Исполнительное производство в словакии сроки



Сроки взыскания по исполнительному листу


11 мая 20214,3 тыс. прочитали2 мин.8,6 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы4,3 тыс.

прочитали до концаЭто 50% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияРуководствуясь п. 1 ст. 36 Федерального закона № 229-ФЗ, уполномоченный пристав-исполнитель инициирует ряд мер и действий, направленных на исполнение требований судебного листа в течение двух календарных месяцев со дня возбуждения производства, если иное не предусмотрено частями 2 − 6.1 этой статьи.

  • В случае невозможности принятия мер и совершения определенных действий конкретным сотрудником ввиду недостаточных полномочий или предполагаемой работы на другой территории.
  • При исполнении требований, направленных на защиту прав уволенного сотрудника и восстановления его в должности.
  • Если определенный срок исполнения, в том числе и немедленное выполнение требований, предусмотрены исполнительным листом или федеральным законом.

Судебные листы могут предъявляться для совершения действий по исполнению требований в течение трех лет со дня вынесения решения суда, либо со дня отсрочки их реализации в случае ее предоставления. Исключения составляют:

  1. акты арбитражных судов – такие листы имеют юридическую силу в течение двух месяцев.
  2. акты по административным правонарушениям – взыскание может быть исполнено в течение двух лет;

С момента вступления в силу решения суда в течение трех лет после возбуждения производства действует срок давности по исполнительному листу в соответствии со ст.

21 Федерального закона № 229-ФЗ. Исполнительное производство может быть прекращено при определенных основаниях, перечень которых установлен законом, не позволяющие совершить взыскание.О том, сколько длится исполнительное производство по долгам и кредитам вы можете прочитать на нашем сайте: По общим решениям, к которым не относятся документы, основанные на решениях арбитражного суда или касающиеся дел об административных правонарушениях, срок выполнения требований, предписанных к выполнению исполнительным документом, составляет три года. Помимо этого, листы, требования которых направлены на взыскание периодических платежей в определенный период, могут быть предъявлены в установленный производством временной промежуток, а также в течение трех лет после его окончания (п.

4 ст. 21 Федерального закона № 229-ФЗ).Согласно ст. 36 Федерального закона № 229-ФЗ меры, направленные на взыскание задолженности, могут быть приняты в течение двух месяцев со дня инициации исполнительного производства, за исключением периодов, когда проведение действий было по ряду причин отложено на определенный срок или приостановлено.

В случае невозможности взыскания по ряду причин исполнительный лист может быть возвращен взыскателю согласно п.

2 ч. 1 ст. 46 Федерального закона № 229-ФЗ. После чего исполнительный лист обладает юридической силой в течение трех лет с момента возвращения взыскателю, если последний не изъявил желание отозвать исполнительный лист с соответствующим заявлением.Уполномоченный пристав-исполнитель вправе инициировать действия, направленные на возврат долга в течение трех лет со дня возбуждения исполнительного производства. Срок предъявления исполнительного листа начинается с даты, следующей за датой, когда решение суда становится законным.Со дня начала производства наступает период его действия, который установлен законом и составляет два месяца.

Пристав-исполнитель вправе инициировать действия, направленные на исполнение предписаний судебного листа. Исключения составляют отдельные случаи, предусмотренные ст.

36 Федерального закона № 229-ФЗ:

  1. пятнадцать дней в случае, когда необходимо принять меры на территории, не входящей в юрисдикцию конкретного пристава, назначенного в качестве исполнителя;
  2. немедленное исполнение требований, если это предусмотрено документом;
  3. выполнение требований в первый рабочий день, если речь идет о восстановлении на рабочем месте незаконно уволенного сотрудника;
  4. иные периоды исполнения, предусмотренные самим листом.

Федеральный закон № 229-ФЗ четко регламентирует сроки взыскания приставами по судебному листу.

Так, требования судебного акта должны быть исполнены в течение двух месяцев со дня возбуждения производства.

При этом ряд документов должен быть приведен в исполнение в обозначенный нормативным документом промежуток времени:

  1. акты по административным правонарушениям − два года;
  2. акты по решениям, вынесенным арбитражным судом − два месяца.

Сайт юридической компании:

Сроки в исполнительном производстве

Правильное применение положений ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ невозможно без четкого понимания порядка исчисления сроков в исполнительном производстве.

По этой причине очень важно досконально изучить данный вопрос, и четко знать, когда начинается течение сроков, когда оно оканчивается, когда прерывается.

Кроме того, без понимания порядка исчисления сроков в исполнительном производстве невозможно проконтролировать своевременность совершения исполнительных действий судебным приставом-исполнителем.

Сроками называются периоды (промежутки) или моменты времени, с которыми нормы права связывают определенные правовые последствия. То есть это моменты или периоды времени, наступление или истечение которых влечет возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей. Под сроками в исполнительном производстве следует понимать промежуток времени, в течение которого судебный пристав-исполнитель, или иные участники этого производства должны совершить необходимые процессуальные действия.

Под сроками в исполнительном производстве следует понимать промежуток времени, в течение которого судебный пристав-исполнитель, или иные участники этого производства должны совершить необходимые процессуальные действия. Все сроки в исполнительном производстве в зависимости от способа их установления можно разделить на два вида:

  1. сроки, установленные законодательством об исполнительном производстве;
  2. сроки, установленные судебным приставом-исполнителем.

Сроками, установленными законодательством об исполнительном производстве, являются сроки, которые прямо указаны в законе. Например, срок предъявления исполнительного документа к исполнению, срок рассмотрения заявления о разъяснении исполнительного документа, срок, в течение которого может быть подана жалоба постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействия) и т.д.

Сроками, установленными судебным приставом-исполнителем, являются сроки, которые устанавливаются непосредственно судебным приставом-исполнителем, и содержатся в Постановлениях, которые он выносит. Например, срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа, срок приостановления производства по делу, срок отложения исполнительных действия и применения мер принудительного исполнения и т.д.

Основные положения об исчислении сроков содержатся в Федерального Закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ (далее ФЗ «Об исполнительном производстве»), при этом, положение о сроках совершения исполнительных действия, содержится в статье 36. Согласно ФЗ «Об исполнительном производстве» сроки в исполнительном производстве определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно наступить, или периодом, в течение которого действие может быть совершено. Сроки исчисляются годами, месяцами и днями.

Особое внимание следует обратить на то, что в сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.

Нерабочими днями являются выходные и нерабочие праздничные дни, установленные Трудового кодекса Российской Федерации. По общему правилу течение срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после календарной даты или дня наступления события, которыми определено начало срока.
По общему правилу течение срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после календарной даты или дня наступления события, которыми определено начало срока. Например, течение 5 дневного срока для добровольного исполнение требований исполнительного документа Должником, начинает течь со следующего дня, за днем получения им Постановления о возбуждении исполнительного производства.

Окончание сроков в исполнительном производстве определено ФЗ «Об исполнительном производстве»:

  1. срок, исчисляемый месяцами, оканчивается в соответствующий день последнего месяца установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на месяц, который соответствующего числа не имеет, то срок оканчивается в последний день этого месяца.
  2. срок, исчисляемый годами, оканчивается в соответствующие месяц и день последнего года установленного срока.
  3. если ФЗ «Об исполнительном производстве» или иным федеральным законом не установлено иное, то в случаях, когда последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается первый следующий за ним рабочий день.
  4. срок, исчисляемый днями, оканчивается в последний день установленного срока.

Очень важным является то, что действие, для совершения которого установлен срок, может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня установленного срока. Если заявление, жалоба, другие документы либо денежные суммы были поданы в орган или уполномоченному их принять лицу либо сданы на почту до двадцати четырех часов последнего дня установленного срока, то установленный срок не считается пропущенным.

Если действие должно быть совершено непосредственно в организации, то установленный срок оканчивается в тот час, когда в этой организации заканчивается рабочий день или прекращаются соответствующие операции.

Пропуск сроков в исполнительном производстве влечет определенные правовые последствия, которые установлены ФЗ «Об исполнительном производстве». Согласно которой, пропуск законодательно установленного срока, либо срока, установленного судебным приставом-исполнителем, для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством. При этом, пропуск срока не освобождает от исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Например, неисполнение требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, влечет наложение денежного взыскания – исполнительского сбора, установленного ФЗ «Об исполнительном производстве». К сумме долга по исполнительному документу, добавится еще и исполнительский сбор. Пропуск установленного срока для обжалования вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов постановлений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, иных должностных лиц службы судебных приставов, влечет возврат жалобы лицу, ее подавшему, без рассмотрения по существу.

Такая жалоба считается неподанной.

Однако при определенных условиях пропущенный для подачи жалобы срок может быть восстановлен.

Для этого одновременно с жалобой должно быть подано ходатайство о восстановлении пропущенного срока и должностное лицо службы судебных приставов, рассматривающее жалобу, признает причины пропуска срока уважительными, а срок подачи ходатайства о восстановлении срока разумным. Порядок восстановления пропущенных сроков в исполнительном производстве определен ФЗ «Об исполнительном производстве».

Важно так же то, что действующее законодательство об исполнительном производстве предусматривает возможность обжаловать Постановление об отказе в восстановление пропущенного срока.

Данное положение закреплено п. 4 статьи 18 ФЗ «Об исполнительном производстве».

По общему правилу исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу или окончания срока, установленного при предоставлении отсрочки или рассрочки его исполнения. Исключением из этого правила являются:

  1. исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов арбитражных судов, по которым арбитражным судом восстановлен пропущенный срок для предъявления исполнительного листа к исполнению (они могут быть предъявлены к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения судом определения о восстановлении пропущенного срока);
  2. судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях (они могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу);
  3. исполнительные документы, содержащие требования о взыскании периодических платежей (они могут быть предъявлены к исполнению в течение всего срока, на который присуждены платежи, а также в течение трех лет после окончания этого срока);

Срок предъявления судебного приказа к исполнению составляет три года со дня его выдачи. Оформленные в установленном порядке акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований, могут быть предъявлены к исполнению в течение шести месяцев со дня их возвращения банком или иной кредитной организацией.

Сроки предъявления к исполнению исполнительных документов, не указанных ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ, устанавливаются в соответствии с федеральными законами. Срок предъявления исполнительного документа к исполнению прерывается предъявление исполнительного документа к исполнению, после перерыва течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению возобновляется.

Время, истекшее до прерывания срока, в новый срок не засчитывается. То есть после того, как вы предъявили исполнительный документ к исполнению в Федеральную службу судебных приставов, либо в банк или иную кредитную организацию, и т.д., течение срока останавливается до возвращения исполнительного документа Вам, в связи с невозможностью исполнения требований.
То есть после того, как вы предъявили исполнительный документ к исполнению в Федеральную службу судебных приставов, либо в банк или иную кредитную организацию, и т.д., течение срока останавливается до возвращения исполнительного документа Вам, в связи с невозможностью исполнения требований. И после этого Вы имеете возможность в течение трех лет снова предъявить его к исполнению.

И так можно продолжать либо до ликвидации должника-организации, либо до смерти должника-гражданина. При этом в случае возвращения исполнительного документа Взыскателю в связи с невозможностью его исполнения, срок предъявления исполнительного документа к исполнению исчисляется со дня возвращения исполнительного документа Взыскателю.

Данные правила не распространяются на судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях.

Сроки совершения исполнительных действий установлены Федерального Закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ По общему правилу требования, содержащиеся в исполнительном документе, должны быть исполнены в двух месячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.

За исключением случаев, когда иной срок установлен законом или исполнительным документом, в этом случае требования должны быть исполнены в срок установленный законом или исполнительным документом. Либо исполнительный документ выдан на основании определения суда об обеспечении иска, в этом случае требования, содержащиеся в исполнительном документе, должны быть исполнены в день поступления исполнительного листа в подразделение судебных приставов, а если это невозможно по причинам, не зависящим от судебного пристава-исполнителя, — не позднее следующего дня.

Известной спецификой обладает порядок исчисления сроков совершения исполнительных действий.

Согласно ФЗ «Об исполнительном производстве» в срок совершения исполнительных действий не включается время:

  1. со дня объявления розыска должника-организации, а также имущества должника до дня окончания розыска;
  2. отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа;
  3. со дня обращения взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении положений исполнительного документа, предоставлении отсрочки или рассрочки его исполнения, а также об изменении способа и порядка его исполнения до дня получения судебным приставом-исполнителем вступившего в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица, принятого по результатам рассмотрения такого обращения;
  4. в течение, которого исполнительное производство было приостановлено;
  5. со дня вынесения постановления о назначении специалиста до дня поступления в подразделение судебных приставов его отчета или иного документа о результатах работы;
  6. со дня передачи имущества для реализации до дня поступления вырученных от реализации этого имущества денежных средств на счет по учету средств, поступающих во временное распоряжение подразделения судебных приставов (далее — депозитный счет подразделения судебных приставов), но не более двух месяцев со дня передачи последней партии указанного имущества для реализации.
  7. в течение, которого исполнительные действия не производились в связи с их отложением;

Очень важно учитывать данное положение при исчислении сроков совершения исполнительных действий. Так как не редко Взыскатель, руководствуясь положением п.

1 статьи 36 ФЗ «Об исполнительном производстве», ошибочно полагает, что судебный пристав-исполнитель обязан провести все мероприятия и завершить исполнительное производство в 2-х месячный срок, со дня возбуждения исполнительного производства, игнорируя время, которое необходимо, например, для реализации имущества Должника.

Важно так же понимать, что истечение сроков совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения не является основанием для прекращения или окончания исполнительного производства.

Исполнение решения российского суда в Словакии и Словении Взыскание алиментов с гражданина Словакия и Словения

Последнее обновление: 25.04.2017 С 2003 года мы активно занимаемся признанием и исполнением решений и постановлений Российский судов общей юрисдикции, Арбитражных судов РФ и МКАС (Международного коммерческого арбитражного суда при Торгово — промышленной палате РФ) на территории иностранных государств. Это бесспорно сложный и трудоемкий процесс, который способен выполнить лишь редкий высококвалифицированный юрист, работая в слаженной международной команде.

В зависимости от международных соглашений и договоренностей стран, которые имеют тенденцию меняться, процесс исполнения решения суда может подразделяться на две, а иногда и три больших стадии:

  1. Признание решения российского суда в компетентном органе иностранного государства
  2. Приведение в соответствие требованиям иностранного законодательства
  3. Исполнение решения компетентного органа иностранного государства, национальное исполнительное производство

Стоимость услуг в среднем составляет от 50 000 до 250 000 рублей в зависимости от сложности дела и наличия необходимых судебных (процессуальных) документов. Срок оказания услуг до момента фактического поступления средств на счет кредитора (или наступления юридического факта) может варьироваться от 4 месяцев до 1,5 — 2 лет. Основания оказания услуг: договор об оказании юридических услуг, предоставление необходимых документов, оплата оказываемых услуг.

Результат: фактическое поступление средств на счет кредитора или передача исполнительных документов кредитору для самостоятельного распоряжения.

Свяжитесь с нами для обсуждения вопросов исполнения Вашего решения Мы оказываем услуги как в полном цикле работ, начиная с нуля, так и приступаем к работе на любой стадии существующих отношений.

Возможно выполнение работ какой-либо отдельной стадии по желанию кредитора. В общей сложности мы оказали услуги по признанию и исполнению решений по вопросам взыскания долгов, взыскание алиментов, кредиторской задолженности, долгов физических лиц, установлению / оспариванию прав на собственности и недвижимость, исполнение решений по страховым делам, взысканию ущерба за причиненные противоправные действия и прочее.

Независимо от того, чьими услугами Вы воспользуетесь, необходимо понимать, что прогнозируемый результат в международной практике крайне индивидуален и зависит на 60% от политики страны исполнения, наличия международных соглашений, решений государственных органов и частному отношения государства к заявителю. Подробнее о процедуре признания и исполнения: По общему правилу принудительное исполнение обязательств в отношении юридических лиц осуществляется по их юридическому адресу, адресу их представительств или филиалов либо по местонахождению их имущества; в отношении физических лиц – по их месту жительства, месту пребывания или местонахождению имущества. В качестве общего принципа исполнительного производства с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций, находящихся на территории Российской Федерации, законодатель устанавливает принцип национального правового режима.

В процессе исполнения возникают ситуации, когда должник, не исполнивший свои обязательства, изменяет свое место жительства.

Рассмотрим порядок исполнения решения суда при выезде должника за пределы Российской Федерации. В соответствии с нормами международного права каждое государство обладает суверенитетом. Именно принцип суверенности отличает государство от иных публичных образований и предполагает недопустимость вмешательства одного государства в деятельность другого государства.
Именно принцип суверенности отличает государство от иных публичных образований и предполагает недопустимость вмешательства одного государства в деятельность другого государства.

В соблюдение принципа суверенитета по общему правилу, российские юрисдикционные акты не могут непосредственно исполняться на территории иностранных государств. Они должны сначала пройти процедуру признания и получения разрешения на приведение их в исполнение (процедуру экзекватуры).

В большинстве стран мира для исполнения судебного решения требуется формальная проверка его правильности и соответствия акта публичному порядку страны суда, а также выполнение некоторых иных формальных условий. В Европе для осуществления принудительного исполнения необходимо проведение экзекватуры. В этих странах суд после рассмотрения соответствующего ходатайства выносит специальное постановление о разрешении исполнения.

Французское законодательство допускает проверку решения иностранного суда по существу в суде Франции в том случае, если оно вынесено против французского гражданина. Сегодня существуют международные соглашения, предусматривающие возможность принудительного исполнения юрисдикционного акта на территории иного государства.

Например, исполнительные документы, выданные арбитражными судами Российской Федерации, не нуждаются в прохождении процедуры признания и подлежат непосредственному исполнению на территории ближайшего зарубежья в соответствии с Соглашением между Российской Федерацией и страной исполнения. Для рассмотрения прошения об экзекватуре необходимо наличие международного договора, ратифицированного государством происхождения судебного решения и государством его будущего исполнения, имеющего нормы, регулирующие возможность и порядок признания и исполнения решений иностранных судов.

В настоящее время Российская Федерация является участником большого количества международных договоров. Среди них имеются соглашения, положения которых затрагивают вопросы принудительного исполнения судебных актов: это Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод, Конвенция ООН о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений, Соглашение о порядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности, Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам.

Среди них имеются соглашения, положения которых затрагивают вопросы принудительного исполнения судебных актов: это Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод, Конвенция ООН о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений, Соглашение о порядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности, Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам. Российская Федерация выступает преемником СССР по ряду двусторонних международных договоров о правовой помощи. Среди заключенных Российской Федерацией международных договоров по указанным вопросам следует также отметить договоры с Аргентинской Республикой; Республиками Беларусь, Молдова, Польша; Латвийской, Литовской Республиками и другие.

Учитывая особенности исторического развития России, наиболее востребованной сегодня в сфере трансграничного исполнения судебных решений является Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенная в 1993 г. между государствами – участниками СНГ. Споры по взысканию алиментов относятся к разряду гражданских дел.

Вопросы признания и исполнения иностранных судебных решений регулируются гражданским процессуальным законодательством, в частности ГПК РФ. Под решениями иностранных судов понимаются решения по гражданским делам, за исключением дел по экономическим спорам и других дел, связанных с предпринимательской и иной экономической деятельностью, приговоры по делам в части возмещения ущерба, причиненного преступлением (п. 2 ст. 409 ГПК РФ). В соответствии с п.

1 ст. 409 ГПК РФ решения иностранных судов, в т.ч.

об утверждении мировых соглашений, признаются и исполняются в Российской Федерации, если это предусмотрено международным договором РФ. Никаких других условий признания и исполнения решений иностранных судов российским процессуальным законодательством не предусмотрено. Вместе с тем Россия на сегодняшний день не участвует ни в одной универсальной международной конвенции по признанию и исполнению судебных решений о взыскании алиментов.

Россия является участницей лишь региональной Минской конвенции

«О правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам»

. Российская Федерация заключила также двусторонние соглашения о правовой помощи, но лишь в некоторых из них предусмотрены признание и исполнение. Выдача экзекватуры на иностранное решение может производиться без заключения международного договора в целях реализации общепризнанных правовых принципов международной вежливости и международной взаимности на основании ст.

15 Конституции РФ, согласно которой общепризнанные принципы международного права (в их число входит взаимность и вежливость) выступают составной частью российской правовой системы. Они составляют международный публичный порядок и входят в публичный порядок РФ. В международном гражданском процессе речь идет о взаимном исполнении иностранных судебных решений на началах взаимности.

Такая взаимность должна быть установлена в законодательном порядке либо общепризнана прецедентной судебной практикой как условие признания и исполнения иностранных судебных решений. То есть в этих двух случаях речь идет о совершенно разном применении взаимности, о разных правовых сферах – о международном частном праве и о публичном гражданском процессуальном праве.

Ряд ученых считают возможным признавать иностранные судебные решения на основе взаимности.

Тем не менее, основания признания и исполнения иностранных решений должны быть четко и исчерпывающе предусмотрены в законодательстве. Выводы, сделанные на базе решений даже самых высоких судебных инстанций, а также с помощью толкования законодательства, не могут лежать в основе столь серьезного вопроса. Законодателю следует определиться в отношении принципа взаимности как базового в признании и исполнении иностранных судебных решений.