Как вести карточки автомобильных шин



«Карточка N __ учета работы шин»(форма N 424-АПК)

  1. «Карточка N __ учета работы шин» (форма N 424-АПК)

Документ утратил силу или отменен Используется для оформления движения автомобильных шин в эксплуатации (находящихся на ходовых колесах автомобиля и на запасном колесе) с целью наиболее полного использования их ресурса.Заводится в одном экземпляре технической службой автотранспортного подразделения организации на каждую шину, установленную на автомобиль (новую, восстановленную или с углубленным рисунком протектора) при ее комплектации или во время эксплуатации. Ведется до выхода шины из строя.Каждая находящаяся в эксплуатации автомобильная шина закрепляется за автомобилем, прицепом, полуприцепом и работающими на них водителями.

Эти сведения фиксируются в карточке.Шины учитываются по названиям колес автомобиля (записи производят сокращенно), порядковым номерам, дате изготовления и фирме — изготовителю шин.В карточке учета работы указывается техническое состояние шины, находящейся на автомобиле (дефекты, характер и размер повреждений).

Эти сведения фиксируются в карточке.Шины учитываются по названиям колес автомобиля (записи производят сокращенно), порядковым номерам, дате изготовления и фирме — изготовителю шин.В карточке учета работы указывается техническое состояние шины, находящейся на автомобиле (дефекты, характер и размер повреждений). Для шин, бывших в эксплуатации, при установке на другой автомобиль записывается их предыдущий пробег.После ремонта местных повреждений учет работы шины продолжается по той же карточке.Ежемесячно в каждую карточку учета работы шины вносится фактический пробег.При замене шины на ходовых колесах запасной шиной водитель обязан сообщить ответственному за учет работы шин дату замены шины и номер шины, снятой и установленной. Эти данные отражаются в карточках учета работы заменяемой и запасной шин.Шины не должны сниматься с эксплуатации и сдаваться в утиль или на восстановление, если они по своему техническому состоянию пригодны к дальнейшей эксплуатации.При снятии шины с эксплуатации в карточке указывается: дата демонтажа, полный пробег, наименование причины снятия, определяемое комиссией, остаточная высота рисунка протектора (по наибольшему износу), куда направлена шина — в ремонт, на восстановление, на углубление рисунка протектора нарезкой, в утиль или рекламацию.При направлении шины на восстановление, углубление рисунка протектора или в утиль карточка учета подписывается членами комиссии.

В данном случае она является актом списания шины.На шины, поступившие после восстановления, заводятся новые карточки учета их работы.Пробег шины с углубленным рисунком протектора нарезкой начинается с нуля в ранее заведенной карточке учета, а при обезличенной нарезке заводится новая карточка.Заполненные карточки учета шин хранят по номерам автомобилей и закрывают при списании шины в утиль с обязательным указанием результатов осмотра и заключением комиссии.Пробег шины, установленный эксплутационными нормами, не может служить основанием для ее замены на автомобиле или списания, если шина по своему техническому состоянию пригодна для дальнейшей эксплуатации, ремонта или восстановления.

Открыть полный текст документа

Как правильно организовать учет автошин?

В предложенном материале рассказано об организации учета таких комплектующих к автомобилю, как шины, приведены особенности отражения на соответствующих счетах бухгалтерского (бюджетного) учета операций по их приобретению, установке (замене) и списанию. Организация учетного процесса. В целях организации учетного процесса при эксплуатации автомобильных шин учреждениям следует разработать необходимые внутренние распорядительные документы, устанавливающие, в частности:

  1. порядок осуществления контроля за рациональным использованием шин;
  2. формы первичных документов по приему, отпуску, внутреннему перемещению, списанию шин и порядок их заполнения, а также правила документооборота;
  3. перечень должностных лиц, ответственных за получение и отпуск шин.

При разработке соответствующих документов необходимо учитывать положения:

  1. Временных норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199‑1085‑02), утвержденных Минтрансом РФ 04.04.2002, где приводятся данные среднестатистического пробега шин различных видов транспортных средств, а также формула для расчета нормы эксплуатационного пробега.
  2. Правил эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001‑04), утвержденных Распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 № АК-9‑р (далее – Правила № АЭ 001‑04), которыми можно руководствоваться и по сей день (см.

    Письмо Минюста РФ от 21.09.2009 № 03‑2609);

Отметим, что только при достижении эксплуатационного пробега автошины подлежат замене, списанию с учета. Для отслеживания такого пробега, а также технического состояния шины следует заводить карточку учета ее работы.

Учреждение вправе разработать форму указанного документа самостоятельно либо использовать ту, что приведена в приложении 12 к Правилам № АЭ 001‑04. Образец рекомендуемой формы карточки учета работы автомобильной шины (новой, восстановленной, прошедшей углубление рисунка протектора нарезкой, бывшей в эксплуатации) смотрите в конце статьи.

Данные карточки служат основанием для формирования первичных учетных документов по движению автомобильных шин в учреждении и соответствующих записей на счетах бухгалтерского учета. Принятие автошин к учету. Порядок учета автомобильных шин зависит от условий их поступления в учреждение: вместе с транспортным средством либо отдельно от него. В первом случае шины подлежат отражению в составе объекта основных средств (автомобиля) на счете 0 101 05 000 «Транспортные средства» и участвуют в формировании его стоимости.

Во втором – шины должны быть учтены в качестве материальных запасов на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы» (п. 53, 117 Инструкции № 157н[1]).

Автомобильные шины, включаемые в комплектацию транспортного средства, отдельно не учитываются. Информация о них отражается в инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф.

0504031). Шины, относящиеся к материалам, принимаются к учету по фактической стоимости, которая формируется по правилам, предусмотренным п.

102 Инструкции № 157н, на счете 0 106 04 000 «Вложения в материальные запасы» (п. 133 Инструкции № 157н). Согласно Указаниям № 65н[2] расходы на покупку таких шин относятся на код вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке со статьей 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Документами, подтверждающими факт поступления автошин в учреждение и принятия их к бухгалтерскому учету, являются отгрузочные документы поставщика либо авансовый отчет (ф.

0504505), а также приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207). Расчеты по приобретению автошин, а также их оприходование отражаются в учете следующими корреспонденциями счетов: Казенное учреждение (Инструкция № 162н*) Бюджетное учреждение (Инструкция № 174н**) Автономное учреждение (Инструкция № 183н***) Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит Отражены расчеты по приобретению автошин… …в безналичном порядке 1) без авансирования по контракту 1 302 34 830 1 304 05 340 0 302 34 830 0 201 11 610 0 302 34 000 0 201 11 000 2) при авансировании по контракту 1 206 34 560 1 302 34 830 1 304 05 340 1 206 34 660 0 206 34 560 0 302 34 830 0 201 11 610 0 206 34 660 0 206 34 000 0 302 34 000 0 201 11 000 0 206 34 000 …наличными деньгами 1 208 34 560 1 201 34 610 0 208 34 560 0 201 34 610 0 208 34 000 0 201 34 000 Сформирована фактическая стоимость автошин, приобретенных… …у поставщика 1 106 34 340 1 302 хх 730 0 106 34 340 0 302 хх 730 0 106 34 000 0 302 хх 000 …через подотчетное лицо 1 106 34 340 1 208 хх 660 0 106 34 340 0 208 хх 660 0 106 34 000 0 208 хх 000 Приняты к учету автошины… …по фактической стоимости 1 105 36 340 1 106 34 340 0 105 36 340 0 106 34 340 0 105 36 000 0 106 34 000 …по стоимости приобретения (при отсутствии дополнительных расходов) 1 105 36 340 1 302 34 730 1 208 34 660 0 105 36 340 0 302 34 730 0 208 34 660 0 105 36 000 0 302 34 000 0 208 34 000 * Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.

** Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н. *** Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н. Установка автошин на транспорт.

При передаче шин в эксплуатацию (установке на автомобиль) их стоимость списывается с баланса на затраты учреждения. При этом может быть оформлен акт о списании материальных запасов (ф. 0504230) либо ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). Решение о применении соответствующего документа должно быть закреплено в учетной политике учреждения.

0504210). Решение о применении соответствующего документа должно быть закреплено в учетной политике учреждения. Далее для осуществления контроля за движением шин их учет ведется на забалансовом счете 09

«Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных»

(п.

349 Инструкции № 157н). Указанные операции отражаются следующими бухгалтерскими записями: Казенное учреждение (Инструкция № 162н) Бюджетное учреждение (Инструкция № 174н) Автономное учреждение (Инструкция № 183н) Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит Переданы автошины в эксплуатацию 1 401 20 272 1 109 хх 272 1 105 36 440 0 401 20 272 0 109 хх 272 0 105 36 440 0 401 20 272 0 109 хх 272 0 105 36 000 Приняты на забаланс автошины, установленные на автомобиль Забалансовый счет 09 Забалансовый счет 09 Забалансовый счет 09 В учетной политике учреждения необходимо закрепить, в какой оценке автошины будут учитываться за балансом. Возможны два варианта:

  1. по фактической стоимости приобретения шин.
  2. в условной оценке: 1 шина – 1 руб.;

Также в целях ведения учета сезонных шин к забалансовому счету 09 целесообразно ввести дополнительные субсчета 09‑1 «Шины летние» и 09‑2 «Шины зимние», а также утвердить соответствующие документы по движению шин: накладную на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф.

0504102) или требование-накладную (ф. 0504204). Порядок отражения в учете, а также документального оформления операций по замене шин (вследствие износа или посезонно) устанавливается в рамках формирования учетной политики.

Автономное учреждение культуры в рамках заключенного договора приобрело комплект летней резины на сумму 20 000 руб. Шины установлены на автомобиль взамен изношенных.

Стоимость работ по шиномонтажу составила 1 500 руб.

Все расходы производились за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания. В соответствии с учетной политикой указанные расходы относятся к прямым затратам.

В бухгалтерском учете отражены следующие проводки: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Первичный документ Приняты автошины к учету 4 105 36 000 4 302 34 000 20 000 Отгрузочные документы поставщика, приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207) Погашена задолженность перед поставщиком 4 302 34 000 4 201 11 000 Забалансовый счет 18 20 000 Выписка из лицевого счета автономного учреждения (ф.

0504207) Погашена задолженность перед поставщиком 4 302 34 000 4 201 11 000 Забалансовый счет 18 20 000 Выписка из лицевого счета автономного учреждения (ф. 0531963) Отражены расходы на шиномонтаж 4 109 60 225 4 302 25 000 1 500 Акт приема-сдачи выполненных работ Погашена задолженность перед автомастерской 4 302 25 000 4 201 11 000 Забалансовый счет 18 1 500 Выписка из лицевого счета автономного учреждения (ф. 0531963) Переданы автошины в эксплуатацию 4 109 60 272 4 105 36 000 20 000 Акт о списании материальных запасов (ф.

0504230) Приняты на забаланс автошины, установленные на автомобиль взамен изношенных Забалансовый счет 09 20 000* Бухгалтерская справка (ф. 0504833) * Исходим из условия, что учетной политикой учреждения предусмотрено принятие на забалансовый счет 09 комплектующих к автомобилю по фактической цене приобретения.

С целью замены зимней резины на летнюю водителю со склада казенного учреждения культуры отпущен комплект шин в количестве 4 шт. Снятые с автомобиля зимние шины переданы на склад кладовщику.

В соответствии с учетной политикой учреждения автошины принимаются на забаланс в условной оценке: 1 шина – 1 руб., а для учета сезонных шин применяются субсчета 09‑1 «Шины летние» и 09‑2 «Шины зимние». В бюджетном учете отражены следующие записи: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Первичный документ Отражена замена зимней резины на летнюю (внутреннее перемещение автошин) Забалансовый счет 09‑1 м.

о. л. – водитель Забалансовый счет 09‑1 м. о. л. – кладовщик 4 Накладная на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф. 0504102)* Забалансовый счет 09‑2 м.

о. л. – кладовшик Забалансовый счет 09‑2 м. о. л. – водитель 4 * В учетной политике учреждение вправе предусмотреть оформление движения шин между структурными подразделениями требованием-накладной (ф. 0504204). Учет сезонных шин может быть организован без отражения операций на забалансовом счете 09 путем приведения соответсвующей информации во внутреннем учетном документе (к примеру, в карточке работы автомобильной шины).

Списание автошин, пришедших в негодность. Списание автомобильных шин может происходить в случае недопустимости их дальнейшего использования в соответствии с действующими нормативами эксплуатации транспорта (превышение допустимой глубины протектора, наличие порезов, других повреждений и т. д.). В результате проведения работ по замене пришедших в негодность шин, оформленных соответствующим актом приема-сдачи, отражается выбытие шин с забалансового счета 09 (абз.

3 п. 349 Инструкции № 157н). Решение о списании шин принимается постоянно действующей комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов. Сама процедура списания может быть оформлена актом о списании материальных запасов (ф. 0504230) либо бухгалтерской справкой (ф.

0504833). Соответствующий документ устанавливается в учетной политике учреждения.

В последующем не пригодные для дальнейшего использования шины подлежат утилизации специализированной организацией. До момента утилизации указанные комплектующие учитываются на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» по стоимости, отраженной в документе о списании, либо в условной оценке: 1 шина – 1 руб.

До момента утилизации указанные комплектующие учитываются на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» по стоимости, отраженной в документе о списании, либо в условной оценке: 1 шина – 1 руб.

(п. 335 Инструкции № 157н). Оприходование не пригодных для дальнейшей эксплуатации шин производится по оценочной стоимости на дату принятия их к учету (п. 106 Инструкции № 157н). Указанные операции отражаются в учете следующими бухгалтерскими записями: Казенное учреждение (Инструкция № 162н) Бюджетное учреждение (Инструкция № 174н) Автономное учреждение (Инструкция № 183н) Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит Списаны непригодные автошины с забалансового учета Забалансовый счет 09 Забалансовый счет 09 Забалансовый счет 09 Приняты списанные автошины к забалансовому учету (до момента утилизации) Забалансовый счет 02 Забалансовый счет 02 Забалансовый счет 02 Списаны автошины с забалансового учета Забалансовый счет 02 Забалансовый счет 02 Забалансовый счет 02 Оприходованы непригодные автошины по оценочной стоимости 1 105 36 340 1 401 10 189 0 105 36 340 0 401 10 189 0 105 36 000 0 401 10 189 Переданы автошины на утилизацию 1 401 10 172 1 105 36 440 2 401 10 172 2 105 36 440 2 401 10 172 2 105 36 000 Начислен доход от утилизации непригодных автошин 1 205 74 560* 1 401 10 172 2 209 89 560 2 401 10 172 2 209 89 000 2 401 10 172 * Учреждение вправе предусмотреть в учетной политике применение счета 1 209 89 000. Обращаем ваше внимание, что утилизация пришедших в негодность шин является одним из видов приносящей доход деятельности, которую казенные учреждения могут осуществлять, если такое право предусмотрено их учредительными документами (ст.

161 БК РФ). Что касается бюджетных и автономных учреждений, то они вправе заниматься иными видами деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и данные виды деятельности соответствуют названным целям, при условии, что такая деятельность указана в их учредительных документах (уставах) (п. 4 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7‑ФЗ, п.

7 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174‑ФЗ). Средства, полученные от подобной деятельности, казенные учреждения обязаны направлять в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (ст.

161 НК РФ). А вот бюджетные и автономные учреждения вправе распоряжаться ими самостоятельно (п.

3 ст. 298 ГК РФ, п. 8 ст. 2 Федерального закона № 174‑ФЗ). Бюджетное учреждение культуры списало с забалансового учета пришедшие в негодность автомобильные шины в количестве 4 шт. на сумму 6 000 руб. В рамках заключенного со специализированной организацией договора эти шины были переданы на утилизацию.
на сумму 6 000 руб. В рамках заключенного со специализированной организацией договора эти шины были переданы на утилизацию. Стоимость утилизированных шин равна их текущей оценочной стоимости, определенной комиссией по поступлению и выбытию активов учреждения в размере 1 200 руб.

В бухгалтерском учете отражены следующие корреспонденции счетов: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Первичный документ Списаны непригодные автошины с забалансового учета Забалансовый счет 09 6 000 Бухгалтерская справка (ф. 0504833) Приняты списанные автошины к забалансовому учету (до момента утилизации) Забалансовый счет 02 4* Бухгалтерская справка (ф.

0504833) Списаны автошины с забалансового учета Забалансовый счет 02 4* Акт об утилизации Оприходованы непригодные автошины по оценочной стоимости 2 105 36 340 2 401 10 189 1 200 Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207) Переданы автошины на утилизацию 2 401 10 172 2 105 36 440 1 200 Накладная на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону (ф.

0504205) Начислен доход от утилизации непригодных автошин 2 209 89 560 2 401 10 172 1 200 Договор, бухгалтерская справка (ф. 0504833) * Исходим из условия, что учетной политикой учреждения предусмотрено принятие на забалансовый счет 02 комплектующих к автомобилю до момента их утилизации в условной оценке: 1 объект – 1 руб.

* * * В заключение сформулируем основные выводы:

  • Особенности организации учета автошин должны быть прописаны во внутреннем локальном акте учреждения.
  • Шины, приобретенные вместе с автомобилем, учитываются в составе объекта основных средств, а отдельно – как материальные запасы.
  • Автошины, пришедшие в негодность (не подлежащие ремонту), должны быть оприходованы на баланс учреждения для дальнейшего списания в утиль. До утилизации их учет следует организовать на забалансовом счете 02.
  • При установке новых шин на автомобиль их стоимость списывается на расходы учреждения и одновременно для обеспечения контроля за их использованием отражается на забалансовом счете 09.

____________________________________________________________ полное наименование учреждения КАРТОЧКА учета работы автомобильной шины № __________ (новой, восстановленной, прошедшей углубление рисунка протектора нарезкой, бывшей в эксплуатации) (нужное подчеркнуть) Обозначение (размер) шины _________________________________ Модель шины _______________________________________________ Порядковый (заводской) номер ______________________________ Дата изготовления (неделя, год) ______________________________ Эксплуатационная норма пробега ____________________________ Завод-изготовитель новой шины или шиноремонтное предприятие ________________________________________________ Ответственный за учет работы шины __________________________ Дата Инвентарный номер автомобиля Марка и модель автомобиля, его государственный номер Показания спидометра при установке, тыс. км Показания спидометра при снятии, тыс. км Дата Техническое состояние шины при установке Причины снятия шины с эксплуатации Подпись водителя Заключение комиссии по определению пригодности шины к эксплуатации (на восстановление, углубление рисунка протектора, рекламацию или в утиль) установки шины снятия шины Председатель комиссии __________ _________ ________ (должность) (подпись) (Ф.

И. О.) Члены комиссии: __________ _________ ________ [1] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного само- управления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. [2] Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв.

Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н. Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение, №6, 2018 год

Как вести карточки учета шин

«Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, N 2 Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04, утвержденные Распоряжением Минтранса России от 21.01.2004 N АК-9-р (далее — Правила N АЭ 001-04), в настоящее время не действуют. Как следует организовать в учреждении учет автомобильных шин, а также как отразить в бухгалтерском и налоговом учете расходы по замене изношенных и приобретению сезонных шин, мы расскажем в этой статье.

Действие вышеуказанных Правил по эксплуатации автомобильных шин закончилось 31.12.2007, однако их отмена не означает, что учреждение не должно организовать учет автомобильных шин. Поскольку до настоящего времени не было издано ни одного документа, регулирующего их учет, нужно разработать свой порядок, утвердив его отдельным локальным актом или приказом об учетной политике.

При разработке этих правил учреждения могут воспользоваться основными положениями по учету автомобильных шин, изложенными в Правилах N АЭ 001-04, или разработать их самостоятельно.

Поэтому организация учета автомобильных шин будет зависеть от той методики, которую утвердит учреждение. Если учреждение не утруждает себя разработкой самостоятельных правил учета автомобильных шин, а использует положения Правил N АЭ 001-04, нелишним будет напомнить их основные моменты. Данные Правила указывают, что учреждения должны на каждую шину, установленную на автомобиль (новую, восстановленную или с углубленным рисунком протектора) при его комплектации или во время эксплуатации, заводить карточку учета ее работы.

Учет шин осуществляется ответственным лицом, на которого возложена эта обязанность.

В карточке должны быть заполнены все графы, а дальнейшее внесение в нее записей следует производить до выхода шины из строя.

В ней предусматривается такая информация, как техническое состояние шины, находящейся на автомобиле (например, дефекты, характер и размер повреждений). Для шин, бывших в эксплуатации, при установке на другой автомобиль записывается их предыдущий пробег.

В случае производства работ по ремонту местных повреждений учет работы шины продолжается в той же карточке.

Кроме того, лицо, ответственное за учет автомобильных шин, ежемесячно должно заносить в карточку учета работы шины данные о фактическом пробеге. При замене шины на ходовых колесах на запасную или при необходимости покупной шины водитель сообщает ответственному лицу дату замены, заводской номер замененной шины, показания спидометра в момент установки.

Эти данные должны быть зафиксированы в карточках учета работы заменяемой и запасной шин. Когда шины снимаются с эксплуатации, в карточке учета работы шины указываются: дата демонтажа, полный пробег, наименование причины снятия, определяемой комиссией, остаточная высота рисунка протектора (по наибольшему износу). Обязательно в ней производится запись о том, куда направлена шина — в ремонт, на восстановление, углубление рисунка протектора нарезкой, в утиль или на рекламацию.

В том случае, когда шина направляется на восстановление, углубление рисунка протектора или в утиль, карточка учета ее работы подписывается членами комиссии, одновременно эта карточка является актом списания шины. На шины, поступившие в учреждение после восстановления, заводят новые карточки.

Пробег шины с углубленным нарезкой рисунком протектора начинается с нуля в ранее заведенной карточке учета работы шины, а при обезличенной нарезке заводится новая карточка учета. Учет работы автомобильной шины, как указывалось выше, осуществляется в карточке учета работы автомобильной шины.

Учреждение может самостоятельно разработать ее форму или использовать форму, утвержденную Правилами N АЭ 001-04. Приводим ее образец. Ответственный за учет работы шины ____________ Ф.И.О. _________ (подпись) Заключение комиссии по определению пригодности шины к эксплуатации (на восстановление, на углубление рисунка протектора, на рекламацию или в утиль).

При решении вопроса о возможности замены автомобильной шины учитывается ее пробег.

Нормы эксплуатационного пробега шин, предназначенных для использования на легковых, грузовых автомобилях, автобусах, прицепах и полуприцепах, приведены в Руководящем документе 3112199-1082-02 . В нем указано, что срок его действия закончился 01.01.2004. Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств РД 3112199-1085-02, утв.

Минтрансом России 04.04.2002.

Однако Информационным письмом Минтранса России от 07.12.2006 N 0132-05/394 доведено до сведения учреждений, что вышеуказанный Руководящий документ действует без ограничения срока действия до вступления в силу соответствующих технических регламентов в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств установлены для шин, которые не подвергались восстановительному ремонту и были сняты с эксплуатации по следующим причинам:

  1. разрушения производственного или эксплуатационного характера, исключающие возможность проведения восстановительного ремонта.
  2. износ рисунка протектора (при условии пригодности шины к восстановительному ремонту);

Применение данных норм обязательно для организаций независимо от организационно-правовой формы.

Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации, для каждого типоразмера и модели шины, а также каждой модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.

Для автомобильных шин, эксплуатируемых на прицепах и полуприцепах, нормы эксплуатационного пробега устанавливаются как для автомобилей-тягачей. Кроме того, к величине среднестатистического пробега шин применяются поправочные коэффициенты, учитывающие дорожно-транспортные и другие эксплуатационные факторы.

Данные коэффициенты в зависимости от категории условий эксплуатации и характера работы автотранспортных средств представлены в таблицах 4 и 5, а категория условий эксплуатации автотранспортных средств — в таблице 6 РД 3112199-1082-02. Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) рассчитывается путем умножения среднестатистического пробега шины на поправочные коэффициенты: Hi = H x K1 x K2, где H — среднестатистический пробег шины, тыс.

км; K1 — поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства; K2 — поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства. При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины. Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель учреждения вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ.

При этом срок действия временных норм не должен превышать двух лет. В течение этого периода проводятся проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы. Апробация временных норм эксплуатационного пробега шин выполняется ФГУП НИИАТ с привлечением автотранспортных предприятий.

После уточнения временных норм эксплуатационного пробега шин они утверждаются в Минтрансе и приобретают статус постоянно действующих норм. Бухгалтерский учет расходов по приобретению автомобильных шин имеет свои особенности.

Порядок их отражения в регистрах бухгалтерского учета зависит от того, как они поступают в учреждение. Если автомобильные шины поступают вместе с новым автомобилем, то их стоимость учитывается в стоимости этого автомобиля как объекта основных средств.

Такой вывод позволяют сделать положения п.

18 Инструкции N 25н , указывающие на то, что инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы. Именно таким комплексом и является транспортное средство. Инструкция по бюджетному учету, утв.

Приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н. Если в дальнейшем шины приобретаются отдельно от автомобиля в целях замены изношенных, то есть в качестве запасных частей к транспортным средствам, то их учитывают в составе материальных запасов. Поскольку материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости, все расходы по приобретению и доставке собираются на счете 106 04 000

«Изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг)»

.

На основании первичных документов поставщиков формирование фактической стоимости автомобильной шины отражается проводкой: Дебет счета 1 (2) 106 04 340

«Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)»

Кредит аналитических счетов счета 1 (2) 302 00 000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Шины по сформированной фактической стоимости подлежат оприходованию, что сопровождается проводкой: Дебет счета 1 (2) 105 06 340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» Кредит счета 1 (2) 106 04 440 «Уменьшение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)».

Оплата расходов отражается следующим образом: Дебет счета 1 (2) 302 00 000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит счетов 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджета», 2 201 01 610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов». Почему автомобильные шины в данном случае нельзя учитывать как основные средства, ведь срок их службы превышает 12 месяцев? Поскольку они приобретаются для ремонта транспортных средств, у которых уже изначально были шины, это позволяет квалифицировать их как материальные запасы независимо от срока их полезного использования.

Да и п. 66 Инструкции N 25н указывает на то, что запасные части к транспортным средствам надо учитывать в составе прочих материальных запасов. Приобретаемые учреждением шины могут быть использованы:

  1. для замены изношенных сезонных шин (например, летом (зимой) происходит замена изношенных летних (зимних) шин на новые летние (зимние)).
  2. для замены изношенных всесезонных шин (сезонные шины не используются);

Как отмечено выше, замена изношенных шин на новые рассматривается как ремонт основного средства (замена изношенной детали на новую). Согласно п. 59 Инструкции N 25н списание стоимости израсходованных материальных запасов, в частности автомобильных шин, отражается проводкой: Дебет счетов 1 401 01 272 «Расходование материальных запасов», 2 106 04 340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)» Кредит счета 1 (2) 105 06 440 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов», субсчет «Шины в эксплуатации».

Инструкция N 25н требует учитывать автомобильные шины, выданные взамен изношенных, на забалансовом счете 09

«Запасные части к транспортным средствам, выданным взамен изношенных»

, поэтому дальнейший учет шин будет осуществляться на этом счете и в карточке учета работы шины. Если изношенные шины подлежат восстановлению, то стоимость таких работ, произведенных специализированной организацией, включается в расходы и отражается проводкой: Дебет счетов 1 401 01 225 «Расходы по содержанию имущества», 2 106 04 340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)» Кредит счета 1 (2) 302 08 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг по содержанию имущества». Приобретая транспортное средство, например, с шинами, используемыми в летний период, учреждения должны позаботиться о шинах для их замены на зимние в холодный период (сезонные шины).

Каких-либо специальных положений, касающихся порядка списания стоимости сезонных шин, в нормативных документах по бухгалтерскому учету, регулирующих порядок учета материальных запасов, не содержится. Следовательно, можно утверждать, что стоимость сезонных шин в момент их установки на автомобиль (в случае замены по принципу «зима-лето») подлежит списанию на счета затрат согласно рассмотренному выше порядку. Учреждениям, осуществляющим деятельность, приносящую доход, при определении налоговой базы по налогу на прибыль нужно учитывать следующее.

Затраты по приобретению шин для замены изношенных, производимые за счет внебюджетных источников, квалифицируются как расходы на ремонт транспортных средств.

Согласно п. 1 ст. 260 НК РФ такие расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.

Приобретая сезонные шины (например, зимние) для комплектации автомобиля, купленного с сезонными шинами (например, с летними), учреждение может рассматривать расходы как затраты на содержание и эксплуатацию основных средств и учитывать их как материальные расходы согласно пп.

2 п. 1 ст. 254 НК РФ: на приобретение материалов, используемых на другие производственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели).

Датой осуществления материальных расходов в части материалов признается дата их передачи в производство (п. 2 ст. 272 НК РФ). Таким образом, стоимость автомобильных шин в случае сезонной замены подлежит признанию в расходах в момент их установки на автомобиль. Источник wiseeconomist.ru При передаче шин для восстановления на шиноремонтные заводы их стоимость переносится в бухгалтерском учете на субсчет 10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону».

Согласно пунктам 7 и 18 ПБУ 10/99 затраты по поддержанию транспортных средств в исправном состоянии являются расходами по обычным видам деятельности и признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления. При этом в бухгалтерском учете организации делается следующая проводка: Дебет 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» — отражены затраты на ремонт или замену автомобильных шин.

Связанные с ремонтом расходы отображаются бухгалтерией по ДТ счетов учета трат на производство (реализацию), КТ счетов учета понесенных трат. Так, ДТ 20, 26, 44, КТ 10, субсчет «Шина в подотчете» отображает учет цены сезонных запчастей автотранспорта в тратах по обычной деятельности после их износа.

Изношенные автомобильные запчасти, которые подлежат модернизации, ремонту, реконструкции, числятся за складским помещением. Их учет ведется на субсчете «Автошины, подлежащие восстановлению», «Материалы, отданные на переработку».

Цена отображается так: ДТ 10, субсчет «Автошина на восстановление», КТ 91-1. Пробег шин грузовых автомобилей существенно выше:

  1. для шин зарубежного производства — 180 000 км.
  2. для отечественных шин он может достигать 100 000 км;

Стоимость шин, возвращенных на склад, рассчитывается по следующей формуле: Пример Зимние шины, снятые с автомобиля, еще можно использовать. Первоначальная стоимость каждой шины составляет 2000 руб.

Инструкции N 25н Поступление, эксплуатация и выбытие фиксируется составлением карточки учета работы автомобильной шины.

Такой метод контроля позволяет определять весь спектр применения и использования ресурса. Пример составления карточки В документе отражаются данные по каждой единице автомобильной шины, а также указывается, за каким именно транспортным средством она закреплена. Для ежемесячного контроля эксплуатации в карточке учета делаются отметки о пробеге автомобиля.

Таким образом отслеживается техническое состояние ресурса и определяется, возможна ли дальнейшая эксплуатация шин. Начало см. Окончание ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН Документальное оформление работы автомобильных шин Учетавтошин,находящихсянаскладе,ведетсяпоих видам (покрышки,камеры,ободныеленты),сортам и размерам, а также по степениэксплуатации(новая,бывшаявупотреблении,требующая ремонтаместныхповреждений,требующаявосстановления и утильная (негодная)).

Автошины, выделенные в оборотный фонд службе технической помощи налинии,вулканизационнымиремонтнымучасткам,учитываются отдельноотнаходящихся на складе, т.е.

учитываются как автошины в обороте(подотчете).Учетведетсяповидам,размерамиместу нахождения. Накаждуюшину,установленнуюнаавтомобильприего комплектацииили во время эксплуатации, заводится карточка учета ее работыпо форме согласно приложению 17 к Правилам. Акт содержит полную информацию о характеристиках осмотренного объекта (заводской номер, общий пробег, размер, модель и т.

д.). Проверяющие устанавливают техническую непригодность запчастей для автотранспорта, тут же указывают причины. Затем решают вывести их из эксплуатации и отправить в утиль.

Готовый акт визируется председательствующим и остальными компетентными лицами из числа комиссии.

Вопрос №3. Какими нормативными документами можно руководствоваться при учете основных средств? Работнику бухгалтерии следует взять на вооружение

«Методические указания по бухучету основных средств»

, которые утверждены приказом Министерства финансов РФ № 91н от 13 октября 2003 г.

Сейчас активно применяется редакция от 24.12.2010. Она освещает вопросы оценки, амортизации, содержания, восстановления и выбытия основных средств.

Вопрос №4. Для отображения цены снятого зимнего варианта используется контировка: ДТ 10, субсчет «Запасная шина», КТ 10 «Автошина в подотчете». Цена собранного летнего варианта взамен зимнего будет отображаться контировкой: ДТ 10, субсчет «Шина в подотчете», КТ 10, субсчет «Запасная шина».

Пример 1. Учет стоимости всесезонных автомобильных шин при их покупке ООО «Феликс» был приобретен набор всесезонных шин для автотранспортного средства. Практически сразу же изношенные запчасти заменили новыми, только что купленными.

Бухгалтерская служба отобразила все действия контировками.

Название операции Бухгалтерские контировки Оприходование запчастей автотранспорта на складское помещение ДТ 10, субсчет «Запчасти» и «Запасные автошины», КТ 60.

Читайте также статью: →

«Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками (счет 60)»

. Источник sv-groups.ru При этом все условия для признания расхода, установленные пунктом 16 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (утверждено приказом Минфина России от 6 мая 1999 г.) выполнены, а именно:

  1. сумма расхода может быть достоверно определена;
  2. в результате установки шин на транспортное средство произошло уменьшение экономических выгод организации.
  3. расход произведен в соответствии с обычаями делового оборота;

При передаче в использование автомобильные шины оцениваются согласно пункту 16 ПБУ 5/01 — по себестоимости каждой единицы. Пример ООО «Автодор» зимой текущего года приобрело легковой автомобиль с зимним комплектом шин.

Автомобиль используется в управленческих целях. В октябре этого же года был приобретен комплект летней резины (4 штуки) за 9440 руб., в том числе НДС 18% — 1440 руб., и установлен на автомобиль.

В нем указано, что срок его действия закончился 01.01.2004. Наавтошины, поступающие в автотранспортное предприятие вместе скапитальноотремонтированными (восстановленными) автомобилями, а такжесавтомобилями,бывшимивэксплуатациилибополученными безвозмездно,карточкиучетаработыавтошиныоткрываютсяна основанииданных актов приемки-передачи основных средств, в которых перечисляютсяспроцентомгодности(износа) все установленные на автомобилешины(в 2004 г. могут использоваться формы актов ОС-1 и ОС-2,утвержденныепостановлением ГоскомстатаСССРот 28.12.1989 № 241, а с1января2005г.-формыОС-1 и ОС-3, утвержденные постановлением Минфина РБ от 08.12.2003 № 168).

29.03.2005 г. Владимир Сузанский, аудитор Журнал «Главный Бухгалтер.

Транспорт» № 2, 2005 г. Используется для оформления движения автомобильных шин в эксплуатации (находящихся на ходовых колесах автомобиля и на запасном колесе) с целью наиболее полного использования их ресурса.

Заводится в одном экземпляре технической службой автотранспортного подразделения организации на каждую шину, установленную на автомобиль (новую, восстановленную или с углубленным рисунком протектора) при ее комплектации или во время эксплуатации. Ведется до выхода шины из строя.

Каждая находящаяся в эксплуатации автомобильная шина закрепляется за автомобилем, прицепом, полуприцепом и работающими на них водителями. Эти сведения фиксируются в карточке. Шины учитываются по названиям колес автомобиля (записи производят сокращенно), порядковым номерам, дате изготовления и фирме — изготовителю шин.

Основное назначение учетной карточки — оформление движения шин в пользовании со времени их сборки до полного выхода из строя. В карточке указывается следующая информация:

  1. дата изготовления, производитель, цена, а также прописывается название колес и порядковый номер;
  2. дата замены шины, номера снятой и собранной шины;
  3. пробег (предыдущий — для бывших в пользовании шин, а действительный пробег за каждый месяц — для всех видов шин);
  4. время демонтажа, общий пробег, данные рисунка протектора, с какой целью и по какой причине выведена из эксплуатации (в случае снятия с учета шины).
  5. техническое состояние (имеющиеся дефекты, повреждения);

Указанные типовые учетные формы заполняются полностью и хранятся по номерам автотранспорта, а закрываются при отправлении запчасти на утилизацию.

Причиной списания либо замены шины не является ее пробег, если ее техническое состояние удовлетворительно и предполагает модернизацию, реконструкцию, ремонт, либо дальнейшую эксплуатацию. После реставрации на запчасти автотранспорта заводятся другие карточки. В единичных случаях, когда подобных карточек нет, получить некоторую информацию можно из путевого листа, который выписывается на автотранспортное средство.

Читайте также статью: → «Путевой лист грузового автомобиля.

Образец заполнения, бланк». Норма эксплуатационного пробега для списания Российским законодательством конкретные нормы по списанию шин автотранспорта не установлены. В отношении их эксплуатационного пробега применяются предписания Министерства транспорта РФ, изложенные в Письме № 03-01/10-2830ш от 24.08.2012. Таким образом, согласно письму нормы определяются производителем.

Сезонные шины, которые были сняты с транспортного средства и оприходованы на склад, не относятся ни к неиспользованным материалам, ни к возвратным отходам. С одной стороны, они уже находились в эксплуатации (были использованы), а с другой — не утратили своих потребительских свойств. Оприходование сезонных шин в бухгалтерском учете организации следует отражать по дебету субсчета 10-5 «Запасные части» в корреспонденции с кредитом счетов учета затрат 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и др.

Снятые с автомобилей шины, которые еще можно использовать без ремонта, учитываются по стоимости, рассчитанной с учетом износа, который определяется исходя из пробега. Источник sovetnik36.ru Автор: admin Комментировать 0 147 просмотров

Форма 424-АПК.

Карточка учета работы шин

3297 Для оформления движения автошин применяют специальную карточку учета работы шин. Ее форма — 424-АПК. Она используется при ведении бухгалтерского учета в сельском хозяйстве. Разберемся, как работать с этим документом.

  1. Проверено экспертом
  2. Онлайн просмотр
  3. Бланк и образец
  4. Бесплатная загрузка

ФАЙЛЫ Карточку открывают в единственном экземпляре на каждую шину, установленную на автомобиль. Этим занимается техслужба автотранспортного отдела компании. Документ ведут с момента установки шины до выхода ее из строя.

В карточке отмечают каждую шину, закрепленную за автомобилем или прицепом и шоферами, которые на них работают.

Учет ведется по наименованию положения колес (в карточке обозначены шифром), компании-производителю, датам и т.д. Сотрудник, отвечающий за ведение карточки, должен описать техническое состояние шины (дефекты, размер повреждений).

Для объектов, которые были в эксплуатации, нужно указать в документе их бывший пробег. Фактический пробег по каждой шине следует вносить ежемесячно. К сведению! Если шина подверглась ремонту, то запись данных о ней продолжается в карточке.

Если водитель во время работы поменял неисправную шину на запасную, то об этом он должен уведомить ответственного за учет шин работника. Все данные о новой шине он укажет в карточке.

При пригодности шин они не должны сдаваться на утилизацию или восстановление. Если объекты были сняты с эксплуатации, то все сведения надо отметить в карточке: пробег, день демонтажа, основания для снятия шины, остаточную высоту рисунка протектора и т.д. Шины, которые поступили после восстановления, вносят в новые карточки.

Если шины поступили после углубления рисунка протектора нарезкой, то их пробег будет отсчитываться с нуля в прежней карточке. В случае обезличенной нарезки требуется открыть на них новую карточку учета. Внимание! Закрывать карточку следует после списания шин на утилизацию.

Нужно будет указать заключение комиссии. Форма была утверждена Минсельхозом, а именно приказом от 16 мая 2003 года №750 и согласована Госкомстатом. Некоторое время все унифицированные формы были обязательными к применению.

После выхода ФЗ «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ с начала 2013 года данные бланки были переведены в разряд рекомендованных к использованию.

Таким образом, руководство компаний с отделом бухгалтерии вправе сами решать, какими формами будут оформлять хозяйственные операции: унифицированными или разработанными самостоятельно.

К сведению! Свое решение организация должна зафиксировать в учетной политике.

Это делается посредством издания приказа руководителя. Любой первичный учетный документ должен включать обязательные реквизиты, чтобы считаться действительным.

Поэтому при разработке своих бланков компании должны это учесть.

Список реквизитов доступен в п. 2 ст. 9 ФЗ №402-ФЗ (О бухучете). В шапке документа необходимо указать такие данные:

  1. Номер карточки.
  2. Номер формы.
  3. ФИО работника, ответственного за заполнение карточки.
  4. Название сельхозорганизации и ее код по ОКПО.
  5. Государственный и гаражный номера автомобиля.
  6. ФИО водителя, его табельный номер.
  7. Название структурного подразделения или его код.
  8. Даты открытия и закрытия документа.
  9. Дату ее открытия.
  10. Марку транспортного средства.

В основной части — таблице — требуется указать информацию о шинах (на вкладном листе карточки таблица продолжается).