Кто нарушил дорожное правило



Кто нарушил дорожное правило

Нарушить ПДД по закону: что такое «крайняя необходимость» и когда она наступает

По мнению Верховного суда, водитель действовал в состоянии крайней необходимости и принял единственно верное в данной ситуации решение. Еще более опасный маневр совершил автомобилист Г.

из Волгоградской области. Он выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, где допустил касательное столкновение с автомобилем, который в момент столкновения совершал маневр возврата со встречной полосы на свою. В результате был составлен протокол об административном правонарушении (ч.1 ст.12.15 КоАП РФ), и водителя оштрафовали на 500 руб.

Признавая факт выезда на встречную полосу, принципиальный гражданин Г. утверждал, что совершил этот маневр, чтобы избежать лобового столкновения с двигавшимся ему навстречу автомобилем, на котором в темное время суток не горели световые приборы и габаритные огни.

Водитель этого автомобиля, кстати, не отрицал ни того, что ехал по чужой полосе движения, ни того, что на его автомобиле были неисправны световые приборы.

Согласно указаниям ПДД в таком случае Г.

должен был свернуть вправо, на обочину, но там, по его утверждениям, находились столб и дерево. Остановить же автомобиль водитель просто не успевал. Судьи районного и областного судов отклонили жалобу Г., однако заместитель Генпрокурора РФ Сабир Кехлеров внес протест, посчитав, что инспектор ДПС не выяснил надлежащим образом обстоятельства столкновения и что действия Г.

Судьи районного и областного судов отклонили жалобу Г., однако заместитель Генпрокурора РФ Сабир Кехлеров внес протест, посчитав, что инспектор ДПС не выяснил надлежащим образом обстоятельства столкновения и что действия Г. следует классифицировать как совершенные в состоянии крайней необходимости, что должно повлечь прекращение производства по делу. ВС РФ согласился, что суды должны были выяснить все обстоятельства дела, и указал: «вывод судов нижестоящих инстанций о необходимости снижения скорости является в принципе правомерным.

Однако утвердительно сказать, что снижение Г.

скорости движения автомобиля, в том числе остановка транспортного средства, при описанных выше событиях могли бы предотвратить столкновение автомобилей, не представляется возможным. Таким образом, следует признать, что Г. действовал в состоянии крайней необходимости».

Наиболее частым случаем, когда можно ссылаться на статью 2.7 КоАП, является объезд препятствия через сплошную линию разметки.

Не будем вдаваться в детали такого нарушения, ограничившись выдержкой из еще одного судебного решения: «Судом апелляционной инстанции установлено, что водитель совершил нарушение ПДД в результате объезда ямы, что подтверждается схемой ДТП. Причем объезд произведен исключительно по длине ямы на длину салона автомобиля, то есть по встречной полосе водитель практически не двигался, а сразу вернулся на свою полосу движения.

Предоставленные фотоснимки подтвердили, что яма являлась препятствием, которую необходимо проехать, только прибегая к объезду.

Вдобавок злополучная яма была на тот момент заполнена водой, и водитель не мог визуально определить ее глубину. А следовательно, оценить возможность проезда через нее без последствий для своего автомобиля, пассажиров и других участников движения.

Нарушение ПДД было допущено водителем в состоянии крайней необходимости».

Как правило, в аналогичных случаях, когда выписан протокол за выезд на полосу встречного движения, многие водители предпочитают не биться за крайнюю необходимость, а стараются переквалифицировать нарушение с части 4 ст. 12.15. – выезд на встречную, на часть 3 – объезд препятствия. Зачастую судьи идут навстречу, заменяя суровое наказание (лишение права управления от 4 до 6 месяцев) на штраф.
Зачастую судьи идут навстречу, заменяя суровое наказание (лишение права управления от 4 до 6 месяцев) на штраф.

Однако если автомобилист готов лишиться прав на несколько месяцев, пока суды будут рассматривать его жалобы, чтобы доказать свою полную невиновность, придется вначале полностью признаться в своем нарушении. Точнее, сначала признаться, а лишь затем надеяться на применение статьи о крайней необходимости.

Для того, чтобы суд мог применить эту «спасительную» статью, следует воспользоваться советами адвокатов, которые рекомендуют следующее.

  1. Во-первых, обязательно подробно описать в протоколе ситуацию, в которую вы попали. Если в бланке не хватает места в графе «Объяснение лица…», надо потребовать дополнительный лист, чтобы закончить свое повествование.
  2. В-третьих, следует непременно сфотографировать место нарушения ПДД. В кадр должны попасть объекты, доказывающие, что фотография сделана именно там, где составлялся протокол. Снимайте номера домов, километровые столбы, узнаваемые объекты, машину ГИБДД, а также причину, вынудившую совершить противоправные действия (яму или препятствие).
  3. Во-вторых, прямо на месте нужно составить схему того, как двигался автомобиль, с обязательным нанесением на нее причины, вынудившей совершить нарушение ПДД. Схему желательно подписать у инспектора ГИБДД и затем требовать ее приобщения к делу.

Если же в суде критически отнесутся к вашим аргументам, подавайте ходатайство о назначении автотехнической экспертизы, которая сможет доказать, что у вас действительно не было другого выхода. Опрос Вам приходилось нарушать ПДД в случае крайней необходимости?

Голосовать Ваш голос Всего голосов: Поделиться: Новое интересное пришлем на почту!

Все права защищены © 2003 – 2021. Автомобильный журнал «КОЛЕСА».

Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя. Автомобильный журнал «КОЛЕСА» является зарегистрированным СМИ, номер свидетельства ФС77-75770. Все права защищены © 2003 – 2021.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА».

Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

3 раза за год нарушил ПДД – ходи пешком.

Изменения в КоАП

11 января1,7 тыс. прочитали1,5 мин.3 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы1,7 тыс.

прочитали до концаЭто 58% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияВодителей, которые совершили 3 грубых нарушения ПДД в течении одного года, скора будут лишать водительского удостоверения на 1,5 года. Практически уже решено, что такие поправки будут внесены в новый Кодекс об административных правонарушениях, который будет принят в ближайшие месяцы.Разбираемся – во что это выльется и кому от этого станет лучше или хуже.Такое мнение агентству новостей Ura.ru высказал Кирилл Форманчук, который является президентом Федерации автовладельцев РФ в Свердловской области.По мнению Кирилла Форманчука, Жёсткая мера наказания в виде лишения прав будет неприемлемой для многих автовладельцев. В особенности это относится к тем водителям, которые работают за рулём и кормят свои семьи с такого заработка.

Это водители грузовиков, таксисты. Такой автомобилист любой ценой будет пытаться договориться с сотрудником ГИБДД и постарается утрясти вопрос миром, вместо привлечения его к административной ответственности, например, за выезд на встречную полосу движения. Ведь в противном случае, повторив в течении года это или аналогичное правонарушение – водитель останется без прав на довольно длительный срок.

А значит и без заработка.Также по мнению Кирилла Форманчука гораздо эффективнее бороться с такими правонарушениями просто крупными штрафами. Лишение же прав будет только подталкивать людей к другим правонарушениям, в том числе кроме взяточничества, увеличится количество автомобилистов, которые после лишения будут ездить просто без прав на свой страх и риск.Диаметрально противоположное мнение телеканалу «Звезда» высказал автоэксперт Илья Москвитин.По его мнению, такое нововведение уже давно назрело в Кодекс об административных правонарушениях, так как в нём уже заложен принцип увеличения меры ответственности водителя при повторном совершении однородного правонарушения.

Например, проезд на красный или выезд на встречку сегодня караются штрафом только при совершении такого правонарушения впервые и без отягчающих обстоятельств.

При повторном совершении такого грубого правонарушения суды, как правила, лишают водителей прав на управление транспортными средствами.

И это справедливо.Такое мнение высказала сенатор и первый зампред профильного комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова. По её мнению, идея Минюста и МВД о лишении водителей прав на полтора года за 3грубых нарушения ПДД – вполне оправданная мера ответственности для таких злостных нарушителей правил дорожного движения.Люди, которые пренебрегают не только своей безопасностью, но и не ценят жизни и здоровье других людей должны нести повышенную ответственность и наказание просто рублём для таких водителей далеко не всегда является эффективным.Сенатор пояснила, что что граждане, которые систематически, и даже в некоторых случаях демонстративно, нарушают закон и угрожают безопасностью сограждан — не могут вызывать сострадания и заслуживают строгого наказания.

По её мнению, идея Минюста и МВД о лишении водителей прав на полтора года за 3грубых нарушения ПДД – вполне оправданная мера ответственности для таких злостных нарушителей правил дорожного движения.Люди, которые пренебрегают не только своей безопасностью, но и не ценят жизни и здоровье других людей должны нести повышенную ответственность и наказание просто рублём для таких водителей далеко не всегда является эффективным.Сенатор пояснила, что что граждане, которые систематически, и даже в некоторых случаях демонстративно, нарушают закон и угрожают безопасностью сограждан — не могут вызывать сострадания и заслуживают строгого наказания.

И именно в таком ключе уже долгие годы идёт мировая практика ответственности для злостных нарушителей на дорогах.А как считаете вы, уважаемые читатели: хорошо это или плохо — лишать прав водителей, которые несколько раз в год совершают злостные нарушения правил дорожного движения?✅Подписывайтесь на мой .

Каждый день — правовые новости.✅ Подпишитесь на мой . Кстати на нём уже 130 000 подписчиков.

Ведь там я отвечаю на юридические вопросы подписчиков и бесплатно консультирую их в комментариях к видео!✅ А этой моё сообщество . На нём удобнее общаться.

Кто может остановить транспортное средство: пункт 2.4.

Правил дорожного движения, причина остановки, регламент и советы юриста

  1. 12 Июля, 2018
  2. Олег Петров

Важным для любого автомобилиста остается вопрос о том, кто может останавливать транспортное средство. Перечень лиц, которые имеют на это право, утвержден отдельным постановлением правительства от 2013 года.

В нем к должностным лицам, которые осуществляют надзор в области безопасности дорожного движения, относятся сотрудники Госавтоинспекции и участковые уполномоченные полиции. При этом нужно четко знать, что даже не любой сотрудник ГИБДД имеет законное право остановить ваш автомобиль. Обо всех тонкостях и деталях мы расскажем в этой статье.

Перечень тех, кто может остановить транспортное средство, указан в пункте 2.4 ПДД РФ. В документе четко прописано, что таким правом обладают регулировщики. Также есть уточнение, касающееся международных автобусов и грузовых автомобилей.

На контрольных пунктах такая возможность появляется еще и у сотрудников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. То есть Ространснадзор имеет право останавливать транспортное средство, однако его представители обязательно должны иметь при себе форменную одежду, а для остановки грузовика или автобуса использовать диск со световозвращателем или красным сигналом, чтобы их хорошо было заметно даже поздним вечером, в сумерках и по ночам. Любое лицо, останавливающее транспортное средство, должно представиться, а по первому требованию предъявить служебное удостоверение.Только нужно понимать, что под регулировщиком в данном случае понимают не только сотрудника правоохранительных органов, который пытается разрулить движение автомобильных потоков на оживленном перекрестке.

В Правилах дорожного движения РФ, которых обязаны придерживаться все инспекторы ГИБДД, регулировщиком считается должностное лицо, по своим функциональным обязанностям наделенное правом осуществлять регулирование дорожного движения с помощью специальных сигналов.

У водителя должна быть явная возможность распознать регулировщика по форменной одежде, соответствующей экипировке и отличительному знаку. В данном случае к регулировщикам относят сотрудников полиции, а также военной автомобильной инспекции.

В широком смысле ими могут считаться дежурные, которые несут службу на железнодорожных переездах и паромных переправах, сотрудники дорожных служб, находящиеся при непосредственном исполнении своих обязанностей.

Вот перечень тех, кто может остановить транспортное средство. Если буквально изучать этот пункт ПДД, то закон дает право на остановку вашего автомобиля только сотрудникам военной автоинспекции и полиции.Но это вовсе не означает, что остановить автомобиль может любой без исключения полицейский, оказавшийся на обочине трассы.

Разъяснения по данному вопросу приведены в пункте 1.3 Правил дорожного движения. Там уточняется, кто может остановить транспортное средство. Согласно этому документу, все водители транспортных средств обязаны подчиняться распоряжениям регулировщиков, которые действуют, не выходя за пределы предоставленных им законом прав, регулируя дорожное движение с помощью установленных сигналов.То есть получается, что необходимо четко понимать, какими правами и полномочиями обладает сотрудник конкретной полицейской службы или особого подразделения, не относящийся к Госавтоинспекции, и может ли он остановить ваш автомобиль.

Например, среди тех, кто имеет право останавливать транспортное средство, присутствуют сотрудники военной автоинспекции. Если строго следовать Кодексу об административных правонарушениях, им даже разрешается составлять протоколы по некоторым видам правонарушений.

Что же касается непосредственно сотрудников полиции, то важно понимать, кто имеет право останавливать ТС и при каких условиях.

Под определение регулировщиков в первую очередь попадают инспекторы батальонов, рот и полков дорожно-патрульной службы. Если вас останавливают на стационарном посту, то это может сделать и инспектор технического надзора.Важный момент: на дорогах можно встретить не только сотрудников дорожной полиции, но и стажеров ДПС.

Так вот, им запрещено останавливать любые транспортные средства.

Это специально прописано в приказе федерального Министерства внутренних дел от 2011 года. В частности, в этом приказе отмечается, что при привлечении стажера к патрулированию сотрудникам полиции строго запрещается поручать ему самостоятельно осуществлять следственные действия, регулировать движение на улицах, составлять документы о дорожно-транспортных происшествиях и оформлять соответствующие протоколы о нарушениях административного законодательства. Так что стажер ДПС официально не является регулировщиком, у которого есть право на остановку автомобиля или любого другого транспортного средства.

Единственный нюанс заключается в том, что форма стажера практически не отличается от формы штатного сотрудника ДПС, поэтому заранее определить, что человек, пытающийся вас остановить, является стажером, не удастся.

Зато, если это произошло, вы можете оспаривать законность действий стражей порядка. Это будет весомым поводом для обжалования постановления о попытке привлечь вас к административной ответственности, если такое постановление будет выписано. Все дело в том, что накладывать административное наказание могут только должностные лица, действующие в пределах своих полномочий.

Все дело в том, что накладывать административное наказание могут только должностные лица, действующие в пределах своих полномочий. А у стажеров, как мы уже знаем, таких полномочий попросту нет.

Кстати, есть некоторые нюансы и в тех случаях, когда вас останавливают сотрудники ДПС.

Только на первый взгляд может казаться, что тут не бывает никаких подводных камней.

В действительности это не так. Если не знать нюансов, то кажется, что у обычного сотрудника ДПС есть право останавливать любое транспортное средство.Конечно, такое право у него есть, но только тогда, когда он находится на службе при исполнении своих обязанностей. Подтверждением того, что сотрудник ДПС находится на службе, будет не только наличие служебной формы и удостоверения, но и нагрудного значка, а также жетона с личным номером, которые выдаются сотрудникам, заступающим на службу.

После того как наряд дорожной полиции получает приказ о прекращении дежурства, нагрудный знак сдается в соответствующее подразделение.

То есть по наличию этого нагрудного знака и можно определить, находится ли инспектор в данный момент на службе.Как только вас останавливает инспектор ГИБДД, обратите внимание, есть ли у него этот нагрудный знак. У сотрудников ДПС он округлой формы, в отличие от представителей других работников правоохранительных органов, у которых этот знак овальный. На значке должен быть изображен российский герб (двуглавый орел), а под ним надпись «ДПС», далее указывается код региона и личный номер самого инспектора, по которому его всегда можно идентифицировать.

Если у инспектора такой знак отсутствует, значит, в данный момент он находится не на службе и не имеет права кого-либо останавливать и оформлять протоколы о нарушениях.

Единственное, он может стать свидетелем допущенного вами нарушения, как и любой другой очевидец.

Теперь вы знаете, кто может останавливать транспортное средство.Также обязательно стоит обратить внимание, на каком автомобиле передвигается инспектор.

Законом строго запрещено использование ТС, не являющихся патрульными автомобилями, во время службы. Отличить патрульный автомобиль от любого другого не составит труда. Это должен быть автомобиль, автобус или мотоцикл, который находится на балансе органов правопорядка.

При этом закон предусматривает, что в широком смысле патрульный автомобиль может не иметь специальной цветографической схемы на бортах с символикой Российской Федерации и сирену.

Но это не относится к автомобилям, которые используются для контроля движения на дорогах.

Для этих транспортных средств данные атрибуты являются обязательными. Если на машине инспектора, который вас остановил, их нет, то и сама остановка незаконна. Теперь подробно разберемся в вопросе, кто имеет право останавливать транспортное средство из числа иных стражей порядка.

По закону сотрудники полиции, которые не состоят в Госавтоинспекции, могут нести службу на дороге, но только вместе с инспекторами ГИБДД или по прямому приказу руководителя отделения полиции. При этом другие сотрудники правоохранительных органов, находящиеся при исполнении, имеют право оформлять протоколы за нарушение правил дорожного движения, и им не обязательно являться инспекторами ГИБДД. Это подтверждает и существующая российская судебная практика.То есть ППС имеет право остановить транспортное средство, если сотрудники службы работают совместно с инспекторами ГИБДД или получили конкретный приказ от начальства.

При этом в уставе ППС даже отдельно прописано, что в обязанности постовых входит предотвращение и предупреждение управления транспортными средствами пьяными водителями, несовершеннолетними, когда возраст водителя очевиден или известен полицейскому. Также они обязаны пресекать другие правонарушения, которые могут нести угрозу жизни и здоровью окружающих. Теперь очевидно, кто может останавливать транспортное средство.

Получается, что сотруднику ППС нельзя встать у дороги для проверки документов у водителей, но он вправе и даже обязан остановить пьяного за рулем или составить протокол об административном нарушении на пешехода, который переходит дорогу в неположенном месте, чем подвергает свою жизнь опасности. Пресечение нарушения ПДД официально входит в обязанности постовых. Так что полиция имеет право останавливать транспортные средства.При этом нужно всегда помнить, что если ваш автомобиль останавливает не сотрудник ГИБДД, а любой другой представитель правоохранительных органов, его действия должны в точности соответствовать административному регламенту, которого обязаны придерживаться госавтоинспекторы.

Что это за регламент, какие права и обязанности есть и у инспектора, и у вас, расскажем далее.

Отметим, что остановка транспортных средств ГИБДД не может производиться без причины. Для этого обязательно должны быть весомые основания.

К ним могут относиться:

  1. с целью привлечь водителя или его пассажиров для оказания помощи сотрудникам полиции или потерпевшим;
  2. наличие подозрительных фактов, указывающих на то, что автомобиль или другое транспортное средство находится в угоне;
  3. признаки нарушения, которые инспектор мог зафиксировать визуально или с помощью специальных средств;
  4. срочная потребность в транспортном средстве возникла у сотрудников ГИБДД или врачей;
  5. водитель или пассажир стал свидетелем дорожно-транспортного происшествия или какого-то преступления;
  6. у стражей порядка появилась потребность привлечь понятых;
  7. проведение специальных мероприятий, исполнение которых основано на распорядительных актах; в этом случае ваш автомобиль могут проверить на наличие людей, находящихся в розыске, либо запрещенных грузов.
  8. данные о том, что водитель или любой пассажир транспортного средства может быть причастен к дорожно-транспортному происшествию или какому-нибудь преступлению;
  9. остановка необходимо для распорядительных или регулировочных действий;

Вы должны знать, что можете отказаться предъявлять документы инспектору ДПС, если он не назвал причину остановки. Остановка транспортного средства на участке дороги, где запрещено стоять, допускается только в случае срочной необходимости пресечь совершение преступления или правонарушения, когда возникает угроза жизни кого-нибудь из участников дорожного движения.

Есть сотрудник дорожно-патрульной службы заявляет, что ему необходимо использовать ваш автомобиль или любое другое транспортное средство, то будьте в курсе, он имеет на это право. Но при этом водителем все равно должны остаться вы сами. После окончания поездки полицейский обязан оформить запись в путевом листе, включить информацию о продолжительности и цели поездки, расстоянии, которое было преодолено, внести свою фамилию, звание и номер служебного удостоверения.

Также допускается выдача соответствующей справки.Есть несколько способов, с помощью которых сотрудникам правоохранительных органов разрешается останавливать транспортные средства. Это может быть жезл автоинспектора, при принудительной остановке используются газовые баллончики, дубинки, электрошокеры. Служебный автомобиль может перекрыть движение, включив световые сигналы.

Если окружающим грозит реальная опасность, разрешается остановить автомобиль нарушителя при помощи огнестрельного оружия.Стоит отметить, что в 2018 году останавливать транспортное средство с целью проверки документов разрешается только на специализированных стационарных постах ДПС. Если вас останавливают в любом другом месте, то юристы советуют не предъявлять документы, если иная причина (кроме необходимости проверить документы) не указывается.

Некоторые сотрудники дорожной полиции могут начать ссылаться на существующие ориентировки. В этом случае они обязаны предъявить вам эту ориентировку для ознакомления.

Если этого сделано не будет, документы инспектору можно не предъявлять.

Порядок остановки транспортного средства сотрудниками ГИБДД подробно прописан в законе. Требуя остановиться, инспектор должен явно указать, где автомобиль необходимо припарковать.

Это должно быть разрешенное для остановки места, за исключением особых случаев, описанных выше.Остановив транспортное средство, сотрудник ГИБДД должен назвать свое имя и должность, сообщить о причине остановке. Кстати, ему разрешено скрыть от водителя истинную причину, по которой остановлен автомобиль, но только в том случае, если водителя или кого-то из его пассажиров подозревают в участии в преступлении или организации ДТП. Их задержание входит в обязанности сотрудников Госавтоинспекции.Обратите внимание, что по правилам остановки сотрудникам ГИБДД запрещается требовать, чтобы водитель вышел из транспортного средства.

Есть только несколько исключений, когда требования сотрудника ДПС выполнить необходимо. Водитель обязан выйти, если его подозревают в том, что он находится в состоянии наркотического, алкогольного или токсикологического опьянения, а также для устранения поломки авто или при выявлении нарушений правил транспортировки грузов, в случае если водители или пассажиры подозреваются в преступлении или помощь нужна другим водителям.Также инспектор должен предъявить служебное удостоверение. Но тут есть оговорка, что делать это необходимо только по требованию водителя.

Конечно, не все на такое решаются, может возникнуть психологический барьер при общении с представителем власти, преодолеть его не всегда удается.

Предъявляя удостоверение, сотрудник дорожной полиции не должен передавать его в руки водителю, но должен по требованию сообщить номер своего нагрудного знака.

Если остановка произошла по причине нарушения, то полицейский обязан подробно и ясно объяснить, в чем было нарушение. У инспектора есть право произвести осмотр вашего ТС. Правда, водитель может потребовать составления протокола.

Этот документ может вам пригодиться в том случае, если придется оспаривать действия полицейских, а также для решения спорных ситуаций. Кстати, если начать настаивать на оформлении протокола, инспекторы нередко отказываются от досмотра автомобиля, потому что не хотят погрязать в бюрократических документах.Остановив транспортное средство, сотрудник должен провести все необходимые действия в максимально короткий срок.

При этом протестовать против того, что вас задерживают слишком долго, практически бессмысленно. Потому что фактически инспектор может задержать вас на срок до трех часов. Конечно, проверка ваших документов и даже оформление протокола, если водитель что-то нарушил, не являются поводом, чтобы задерживать водителя так долго.Пока водитель знакомится с протоколом, в котором зафиксировано нарушение, инспектор обязан проинформировать его о правах.

Это его прямые обязанности, которые он должен соблюдать неукоснительно. Нарушение этого предписания может привести к привлечению сотрудника ГИБДД к ответственности.Следует отметить, что в разных регионах России сейчас действуют различные формы протоколов, поэтому с каждым необходимо внимательно знакомиться, прежде чем ставить под ним свою подпись.

Если с чем-то вы не согласны, обязательно напишите об этом, обосновав максимально подробно свою позицию. В случае возникновения спорной ситуации именно этот документ будет предоставлен при судебном разбирательстве.

Наши советы помогут вам освежить в памяти свои права и обязанности, когда вас останавливает сотрудник правопорядка. Так вы обезопасите себя от полицейского произвола, который сейчас хоть и все реже, но все-таки встречается на российских дорогах.

В этой статье мы уже рассказали об основных должностных лицах, которые имеют право останавливать автомобили на российских дорогах, но в российском законодательстве хватает нюансов и исключений, в которых необходимо тщательно разобраться. Поэтому расскажем о том, кто может остановить транспортное средство, кроме ДПС.Относительно недавно в отечественной системе правоохранительных органов появилась новая структура — Федеральная служба войск национальной гвардии РФ.

Большинству она известна под сокращенным названием Росгвардия. Она была создана весной 2016 года на базе внутренних войск федерального МВД. Это военизированная государственная организация.Перечень задач сотрудников Росгвардии достаточно обширен, не все знают, могут ли сотрудники Росгвардии останавливать транспортное средство.

К основным задачам этого подразделения относится обеспечение общественного порядка на улицах России, поддержание территориальной целостности российского государства, контроль за работой вневедомственной охраны, регулирование оборота оружия, деятельности частных охранных предприятий.Так как задачи сотрудников этого подразделения представляют особую важность, то им это разрешено. Поэтому у вас не должно возникать сомнений, могут ли сотрудники Росгвардии останавливать транспортное средство.

Правда, им разрешено устанавливать личность пассажиров или самого водителя.

Для проверки автомобиля или другого транспортного средства потребуется ориентировка, либо рядом должен находиться наряд ДПС, с которым они будут работать заодно. Если у водителя при себе нет паспорта, а передавать водительское удостоверение сотрудникам Росгвардии он отказывается, то его могут задержать до выяснения личности, а само транспортное средство за это время отправить на штрафстоянку.Подобные полномочия имеют и сотрудники департамента обеспечения правопорядка на транспорте МВД России. При этом остановка транспортного средства сотрудниками транспортной полиции возможна только в исключительных случаях.

Например, когда имеются достаточные основания.

Это может быть поступившая информация о том, что водитель или кто-то из пассажиров могут перевозить оружие или наркотические вещества. Осуществлять данную проверку они могут только в присутствии двух понятых. Обычно ими становятся водители других автомобилей, которых для этого могут остановить специально.

По результатам остановки транспортного средства сотрудниками транспортной полиции обязательно должен быть составлен протокол. Достаточно широкие полномочия имеет участковый полиции.

Он призван обеспечивать правопорядок на вверенной ему территории. Нередко появляется вопрос о том, имеет ли право участковый останавливать транспортное средство. Среди его полномочий есть право на то, чтобы остановить автомобиль или любое другое транспортное средство, водитель которого нарушает правила дорожного движения, а также транспортные средства, водители или пассажиры которых могут находиться в розыске.

Помимо этого, участковый имеет право останавливать транспортное средство и даже требовать на проверку документы, дающие право пользования и вождения им, досматривать перевозимые грузы и сами транспортные средства.

Но только в том случае, если имеются обоснованные подозрения в том, что ТС используются злоумышленниками в сомнительных целях.

Теперь вы знаете, имеет ли право участковый останавливать транспортное средство. В последнее время в охране правопорядка на территории России все активнее используют дружинников.

Это наследие советского прошлого, когда дружины регулярно патрулировали улицы, помогая милиционерам в Советском Союзе задерживать хулиганов и дебоширов, ловить мелких преступников, например браконьеров.Сейчас институт дружинников восстанавливают и в современной России. Часто в добровольные помощники полиции идут студенты юридических институтов и университетов, которые мечтают связать свое будущее с правоохранительными органами. Участие в дружинах позволяет им на практике познакомиться со многими правовыми аспектами, которые затем им пригодятся в дальнейшей деятельности.

Также к числу дружинников относятся и казаки, которые в некоторых регионах России берут на себя обязанности добровольных помощников современных российских полицейских.Но может ли дружина остановить транспортное средство?

Дело в том, что, как правило, дружинники патрулируют улицы и обеспечивают правопорядок не самостоятельно, а только в сопровождении стражей порядка, находящихся при исполнении.

Поэтому, если автомобилист совершает нарушение дорожных правил, дружинник вправе потребовать его остановиться и попросить документы на проверку. Но водитель вправе отказаться выполнять требования дружинника.

В этом случае дружинник проинформирует сотрудников ГИБДД об отказе водителя в содействии, а также о самом факте нарушения ПДД. Подчеркнем, что в данной ситуации действия дружинника носят исключительно профилактический характер, так что отказ подчиняться его требованиям не будет нарушением, не будет считаться неповиновением законным требованиям представителя власти. Ведь дружинник фактически представителем власти не является.

Контроль над ситуацией на российских дорогах осуществляют и сотрудники федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору. Это ведомство больше известно как Ростехнадзор.

Но имеет ли право Ростехнадзор останавливать транспортное средство?В данном случае существует определенные нюансы в работе сотрудников этого ведомства. Если следовать букве закона, то выяснится, что они имеют право контролировать и останавливать работу коммерческого пассажирского транспорта, но не могут требовать и пытаться остановить личные автомобили или другие личные транспортные средства.

Так что опасаться Ростехнадзора обычным водителям совершенно не стоит.В 2013 году вступил в силу закон, согласно которому досматривать автомобили разрешили егерям в рамках борьбы с браконьерами.

Так что теперь не возникает вопроса о том, имеет ли право госохотинспектор останавливать транспортное средство.Егерям разрешили досматривать автомобили охотников, а также требовать у них документы, подтверждающие их право находиться в охотничьих угодьях.

Данные изменения внесены в федеральный закон «Об охоте». Если гражданин откажется предъявить охотничий билет, то ему могут запретить охотиться сроком на два года, а должностное лицо ждет еще и штраф. Автомобильное право Автомобильное право Автомобильное право Автомобильное право Автомобильное право Автомобильное право

Авария с двойным дном

Верховный суд начал пересматривать дела, по которым было принято решение, противоречащее постановлению Пленума ВС.

Речь идет о постановлении, в котором разъясняется, что если водитель нарушает правила, например едет по обочине, или по встречной, или на красный, то преимуществ ни перед кем на дороге он не имеет. И в случае аварии виноват будет именно он. Это постановлением № 20 от 25 июня 2021 года.

Нарушитель правил лишается на дороге всех преимуществ.

А значит, ему и отвечать за аварию. Фото: Владимир Гердо / ТАСС И вот интересная история.

Некую гражданку Шеянову оштрафовали на 2500 рублей за то, что она нарушила правила дорожного движения, что привело к причинению легкого вреда здоровью потерпевшего.Ей еще повезло, ведь часть 1 статьи 12.24 предусматривает за это наказание в виде штрафа от 2,5 до 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от года до полутора лет. Однако она и с таким штрафом мириться не стала. И дошла до Верховного суда, который 5 июня 2021 года оставил наказание и решения нижестоящих судов в силе.

Однако после того как вышло постановление Пленума ВС, Шеянова подала повторную жалобу в Верховный суд.

Она указала на позицию Пленума. Это новое основание для пересмотра судебных актов, принятых ранее.Итак, авария произошла 16 мая 2018 года. Согласно документам и предыдущим решениям судов, гражданка Шеянова выезжала с прилегающей территории на дорогу с поворотом налево и не уступила дорогу другому автомобилю, которым управлял некто Темирханов.

В результате Темирханов получил повреждения, повлекшие легкий вред здоровью. Казалось бы, все ясно и понятно.

И гражданка Шеянова действительно виновата в ДТП и должна понести наказание. Но судья решил проверить дело в полном объеме.Если водитель едет по обочине или по встречной полосе, то никаких преимуществ он не имеет, а у других водителей нет обязанности ему уступать дорогуИ вот что выяснилось.

Шеянова не раз заявляла о том, что второй участник аварии двигался с нарушением правил по встречной обочине. При этом в материалах дела Шеяновой есть копия постановления мирового судьи.

Из его содержания видно, что Термиханов в нарушение правил выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с машиной Шеяновой.То есть получается, Шеянова, ничего не подозревая, выехала на дорогу с поворотом налево. В это время ей в лоб, по встречной же полосе выехал Темирханов. Произошло лобовое столкновение.

Инспектор же завел административное дело и на Темирханова, и на Шеянову.

И ни один из судей на это не обратил внимания.

Написано в протоколе: не уступила дорогу, выезжая с прилегающей территории, значит — виновата.Но согласно постановлению Пленума ВС № 20 водитель транспортного средства, движущегося в нарушение правил по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения.

И у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.Именно на это сослался судья Верховного суда, рассматривающий повторную жалобу. Он указал, что водитель Темирханов не имел преимущественного права проезда нерегулируемого перекрестка. При таких обстоятельствах необоснованны выводы судебных инстанций о нарушении Шеяновой правил и наличии в ее действиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.24 КоАП.Судья принял решение производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, все вынесенные решения в отношении Шеяновой отменить.Здесь водителю удалось добиться справедливости.

Но можно предположить, что Верховному суду еще предстоит пересмотреть немалое количество подобных дел. Ведь до выхода этого постановления Пленума судебная практика была довольно разношерстной.

И тот же Верховный суд в каких-то случаях признавал виновным в аварии того, кто не уступил дорогу машине, ехавшей по обочине, а в каких-то случаях указывал, что именно «обочечник» не имел никаких преимуществ.Стоит отметить, что признание отсутствия состава нарушения у одного из водителей еще не делает виновным в аварии другого.

Это уже задача для другого судебного разбирательства. И очень может быть, что вина будет признана обоюдной и даже распределена в соответствующих ее степени процентах на каждого из участников ДТП.Если цель Шеяновой заключалась не в снятии с себя административной ответственности и защиты кошелька от выплат в пользу получившего легкий вред здоровью, а, например, в получении компенсации на восстановление автомобиля, то ей еще предстоят тяжбы, чтобы установить степень виновности в ДТП каждого из участников, а также размер компенсации.

Как правильно отвечать на вопрос инспектора: «Почему нарушаем?».

Эти советы помогут избежать лишних штрафов.

2 января 20217,1 тыс. прочитали1 мин.7,6 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы7,1 тыс. прочитали до концаЭто 94% от открывших публикацию1 минута — среднее время чтенияНаверное, каждый водитель испытывал затруднение при ответе на вопрос инспектора ГИБДД: «Почему нарушаем?».

И не просто так. На самом деле исход разговора с представителем власти во многом зависит именно от ответа на такую простую фразу.

Эксперты считают, что большинство наших соотечественников совершают типичные ошибки, что и становится причиной неудовлетворительного результата, лишних штрафов и непонимания.На самом деле большинство «гаишников», спрашивая: «Почему нарушаем?» анализируют ситуацию и присматриваются к автомобилисту, оценивая можно ли ему выписать штраф, даже если последний и вовсе не нарушал Закон.В случае, если водитель действительно нарушил установленные правила дорожного движения, то инспектор обязан составить протокол, в котором должны быть указаны состав деяния, дата, время и место. Кроме этого, документ заверяется подписями обеих сторон — как инспектора, так и автомобилиста. Подписывая протокол об административном правонарушении, гражданин автоматически соглашается с описанными в нем обстоятельствами.

После этого бумага вступает в законную силу и обжаловать ее можно с большим трудом. В случае, если водитель все-таки не согласен с предъявленными ему обвинениями, а протокол уже подписан, то снять с себя всю ответственность можно исключительно в судебном порядке.

Но, как правило, высшая инстанция встает на сторону инспектора.На самом деле ежедневно в нашей стране выписывается огромное количество штрафов без какого-либо основания.

Соотечественники просто стараются не вступать в конфликт с представителями власти, соглашаясь со всеми обвинениями. Однако избежать несправедливого наказания можно еще до заполнения соответствующего документа.

Главное, не паниковать, отвечать спокойно, а также не обращать внимание на психологическое давление, которое может оказывать инспектор на водителя.

Последнее может совершаться совершенно разными способами, а одним из них и считается простой вопрос: «Почему нарушаем?».Интересуясь, «гаишник» ставит автомобилиста в неудобное положение.

Последний начинает перебирать в голове свои последние действия и вспоминать, где бы он мог преступить Закон.

Во время раздумий человек становится уязвим и не может трезво оценивать ситуацию, соглашаясь с выдвигаемыми обвинениями.

Поэтому, чтобы обезопасить себя от лишних штрафов, специалисты рекомендуют отвечать водителям, что те ничего не нарушали, а подписывать протокол только в случае предоставления инспектором неоспоримых доказательств.

Ответственность за нарушение ПДД

Ответственность за нарушение правил дорожного движения (ПДД) делится на: гражданскую, административную и уголовную. При получении водительских прав каждому человеку необходимо помнить, что на его плечи ложится ответственность, когда он отклоняется от соблюдения ПДД.

Содержание статьи: Наш поможет Вам во всем не запутаться и выстроить профессиональную позицию защиты в случившемся, чтобы избежать ответственности, если это возможно.

Пешеход – это человек-участник дорожного движения, на которого распространяется действие установленных правил дорожного движения.

В случае нарушения этих правил, пешеход может быть привлечен к различным видам ответственности:

Административная ответственность наступает если нарушение ПДД:

  1. привело к причинению вреда здоровья потерпевшего (ч.2 ст.12.30 КоАП РФ).
  2. создало помехи в движении (ч.1 ст.12.30 КоАП РФ);
  3. не привело к затруднениям в движении транспортных средств и не является причиной причинения вреда здоровья (ч.1 ст.12.29 КоАП РФ);

Ответственность за данные виды правонарушений предусмотрена в виде штрафа.

Уголовная ответственность наступает тогда, когда нарушение им ПДД характеризуется как преступление:

  • нарушение стало причиной смерти двух и более лиц (ч. 3 ст. 268 УК РФ).
  • нарушение привело к смерти человека (ч. 2 ст. 268 УК РФ);
  • нарушение повлекло причинение серьезного вреда здоровья (ч. 1 ст. 268 УК РФ);

Данные преступления наказываются ограничением, лишением свободы, арестом, и принудительными работами.

В случае если пешеход нарушил ПДД и это привело к совершению преступления небольшой или средней тяжести, может быть освобождён от уголовной ответственности с назначение судебного штрафа. Но при этом, он должен загладить свою вину и возместить причиненный ущерб (ст.76.2 УК РФ). Гражданская ответственность пешехода В соответствии с законоположениями Гражданского кодекса пешеход обязан возместить вред, наступивший в последствии совершения нарушения ПДД.

Пешеход несет ответственность за причинение ущерба имуществу, нанесение вреда здоровью, а также морального урона (ст.

ст. 8, 15, 1064, с 1085 по 1094, § 4 гл. 59 ГК РФ). Внимание: смотрите видео по защите прав в административных делах, а также подписывайтесь на наш канал YouTube, чтобы узнавать советы адвоката и получать бесплатную консультацию юриста Екатеринбурга через комментарии к ролику.

Срок давности по привлечению к административной ответственности – это период времени, по истечении которого прекращается преследование по совершенным административным правонарушениям. Сроки давности за нарушения в сфере ПДД регламентированы в ст. 4.5 КоАП. Так постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено позднее истечении двух месяцев, а если дело рассматривается судьей- по истечении трех месяцев со дня совершения правонарушения.

Дополнительно законодатель выделяет несколько видов нарушений в сфере ПДД, ответственность за совершение которых может наступить в течение 12 месяцев с момента совершения: ст. ст.12.8, 12.24, 12.26, ч.3 ст.12.27, ч.3 ст.12.30 КоАП. При исчислении давности привлечения к ответственности применяются следующие правила:

  • если окончание срока давности совпадает с нерабочим днем, то последний день срока переносится на первый рабочий день.
  • течение давности начинается на следующий день после даты совершения правонарушения;
  • месячный срок истекает в соответствующее число месяца или в последние его сутки;

Как указано в статье 63 Семейного кодекса РФ родители ответственны за воспитание и своих детей.

Они должны заботиться о физиологическом, моральном, и психологическом состоянии своих детей».

Но, к сожалению, родители зачастую пренебрегают требованиями Закона, и в результате страдают дети. На основании сложившейся практики нарушений в сфере ПДД можно обозначить ряд главных ошибок родителей:

  • отпускают детей гулять в соседние микрорайоны, по пути к которым необходимо пересекать проезжую часть;
  • переходя через дорогу, взрослый не взял за руку ребенка, тем самым он подвергает его жизнь опасности.
  • пересекают проезжую часть в неположенном месте, тем самым подавая пример пренебрежения правилам ПДД ребенку;
  • покупают мото-технику и разрешают управлять ею несовершеннолетним, не достигшим возраста 16 лет;

Несовершеннолетний за совершение нарушений ПДД может привлекаться к административной и уголовной ответственности по достижении возраста шестнадцати лет на момент совершения этого нарушения. Согласно положениям ст. 1074 ГК РФ несовершеннолетние сами отвечают за причиненный вред.

В случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте до 18 лет нет источника дохода или другого имущества, необходимого для компенсации вреда, он должен быть восполнен в полном объеме или в достаточной части законными представителями, если они не подтвердят, что ущерб причинен не по их вине.

Стоит иметь в виду, что помимо ответственности несовершеннолетнего, существует и административная ответственность родителей. Так, за неисполнение или несоответствующее осуществление родительских обязанностей по содержанию и воспитанию ребенка предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа (ст.

5.35 КоАП РФ). Кроме того, родитель может быть привлечен к ответственности по ч.3 ст. 12.7 КоАП РФ в случае, если будет установлено, что он разрешил несовершеннолетнему управлять транспортным средством.

Санкцией данной статьи предусмотрен штраф в размере 30000 рублей.

Уголовная ответственность бывает в случае, если в результате нарушения ПДД произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП), которое привело к причинению потерпевшему/им тяжкого вреда здоровью, либо наступила его (их) смерть.

А также когда преступление совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения, или связано с оставлением места его совершения. Исходя из конкретной ситуации, законодателем предусмотрены разные виды уголовной ответственности:

  • принудительные работы на срок до пяти лет;
  • ограничение свободы на срок до трех лет;
  • лишение свободы на срок до девяти лет.

К данным видам наказания дополнительно могут применяться: запрет заниматься отдельными видами деятельностью или лишение права занимать некоторые должности. Также уголовное наказание применяется в случае если:

  • к виновнику ДТП применено административное наказание за управление транспортом в состоянии опьянения или за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на предмет опьянения;
  • виновник ДТП ранее был судим за совершение указанных выше нарушений в состоянии опьянения.

При данных обстоятельствах к виновнику применяются следующие санкции: штраф в размере от 200000 до 300000 рублей, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работ на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до двух лет.

Бывают ситуации, что при ДТП люди получают травмы. Тогда грозит уголовная ответственность за нарушение ПДД и , но только если травму признают тяжелой, то есть пострадавший останется инвалидом либо в крови водителя будут найдены следы употребления алкоголя или наркотика за рулем. повлекшие вред здоровью легкой, средней тяжести влечет за собой лишь денежное взыскание в соответствии с КоАП РФ.

Договориться здесь с инспектором будет невозможно, ведь факт нарушения будет налицо. Не следует вступать в переговоры с пострадавшими с требованием все прикрыть, ведь в суде они могут сказать, что на них было оказано давление.

Такие обстоятельства только усугубят положение виновного водителя и увеличат меру наказания. Поэтому лучше признавать вину и вести диалог о компенсации с Вашей стороны компенсации морального вреда. Для того чтобы максимально избежать штрафов и встреч с инспектором, следует точно знать, за что грозит административная ответственность за нарушение ПДД, и строго соблюдать их.

Мы советуем вести себя с инспектором максимально корректно, не грубить и не качать права. Он тоже человек и может повести себя в соответствии со сложившейся ситуацией, и наказать вас по полной программе. Когда происходит составление протокола, нарушитель имеет возможность не согласиться с инспектором и прописать это в специальной графе «Объяснения водителя», далее он направится в суд, где будет вынесено окончательное решение о том, что привлечение административной ответственности за нарушение ПДД было законным.

Не нужно внимать уверениям инспектора, что протокол обязательно надо подписать без Ваших пометок, а дальше уже можно будет разбираться через суд. Подписание протокола без наличия Ваших возражений относительно случившегося является фактом согласия с выписанным штрафом и почти в 100% случаев признаются судом законными.

В суде проще будет выстраивать линию защиты при подписании протокола с указанием всех нарушений и Вашего видения ситуации, , спор со схемой, представление своих свидетелей – вот методы с которыми Вы будите отстаивать свою правоту.