиком). Сам факт необходимости реформирования КБМ может быть обусловлен, как считают представители власти, ростом количества жалоб страхователей на неверное исчисление коэффициента, о котором идет речь. Рассмотрим теперь подробнее то, каким должен быть конечный вид схемы расчета КБМ — по факту завершения реформы.

Итак, одна из основных целей законодателя — приведение КБМ водителя к фиксированной величине (устанавливаемой по состоянию на 1 апреля и сохраняемой в течение года). К числу сопутствующих целей — которые ожидается достичь к концу реформы, относятся, в частности:

  • Установление правила, по которому коэффициент не аннулируется в случае, если в течение года водитель не был включен в полис.
  • Установление правила, по которому сама по себе цена открытого полиса на автомобиль — без ограничений по количеству допускаемых водителей, определяется исходя из того, что КБМ принимается равным 1.
  • Установление правила, по которому стоимость полиса зависит от величины КБМ всех водителей, которые вписаны в него — причем, в рассмотрение берется наибольшая величина коэффициента.

При этом, вполне возможна ситуация, при которой виновником ДТП становится доверенное лицо — вписанное в открытый полис, а КБМ увеличится у владельца машины (как следствие, увеличится стоимость оформляемых им полисов, где количество водителей — ограничено).

  • Предоставление страховщику возможности самостоятельно установить базовую ставку по каждому типу автомобилей — но только в пределах тех значений, что утверждены законодательно.

Основной нормативный акт здесь — Указание Банка России от 04.12.2018 № 5000-У. Интервалы по базовым ставкам приведены в приложении № 1 к нему.

Собственно, Указание № 5000-У — основополагающий документ в сфере ОСАГО. Там можно ознакомиться, к примеру, с полной таблицей данных, используемых при расчете КБМ по завершении реформы (приложение № 5).

В соответствии с этой таблицей, применяется 15 классов владельца ТС — к которым привязаны коэффициенты. Если наступают страховые случаи по вине владельца машины, то его класс понижается (соответственно, растет коэффициент и увеличивается стоимость последующих полисов). Максимальный класс по приложению № 5 Указаний — 13 (ему соответствует коэффициент 0,5, самый маленький из числа утвержденных законодателем).

Минимальный — класс М (которому соответствует коэффициент 2,45 — самый большой из предусмотренных законом). Можно отметить, что при оформлении открытого полиса ОСАГО класс устанавливается с учетом класса, ранее зафиксированного в последнем действующем (или действовавшем) полисе такого типа. Если водитель — новичок в области ОСАГО, и не заключал договоров, то ему присваивается класс 3 (которому соответствует коэффициент 1).

А в случае, если полис включает только определенных лиц, учитывается класс каждого водителя по полису.

Если сведений, необходимых для установления класса, нет, то он принимается равным 3. Если водитель заключал несколько договоров ОСАГО, то его класс устанавливается исходя из величины страховых возмещений по предшествующим договорам, которые закончились не ранее, чем за 1 год до момента подписания текущего договора ОСАГО. Также учитывается класс, установленный при оформлении последнего закончившегося полиса.

  • Введение в действие инфраструктуры, позволяющей страховщикам при исчислении КБМ запрашивать сведения в автоматизированной системе участников рынка обязательного страхования.

Так, предполагается, что данная система будет включать сведения обо всех страховых возмещениях, осуществленных в пользу человека, который оформляет полис.

Эти сведения должны будут соотноситься с периодами действия тех или иных КБМ.

В случае, если страховщик обнаружит, что величина коэффициента не соответствует данным в автоматизированной системе, то величина КБМ подлежит корректировке за весь период использования неправильного КБМ. Полезно будет также рассмотреть отдельно специфику расчета КБМ юрлицом, которое владеет ТС.

В случае с юрлицами принципы расчета КБМ — несколько иные, хотя и в некоторой степени похожие на те, что характеризуют расчет коэффициента обычными гражданами. Так, величина КБМ в отношении владельца ТС, который представляет собой юрлицо, устанавливается исходя из величины КБМ, что определены в отношении каждого ТС, которыми владеет соответствующее юрлицо.

Общий коэффициент исчисляется как среднее арифметическое по остальным КБМ.

Сведения по ним берутся из договоров на страхование ТС, находящихся в собственности юрлица. Учитывается количество страховых случаев в период действия КБМ: сведения об этом прописываются в автоматизированной системе.

Если таких сведений в системе нет, то КБМ юрлица по страхуемому ТС принимается равным 1 — как и по остальным ТС, которые данному юрлицу принадлежат.

Величина КБМ юрлица, как и в случае с коэффициентом для физлиц, также устанавливается по состоянию на 1 апреля на год. Она применяется при оформлении любых последующих полисов ОСАГО по машинам, которые принадлежат юрлицу.

Расчет КБМ — одного из ключевых коэффициентов, используемых при , будет осуществляться по-новому по ходу движения реформы рынка обязательного автострахования.

Первый этап данной реформы идет до 1 апреля 2021 года — в рамках него изменения минимальны. На втором (до 1 апреля 2021 года) и третьем этапе (после 1 апреля 2021 года) ожидается внедрение основной части новшеств, предусмотренных главным регулирующим нормативным актом — Указаниями ЦБ РФ № 5000-У. Страховщики будут оценивать величину КБМ исходя из принадлежности водителя к определенному классу — которых всего 15.
Страховщики будут оценивать величину КБМ исходя из принадлежности водителя к определенному классу — которых всего 15.

Отсутствие аварийности сохраняет класс и позволяет повысить его. Минимальный коэффициент по Указаниям № 5000-У составляет 0,5, максимальный — 2,45.

Для водителя-новичка применяется коэффициент 1. Исходная величина коэффициента в любом случае будет зависеть от показателей по последним «дореформенным» полисам: при этом, берется минимальный коэффициент. Рассчитывается КБМ по состоянию на 1 апреля года, далее — используется в неизменном виде в течение года по всем полисам ОСАГО.

По открытому полису КБМ всегда равен 1 (при том, что дорожный инцидент может повлиять на увеличение коэффициента для владельца ТС).

По закрытому полису на несколько водителей — определяется исходя из максимального коэффициента из числа тех, что определены для данных водителей. Основные принципы определения КБМ для юрлиц в некоторой степени схожи с теми, что характеризуют исчисление коэффициента для граждан: целевой КБМ берется организацией исходя из отдельных показателей по полисам на разные ТС.

Таблица КБМ — расчет коэффициента бонус-малус

» Автор Иван Жигулёв На чтение 4 мин.

Просмотров 5.5k. Опубликовано 12.08.2019 В 2021 году были внесены изменения в тарифное руководство ОСАГО. В результате новшеств изменилась таблица КБМ ОСАГО.

Принцип расчета бонус-малус остался неизменным. Рассмотрим, как делать расчет по таблице самостоятельно. N п/п Минимальный коэффициент КБМ по договорам обязательного страхования, действующим на 1 апреля 2021 года или прекратившим свое действие в период с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2021 года Коэффициент КБМ на период с 1 апреля 2021 года по 31 марта 2021 года в зависимости от количества страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования 0 страховых возмещений 1 страховое возмещение 2 страховых возмещения 3 страховых возмещений Более 3 страховых возмещений 1 2 3 4 5 6 7 1 2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45 2 2,3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45 3 1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45 4 1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45 5 1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45 6 0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45 7 0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45 8 0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45 9 0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45 10 0,75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45 11 0,7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45 12 0,65 0,6 0,85 1 1,55 2,45 13 0,6 0,55 0,85 1 1,55 2,45 14 0,55 0,5 0,85 1 1,55 2,45 15 0,5 0,5 0,8 1 1,55 2,45 Несмотря на то, что таблица в 2021 году изменилась, принцип расчета остался прежним.

Чтобы уточнить класс КБМ по ОСАГО на новый срок потребуется:

  • Если аварий не было, то выбрать 3 столбец. При их наличии выбрать столбец с 4 по 7. К примеру, при наличии 2 аварий выбирается 5 столбец. На пересечение двух показателей посмотреть новое значение.
  • В 1 столбце спуститься до строки, которая соответствует текущему значению.
  • Узнать размер скидки, который учитывался при покупке последней автогражданки.
  • Выяснить сведения по водителю, а именно были аварии по его вине, или нет.

К примеру, если водитель оформлял страховку последний раз впервые, без скидки и проездил год без аварий, то ему полается 6 класс аварийности. Этому показателю соответствует скидка 0,95%, а именно 5% от итоговой суммы. При расчете показателя следует учитывать несколько правил:

  1. Значение определяется персонально по каждому участнику движения.
  2. При расчете цены страховки с несколькими водителями учитывается минимальный показатель. К примеру, если один новичок без скидки, а трое водителей имеют 50% бонус, то бланк будет рассчитан по 5 классу.

Многие автолюбители приобретают бланк автогражданской ответственности с условием, что управлять могут многие участники движения.

Это очень удобно для организаций, когда за руль авто садятся разные водители. В этом случае показатель рассчитывается не по каждому участнику движения, а собственнику. Принцип расчета аналогичный, что и расписан выше.

Если на полисе ОСАГО нет отметки в особых условиях, который был использован класс, то проверить информацию можно по базе РСА.

Специализированный сервис выдает сведения по таблице, после того как будет внесена минимальная информация. Как узнать класс бонуса-малуса через РСА:

  1. Указать ИНН собственника и запросить сведения.
  2. В открывшемся окне дать согласие на обработку персональных данных.
  3. Войти на сайт.
  4. Ввести дату, на которую желаете получить отчет.
  5. Выбрать ОСАГО/Расчет стоимости ОСАГО/Проверить КБМ.

Информация по запросу отображается моментально. Были случаи, когда таблица КБМ ОСАГО 2021 года помогала автолюбителю рассчитывать бонус на новый период, а страховая компания применяла иные данные, а именно без учета скидки.

Почему такое возможно? Следует понимать, что в рамках закона есть случаи, когда финансовая организация действительно может лишить водителя заработанной скидки, или повышающего показателя.

Такое бывает, если ответственность автолюбителя в течение последнего года не была застрахована. Простыми словами, если водитель год пропустил, то коэффициент бонус-малус аннулируется, каким бы он ни был и начинается новый отсчет. При наличии повышенного показателя это, несомненно, радует, чего нельзя сказать, если у автолюбителя максимальная скидка.

Для сохранения заработанной скидки страховщики рекомендуют просто вписываться в полис иного человека (друга или родственника). Это поможет сохранить бонус, если по каким-либо обстоятельствам страховка на свой транспорт не нужна. Начиная с 2003 года коэффициент бонус-малус, это единственный показатель, который не менялся.

В 2021 году были внесены существенные изменения в тарифное руководство.

В результате этого таблица только изменилась внешне. Новое:

  1. Из порядкового номера исключили буквенное обозначение «М», которому соответствует повышающее значение 2,45. Отсчет класса теперь от 1 до 15.
  2. Каждый столбец получил свой порядковый номер, от 1 до 7.
  3. Новый класс отражен в виде показателя, который учитывается при расчете. Ранее использовался порядковый класс, который после переводился в процентное значение.

Новая КБМ таблица помогает неопытному клиенту моментально получить информацию и избежать спорных вопросов. В рамках закона все страховые компании обязаны применять новую таблицу при расчете стоимости ОСАГО.

Также страховщики должны указывать актуальные сведения о новом показателе в особых условиях бланка. Эта информация поможет клиенту контролировать размер своего коэффициента и своевременно реагировать, если по каким-либо причинам он будет утерян.

В рамках единого тарифного руководства создана таблица КБМ класса водителя. Она помогает визуально определить значение нового показателя на новый срок. Для этого достаточно знать только размер показателя, который использовался при расчете премии по последнему бланку и количество страховых случаев водителя.

Если полис оформляется при условии неограниченного количества лиц, что характерно для таксистов или юридических лиц, то КБМ закрепляется по собственнику, в отношении конкретного транспортного средства.

Таблица КБМ — рассчитываем свой класс на примерах

» В рамках закона цена по ОСАГО определяется по тарифам, которые утверждены на законодательном уровне.

При этом важно учитывать, что они одинаковы для всех страховщиков, которые продают защиту лично или онлайн.

Делая расчет, учитывается такой показать, как коэффициент бонус-малус (КБМ).

Данный показатель определяется по специальной таблице КБМ 2021, которая с 2002 года остается неизменной. Класс КБМ Подорожание – Скидка Количество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО 0 1 2 3 4 Класс, который будет присвоен M 145% 0 M M M M 0 2,3 130% 1 M M M M 1 55% 2 M M M M 2 1,4 40% 3 1 M M M 3 нет 4 1 M M M 4 0,95 5% 5 2 1 M M 5 0,9 10% 6 3 1 M M 6 0,85 15% 7 4 2 M M 7 0,8 20% 8 4 2 M M 8 0,75 25% 9 5 2 M M 9 0,7 30% 10 5 2 1 M 10 0,65 35% 11 6 3 1 M 11 0,6 40% 12 6 3 1 M 12 0,55 45% 13 6 3 1 M 13 50% 13 7 3 1 M Таблица КБМ состоит из нескольких основных разделов:

  1. класс на начало срока страхования по полису;
  2. коэффициент, который учитывается в формуле при расчете;
  3. класс, который учитывается при заключении нового полиса, в зависимости от наличия или отсутствия страховых случаев.

Обратите внимание!

Стоит принимать к сведению, что аварийный КБМ на новый срок применяется только в том случае, если застрахованный водитель был виновником ДТП.

Когда собственник машины или участник движения впервые посещает офис страховой, с целью покупки защиты, ему присваивается начальный — 3 класс. Именно от него будет происходить расчет вверх и вниз по таблице. После первого года действия ОСАГО у застрахованного водителя не было аварий.

При расчете нового договора страховщик использует 4 класс, которому соответствует скидка 5%.

Для определения выполняется несколько простых шагов:

  • Посмотреть первый столбец таблице, где видно, что 4 классу соответствует коэффициент 0,95. Простыми словами, за год без аварий клиент получил бонус в размере 5%.
  • Смотрится по таблице класс по полису ОСАГО, у которого заканчивается срок действия и необходимо продлить. В данном случае он равен 3 классу.
  • После в верхнем разделе таблице определяется количество ДТП по вине застрахованного. Согласно приведенному примеру клиент управлял машиной без аварий.
  • По столбику вниз следует опуститься до класса, который действовал на момент страхования и посмотреть новый. В нашем случае – это 4 класс.

Клиент проездил год и по ранее оформленному бланку у него был 11 класс. За весь срок действия страховки водитель стал виновником аварии три раза. При оформлении автогражданки на новый срок страховщик использует КБМ равный 1,55.

Получается, ни о каком бонусе не может быть и речи. Наоборот, предусмотрен повышающий. Для расчета выполняется несколько простых шагов:

  • Находясь на столбце с количеством аварий спуститься вниз до строчки с действующим классом и смотрится новый. В нашем примере это 1 класс аварийности.
  • После по верхней таблице определяется количество случаев. Данный водитель 3 раза был виновником аварии.
  • В первом столбце таблицы определяется новый показатель, который равен 1 КБМ. Клиент получает повышающий в размере 1,55. Получается, застрахованный участник движения на 55% переплатит от базовой стоимости договора за свою аварийность.
  • Смотрится по таблице класс, который был у водителя на момент ранее купленного договора. В нашем случае это 11 класс.

(48 голосов, оценка: 4,52)

Загрузка.

84 605 Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Поиск:

КБМ по новому. Что случилось 01.04.2020?

3 апреля 20213,7 тыс. прочитали1 мин.4,7 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы3,7 тыс.

прочитали до концаЭто 79% от открывших публикацию1 минута — среднее время чтения1 апреля 2021 года в ОСАГО произошел пересчет скидок за безаварийность и надбавок за совершенные ДТП (коэффициент «бонус-малус», КБМ) для всех автовладельцев, сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.А теперь подробнее для каждой категории: Автовладельцы — физические лицаС 1 апреля 2021 года при расчете КБМ действуют следующие правила:

  1. выбирается значение, рассчитанное на предыдущий период, в котором водитель страховался (с 1 апреля по 31 марта).
  2. рассчитывается ежегодно 1 апреля и действует в течение года.
  3. корректировка происходит с учетом количества страховых случаев, которые произошли за предыдущий период с 1 апреля по 31 марта.
  4. Если водитель прежде не был вписан в ОСАГО, то КБМ равен 1.

Раньше у одного водителя могло быть несколько разных КБМ (к примеру он был вписан в разные полиса ОСАГО). После автоматического перерасчета — у всех водителей будет только один коэффициент.КБМ сгорать не будет!

К тому же история сохранится и для людей, которые долго не страховали свою ответственность. Проверить свой КБМ можно на сайте Автовладельцы — юридические лицаВеличина КБМ в отношении собственника ТС, устанавливается из величины КБМ каждого транспортного средства, которым владеет соответствующее юрлицо. Соответственно, общий коэффициент исчисляется как среднее значение по остальным КБМ.

Сведения по ним берутся из договоров на страхование ТС, находящихся в собственности организации. Учитывается общее количество ДТП (страховых случаев) в период действия коэффициента: сведения об этом прописываются в АИС. Если таких сведений в системе нет, то КБМ =1, также как и по остальным ТС, которые находятся в собственности данного юрлица.Страховые агенты / пользователи е-ОСАГОПри электронной покупке полиса можно обнаружить некорректное значение КБМ.

Как правило это связано со сменой фамилии, утери водительского удостоверения и других факторов.В этой связи страховые компании Росгосстрах и Альфастрахование предлагают следующее решение:

  1. в случае замены удостоверения добавлена возможность ввода данных старого ВУ для переноса КБМ

Данные функции доступны на платформе SAVE24. Для страховых агентов (), для пользователей е-ОСАГО ()Другие СК на сегодняшний момент данную возможность не включили.

Возникнет необходимость восстановить КБМ самостоятельно. Для этого необходимо обратиться в страховую компанию с соответствующим заявлением. Источник:

Таблица КБМ в ОСАГО: что это и как рассчитать

Итоговая стоимость страховки ОСАГО зависит от базовой ставки и системы коэффициентов, разработанных ЦБ РФ.

Коэффициенты отражают особенности дорожной ситуации в конкретном регионе и индивидуальные особенности водителя. Существенное влияние на цену оказывает КБМ (таблицу значений утверждает ЦБ РФ).Это система страховых коэффициентов, определяющих цену полиса в зависимости от истории страховых случаев. Название «бонус-малус» произошло от латинских слов bonus и malus, означающих «хороший» и «плохой».

Цель КБМ — повысить заинтересованность участников дорожного движения в аккуратном вождении. Безаварийным водителям положена скидка, виновникам ДТП страховка обойдется дороже.В РФ КБМ внедрен в 2003. Автоматизированная система появилась в 2012 (данные о всех заключенных договорах ОСАГО поступают в течение 1-3 дней).

Теперь при переходе в другую страховую не требуется справка о безаварийном вождении.

Страховщик самостоятельно запрашивает данные в РСА при оформлении полиса.Обновленная таблица действует с 1.04.2021.Пользоваться таблицей просто. Необходимо в столбце с классами выбрать актуальное значение (указывается в полисе), а в столбцах с количеством ДТП по вине страхователя выбрать подходящее количество (от 0 до 4 и более). На пересечении столбцов находится нужный КБМ, который применят при расчете цены нового полиса.Свой КБМ определить легко.

Достаточно взять актуальную таблицу значений (последний изменения внесены 1.04.2020) и действующий или истекший полис ОСАГО.Самый простой способ определения КБМ. Таблица не нужна. Берем полис, напротив своей фамилии или в пункте 7 находим свой КБМ и вычитаем из указанного значения 0,5.Если водитель признан виновником ДТП, то на КБМ повлияет количество инцидентов в течение страхового года (с 1-го апреля по 31-ое марта).

Для определения КБМ в таблице ищем свой класс (указан в полисе напротив фамилии или в пункте 7).

В графе с количеством аварий выбираем подходящее число.

На пересечении будет искомое значение.При ограниченной страховке учитывается КБМ всех допущенных водителей. Для расчета стоимости полиса применяется КБМ водителя с наихудшим классом страхования.

Например, в полис планируют вписать водителей 5-го класса (КБМ 0,9) и 2-го класса (КБМ 1,4). Для расчета берут значение 1,4.При страховании без ограничений, то класс в рамках системы КБМ присваивается только собственнику автомобиля.

Класс определяется по последнему истекшему договору страхования. Если любой водитель, севший за руль указанного в полисе автомобиля, станет виновником ДТП, КБМ владельца ухудшится.Если предыдущий полис был без ограничений, а новая страховка с ограничениями, то при отсутствии выплат за предыдущий год страховщик обязан присвоить понижающий КБМ. Но только при условии, что владелец и страхователь совпадают.Каждый год 1 апреля КБМ пересчитывается.

Новый страховой класс зависит от истории езды за последние 12 месяцев.

Безаварийным водителям дают скидку, к виновникам дорожных инцидентов применяется повышающий коэффициент.Важно понимать, что досрочное расторжение безубыточного договора (хоть за сутки, хоть за час до истечения) отбирает у водителя накопленную за период скидку.

При покупке нового полиса страховщик применит тот же КБМ, что в начале действия досрочно закрытого договора.При перерыве в страховании свыше 12 месяцев накопленная скидка больше не обнуляется.Повышающий коэффициент при длительном перерыве также не обнуляется.

История страховых событий хранится в РСА.В системе ОСАГО 15 классов (М, 0 и с 1 по 13). Каждому классу соответствует коэффициент, зависящий от числа ДТП по итогам страхового года. 13 класс считается самым высоким (можно достичь за 10 лет безаварийной езды).

Самый низкий класс — М, страховки для таких водителей самые дорогие. К класс М легко попасть даже с одним ДТП, в котором водителя признали виновным (все зависит от класса, действующего на момент покупки полиса). Например, водитель с 13 классом за одно ДТП попадает в 7.

А водитель 6 класса за единственное ДТП попадет в 4.Действующий класс указывается в полисе напротив ФИО водителя и в пункте 7, где перечислены все примененные при расчете коэффициенты.При первом страховании (полис приобретается впервые) автоматически присваивается 3 класс (с КБМ = 1).

Поскольку истории страхования нет, то поощрять или наказывать не за что.

В дальнейшем при безаварийной езде КБМ ежегодно снижается на 0,5 единиц, скидка постепенно увеличивается. При признании водителя виновником ДТП применяется повышающий коэффициент.

Величина зависит от количества инцидентов за год (учитываются только те, в которых виноват страхователь).

Например, владелец полиса попал в 5 ДТП, виноватым признан в двух случаях. Накажут, соответственно, за 2 аварии.Следует учитывать, что страховой год длится с 1 апреля по 31 марта.Самые частые причины обнуления КБМ следующие:

  • смена ФИО;
  • замена водительского удостоверения (если страховщик своевременно не уведомлен).
  • технические ошибки;
  • неправильные действия сотрудников страховой компании или аккредитованных агентов;

Для восстановления КБМ требуется написать письмо страховщику.

Необходимо указать следующую информацию:

  1. серия и номер прав (действующих и предыдущих);
  2. сведения о страховом договоре;
  3. суть проблемы.
  4. паспортные данные страхователя;

Заявление можно заполнить от руки или на компьютере, скачав бланк в интернете.

Если страховщик не отвечает на обращение, то целесообразно подать жалобу в РСА (срок рассмотрения 3-4 месяца), Прокуратуру и ЦБ РФ.Мнение экспертаИван СтраховскийСтраховой экспертРезультаты рассмотрения могут быть разными. КБМ могут оставить без изменений, могут понизить (скорректируют ошибку) или увеличить.

Последнее возможно при неограниченной страховке (другого водителя признали виновником происшествия).

КБМ владельца транспорта ухудшится.КБМ оказывает большое влияние на цену страховки.

Важно отслеживать свой КБМ (удобнее всего на сайте РСА).