Характеристика на студента 1 курса пример



Характеристика на студента 1 курса пример

Готовая характеристика на студента

, представляет собой документированное описание качеств, присущих личности студента – его способностей, навыков, качеств характера. Характеристика и отзыв о практике студента необходимы для предъявления в качестве доказательства реального прохождения практики. Какая информация указывается в характеристике Характеристика составляется на студентов-практикантов руководителем практики, проходящей на предприятии.

Можно оформить ее на фирменном бланке предприятия или на обычном белом листе формата А4. Составляется этот документ для передачи его в университет.

В характеристику включены все личные данные студента и сведения об уровне подготовки и полученных профессиональных знаниях.

-практиканта, от предприятия – это уровень его специализации и квалификации.

На основании этой характеристики ставится оценка в дипломное приложение отвечающая за специализацию студента. В конце характеристики проставляется дата, когда составлялся документ с подписью руководителя практики.

Приведем примеры характеристики на студента по результатам прохождения учебной, ознакомительной, производственной, педагогической или преддипломной практики.

  • Практика проходила на предприятии

Характеристика Студент-практикант Ф.И.О.

в период с 29.06.2015 г. по 12.07.2015 г. проходил учебно-ознакомительную практику в магазине ООО «Центральное», расположенном по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина 218 в качестве помощника руководителя.

В течение всего периода практики, Ф.И.О. внимательно и ответственно относился к выполняемой работе. Изучал методы управления и основные методы мотивации персонала, должностные обязанности персонала, пробовал проводить анализ хозяйственной деятельности организации за последние три года, ознакомился с порядком ведения различных распорядительных документов, учетной документации, изучал организационную структуру предприятия, участвовал в различной повседневной работе.

Всю порученную работу выполнял добросовестно и в срок. Стремился приобретать новые знания, чтобы быть ещё более полезным на месте практики. Неоднократно оказывал помощь сотрудникам организации.

Руководство организации оценивают работу Ф.И.О. на «отлично». Замечаний по прохождению практики к Ф.И.О.

нет. 12 июля 2015 г. Генеральный директор ООО «Центральное» Иванов А.П. О прохождении квалификационной практики с 2015 г.

по 06 июня 2015 г. в Обществе с ограниченной ответственностью «Фасад» Студентом Филипповым Андреем Витальевичем В процессе практики Филиппов Андрей изучал деятельность организации, а именно, документацию организации и особенности организации кадровой работы. На основании проведенной работы студент сформулировал рекомендации по совершенствованию управления развитием персонала в организации.

За время практики зарекомендовал себя высококвалифицированным работником, специалистом своего дела. А.В. Филиппов прекрасно находит общий язык с персоналом организации.

Трудолюбие и высокая работоспособность так же являются отличительными чертами Андрея Витальевича. Все вышеизложенное позволяет утверждать, что практика Андрея Витальевича Филиппова заслуживает положительной оценки.

Руководитель организации (подпись) (расшифровка подписи) М.П. 6.06.2015 г. ХАРАКТЕРИСТИКА о прохождении учебно-ознакомительной практики студента РГТЭУ *********************************** Место прохождения практики ООО «Виктория» Срок прохождения практики с 15.04. 2015 г. по 28.04.2015 г. Руководитель практики от предприятия Л.П.

Орлова В течение практики *********** проявил отличные знания в области коммерческой деятельности. Обладает самостоятельностью и стремлением реализовать на практике и приумножить знания, полученные в РГТЭУ.

*********** способен проявить в жизни, в поведении, во взаимоотношениях в профессиональном коллективе общечеловеческие ценности – уважение к труду (в том числе и чужому), к коллегам по работе, к знаниям.

В отношениях с коллегами ******** проявил себя с лучшей стороны; внимательность, умение выслушать и понять, стремление избежать конфликта, устойчивость к стрессам, способность пойти на компромисс, все эти качества незаменимы при работе в коллективе. Особенно хочется отметить умение грамотно планировать свою деятельность в соответствии со стратегией развития коллектива и выполнение работы с максимальной эффективностью. В ходе практики ************** исследовал коммерческую деятельность ООО «Виктория».

По результатам анализа им были разработаны предложения по совершенствованию коммерческой деятельности организации, представляющие значительный интерес и практическую ценность.

Подготовленный отчет по практике является законченной исследовательской работой, выполненной на достаточно высоком уровне и отвечающей всем требованиям по актуальности, глубине разработки темы, обоснованности и достоверности выводов.

Отчет заслуживает оценки «отлично».

Директор ООО «Виктория» _____________________________ Л.П. Орлова Место печати

  • Практика проходила в школе

Характеристика на студента-практиканта Студентка Ипатова Елена Ивановна проходила практику с 01 октября по 28 октября 2015 г.

на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №45» (город Краснодар, улица Красная, 222). В процессе практики Елена Иванвона ознакомилась с учебными планами, планами внеклассных мероприятий и воспитательной работы. Также студентка провела наблюдения за уроками истории, проводимыми педагогом Т.Н.

Козловой. Под наблюдением и руководством данного педагога Е.И.

Ипатова разработала и провела уроки истории в 7 и 8 классах согласно учебного плана. В процессе практики Елена Ивановна Ипатова показала себя как сформировавший педагог, умеющий находить общий язык, как с другими учителями, так и с детьми подросткового возраста.

Студентка прилежно выполняла задания практики и была тактична в педагогическом общении.

Практика Елены Ивановны Ипатовой заслуживает положительной оценки. 28 октября 2015 Учитель СОШ №45 Комарова Е.А. Характеристика на студента Светлана Сергеевна Лопатина проходила практику с 01 ноября по 28 нотября 2014 г.

на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №36» (город Новосибирск, улица им. Шевченко, 21) За время прохождения практики Светлана Сергеевна изучала документацию школы и администрации, познакомилась с организацией учебно-воспитательной работы, проанализировала государственный стандарт, учебные планы, методические разработки.
Шевченко, 21) За время прохождения практики Светлана Сергеевна изучала документацию школы и администрации, познакомилась с организацией учебно-воспитательной работы, проанализировала государственный стандарт, учебные планы, методические разработки. Познакомилась с работой педагогов школы.

Провела наблюдения за уроками учителя географии Т.Н. Козловой. Под наблюдением и руководством данного педагога Светлана Сергеевна разработала и провела уроки географии в 8 классах.

За время прохождения практики студентка показала себя как хороший специалист, разбирающийся в проблемах детей.

Легко находит общий язык с подростками, а также с педагогами и психологами школы. По итогам практики можно сделать вывод, что студентка показала знание теоретического и практического материала. Положительно можно оценить такие качества как исполнительность и дисциплинированность, ответственность и заинтересованность.

Практика Светланы Сергеевны Лопатиной заслуживает положительной оценки.

28 ноября 2015 Учитель СОШ №36 Капралова Д.А.

  • Характеристика на студента в общем виде

Характеристика Характеристика выдана ___Ф.И.О. студента______ ____курса по итогам прохождения преддипломной практики в период с 4 июля 2015г. по 15 августа 2015г. Студент(ка) выполнял(а) следующие задания: Перечислить все виды заданий, которые выполнялись во время практики.

Во время работы ___ФИО____ проявил(а) себя как ответственный, исполнительный, добросовестный сотрудник, освоил(а) специфику работы.

Студент(ка) показал(а) себя как грамотный специалист, умело применяющий свои знания в практической работе, прилежно посещал(а) и в полном объеме выполнял(а) установленную программу. В процессе прохождения практики студент(ка) показал(а) хороший уровень теоретических знаний, и закрепил(а) их практическими навыками с большой долей самостоятельности в работе, принимал(а) активное участие в работе предприятия. Подпись руководителя, печать.

Представленные примеры готовых характеристик на студента помогут вам в составлении своей характеристики, если ее потребует .

Характеристика на студента с места учебы: кому и зачем нужна, образец

Характеристика на студента с места учебы – важный документ, без которого нельзя обойтись не только при трудоустройстве, но и других важных жизненных ситуациях.

Эти ситуации могут быть связаны с переводом в другое учебное заведение, правоохранительными органами или призывом на военную службу.В каждой из них вам понадобится характеристика, в которой будут описаны ваши личностные качества и трудовые способности.

Далее рассмотрим, какие существуют требования к написанию характеристики и как правильно ее составлять на примере образцов.СодержаниеХарактеристика – это документ, в котором описываются такие качества студента, как ответственность, активность, самостоятельность, трудовые навыки.

Все описываемые качества должны быть общими для любого вида деятельности. Важно охарактеризовать человека со стопроцентной объективностью, чтобы о нем сформировалось хорошее мнение и правильное представление.В основном характеристика составляется куратором на группу студентов, но, к сожалению, он не всегда владеет полной информацией обо всех своих подопечных.

Для того, чтобы заполнить пробелы в документе, он просит старосту группы помочь и собрать всю нужную информацию о студентах: успеваемость, личные качества, активная и так далее.После правильного оформления данных для характеристик все сведения отправляют в деканат для проставления печати и подписи.

Характеристика с места учебы может понадобится во многих жизненных случаях:

  1. по различным причинам может произойти ситуация, когда студента привлекают к административной или уголовной ответственности. По запросу правоохранительных органов , в котором обучается студент, предоставляет его данные вместе с характеристикой.
  2. основная цель составления характеристики – помощь с трудоустройством. Вообще, студенчество не предусматривает одновременный синтез учебы и работы. Учащиеся дневного отделения редко совмещают процесс образования и трудоустройства из-за простой нехватки времени и возможностей. Но те, кто обучаются на заочном или вечернем отделении, в большинстве случаев частично заняты и хотят работать. Для этого, не имея диплома, они предоставляют работодателю свою характеристику с места учебы;
  3. студенты мужского пола обязаны отмечаться в местном военкомате. Это делается для того, чтобы отсрочить призыв. В военкомат они приносят сведения о факультете и сроках обучения. По этим причинам характеристика для военкомата составляется подробнее и содержит больше информации об учащемся;
  4. перевод из одного учебного заведения в другое также не может осуществиться без характеристики на студента. Не только смена ВУЗа, но и переход с одного отделения на другое, смена факультета или отделения невозможны без этого документа;

В некоторых случаях характеристика на студента может понадобиться для прохождения производственной практики.

Это не всегда обязательно, но большинство высших учебных заведений стараются не отклоняться от правил.Характеристика на студента оформляется только в печатном виде на листе формата А4.

В документе нужно строго соблюдать логическую структуру и объем — не больше двух страниц. Если характеристика будет слишком объемной, ее будет тяжело читать и воспринимать.Разберем подробнее структуру документа:

  • . В этой части документа указывают место, куда отправляется характеристика, а руководство факультета вписывает свои рекомендации. Далее пишется дата составления характеристики, ставится подпись куратора или декана факультета и печать.
  • Заголовок. Здесь нужно указать: адресата, то есть учреждение, для которого составляется документ; должность и ФИО уполномоченного сотрудника; ФИО студента; данные о его факультете и учебном заведении.
  • Описание личностных качеств учащегося. Здесь нужно перечислить особенности характера и поведения, уровень взаимоотношения с коллективом и преподавательским составом, дисциплинированности и культуры.
  • Сведения об успеваемости студента. В этой части характеристики подробно описывают, какие оценки получает учащийся, есть ли у него долги, находится ли он в академическом отпуске. Также можно указать награждения за участие в каких-либо научных конференциях и любой другой научной деятельности.
  • Анкета. В анкетной части документа нужно указывать более подробные данные о характеризуемом студенте: номер группы, направление, номер курса, дата и год зачисления и так далее.

Структурные разделыПримерКомментарийЗаголовокХарактеристика_______(ФИО в Р.п.), студента____курса___обучающегося по специальности «_________»

  1. «Шапку» нужно печатать по центру;
  2. ставить точку в конце предложения не нужно;
  3. перед тем как перейти к другой части документа, нужно сделать отступ в одну строку

Анкета______(ФИО учащегося в И.

п.), «__»___(дата рождения), обучается в ______(полное наименование ВУЗа) с «__»___(дата)Все пункты логически связаны между собойСведения об успеваемости студентаНа протяжении всего времени обучения показал себя ответственным студентом. Экзамены по результатам сессии сдаются вовремя на «удовлетворительно» и «хорошо». Личностные качества студентаПо своим личностным качествам ответственный, целеустремленный, активный и организованный.

ЗаключениеРекомендуем студента _____(ФИО) к прохождению производственной практики. Характеристика предоставляется _____(наименование организации) по требованию ___.

Важно четко соблюдать структуру во время написания характеристики, не допускать ошибок и помарок, ведь это все-таки документ.

Чем объективнее будет куратор к своему студенту, тем объективнее его воспримут на рабочем месте.Чтобы было понятнее, как конкретно заполняется характеристика и какие слова там стоит употреблять, приведем примеры написания разных характеристик.Характеристика Терещук Елены Михайловны, студентки 4 курса факультета славянской филологии и журналистики Таврического национального университета.Терещук Елена Михайловна, 13.08.1996 г.

р., обучается в Таврическом национальном университете с 01.09.2012 г.

по специальности филология.На протяжении всего времени обучения сдает все зачеты без задолженностей, экзамены по итогам сессии закрывает только на отлично (ксерокопия зачетной книжки прилагается).

Студентка хорошо владеет знаниями по профильным предметам, успешно сдала все зачеты и экзамены по лингвокультурологии и психологии.Студентка принимала участие в междисциплинарном научном форуме ученых филологов и заняла второе место (грамота прилагается).

Таким образом, Елена Михайловна имеет базовый уровень знаний и навыков для работы педагогом в средней общеобразовательной школе №4.По своим личностным качествам студентка отличается открытостью, пунктуальностью и доброжелательностью.Рекомендуем студентку Терещук Е.М. на должность учителя русского языка.Дата___ Куратор группы_____________Декан факультета________________ХарактеристикаИванова Николая Александровича, студента 4 курса факультета физико-математического факультета Таврического национального университета.Иванов Николай Александрович, 09.11.1998 г.р., обучается в Таврическом национальном университете с 01.09.2014 г.

по специальности учитель физики.На протяжении последнего курса обучения не сдал вовремя 3 зачета и 2 экзамена по итогам зимней сессии. Систематически прогуливает занятия без уважительной причины. Не принимает участия в активной жизни университета и в научных конференциях.

Студент имеет минимальный уровень знаний по профильным предметам.По свои личностным качествам студент отличается неорганизованностью, недисциплинированностью и ленью.Руководство факультета не может рекомендовать Иванова Н.А. к прохождению производственной практики.Дата_____ Куратор_______Декан факультета_______ Характеристика на студента в военкомат заполняется намного подробнее, так как вся подробная информация требуется для успешного прохождения комиссии. Помимо основных пунктов в документе также нужно указать:

  1. замечания о неправомерной деятельности, если таковая имеется;
  2. количество пропусков без уважительной причины за семестр, если таковые имеются;
  3. замечания по поводу дисциплины, ведет ли себя студент несоответственно с требованиями системы высшего образования, нарушает ли правила;
  4. часто ли конфликтует с окружающими, как разрешает трудные ситуации.

Характеристика, написанная с учетом всех этих указаний, подойдет не только для комиссии военкомата, но и для других правовых инстанций.В этом видео вы узнаете о первой работе для студента:

Характеристика студента с места учебы — основные требования

Максимально подробно характеристика отражает качества студента, общие для любого вида деятельности – активность, ответственность, самостоятельность, его трудовые способности.

Все данные должны быть 100% объективность, чтобы у лица, принимающего человека, сформировалось правильное представление. Бесплатная консультация юриста по телефону По Москве и области Санкт-Петербург и область Федеральный номер При каких обстоятельствах все это писать?

  1. чтобы смог устроиться постоянно / временно работу основным сотрудником или совместителем;
  2. руководителю организации, куда студент направляется в качестве практиканта;
  3. чтобы учащийся смог «отчитаться» о своем пребывании в учебном заведении. Это необходимо военкоматам;
  4. в других случаях, предусмотренных законодательством.

Однако во всех перечисленных случаях характеристики могут быть и не востребованными. Но работники деканатов обязаны уметь их правильно писать. Как правило, этот документ составляется преподавателем, являющимся по совместительству куратором учебной группы.

Но такой сотрудник вуза не всегда владеет достоверной информацией обо всех своих подопечных. Так для обобщения сведений может быть привлечен староста группы – из числа других студентов, который тоже достаточно хорошо владеет данными об успеваемости и личностных качествах каждого обучающегося группы.

Тогда куратор только подписывает характеристику и несет ее на согласование декану. Основные виды характеристик:

  1. учащегося (или школьника), пребывающего / убывающего в общеобразовательное учреждение или из него;
  2. дошкольника, пребывающего в учреждение дошкольного образования;
  3. студента, сведения, о котором направляются в военкомат или правоохранительные органы.
  4. сотрудника, вновь принимаемого на работу;

Три последние категории можно объединить условно в одну большую группу учащейся молодежи. Такими документами оперируют обычно в сфере образования – дошкольного, среднего общего, средне-специального, высшего.

  • Еще немаловажную роль играет характеристика при переводе студента из одного вуза в другой или при перемещениях внутри учебного заведения, меняя факультет, отделение, форму обучения и т.п.
  • Студент также периодически обязан «отмечаться» в территориальном военкомате: он приносит сведения о факультете, сроках продолжения обучения, тем самым он отсрочивает свой призыв в вооруженные силы. Поэтому характеристика для военкомата особенно должна содержать подробные сведения об успеваемости студента.
  • Может также случиться, что студент по каким-либо обстоятельствам может быть привлечен к административной или уголовной ответственности. При этом его учебное заведение, по запросу особых органов, предоставляет выполнение всех необходимых требований.
  • Трудоустройство. Вообще студенчество – это по определению не работающее сообщество, члены которого временно обучаются в высшем или среднем учебном заведении. Однако такие формы, как заочное, вечернее обучение, экстернат предполагают частичную занятость студента и дают ему возможность подработать. Поэтому при трудоустройстве, особенно в госучреждение, ему желательно иметь при себе «оправдательный» документ, так как на руках у него еще нет диплома (свидетельства) о высшем / средне-специальном образовании.

бланк характеристики студента с места учебы в формате MS Word.

Для написания характеристики существует несколько простых правил:

  • Имеет четкую логическую структуру: вводную часть, основную часть и заключение.
  • Желательно выдерживать объем – 1 страница печатного текста (14 кегль, одинарный междустрочный интервал, стандартные отступы). Если документ занимает больше 1 страницы, то он уже становится менее читабельным.
  • Пишется с помощью компьютерного набора (текстовый редактор Word);

Строгих рамок написания нет, однако некий образец можно взять за основу и постоянно его использовать.

  • Личностные качества – это перечисление основных положительных / отрицательных качеств, черт характера. Отдельно делается акцент на тех качествах, которые выгодно характеризуют личность.
  • Данные об успеваемости – это общие сведения о том, как он учится, на какие оценки сдает сессии, имеет / не имеет академическую задолженность, а также находится / не находится в академическом отпуске. Также здесь могут быть приведены примеры персональных наград по научным дисциплинам, которые им освоены. Это может быть перечисление грамот, благодарностей, отзывов и т.п.
  • Заключительная часть содержит рекомендации руководства факультета для дальнейшей деятельности студента, а также содержит обязательное указание, куда предоставляется характеристика. Это удобно, прежде всего, работникам деканата, которые фиксируют все исходящие документы.
  • Анкетная часть посвящена сведениям о дате рождения студента, а также о поступления.
  • Заголовок характеристики представляет собой название документа, ФИО студента, сведения о его курсе, факультете, вузе.

Основные разделы Пример Комментарии к составлению Заголовок Характеристика_______________(Фамилия, имя, отчество (родительный падеж),Студентки ____ курса ____________ (наименование вуза), обучающейся по специальности «_______________________» Текст печатается по центру. В конце предложения заголовка точка не ставится.

После заголовка рекомендуется делать отступ, равный 1 строке Анкетная часть ____________(Фамилия, имя, отчество студента (Именительный падеж)), «__»_______19____ г.р.

(дата рождения), обучается в _____ (название вуза) с «__»_________ 20__ года Данные пункты представляют собой логически связанные части Данные об успеваемости На протяжении всего курса обучения показал (а) себя ответственным студентом. Дисциплины по итогам сессий сдаются вовремя на «хорошо» и «отлично» Личностные качества По своим личностным качествам ответственная, пунктуальная, целеустремленная, обладает навыками самоорганизации и т.д.

Заключительная часть Таким образом, стоит рекомендовать студентку __________________ (Фамилия, имя, отчество (винительный падеж)) к прохождению практики. Характеристика предоставляется ______________ (название рабочего места) по требованию работодателя.

ХАРАКТЕРИСТИКА Кузьменковой Анны Эдуардовны, студентки V курса физико-математического факультета Воронежского государственного педагогического университета Кузьменкова Анна Эдуардовна, 12.09.1994 г.р. обучается в Воронежском государственном педагогическом университете с 01.09.2010 г.

по специальности «Учитель математики».

Бесплатная консультация юриста по телефону По Москве и области Санкт-Петербург и область Федеральный номер На протяжении всего курса обучения сдает зачеты без задолженностей, а экзамены на «хорошо» и «отлично» (заверенная копия зачетной книжки прилагается). Студентка хорошо владеет необходимыми знаниями по предмету «Математика», успешно сдала зачеты и экзамены по возрастной педагогике и психологии.

Также изучала курсы современных педагогических технологий, также методику работы по Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Таким образом, Анна Эдуардовна имеет базовый уровень знаний, умений, необходимых для работы учителя средней школы.

По своим личностным качествам студентка Кузьменкова А.Э. отличается доброжелательностью, активностью, умением строить деловые отношения.

Кроме того, она отличается ответственностью, пунктуальностью.

Студентку Кузьменкову А.Э. рекомендовать на работу в школу на должность учителя математики.

Характеристика предоставляется в канцелярию муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № ___ Куратор группы ______________________________________________ Декан физико-математического факультета _______________________

5,00, (оценок: 1)

Загрузка. Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Характеристика на студента с места учебы, образец составления

» При призыве молодого человека на военную службу в армию, при переводе в другой ВУЗ или военное училище, при решении вопросов с полицией или судом, практически всегда требуется характеристика на студента с места учебы. Иногда подобную характеристику запрашивают работодатели при устройстве выпускника на работу и подписании трудового договора.

Характеристика на студента в любом случае оценочный документ, отражающий показатели академической успеваемости учащегося, отсутствие задолженностей по предметам, оценку дисциплины и участия обучаемого в общественной жизни учебного заведения. Как правило, образец характеристики на студента с места учебы есть наготове у каждого руководителя учебной группы, в деканате, а в случае учебно-производственной практики — у куратора на предприятии.

Что необходимо указать в характеристике с места учебы, и существует ли строгая стандартная форма подобного документа мы расскажем в данной публикации. Обычно составление характеристик на студентов возложено на деканат или ректорат, однако часто выполнение этого дела поручают самим студентам (а уже потом руководитель, ознакомившись с документом, ставит свою резолюцию под его текстом, либо возвращает студенту на корректировку, если не согласен с его содержанием), потому что данный навык составления подобной документации пригодится обучаемому в будущем.

Как составить характеристику с места учебы студента? Существует ли строгая форма такого документа? Нет, строгая форма характеристики нигде и ни кем не стандартизована, поэтому составляют ее в свободной форме.

При этом, несмотря на свободную форму характеристики, общим правилам составления деловой документации она должна соответствовать, поскольку этот документ передается в другие организации, которые по форме характеристики должны составить верное впечатление о высоком уровне учебного заведения.

Примерный план характеристики с места учебы может быть следующим:

  1. Заключительная часть характеристики — в конце ставится дата составления документа и удостоверяющие подписи с расшифровкой, обычно подпись ставит куратор группы и декан факультета, на котором учится студент.
  2. Успеваемость в учебе — основной показатель, характеризующий студента — это уровень его успеваемости в учебе. Здесь пишется не только успеваемость, но и раскрывается отношение к учебе, посещаемость курсов, пропуски занятий, а также общественная нагрузка студента и его достижения – участие в конкурсах, олимпиадах и т.п.
  3. Личностные качества студента — здесь должны раскрываться психологические особенности личности, в том числе уровень культуры, особенности характера, если имеются – особенности поведения и взаимоотношения с товарищами по учебе и с преподавательским составом. Возможно написать о достижениях в спорте.
  4. Анкетные данные студента — здесь раскрывается ФИО характеризуемого студента, дата и место его рождения, год зачисления на учебу в данный ВУЗ, а также факультет, кафедра, номер группы и курса.
  5. Заголовок документа — обычно в заголовке пишут должность и полное имя руководителя организации, куда направляется характеристика. В некоторых случаях заголовок опускают, вместо него в конце документа делается отметка о направлении данной характеристики по месту требования.

Возможно, в вашем ВУЗе есть фирменные бланки для составления часто составляемых документов, в том числе характеристик на студентов. В таком случае наименование учебного заведения уже будет впечатано в форме бланка, и упоминать его в тексте будет лишним.

Если после просмотра этой видео-инструкции о том, как написать характеристику на студента у вас остались вопросы, то ниже представлен небольшой образец-пример такого «рекомендательного письма». Вы можете взять данный образец характеристики на студента с места учебы как пример и исправить его по своему усмотрению, сохранив структуру документа, заменяя личные данные: МГТУ им.

Н. Э. Баумана, 105005, Москва, ул. 2-я Бауманская, 5 ХАРАКТЕРИСТИКА Петров Владимир Сергеевич 24.04.1999 г.

рождения с 2018 года является студентом МГТУ им. Н. Э. Баумана. В настоящее время обучается на 2-м курсе факультета «Радиоэлектроника и лазерная техника (РЛ)», учебная группа РЛТ-74. За время учебы в МГТУ им. Н. Э.

Баумана успел себя зарекомендовать с положительной стороны, проявляет себя как дисциплинированный и добросовестный студент. Тянется к знаниям, не допускает без уважительной причины пропусков учебных занятий и семинаров. Учебный план выполняет с оценкой не ниже «хорошо». Средний академический балл – 4,7.
Средний академический балл – 4,7. Учеба дается легко, принимает участие в олимпиадах факультета по высшей математике и физике.

Спортивен и общественно активен. Капитан команды КВН факультета, член сборной университета по плаванию и спортивному ориентированию. Характер выдержанный, цельный.

Умеет добиваться поставленных целей, не упуская из виду работу в команде. Хороший руководитель, чувствует коллектив.

Неконфликтен, доброжелателен. На критику реагирует конструктивно.

Пользуется заслуженным авторитетом не только среди учащихся своей группы, но и среди студентов всего факультета.

Поддерживает дружеские отношения со студентами своей и других групп и факультетов. С преподавателями уважителен, вежлив, тактичен.

Характеристика дана по месту требования Дата ________ Куратор группы РЛТ-74 ___________ Декан факультета «Радиоэлектроника и лазерная техника (РЛ)» ___________ Скачать образец характеристики на студента с места учебы в формате Microsoft Word Как Вы можете видеть составление характеристики на студента не требует каких-то специфических навыков и умений, однако не стоит забывать, что оформленная по всем правилам характеристика (особенно в случае, когда она составлена автором на самого себя и подана на утверждение руководителю группы, сотруднику деканата) является документом по которому будет формироваться оценка человека, и такая оцена может сыграть далеко не второстепенную роль при поступлении на работу, при распределение в тот или иной род войск, при рассмотрении судом, в случае административного правонарушения или уголовного преступления и т.п.Предыдущая запись Следующая запись

(5 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Загрузка.

Характеристика студента с места учебы

Разбираемся, для чего нужна характеристика из учебного заведения, как составляется, кем заверяется, и на чем нужно сделать акцент при подготовке документа.

Характеристика с места учебы — это официальный документ, который содержит личные оценочные суждения. В нем автор предоставляет информацию об успеваемости студента и его индивидуальных качествах.

Рекомендация может понадобиться выпускнику для дальнейшего трудоустройства, прохождения комиссии в военкомате, для предоставления правоохранительным органам или при переводе в другой институт или колледж.

Несмотря на то, что в большинстве случаев рекомендации бывают положительные и нейтральные, случается, что составляются также и отрицательные.

Этот документ нужно запрашивать у куратора вашей группы. Он должен предоставить информацию о вашей успеваемости и отличительных качествах. Если куратору понадобится помощь в составлении полного образа учащегося, написанию рекомендации могут посодействовать староста, а также другие студенты и преподаватели.

Готовый документ нужно отправить декану для того, чтобы тот подтвердил все данные и поставил печать университета.

Однако бывает и такое, что писать характеристику приходится самому студенту.

Чтобы вы могли сделать это правильно, мы разобрали основные моменты, на которые стоит обратить внимание.

Первым делом взглянем структуру документа.

  1. Заголовок. В нем нужно написать полное наименование учреждения, для которого составляется рекомендация. Далее должность и ФИО руководителя или уполномоченного лица, которому адресуется документ.
  2. Личностные качества. Далее нужно указать особенности характера студента, дать характеристику его дисциплинированности, уровню культурного развития, внеурочной деятельности, а также взаимоотношению с другими учащимися.
  3. Успеваемость. Часть для описания вашего отношения к учебе. Также требуется указать ваш уровень посещаемости занятий, оценки, поведение. Здесь же указываются личные достижения.
  4. Анкета. Здесь должны быть общие данные о вас: ФИО, дата и место рождения, год зачисления в образовательное учреждение, номер курса и учебной группы, название факультета и кафедры.
  5. Заключение. В заключительной части пишется дата составления документа, подписи сотрудников ВУЗа или колледжа. Обычно это куратор группы, декан факультета.

Для разных учреждений, запрашивающих вашу характеристику, нужно делать акценты на разных вещах. Например, если характеристика составляется для военной комиссии, следует указать ваши спортивные достижения.

Для будущей работы больше важны ваши личные качества и профессиональные навыки. Ниже приведен пример того, как должна выглядеть характеристика с места учебы, а также шаблон для самостоятельного написания: Если же вам понадобится какая-либо помощь в учебном процессе, помните, что всегда можете обратиться в

Готовые примеры характеристик с места учебы

Характеристика — это официальный документ, включающий в себя описание профессиональных и личных качеств, проявленных во время учебы в школе, колледже или институте.

В описании производится их оценка, а также формулируются выводы, которые отражают перспективу деятельности обучающегося в той или иной сфере. Характеристика может составляться в нескольких случаях: для трудоустройства, для прохождения военной службы, для устройства на работу в госслужбы, включая органы МВД. Ниже представлены готовые примеры (формы) для написания характеристик, отражающие всю необходимую информацию, которая должна быть указана в документе.

Содержание: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №144 630136, г. Нижний Новгород, ул. Ленина, 149 Иванов Петр Витальевич, 15 августа 2001 года рождения, является обучающимся в МОУ СОШ №144 с 01.01.2008 г.

В настоящее время обучается В 10 классе.

За время учебы показал себя добросовестным и дисциплинированным учеником С учебным планом справляется, затруднений в учебном процессе не имеет. Средний балл — 4,2. Не пропускает занятия без уважительных причин. Ученик участвует в жизни класса, занимается спортом, посещает секцию волейбола.

Характер – спокойный. Не допускает конфликтов, не имеет проблем в общении. Правильно воспринимает критические замечания. В классе пользуется авторитетом, вежлив с учителями и персоналом школы. Принимает участие в олимпиадах и конкурсах. Иванов П.В. воспитывается в полной семье. В семье наблюдаются нормальные доверительные взаимоотношения.
В семье наблюдаются нормальные доверительные взаимоотношения.

Настоящая характеристика дана для предъявления по месту требования.

Классный руководитель Степанова Ю.Ю. Директор компании ОАО «Топаз» Стогов В.Г. 10.10.2019 г. Федеральное государственное бюджетное учреждение Омский государственный политехнический университет 644016, г.

Омск, проспект Мира, 14 Капустин Илья Андреевич, 16 июля 1998 года рождения, является студентом факультета «Нефтегазовое дело, стандартизация и метрология» с 01.09.2016 г.

В настоящее время обучается в группе НДМ-161 по специальности «Нефтегазовое дело». За время своего обучения охарактеризовал себя положительно. Добросовестно выполняет возложенные на него обязательства, соблюдает устав образовательного учреждения.

Справляется с учебным планом, не имеет затруднений в обучении.

Средний балл по зачетной книжке — 4,5. Во время прохождения летней производственной практики показал себя как перспективный специалист и квалифицированный работник. Имеет хорошие профессиональные навыки, разбирается в теории и практике будущей работы. Не допускает пропуски практических и лекционных занятий без уважительной причины.

Не допускает пропуски практических и лекционных занятий без уважительной причины. Активно занимается спортом, физически развит. Входит в футбольную команду факультета, участвует в соревнованиях.

Входит в команду КВН института, принимает участие в выступлениях местной лиги. Студент активно участвуют во внеучебной жизни группы.

Принимает участие в культмассовых мероприятиях. Имеет спокойный характер, позитивное мышление.

Спокойно относится к критике, с уважением относится к преподавателям института.

Дисциплинирован и тактичен. С коллективом имеет хорошие ровные отношения, не замечен в конфликтных ситуациях. К военной службе относится хорошо, патриотически настроен. Физически развит. К уголовной и административной ответственности ранее не привлекался. Настоящая характеристика дана для предъявления по месту требования.
Настоящая характеристика дана для предъявления по месту требования.

Куратор группы НДМ-161 Игнатьева Э.И.

11.11.2019 г. Федеральное государственное бюджетное учреждение Сибирский автодорожный институт 644032, г.

Омск, ул. Лермонтова, 167 Фатеева Оксана Дмитриевна, 21 марта 1996 года рождения, является студентом факультета «Архитектура и строительство» с 01.09.2014 г.

На данный момент учится группе ЛД-15 (4 курс) по специальности «Ландшафтный дизайн». За время учебы показала себя дисциплинированным и трудолюбивым студентом.

Справляется с учебным планом, долгов по экзаменационному контролю не имеет. Средний балл в зачетной книжке — 4.

Проходила учебную практику в государственных учреждениях, где показала себя как перспективный сотрудник. Имеет широкие теоретические знания, обладает практическими навыками для выполнения будущей работы. Не пропускает лекции и практические занятия.

Имеет творческое мышление, участвует во внеучебной работе факультета. Способна воспринимать критику и мыслить критически.

Имеет друзей в группе, поддерживает хорошие отношения со всеми учащимися.

С уважением относится к преподавателям и персоналу ВУЗ’а.

Не конфликтна, жизнерадостна, коммуникабельна.

Занимается спортом, имеет II взрослый разряд по плаванию.

Рекомендуется к работе в государственных органах по специальности «Ландшафтный дизайн». Настоящая характеристика дана для предъявления по месту требования.

Куратор группы ЛД-15 Овчинникова А.А. 12.12.2021 г. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Омская академия МВД» 644032, г. Омск, ул.Перелета, 20 Иванов Иван Владимирович, 24 февраля 1993 года рождения, является студентом факультета «Криминалистика» с 01.09.2014 г.

На данный момент обучается на 4 курсе. За время учебы показал себя готовым к службе в органах МВД.

Имеет спокойный сдержанный характер. Выполняет все поставленные на него задачи, имеет хорошую физическую подготовку. К учебе относится с большим интересом, проявляет усердие и трудолюбие.

Средний балл — 5. Проходил практику в органах МВД, показал себя готовым к будущей работе.

Дисциплинирован, коммуникабелен, позитивно воспринимается окружающими людьми.

Дружит со своими одногруппниками. Не позволяет себе пропуски занятий без уважительных причин. Во внеучебное время занимается спортом.

Является КМС по боксу. Участвует в спортивных мероприятиях городского, регионального и федерального уровней. Рекомендуется к работе в органах МВД, имеет необходимые навыки работы, обладает знанием законодательства РФ.

Живет в полной семье. В семье дружелюбная, позитивная атмосфера. Бытовые конфликты отсутствуют. К родителям и старшим относится с почтением.

К службе в органах МВД относится хорошо, патриотически настроен. К уголовной и административной ответственности ранее не привлекался. Настоящая характеристика дана для предъявления по месту требования.

Декан факультета «Криминалистика» Павлов П.А. 01.04.2021 г. Характеристика с места учебы может понадобится студенту или школьнику в целом ряде различных случаев. Для того чтобы получить ее необходимо обратиться к уполномоченному сотруднику учебного учреждения, который при этом длительное время должен был взаимодействовать с учеником во время учебного процесса для получения возможности составления характеристики.

Школьнику в этом случае следует обратиться к своему классному руководителю, который и оформляет данный документ. В большинстве вузов и колледжей характеристика оформляется куратором группы студента. Также, для получения характеристики можно обратиться в деканат, где дадут направление к ответственному лицу.

В ряде случае, на бумаге также ставится подпись декана факультета (института).

Таким образом, характеристика — один из важнейших документов, на который обращают внимание при приеме на работу, на службу в армии, полиции или иных государственных органов.

Документ позволяет оценить потенциальному работодателю потенциал сотрудника, его готовность справляться с поставленными задачами и взаимодействовать с коллективом.

Характеристика включает в себе описание достижений обучающегося, его краткий психологический портрет, профессиональные навыки. Также описанию подлежит внеучебная жизнь, увлечения и хобби.

При этом получить характеристику для предъявления по месту требования может каждый школьник или студент. Составляется данный документ непосредственным руководителем ученика. Скачайте готовые формы для заполнения или характеризуйте человека по вышеназванным параметрам и примерам.

Продолжение . . . Смотрите —

Пример характеристики на студента с места учебы

Нужна помощь в написании работы? По окончанию учебы в школе, училище, колледже или ВУЗе большинству студентов выдается характеристика с места учёбы.

Это своего рода рецензия и отклик преподавателей касательно личностных качеств и навыков студента, как будущего специалиста. Некоторые ВУЗы характеристику выдают только по запросу.

О том, как писать характеристику на студента, а также как выглядит пример готовой характеристики, пойдет речь дальше.

Характеристика с места учебы – это документ, отражающий личностные качества студента и трудовые навыки, которые могут пригодиться ему в дальнейшей профессиональной деятельности на производстве.

В документе такого формата должны быть исключительно объективные данные без утрирования и негативного ключа. Выдается подобного рода рецензия учащегося по запросу в нескольких случаях:

  1. для прохождения производственной практики;
  2. при запросе от соседей по месту жительства, если предполагается повестка в суд;
  3. в иных случаях, прописанных законодательством страны.
  4. в случае трудоустройства студента на реальную должность;
  5. в военкомат, если студент проходит обучение, а его запрашивают для прохождения службы;

Что интересно, характеристика такого формата может даже выступать в роли доказательства по гражданскому делу в суде при ведении соответствующими органами исков уголовного и административного характера.

Чтобы получить документ на студента колледжа или студента из университета, характеристику нужно запрашивать у куратора, который вел группу, где состоял учащийся. Если куратору потребуется помощь в создании образа студента, к написанию характеристики может привлекаться староста группы, другие преподаватели и студенты.

Далее после составления документа, его отправляют в деканат для подтверждения. Документ обязательно обозначается названием учебного заведения, его печатью, а также подписью декана.

Несмотря на то, что в большинстве случаев документ носит положительный или нейтральный оттенок, встречаются случаи, когда выдается плохая характеристика на студента. Нужна помощь в написании работы? Чтобы характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося принесла студенту пользу в его дальнейшей карьере, документ должен быть правильно составлен согласно требованиям.

В структуре обязательными пунктами считаются следующие данные:

  • Шапка оформления документа или как ее еще называют заголовочная часть. Здесь указывается полное название учебного заведения, его адрес, контактные данные, а также реквизитные данные учреждения, в которое поступит характеристика.
  • Далее указываются психологические и социальные аспекты – характер и поведение в коллективе, характер взаимодействия с руководителями и студентами в группе, культура и другие проявления качеств.
  • Информация об успеваемости ученика или студента, его средняя оценка, знания и навыки в его специализации, интерес к учебе и специальности, успехи и достижения, в каких важных мероприятиях и организация он участвовал, с какой посещаемостью слушал лекции.
  • Основная часть в первом абзаце содержит все личные данные учащегося – фамилия, а также имя и отчество целиком, дата рождения, месяц и год вступления в школьное, среднее или высшее учебное учреждение, профиль и его факультет, аббревиатура группы учащихся.
  • Дата оформления документа, подписи ответственных лиц – руководитель курса или группы, декан.

Нужна помощь в написании работы?

Если студенту для трудоустройства на работу нужна характеристика с места обучения, образец документа должен выглядеть следующим образом: Или образец характеристики для студента медика: Как должна выглядеть характеристика на учащегося со школы, можно увидеть на примере ниже: Существует множество причин, по которым учащемуся нужна будет характеристика с места учебы — школы, колледжа или университета. Документ можно запросить для поощрительных целей, при запросе военкомата или же при трудоустройства, главное, чтобы был подобран правильный бланк для заполнения, а также внесены объективные данные.

Правила оформления и заполнения характеристики были сказаны в статье.Внимание! За помощью в написании любых работ, рекомендуем обратиться к профи!