Класс бонуса малуса что это такое



Класс бонуса малуса что это такое

Таблица КБМ — Проверь свой коэффициент бонус малуса


Официальная таблица КБМ 2022 года. Узнай свой класс коэффициента бонус малуса Класс водителя Скидка — Переплата КБМ Количество выплат по ОСАГО страховой компанией в течение года 0 выплат 1 выплат 2 выплат 3 выплат 4 выплат и более М 145% 2,45 0 М M M M 0 130% 2.3 1 M M M M 1 55% 1.55 2 M M M M 2 40% 1.4 3 1 M M M 3 нет (начальный уроверь) 1 4 1 M M M 4 5% 0.95 5 2 1 M M 5 10% 0.9 6 3 1 M M 6 15% 0.85 7 4 2 M M 7 20% 0.8 8 4 2 M M 8 25% 0.75 9 5 2 M M 9 30% 0.7 10 5 2 1 M 10 35% 0.65 11 6 3 1 M 11 40% 0.6 12 6 3 1 M 12 45% 0.55 13 6 3 1 M 13 50% 0.5 13 7 3 1 M Обращаем Ваше внимание при первом посещении страховой, собственник получает 3 класс (КБМ 1), если он делает страхование автомобиля впервые. В таблице находится: Класс водителя который был в предыдущем полисе ОСАГО КБМ водителя (рассчитывается по формуле) Класс, который учитывается при заключении нового полиса.

Чтобы понять какая у Вас скидка, просто найдите в таблице свой класс вождения и кол-во выплат. Вы сразу увидите свою скидку по ОСАГО.

Если Вам не хочется разбираться в таблице, просто в официальной базе РСА бесплатно Подробная инструкция по таблице, как проверить свой КБМ и понять верно ли он рассчитан. Как можно восстановить коэффициент бонус малус до правильного значения в официальной базе РСА.

Если у Вас возникнут вопросы по проверке КБМ и его восстановлению напишите нам на электронную почту ► Как мы подаем заявку в официальную базу РСА для восстановления КБМ водителя.

Средний срок обработки заявки.

Для того что бы узнать свой КБМ и размер скидки по ОСАГО, нужно ввести данные: ФИО, Дату рождения, серию и номер ВУ.

Нажимаете на кнопку «Проверить КБМ» Далее нужно ввести все контактные данные для получения ответа по Вашей заявке. Введите электронную почту и номер телефона (при желании). Если Вы меняли ВУ или паспорт и помните серию и номер предыдущих документов укажите их.

Мы направляем официальное онлайн заявление на восстановление коэффициента бонуса малуса в РСА и ОСАГО.

Если Вы меняли ВУ и не указали старые сведения о ВУ, мы направляем заявку на поиск серии и номера предыдущего ВУ. Обработка заявления занимает в среднем от 12 до 24 часов. Максимальный срок обработки занимает 7 рабочих дней.

Если КБМ не будет восстановлен мы гарантируем возврат денежных средств согласно закону защите потребителей, в течении 3 рабочих дней. Согласно ФЗ №40 от 05.04.2002 г. при оформлении полиса ОСАГО предосмотрена скидка по расчету коэфициента Бонус-малус.

Чем меньше значение КБМ, тем больше скидка.

Пример: Если у вас КБМ=1, автомобиль Киа Рио 128 л.с., то полис ОСАГО стоит 8 734 руб.

Но, вы уже долгое время не были в ДТП, то ваш КБМ станет меньше, до 0.5. Тогда для вас ОСАГО будет стоить со скидкой 50%, а именно 8 734 / 2 = 4 367 руб. Для получения скидки на ОСАГО, нужно и далее подать заявку на восстановления КБМ.

— 50% скидка #1

  1. Страховая компания разорилась и не передала сведения в РСА
  2. Замена ВУ или паспорта
  3. Автомобиль не был застрахован в течении года
  4. Ошибку допустили в РСА
  5. У Вас несколько полисов ОСАГО
  6. Страховой агент допустил ошибку

#2 Оплата производится банковской картой.

Предоставленные официальные платежные системы, используются на территории Российской Федерации. Все платежные системы соответствуют Российским и международным стандартам безопасности. Данные шифруются защищенным протоколом безопасности HTTPS.

#3 Когда водитель впервые оформляет полис ОСАГО на автомобиль, его КБМ равен единице, на второй год вождения водитель получает 4 класс и его КБМ уже будет равен 0.95 и скидка на ОСАГО составит 5%.

#4 Это коэффициент бонус малус, скидка за безаварийную езду, которую может получить каждый гражданин Российской Федерации согласно ФЗ от 25.04.2002 N 40-ФЗ.

Более подробно узнать, что такое КБМ можно #5 Для официальной проверки КБМ водителя по базе РСА укажите ФИО, дату рождения, серию и номер ВУ водителя, проверка производится бесплатно.

Также Вы можете воспользоваться Подробная инструкция по проверке КБМ находится #6 Для восстановления КБМ по ОСАГО заполните заявку на в Российском Союзе Автостраховщиков на сайте, если Вы меня ВУ или паспорт РФ укажите серию и номер предыдущего ВУ или предыдущие ФИО по паспорту, заявка будет обработана в среднем в течении 24 часов.

Инструкция по восстановлению КБМ находится Проверка и восстановление КБМ онлайн время работы с 10-00 до 17-00 Все права защищены (с) 2022г.

Интернет портал проверки и учета КБМ Send Success! We will contact with you soon Success!

We will contact with you soon

КБМ и что это такое

5АвтоюристВалерий ВолковВремя на чтение: 2 минуты16 180Консультация автоюриста по телефонуПо Москве и московской области8 (499) 938-41-60Санкт-Петербург и область8 (812) 425-63-04Бесплатно по России8 (800) 301-87-34 Для подписания договора с любой страховой компанией, получения полиса, представители компании обязаны брать данные о КБМ из базы данных РСА, для расчета персональной стоимости заключения договора.Содержание статьиКБМ, напрямую влияет на цену оказания услуг страхования компаниями. Он варьируется в зависимости от типа вождения автомобилиста.

Если владелец бывал в авариях, коэффициент повышается, что естественно повышает стоимость заключения договора со страховыми компаниями.

Если наоборот, водитель в дтп не участвовал, коэффициент понижается, снижается цена на страховые услуги.Сам коэффициент подразделяется на 4 различных вида, для водителей, собственников, расчетный и начальный.Подразделения общего коэффициента, присваивается каждому водителю, в момент получения водительских прав. Является уникальным для каждого человека.Еще одно подразделение общего коэффициента. При страховании автомобиля в какой-либо страховой компании, представители высчитывают отдельный коэффициент для владельца этого транспорта.При заключении договора о предоставлении страхования автомобиля, представители компании рассчитывают коэффициент для владельца авто на момент подписания договора.Особое подразделение общего коэффициента, его применяют для расчета премии, предусмотренной договоров со страховой компанией.КБМ подразделяется .

Они нужны, чтобы вычислить скидку, либо же наоборот наценку на полис. Присваиваемый класс зависит от множества факторов. К таким относятся дорожно-транспортные происшествия, количество случаев либо наоборот, их полное отсутствие.

По мере накопления стажа вождения, при этом автомобиль застрахован, при отсутствии страховых случаев (аварий), каждый год повышается классность.Каждое повышение класса дает скидку.

Т.е 3 класс равен значению 1, 4 класс уже будет равен значению 0,95. Скидка будет составлять 5% каждый год.

Если водитель будет участником аварий, класс будет понижаться, тем самым повышая стоимость страхования.

происходит по нескольким пунктам.

К таким относится возраст водителя, стаж вождения, количество страховых случаев (ДТП), характеристика автотранспорта, территориальный КБМ, условия заключенного договора. КБМ является своеобразной скидкой при подписании договора со страховой компанией.

В расчет берутся все нюансы, чтобы высчитать наиболее точный коэффициент.Если водитель получил полис впервые, он получит 3 класс. Однако, если он в течение года станет участником ДТП, он не только лишится скидки на продление страховки, но и повысит ее стоимость.

Так происходит только в случае обращения клиента за выплатой в страховую компанию, т.е фиксация случая в компании. Если клиент восстанавливает машину за свои средства, то коэффициент останется без изменений, а на следующий год изменится в лучшую для него сторону.В некоммерческой компании «Российский Союз Автострахования» предусмотрена специальная база данных, содержащая в себе сведения о всех договорах между страховыми компаниями и их клиентами. Так же там хранятся сведения КБМ на каждого клиента страховой компании, входящей в союз .

Именно из этой базы представители страховой компании берут данные, для заключения договора с клиентом. Процесс не является сложным процессом, делится на 2 типа.

Актуальный и текущий. Текущий это тот, который был присвоен при подписании договора со страховой компанией, он указывается в полисе. Однако он может постоянно меняться, в зависимости от данных, содержащихся в системе информации (АИС) Союза (РСА).

Проще говоря, зависит от аккуратности вождения.Узнать актуальный коэффициент можно на нескольких сайтах, однако настоятельно рекомендуется пользоваться официальным сайтом РСА. Для того чтобы произвести расчет, необходимо перейти на нужную вкладку, откроются поля, которые необходимо заполнить. В них нужно ввести имя, фамилию, отчество через пробелы, дату рождения водителя, а так же остальные данные документа (паспорт, водительское удостоверение).

После этого становится возможным произвести расчет.Естественно, коэффициент не постоянный и может подвергаться постоянным изменениям согласно действующим законам. В первую очередь, постоянные коэффициент не выгоден страховым компаниям, так как выплаты по страховым случаям не уменьшаться, а стоимость договора не увеличится.Изменение происходит исходя из нескольких пунктов.

В положительную сторону он может меняться только в том случае, если водитель проявляет стремление к аккуратной, безопасной езде, т.е не становится участником дтп. В этом случае коэффициент будет снижаться, давая водителю скидку на заключения договора в следующем году (по истечению действующего полиса).

В противном случае коэффициент будет наоборот повышаться, что повлечет за собой существенное повышение цены на страховые услуги.После утраты класса, коэффициента есть только один способ прежних значений — аккуратное вождение. Либо изменения можно вообще избежать, не обращаясь за выплатами в страховую компанию, восстанавливая автотранспорт своими средствами.

Однако в этом случае теряется необходимость страхования как такового.

За каждый год без происшествий начисляется 5% скидка, которая суммируется с уже имеющейся (система накопления).В случае возникновения внештатной ситуации, к примеру при заключении договора с компанией выяснилось, что в базе данных нет сведений на водителя, заявления можно отправить на электронные адреса, указанные на официальном сайте в блоке «Электронная приемная». Для случаев, не терпящих отлагательств, предусмотрены телефоны горячей линии.Для сохранения коэффициента необходимо не участвовать в происшествиях, однако полностью исключить вероятность дтп невозможно, так как на дороге присутствуют и другие водители, в адекватности которых нельзя быть уверенным.Добавить комментарий Ваше имя Ваш e-mail Ваш комментарий Комментировать

Коэффициент бонус-малус (КБМ) 2022

С 1 апреля 2022 года КБМ рассчитывается один раз в год — 1 апреля и применяется в течение всего периода (с 1 апреля по 31 марта) для заключения любого договора.

Коэффициент КБМ водителя, являющегося владельцем транспортного средства — физическим лицом, или лицом, допущенным к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое или юридическое лицо, включая случаи, когда договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее — КБМ водителя), в отношении которого в АИС ОСАГО содержатся сведения о договорах обязательного страхования, определяется на основании значения коэффициента КБМ, который был определен водителю на период КБМ, и количества страховых возмещений по всем договорам обязательного страхования, осуществленных страховщиками в отношении данного водителя и зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение периода КБМ. Полис с ограниченным списком водителей По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, КБМ определяется на основании сведений в отношении каждого водителя.

КБМ присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством, указанным в договоре. При расчете страховой премии применяется наибольшее значение коэффициента КБМ.

При отсутствии сведений о страховой истории водителю присваивается КБМ = 1.

  1. Страхователь, который является вписанным Водителем №1 с КБМ равным 0,9, вписал в полис ОСАГО водителя №2 с КБМ равным 1,4, т. к. по его вине была выплата страхового возмещения договору, окончившемуся не более года назад. Соответственно, размер страховой премии будет определяться по водителю №2, и размер премии будет увеличен в связи с меньшим коэффициентом водителя №2.
  2. Водитель №1 и водитель №2 имеют одинаковый КБМ 0,8. Страхователь вписал в полис ОСАГО водителя №2. Соответственно, факт добавления в полис второго водителя на КБМ по договору не повлияет, и страховая премия останется неизменной.

При отсутствии сведений в АИС РСА по указанным в договоре водителям им присваивается КБМ = 1.

  1. Водитель №1 получил права и через два дня купил транспортное средство. При оформлении договора ОСАГО такому водителю присваивается КБМ = 1.

Полис без ограничений Для договоров обязательного страхования, не предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением коэффициента КБМ, равного 1.

Если предыдущий договор был досрочно расторгнут При заключении нового договора ОСАГО, КБМ будет равным КБМ, который был определен на 1 апреля текущего года. Если произошло ДТП Если в результате ДТП вы являлись пострадавшей стороной, то выплата по данному ДТП никак не отразится на вашем классе аварийности (КБМ). Если вы стали виновником ДТП, то КБМ будет снижен только у того водителя, который был виновником ДТП.

Перерыв в страховании 1 год и более Согласно Указанию ЦБ №5000-у в части КБМ с 1 апреля 2022 года значение коэффициента не зависит от перерывов в страховании.

Это означает, что с 1 апреля 2022 гражданин получает единый КБМ, который в дальнейшем применяется к нему во всех договорах ОСАГО и из-за перерыва не «аннулируется» (т.е. не превращается в 1).

Что это такое КБМ (коэффициент бонус-малус)

В страховании существует множество нюансов и понятий, которые необходимо разобрать для нормального пользования услугами страховых компаний.

Таким является и класс бонус-малус, обозначающийся аббревиатурой КБМ и непосредственно влияющий на цену с помощью коэффициента, который привязан к такому показателю. Российские водители должны знать, что это такое КБМ (коэффициент бонус-малус) и как его можно использовать для получения более выгодных страховых предложений. Класс бонус-малус присваивается автоматически каждому водителю, который пользуется страхованием автомобиля по программе .

Всего существует 15 классов, которые могут как увеличивать цену, так и уменьшать ее, но изначально коэффициент устанавливается на уровне единицы и не меняет стоимость, позволяя водителю пользоваться стандартным прайсом. С каждым годом, на протяжении которого водитель не признавался виновным в аварии, класс повышается, а коэффициент, соответственно понижается.

Это дает возможность получить более выгодный страховой полис и не переплачивать за него. Сам водитель не может напрямую повлиять на установление коэффициента, все что от него требуется — аккуратное вождение и соблюдение правил. Изменять информацию о водителе может только страховой специалист, который непосредственно имеет доступ к базе данных .

А если у человека класс меньше, чем должен быть на самом деле, то можно его восстановить, правда для этого следует хранить старые полисы, в которых указан имеющийся на то время коэффициент. Для более точного понимания, что такое КБМ и как он применяется в автомобильном страховании, необходимо разобраться в понятиях, действующих в сфере, это сильно поможет во взаимоотношениях со страховщиками и формировании договоров. Термин Значение КБМ (класс бонус-малус) Понятие в страховой сфере, которое предполагает присвоение одного из классов водителю, исходя из истории его аварийности и опыта страхования.

К КБМ напрямую привязан коэффициент, который позволяет влиять на окончательную стоимость ОСАГО Страхование Отношения, которые возникают между страхователями и страховщиками, позволяющие защищать имущество как юридических, так и физических лиц. Эта защита предоставляется в виде материальных выплат, которые осуществляются при наступлении страховой ситуации.

Выполнение обязательств страховой компании производится за счет средств страхового фонда, который формируется за счет всех клиентов компании Скидка Сумма или величина, на которую снижают цену товара от изначального показателя.

Предполагается, что использование скидки создает наиболее привлекательную стоимость для потребителя, а значит — повышает продажи конкретного продукта и сопутствующих товаров Изначально класс бонус-малус был придуман для защиты страховых компаний от недобросовестных водителей, которые становились виновниками аварий, и относительно пострадавших от них приходилось возмещать ущерб. Таким образом, взимая с этих водителей большую плату за страховку, компании формируют больший фонд, что позволяет выплачивать компенсации всем нуждающимся в этом лицам.

Но не стоит преуменьшать и другую функцию КБМ — дисциплинирование водителей.

Ведь если они не будут ездить быстро и нарушать правила, провоцируя аварии, то цена полиса для них будет ощутимо ниже. Законы, которые действуют в Российской Федерации, в полной мере раскрывают суть сферы страховых услуг и отдельных продуктов. Ориентироваться следует на “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”.

Именно в нем оговаривается то, как именно работают страховые компании, каким образом заключаются договора, а в случае наступления страховой ситуации — регулируют размер компенсации и порядок ее выплаты.

Закон регламентирует и ситуации, в которых возмещение ущерба ложится на плечи самого водителя, это следует разобрать всем застрахованным лицам. Все, что касается коэффициента по КБМ, а также тарифов страховых компаний, уложено в “О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств”.

В нем указываются приложения, которые устанавливают коэффициент тарифов, максимальные и минимальные показатели базовых тарифных ставок, а также нужную структуру тарифов. Для того, чтобы понимать, какую цель преследует внедрение КБМ в сфере обязательного автострахования, необходимо разобрать это понятие подробнее.

Так, имеет значение знакомство с имеющимися классами, характером начисления показателя, а также применение скидки в разных типах полисов.

Кроме того, водитель должен понимать, как он может проверить текущий класс и что делать, если тот КБМ, который должен быть исходя из истории страхования — обнулился.

Прежде всего КБМ зависит от безаварийности водителя. Изначально присваивается стандартный класс под номером 3, который имеет коэффициент 1.

То есть, в таком случае стоимость страховки не увеличивается и не уменьшается. Но если водитель не попадает в аварии, в которых его признают виновным, то класс увеличивается с каждым годом.

Таким образом, КБМ еще называют , поскольку наличие класса выше 3-го дает возможность оплачивать стоимость страховки только частично.

Но бывают и ситуации, когда показатель обнуляется. Это может произойти прежде всего из-за ошибки специалиста, который некорректно внес в базу данных информацию о водителе, но также при покупке нового автомобиля, смене водительских прав или смене страховки на неограниченную.

Правда в большинстве случаев класс можно восстановить.

Всего в страховании существует 15 классов, из которых четыре — отрицательных, то есть малуса, а 10 — положительных, называющихся бонусами. Один стандартный, который никак не меняет стоимость, именно с него начинает страховой стаж любой водитель. Минимальным классом, который приводит к максимальной стоимости полиса, является М, а максимальным считается 13-й, позволяющий получить скидку в 50% от цены полиса.

Минимальным классом, который приводит к максимальной стоимости полиса, является М, а максимальным считается 13-й, позволяющий получить скидку в 50% от цены полиса. Класс может сильно упасть в случае совершения аварий, и в любом случае, каким бы ни был класс, совершение четырех и более аварий за год снизит его до минимального. Поэтому если идет речь о том, какой самый лучший класс, то естественно это тот, который дает минимальный коэффициент.

Фото: таблица КБМ За каждый год, проведенный без аварий, класс водителя повышается на 1, таким образом коэффициент тоже понижается, на 0,05 за каждый класс, начиная с 3-го, который отвечает на вопрос, что это значит КБМ 1.

При этом изначально стандартным КБМ является 1, поэтому за десять лет без аварий вполне можно снизить коэффициент до 0,5, а класс станет 13-м.

Обязательным условием является отсутствие аварий по вине водителя, и если таковые были, то класс понижается в соответствии с таблицей классов, содержащейся в Указании, автором которого стал .

Стоит отметить, что за 11 месяцев начисляется класс так же, как и за полный год. В принципе класс действует, пока человек пользуется страховкой Росгосстрах, а если допускается краткосрочный перерыв, к примеру когда страховка закончилась, а новый полис не приобретался, то коэффициент не теряется.

Сроком действия является год, на протяжении которого человек не будет пользоваться страховкой с момента завершения предыдущего полиса. По прошествии каждого года и при начале страховки, информация о текущем КБМ вносится в базу сотрудниками страховой компании в городе Москва или другом.

Только они имеют доступ к единой информационной системе РСА, и никто другой не вправе менять в ней информацию.

Сам водитель не может воздействовать на информацию в базе, как к ней не имеют отношения сотрудники полиции и прочих организаций. Таким образом, обращаться за исправлением данных можно к сотрудникам страховых фирм, хотя найти класс по базе может любой человек. Есть различия в области применения скидки, которая положена по текущему КБМ.

Главные отличия состоят в использовании коэффициента при открытом и ограниченном страховании. Прежде всего, следует понимать, что если осуществляется переход с ограниченной страховки на неограниченную, то КБМ уменьшается до стандартного, что прописано в законодательстве. Какой КБМ присваивается начинающему водителю смотрите в статье: .

О проверке КБМ через официальный сайт РСА, .

Это может произойти даже при коэффициенте 0,85. Так, при вычислении сколько процентов скидка, 0,65 коэффициент даст 35% снижения стоимости полиса.

Открытое страхование РЕСО предполагает, что управлять автомобилем может любой человек, который имеет водительские права. В таком случае имеет значение только КБМ собственника машины, получаемый из документов на владение транспортом.

Ведь значение этого показателя у каждого, кто использует этот автомобиль, попросту не имеет важности. Кроме того, если два автомобиля, то КБМ тоже будет рассчитываться по показателю владельца. Когда полис ограниченный, управлять автомобилем могут только водители по договору, которые вписаны в страховку.

Расчет окончательной стоимости ОСАГО производится по минимальному классу, который присутствует в полисе. Следовательно, когда в него вписаны водители с классами 9, 6 и 5, то расчет будет производиться по коэффициенту, предусмотренному для класса 5, а остальные просто не будут учитываться.

Для проверки класса можно воспользоваться помощью страховых агентов, для этого достаточно прийти в компанию.

Фото: проверка КБМ на сайте РСА.

Часть 1 Но гораздо проще можно проверить КБМ, если воспользоваться онлайн-ресурсами, которые связаны с базой РСА, сделав это по номеру полиса, водительского удостоверения и прочим документам.

Фото: Проверка КБМ на сайте РСА.

Часть 2 Всего есть три варианта проверки: По официальным сайтам страховых компаний Которые позволяют предварительно рассчитать КБМ и стоимость страховки, к примеру, Альфастрахование Сторонние ресурсы Которые не имеют никакого отношения к страховщикам, но также подключены к базе РСА Непосредственно сам сайт Российского союза автостраховщиков На котором есть специальная форма проверки текущего класса водителя достаточно просто, главное разбираться в том, сколько лет прошло с момента первого оформления страховки, и были ли на протяжении этого периода аварии по вине водителя. Так, если к примеру, с момента первого оформления прошло пять лет, и не было ни одной аварии, то водитель будет пользоваться 8-м классом с коэффициентом 0,75. И если в этом году он допустит одну аварию, в которой будет виновным, то он снизится до 5-го класса в коэффициентом 0,9.

Для того, чтобы КБМ был понятен водителю, он должен разобраться в некоторых нюансах.

Так, очень важно понимать, что делать, если показатель КБМ не соответствует тому, что должно быть в реальности. Еще будет неплохо разобраться, каким образом повышается показатель в РГС и что влияет на его уровень. И естественно, что водители могут задавать вопросы, связанные с тем, какой именно класс является минимальным.

И естественно, что водители могут задавать вопросы, связанные с тем, какой именно класс является минимальным. Видео: что нужно знать о КБМ Если при оформлении очередной страховки водитель обнаружил, что при расчетах использовался неправильный класс, то он должен разобраться и восстановить его.

Для начала следует понимать, что есть вполне законные причины изменения.

Если у водителя нет аварий по его вине, он не менял удостоверение, не приобретал новый автомобиль или тип страховки, а также не допускал годичного перерыва, то снижение бонуса недопустимо. В случае обнуление или когда КБМ остался на прежнем уровне, следует для начала обратиться в страховую компанию, предоставив старые полисы с указанным КБМ, справку о безаварийности, а также водительские права и паспорт гражданина. После проверки всех документов страховщики скорее всего вернут КБМ на реальный уровень.

Но если поступил отказ или ответа нет в течение месяца, следует писать жалобу в РСА и Центральный Банк России. Эти инстанции могут помочь и решить ситуацию, если со стороны компании действительно были нарушения и к примеру Ингосстрах восстановление не провел. Класс бонус-малус меняется с каждым годом, в зависимости от того, были у водителя аварии, или он обходился без них.

Для повышения показателя следует не допускать аварий по собственной вине, то есть водить аккуратно и соблюдая правила.

Никак иначе повысить КБМ нельзя, и остается только выполнять предписанные законом инструкции.

Снижаться же он может за аварии по вине водителя. К примеру, на вопрос что это значит КБМ 0,95, можно ответить, что человек, пользующийся им, начал со стандартного класса и провел целый год без аварий.

Как уже говорилось раньше, на класс бонус-малус, который назначается водителю, влияет только аварийность на протяжении года. Стаж, возраст и характеристики автомобиля не имеют абсолютно никакого значения при расчете КБМ, поскольку этот показатель отображает надежность водителя в принципе. Поэтому если водитель не попадал в аварии, то его показатель будет неизменным и будет только повышаться, к примеру за год без аварий 7 класс повысится до 8.

Минимально возможным классом является М, который предполагает, что при расчете цены ОСАГО применяется коэффициент 2,45. При этом при определенном количестве аварий до класса М может снизиться большое количество людей. Так при одной аварии автоматически снизиться до минимального значения могут владельцы классов 0 и 1, при двух — владельцы 0-3 классов.

Три аварии могут снизить до минимального классы 0-8, а четыре и более аварии снижают до М абсолютно любые классы, даже с коэффициентом 0,55. Как правильно заполнить заявление на восстановление КБМ в РСА узнайте из статьи: . Хотите узнать, как изменить класс КБМ по ОСАГО, .

Интересует вопрос, как рассчитывается КБМ, . КБМ широко применяется в страховой сфере как средство снижения рисков компаний в отношении неблагонадежных водителе, а также как способ их дисциплинирования.

Класс бонус-малус дает водителю как право на скидку по полису, так и может повысить его цену, если речь идет об отрицательном классе. Чтобы повысить его, следует только не допускать аварий, тогда стоимость страховки будет уменьшаться с каждым годом, но при малейшем ДТП может снова возрасти в разы.

0 34493 Для того, чтобы приобрести полис со скидкой, нужно ездить без аварий. Водителей интересует, какой КБМ у начинающего водителя в России в 2022 году, и как в дальнейшем этот показатель будет увеличиваться или.

0 4654 КБМ — это тот показатель, который прямым образом влияет на стоимость страхового полиса. Он индивидуален и рассчитывается для каждого водителя, с оглядкой на количество его аварий, произошедших за год. Поэтому. 0 33029 В страховании есть возможность получить скидку, если водитель автомобиля не допускает аварий и соответственно — не становится причиной страховых выплат.

Ее уровень зависит от КБМ — класса бонус-малус, который. 0 32251 Не все знают, как можно уменьшить КБМ ОСАГО (меньше платить за полюс). Чтобы добиться этого, следует составить обращение страховщику, в РСА или в Центробанк.

Главные аспекты При страховании по ОСАГО водителю каждый год. 0 5371 В страховой сфере России существует значение, которое присваивается водителю за безаварийное вождение. Оно называется классом бонус-малус и может использоваться, чтобы снизить риски страховых компаний относительно.

0 7173 Если страховая компания допустила неточность с коэффициентом бонус-малус, рациональным решением для водителя станет написать жалобу на страховую компанию по КБМ в РСА. Российский союз страховщиков стоит на защите.

0 10742 Перед тем, как восстановить КБМ водителя в базе РСА путем обращения в саму эту организацию, имеет смысл послать соответствующий запрос страховщику, который ошибся с этой величиной. В реальности они очень часто идут.

0 13369 Водитель, оформляющий страховой полис, должен выяснить, как можно узнать свой КБМ по ОСАГО в 2022 году, и что для этого нужно сделать, а также, какими электронными ресурсами воспользоваться для проверки. В соответствие с. 0 6842 Составление жалобы на КБМ по ОСАГО в 2022 году возможно двумя способами.

Эту процедуру производят, лично подавая документы в надлежащие организации, либо отправляя их через интернет.

Общие моменты Страхование по ОСАГО.

0 9804 В России автомобильное страхование является обязательным, поэтому если инспектор выявит отсутствие полиса у водителя, то последнему будет назначен штраф. Но также в страховой сфере используются определенные. Страница 1 из 21

Что такое «бонус малус» в осаго и как его узнать?

29 октября 2022399 прочитали2 мин.1,1 тыс.

просмотров публикацииУникальные посетители страницы399 прочитали до концаЭто 34% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияПри оформлении страхового случая, водитель может столкнуться с таким термином как «Бонус-Малус».Бонус-Малус – это система рейтинга, благодаря которой водитель может стать обладателем скидки на оплату ОСАГО.
просмотров публикацииУникальные посетители страницы399 прочитали до концаЭто 34% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияПри оформлении страхового случая, водитель может столкнуться с таким термином как «Бонус-Малус».Бонус-Малус – это система рейтинга, благодаря которой водитель может стать обладателем скидки на оплату ОСАГО.

Данная система используется во многих развитых странах, в том числе и в России.

«Бонус-Малус – это система, которая штрафует водителя за его инициацию ДТП и поощряет, если водитель ДТП не совершал»

Бонус-Малус был введён для того, чтобы водитель самостоятельно оценивал свое мастерство вождения, имел стимул осторожно водить и платил исключительно за то, как хорошо он водит. Система на практике начала работать в 2013 году, однако была учтена еще в 2003.Сам Бонус-Малус высчитывается по коэффициенту Бонуса-Малуса – КБМ.Это коэффициент, по которому высчитывается скидка или надбавка к оплате страховки. КБМ делится на 15 классов. Классы зависят от величины этого самого коэффициента.

Чем меньше страховых случаев – тем ниже коэффициент и меньше стоимость оплаты страховки.Но как высчитать КБМ и как понять, какая скидка и надбавка ждёт водителя? Разобраться в этом поможет таблица, приведённая ниже:

  • Далее в графе «Количество страховых случаев в течение года» нужно выбрать то значение, которое равно количеству оформление страховок в течение одного года.
  • После водитель сопоставляет данные таблицы, узнает свой коэффициент, а следом класс, скидку или надбавку.
  • Для начала, водителю необходимо узнать его класс на начало срока страхования (при оформлении страховки впервые, водителю присваивается третий класс).

Возьмём более подробный пример: Водитель с 5 классом на начало срока страхования, в течение года не совершил ни одного оформления страховки. Каков же его коэффициент и класс на следующий год?

Снова обратившись к таблице, мы можем заметить, чтобудучи на 5 классе без страховых случаев, водитель со следующего года перейдёт на 6 класс и уменьшит свой коэффициент на 0.05 (а это скидка 5%). Возьмём еще пример.Водитель с 7 классом оформляет страховку единожды за год. Снова взглянув на таблицу, мы обнаружим, что со следующего года водитель перейдет на 4 класс, а его скидка станет меньше, чем была.

Также следует обратить внимание набукву «М» и коэффициент, который идет выше значения 1. Класс М означает, что данный водитель особо неосторожен, из-за чего он выплачивает максимально возможную сумму страховки.

Все коэффициенты, идущие после 1, показывают то, во сколько раз больше водитель платит страховку. Класс М означает, что водитель будет платить в 2.45 раз больше, чем платит водитель с классом 3.Где же можно высчитать коэффициент Бонуса-Малуса? В сети имеется множество сайтов, с помощью которых можно высчитать свой коэффициент.

Они могут позволить водителю узнать коэффициент по номеру прав, что порою удобнее самостоятельного счёта.Также водителям рекомендуется высчитывать коэффициент самостоятельно, даже если им известен результат от страховой компании.Нередко возникают случаи, когда страховая компания может посчитать КБМ неверно и не в пользу водителя. Ко всему прочему, следует учитывать, что значение коэффициентов может меняться.При определенных причинах, КБМ может обнулиться. Причины могут быть разные: от замены паспорта, до банкротства страховой компании.

Также коэффициент может обнулиться, если машина водителя не была застрахована в течение года или страховой агент допустил ошибку, внеся неверные данные или не внося их вовсе.При вычислении коэффициента Бонуса-Малуса, следует учитывать то, на кого оформлена страховка, какой вид страховки и сколько лиц используют транспортное средство.

Спасибо что поставили лайк � и подписались на официальный канал ! Мы пишем для вас и очень ценим вашу поддержку�.

Оцените пожалуйста сегодняшнюю статью в комментариях, нам будет очень приятно�Если вы хотите знать актуальную информацию об ОСАГО, страховании жизни, жилья и тд.

Подпишитесь на наш -> <- и мы будем держать вас в курсе (никакого спама, только полезная>

Всё про коэффициент бонус-малус (КБМ)

При расчете стоимости полиса ОСАГО используется ряд параметров (в том числе и коэффициент бонус-малус), увеличивающих или уменьшающих его цену. Итоговая сумма страховки вычисляется путем последовательного умножения базовой ставки на каждый из них. Такой метод позволяет страховщику сбалансировать стоимость полиса со степенью риска в каждом конкретном случае.

Важной составляющей формулы расчета является коэффициент бонус-малус (КБМ). Он может принимать значения от 0,5 до 2,45 и оказывает большое влияние на итоговый результат.

Если минимальное значение КБМ наполовину снижает сумму страховки, то максимальное – увеличивает ее почти в два с половиной раза. Этот принцип расчета заложен в основе и нашего .

Чтобы оценить риски возникновения будущих расходов, страховые компании учитывают не только региональную принадлежность и технические характеристики авто, но и навыки управления ТС конкретного водителя. Страховщики напрямую заинтересованы в привлечении аккуратных водителей, которые не попадают в ДТП. А если и попадают, то очень редко и не по своей вине.

Такие клиенты приносят компании прибыль, а она, в свою очередь, стимулирует подобный стиль вождения понижением значения КБМ. Другими словами, коэффициент бонус-малус – это скидка водителю за безаварийное управление транспортным средством.

За каждый год безубыточного вождения страхователю начисляется 5% скидки, пока общий размер дисконта не достигнет максимального значения в 50%, что соответствует значению КБМ = 0,5.

И наоборот, если водитель обращался за возмещением ущерба, то коэффициент бонус-малус повышается, увеличивая стоимость очередной страховки. Удобнее всего определять коэффициент бонус-малус, пользуясь специальной таблицей.

Класс КБМ Количество страховых случаев (обращений за выплатой ущерба), произошедших в период действия договора ОСАГО 0 1 2 3 4 Класс, который будет присвоен M 2,45 0 M M M M 0 2,3 1 M M M M 1 1,55 2 M M M M 2 1,4 3 1 M M M 3 1 4 1 M M M 4 0,95 5 2 1 M M 5 0,9 6 3 1 M M 6 0,85 7 4 2 M M 7 0,8 8 4 2 M M 8 0,75 9 5 2 M M 9 0,7 10 5 2 1 M 10 0,65 11 6 3 1 M 11 0,6 12 6 3 1 M 12 0,55 13 6 3 1 M 13 0,5 13 7 3 1 M Если договор страхования заключается впервые, то водитель автоматически получает начальный 3 класс (КБМ = 1).

  • Во втором столбце указывается КБМ, соответствующий присвоенному классу.
  • Первый столбец содержит информацию о классе, присвоенном водителю на момент оформления действующего полиса ОСАГО.
  • Оставшаяся часть таблицы содержит классы, которые будут присвоены в зависимости от количества страховых случаев в текущем году. КБМ изменится согласно таблице в момент заключения очередного договора ОСАГО.

Таблица скидок очень проста в использовании.

Для расчета коэффициента бонус-малус достаточно знать исходное значение класса и количество страховых случаев, имевших место в период действия последнего договора ОСАГО.

Исходный класс можно узнать в своей страховой компании или самостоятельно одним из указанных ниже способов проверки КБМ.

Практически все страховые компании на своих веб-ресурсах предоставляют возможность узнать КБМ онлайн. Кроме этого, в сети можно найти отдельные сервисы проверки текущего значения коэффициента, не связанные с определенным страховщиком. Все проверяющие коэффициент бонус-малус сайты обращаются к базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА).

Любой желающий также может воспользоваться и получить информацию напрямую без посредников. Процедура определения коэффициента на сайте РСА интуитивно понятна и не вызывает особых проблем. Из документов потребуются только водительские удостоверения допущенных к управлению граждан РФ и действующий договор ОСАГО.

Проверка проводится в отношении каждого из водителей по следующему алгоритму:

  • В заключение вводится проверочный код (капча) и запрос отправляется на сервер.
  • Далее вводится требуемая информация из водительского удостоверения: ФИО, дата рождения, серия и номер документа. Если какие-либо из указанных сведений менялись (права, фамилия и т. д.), то система может неправильно определить КБМ. Попробуйте повторить проверку, используя прежние данные.
  • В поле «Собственник транспортного средства» нужно отметить «физическое лицо».
  • В следующем разделе необходимо указать системе на наличие ограничения по количеству допущенных к управлению лиц, нажав кнопку «с ограничением».
  • В поле «Дата начала действия договора / добавления водителя в договор» нужно внести предполагаемую дату, с которой начнет действовать новый страховой полис.

В качестве ответа должна появиться таблица с информацией о последней страховке и коэффициент бонус-малус, использованный при расчете страховой премии агента. Также система выдает сведения о количестве страховых случаев и значение нового КБМ. Полученный результат вы можете проверить по таблице скидок, приведенной выше.

Для этого берем исходный коэффициент бонус-малус, на основе которого рассчитывалась стоимость последнего полиса ОСАГО, и определяем новое значение класса в зависимости от количества страховых случаев. После этого находим его в первом столбце таблицы, а соответствующее ему значение КБМ (во втором столбце) и есть искомый коэффициент для расчета следующей страховой премии. В идеале он должен совпадать с результатами на сайте РСА.

При планировании будущих расходов на страхование ОСАГО нужно учитывать, что для расчета стоимости полиса берется максимальное из всех значений КБМ допущенных к управлению лиц. Как узнать значение коэффициента бонус-малус для страховки без ограничений, если КБМ водителей заранее неизвестен? В таких случаях размер скидки определяется по собственнику автомобиля.

Все расчеты проводятся аналогично. Единственное отличие в том, что КБМ закрепляется за конкретным транспортным средством. То есть новый автомобиль того же собственника полностью обнуляет накопленный бонус и получает первоначальный показатель 3 класса.

Бывают случаи, когда сервис проверки КБМ выдает неверную информацию об отсутствии скидки или рассчитывает ее некорректно. При таком положении дел есть все шансы, что страховая компания в момент заключения договора получит такую же информацию и стоимость полиса ОСАГО будет необоснованно завышена. В этом случае лучше не ждать подобного развития событий и своевременно принять меры по исправлению ситуации.
В этом случае лучше не ждать подобного развития событий и своевременно принять меры по исправлению ситуации.

Как восстановить КБМ по ОСАГО?

На сегодня известны несколько способов. Рекомендуем последовательно использовать каждый из них до достижения положительного результата. В сети есть множество платных и бесплатных ресурсов, предлагающих услуги по восстановлению КБМ.

Мы не знаем, насколько надежен данный способ, но на подобных сайтах автолюбителям обещают быстрое решение проблемы, поэтому он и указан в списке первым. Аналогичные сервисы есть на сайтах некоторых страховых компаний.

Возможно, они будут надежнее, чем страницы неизвестных интернет-ресурсов. Если договор ОСАГО с завышенным КБМ уже заключен, можно написать заявление страховщику.

Компания должна провести проверку и сделать перерасчет. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Подготовить 2 экземпляра заявления на имя руководителя страховой компании с просьбой изменить значение коэффициента в текущей страховке. Основанием для внесения изменений может стать предыдущий полис ОСАГО либо справка от прежнего страховщика об отсутствии выплат по ущербу.
  2. Приложить к заявлению копии документов-оснований и отнести страховщику. Один экземпляр остается у секретаря, а другой возвращается заявителю с пометкой о приеме (входящий номер, дата, подпись). Если страховая отказывается принимать документы, оправьте их ценным письмом с описью и уведомлением.

Срок рассмотрения обращения – не более 10 дней. Если по истечении этого времени при повторной проверке значение КБМ не изменится, звоните в страховую компанию.

Убедившись в том, что страховщик не намерен принимать меры по исправлению ситуации, можно переходить к следующему шагу.

Обращение в Российский союз автостраховщиков рекомендовано не только при отказе страховой компании вносить изменения в действующий коэффициент бонус-малус, но и в случае ликвидации страховщика, когда писать заявление просто некуда. Рассмотрим подробнее, как восстановить КБМ по ОСАГО в РСА:

  1. После заполнения требуемых в заявлении данных необходимо изложить суть претензии и обосновать свою позицию. Если проверка подтвердит указанные вами сведения, КБМ будет восстановлен, а страховую компанию обяжут пересчитать сумму взноса.
  2. Независимо от формы подачи заявления (онлайн или по почте), документ должен содержать ФИО, дату рождения, номер водительского удостоверения либо паспорта для договоров без ограничения количества водителей. При этом данные должны быть подтверждены копиями указанных документов. Без выполнения этого условия жалоба рассматриваться не будет.
  3. Жалобу можно отправить двумя способами: онлайн и почтовым отправлением. Для восстановления КБМ онлайн достаточно перейти на , на ней скачать бланк заявления и направить его на e-mail: Почтовое отправление отсылается по адресу: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3.

Процесс восстановления коэффициента через РСА нельзя назвать оперативным, часто процедура растягивается на несколько месяцев.

И не всегда результат бывает положительным. Если через 30 дней после отправления заявки ответ не получен, рекомендуем позвонить в РСА и прояснить ситуацию. Телефон горячей линии: 8-800-200-22-75.

Звонок бесплатный. Некоторые страхователи предпочитают сразу обращаться в Центральный Банк, считая этот способ самым надежным.

Безусловно, так оно и есть, однако пропустив предыдущие два этапа велик риск получить от ЦБ предложение обратиться в страховую компанию.

Поэтому использовать этот способ нужно только в качестве крайней меры, когда другие не принесли результата.

Для обращения в Центробанк нужно перейти в интернет-приемную на и выбрать пункт

«Неверное применение КБМ (скидки за безаварийную езду) при заключении договора»

.

Далее нужно перейти по ссылке и следовать указаниям системы. В процессе заполнения формы заявления рекомендуется загрузить сканы документов, подтверждающих право на скидку (к примеру, прежний страховой полис или справку об отсутствии выплат по ущербу от другого страховщика). После получения заявления, система отправит уведомление о приеме на указанный вами e-mail.
После получения заявления, система отправит уведомление о приеме на указанный вами e-mail.

Туда же будут приходить сообщения о ходе рассмотрения жалобы и результатах проверки.