Какую автошпаклевку выбрать



Какую автошпаклевку выбрать

Какой шпаклевкой лучше шпаклевать машину?


» Нередко при получении небольших повреждений кузова водители используют автокарандаш, который замазывает мелкие царапинки и потертости. Но в более серьезных случаях поможет только сложное выправление элементов кузова или проведение шпаклевания с последующей покраской. Шпаклевка для автомобиля — это густая или жидкая смесь на основе полимерных компонентов, различных добавок и наполнителей, позволяющая устранить вмятины, глубокие царапины, которые были получены в ходе эксплуатации машины.

Зашпаклеванное крыло машиныШпаклевка для авто помогает восстановить кузов после аварий или случайных ударов, произвести реставрацию участков, поврежденных коррозией.

После ее нанесения создается база для последующей обработки деталей грунтовкой, краской, эмалью, лаком или иными декоративными материалами. Кроме того, любая шпаклевка обладает защитными свойствами:

  1. не дает влаге проникать в микротрещинки кузова;
  2. предупреждает разъедание кузова химическими реагентами, маслами;
  3. усиливает антикоррозионные качества металла.

Двухкомпонентные шпаклевочные смеси появились на рынке сравнительно недавно, однако интерес к ним постоянно растет.

Некоторые производители изготавливают материалы, предназначенные для работы только с отдельными типами поверхности.

На это стоит обращать внимание при покупке, чтобы выбранная вами смесь не оказалась бессмысленным приобретением.

Перед покупкой уточните у продавца, совместим ли тот или иной товар с материалом кузова вашего авто!Как правильно выбирать шпаклевку? Ответить на этот вопрос весьма затруднительно, так как выбор шпаклёвочных смесей полностью зависит от их назначения, предпочтений покупателя (по способу нанесения) и его материальных возможностей.

Только после того как вы определились, какая шпаклевка лучше всего подходит для вашего автомобиля, можно приступать к изучению методик нанесения и способов приготовления раствора. Важно! При использовании двухкомпонентных средств для отделки автомобиля необходимо строго соблюдать правила, указанные в инструкции (а не полагаться на свои знания и опыт).

Автомобильная шпаклевка используется по большей части в сфере авторемонта, но может применяться для восстановления и реконструкции иных изделий из металла и пластика. Целями ее нанесения являются:

  1. улучшение эксплуатационных характеристик изделия;
  2. ликвидация разнообразных макро-, микроповреждений;
  3. выравнивание поверхности кузова;
  4. восстановление эстетичного внешнего вида.

Восстановление повреждений на автомобиле Среди ассортимента автошпаклевок встречаются средства с многообразным составом и с неодинаковой формой выпуска, назначение которых может разниться.

Например, аэрозольные средства с жидкой текстурой чаще применяются для конечной обработки больших площадей или труднодоступных мест. Акриловые составы позволяют заделать поры, что в будущем поможет создать более ровный шпаклевочный слой. Для устранения крупных сколов, ям, трещин применяются эластичные материалы, усиленные различными наполнителями.

Они имеют минимальную усадку и высокую силу сцепления с пластиком, металлом.В среде автослесарей шпаклевкой называют средство в виде пасты, порошка или жидкой субстанции, с помощью которого выравнивают поверхность при подготовке к покраске.Основное назначение шпатлевки автомобильной — заполнение отверстий и сколов, выравнивание стыков или сварных швов, а также устранение других незначительных дефектов металлической и пластиковой поверхности.Кроме того, применение материала в ходе восстановительных ремонтных работ машины — лучший способ предупредить появление коррозии.Не рекомендуется применять авто шпаклевку при наличии глубоких повреждений большой площади.В состав шпатлевки для машины входит несколько функциональных наполнителей:

  1. стирол — частично испаряющийся растворитель, отвечающий за скорость полимеризации и усадку;
  2. стекловолокно — обладает свойством армирования, отвечает за прочность соединения деталей при сквозных повреждениях;
  3. инертные вещества различного размера — мел, тальк, гипс;
  4. полимер (полиэфир) — смола. Это основное связующее вещество, обеспечивающее адгезию, затвердевание, прочность и эластичность покрытия;
  5. пигмент — отвечает за цвет вещества.
  6. пустотелые стеклянные шарики — необходимы для понижения удельного веса средства и облегчения его последующей обработки;
  7. алюминиевая пудра — благодаря устойчивости к температурному воздействию, применяется в местах большого нагрева;

К дополнительным составляющим средства относится отвердитель для шпаклевки —катализатор, который добавляют в основной состав непосредственно перед применением.Большинство автомобильных шпаклевок выполнены на основе полиэфирной или эпоксидной смолы. Именно смола является самым важным компонентом, определяющим качество шпаклевки. Она отвечает за адгезию с обрабатываемой поверхностью, ускоряет время высыхания смеси, придает ей высокую прочность, легкость в обработке.

Многие автошпаклевки содержат смолы марок Bayer и BASF, которые считаются лидерами в данной сфере производства. По сути, любая шпаклевка на основе эпоксидки или полиэфирки этой марки обладает отличным качеством.

Состав на основе полиэфирных смолНе менее важную роль в составе автомобильных шпаклевок играют наполнители.

Это — нерастворимые в смоле и растворителях вещества с твердой структурой, инертные по отношению к большинству химических элементов.

Обычно в качестве наполнителей используются частицы алюминия, стеклопластика, углепластика, реже — бентонит, волластонит, фенольные микрошарики, кварцевые микросферы.Растворитель для автошпаклевок — это жидкое вещество, предназначенное для ускорения реакции полимеризации, которая происходит при его испарении.

Обычно в качестве наполнителей используются частицы алюминия, стеклопластика, углепластика, реже — бентонит, волластонит, фенольные микрошарики, кварцевые микросферы.Растворитель для автошпаклевок — это жидкое вещество, предназначенное для ускорения реакции полимеризации, которая происходит при его испарении.

Также растворитель усиливает эластичность материала и напрямую влияет на его усадку (в качественной шпаклевке — не более 30% растворителя).

Чаще всего в виде этого компонента используется стирол (финилэтилен) — бесцветная токсичная жидкость со специфическим запахом.

В состав некоторых шпаклевочных средств входят другие синтетические компоненты:

  1. акрил;
  2. пластификаторы;
  3. модификаторы;
  4. нитроцеллюлоза;
  5. пигменты.

Точный расход шпаклевки зависит от множества факторов. Он обусловлен количеством и глубиной вмятин, общей площадью обработки, толщиной слоя и т. д. Некоторые смеси считаются менее экономичными, поскольку очень быстро застывают, и часть разведенной массы может испортиться.

Меньше всего расходуются финишные составы, которые наносятся тончайшим слоем.

В любом случае важно, чтобы общая толщина шпаклевочного слоя не превышала 4-5 мм, иначе срок его службы и эстетичность внешнего вида кузова снизятся.Предназначена для заделки сквозных отверстий, она отличается прочностью и отличной эластичностью. Используется в качестве начальной, грубой заделки изъяна.После обработки такой смесью требуется окончательная отделка финишным составом.

С помощью нитей стекловолокна сквозное отверстие армируется.Это позволяет накладывать более толстые слои обычного раствора. Также с ее помощью можно выравнивать особо глубокие вмятины и неровности.Она достаточно твердая и очень тяжело поддается последующей обработке.В магазинах для продажи строительных материалов выбор шпаклевки для пластика обычно весьма небольшой.

Покупать данный вид шпаклевки лучше всего в автомобильных магазинах.Там выбор гораздо больше, потому как на машинах присутствует множество пластиковых деталейСледует обратить внимание на полиэфирные шпаклевкиОни состоят из двух компонентов и предназначены для пластиковых деталей автомобиля.Перед тем как приобретать шпаклевку нужно внимательно осмотреть места повреждения и решить, что именно вам нужно сделать.И только после этого выбирать подходящий состав.

Покупать данный вид шпаклевки лучше всего в автомобильных магазинах.Там выбор гораздо больше, потому как на машинах присутствует множество пластиковых деталейСледует обратить внимание на полиэфирные шпаклевкиОни состоят из двух компонентов и предназначены для пластиковых деталей автомобиля.Перед тем как приобретать шпаклевку нужно внимательно осмотреть места повреждения и решить, что именно вам нужно сделать.И только после этого выбирать подходящий состав. Прежде чем приступить к ремонту, нужно внимательно прочитать инструкцию по применению данной шпаклевочной смеси.Особенно в той ее части, где указано, на какой поверхности, и из какого материала ее рекомендуется применять.Порции раствора для работы должны быть такими, чтобы последующая не успела застыть, пока сохнет предыдущий нанесенный слой.Для заделки трещины в пластиковом подоконнике следует применить специальный повышенной эластичности состав, разработанный для сквозных трещин.Предлагаем посмотреть видео по теме статьи:Монолитности подоконника конечно не получится, но и при небольшой нагрузке не потрескается и не развалится.Благодаря этому составу можно обойтись без сложного ремонта с применением армирующих сеток.Имеется еще одна нужная и интересная разновидность шпаклевки — это составы, которые сами расширяются.При заполнении ими глубоких трещин или других серьезных изъянов, происходит заполнение всех пустот, остатки незадействованного раствора выходят наружу.После этого они легко срезаются и зачищаются. Трещина, обработанная таким способом, становится практически незаметной на общем фоне.Составы с одним компонентом отлично подходят для затирки мелких трещинок.

Также существуют растворы, которые своими свойствами близки к клею.С их помощью можно соединять даже разные детали конструкции, которые подвержены приличным нагрузкам. Также с их помощью можно производить выравнивание поверхностей.При часто возникающих небольших дефектов, можно применять универсальные растворы.Они включают в себя основные свойства специальных составов и служат в качестве скорой помощи, когда нет времени подбирать нужный для данного изделия состав.Конечно, для каждого вида дефекта пластика нужен свой специальный вариант, чтобы добиться максимального качества ремонта изделия.Применение же универсальных средств негативно сказывается на долговечности ремонта.

  1. После приобретения нужной шпаклевки можно начинать подготовку места дефекта;
  2. Выдерживает механическое воздействие, не лопаясь, благодаря своей высокой эластичности.
  3. Способна выдерживать легкие удары и при этом не разрушатся;
  4. Провести обезжиривание антисиликоном.
  5. Без этого действия устранение изъяна будет некачественным.
  6. Очистить деталь от различных загрязнений;
  7. Хорошая устойчивость к жестким деформациям;
  8. Подготовка поверхности является обязательным этапом для дальнейшей обработки;
  9. Обработать мелкой шкуркой;
  10. Она не требует предварительного грунтования места скола, за счет повышенной адгезии;

После полной обработки поверхности нужно, следуя инструкции на емкости, привести шпаклевку в рабочее состояние, соединив с отвердителем в нужной пропорции.При этом следует учесть, что чем больше будет в рабочем составе отвердителя, тем быстрее он застынет.

Следующим действием наносим раствор на место дефекта, но не стараемся сразу выровнять идеально.Лучше потом нанести еще один или несколько слоев, потому как, большие дефекты с первого раза выровнять хорошо не получится.Перед нанесением очередного слоя, предыдущий нужно просушить в течение тридцати минут.По норме сушка должна происходить при текущей температуре воздуха.
Следующим действием наносим раствор на место дефекта, но не стараемся сразу выровнять идеально.Лучше потом нанести еще один или несколько слоев, потому как, большие дефекты с первого раза выровнять хорошо не получится.Перед нанесением очередного слоя, предыдущий нужно просушить в течение тридцати минут.По норме сушка должна происходить при текущей температуре воздуха. Но если по различным обстоятельствам нужно ускорить высыхание, то можно воспользоваться феном с теплым воздухом.Автошпаклевка каждого вида обладает своими плюсами и минусами.

К примеру, замазки с крупнозернистым наполнителем, которые применяются для первоначального заделывания серьезных неровностей и сколов, могут похвастаться такими достоинствами:

  1. пластичность, легкость нанесения и разравнивания.
  2. высокая эластичность;
  3. прочность, стойкость к температурным перепадам;
  4. совместимость с любым типом финишных шпаклевок;

Минусом таких средств считается более длинное время высыхания по сравнению с финишными материалами.

Стекловолоконные составы отличаются самой высокой прочностью, надежностью, ведь они армированы специальными упрочняющими волокнами.

Они без труда шлифуются, долговечные и износостойкие. Их недостаток кроется в более высокой цене и средней эластичности. Финишные средства гладкие, прочные, без проблем наносятся, но очень скоро сохнут, поэтому при обработке поверхности большой площади могут возникнуть определенные трудности.

Достоинства жидких составов таковы:

  1. возможность обработки даже крупного участка в короткий временной промежуток;
  2. умеренная стоимость.
  3. пригодность для труднодоступных мест;

Минус жидких составов заключается в более длительной сушке, а также в риске растекания по наклонной или вертикальной поверхности.

  1. Для контроля качества используйте “Проявочный порошок” или проявку в виде аэрозольной чёрной краски.
  2. Перед применением хорошо перемешивайте шпатлёвку, со временем она оседает в банке.
  3. Не смешивайте сразу большое количество шпатлёвки, так как при добавлении отвердителя у вас есть минут 7-10 до начала её отвердевания, вы просто не успеете распределить её на поверхности детали.

    Лучше заранее просчитать объём работы и разводить необходимое количество.

  4. Не пытайтесь вывести форму с одного раза.

    Разделите на несколько подходов.

  5. Всегда следует хорошо обезжиривать зачищенную поверхность перед каждым слоем шпаклевания.
  6. Если Вы собираетесь шпатлевать на металл где были очаги коррозии, то необходимо нанести на этот участок “Кислотный грунт” затем “Грунт наполнитель” далее можно наносить шпатлёвку или эпоксидный грунт далее шпатлёвку.

    Можете быть уверены после такой обработки, ремонт будет гораздо качественней и деталь прослужит гораздо дольше.

  7. Добавляйте отвердитель в определённом соотношении со шпатлёвкой (как указывает производитель)
  8. “Контроль на блик” – Нанесите на деталь с диспенсера обезжириватель и на от блик вам будут видны неровности.
  1. старые лаковые покрытия.
  2. алюминий,
  3. грунты акриловые двухкомпонентные,
  4. полиэфирные ламинаты,
  5. сталь,

Внимание!Не наносить непосредственно на реактивные грунты (wash primery), однокомпонентные акриловые и нитроцеллюлозные изделия.

  1. Поверхность из полиэфирного ламината обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 – Р120 и снова обезжирить Смывкой для удаления силикона;
  2. Старое лаковое покрытие обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 – Р280 и снова обезжирить.
  3. Алюминиевую поверхность обезжирить, матировать специальным волокном (напр., Scotch Brite Fine, Scotch Brite Very Fine) и снова обезжирить;
  4. Грунт обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 – Р280 и вновь обезжирить;
  5. Стальную поверхность обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 – Р120 и снова обезжирить;

Перемешать компоненты до получения однородного цвета, соблюдая пропорции смешивания отвердителя. Для этой цели рекомендуется использовать дозаторы шпатлёвки. Наносить шпателем слой толщиной до 3 мм.

Минимальная температура нанесения +10°С.ALU – алюминиевая наполняющая шпатлёвкас добавкой алюминиевой пудрой, которая увеличивает её устойчивость к повышенной температуре и гарантирует превосходную адгезию, что позволяет сравнивать её по свойствам с шпатлёвкой PROFICYNK. Обладает меньшей усадкой по сравнению с типичными шпатлевками, а также высокой эластичностью, благодаря этому применяется для выравнивания больших по площади неровностей.Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  1. двухкомпонентные акриловые грунты,
  2. сталь,
  3. полиэфирные ламинаты,
  4. алюминий,
  5. оцинкованная сталь,
  6. старые лаковые покрытия.

FIBER– шпатлёвка с добавкой стеклянных волокон. Благодаря добавке имеет высокую механическую прочность и обладает хорошей способностью к заполнению неровностей и отверстий.

Однако связанная с этим низкая эластичность и очень твёрдость при обработке ограничивают её применение до небольших площадей поверхности.Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  1. сталь,
  2. полиэфирные ламинаты,
  3. двухкомпонентные акриловые грунты,
  4. алюминий,
  5. старые лаковые покрытия.

FINISH–финишная шпатлёвка наносится шпателем. Служит для ремонта небольших поверхностей и окончательного финишного выравнивания поверхности перед нанесением грунтов.

Благодаря мелким наполнителям идеально наносится тонкими слоями и заполняет мелкие углубления и царапины.

Делает возможной обработку мелкозернистыми наждачными бумагами, в результате чего достигается очень гладкая поверхность. Обладает также очень хорошей адгезией к разным видам оснований, в том числе к оцинкованной стали.Шпаклёвка по пластику, обладает высокой эластичностью и отличной адгезией к большинству пластмасс (за исключением полиэтилена и тефлона).

Обладает также удовлетворительной адгезией к полипропиленам, что позволяет шпаклевать не загрунтованные поверхности.Процесс шпаклевания кузова включает два основных этапа — наполнение и доводку. Проще говоря, сначала выравнивают крупные дефекты основания, а затем производят его финишную доводку.

В связи с этим все средства для шпаклевания делят на:

  1. наполняющие (основные, или грубые);
  2. доводочные (финишные, отделочные, или тонкие).

В зависимости от консистенции и способа нанесения шпаклевочные составы подразделяются на жидкие и пастообразные (высоковязкие).

Первые обычно распределяются методом напыления, вторые — путем распределения и разравнивания специальными инструментами.Примерами наполняющих смесей на основе полиэфирной смолы и стекловолокна можно назвать Fibre, Fiber, Glass. Они содержат рубленное стекловолокно, которое усиливает основной состав, обеспечивает высокий уровень прочности и армирования.

Они содержат рубленное стекловолокно, которое усиливает основной состав, обеспечивает высокий уровень прочности и армирования. Обычно такие смеси используются в ситуациях, когда необходимо заполнить крупные неровности или даже сквозные отверстия или области, требующие толстослойного выравнивания.Все средства со стекловолокном обладают следующими свойствами:

  1. отталкивают воду, совершенно не впитывая ее;
  2. пластичны при нанесении;
  3. не подвержены усадке.

Состав армированный стекловолокном Эти составы являются очень твердыми, особенно если содержат длинные стекловолокна. Их не рекомендуется применять на узлах, соединениях и деталях, подверженных сильной вибрации и движению.

Если же шпаклевка выполнена на основе коротких армирующих волокон, она подойдет для крыши, панелей и иных участков, постоянно претерпевающих вибрацию. Тем не менее, самая популярная сфера применения наполняющих стекловолоконных средств — ремонт арок, стоек, порогов.

С помощью подобных составов можно обрабатывать сталь, алюминий, поверхности из полиэфирных ламинатов, лаковые и загрунтованные основания. Ими можно покрывать места, где имеются сварные швы, чтобы снизить вероятность проникновения влаги к металлу.

Участки со сквозной ржавчиной следует сначала вырезать и наваривать заплатки, и только потом шпаклевать.Такие составы (Alu, Aluminium) считаются прочными, эластичными, хорошо подходят для обработки пластика, оснований, подверженных сильной вибрации. Допустимо использовать средства для толстослойного нанесения, хотя лучше себя зарекомендовало последовательное выполнение нескольких тонких слоев с промежуточной просушкой.

Углеволокно имеет меньший вес, нежели стекловолокно, к тому же проще поддается шлифовке, но его ударная прочность ниже. При сильном ударе слой шпаклевки может попросту треснуть.

Шпатлевка с углеволокном черная CARBON+Наполняющие шпаклевки с алюминиевой пудрой имеют высокую стойкость к колебаниям и вибрации, поэтому используются даже для обработки крыши, капота, моторного отсека автомобиля. Они обладают коэффициентом температурного расширения, напоминающим данный показатель у металла, поэтому со временем шпаклевочный слой не покрывается трещинами, не отслаивается, хорошо переносит циклы нагрева и остывания.Средства с алюминием применяются также для ремонта алюминиевых колесных дисков, после чего участок можно будет подвергнуть окрашиванию порошковой краской и провести ее термическую обработку.

Материалом можно заполнить неровности швов после сварки, чтобы снизить риск просадки и проникновения влаги. Алюминиевые шпаклевки менее прочные, чем те, что содержат стекловолокно, зато более эластичные и обладают мелкозернистой структурой. Они совершенно не подвержены усадке, так как алюминий практически не впитывает в себя растворитель.

В качестве наполнителя в смесях Leicht, Light, Alloyd используются крошечные пустотелые стеклянные шарики, поэтому масса продукта получается небольшой (на 20-40% меньше, чем вес обычных составов).

Их применяют там, где утяжеление конструкции нежелательно. Подобные шпаклевки легко шлифуются, причем делать это можно в любое время после высыхания, даже спустя несколько дней.

Материалы с пометкой Soft, Full считаются традиционными и наиболее популярными при ремонте кузовов автомобилей. Они подходят для заполнения крупных дефектов и мелких царапин, отлично наносятся и шлифуются, подходят для точечной и сплошной обработки оснований.

Размер зерна в таких шпаклевках средний, и для получения высококачественного результата высохшее покрытие все равно обрабатывают финишными составами.

Мелкозернистые доводочные шпаклевки Finish, Fein имеют идеально ровную текстуру, белый цвет и кремовую консистенцию. Обычно они используются в качестве отделочного слоя после крупнозернистых материалов, содержащих наполнители.

Также финишные смеси годятся для самостоятельного заделывания мелких сколов и царапин. Они отличаются высокой сцепляемостью, эластичностью, легкостью шлифовки.Эти составы подходят для нанесения на большинство поверхностей — оцинкованных, алюминиевых, стеклопластиковых, пластиковых, стальных. Они пригодны для создания толстого и тонкого шпаклевочного слоя, довольно твердые, обладают средней степенью эластичности.

После застывания материал подвергают механической обработке. Лучше всего применять универсальные составы для работы с дефектами среднего размера.

Жидкие смеси с пометкой Spray обычно наносятся путем напыления при помощи пневматического пистолета.

Они идеально подходят для ремонта повреждений большой площади. Жидкие шпаклевки имеют высокий процент сухого остатка, быстро заделывают любые дефекты, обладают отличными наполняющими свойствами.

После высыхания покрытие получается практически беспористым и легко шлифуется. Сверху на него можно наносить подходящий грунт и окрашивать. Жидкие составы отлично совмещаются с любыми финишными и наполняющими смесями.

Жидкая шпатлевка NOVOL SprayПродукты с увеличенной степенью адгезии с пластиком применяются для ремонта спойлеров, бамперов и иных пластиковых элементов кузова.

Большинство таких шпаклевок сделаны на основе полиэфирной смолы с добавлением пластмассы и резины. Последний указанный компонент повышает эластичность средств, поэтому они не боятся вибрации и колебаний.

Наполняющие шпаклевки для металлов надежно сцепливаются именно с этими материалами, формируя прочный восстанавливающий слой.

Они не портятся от резких перепадов температур или нагревания, так как обладают термостойкостью (обычно до +90 градусов). Кроме оцинковки и алюминия, подобные составы можно наносить на старые лаковые покрытия, основания, покрытые двухкомпонентными акриловыми грунтами и полиэфирные ламинаты.

Отделочные однокомпонентные составы с акрилом предназначены для тонкослойного заполнения мелких дефектов — сколов, микротрещин, царапин.

После осторожного шлифования акриловые шпаклевки обязательно покрывают базовыми или акриловыми лаками.

Шпаклевки на основе эпоксидной смолы — отличный вариант для заполнения трещин, вмятин и ям разного размера. Они намертво сцепливаются с основанием, легко шкурятся, полируются, подходят для любых элементов кузова.

Все эпоксидные шпаклевки являются двухкомпонентными, многие из них усилены стеклотканью или металлической стружкой. Огромным преимуществом шпаклевок такого типа является минимальная усадка (до 0,1%). Также они характеризуются высочайшей прочностью, долгим сроком службы, стойкостью к влиянию химических веществ, атмосферных факторов, влаги.

В зависимости от способа нанесения на кузов автомобиля, современные шпатлёвки делятся на пластичные и жидкие смеси.

Первые наносятся шпателем и позволяют выравнивать глубокие вмятины и устранить наиболее заметные повреждения. Они делятся на крупнозернистые и доводочные, что позволяет формировать многослойную структуру необходимой толщины и степени гладкости.Жидкие смеси используются для финишного выравнивания больших поверхностей и предназначаются для распыления специальным пистолетом.

Если же говорить о полной классификации, то для восстановления внешнего вида кузовных деталей используются такие типы автомобильных шпаклёвок:

  • Заполняющие (наполнительные).
  • Предназначенные для ремонта пластиковых элементов кузова.
  • Шпатлёвки, которые наносят методом напыления.
  • Мелкозернистые финишные составы.
  • Универсальные.
  • Смеси с функцией армирования.

Кроме того, отделочные материалы различаются между собой по составу и материалу основы. Широкое распространение получила полиэфирная двухкомпонентная автомобильная шпаклёвка, в состав которой входит основа и отвердитель. Она быстро сохнет и отлично поддаётся обработке, однако наносить такую смесь на краску или антикоррозийную грунтовку нельзя.

В этих целях подойдёт двухкомпонентная эпоксидная шпаклёвка для автомобиля, которая отлично держится на окрашенных поверхностях и помогает защитить металл от ржавчины и химических реагентов.В отличие от сложных составов, однокомпонентные нитро и акриловые материалы не требуют предварительного приготовления, поэтому пригодны к использованию прямо из банки. Однокомпонентная шпатлёвка для авто применяется для исправления мелких, неглубоких повреждений.Чтобы после выполнения ремонта получить идеальный результат, нужно подобрать наиболее подходящую и качественную шпаклевку. Хороший материал должен отвечать таким требованиям:

  1. отсутствие растрескивания после высыхания.
  2. небольшой удельный вес;
  3. быстрое отверждение;
  4. эластичность и пластичность;
  5. высокая адгезия с металлом или пластиком;
  6. отличное совмещение с краской, грунтовкой;
  7. минимально возможная усадка;

Если шпаклевка подбирается для бампера, она обязательно должна быть ударопрочной.

Для заделывания крупных или средних дефектов выбирают смесь с армирующими волокнами, но после обязательно перекрывают ее финишной мелкозернистой шпаклевкой.В местах с разрывами металла, сплошной коррозией, отверстиями, глубокими сколами используют средства со стекловолокном.

Если же такие проблемы возникли в зонах, подверженных сильной вибрации, берут усиленный алюминием состав. Повреждения большой площади покрывают жидкими средствами.

Правильный выбор и верное использование шпаклевки позволит без проблем обновить облик автомобиля, устранить любые дефекты и обеспечить защиту от разрушения деталей в будущем.

Специальные шпаклевки для автомобиля усилены дополнительными частицами. Стекловолокно добавляют для прочности при ремонте деталей, в которых есть этот материал, либо при необходимости нанесения более толстого слоя. Покрытие обладает водоотталкивающими свойствами.

Поэтому снижается вероятность попадания влаги на нагретый металл.Волокна в составе бывают короткими или длинными. Длинное — прочное, но трудно поддается шлифовке, короткое обладает меньшей прочностью, но легче поддается обработке. Не рекомендуется наносить такую замазку на сквозные отверстия.

Лучше — на наваренную заплату.Если шпаклевочная смесь усилена углеволокном, то ее применяют для заделки поверхностей с большой вибрацией.

Наносят средство несколькими тонкими слоями, просушивая и обрабатывая абразивом каждый пласт.

Углеволокно отличается небольшим весом, но если замазки много, то из-за высокой степени хрупкости при ударе она может треснуть.В некоторые виды шпаклевок для авто добавляют алюминиевую пыль. Средство легко наносится на поверхность, но трудно шлифуется, быстро забивая шлифовальный лист. Состав трудно размешать, зато после заделки не остаются неоднородности.

Шпаклевка устойчива к вибрациям, поэтому применяется для ремонта панелей большой площади, к примеру крыши, капота.

Можно обработать такой смесью и диски, но затем потребуется покрытие порошковой краской.А вот для бампера изобрели специальный вариант замазки — эластичную, стойкую к вибрированию, с улучшенной адгезией к пластмассовым деталям. Применяют консистенцию для заполнения незначительных неровностей и царапин.( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 ЭлектроСтрой

Лучшая автомобильная шпаклевка: какую выбрать, разновидности, особенности применения

Автор AutoHam На чтение 11 мин.Шпаклевка автомобильная используется при ремонте или реставрации кузова и других деталей. Выпускают несколько типов паст с разными особенностями и назначением.

Их нужно учитывать при нанесении и шлифовке материала, чтобы покрытие было качественным и долговечным.С помощью данного состава выравнивают поверхность детали перед покраской.Материал заполняет вмятины, появившиеся в результате рихтовки или удара, царапины, поры и микротрещины.Последующее окрашивание полностью скрывает дефекты.Состав подбирают с учетом следующих обстоятельств:

  • Высоты неровностей.
  • Характера повреждения — сквозное или глухое.

Выбор зависит и от того, какую поверхность планируется ремонтировать. Приобретают пасту с хорошей адгезией к данному материалу.Обращают внимание на следующие параметры ремонтного состава:

  • Условия хранения.
  • Время отвердения.
  • Минимальную температуру нанесения.
  • Стоимость.
  • Дату выпуска и срок годности.
  • Пористость, шлифуемость.

Дорогие составы удобны в работе и дают прочное, гладкое покрытие.Смеси поступают в продажу в большом ассортименте. Каждая имеет характерные достоинства и недостатки.Эту разновидность следует использовать при сильных повреждениях, когда неровности имеют большую высоту.

С ними приходится сталкиваться, например, после кузовного ремонта авто. Усиленный стекловолокном материал можно укладывать толстым слоем.

Это сокращает время проведения работ без потери прочности.Для заделки сквозных прорех и разрывов металла используют пасту с длинными нитями. Они поддерживают раствор, образуя перекрытие проема.В сравнении с другими разновидностями, стеклошпатлевка обладает следующими преимуществами:

  • Плавным сходом. Объясняется низкой вязкостью и высоким содержанием смолы.
  • Длительным временем жизни — 8 минут против 5, имеющихся у большинства других. Этого времени достаточно для тщательной заделки глубоких неровностей на большой площади.
  • Низкой усадкой.

Недостатки шпаклевки со стекловолокном:

  • Сложность нанесения.

    Нити, особенно длинные, требуется правильно уложить.

  • Высокая пористость.

    Из-за нее требуется обработка наполняющей или доводочной смесью.

  • Большие трудозатраты на шлифовку, которые объясняются высокой твердостью материала.
  • Выделение колкой пыли при шлифовке, опасной для глаз и органов дыхания.

    По этой причине обработка абразивом не рекомендуется.

Большинство паст имеет зеленый цвет.В качестве армирования может применяться карбоновая нить или кевлар. Такие смеси обладают большей пластичностью.

Недобросовестные производители могут окрашивать стеклошпаклевку в черный цвет и выдавать ее за материал с углеволокном. Для проверки небольшую часть смеси промывают растворителем.Подделка обесцвечивается, настоящий карбоновый раствор остается черным.Выпускаются комбинированные составы, в которых имеются все виды армирования. Они лучше наносятся и шлифуются, не нуждаются в доводке мелкозернистыми пастами.

Но таким маркам присуща повышенная усадка.Данная разновидность обладает следующими качествами:

  • Хорошей адгезией ко всем поверхностям: стальной, алюминиевой, оцинкованной, изготовленной из пластмассы.
  • Высокими эластичностью и шлифуемостью. Благодаря этому такие шпаклевки могут применяться и для наполнения, и для доводки.

Недостатком является высокая усадка. Из-за нее универсальную смесь рекомендуют применять только на небольших участках.Другие названия — напыляемая или аэрозольная. Наносится краскопультом с диаметром сопла 2-3,5 мм, валиком или кистью.

Используя данный материал, легко создать ровную поверхность на участках большой площади.

С его помощью эффективно сглаживаются переходы с крупнозернистой шпаклевки на металлическую поверхность.Благодаря высокому содержанию сухих веществ толщина слоя может достигать 1,2 мм.Состав сохнет в течение всего 2-3 часов.Другое название — доводочная. Благодаря мелкозернистому наполнителю она имеет кремовую консистенцию, исключающую появление пор.

Обладает высокими эластичностью и шлифуемостью, легко формуется, имеет плавный сход. Наносится поверх грубых составов для окончательной отделки и маскировки мест перехода на основной материал.При обработке царапин, пор и других мелких дефектов может применяться в самостоятельном виде.Финишная шпаклевка имеет белый цвет.

Это упрощает контроль качества выполнения работ.К этому виду относятся акриловые и нитроцеллюлозные составы, которые выпускаются в готовом виде, что упрощает эксплуатацию.

Из-за низкой прочности, большой усадки и прочих недостатков они применяются редко.Металлизированные составы проявляют высокую стойкость к вибрациям и нагреву. Ими следует шпаклевать капот, крышу, элементы моторного отсека.Алюминиевая пудра действует двояко:

  • Не нарушает теплоотвод для горячих деталей.
  • Делает коэффициент линейного расширения смеси таким же, как у металлических деталей. Благодаря этому шпаклевка не трескается при многократных циклах нагрева-охлаждения.

Алюмосодержащие пасты относятся к мелкозернистым, поэтому не требуют окончательной отделки финишными шпатлевками.

Их недостатком является высокая усадка.Смеси с содержанием фосфатных солей алюминия имеют иное предназначение. Они обладают антикоррозионным эффектом, потому могут наноситься на стальные поверхности без предварительной грунтовки.Полимеры обладают высоким коэффициентом температурного расширения. Из них изготавливают элементы бампера, спойлеры, молдинги, мотоциклетные обвесы и др.

Способность существенно менять размеры обуславливает высокие требования к эластичности ремонтного материала. В шпатлевку по пластику в качестве наполнителя вводят резиновую и полимерную крошку.

Одновременно этим обеспечивается высокая адгезия к таким поверхностям.Замазки этого типа применяются для маскировки царапин и мест склеивания или сварки. При сильных повреждениях ремонт пластиковых деталей осуществляют другими способами.Небольшие повреждения на таких поверхностях ремонтируют универсальными составами. На обширные зоны наносят специализированные с содержанием цинка и других добавок.

Такие шпаклевки прочно держатся на детали, в т.ч. при высокой температуре (до +90°С).

Кроме оцинкованных и алюминиевых поверхностей, они могут наноситься на старое лакокрасочное покрытие.Высоко котируется продукция следующих компаний:

  • Roberlo. Популярный состав А80 хорошо заполняет микротрещины и образует гладкую поверхность.
  • Novol. В ассортименте имеется стекловолоконный состав марки Fiber.
  • Carfit. Одной из самых распространенных является паста марки Soft с облегченной структурой. В качестве наполнителя используются полые стеклянные или пластиковые шарики.
  • DuPont. Из предлагаемой этим производителем линейки самой востребованной является финишная шпаклевка 791R.
  • Chamaleon. Компания производит широкий модельный ряд покрытий, в т.ч. облегченное.
  • C.A.R. Fit. Например, популярностью пользуется жидкий состав Spray.
  • ICR. Высокую оценку пользователей получил жидкий состав Sprint 2K HS Spray. Замазка не растекается даже на вертикальных поверхностях, но при этом эластична и хорошо шлифуется.

Каждый производитель выпускает несколько наименований, предназначенных для ремонта поверхности с разной степенью повреждения.

Например, для заделки больших неровностей хорошо подходит зеленая стекловолоконная паста Chamaleon 503.Наиболее качественной и удобной в работе признана полиэфирная выравнивающая паста. Это двухкомпонентный состав. Перед применением смесь готовят, добавляя в основной материал (смолу) небольшое количество отвердителя (катализатора).Преимущества данной разновидности, по сравнению с однокомпонентными нитроцеллюлозными и акриловыми материалами, следующие:

  1. высокая скорость полимеризации.
  2. малая усадка;

Все более популярными становятся эпоксидные шпаклевки.

Они защищают металл от коррозии.Недостатки — длительная сушка и сложность шлифования ввиду высокой твердости.Акриловые пасты применяют для устранения самых мелких дефектов.Выравнивание глубоких неровностей производят составами 2 видов:

  1. доводочным (финишная).
  2. наполнительным (черновая обработка);

Для окончательной отделки обширных участков рекомендуется выбрать жидкое средство для напыления.Работы выполняют в несколько этапов. На каждом требуется соблюдать технологию, чтобы ремонт получился качественным.Перед шпатлеванием ремонтируемый участок последовательно подвергается обработке:

  • Абразивным инструментом. На шероховатой поверхности состав держится лучше.
  • Обезжиривателем.
  • Грунтовкой с антикоррозионными свойствами. Для удаления ржавчины применяется кислотный состав. Класть выравнивающую пасту непосредственно на него нельзя: требуется покрытие грунтом-наполнителем.

Эпоксидная шпаклевка наносится на голую основу.Параметры абразивного инструмента зависят от материала ремонтируемой поверхности:

  1. лакокрасочное покрытие — р180-240;
  2. пластмасса — р300-400.
  3. металл — р80;

Во втором и третьем случаях обработки грунтовкой не требуется.Царапины не должны быть грубыми, иначе выравнивающая паста на них просядет и дефекты станут явными.Рецептура указывается производителем на упаковке.

Массовая доля отвердителя для большинства марок составляет 2-3%. Для некоторых разновидностей этот показатель может достигать 6-7%.Отвердитель отличается по цвету от основного материала. Это позволяет контролировать однородность раствора.

Массу мешают до тех пор, пока оттенок катализатора не исчезнет.

В ходе приготовления стеклошпаклевки исключаются рубящие удары инструментом: они приведут к повреждению волокон. Компоненты осторожно смешивают круговыми движениями.Несоблюдение рецептуры в части содержания отвердителя приведет к потере качества:

  • Недостаток. Материал долго не схватывается, при шлифовании сбивается в комки. В результате на поверхности раствора образуются дефекты.
  • Избыток. Лишний катализатор реагирует с пигментом лакокрасочного покрытия, отчего оно меняет цвет.

Порцию готовят на куске органического стекла или специальном мольберте. Объем подбирают так, чтобы успеть уложить его за время жизни раствора (5-8 минут).Высоковязкий раствор наносят шпателем.Материал, из которого изготовлен инструмент, выбирается в зависимости от ремонтируемой поверхности:

  1. угол или округлый элемент — резина, силикон или пластмасса (у таких шпателей гибкая рабочая часть).
  2. плоской — нержавеющая сталь;

Толщина слоя составляет 0,4-0,5 мм.

При большем значении покрытие потеряет в качестве.Шпатель двигают в перекрестных направлениях. Глубокие неровности заполняют в несколько приемов, используя крупнозернистую наполнительную шпаклевку.

После отвердения поверх нее накладывают доводочную и тщательно разглаживают. Покрытие должно захватывать неповрежденную зону.Скатывание пасты свидетельствует о начале твердения. Это значит, что время жизни смеси истекает и работу пора заканчивать.Жидкие растворы наносятся краскопультом с диаметром сопла 2-2,5 мм.

Устройство с меньшим показателем не способно качественно подать шпаклевку из-за повышенной вязкости. Смесь не разбавляют растворителем: это ухудшит ее характеристики.В естественных условиях шпатлевка для ремонта автомобиля набирает твердость за несколько часов. Ускоряют процесс путем ее нагрева инфракрасной лампой до температуры в +60…+80°С.

Для некоторых марок порог составляет +100°С.

Точные данные приведены в инструкции.Высохший и отвердевший ремсостав шлифуют с применением инструмента:

  • Ручного — колодок из резины, пластмассы, пенки и т.д.
  • Механизированного — эксцентриковой шлифовальной машинки.

Верхний липкий слой забивает инструмент, поэтому после первичной обработки участка его меняют.Шлифовку производят в 3 этапа:

  • Черновой — наждачкой Р60-80.
  • Промежуточный — Р150-170.
  • Чистовой — Р220-240.

Края покрытия и прилегающий металл на ширину в 15 см обрабатывают скотч-брайтом или мелкозернистой наждачкой.Шлифовка сопровождается выделением пыли, поэтому ее выполняют в очках и респираторе. Нельзя смачивать покрытие для предотвращения пылеобразования.

Минеральный наполнитель впитает влагу, и шпаклевка разбухнет.

Сквозь покрытие жидкость проникнет к металлу и вызовет коррозию.Качество шлифовки проверяют проявкой в виде порошка или черной спрей-краски.