Калькуляция себестоимости работы транспортной техники



Калькуляция себестоимости работы транспортной техники

Калькуляция себестоимости работы транспортной техники. Стимулирование и мотивация персонала Как рассчитать себестоимость 1 км пробега автомобиля


2.3 Расчёт статьи «Затраты на 1 км пробега» производится по формуле где — затраты на топливо, ден.ед. / км; Затраты на смазочные и обтирочные материалы, ден.ед. / км; Затраты на тех. обслуживание и текущий ремонт, ден.ед.

/км; Затраты на амортизацию, ден.ед.

/км; Затраты на ремонт и восстановление шин, ден.ед. / км; Затраты на зарплату водителей, ден.ед.

/ км; Затраты на накладные расходы, ден.ед. / км. 2.4. Расчет статьи «Затраты топлива» производится по формуле:

, где — оптовая цена топлива; Норма расхода топлива, л / 100 км; Коэффициент, учитывающий топлива в зимний период.

2.5 Расчёт статьи «Затраты на смазочные и обтирочные материалы» производится по формуле: где , — нормы расхода машинного, и пластической смазки на 100 км пробега. Оптовые цены соответственно на применяемые масла, ден.ед.

2.6 Расчёт статьи » Затраты на и эксплуатационный ремонт» производится по формуле: где

— стоимость по нормам затрат на ТО-1,ТО-2, ЕО, ден.ед.; Средняя стоимость текущих ремонтов на 1000 км пробега;

— нормативный пробег автомобиля до ТО-1,ТО-2, ЕО, км;

, где — коэффициент, учитывающий снижение затрат на эксплуатационный ремонт для нового автомобиля. 2.7 Расчёт статьи «Затраты на амортизацию» производится по формуле:

, где — оптовая цена, ден.ед.; Годовой пробег автомобиля, км; Годовая норма амортизационных отчислений на полное восстановление автомобиля, %, Годовая норма амортизационных отчислений на капитальный ремонт автомобиля, %. 2.8 Расчет статьи «Затраты на восстановление и ремонт шин» производится по формуле:

, где — оптовая (розничная) цена на одну шину, ден.ед.; Количество ходовых шин, шт.; Амортизационный пробег шин, т.е.

ходимость шин, км; Коэффициент, учитывающий затраты на ремонт шин.

2.9 Расчёт статьи «Затраты на зарплату водителей» производится по формуле:

, где — тарифный заработок водителя, ден.ед.; Коэффициент, учитывающий доплаты и премии; 12 — количество месяцев в году. 2.10. Расчёт статьи «Затраты на накладные расходы» производится по формуле:

, где — норматив годовых накладных расходов на один автомобиль, ден.ед.

II. Составление сметы эксплуатационных затрат на 1 км пробега Таблица 51.

– СМЕТА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЗАТРАТ № Статьи затрат Сумма, рублей Результат Удорожание Экономия Базовый Новый 1 2 3 4 5 1 Затраты на топливо 0,0754 0,0742 -0,0012 2 Затрата на смазку 0,00605 0,00608 0,00003 3 Затрату на ТО 1,035 1 -0,035 4 Затрату на амортизацию 0,0256 0,3023 0,2767 5 Затраты на ремонт шин 0,0075 0,0082 0,0007 6 Затраты на зарплату 0,0425 0,0386 -0,0039 7 Затрату на накладные расходы 0,026 0,0236 -0,0024 8 Итого: 1,21805 1,45298 0,23493 III. Затраты на единицу (себестоимость1 т-км.), определяются по формуле:

; IV.

Годовые эксплуатационные затраты рассчитываются по объёму транспортной работы, выполняемой новым автомобилем для базового и нового автомобиля:

, где , — затраты в эксплуатации на год соответственно по базовой и новой технике. ЧАСТЬ 3. Расчёт показателей экономической эффективности новой техники.

I. Определение условно годовой экономии (удорожание) производится в трёх сферах: 3.1 в сфере производства:

, где — годовая программа выпуска новой техники.

3.2. в сфере эксплуатации:

, 3.3. в целом по народному хозяйству:

, II. Определение годового экономического эффекта по народному хозяйству производится по одной из приведённых формул: 3.4.

Если новая техника уменьшает затраты, как в сфере производства, так и в сфере эксплуатации, экономический эффект рассчитывается по формуле: 3.5 Если новая техника даёт экономический эффект только в сфере эксплуатации, а в производстве обходится дороже, то экономический эффект рассчитывают по формуле: 3.6.
Если новая техника уменьшает затраты, как в сфере производства, так и в сфере эксплуатации, экономический эффект рассчитывается по формуле: 3.5 Если новая техника даёт экономический эффект только в сфере эксплуатации, а в производстве обходится дороже, то экономический эффект рассчитывают по формуле: 3.6.

Если новая техника повышенного качества (с более высокой ценой), экономический эффект, рассчитывают по формуле. Возьмем пять самых популярных в своих классах автомобилей — каждый в наиболее востребованной комплектации — и прикинем расходы на эксплуатацию в течение первых трех лет, по прошествии которых обычно заканчивается заводская гарантия и машина переходит в другие руки.

Поскольку многие (не таксисты и не «подснежники») ежегодно накатывают 20–25 тыс.

км, общий пробег за три года мы приняли равным 70 тысячам.Точнее всего о размере трат говорит расходный индекс. Он показывает, в какую сумму обходится каждый пройденный километр или один день владения машиной.

Если включить в расчет мойки, платные парковки, внеплановые ремонты, штрафы за и прочее, индексы заметно изменятся, но подобные траты всецело зависят от режима эксплуатации и образа жизни владельца, потому мы их не учитывали. Занимательная арифметика: чем , тем больше денег он вытянет в ходе эксплуатации О чем говорят наши подсчеты?

Занимательная арифметика: чем , тем больше денег он вытянет в ходе эксплуатации О чем говорят наши подсчеты? Вывод не нов, хотя не всякий приходит к нему сам. Чем дороже автомобиль, тем больше он вытянет денег в эксплуатации — потому что дороже техобслуживание, расходные материалы, страховка, а у с и расход топлива повыше.

Более того, дорогой автомобиль быстрее обесценивается с возрастом — не в процентном, а в абсолютном выражении: вы продадите его намного дешевле, чем купили новым. Конечно, невозможно подходить к покупке машины сугубо рационально.

Нами движет не только холодный расчет, от эмоций не уйти. Но подобный индекс наглядно показывает, насколько дорогой автомобиль обременительнее для семейного бюджета.

Потянете ли? Обладая информацией о себестоимости одного машино-часа работы , компания имеет возможность выгодно выбрать поставщика, предоставляющего услуги по аренде машин и механизмов.

Предлагаем вам подробный алгоритм такого расчета.

Для определения себестоимости работы транспортной техники необходимо в первую очередь рассчитать себестоимость одного машино-часа. Данный расчет необходим в следующих случаях:

  1. сдача в аренду собственных машин и механизмов сторонним организациям. Правильный расчет позволит установить плановых накоплений.
  2. выбор поставщика транспортных услуг для нужд предприятия. Обладая информацией о реальной себестоимости одного машино-часа, можно выбрать поставщика на наиболее выгодных условиях. Анализ рынка в данном случае не даст объективную информацию, так как поставщики стремятся к получению максимальной прибыли;

Для определения себестоимости одного машино-часа определенного вида транспортного средства необходимо учитывать следующие показатели:

  1. затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностическое и техническое обслуживание;
  2. затраты на топливо и ;
  3. накладные расходы.
  4. оплата труда машиниста с учетом отчислений с заработной платы;
  5. балансовая стоимость транспортного средства;
  6. амортизация основного средства;

Рассмотрим подробнее каждый показатель и приведем примеры расчета. Балансовая стоимость транспортного средства — стоимость транспортного средства, отраженная в учетных документах, которая при приобретении транспортного средства равна первоначальной стоимости транспортного средства, а после переоценки равна восстановительной или полной восстановительной стоимости транспортного средства.

Норма амортизации по каждому объекту амортизируемого имущества при применении линейного метода определяется по формуле:

  • = (1 / n ) × 100 %,

где K — норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества; n — срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах. Обратите внимание! При установлении сроков полезного использования основных средств необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1

«О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»

(в ред.

от 10.12.2010). Нормативный показатель затрат на выполнение всех видов ремонта, диагностическое и техническое обслуживание машин определяется по формуле: где В с — восстановительная стоимость машины, руб.; Н р — норма годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание в процентах от восстановительной стоимости машин; Т — годовой режим работы машин, маш.-ч/год.

от 10.12.2010). Нормативный показатель затрат на выполнение всех видов ремонта, диагностическое и техническое обслуживание машин определяется по формуле: где В с — восстановительная стоимость машины, руб.; Н р — норма годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание в процентах от восстановительной стоимости машин; Т — годовой режим работы машин, маш.-ч/год. Затраты на топливо и горюче-смазочные материалы можно определить на основании норм расхода на топливо и смазочные материалы, установленных в конкретной организации. Обычно эти нормы устанавливают и утверждают на производственном совещании в компании.

Также можно руководствоваться методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на », утвержденными Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (в ред. от 14.05.2014). Оплата труда машиниста с учетом отчислений с заработной платы зависит от формы оплаты труда в компании. Наиболее распространенными является сдельная и повременная форма оплаты труда.

Сдельная форма оплаты труда предполагает оплату труда по количеству произведенной продукции (работы) установленного качества с учетом сложности и условий труда. Согласно принятому порядку учета может учитываться результат труда каждого исполнителя в отдельности или коллективной (групповой) результат (по всей группе работающих). При повременной форме труд оплачивается в зависимости от отработанного времени по часовым, дневным и месячным ставкам или окладам.

Данная форма оплаты применяется в тех случаях, когда выработка отдельного работника не может быть точно учтена и выражена в определенном количестве продукции или работы или когда по характеру работы экономически нецелесообразно переводить работников на сдельную оплату труда. Пример 1 Исходные данные:

  1. количество отработанных часов в месяц — 162;
  2. расценка за час, установленная в компании, — 130 руб./ч;
  3. повышающий коэффициент — 1,3.

Заработная плата с учетом НДФЛ составит: 162 × 130 × 1,3 = 27 378,00 руб.

Отчисления с заработной платы: 27 378,00 × 0,3 = 8213,4 руб. ____________________ Накладные расходы сопутствуют основному производству, связаны с ним.

Это затраты на содержание и эксплуатацию основных средств, на управление, организацию, обслуживание производства, на командировки, обучение работников и так называемые непроизводительные расходы (потери от простоев, порчи материальных ценностей и др.). Накладные расходы включаются в себестоимость продукции, издержки ее производства и обращения. Пример 2 Предположим, что в примере 1 рассмотрено промышленное строительство.

В соответствии с нормативами накладные расходы должны составлять 90 % от фонда оплаты труда. Соответственно, накладные расходы составят: 27 378,00 × 0,9 = 24 640,20 руб.

______________________________ Рассмотрим пример расчета себестоимости за 1 машино-час.

Пример 3 Рассчитаем себестоимость 1 машино-часа работы автокрана короткообразного ZOOMLION RT-550 грузоподъемностью 55 т. Для расчета используем следующие данные:

  1. количество отработанных часов в месяц — 166;
  2. срок полезного использования — 61 месяц;
  3. балансовая стоимость автокрана — 10, 3 млн руб.;
  4. годовая норма затрат на техническое обслуживание и ремонт машины — 23 %;
  5. стоимость 1 л ГСМ — 27,34 руб.;
  6. норма расхода смазочных материалов на 100 л расхода топлива — 2 л;
  7. тарифная ставка для оплаты труда — 140 руб./ч;
  8. норма расхода топлива на 1 маш/час — 14, 3 л;
  9. норма накладных расходов — 90 % от фонда оплата труда.
  10. стоимость 1 л смазочных материалов — 169,49 руб.;

Расчет представлен в таблице. Таблица 2. Калькуляция себестоимости 1 машино-часа работы автокрана Наименование механизма: Автокран короткообразный ZOOMLION RT-550, г/п 55 т № п/п Наименование затрат Единица измерения Расчет Итого Балансовая стоимость Амортизация Норма месячной амортизации 1 / 61 мес.

× 100 % Месячная амортизация 10 300 000,00 / 1,64 % × 100 % Часовая амортизация 168 920,00 / 166,00 1 017,18 Затраты на техническое обслуживание и ремонт машины Годовая норма Годовые затраты 10 300 000,00 × 0,23 Месячные затраты 2 369 000 / 12,00 Часовые затраты 197 416,67 / 166,00 1 189,26 Оплата труда (зарплата машиниста) Тарифная ставка, руб./ч Часовая заработная плата Затраты на топливо Норма расхода топлива на 1 маш.-ч Стоимость 1 л ГСМ Часовая стоимость топлива Затраты на смазочные материалы Норма расхода масла на 100 л расхода топлива (автокран) Норма расхода масла в соответствии с нормой расхода ГСМ 14,30 × 2,00 / 100 Часовые затраты на смазочные материалы Накладные расходы Итого себестоимость за 1 машино-час 1017,18 + 1189,26 + 182 + 390,96 + 48,47 + 126 А. В. Макина, экономист ООО «Больверк» Сегодня поговорим о такой теме, как: Тарифная система оплаты труда, а натолкнуло меня на эту тему одно из обсуждений на facebook.

Для начала определимся, что есть такое — Тарифная система. Придадим данному термину, для простоты написания, сокращенный вид — ТС. ТС включает в себя следующее: — тарифное нормирование труда; — тарифную сетку для оплаты труда работников в соответствии со сложностью выполняемых работ (квалификацией работников) и с учетом их личных деловых качеств; — дифференциацию тарифных ставок разряда по значимости отдельных видов производств и работ, их технологической сложности, а также значимости сфер приложения труда; — доплаты за работу в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, по группам условий труда.Теперь разберем каждый пункт по порядку.Тарифное нормирование труда работников (определение сложности работ и присвоение разрядов работников) базируется на применении нормативных документов, разработанных как в централизованном порядке, так и непосредственно внутри компании.

К числу централизованно разработанных документов относятся: — ЕТКС все выпуски; — квалификационные справочники должностей РСС; — ОКПДТР. К нормативным документам, разработанным внутри компании, относятся: — группировка работ по условиям труда, отклоняющихся от нормальных по тяжести, вредности, опасности для здоровья работников, и иным факторам; — группировка должностей РСС по квалификационным разрядам тарифной сетки. Сюда также могут быть отнесены отдельные профессии рабочих, не включенных в ЕТКС или протарифицированных внутри компании; — группировка работ по категориям значимости вида деятельности, сферы приложения труда и технологической сложности для определения коэффициентов дифференциации ставок (окладов).

Рекомендуем прочесть:  Инструкция работы кассира тц

— штатные расписания (расстановки) по подразделениям, устанавливающие квалификационно-должностное разделение труда между работниками и обеспечивающие производственное функционирование подразделения; — должностные (производственные) инструкции работников. Цель описана отдельно, переходите по ссылке.Тарифная сетка для оплаты труда работников имеет равномерное нарастание размеров ставок от одного к другому и предусматривают диапазон исходных месяных тарифных ставок (окладов) по каждому разряду, предназначенный для установления работнику тарифной ставки (оклада).

При этом месячные исходные тарифные ставки пересчитываются в часовые тарифные ставки путем деления их на среднемесячный нормативный фонд рабочего времени соответственно для 40-час (36; 30) рабочей недели. Часовые тарифные ставки для работников, которым установлена 40-час.раб.неделяМежразрядный шаг Нарастающий коэф-т Разряд min med max 1 1,00 1.
Часовые тарифные ставки для работников, которым установлена 40-час.раб.неделяМежразрядный шаг Нарастающий коэф-т Разряд min med max 1 1,00 1.

64,00 ₽ 67,00 ₽ 106,00 ₽ 1,13 1,13 2.

72,50 ₽ 75,50 ₽ 120,00 ₽ 1,13 1,28 3. 82,00 ₽ 85,50 ₽ 135,50 ₽ 1,13 1,45 4.

92,50 ₽ 96,50 ₽ 153,00 ₽ 1,13 1,63 5. 104,50 ₽ 109,00 ₽ 173,00 ₽ 1,13 1,84 6. 118,00 ₽ 123,00 ₽ 195,50 ₽ 1,13 2,09 7.

133,50 ₽ 139,00 ₽ 221,00 ₽ 1,13 2,36 8. 151,00 ₽ 157,00 ₽ 249,50 ₽ С учетом дифференциации, тарифная сетка может принять следующий вид: Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: 2.3 Расчёт статьи «Затраты на 1 км пробега» производится по формуле где — затраты на топливо, ден.ед.

/ км; Затраты на смазочные и обтирочные материалы, ден.ед. / км; Затраты на тех. обслуживание.

2.3 Расчёт статьи «Затраты на 1 км пробега» производится по формуле где — затраты на топливо, ден.ед. / км; Затраты на смазочные и обтирочные материалы, ден.ед. / км; Затраты на тех. обслуживание.

2.3 Расчёт статьи «Затраты на 1 км пробега» производится по формуле где — затраты на топливо, ден.ед. / км; Затраты на смазочные и обтирочные материалы, ден.ед.

/ км; Затраты на тех. обслуживание.

2.3 Расчёт статьи «Затраты на 1 км пробега» производится по формуле где — затраты на топливо, ден.ед. / км; Затраты на смазочные и обтирочные материалы, ден.ед.

/ км; Затраты на тех. обслуживание. 2.3 Расчёт статьи «Затраты на 1 км пробега» производится по формуле где — затраты на топливо, ден.ед. / км; Затраты на смазочные и обтирочные материалы, ден.ед.

/ км; Затраты на тех. обслуживание. 2.3 Расчёт статьи «Затраты на 1 км пробега» производится по формуле где — затраты на топливо, ден.ед. / км; Затраты на смазочные и обтирочные материалы, ден.ед.

/ км; Затраты на тех. обслуживание.

Поиск: © 2021 topgear46.ru Все про автомобильную электронику

Калькуляция себестоимости работы транспортной техники

Под калькуляцией понимают процесс расчета стоимости услуги (или товара), основанный на утвержденной методике, а также сам документ, который содержит данные об издержках. Расчет производится для того, чтобы относительно точно определить себестоимость той или иной услуги.Образец калькуляции и правила составления этого документа подробно описаны в статье.Образец калькуляции стоимости услуг (Excel) Образец калькуляции стоимости МТР (Excel) Стоимость услуги определяется с помощью сразу нескольких подходов: компания не может реализовывать ее дешевле себестоимости и наценки, однако к тому же приходится ориентироваться на ценовую политику конкурентов и на платежеспособный спрос покупателей.

При этом в отличие от цены за единицу продукции (материального товара) определить точную себестоимость оказываемого сервиса более трудно, поскольку в случае с услугой возможно определить только смету прогнозируемых затрат, которые могут меняться в зависимости от рыночной ситуации. К тому же понятия «типовая, однородная услуга» как такового не существует.Любой сервис может включать в себя комбинацию разных элементов, поэтому и себестоимость, и потребительская цена могут значительно меняться в зависимости от ситуации.
К тому же понятия «типовая, однородная услуга» как такового не существует.Любой сервис может включать в себя комбинацию разных элементов, поэтому и себестоимость, и потребительская цена могут значительно меняться в зависимости от ситуации. Однако в любом случае виды издержек будут постоянными – это:

  • обслуживание кредитов;
  • траты на материалы и другие материальные издержки;
  • арендные платежи и др.
  • оплата труда;
  • социальные отчисления, налоги;
  • амортизация;

В готовом документе по калькуляции все эти издержки можно группировать как по статьям, так и по видам затрат.Сам документ обычно составляют в виде таблицы, в которой отражены прямые расходы (зарплата, налоги, социальные взносы) и косвенные (все остальные).

[attention type=yellow]Статьи калькуляции можно указывать в любой формулировке – вот пример расчетов себестоимости выполнения работ по созданию обычного маникюра. Также расчеты можно составлять в динамике, анализируя одинаковые показатели по разным периодам.

Проведение расчетов осуществляется в соответствии с заранее разработанной методикой или инструкцией, в которой описан алгоритм калькуляции. [/attention]По сути, калькуляция – это подробное описание расходов, связанных с оказанием «единицы» услуги, которую можно измерить различными способами:

  1. Почасовой тариф – именно так измеряют образовательные услуги.
  2. Путем описания результата – например, косметический ремонт с указанием площади помещения.
  3. С помощью других показателей – перевозка груза на расстояние 45 км.

Структура расходов напрямую будет зависеть от вида выполняемых работ.

Сначала оценивают себестоимость услуги исходя из расходов по заработной плате:ВВЕДЕНИЕ Настоящее методическое указание содержит описание теоретических, правовых основ расчета затрат на производство услуг автотранспортного предприятия.В соответствии с этим в при курсовом и дипломном проектировании студентам следует учесть состав затрат, включаемых в себестоимость продукции автотранспортного предприятия, а именно: 1.1.затраты, непосредственно связанные с процессом перевозок грузов и пассажиров, выполнением других работ и услуг автомобильного транспорта, обусловленные технологией и организацией транспортного и экспедиционного обслуживания, в том числе расходы по обязательному страхованию перевозчиков в соответствии с действующим законодательством, а также расходы по обеспечению требований качества транспортного обслуживания согласно обязательствам перевозчика по правилам перевозок, включая требования сохранности грузов, безопасности пассажиров, соблюдения расписаний движения, безопасности процесса перевозок для оружающей среды, расходы по эксплуатации технологических средств связи; 1.2. затраты, связанные с использованием природного сырья, в том числе плата за воду, забираемую предприятиями из водохозяйственных систем в пределах установленных лимитов; 1.3.затраты по вводу в действие нового (поступившего на баланс предприятия) подвижного состава автотранспорта и иных основных фондов, включая расходы по государственной регистрации транспортных средств, обкатке, освоению эксплуатации и наладке оборудования; 1.4.

затраты некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии и организации перевозок, включая затраты по дооборудованию подвижного состава и тары для грузов, включая затраты, связанные с изобретательством и рационализацией; 1.5.

затраты на обслуживание перевозочного процесса: -обеспечение материалами, топливом, электроэнергией, инструментами, запасными частями и комплектующими; — поддержание основных фондов в рабочем состоянии (мойка, диагностика, тех.осмотр, обслуживание, поведение текущего, капитального и других видов ремонтов; — обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований, организация медпунктов на территории предприятия, противопожарной и сторожевой охраны; 1.6. [attention type=red]затраты по обеспечению нормальных условий труда, техники безопасности, безопасности дорожного движения (включая предрейсовый осмотр и инструктаж), устройство ограждений, обеспечение спец.одеждой; 1.7. [/attention]текущие расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения, платежи за предельно допустимые выбросы.

(за превышение – за счет прибыли, в состав затрат не включаются); 1.8. затраты, связанные с управлением предприятием:Обладая информацией о себестоимости одного машино-часа работы транспортного средства, компания имеет возможность выгодно выбрать поставщика, предоставляющего услуги по аренде машин и механизмов.Предлагаем вам подробный алгоритм такого расчета. Для определения себестоимости работы транспортной техники необходимо в первую очередь рассчитать себестоимость одного машино-часа.Данный расчет необходим в следующих случаях:

  • сдача в аренду собственных машин и механизмов сторонним организациям. Правильный расчет позволит установить оптимальный размер плановых накоплений.
  • выбор поставщика транспортных услуг для нужд предприятия. Обладая информацией о реальной себестоимости одного машино-часа, можно выбрать поставщика на наиболее выгодных условиях. Анализ рынка в данном случае не даст объективную информацию, так как поставщики стремятся к получению максимальной прибыли;

Для определения себестоимости одного машино-часа определенного вида транспортного средства необходимо учитывать следующие показатели:

  • затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностическое и техническое обслуживание;
  • затраты на топливо и горюче-смазочные материалы;
  • амортизация основного средства;
  • оплата труда машиниста с учетом отчислений с заработной платы;
  • накладные расходы.
  • балансовая стоимость транспортного средства;

Рассмотрим подробнее каждый показатель и приведем примеры расчета.Балансовая стоимость транспортного средства — стоимость транспортного средства, отраженная в учетных документах, которая при приобретении транспортного средства равна первоначальной стоимости транспортного средства, а после переоценки равна восстановительной или полной восстановительной стоимости транспортного средства.

Норма амортизации по каждому объекту амортизируемого имущества при применении линейного метода определяется по формуле:где K — норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества; n — срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах. Обратите внимание! При установлении сроков полезного использования основных средств необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1

«О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»

(в ред.Наименование статьи и элемента затрат Отнесение к постоянным или переменным расходам Отнесение к прямым и косвенным затратам 1 вид перевозки ( в зависимости от перевозимого груза) , всего: 1 Вид перевозки, на 1 ед. т.р. (указать наименование натуральной единицы услуги) 2 вид перевозки ( в зависимости от перевозимого груза) , всего: 2 Вид перевозки, на 1 ед.

т.р.(указать наименование натуральной единицы услуги) Количество и наименование услуг в натуральных единицах Фонд заработной платы водителей всего, в т.ч.заработная плата водителей Страховые взносы во внебюджетные фонды (34%) Смазочные и другие эксплуатационные материалы Технический обслуживание и ремонт ( на аутсорсинге) Амортизация ПС или аренда (уточнить) Заработная плата управленческого персонала Услуги связи (телефон,В их состав включаются прямые и косвенные расходы, распределяемые между оказываемыми услугами.Общие коммерческие, производственные и хозяйственные расходы раскидываются на стоимость услуг в соответствии с их признаками.Сведения для сметы берутся исключительно из данных бухучета.

Особого внимания требуют затраты следующего плана:

  • Влияющие на величину налогов;
  • Зарплата и социалка;
  • Капитальные вложения.
  • Отражающие трудовую деятельность;
  • Амортизация;
  • Материальные затраты – на используемое сырье, материалы, комплектующие, инструменты и конструкции;

Для потребителя обязательно отдельно осмечиваются использованные материалы и оказанные услуги.Как рассчитать стоимость грузоперевозкиРасчет себестоимости грузоперевозок (нажать на картинку с калькулятором) Для более точных данных необходимо поменять в окнах данные на свои и нажать кнопку рассчитать .

  • научиться оценивать маршруты
  • стать круче и повысить свой профессиональный навык
  • рассчитать стоимость перевозки из пункта А в пункт Б
  • научиться рассчитывать себестоимость грузоперевозок
  • подводить итоги работы за определенный период

Период – Определенный промежуток времени, за который мы делаем расчет.Для удобства изучения материала статью разбиваем на темы: Тариф — это денежное выражение стоимости транспортных услуг.Регулируемые тарифы по своему уровню могут быть ниже себестоимости перевозок, поэтому недостающие доходы должны компенсироваться органами государственной власти.Свободные тарифы устанавливаются в зависимости от соотношения между спросом и предложением на услуги.В России без финансовой поддержки государства функционирование транспорта на полной воспроизводственной основе невозможно.Теперь как индивидуальные перевозчики, так и транспортные компании вольны проводить собственную политику ценообразования и устанавливать свою тарифную сетку. На самом деле, распространено несколько вариантов тарифной политики.1. Подстраивание под рынок : перевозчики не высчитывают тарифы самостоятельно, а всего лишь отслеживают средний уровень цен на те или иные транспортные услуги и предлагают такие же.

[attention type=green]Поэтому обычно такой вариант используется разово: когда появляется выгодный платежеспособный заказчик, оказавшийся в таких условиях, что «за ценой не постоит», или открывается новая ниша для грузоперевозок, пока еще не освоенная конкурентами. [/attention]Поэтому чаще всего такой вариант применяется тогда, когда транспортная компания только выходит на рынок, осваивает его новый сектор или новый вид грузоперевозок.Кто впервые заказывает машину, задает себе вопрос: «А во сколько мне все это обойдется?» Поэтому расценки имеют вид: 3+1, 4+1, 5+1. Где первая цифра это минимальное время заказа автомобиля, а вторая время подачи по указанному адресу в часах.А если время аренды заказанного автомобиля получилось меньше указанного?

Тогда нужно уплатить минимально указанное время аренды заказанного автомобиля.

А если аренда превысила минимально указанное время — что тогда?В этом случае уплачивается минимальное время заказа плюс часовая переработка сверх минимального времени согласно тарифной ставке заказанного для грузоперевозки авто. Здесь надо добавить еще один нюанс – автомобилям, грузоподъёмностью более одной тонны, запрещено въезжать внутрь третьего транспортного кольца с 7 часов утра и до 22 вечера без специального пропуска.Рассчитаем автомобиле — часы работы. Определяем автомобиле- дни в работе:гдеавтомобиле – дни пребывания в хозяйстве;автомобиле – дни простоев.гдеПод калькуляцией понимают процесс расчета стоимости услуги (или товара), основанный на утвержденной методике, а также сам документ, который содержит данные об издержках.

Расчет производится для того, чтобы относительно точно определить себестоимость той или иной услуги.

Образец калькуляции и правила составления этого документа подробно описаны в статье.Скачать образец калькуляции стоимости услуг можно в конце статьи.Стоимость услуги определяется с помощью сразу нескольких подходов: компания не может реализовывать ее дешевле себестоимости и наценки, однако к тому же приходится ориентироваться на ценовую политику конкурентов и на платежеспособный спрос покупателей.При этом в отличие от цены за единицу продукции (материального товара) определить точную себестоимость оказываемого сервиса более трудно, поскольку в случае с услугой возможно определить только смету прогнозируемых затрат, которые могут меняться в зависимости от рыночной ситуации.

К тому же понятия «типовая, однородная услуга» как такового не существует.

Любой сервис может включать в себя комбинацию разных элементов, поэтому и себестоимость, и потребительская цена могут значительно меняться в зависимости от ситуации.Однако в любом случае виды издержек будут постоянными – это:

  1. траты на материалы и другие материальные издержки;
  2. арендные платежи и др.
  3. оплата труда;
  4. обслуживание кредитов;
  5. социальные отчисления, налоги;
  6. амортизация;

В готовом документе по калькуляции все эти издержки можно группировать как по статьям, так и по видам затрат.Сам документ обычно составляют в виде таблицы, в которой отражены прямые расходы (зарплата, налоги, социальные взносы) и косвенные (все остальные).Статьи калькуляции можно указывать в любой формулировке – вот пример расчетов себестоимости выполнения работ по созданию обычного маникюра.Также расчеты можно составлять в динамике, анализируя одинаковые показатели по разным периодам.Проведение расчетов осуществляется в соответствии с заранее разработанной методикой или инструкцией, в которой описан алгоритм калькуляции. Например, оплата образовательных услуг зависит от количества часов, а также степени квалификации преподавателя, что обязательно прописывается в соответствующих методических рекомендациях.По сути, калькуляция – это подробное описание расходов, связанных с оказанием «единицы» услуги, которую можно измерить различными способами:

  • С помощью других показателей – перевозка груза на расстояние 45 км.
  • Почасовой тариф – именно так измеряют образовательные услуги.
  • Путем описания результата – например, косметический ремонт с указанием площади помещения.

Структура расходов напрямую будет зависеть от вида выполняемых работ. Поэтому и алгоритм составления калькуляции будет иметь свои отличия.

На примере расчетов, связанных с транспортными услугами, инструкция будет выглядеть так.Сначала оценивают себестоимость услуги исходя из расходов по заработной плате:

  1. руководителей, служащих и других специалистов, работающих на предприятии.
  2. водителей;
  3. рабочих вспомогательной сферы, обслуживающих транспорт;

Далее учитывают отчисления, связанные с социальными взносами, а также траты на обслуживание автомобилей и другой техники:

  1. амортизация основных средств;
  2. ремонт текущий, капитальный;
  3. горюче-смазочные материалы;
  4. сезонные расходы (масло, шины и др.).

Затем учитывают налоговые выплаты и определяют другие показатели:

  • Прибыль в соответствии с планом.
  • Тариф с НДС и без него.
  • НДС.

Обычно составляется с описанием конкретной услуги: например, перевозка кирпичей может обойтись дороже, чем перевозка более легких предметов (сена, подушек и т.п.).Чем проще выглядит услуга в смысле ее осуществления, тем проще будет и сама смета расходов. Например, если речь идет о выступлении артистов, танцевальных или певческих коллективах, траты связаны с выплатой зарплаты, социальных взносов, а также с предоставлением в аренду соответствующего помещения.При производстве товаров практически всегда нужно учитывать не только издержки на изготовление единицы продукции, но и возможные потери на разных этапах цикла.Калькуляция составляется и для ремонтных работ. Обычно объем таких услуг измеряется площадью помещения и другими показателями (например, длина откоса, площадь потолка).В смете приводят издержки в расчете на единицу работы, указывают конкретный вид деятельности (например, выравнивание стен, покраска, монтаж натяжного потолка и многое другое), а затем приводят стоимость по каждой работе и итоговую величину.Таким образом, алгоритм по составлению калькуляции выглядит так:

  • Указывают плановую прибыль.
  • Определяют тариф с НДС и без него.
  • Определяют единицу услуги – какой именно объем работ предполагается реализовать в данном случае (ремонт 1 квартиры, перевозка 5 тонн груза на расстояние 100 км, оказание услуги репетитора на 10 учебных часов и т.п.).
  • Уточняют подробный список всех трат по их себестоимости.

Документ обычно подписывает главный бухгалтер, на нем ставится печать компании.

Руководство не обязано разглашать подобную информацию для своих клиентов. В законодательстве также нет никаких указаний относительно того, нужно ли прикладывать калькуляцию к договорам с контрагентами, поэтому решение можно принять по своему усмотрению.Образец калькуляции стоимости услуг (Excel)Образец калькуляции стоимости МТР (Excel) Специальная методика расчета себестоимости услуг позволит своевременно позаботиться о введении соответствующих мер для уменьшения затрат производства, выявить неэффективное и нецелевое использование материальных ресурсов.При осуществлении планирования и проведении анализа затрат на выпуск различных видов конечной продукции или услуги применяются оценочные показатели себестоимости:

  • нормативная;
  • плановая;
  • фактическая.

Плановый показатель рассчитывается на основании прогнозируемых объемов выпуска, при этом применяются экономические нормы и правила. Плановые нормативы получают, если проведен расчет себестоимости услуг предприятия, учитывающий будущие значения граничной величины затрат на производство различных типов продукции.Нормативный показатель получают, если себестоимости услуг при изготовлении товара включают в себя обязательное применение действующих нормативов на конкретном предприятии, утвержденных руководством смет.К тому же понятия «типовая, однородная услуга» как такового не существует.Любой сервис может включать в себя комбинацию разных элементов, поэтому и себестоимость, и потребительская цена могут значительно меняться в зависимости от ситуации.Однако в любом случае виды издержек будут постоянными – это:

  • арендные платежи и др.
  • оплата труда;
  • социальные отчисления, налоги;
  • обслуживание кредитов;
  • траты на материалы и другие материальные издержки;
  • амортизация;

В готовом документе по калькуляции все эти издержки можно группировать как по статьям, так и по видам затрат.

Сам документ обычно составляют в виде таблицы, в которой отражены прямые расходы (зарплата, налоги, социальные взносы) и косвенные (все остальные)./ маш-ч ; З — оплата труда рабочих, управляющих строительными машинами, руб./ маш-ч ; П — затраты на перебазирование машин с одной стройплощадки (базы механизации) на другую, руб.

/ маш-ч . Среднесменное время эксплуатации машин включает: время участия машин в выполнении технологических операций; время замены быстроизнашивающихся частей и сменной оснастки; время перемещения машин по фронту работ в пределах строительной площадки; время технологических перерывов в работе машин; время подготовки машин к работе и их сдаче по окончании работы; время на ежемесячное техническое обслуживание машин; время перерывов в работе машинистов, регламентируемое законодательством о труде.Практическую значимость в данном случае имеет опреде­ление точки безубыточности. Точка безубыточности — это такая выручка от реализации, при кото­рой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет прибыли, т.е.раз­ница между результатом от реализации и переменными издержками равна постоянным издержкам.

Определение точки безубыточности рассмотрим на примере работы экскаватора «Беларусь» и компрессора.

Пусть максимальный объем работ экскаватора «Беларусь» в месяц бу­дет равен 200 машино-часам.Данный показатель можно определить по от­четным данным предприятия либо установить экспертно.Модель современного свадебного платья для молодой девушки Для определения стоимости изделия необходимо рассчитать стоимость пошива, стоимость израсходованных материалов.Стоимость пошива определяется с учетом категории ателье, группы материалов, надбавок и скидок.Проектирование бетоносмесительного цеха для изготовления многопустотной плиты перекрытий VЩ = 2•12•0,983/0,9 =26,63, м3; VП = 2•12•0,494/0,9= 13,39м3. Проектирование бетоносмесительного цеха для изготовления многопустотной плиты перекрытий Расстояние от силоса до бетоносмесителя мало и поэтому расходный бункер для цемента можно не использовать [1].

[attention type=yellow] Запас добавки в сухом виде, воды и раствора добавки в расходных баках на 5 часов: Vд = 5•12•0,0029/0,9=0, 19м3; Vв = 5•12•0,049/0,9 = 2,56 м3; Vр-р=5•12•0,0148/0. [/attention]Проектирование колбасного цеха мощностью 9,5 тонн в смену Площадь машино-шприцовочного отделения рассчитываем по нормам, необходимым для размещения и нормальных условий работы обслуживания оборудования.Машино-часы в j-м расчетном периоде Тij, маш.·чгде фi j – значение j-го расчетного периода работы подвижного состава на i-м маршруте, ч;Количество машин для j-го расчетного периода на i-м маршруте, ед.;Среднесуточная продолжительность работы подвижной единицы на линии tcc, ч.где Ti – общая сумма машино-часов работы на маршрутах, маш.·ч;Для количества машин на маршрутах, указанных в таблице 1.2, проведен расчет машино-часов по периодам работы. Результаты представлены в таблице 1.3.Таблица 1.3 – Машино-часы в движенииМашино-часы в движении, маш.

чпосле 22:00Итого за годСреднесуточная продолжительность работы на линии tcc р, чОбщая продолжительность работы по всему парку в год T0, маш.·чгде Д – число дней в году, Д = 365дней,Т0 = 1113,6 ·365 = 406 464 маш.·ч.Среднегодовая продолжительность работы на линии одной машины Тcг, чгде nи – инвентарный парк депо, ед.;где nчп – максимальное количество машин, одновременно работающих на маршрутах;бв – коэффициент использования подвижного состава по выпуску.Принимается бв = 0,9 с последующим перерасчетом.Среднегодовая продолжительность работы на линии одной машины, чСреднесуточный показательМашино-километры пробега на i-м маршруте в j-м расчетном периоде Lij, маш.·кмгде vi – эксплуатационная скорость на i-ом маршруте (берется из таблицы 1.1)Среднесуточный пробег одного троллейбуса Lсс р, кмгде L – общая сумма машино-километров пробега, км·ч.Таблица 1.4 – Машино-километры пробегаМашино-километры пробега, маш. кмпосле 22:00Итого за годПо данным машино-часов работы троллейбусов на маршрутах (таблица 1.2) проведен расчет машино-километров по расчетным периодам. Результаты представлены в таблице 1.4.Среднесуточный пробег одного троллейбуса в будние дниСреднегодовой показательОбщий пробег всего парка за год L0, маш.·кмL0 = 19701 ·365 = 7 190 865 маш.·км.Среднегодовой пробег одного троллейбуса Lcг, кмМашино-часМашино-часМашино-час – единица рабочего времени оборудования, которая используется при расчете затрат на производство конкретного продукта.

Машино-часы в расчете на единицу производимой продукции являются одним из ограничивающих факторов при увеличении объемов производства.По-английски:Machine-hourФинансовый словарь Финам.

    машино-час – Единица рабочего времени оборудования, которая используется при расчете затрат на производство конкретного продукта, например, при расчете услуг вспомогательных цехов. Машино часы в расчете на единицу производимой продукции являются одним из… … Справочник технического переводчикаСущ., кол во синонимов: 1 единица (830) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимовМашино час, машино часы, машино часа, машино часов, машино часу, машино часам, машино час, машино часы, машино часом, машино часами, машино часе, машино часах (машино-час – маш ино ч ас, а, мн. ч. ы, ов … Русский орфографический словарьмашино-час – (2 м); мн. маши/но часы/, Р. маши/но часо/в … Орфографический словарь русского языкамашино-час – , а, м. Единица измерения количества работы машины. Букчина, 64 … Толковый словарь языка Совдепиимашино-час – машин/о/ час/ … Морфемно-орфографический словарьМАШИНО… и МАШИНО… Первая часть сложных слов со знач.: 1) относящийся к машине, машинам (в 1 знач.), напр. машиносчётный, машиноснабжение, машино час; 2) относящийся к машине, машинам (в 3 знач.), напр. машиновладелец, машинопрокатный.… … Толковый словарь ОжеговаМашино… и МАШИНО… Первая часть сложных слов со знач.: 1) относящийся к машине, машинам (в 1 знач.), напр. машиносчётный, машиноснабжение, машино час; 2) относящийся к машине, машинам (в 3 знач.), напр. машиновладелец, машинопрокатный.… … Толковый словарь ОжеговаГОСТ 4.474-87: Система показателей качества продукции. Краны башенные строительные. Номенклатура показателей – Терминология ГОСТ 4.474 87: Система показателей качества продукции. Краны башенные строительные. Номенклатура показателей оригинал документа: 1.1.3. Вылет (СТ СЭВ 723 77), м: l3 Определения термина из разных документов: Вылет 1.1.4. Высота… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Обладая информацией о себестоимости одного машино-часа работы транспортного средства, компания имеет возможность выгодно выбрать поставщика, предоставляющего услуги по аренде машин и механизмов. Предлагаем вам подробный алгоритм такого расчета.Для определения себестоимости работы транспортной техники необходимо в первую очередь рассчитать себестоимость одного машино-часа.

Данный расчет необходим в следующих случаях:

  1. выбор поставщика транспортных услуг для нужд предприятия. Обладая информацией о реальной себестоимости одного машино-часа, можно выбрать поставщика на наиболее выгодных условиях. Анализ рынка в данном случае не даст объективную информацию, так как поставщики стремятся к получению максимальной прибыли;
  2. сдача в аренду собственных машин и механизмов сторонним организациям. Правильный расчет позволит установить оптимальный размер плановых накоплений.

Для определения себестоимости одного машино-часа определенного вида транспортного средства необходимо учитывать следующие показатели:

  1. накладные расходы.
  2. оплата труда машиниста с учетом отчислений с заработной платы;
  3. амортизация основного средства;
  4. затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностическое и техническое обслуживание;
  5. затраты на топливо и горюче-смазочные материалы;
  6. балансовая стоимость транспортного средства;

Рассмотрим подробнее каждый показатель и приведем примеры расчета.Балансовая стоимость транспортного средства— стоимость транспортного средства, отраженная в учетных документах, которая при приобретении транспортного средства равна первоначальной стоимости транспортного средства, а после переоценки равна восстановительной или полной восстановительной стоимости транспортного средства.Норма амортизации по каждому объекту амортизируемого имущества при применении линейного метода определяется по формуле:гдеK — норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества; n — срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.Обратите внимание!Под калькуляцией понимают процесс расчета стоимости услуги (или товара), основанный на утвержденной методике, а также сам документ, который содержит данные об издержках.

Расчет производится для того, чтобы относительно точно определить себестоимость той или иной услуги. Образец калькуляции и правила составления этого документа подробно описаны в статье.Скачать образец калькуляции стоимости услуг можно в конце статьи.

Страхование ипотеки в ВТБ 24 Практически перед каждым человеком рано или поздно встает вопрос Страхование ипотеки в ВТБ 24 – список компаний, калькулятор и отзывы Страхование ипотеки в Срок службы зимней резины: средний параметр, зависимость от условий эксплуатации и важные факторы Фактический Чем отличается найм от аренды квартиры Аренда и найм: в чем разница, есть ли Как и где оплатить домашний телефон Ростелеком?