Изменение целевого назначения земли од



Изменение целевого назначения земли од

Изменение целевого назначения земельного участка


Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:

«Таким образом, предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка относится к полномочиям органов местного самоуправления и производится в установленной законом процедуре, обеспечивающей соблюдение баланса интересов всех лиц, чьи права могут быть затронуты изменением целевого назначения земельного участка.»

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Руководствуясь статьей 42 ЗК РФ и установив, что заявитель является собственником комплекса зданий, расположенных на земельном участке, который в соответствии с договором долгосрочной аренды предоставлен ему для производства товаров, продукции производственно-технического назначения и специального назначения, а также для торговой и посреднической деятельности, оказания платных услуг населению, производства ремонтных, проектных, научно-исследовательских работ, выполнения экспортно-импортных операций и иной внешнеэкономической деятельности в соответствии с действующим законодательством; заявитель использует земельный участок для размещения офисов, торговых объектов и объектов общественного питания, арбитражные суды правомерно признали недействительным предписание об устранении нарушений земельного законодательства РФ, поскольку заявитель не изменял целевого назначения земельного участка, так как для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент и можно использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Ошибочность данной позиции подтверждается исследованием судебно-арбитражной практики, которое показало, что суды, как правило, под исключительным случаем понимают объективную, согласующуюся с общественно значимыми интересами необходимость в изменении целевого назначения земельного участка.

При определении наличия или отсутствия исключительности судами также принимаются во внимание интересы смежных землепользователей, которые затрагиваются в связи с изменением категории соседнего земельного участка.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Практикой под исключительным случаем, как правило, понимается объективная, согласующаяся с общественно значимыми интересами необходимость в изменении целевого назначения земельного участка.

При определении наличия или отсутствия исключительности судами также принимаются во внимание интересы смежных землепользователей, которые затрагиваются в связи с изменением категории соседнего земельного участка.

21 декабря 2004 года N 172-ФЗ

Как происходит изменение целевого назначения земельного участка и какие виды использования бывают?

» » Все участки земли классифицируются на категории, которые подразделяются на несколько видов.

Каждую территорию разрешено использовать только по функциональному предназначению. Самостоятельное изменение категории земли является административным правонарушением.

С целью обеспечения разумного использования УЗ их подразделяют на разные категории. К таковым относятся земли:

  1. Запаса.
  2. Сельскохозяйственные. Располагаются за городской чертой и используются для производства сельхозпродукции.
  3. Населённых пунктов. Предназначены для постройки зданий, ведения подсобного хозяйства.
  4. Водного фонда.
  5. Особо охраняемые.
  6. Лесного фонда.
  7. Промышленные. Находятся за пределами населённых пунктов. Предназначены для деятельности энергетических, транспортных, военных и других объектов.
  8. Рекреационные.

Требования к целевому назначению земель регламентированы Земельным кодексом Российской Федерации, основываясь на следующих критериях:

  1. Права на УЗ.
  2. Категория земли, на которой расположен надел.
  3. Статус владельца земли.
  4. Цель использования территории.

Например, человек купил участок под строительство дома, а земля предназначена для ведения с/х.

Для реализации поставленной цели УЗ необходимо переоформить в другую категорию. Целевое назначение надела изменить можно. Для этого законодательство предусматривает различные варианты:

  1. Изменение разрешения. При этом категория остаётся прежней.
  2. Смена категории.

СПРАВКА.

Процедура изменения целевого назначения земли длительная и достаточно сложная. Когда при этом есть выгода, труды обязательно окупятся. Смена статуса УЗ обуславливается объективной социальной или экономической целесообразностью. Например, возведение промышленного объекта или здания, корректировка площади, строительство дороги.
Например, возведение промышленного объекта или здания, корректировка площади, строительство дороги.

Перевод надела в другую категорию находится в компетенции органов местного самоуправления, исполнительных органов РФ. Российское законодательство закрепляет, какие категории можно переводить:

  1. Сельскохозяйственные угодья, ведением которых занимаются местные органы самоуправления.
  2. Земли, находящиеся в собственности частных лиц.
  3. Территории, состоящие в собственности Правительства РФ, субъектов РФ.

Этапы изменения целевого назначения:

  1. Вынесение решения.
  2. Проведение слушания через 5 дней после подачи заявки.
  3. Подача заявления в уполномоченный орган.
  4. Рассмотрение запроса специальной комиссией.

ВАЖНО! В ходатайстве обязательно указывают весомые основания, причины для смены назначения надела.

Если принято положительное решение, оформляют акт и направляют его заинтересованной стороне.

Чтобы изменение целевого предназначения вступило в силу, его необходимо документально зафиксировать в кадастровой палате. Для рассмотрения заявки закон отводит срок 2 месяца. Если вопрос находится в компетенции Правительства РФ, ответ придёт в течение 3 месяцев. При отказе пакет документов возвращают заявителю через один месяц.

При отказе пакет документов возвращают заявителю через один месяц. Заявитель оплачивает государственную пошлину за внесение записи о новом целевом назначении участка в кадастровые документы в сумме 350 рублей.

Владелец надела несёт и прочие финансовые расходы, связанные с переводом надела в другую категорию. Отказ в изменении целевого предназначения компетентные органы обосновывают вескими причинами:

  1. Запрос не достаточно аргументирован.
  2. Неверно заполнены бумаги.
  3. Не собран перечень требуемой документации.
  4. Земли разрешается использовать только в определённой цели, поскольку они уникальные.
  5. Отсутствует ряд согласований.
  6. Земля переведена в лесной фонд.
  7. Запрет на перевод в другой статус региональным или местным законом.
  8. Вывод экологической экспертизы о несоответствии стандартов.
  9. Выявлены расхождения в сведениях относительно ЗУ.

СПРАВКА. Отказ категоричен не во всех случаях.

Если запрос отклонён по причине отсутствия нужных бумаг, их достаточно оформить и обратиться с ходатайством повторно. Для обращения в компетентные органы необходимо иметь перечень документов:

  1. Квитанцию об оплате государственной пошлины.
  2. .
  3. Паспорт владельца земельного надела.
  4. .
  5. Правоподтверждающие бумаги на УЗ.

СПРАВКА.

Наличие выписки не всегда обязательно, но лучше позаботиться о ней заранее, чтобы избежать возможных недоразумений.

Документ составляют на имя главы администрации района или населённого пункта. С запросом обращаются в личном порядке.

Закон допускает возможность направить бумагу ценным или заказным письмом по почте. В заявлении в верхнем правом углу указывают:

  1. Адрес проживания.
  2. Данные паспорта.
  3. Фамилию и инициалы лица, подающего запрос.
  4. ФИО без сокращений (предлог «от» не пишется).
  5. Номер телефона.

В содержании документа указывают имеющееся целевое назначение надела и обоснованные причины его изменения. Аргументацию излагают в деловом стиле: не должно быть лишних фраз.

Обязательно использовать юридическую терминологию.

Можно обратиться к юристу, если есть затруднения. В конце документа ставят дату и подпись, перечисляют перечень прилагаемых документов. ВАЖНО! Если заявление с пакетом обязательных бумаг направляется повторно, необходимо это отметить.

Обозначить причину отказа и указать, как был устранён недочёт. Таким образом, чтобы изменить целевое предназначение участка, следует обратиться в районную администрацию с ходатайством и перечнем документов.

Ответ может быть, как положительным, так и отрицательным.

Поэтому необходимо приводить чёткие аргументы и обоснования причин смены статуса земельного надела.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Поиск:

Изменение целевого назначения земли: особенности, порядок и проблемы

» По земельному законодательству каждый участок земли имеет присвоенную ему категорию, вид разрешенного использования.И каждый собственник или арендатор должен соблюдать целевое предназначение надела, строить свои планы на землю с учетом данных характеристик.

Возможно ли изменение целевого назначения земельного участка, в каких случаях собственники получают отказ на такую процедуру?Если земельная площадь нужна для серьезных целей, например, для ИЖС или для фермерства, такой вопрос требует решения в интересах собственника и с соблюдением безопасности земель.Если действовать без разрешения и за пределами законодательства, впереди будут ждать серьезные проблемы – как минимум штрафные санкции.Поэтому лучше узнать порядок изменения целевого предназначения земли, ограничения, информацию подскажет опытный юрист или работники местной администрации, непосредственно занимающиеся всеми операциями по участкам.Целевое назначение земельной площади определяет виды деятельности на ней. Такая мера, как выделение категорий и разрешенное использование наделов, необходима была для того, чтобы сделать эксплуатацию земельных площадей безопасной, практичной, сохранить качество грунта.Было принято решение разделить все земельные угодья страны на несколько категорий, среди которых земли сельскохозяйственного назначение.

Земли населенных пунктов, охраняемые зоны и другое.Каждая категория имеет еще и определенный правовой статус, с учетом которого она должна использоваться. Благодаря такому подходу к охране и применению земельных ресурсов удается контролировать использование ценных земельных площадей, с перспективой распоряжаться ими.

ВНИМАНИЕ! За нарушение правил целевого правового статуса предполагается административная ответственность в виде штрафа.Сумма штрафных санкций зависит от того, кто является нарушителем (физическое, юридическое лицо), насколько был причинен ущерб качеству участка.

Чтобы не получить административное наказание и не лишится надела, рекомендуется поменять статус участка (если это возможно) или приобрести другой, с нужным ВИР.Под категорией земли подразумевается закрепленное законодательство описание стандартных свойств.

Выделяется законом 7 категорий:

  1. Территории земли государственного запаса.
  2. Территории спец назначения.
  3. Населенных пунктов.
  4. Лесного фонда.
  5. Водного фонда.
  6. Земли сельхозназначения.
  7. Особо охраняемых территорий.

В категорию земель спец назначения входят площади, на которых располагаются разнообразные промышленные объекты, энергетические объекты, сооружения, связанные с обеспечением безопасности государства. Площади земель государственного запаса – это пока неиспользованные ресурсы, до этого времени они еще не были востребованы в народном хозяйстве.В рамках каждой категории выделяются еще и земли с разными видами разрешенного использования (ВИР).

Данное понятие дает возможность более точно определить применение земли и зонировать участки в рамках масштаба региона или субъекта федерации. ВИР могут быть нескольких групп – основные, вспомогательные, условно разрешенные. В законе, в частности в Градостроительном кодексе (статья 1), дано определение.Территориальные зоны – это зоны, для которых в Правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.Иными словами, территориальная зона – это область, которая имеет границы и для которой установлены какие-то градостроительные регламенты.

К градостроительным регламентам подойдем чуть позже, а пока отметим следующее.Практически все города, поселки, села и др.

населенные пункты разделены на территориальные зоны.Предлагаем ознакомиться: Если при разводе ребенок отказывается общаться с папой как себя вестиНекоторые примеры территориальных зон:

  1. деловая зона,
  2. промышленная зона,
  3. жилая зона,
  4. сельскохозяйственная.

В разных населенных пунктах может быть разное количество территориальных зон.Можно ли сменить вид использования земельного надела, если это необходимо для хозяйственной деятельности? Прежде всего, категорию земли нужно узнать перед ее покупкой, такую информацию представит кадастровый паспорт территории.Разделение на категории производится не случайно, его цель– сохранение окружающей среды и самого ценного ресурса, земли.

Если все же смена целевого назначения является актуальным вопросом, можно начать процедуру. Право изменения категории дается собственникам участков законом под номером 172 от 21.12.2004.Категория земель сельскохозяйственного назначения может изменяться в следующих случаях.

  • Может меняться категория с/х земли из-за добычи ископаемых на участке.
  • Переводится сельхоз земля в другую категорию при необходимости возведения зданий здравоохранения или культуры, бытовых услуг.
  • Когда нужно создать участки особо охраняемой территории, когда нужно выделить площадь под строительство промышленного комплекса или для прокладки путепроводов, коммуникаций.
  • Причиной перевода может быть и изменение границ населенного пункта.
  • Если участок стал непригодным для сельхоз деятельности и он переводится в лесной фонд.
  • Также земля меняет статус в силу государственных интересов.

По этим причинам земельное законодательство разрешает менять целевое использование с/х площадей. Есть и обстоятельства, при которых перевод будет категорически запрещен.

Их нужно учесть перед тем, как подавать заявление на данную операцию.

  1. В случае, когда будущее использование не соответствует проектной документации региона.
  2. Причиной отказа может стать заключение экологической экспертизы.

Для перевода земли населенных пунктов в другую категорию должны изменяться границы территории. По этой же причине могут быть включены в землю населенных пунктов площади с/х назначения. Изменение категории земли выполняется редко и представляет собой сложную процедуру.

Но можно изменить вид разрешенного использования внутри категории для того или иного участка.

  • Введите в поисковую строку кадастровый номер земельного участка;
  • Откройте публичную кадастровую карту Росреестра;
  • Получите данные о категории земель и виде разрешенного использования в режиме онлайн.

Чтобы документально подтвердить сведения рекомендую заказать выписку из ЕГРН. Росреестр присылает выписки из ЕГРН в течение 3-х дней (бывают задержки). Если хотите узнать вид разрешенного использования быстрее, то рекомендую заказывать выписки напрямую через API Росреестра — так вы получите документ в течение часа.

Стоимость та же — 250 рублей, данные официальные — из ЕГРН Росреестра и подтверждены электронной цифровой подписью регистратора (ЭЦП).https://www.youtube.com/watch{q}v=Fm81psfSxMMВыписка из ЕГРН, которую я недавно заказывал через API Росреестра Что такое категории земель и виды разрешенного использованияИзменение одного ВРИ на другой осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом, то есть изменение допускается в случае, если Правила застройки и землепользования (ПЗЗ) муниципального образования, к территории которого относится данный земельный участок, планируемый к установлению ВРИ предусмотрен.Чтобы понять на какой вид разрешенного использования земельного участка можно изменить существующий, нужно обратиться к ПЗЗ. На примере участка под ИЖС порядок действий будет следующий:

  • Открываем раздел градостроительных регламентов;
  • Находим пункт «Для ИЖС (Ж-4)»;
  • Получаем список видов разрешенного использования земельных участков, которые возможны на данной территории.

К примеру, в Москве существует порядка 40 видов разрешенного использования земельных участков под ИЖС: гостиницы, рестораны, магазины, банки, школы, фитнес-центры, аптеки и т. д.А теперь рассмотрим каждый возможный случай отдельно.Прежде чем начать изменения, необходимо ответить на три вопроса:

  • и так ли это нужно.
  • сколько денег на это потребуется;
  • возможно ли добиться перевода законным путем;

В случае целесообразности действий — начинаем.В соответствии с Земельным (ст.

1, 7) и Градостроительным Кодексом РФ (ст.37), вы можете выбрать любой, из предусмотренных видов разрешенного использования для земельного участка и расположенного на нем здания, самостоятельно и без дополнительных разрешений и согласований.

Из 37 статьи Градостроительного кодекса РФ следует, что при соблюдении технических условий, можно изменить вид разрешенного использования с одного на другой.То есть без проведения публичных слушаний можно изменить только основной и вспомогательный вид разрешенного использования.

Для этого собственнику земельного участка нужно обратиться с заявлением в Росреестр и предоставить:

  1. Копию Правил Землепользования и застройки с указанием возможного вида разрешенного использования для данной территории (где взять писал выше);
  2. Заявление установленного образца (выдает Росреестр);
  3. Декларацию о выбранном виде разрешенного использования земельного участка в виде, как указано в Правилах Землепользования и застройки.

С 2021 года МинЭкономРазвитя выпустило классификатор видов разрешенного использования земельных участков, который поможет вам в работе. Но имейте ввиду, что не удастся изменить целевое назначение земельного участка, имеющего статус ООПТ или ГосЗемЗапаса.Для начала коротко разберемся:

  1. поймем что такое территориальная зона,
  2. что такое градостроительный регламент,
  3. что такое Правила землепользования застройки.
  4. что такое разрешенное использование земельного участка,
  5. узнаем что такое карта градостроительного зонирования,

Перечисленные термины звучат сурово, но на самом деле разобраться в них достаточно просто.Что мы сейчас и сделаем, чтобы на основе понимания этих терминов, суметь изменить разрешенное использование земельного участка.

Одна территориальная зона может иметь от 1 до нескольких десятков видов разрешенного использования.Напомню, что всего существует 113 видов разрешенного использования.Виды разрешенного использования, действующие на территориальной зоне, распределяются по 3-м группам:

  1. вспомогательные виды разрешенного использования,
  2. основные виды разрешенного использования,
  3. условно разрешенные виды использования.

Иными словами, если допустим территориальная зона имеет 35 видов разрешенного использования, то все эти ВРИ будут распределены по 3-м группам.Далее в статье рассмотрим, как изменять виды разрешенного использования из разных групп, а пока продолжим разбираться с терминами.

Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка, который находится в собственности зависит от того, к какой группе относится новый ВРИ.В Правилах землепользования и застройки вы найдете все 3 группы.По общему правилу, арендатор земельного участка может изменить вид разрешенного использования только с согласия арендодателя, то есть с согласия собственника участка.Единой процедуры получения согласия арендодателя нет.В каждом муниципалитете действуют свои правила и процедуры получения такого согласия. Если вы арендуете муниципальную землю, то нужно обратиться с заявлением (в свободной форме) в администрацию, в котором обосновать необходимость изменения ВРИ и попросить дать письменное согласие.Скорее всего, данное согласие будет выражено в распоряжении или постановлении главы администрации.Если согласие получено, то дальнейшая процедура изменения разрешенного использования участка будет аналогична той, которая описана для собственника участка.

Если получен отказ в даче согласия, то история на этом заканчивается, потому что изменить вид разрешенного использования в таком случае не получится.Если участок находится в государственной или муниципальной собственности и арендатор заключил договор аренды участка по результатам торгов, то он (арендатор) не вправе требовать изменения вида разрешенного использования земельного участка (п. 2 Обзора практики рассмотрения дел, утвержденного Президиумом ВС РФ от 14.11.2018 года).Если арендатор получил участок под конкретный вид использования (как правило, такие участки предоставляются без аукциона), то изменить вид разрешенного использования он не может.Таким образом, возможности арендаторов в изменении видов разрешенного использования участков очень ограничены.https://www.youtube.com/watch{q}v=hnIzSoKzZRwВыходом из ситуации может быть выкуп земельного участка из аренды.Для справки.Если арендуемый участок имеет вид разрешенного использования под ИЖС, то его можно выкупить из аренды после строительства дома.Предлагаем ознакомиться: Снятие с кадастрового учета земельного участка со статусом временныйКак правило, в большинстве муниципальных образований, стоимость выкупа земли из аренды под ИЖС не превышает 15% кадастровой стоимости.В моем населенном пункте она составляет всего 3 процента.Хотя, надо признать, что встречаются неадекватные власти, которые устанавливают цену выкупа в размере 100% кадастровой стоимости. Но таких меньшинство. И в завершение, рассмотрим случай,Как вы помните, в Правилах землепользования и застройки перечисляются виды разрешенного использования, действующие на определенных территориальных зонах.Однако, ПЗЗ содержит не только виды разрешенного использования, но и предельные размеры земельных участков.Предельные размеры земельных участков имеют 2 параметра:

  1. минимальный размер земельных участков,
  2. максимальный размер участков.

Например, на скриншоте видно, что для территориальной зоны Ж-1, предназначенной для индивидуального жилищного строительства, установлены минимальные размеры участков — 6 соток, а максимальные размеры – 20 соток.Иными словами, для каждого вида разрешенного использования устанавливаются минимальные и максимальные размеры земельных участков.Это означает, что в данной территориальной зоне, все земельные участки с определенным видом разрешенного использования не могут по своей площади выходить за пределы минимальных и максимальных размеров.Наличие предельных размеров земельных участков накладывает одно ограничение на изменение разрешенного использования.

Указанное ограничение состоит в следующем.Изменение вида разрешенного использования земельного участка невозможно в случае, когда площадь земельного участка не будет соответствовать предельным размерам запрашиваемого вида разрешенного использования.Другими словами, если площадь земельного участка не вписывается в параметры предельных размеров нового вида разрешенного использования, то произвести изменение ВРИ не получится.Вы наверняка заметили, что все вышеописанные способы изменения разрешенного использования земельного участка, завязаны на Правила землепользования застройки.Однако, ПЗЗ принимаются и действуют только в пределах населенных пунктов.Как быть, если нужноК участкам, на которых не действуют ПЗЗ, как правило, относятся земли сельскохозяйственного назначения, расположенные за пределами населенных пунктов, и земли лесного фонда. Про изменение разрешенного использования таких земельных участков, напишу отдельную статью, если в комментариях будет достаточно запросов на эту тему.Вкратце скажу, изменение видов разрешенного использования земельных участков с/х назначения, лесного фонда и других, на которые не распространяются Правила землепользования и застройки, устанавливается отдельными федеральными законами.Желаю вам удачного дня и достойной жизни.

Как изменить назначение участка, если этого требует предстоящая хозяйственная деятельность или планы по строительству дома?

Для начала процесса следует подать заявление в местную администрацию.

Подается ходатайство о смене дозволенного использования участка, эта характеристика указывается в правоустанавливающих документах на надел.В этом заявлении, образец которого можно взять в той же местной администрации, указывает ряд важных данных. Они должны быть вписаны точно, из-за ошибок можно получить отказ или процедуру придется начинать повторно. Что должно быть в заявлении?

  • Какой вид дозволенного разрешения нужно получить.
  • Данные гражданского паспорта.
  • На каком основании было получено право собственности на надел.
  • Номер участка по кадастру, его расположение, параметры, площадь.
  • Какой ВИР имеет участок на данное время.

Также нужно в ходатайстве четко указать причины для изменения, подтвердив их аргументами.

Вместе с заявлением подается и целая папка документов. Если участок грамотно оформлен и зарегистрирован, собрать бумаги будет не сложно.

  1. Важные бумаги – проектная документация по планам изменения ВИР участка и его эксплуатации. Должны быть расчеты по эффективности применения земли после изменения ее дозволенного использования.
  2. Документацию по кадастровому учету и межеванию (кадастровый паспорт, план межевания).
  3. Понадобятся копии гражданского паспорта собственника и документов, которые являются правоустанавливающими относительно участка.

Заявление обязательно нужно зарегистрировать с указанием даты подачи.Если вид разрешенного использования, который вы хотите установить, относится к вспомогательным видам, то достаточно подать декларацию в Росреестр, точно также как и для основных ВРИ.Никаких разрешений и согласований получать не нужно.Важный нюанс.Собственник не может изменить основной вид разрешенного использования на вспомогательный.Допускается добавление вспомогательного вида разрешенного использования к основному.Иными словами, выбирая вспомогательный ВРИ, вы добавляете его к основному виду, и в результате ваш участок будет иметь 2 вида разрешенного использования (основной и вспомогательный).

Таким образом, собственник земельного участка может самостоятельно, в уведомительном порядке добавить вспомогательный вид разрешенного использования, предусмотренный в ПЗЗ, к основному виду.Рекомендуется подавать заявление лично, чтобы убедиться в том, что оно прошло регистрацию и поступило в обработку. Но можно также отправить его и по почте, ценным или заказным письмом, ведь не всегда есть возможность самому побывать в местной администрации.

Важно, чтобы был документ, подтверждающий отправку этого письма.При предоставлении аргументов в пользу изменения вида разрешенного использования своего участка или только его части, нужно писать строго в деловом стиле, не используя ненужных фраз. Улучшат впечатления от письма различные юридические термины по теме.Если есть сомнения в своих силах, можно воспользоваться ценной помощью юриста, работающего в сфере земельного и гражданского законодательства.Местная администрация после публичных слушаний может дать отказ по заявлению. Причинами отказа послужит неполный комплект документов, не точно указанные данные, недостаточная аргументация по вопросу изменения.Также не меняется ВИР, если есть запрет на региональном уровне на такие операции или участок относится к уникальным земельным площадям, которые могут эксплуатироваться только строго в определенных целях.

Если просто были неправильно заполнены документы или не все они собраны, можно после исправления недочетов подать ходатайство повторно. ВАЖНО! Если заявление оставляется второй раз, в нем указывается причина предыдущего отказа.Нужно также указать, что все ошибки исправлены.В законе (статья 1 ГрК) дано очень объемное определение.Градостроительный регламент — устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.
ВАЖНО! Если заявление оставляется второй раз, в нем указывается причина предыдущего отказа.Нужно также указать, что все ошибки исправлены.В законе (статья 1 ГрК) дано очень объемное определение.Градостроительный регламент — устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.

Для целей изменения разрешенного использования нужно просто запомнить, что градостроительные регламенты – это документы, в которых описаны виды разрешенного использования для каждой территориальной зоны.Иными словами, чтобы узнать виды разрешенного использования, действующие на вашей территориальной зоне, нужно найти нужный градостроительный регламент.Ответ прост.Градостроительные регламенты содержаться в Правилах землепользования и застройки (сокращено – ПЗЗ).Для справки.В Правилах землепользования и застройки помимо градостроительных регламентов, содержатся Карты градостроительного зонирования.Карты – это графические документы, которые являются приложением к Правилам землепользования и застройки.На картах зонирования отображаются границы всех территориальных зон, которые установлены в конкретном населенном пункте.

Проще говоря, с помощью карты зонирования можно определить, к какой территориальной зоне относится ваш участок.Исходя из территориальной зоны, можно определить, какие виды разрешенного использования может иметь ваш участок.( 2 оценки, среднее 4 из 5 )Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 Законное имущество

Изменение целевого назначения земли

Земельное владение ограничивает хозяина участка от его произвольного использования.ЗУ допускаются к распоряжению в соответствии с допустимостью проводимых работ, обозначенных как целевое назначение.Содержание:Земельные массивы, расположенные в пределах РФ, распределены по категориям (ст.

7 ЗК РФ). Они соответствуют тому качеству поверхности почв, которая существовала изначально.Природные условия обеспечивают своеобразие ландшафта, к которому относятся лесные массивы, водные пространства и иные виды земель. Категории выделяют массивы, допускающиеся к обороту в том или ином качестве и те, которые находятся в запасе и не подлежат использованию.Стандарты применения этого ресурса зависят от изначальных, природных качеств, которые выделяют категории наделов в оптимальном режиме.Доступными для использования физическими и юридическими лицами являются классификации земель промышленного назначения, которые могут использоваться для энергетики, оборонных предприятий и иных санкционированных государственным распоряжением работ.

Гражданам выделяют ЗУ из относящихся к типу поселений или сельскохозяйственного назначения.Категории определяют изначальное направление, в котором допускается применение участка. требует изучения документации в первую очередь – в отношении принадлежности к определённому типу. От этого зависит допустимость пользования, то есть – регламент разрешённых работ.Капитальные строения допустимо возводить только на землях, относящихся к категории поселений (ст.263 ГК РФ, ст.40,41 ЗК РФ) (см.

).За пределами этой территории располагаются промышленные зоны и сельскохозяйственные угодья, разделённые условной границей, дающей разрешение на строительство производственных помещений только в определённых местах.Для этого выбираются территории, с отсутствием плодородных почв, которые пригодны для сельского хозяйства.Территория сельскохозяйственных угодий занимают территории, обеспеченные лугами или плодородными почвами, допускающими:

  1. личное подсобное хозяйство (ЛПХ);
  2. садовое и огородное хозяйство, бахчи;
  3. индивидуальное предпринимательство.
  4. дачные и (ДНТ, СНТ);

Допустимые виды деятельности так же определяются изначально, решением администрации, на основании государственных стандартов и определяются как целевое назначение.

То есть, надел допускается к применению только в рамках категории и целевого назначения, которое понимается как разрешённое использование (см. ).Применение не в соответствии с установленной категорией и целевым назначением становится основанием для изъятия участка (ст.25, 26 ЗК). Категории земель рассматриваются на федеральном уровне власти и передаются муниципальным образованиям в установленном варианте.

На этом основании муниципалитеты разрабатывают виды целевого назначения участков и применяют их для производства тех или иных видов работ.Граждане и предприятия получают ЗУ с готовыми инструкциями по допустимости применения, на основании классификатора, определяющего назначение.

Варианты изменения определяются:

  1. Путём изменения категории ЗУ, что автоматически влечёт изменение назначения.
  2. При сохранении категории ЗУ, путём смены разрешённого использования.

В рамках установленной категории, допустимы случаи изменения применения ЗУ. Здесь допускаются варианты смены:

  1. для его доли.
  2. для всего участка;

В первом случае предполагается подготовить обоснование причин для вносимых изменений. Они оформляются документально, отражая целесообразность проведения данной процедуры.Таковые опираются на допустимость использования участка в изменённом аспекте, а так же могут основываться на преимуществах пользования по усмотрению владельца ЗУ.Например, на землях населённых пунктов, вправе реорганизовать с жилого сектора на возведение инфраструктурных объектов.

А сельскохозяйственные наделы – с садовых или огородных участков изменить под назначение ЛПХ.Такие действия производятся непосредственно, путём подачи заявления в местные органы власти при ходатайстве о смене разрешённого использования.Иногда целевой реорганизации принадлежит только одна доля надела или ЗУ разделяется на секторы, по 1/2 или 1/3 общей площади.

Каждый сектор планируется использовать по усмотрению собственника. В этом случае предварительно делается землеотвод.То есть составляется и утверждается проект ЗУ, который впоследствии предоставляется в администрацию населённого пункта или отдел архитектуры и градостроительства, для областных, краевых центров и городов федерального статуса.Смена допустима в редких случаях, когда надел не отвечает заявленным требованиям.

Например, земли, лишённые плодородных качеств в результате пожара или отравления ядохимикатами, нецелесообразно применять под сельское хозяйство, но допустимо перевести в категорию промышленных, где они смогут беспрепятственно использоваться.Вопрос о реорганизации целевого статуса ЗУ решается в администрации населённого пункта, по месту расположения участка.

В случае отказа может рассматриваться в суде.Для участия в процедуре, ЗУ требуется обеспечить документацией. Он должен состоять на и сведения о его основных характеристиках требуется внести в (ГКН). Кроме этого нужно оформить межевое дело и проект согласования границ с соседями (см.

).В зависимости от масштаба реорганизации юридического сопровождения ЗУ, может понадобиться составление проекта и проведения . Он нужен, если на территории проводится зонирование, обеспеченное разными видами назначений или при реорганизации массива под использование на основании совместного владения.Например:

  1. Если часть угодья переводится для организации сопутствующего сельскому хозяйству, перерабатывающего предприятия.
  2. Если застройка квартала предусматривает возведение многоэтажных зданий, одноэтажных домов и культурно-развлекательного или торгового комплекса.
  3. Когда сельскохозяйственные плодородные почвы, принадлежащие предпринимателю, переводят в разряд земель для СНТ или ДНТ (см. ).

Проект перевода земель составляется в виде официального документа, согласовывается с уполномоченными должностными лицами и учреждениями градостроительства или земельным отделом.Градостроительная документация оперирует термином разрешённое использование, так как оно предполагает применение дробных дефиниций, применяемых в системе архитектуры и проектирования.Если собственник ориентирован на изменение категории, ему потребуется представить документальные подтверждения о том, что ЗУ не отвечает заявленным требованиям.

При этом к заявлению прилагают акты экспертизы почв, подтверждающих необходимость смены назначения.В число причин могут входить так же притязания собственника на изменение использования, если его участок примыкает к границе населённого пункта, но относится к сельскохозяйственному угодью. Тогда к заявлению следует приложить выписку из ГКН и акт согласования.Заявление рассматривается уполномоченным должностным лицом и удостоверяется главой исполкома.

Тогда к заявлению следует приложить выписку из ГКН и акт согласования.Заявление рассматривается уполномоченным должностным лицом и удостоверяется главой исполкома. После этого оно отправляется в производство.

Решение по нему принимается на слушаниях, которые проводит городская или областная администрация.Дата слушания указывается на официальном сайте администрации и в местных СМИ. Заинтересованное лицо вправе на них присутствовать.Принятое решение оформляется в трёхдневный срок и выдаётся заявителю под расписку.На основании положительного решения, владелец ЗУ вносит соответствующие сведения в учётные записи ГКН. Если получена отрицательная резолюция – заявитель вправе оспорить её в судебном порядке, путём подачи искового заявления.

Если процедура укладывается в рамки, связанные с изменением категории, в связи с порчей почвы, то главными расходами станут проводимые исследования.Анализ почвы и экспертиза их качества зависят: от типа анализа, от количества проб.Исходная сумма – от 20 тысяч рублей.

Замер уровня радиации на участке – от 10 тысяч.Согласование актов и заявлений по ценовому варианту не регламентировано и определяется локальными и региональными постановлениями.Смена на основании вида разрешённого использования производится по тарифу, который рассчитывается на основании принятых методик. Оплата исходит из процентной ставки, рассчитанной с кадастровой стоимости ЗУ или объекта планируемого строительства, при планировании строительных работ. Юридическим основанием проведения расчётов является Классификатор, принятый 01.09.14 г., № 540.

На его основании предусмотрены следующие процентные ставки, исходя из общей кадастровой стоимости ЗУ:

  1. многоэтажное здание – 50%;
  2. блокированное жилое строение – 40%;
  3. участок для ЛПХ – 10%;
  4. инфраструктурные объекты – 50%.
  5. среднеэтажная жилая застройка (2-3 эт.)– 45%;
  6. участок под ИЖС, дачу – 10%;

Кроме этого, для подсчёта коэффициента рассчитывается дополнительный процент, в соответствии с этажностью здания, предусматривающий высоту многоэтажного дома от четырёх до семнадцати и более, этажей.Помимо обозначенного, предусматривается оплата пошлины за регистрацию в записях ГКН.