Где останавливаться перед знаком стоп на жд переезде



Знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» перед ж/д переездом


Последнее обновление: 21.01.2021 Тема сегодняшнего обсуждения — проезд железнодорожных переездов.Вопрос: Если на ж/д переезде горит бело-лунный сигнал светофора и установлен знак STOP –«Движение без остановки запрещено», то чем руководствоваться? Проезжая через ж/д переезд, нужно ли остановиться у знака?Ответ.Восьмигранный знак красного цвета с надписью STOP – относится к группе . В соответствии с , работающий светофор отменяет действие знаков приоритета.

Когда светофор не работает (выключен), водитель должен руководствоваться знаками приоритета, в вашем случае – требованием знака 2.5.Согласно ГОСТ Р 52289-2019, на жд переездах, оборудованных светофорами, знак 2.5 не должен устанавливаться. Ниже приведена выдержка из документа.«5.3.7.

… Знак устанавливают перед железнодорожными переездами (без дежурного, не оборудованными светофорами) совместно со знаком 6.16, на расстоянии 10 м до ближнего рельса в случаях, если на удалении 50 м от ближайшего рельса расстояние видимости поезда менее значения, указанного в таблице 6» (таблицу можно посмотреть в ГОСТ Р 52289-2019).Несмотря на эти правила, упомянутая комбинация знака 2.5 и светофора встречается, например, тому свидетельствует картинка ниже (картинка настоящая).

Возможно, светофор в этом случае не исправен, может, его не стали демонтировать, а установили , причина не важна. Есть факт – наличие и ж/д светофора, и знака 2.5.Светофор с бело-лунным сигналом – это полноценный светофор (), который регулирует движение транспортных средств через ж/д пути.

Когда светофор перед ж/д переездом работает (мигает бело-лунный сигнал – движение через пути разрешено), то останавливаться не нужно.Если светофор перед ж/д переездом не работает (не горит ни один сигнал), то перед тем, как продолжить движение, следует сначала остановиться перед знаком 2.5.

Остановка обязательна!:

«При подъезде к ж/д переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума … и так далее»

.

В вашем случае из перечисленного – это или работающий светофор, или знак приоритета . Не работает светофор – вступает в действие знак 2.5.Где необходимо остановиться на запрещающий сигнал (светофора или дежурного (регулировщика) по жд переезду)?Когда проезд через ж/д пути запрещен, место для остановки автомобиля регламентировано :

«… у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет – не ближе 5м от шлагбаума, а при отсутствии шлагбаума – не ближе 10м до ближайшего рельса»

.Следует обратить внимание на последовательность, в которой перечислены места остановок на запрещающий сигнал, т.е.

на что нужно обращать внимание в первую очередь.

Самое первое – наличие «стоп-линии» ( или ). Если «» отсутствует, тогда нужно остановиться перед знаком 2.5 или светофором, и т.д.Разумеется, точный метраж до рельса или шлагбаума никто контролировать не будет, но главное, все-таки, это вопрос безопасности.

Автор: Последняя редакция: 21.01.2021

Знак «Стоп» перед железнодорожным переездом со светофором

10 марта243 прочитали3,5 мин.476 просмотров публикацииУникальные посетители страницы243 прочитали до концаЭто 51% от открывших публикацию3,5 минуты — среднее время чтенияНачать нужно с разбора организации движения через этот железнодорожный переезд.Установлены два светофора типа Т.6.д и Т.10:Эти светофоры применяются исключительно для регулирования движения через железнодорожные переезды.Дорожный знак 2.5. «Движение без остановки запрещено»:Со знаком сложнее, его применение более широкое. Выделим, то что относится к железнодорожным переездам:Знак устанавливают перед нерегулируемыми железнодорожными переездами (без дежурного, необорудованными светофорами) совместно со знаком 6.16 , на расстоянии 10 м до ближнего рельса в случаях,если на удалении 50 м от ближайшего рельса расстояние видимости поезда менее значения, указанного втаблице 6.Временный знак 2.5 допускается устанавливать перед переездами при проведении работ на переезде.Очевидно, что знак установлен стационарно.

Очевидно, что нарушены требования ГОСТ при применении дорожного знака. Данный факт означает, что однозначного правильного ответа мы не получим .Подъезжаем к железнодорожному переезду.Первое, на что смотрим, разрешено ли в принципе движение через железнодорожный переезд?Требование знака «СТОП»:Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом.

Данный факт означает, что однозначного правильного ответа мы не получим .Подъезжаем к железнодорожному переезду.Первое, на что смотрим, разрешено ли в принципе движение через железнодорожный переезд?Требование знака «СТОП»:Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.Требования сигналов светофоров:6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд.

При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).Применяем пункты к обсуждаемой ситуации.По требованию знака — движение через переезд разрешено, при обязательной остановке перед знаком.По сигналам светофора — движение через переезд разрешено, при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда.И непосредственно к вопросу — знак обязывает водителя остановиться, сигналы светофоров нет.

Такое противоречие прописано в правилах дорожного движения:6.15. …В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.Имеют. Значение прямо прописано в правилах, аналогично как и имеет значение выключенный сигнал в дополнительной секции светофора на регулируемых перекрестках.Работает.

У светофоров выключены сигналы. Это режим работы светофоров, предусмотренный Признак неработающего светофора с выключенными сигналами — это светофоры на перекрестках.

О которых тоже написано в правилах:При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.Выключенные сигналы в режиме работы светофоров на перекрестках не предусмотрены.

Они свидетельствуют о неисправности или о преднамеренном отключении регулирования движения светофорами.По тексту правил дорожного движения движение без остановки разрешено.

Нет оснований считать, что светофор не работает. Нет оснований считать, что знак «СТОП» временный.А что же у нас на практике?Бурные дискуссии в социальных сетях, где принимают участие в том числе и именитые автоюристы. Главная ошибка, что редко упоминается нарушение ГОСТ , но если и упоминается, то тоже дает простор для размышлений.Из комментариев официальных лиц есть комментарий от начальника ГУ ГИБДД МФД РФ Якимова А.Ю журналу «За рулем» от 2004 года.В ответе упоминается включенный бело-лунный сигнал, но нет ответа для обсуждаемой ситуации , когда все сигналы выключены.Ответ на запрос депутату государственной от заместителя начальника ГУОБДД МВД России от Кузина В.В в 2009 году.Этот ответ уже дополнен, что имеет место некорректная установка дорожного знака.

В.В. Кузин видит противоречие, только при мигающем бело-лунном сигнале и не находит противоречий между выключенными сигналами светофоров и дорожным знаком.Не смотря на давние даты ответов — их можно считать актуальными, так как правила дорожного движения в этой части не изменялись с того времени.И настоящая практика — Коротко.

На переезде установлен только светофор с красными сигналами и знак «СТОП». Водитель не выполнил требования знака и был оштрафован.Оспорил в суде со схожими доводами и ссылкой на противоречие знака и светофора. Судья штраф отменил, но нарушение оставил и переквалифицировал на предупреждение. По мнению судьи выключенные сигналы светофора разрешающие движение и отсутствие светофора с включенным разрешающим сигналом образуют состав правонарушения.Какое ваше мнение?

По мнению судьи выключенные сигналы светофора разрешающие движение и отсутствие светофора с включенным разрешающим сигналом образуют состав правонарушения.Какое ваше мнение?

Нужно останавливаться или нет?

Может у вас есть ссылки на подобные решения судов или комментарии официальных лиц.

Оставляйте, пишите.Благодарю за внимание, всего вам доброго и безопасных дорог!

Знак «СТОП», или движение без остановки запрещено

Об этом дорожном символе хорошо известно и пешеходам, и водителям всего мира.

«Движение без остановки запрещено» — приоритетный указатель. Он должен находиться в соответствии с ГОСТ на некоторых участках транспортных артерий, чтобы обеспечить безопасное движение автотранспорта и предотвратить возникновение дорожных аварий.

Различают 2 вида этого знака, каждый из которых имеет свой цвет, форму и функционал.Содержание

  1. 3.2 Правила дорожного движения
  2. 3 Красный знак «СТОП»
    • 3.1 Что означает
    • 3.2 Правила дорожного движения
  3. 1 Как выглядит знак «СТОП»
  4. 4.1 Что означает
  5. 4 Белый знак «СТОП»
    • 4.1 Что означает
    • 4.2 Правила дорожного движения
  6. 3.1 Что означает
  7. 5.1 Знаки приоритета на видео
  8. 4.2 Правила дорожного движения
  9. 5 Штрафы в 2021 году
    • 5.1 Знаки приоритета на видео
  10. 2 Зачем и где должен стоять

Как выглядит знак «СТОП»Красный знак представляет собой восьмиугольник алого цвета, на который нанесены белые буквы «СТОП». Край фигуры заключён в белую кайму.

Допускаются надписи, сделанные чёрной и синей краской, а у временного знака цвет поверхности может быть жёлтым.Во всех странах мира знак 2.5. имеет преобладающий красный цвет в окраскеПервый знак «СТОП» появился в американском городе Детройте (штат Мичиган) в 1915 году.Белый знак имеет прямоугольную форму, надпись «СТОП» на нём чёрного цвета.

имеет преобладающий красный цвет в окраскеПервый знак «СТОП» появился в американском городе Детройте (штат Мичиган) в 1915 году.Белый знак имеет прямоугольную форму, надпись «СТОП» на нём чёрного цвета.

По краю присутствует чёрная кайма. Эта табличка не является приоритетной и относится к категории информационных указателей.Табличка 6.16 может быть установлена даже над каждой конкретной полосой движенияВ СССР впервые знак «СТОП» появился в 1973 году согласно вступившему в силу ГОСТу 10807–71 и стал 106-м по счёту дорожным символом в Правилах дорожного движения.Зачем и где должен стоятьОсновной функционал — предупреждать водителей о том, что в этом месте нужно остановиться.Этот знак должен находиться:

  1. на перекрёстках;
  2. перед светофором.
  3. возле железнодорожных переездов;
  4. у выезда на главную дорогу;

Перед стационарным указателем на дорожное покрытие часто наносят специальную разметку и размещают дополнительные таблички, предупреждающие о том, что впереди стоит знак «СТОП».Символ красного цвета у переезда означает, что нужно сделать полную остановку и дать проехать приближающемуся поезду, если он имеется в поле зрения того, кто за рулём.Если перед железнодорожным переездом на трёхсекционном светофоре горит белый сигнал — движение разрешено, останавливаться не надоЗнак «СТОП» на белом фоне устанавливают вблизи нерегулируемых и регулируемых пешеходных переходов или светофоров и нерегулируемых железнодорожных переездов. Символ информирует о том, что автомобилист в этом месте может и не останавливаться, кроме случаев, когда на переходе находится пешеход или горит запрещающий цвет светофора.Когда перекрёсток регулируется, установленные на нём дорожные знаки 2.15 и 6.16 не действуютКрасный знак «СТОП»Этот символ — приоритетный, устанавливается по ГОСТ Р 52289–2004, чтобы регулировать передвижение машин на сложных перекрёстках в условиях населённого пункта и на шоссе между городами.Что означаетЗнак гласит, что движение на этом участке дороги без остановки запрещено.Правила дорожного движенияСогласно ПДД, красный указатель устанавливают вблизи нерегулируемых перекрёстков, т.е.

тех, на которых нет светофора.

Это места, где пересекаются главная и второстепенная дороги, Т-образные перекрёстки, участки, видимость на которых ограничена для водителя.

Обычно указатель «СТОП» сопровождается специальной разметкой — стоп-линией.

Водители должны соблюдать следующие правила:

  1. остановившись перед дорожным символом, необходимо обеспечить проезд другим автомобилям на пересекаемой (боковой) или главной дороге и только потом продолжить движение;
  2. при пересечении железнодорожного переезда, если нет светофора, полная остановка автомобиля обязательна. Запрещается только приостанавливать движение, даже если в радиусе обзора нет других участников дорожного движения.
  3. остановиться перед стоп-линией. Наезд на неё запрещён. Если разметка отсутствует, останавливаться нужно перед краем пересекаемой проезжей части;

Для обозначения приближения к стоп-линии 1.12, применяемой совместно с 2.15 Движение без остановки запрещено, на полосе движения может быть нанесена разметка 1.21 — слово «Стоп»Белый знак «СТОП»Устанавливается для того, чтобы информировать водителей о месте, где нужно сделать остановку, если дальнейшее движение запрещено сигналом светофора.Что означаетОсновное предназначение — предупреждать водителей о том, что впереди нанесена разметка «Стоп-линия», где при необходимости нужно остановиться.Запрет на движение под табличкой 6.16 действует до тех пор, пока оно не будет разрешено (например, до включения разрешающего сигнала светофора)Правила дорожного движенияСогласно ПДД, табличка может располагаться на правой стороне дороги или висеть над той частью, где находится стоп-линия.

Водителю необходимо соблюдать следующие правила:

  1. когда горит разрешающий сигнал светофора, на сложном участке можно не останавливаться;
  2. когда разметки не видно, останавливаться нужно у таблички;
  3. заезжать на стоп-линию запрещено, это нарушение правил дорожного движения, за которое можно получить взыскание.

Штрафы в 2021 годуЗа проезд под указатель «СТОП» установлен штраф 500 рублей. Взыскание накладывает сотрудник ДПС после оформления протокола.Иногда кража знака «СТОП», послужившая причиной ДТП со смертельным исходом, может быть расценена как убийство по неосторожности.За нарушение пересечения стоп-линии полагается штраф в размере 800 рублей. Оплатить его необходимо в течение 10 дней.Знаки приоритета на видеоЗнаки «СТОП» — одни из самых часто встречающихся на дорогах страны.

Автомобилистам необходимо знать, какие они, что обозначают и строго соблюдать правила поведения на дороге, чтобы избегать административных штрафов и возникновения дорожно-транспортных происшествий.

  1. Распечатать
  2. Автор: SIOMINA

Оцените статью:

  • 3
  • 2
  • 4
  • 5
  • 1

(41 голос, среднее: 3.7 из 5) Поделитесь с друзьями!Похожие записи: Какими дорожными знаками запрещен проезд транспорта Дорожный знак «Уступи дорогу» Какой предусмотрен штраф за проезд на красный свет

Знаки перед ЖД переездом

Знак ЖД переезда Аварии на железнодорожных переездах случается чаще, чем полагают многие. Например, в 2021 году случилось 260 страшных ДТП с участием поезда.

По сравнению с числом столкновений на дорогах это мало, но встреча с товарным или пассажирским составом не оставляет шансов на выживание. Для устанавливаются знаки при приближении к ЖД переезду.

Их изучают в автошколе, и каждый водитель обязан знать обозначения. Железнодорожные переезды подразделяются на два основных вида:

  • Регулируемые. Такие переезды оснащаются шлагбаумом, светофором, работу которых контролирует дежурный. Они более безопасные в плане предупреждающих сигналов. Но именно на регулируемых переездах чаще всего происходят ДТП по причине активного движения поездов.
  • Нерегулируемые. Такие переезды встречаются преимущественно в сельской местности и регулируются только дорожными знаками. Они менее опасные по причине того, что по ним редко проезжают поезда. И чаще всего это маловесные товарные составы, не имеющие высокой скорости движения.

На пути, где проезжают быстрые локомотивы, перевозящие людей, обязательно устанавливаются регулируемые переезды. Экстренное торможение такого транспорта чревато травмами и гибелью пассажиров состава.

А в случае столкновения с машиной, не обойтись без человеческих жертв в легковом транспорте.

Но это не означает, что пересечение путей на нерегулируемом переезде осуществляется без внимания водителя. Напротив, он должен проявлять особую бдительность, визуально и на слух оценивая обстановку и отсутствие поезда, особенно в ночное время.

В непосредственной близости от ЖД переезда устанавливаются знаки, указывающие на тип железнодорожных путей. Возможные варианты: Знак 1.3.1 говорит о том, что впереди одноколейное (однопутное) полотно. Это означает, что по данному железнодорожному пути может проезжать только один поезд в одну сторону.

Однопутная железная дорога менее опасная.

Если поезд проехал, то движение можно начинать при условии разрешающих сигналов.

Знак 1.3.2 означает, что впереди многопутная дорога.

Водитель должен быть предельно внимательным, поскольку поезд может поехать с любой стороны. Это знак предупреждает водителей о том, что если проехал поезд, но не загорелся зеленый свет светофора, движение начинать нельзя.

Есть вероятность того, что состав поедет с другой стороны. За 200 и менее метров до опасного участка устанавливается еще несколько знаков, если пути расположены вне города. Знаки 1.4.1-1.4.6 говорят о приближении путей, где проезжают поезда и составы.

Количество полос означает, сколько метров осталось до переезда: Знак с 3 красными полосками устанавливается на расстоянии примерно 150 метров до ЖД пути Знак с двумя полосами на – 100 метров Знак с одной полосой 50 метров Знаки 1.4.1, 1.4.2, 1.4.3 с косой линией, направленной вправо, устанавливаются на правой части дорожного пути.

Соответственно, 1.4.4, 1.4.5, 1.4.6, устанавливаются по левую сторону дорожного полотна по ходу движения автомобиля. На каждом промежутке действуют определенные правила безопасного движения, что необходимо учитывать водителю для безопасного пересечения путей. Еще один знак под номером 2.5 «Движение без остановки запрещено».

Еще один знак под номером 2.5 «Движение без остановки запрещено». Он означает, что водитель обязан остановить машину перед знаком и убедиться в безопасности движения.

Необходимо уступить дорогу транспорту, который движется по пересекаемой линии, в данном случае – поезду или локомотиву.

Остановка не длится больше 2 минут.

Этого достаточно для оценки ситуации и проверки отсутствия приближающегося поезда.

Такой знак устанавливается на регулируемых и нерегулируемых переездах, преимущественно возле светофора. В зоне нерегулируемых железнодорожных переездах устанавливается знак 1.2.

Он означает, что впереди предстоит пересечь ЖД пути без шлагбаума. Как правило, такие знаки встречаются в малонаселенных пунктах. Знак устанавливается два раза: первый раз на расстоянии от 300 до 150 метров до ЖД пути второй раз в непосредственной близости от переезда (не менее чем за 50 метров) Двойная установка знака необходима для тех водителей, которые пропустили первый сигнал о приближении к ЖД переезду.

Это означает также, что впереди сложный участок дороги, где нужно проявить внимательность и быть очень бдительным. В городской местности переезды без шлагбаумов очень редки. По ним разрешено проезжать низкоскоростным поездам и нечасто.

Знак 2.5 в городе устанавливается всего один раз – за 50-100 метров до переезда. Вне населенных пунктов знак устанавливается два раза и может дополняться иными сигналами: светофор, звуковые установки.

Они необходимы, если участок дороги опасный, а по путям часто проезжают поезда.

Особое внимание заслуживают нерегулируемые многопутные железные дороги.

Когда поезд проехал, нужно убедиться, что состав не направляется с другой стороны.

Только убедившись в безопасности пути можно начинать движение. Регулируемые железнодорожные пути определяются по знаку 1.1.

Он означает, что впереди железная дорога со шлагбаумом. Этот знак, как правило, дополняется светофором и установкой со звуковыми сигналами. Регулирует работу шлагбаума дежурный или заграждающие устройства включаются в автоматическом режиме.

В населенном пункте знак устанавливается один раз. За чертой города знак устанавливается дважды.

О том, что делать, если заглох на ЖД переезде, объясняется в статье: . Про разворот на ЖД переезде .

В черте населенного пункта предупреждающие знаки устанавливаются один раз на расстоянии не менее 50 метров до ЖД путей. Вне города знаки должны предупреждать водителя дважды – за 200 метров и 50 метров.

Не менее важно знать, где остановиться перед ЖД переездом.

Ответ зависит от типа переезда: при регулируемом пересечении путей остановка предусмотрена за 2-3 метра перед шлагбаумом при нерегулируемом пересечении за 2-3 метра до крайнего знака (1.3.1 или 1.3.2, означающие тип путей) Рассмотрим основные , распространяющиеся на пересечение ЖД переездов: №12.4 Остановка на ЖД путях запрещена. Касается это не только парковки, но и непродолжительной остановки.

Запрещено также высаживать пассажиров на путях №15.3 Запрещено пересекать переезд, если за ним образовалась пробка.

Это вынудит водителя остановиться на ЖД путях, что небезопасно №12.5 Запрещена стоянка автомобиля на расстоянии менее 50 метров до переезда Отдельное внимание заслуживает правило №15.5, регламентирующее действие водителя при вынужденной остановке на железнодорожном пути. Для начала отметим, что к вынужденной относится остановка, произошедшая не по вине водителя. Например, если автомобиль сломался или впереди идущее транспортное средство совершило экстренную остановку.

В этом случае действовать нужно по правилам:

  1. при появлении состава в зоне видимости бежать ему навстречу (вдоль рельс, а не по ним) и подавать сигнал);
  2. предупредить дежурного о произошедшем.
  3. оставаться возле автомобиля и подавать сигнал тревоги;
  4. отправить по одному человеку в обе стороны вдоль рельс для подачи сигналу поезду о том, что переезд не свободен (махать красной тряпкой или фонариком);
  5. высадить пассажиров и эвакуировать их на безопасное расстояние от железнодорожных путей;

Несоблюдение этих правил грозит не только суровым наказанием от ГИБДД, но и может стать причиной серьезной аварии с человеческими жертвами.

Знак «СТОП» означает, что водитель должен остановиться и убедиться в безопасности дальнейшего движения. Он устанавливается в непосредственной близости от ЖД переезда. Но не всегда означает, что водитель должен остановиться.

Так, если переезд нерегулируемый, то водитель должен обязательно остановиться перед знаком и убедиться, что поезд не приближается к переезду. Если не сделать остановку, то это считается нарушением.

А вот если переезд регулируется светофором, разметками и знаками, то знак «СТОП» не имеет первостепенного значения. Ориентироваться нужно на светофор.

Если на нем загорелся красный сигнал, то остановка обязательна.

Если же отсутствуют запрещающие сигналы, то остановка необязательна. Согласно правилу дорожного движения №15.3:

  1. нельзя пересекать ЖД переезд при специальном сигнале дежурного (руки подняты вверх или держит в руках жезл, фонарик, флажок);
  2. запрещено движение при красном свете светофора, положение шлагбаума при этом неважно;
  3. если в пределах видимости к переезду приближается состав, независимо от работающих сигналов.
  4. нельзя выезжать на ЖД пути при опущенном или уже опускающемся шлагбауме;

Также запрещено:

  1. без разрешения дежурного переезжать переезд на тихоходных ТС со скоростью ниже 8 км/ч.
  2. обгонять впереди стоящее транспортное средство с выездом на встречную полосу;
  3. самостоятельно открывать шлагбаум, даже при отсутствии поезда в зоне видимости;
  4. перевозить через переезд на буксире технику специального назначения;

Штрафы за нарушение ПДД на железнодорожных переездах достаточно серьезные: По статье 12.10 часть 1 пересечение ЖД путей при опущенном шлагбауме, в неустановленных местах, при запрещенном сигнале светофора.

Грозит нарушителю штрафом в тысячу рублей или лишение удостоверения сроком от 3 до 6 месяцев По статье 12.11 часть 1 остановка в неположенных местах. Наказывается штрафом в размере 1000 рублей По статье 12.10 часть 2 водитель не остановился у знака «СТОП».

Наказывается лишением прав на срок до 12 месяцев По статье 12.11 часть 2 водитель обгонял автомобиль по встречной полосе. Штраф – 2500 рублей Но самое суровое наказание за неправильное пересечение ЖД путей – это .

Стоит учитывать, что авария с участием поезда превратит автомобиль в груду обломков. А если в машине будут находиться люди, то у них не будет шансов на выживание.

Поэтому так важно соблюдать предписанные правила.

Перед ЖД путями устанавливается несколько знаков, которые предупреждают водителей об опасном участке дороги. Об их назначении обязательно рассказывают в автошколах и проверяют полученные знания при сдаче устного экзамена. Изучение знаков позволит не только избежать штрафов при управлении автомобилем, но и спасет жизнь водителю и его пассажирам.

Помните, что если на обычном перекрестке машина может затормозить и уступить дорогу, то поезд остановиться не сможет.

Поэтому не забывайте контролировать ситуацию, когда вблизи находится железная дорога.

Про правила проезда ЖД переезда по сигналам светофора рассказывается в статье: . Какой знак показывает о приближении железнодорожного переезда со шлагбаумом, . Как горит светофор на ЖД переезде, .

Сигналы светофора на ЖД переезде

Светофор на ЖД переезде Светофорами называются оптические устройства, подающие световой сигнал, регулирующий передвижение автомобильных, железнодорожных, водных и иных средств передвижений, в том числе и пешеходов.

Сигналы светофора регулируются . А как работает светофор на жд переезде, и как горит он?

Светофор на железнодорожном переезде обозначается светофорной или переездной сигнализацией. Световые сигнализационные устройства на переезде устанавливаются по Основным Требованиям к оборудованию переездов.

Установка устройств сигнализации происходит на переездах, предполагающих автобусное движение, а также расположенных на главном пути с преобладанием интенсивного движения железнодорожных составов и автомобильного транспорта, высоких скоростей передвижения железнодорожного транспорта, неудовлетворительных условий видимости. Светофоры располагаются на автомобильной дороге на правой стороне по движению транспорта и состоят из двух горизонтально расположенных фонарей, издающих попеременно мигающий сигнал.

Если на участке дороги, где расположен переезд, преобладают плохие условия видимости, интенсивное движение, то допускается дублирование светофора с противоположной стороны автомобильного дорожного полотна. На некоторых переездах допускается установка светофора с двумя красными фонарями, которые в случае запрета проезда издают попеременное мигание, и одного бело-лунного фонаря, издающего мигающий сигнал.

Такое устройство оборудуется, в основном, на нерегулируемых переездах с отсутствием ответственного сотрудника железной дороги — дежурного. Дополнительная установка бело-лунного фонаря утверждается Министерством Путей Сообщения.

Светофоры, работающие в автоматическом режиме, имеют регулировку, которая позволяет начинать подачу сигнала на запрет передвижения автомобильного транспорта за период, необходимый для того, чтобы водители успели освободить переезд. Когда же поезд вступает на приближенную часть железнодорожного полотна, светофор издаёт звуковой сигнал поезда и начинает попеременно мигать красными сигналами фонарей. После того как переезд полностью освободился от железнодорожного транспорта, сигнализирующие устройства отключаются.

Для того чтобы открыть полуавтоматический шлагбаум и выключить мигающий светофор, дежурный по переезду нажимает на кнопку «открытие». Светофорная сигнализация на переезде с наличием дежурного сотрудника на подъездном и ином пути, где нет возможности оборудовать рельсы, красный мигающий сигнал светофора включается нажатием соответствующей кнопки, расположенной на щитке переездных устройств. Наличие световой сигнализации предусматривается практически на каждом переезде.

Однако, в случае нерентабельности обслуживания светофорного устройства на определённом переезде, его может попросту не быть. Главное, чтобы в этом случае соблюдались определённые условия: хорошая видимость, отсутствие интенсивности движения со стороны железнодорожного полотна и автомобильной дороги и др.

Несмотря на то что значение светофора на ЖД переездах на пересечении железной и автомобильной дороги нет, должны присутствовать обязательные предупреждающие знаки и соответствующая дорожная разметка. Если на переезде присутствует знак СТОП и светофор, то преимущество отдаётся световым сигналам.

Например, если светофор издаёт красный мигающий сигнал, то движение по переезду запрещено и водитель обязан остановиться у стоп-линии или перед пересечением железной и автомобильной дороги.

А вот когда светофор не издаёт никаких сигналов, дело обстоит намного запутанней. Вроде бы светофор разрешает проезд, так как не издаёт запрещающие сигналы, значит можно проехать переезд без остановки, к тому же у светофора имеется преимущество перед всеми пассивными знаками. Однако знак СТОП означает, что движение без остановки запрещено, то есть, водитель обязан остановиться у стоп-линии или перед пересечением железной дороги с автомобильной.

В Правилах Дорожного Движения на этот вопрос нет однозначного ответа, поэтому, анализируя ситуации, которые могут быть связаны с необдуманным пересечением переезда, можно сделать вывод, что целесообразней будет всё-таки остановиться. Ведь светофор на переезде может быть попросту сломан и не издавать запрещающих сигналов. Перед тем как начать движение по переезду и, соответственно, по железнодорожному полотну, следует внимательно оценить ситуацию на приближение, отсутствие/ присутствие железнодорожного состава.

Такая остановка может уберечь водителя от мгновенной гибели под колёсами железнодорожного транспорта.

Кроме того, сотрудники и инспекторы ГИБДД имеют право оштрафовать водителя за нарушение — не остановку по требованию знака СТОП, то есть, трактовать неоднозначность ситуации в свою пользу. Про установку веб-камеры на ЖД переезде рассказывается в статье: .

В каких случаях остановка перед ЖД переездом запрещена, .

Во время движения по железнодорожным переездам перед водителем может возникнуть спорная ситуация, связанная с оборудованием и светофорами. При незнании значений каждого сигнала, издаваемого тем или иным видом светофора, водитель может попасть под нарушение и отвечать по всей строгости перед законом.

В некоторых случаях такая оплошность может привести к гибели ни в чём не повинных людей. Стоит отметить, что светофор может быть расположен на переезде вместе со знаком «движение без остановки запрещено». Многие водители, увидев этот знак, не обращают внимания на светофор и останавливаются перед переездом.

Однако, если светофор не издаёт запрещающих сигналов, то останавливаться по требованию такого знака не надо.

Остановка должна состояться только при нахождении светофора в запрещающем состоянии. Следует помнить следующие сигналы светофоров и их значения:

  1. включённый красный сигнал, выключенный бело-лунный сигнал, означает, что передвигаться по переезду транспортным средствам запрещено;
  2. включённый красный сигнал означает запрет на дальнейшее движение транспортных средств по переезду;
  3. выключенный красный сигнал, включённый бело-лунный сигнал, означает, что передвигаться через переезд можно;
  4. выключенный красный сигнал, выключенный бело-лунный сигнал, означает, что устройство переездной сигнализации неисправно или находится в отключённом режиме.
  5. выключенный красный сигнал означает разрешение на дальнейшее передвижение по переезду после внимательного осмотра железнодорожных путей на наличие железнодорожного состава;

Светофоры бывают двух типов:

  1. двухсекционные. При попеременном мигании красных огней, передвижение по переезду запрещается.

    Если же переезд не издаёт никакого освещения, то проезд разрешается.

  2. трехсекционные. При мигающих красных огнях движение через железнодорожный переезд запрещено.

    Следует остановиться перед стоп-линией или перед соответствующим знаком.

    При белом сигнале трехсекционного светофора движение по переезду разрешается;

Оба эти виды предназначены информировать водителя о возможности передвижения по железнодорожному переезду. Мигание одного красного сигнала или двух попеременно мигающих сигналов семафора, который установлен на железнодорожном переезде, информируют водителя о том, что дальнейшее передвижение по переезду запрещено (Правила дорожного движения пункт 6.2). Мигание бело-лунного сигнала, расположенного на железнодорожных переездах, даёт разрешение на передвижение автомобильного транспорта по переезду.

Если же он выключен, независимо от издаваемого цвета при включении (бело-лунный, красный) передвигаться разрешено, но при предварительном осмотре железнодорожного пути на наличие железнодорожного транспорта. Получается, что двигаться по переезду можно:

  1. при мигающем бело-лунном сигнале светофора, расположенном на переезде;
  2. при выключенных бело-лунных и красных сигналах светофора.

Если говорить про светофоры, расположенные непосредственно на железнодорожном полотне и предназначенные для выполнения маневровой работы поездами и составами, то подразделяют два цвета оповещения:

  1. синий цвет запрещает проводить маневровые работы.
  2. лунно-белый цвет разрешает проводить маневровые работы;

Если на переезде мигает белый фонарь, то это значит, что все технические системы переезда находятся в исправном состоянии.

Мигание бело-лунного фонаря не означает разрешение проезда. А также существуют и другие световые сигналы:

  1. одновременно жёлтый и зелёный цвет разрешает роспуск состава при скорости, равной промежутку между установленной и наименьшей границы скорости;
  2. зелёный цвет разрешает роспуск состава при установленной скорости;
  3. жёлтый цвет разрешает роспуск состава при наименьшей скорости;
  4. красный цвет запрещает роспуск состава.

Железнодорожный светофор предназначен для регулировки передвижения железнодорожных, маневровых составов. А также с помощью них производится регулирование показателей скорости при роспуске с сортировочных горок.

Световые сигналы таких светофоров означают:

  1. мигающее бело-лунное освещение вкупе с горящим красным считается разрешительным для движения при соблюдении мер предосторожности, скорость при этом не должна превышать 20 километров в час, машинист должен быть готов к немедленной остановке при возникновении препятствия;
  2. жёлтое освещение разрешает передвижение при использовании уменьшенной скорости (от 40 до 60 километров в час, в зависимости от территориальных условий) до приближения к следующему светофору, машинист должен быть готов к остановке;
  3. двойное жёлтое освещение разрешает передвижение при уменьшенных показателях скорости, информирует о закрытии последующего светофора и об отклонениях по стрелочным переводам;
  4. одинарное мигание жёлтого освещения разрешает передвижение с установленными показателями скорости, информирует об открытии последующего светофора и об уменьшении показателя скорости.
  5. зелёное освещение разрешает передвижение при установленных на скорости и говорит о свободности двух и более блок-участков (автоблокировка) или всего перегона (полуавтоматическая блокировка);
  6. мигающее освещение жёлтого цвета с горящим жёлтым фонарём разрешает передвижение с показателями установленной скорости, информирует об открытии последующего светофора и об отклонениях по стрелочным переводам;
  7. красное освещение говорит о том, что железнодорожный транспорт обязан остановить движение;

Каждый водитель, приближаясь к переезду, должен вспомнить все правила дорожного движения связанные с проездом железнодорожных путей, в том числе и сигналы, издаваемые светофорами.

Светофоры, расположенные на железнодорожных переездах, состоят из двух красных фонарей, расположенных в горизонтальной плоскости. Между этими красными фонарями или под ними располагается белый фонарь. Каждый водитель должен знать, что означает любой сигнал, издаваемый светофором на железнодорожном переезде:

  1. если попеременно мигают два красных фонаря, то передвигаться по переезду нельзя. Попеременное мигание красных фонарей действует вкупе со звуковыми сигнализациями, если таковые предусмотрены на переезде.
  2. если попеременно мигает белый фонарь, то исправность технической системы переезда находится в норме. Получается, что бело-лунный фонарь не считается решающим при запрете или разрешении передвижения по переезду.

Если светофор исправен, то, как уже говорилось выше, при светящихся фонарях, отменяются все знаки приоритета.

Пассивными знаками считается нанесённая на дорожное полотно разметка, а активными, как раз, светофоры. Светофоры названы активными устройствами, в связи со сменой сигналов, в отличие от разметки, которая постоянно обозначает одно и то же правило. В случае работающего сигнала на светофоре, издаваемого красное освещение, следует руководствоваться именно семафором.

Если же светофор не горит, то следует обратить внимание на разметку, а именно, остановиться перед знаком «СТОП» и удостовериться в отсутствии состава на железнодорожном полотне. Практически на каждом железнодорожном переезде установлены светофоры, а иногда световое устройство находится вкупе со шлагбаумом. Проезд разрешён только в том случае, если шлагбаум находится в открытом состоянии (при его наличии), а светофор не мигает красным цветом.

Движение по переезду будет также запрещено в случае присутствия дежурного на переезде и подаваемыми им специальными знаками, запрещающими проезд. Наказание за совершение проезда через железнодорожное полотно при наличии светофора, попеременно мигающим красным цветом, будет это- штраф в сумме 1 тысячи рублей или в лишении права управления транспортным средством на срок от трёх до шести месяцев.

Запрещается также обгон на путях. Это нарушение считается наиболее серьёзным, которое создаёт угрозу для здоровья и жизни граждан. В связи с этим предусмотрено такое суровое наказание.

Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что действующее законодательство тщательно регулирует порядок перехода железнодорожного переезда, в том числе на основании сигнала светофора. А несоблюдение установленных правил может стать основанием для привлечения автовладельцев к ответственности.

Оборудование ЖД переездов описывается в статье: .

Действия при аварии на ЖД переезде с автобусом в 2021 году .

Правила проезда ЖД переездов со знаком СТОП .

Неоднозначность остановки при пересечении ж/д переезда

Laufer, ПДД — это Правила БЕЗОПАСНОСТИ (а не как хочу так и трактую). ПДД п.15.3. Запрещается выезжать на переезд:если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).Движение не запрещено (нет светофора или не работает), но видимость приближающегося поезда ограничена (сараем, трансформаторной будкой, забором, деревьями.), для чего и установлен знак 2.5 (это хоть по здравому смыслу, хоть читайте ГОСТ).

Согласно требованию знака 2.5 и п.15.3, водитель обязан остановиться, убедиться в безопасном проезде, и продолжить движение.Ну, начну с того, что ПДД расшифровывается как Правила Дорожного Движения, а не Правила Безопасности.Со времен появления первых автомобилей правила дорожного движения претерпевали огромное количество изменений.

Принятый в Англии закон (1865 года) о скорости движения и человеке, идущем перед транспортом считают одним из самых суровых. Мало того, что автомобили передвигались медленнее, чем пешеходы, так еще и человек впереди идущий должен был идти с красным флагом — чего же Вы сейчас таким безопасным способом передвижения не пользуетесь?Потому что все хорошо в меру.Именно в этих, перечисленных Вами случаях, движение через переезд запрещено и водитель обязан остановиться.По Вашему выходит, что Движение не запрещено (нет светофора или не работает)Когда нет светофора или он не работает- читаем ликбез — п15.3 ПДД.ПДД как раз и говорят о том, что когда приближается дрезина или сарай стоит и видимости нет, то водитель ОБЯЗАН остановиться, и не важно где — или перед знаком 2.5, или перед стоп линией и т.д.

Но вот когда дрезины не видно, а сарай прозрачный или отсутствует, то водитель НЕ ОБЯЗАН останавливаться.А Вы, цитируя ПДД, почему-то упираете на то, что останавливаться нужно в любом случае!

Наверное в ГАИ работаете?Кстати, мне все таки удалось с органов ГИБДД «выбить» письменное признание, что если светофор работает и он не запрещает выезд на переезд, то останавливаться водитель не обязан.

Но это один, частный случай из перечня 15.3 ПДД.

А вот дальше этого дело у меня не пошло.

Присылают отписки без ответа.

Пишут только — водитель должен знать и соблюдать ПДД. Но я то прошу разъяснить требования ПДД — а это святая обязанность органов ГИБДД, которую они в данном случае не исполняют.Вот и захотелось обсудить данную тему на форуме с другими водителями.А Вы за дрезину уцепились!У меня сильное подозрение, что тот кто писал инструкцию про установку знака 2.5 перед ж/д переездом в особо опасных местах просто не вникал в требования п.15.3 и п.15.4 ПДД, считая, что раз знак 2.15 установлен, значит водитель обязан остановиться в любом случае.Но в опасных местах где не видно приближающуюся дрезину из-за трансформаторной будки водитель и так обязан остановиться, даже при отсутствии знака 2.5.Я уже выше описал ссылки на п.6.13 и 15.4 которые утверждают обратное — не всегда водитель обязан останавливаться перед знаком 2.5.Кроме того, приоритет дорожных знаков, светофора, обстоятельств, предметов и участников движения (если можно так выразиться) изменен при пересечении переезда.Напомню, что согласно п15.3 ПДД на первом месте стоит не светофор, а шлагбаум.

Запрещается выезжать на переезд: при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора); На втором уже светофор:при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);На третьем месте стоит регулировщик:при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками); Ну и на предпоследнем и на последнем месте обстоятельства и предметы:если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде; если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина). Именно последний пункт ввел в заблуждение Вас, уважаемый vektorv!Вы просто не обратили внимание на фразу — в пределах видимости.ПДД различают видимость: в тёмное время суток, недостаточную видимость и ограниченную видимость.Именно потому, что ж/д переезд столь же опасен, как и перекресток, понятие — «предел видимости» здесь не уточняется.Т.е.

— видишь приближающийся поезд или дрезину — остановись.

Не видишь их из-за плохой видимости (ночь, туман, САРАЙ, ТРАНСФОРМАТОРНАЯ БУДКА, ЗАБОР, ДЕРЕВЬЯ. ) — остановись.Но если видимость прекрасная, видно, что ничего к переезду не приближается — вот тогда и останавливаться водитель не обязан.Кстати, с целью безопасности никто не запрещает водителю перед переездом высаживать пассажира с флажком, который будет сигнализировать водителю — можно ехать или нет.