Есть разметка но знак закрыт



Есть разметка но знак закрыт

Нарушение есть, вины — нет. В том случае, когда дублирующий знак быть должен, но отсутствует


22 марта9,7 тыс. прочитали6,5 мин.12 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы9,7 тыс. прочитали до концаЭто 78% от открывших публикацию6,5 минут — среднее время чтенияЯ уже неоднократно писал, что водителю полезно знать не только , но и (см.

и ), касающиеся установки дорожных знаков и нанесения разметки. Сейчас расскажу еще об одном таком случае, произошедшем лично со мною.Больше года я отстаивал свою правоту и все же отстоял. В итоге мне удалось добиться не только отмены штрафного постановления и возврата уже уплаченного штрафа, но и компенсации за «растянувшееся правосудие» (официально это называется за нарушение права на судопроизводство в разумный срок).

Но об этом . Пока же — о тяжбе с гаишниками.Случилось это на Щелковском шоссе при въезде в Балашиху в сторону Москвы в выходной день конца октября. Я был за городом, когда мне позвонили, и пришлось срочно ехать в Балашиху.

На въезде в город образовалась пробка из возвращавшихся в столицу дачников, а мне нужно было налево.Я здесь не поворачивал уже лет 15­–20, но точно помнил, что раньше поворот этот был разрешен.

Да и в тот раз никаких запретов не увидел. Правда, накануне выпал снег, который накрыл разделительную разметку… Впереди стояла патрульная машина ГИБДД, но я повернул с чистой совестью.Проехав метров сто от шоссе, я стал поворачивать на другую улицу и увидел, что с «Щелчка» в мою сторону сворачивает машина ДПС с включенной «люстрой».

При большом желании я мог бы от них уйти, поскольку был на полноприводной машине, а они на обычном «Фокусе», а дорога там очень плохая. Но у меня и в мыслях не было, что это за мной погоня.В общем, догнали, потребовали остановиться.

И объяснили, что поворачивать там нельзя, о чем говорят знак 4.1.1 «Движение прямо» и двойная сплошная линия разметки 1.3.

На что я честно ответил, что знака не видел, т.к. он, скорее всего, был закрыт грузовиком, а разметка — снегом. Но до слов моих им не было никакого дела, и они тут же на месте вынесли в отношении меня два постановления: одно за поворот, другой — за езду без «прав» (я так спешил, что не взял водительское удостоверения).Вечером вернулся домой, оплатил «бесправный» штраф и стал думать насчет «поворотного».

Что-то тут было не так… Я чувствовал, что быть так не должно. Нельзя наказывать за то, что и знак, и разметка закрыты не по вине водителя.

Еще возмутило, что наказали меня по максимуму, как рецидивиста.

Часть 2 статьи 12.16 КРФоАП, по которой меня обвинили, предусматривает «вилку» штрафа от 1000 до 1500 руб. Мне «впаяли» 1500. Но максимальное наказание должно быть обосновано, а инспектор сам в постановлении написал (в соответствии со ), что отягчающих обстоятельств не имеется (я к тому времени уже больше года был административно чист).Прочитал еще раз в ПДД про знаки и разметку.

В Приложении №1 к ПДД сказано, что дорожные знаки (в то время) устанавливаются в соответствии с ГОСТом России 52289-2004*.А в нем в пункте 5.5.4 сказано, что на дорогах с двумя полосами для движения в данном направлении знак 4.1.1 следует устанавливать над левой полосой или на левой обочине.Бинго!!!Как раз мой случай! Не зря я чувствовал, что быть так не должно. В ГОСТе это предусмотрено именно для ситуации, когда установленный на правой стороне знак закрыт проезжающими по первой полосе грузовиками или автобусами.На следующий день поехал на место нарушения с фотоаппаратом.

Выпавший снег почти растаял, разметка стала видно хорошо. Сделал несколько снимков, когда знак виден и когда скрыт машиной.Дома написал жалобу командиру 4-й роты ДПС, где указал на необоснованную жестокость наказания и отсутствие моей вины в условиях начала зимы, когда знаки установлены с нарушением ГОСТа.Комроты майор Живов не стал утруждать себя разбором жалобы в соответствии с Кодексом, а в лучших традициях худшей прослойки гаишного руководства рассмотрел ее без моего участия и, естественно, оставил постановление своего подчиненного в силе.Я обжаловал этот майорский вердикт вместе с постановлением в суд по месту нахождения органа ГИБДД, как и было указано в его решении — то есть в Щелковский городской в отведенный с момента получения копии решения срок 10 дней. Однако из Щелковского его переслали в Балашихинский, написав в сопроводительном письме, что подавать жалобу следует в суд по месту совершения АПН.Близился Новый год, и судья Паршин, которому попала моя жалоба, решив не напрягаться, просто вернул мне ее, придумав в качестве отмазки пропуск срока обжалования.

Да, 10 дней с даты вынесения решения к моменту подачи жалобы уже прошли, но отсчет должен вестись со дня получения копии решения! И я написал обо всем этом в жалобе, приложив копии почтового конверта.

Но закон не для судьи Паршина.Обжаловал его отказ в Московский областной суд, и судья Фенько Е.А.

отменила незаконный вердикт Паршина, велев рассмотреть мою жалобу заново.Долго, очень долго ждал я приглашения в суд Балашихи… Отправлял даже на имя председателя суда заявление об ускорении рассмотрения.

В ответ пришло письмо, что они бы, де, рады побыстрее, да гаишники, такие сякие, никак не присылают им материалы дела.В итоге рассмотрение состоялось лишь в ноябре — то есть по истечении года с даты «нарушения». Судья Фадеев И.А. устроил неформальный междусобойчик. Заседание проходило не в зале заседаний, а у него в подсобке.

Мы сидели с ним за столом ви-за-ви, и он упорно и немотивированно игнорировал все мои доводы. Когда «суд удалился на совещание» (на самом же деле меня просто попросили выйти) он до кучи еще и «нарушил тайну совещательной комнаты», уйдя из нее и убежав куда-то по коридору.Решению его я не удивился: оба обжалуемых гаишных акта оставить в силе. Но этого мало! Видимо, судья решил себе ни в чем не отказывать и «оттянулся» по полной: в своем решении он обвинил меня еще и в нарушении знака 3.27, которого в округе не было.С этим я, конечно, тоже никак не мог согласиться и обжаловал в Мособлсуд.

Попутно отправил в ГАИ области через сайт обращение, где указал на несоответствие ГОСТу знаков в том месте.

Об этом же, кстати, я писал в свой первой жалобе в 4-ю роту, на что командир ее ответил, что никакого нарушения нет.Тем временем опять сменился календарный год. В самом конце января меня вновь вызвали в облсуд. И буквально накануне мне пришло письмо из 4-й роты, где тот же Живов писал (по поручению ОблГАИ), что знаки установлены действительно не по ГОСТу (и кто бы мог подумать?!), в связи с чем было выдано предписание дорожной организации об установке дублирующего знака, что она и на днях.

В подтверждение чего даже прилагалась фотография.Естественно, письмо это я захватил с собой в суд.Судья Комкова А.Г., скорее всего, была настроена оставить все, как есть, не вникая в нюансы. В начале заедания она, как обычно, проинформировала меня о моих правах под расписку и приступила к рассмотрению. Только я закончил по сути, как она уже собралась вставать, намереваясь удалиться в совещательную комнату.

Я едва успел сказать:— Хочу заявить ходатайство.Она аж опешила.— Я же спрашивала у вас насчет ходатайств в начале!Я мягко (как мне кажется) возражаю:— Вы не спрашивали, а только сказали, что я имею право заявлять ходатайства. Но не спросили, есть ли у меня они.

Вот я и заявляю сейчас.Видимо, такой дерзости она давно не слышала.— Ходатайства подаются в письменном виде! — отрезала она. Но я-то тоже был в курсе этого и потому заранее заготовил ходатайство в двух экземплярах:— А у меня как раз в письменном, — пояснил я.— О чем оно?— О приобщении ответа командира 4-й роты ДПС на мое обращение по поводу несоответствия установки дорожных знаков ГОСТу.— Давайте.Я передал ей ходатайство и копию ответа начгая, она прочитала и удалилась.Вердикт ее был половинчатым: решение Балашихинского горсуда отменить, дело направить на новое рассмотрение новым составом.Уже через полтора месяца «новый состав» в лице судьи Дошина П.А. вновь рассмотрел мою жалобу и полностью ее удовлетворил, закрыв дело на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КРФоАП — т.е., в связи с отсутствием в моих действиях состава АПН.Обжаловать это решение гаишники не стали.С момента инкриминированного мне нарушения до вынесения оправдательного вердикта прошло 1 год 4 месяца и 20 дней…Дублирующий знак, который дорожники установили по гаишному предписанию и моей наводке, простоял около двух лет.

Буквально недавно я заметил, что он бесследно исчез.______________________________________*— сейчас вместо этого ГОСТа действует другой —.

Что в приоритете знак или дорожная разметка на дороге по ПДД

» Знаки отличаются по способу установки. Различают:

  1. Стационарные (постоянные);
  2. Переносные (временные).

Отличить одни от других очень легко – временные знаки имеют жёлтый фон и крепятся на переносных опорах, а постоянные – белый фон и постоянные опоры.

Временные опоры делают из железа, иногда добавляя в основание груз, чтобы знаки не падали от ветра.Временные знаки устанавливают в основном на участках ремонтных работ и аварий. То есть они применяются для регулировки движения в изменившихся ситуациях.Важная особенность – знак, прикреплённый к дереву или постоянной опоре, временным не считается.Дорожная разметка наносится краской прямо на дорожное покрытие.
То есть они применяются для регулировки движения в изменившихся ситуациях.Важная особенность – знак, прикреплённый к дереву или постоянной опоре, временным не считается.Дорожная разметка наносится краской прямо на дорожное покрытие.

Временная разметка, в отличие от постоянной, оранжевого цвета, а не белого. Применяется она очень редко и на непродолжительное время.Временные знаки хоть и являются временными, но их игнорирование может привести автовладельца к административному наказанию в виде штрафа. Вопрос о не соблюдении требований дорожных знаков и разметки регулируется Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, и в соответствии с частью 1 статьёй 12.16 данного нормативно-правового акта водитель, который просто проехал мимо знака или разметки и не выполнил их требования, получит штраф в размере от 500 до 1 500 рублей.

Если указатели, неважно временные или постоянные, говорили водителю о необходимость повернуть в другую сторону, развернуться или прекратить своё движение, но этого автовладелец не выполнил, то его денежное наказание будет варьироваться от 1 000 рублей до лишений водительского удостоверение на определённый срок.Приоритет знака или разметки в ПДД определяется довольно точно.

Для этого нужно понимать для чего служат постоянные обозначения на дороге.Постоянные знаки информируют водителя обо всех аспектах движения по данному участку дороги.

Они крепятся на опоры с бетонным основанием, благодаря чему такие знаки крайне редко перемещают в другое место.Постоянную разметку, как и знаки, наносят на длительное время.

Для этого используют специальную белую краску, которую очень сложно удалить с дорожного покрытия.

Если на своём пути вам встречаются временные дорожные знаки, которые начинают противоречить основной белой разметке, перед тем как принимать решение, кого слушаться, нужно вспомнить, что такое временный дорожный знак.Временные дорожные знаки – это такие же знаки, которые устанавливают для того, чтобы рассказать водителям, как нужно проехать данный участок дороги в связи со сложившейся ситуацией.Следовательно, если временные знаки присутствуют на дорогах, они становятся главнее, чем разметка, ведь они показывают как вести себя в данной ситуации.Так что главнее знак или разметка на дороге?

Правила движения дают довольно чёткий ответ на этот вопрос.Если временные и постоянные знаки противоречат друг другу, то нужно руководствоваться показаниями временных.

Когда они будут не нужны, их просто уберут с дороги и противоречие исчезнет.В случае ДТП и аварийного состояния дороги без установки временных знаков не обойтись. Поэтому у них наибольший уровень приоритета.В порядке убывания приоритета все знаки и разметка расположены следующим образом:

  1. Временные дорожные знаки;
  2. Постоянные дорожные знаки;
  3. Временная разметка;
  4. Постоянная разметка.

Правила определяют принципы главенства так:

  1. Если временная разметка противоречит постоянной, нужно придерживаться временной.
  2. Временный знак на дороге главнее всех остальных обозначений;
  3. При его противоречии разметке (даже временной) он главнее;

В реальных ситуациях на дороге нужно помнить об этой градации приоритетов, но также не забывать, что временная разметка не может быть главнее постоянного знака.Поправки в Кодекс об административных правонарушениях, подготовленные группой депутатов, освобождают водителей от ответственности, если разметка на дороге и знаки противоречивы.Иногда подобные казусы возникают по недосмотру дорожных служб.

Но иногда создается впечатление, что ловушки устраиваются специально — чем ловить нарушителей по всем дорогам, лучше сидеть и ждать в определенном месте, и только успевай собирать штрафы.В Интернете масса рассказов о ловушках на парковках. Например, как рассказывает пояснительная записка, типичными стали случаи эвакуации автомобиля с места парковки, поскольку наряду со всеми «парковочными» знаками у парковки установлен постоянный дорожный знак «Остановка запрещена». Только парковочный бросается в глаза, а запретный знак не бросается.Получается, что даже при большом желании припарковаться правильно и ничего не нарушить водитель все равно рискует нарваться на неприятности.Другой пример из пояснительной записки: на одной из парковок стояли знак «Парковка» и табличка «Инвалиды», однако при этом на земле не было разметки парковки для инвалидов.Люди, которые ставили туда машины, подвоха не видели.

Однако службы, занимающиеся эвакуацией, расценивали ситуацию по-другому: раз нет разметки, то и знаки не действуют.

То есть парковка не введена в эксплуатацию. Мол, знаки относятся к будущему времени: когда-нибудь здесь можно будет остановиться. А пока — нельзя. Все это инвалиды узнавали уже постфактум, проходя все бюрократические тернии, чтобы вернуть эвакуированный автомобиль.Правила дорожного движения оговаривают некоторые случаи, когда разметка и знаки противоречат.

Но все это очевидные ситуации. Например, если линии временной разметки и постоянной разметки противоречат друг другу, то руководствоваться надо временной.Временные линии появляются, скажем, во время ремонта дорог, и тогда ни у водителей, ни у ГАИ не возникает вопросов, какой разметке верить, все понятно.

Точно так же в случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.Однако, как обратили внимание разработчики проекта, в правилах есть пробелы.

Этим и пользуются организаторы ловушек (если допустить, что кто-то устраивает казусы с разметкой намеренно).

Кроме того, ловушки создают неочевидную ситуацию. Допустим, один знак, разрешающий, бросается в глаза. А другой, запрещающий, где-то скромно прячется.

Или разметка проведена настолько хитро, что надо быть либо хорошим юристом, либо ясновидящим, чтобы узреть подвох. Понятно, что не все водители способны на такое.Иногда правды добиться можно: водители пытаются опротестовывать штрафы, судиться. Но все это отнимает силы и время, и многим проще махнуть рукой.

Проект предлагает сделать ловушки бессмысленными в принципе. Специальная норма прописывает: если в ходе разбирательства выяснится, что нарушение связано с противоречиями требований дорожной разметки или противоречиями в знаках, то водитель освобождается от ответственности.

«Отсутствие вины водителей в таких нарушениях очевидно, поскольку нарушения являлись следствием неопределенности требований организации дорожного движения и соблюдение или несоблюдение их не зависело от усмотрения водителя»

, говорится в пояснительное записке.Понимая, что имеет приоритет, знак или дорожная разметка, нужно помнить также правила размещения этих информационных элементов на дорогах.Согласно правилам, знаки должны быть установлены так, чтобы они хорошо читались. Они не должны быть загорожены рекламой, зелёными насаждениями и иными препятствиями.Дорожная разметка также должна быть хорошо видна.

Если она стёрлась или её не видно из-за погодных условий, то разметку должны дублировать знаки.На многополосных трассах знаки нужно устанавливать не только на обочине, но и над полосой и на разделительной полосе, чтобы водители на всех полосах движения видели эти указатели.

Могут они быть установлены и на противоположной стороне дороги, если встречных полос не более двух.ХТаким образом в настоящее время практически все случаи противоречия дрожных знаков и разметки урегулированы Правилами дорожного движения.Интересным является тот факт, что даже постоянный знак дорожного движения имеет приоритет над временной разметкой, т.е. действовавший раньше принцип главенства любых временных изменений над постоянными знаками и разметкой в некоторой степени не действует, что нужно иметь ввиду водителю.Однако не все так радужно, казалось бы все случаи урегулировали, все вопросы должны быть сняты, но фактически следующая проблема осталась:– противоречия между знаками или дорожными разметками одинакового статуса.

Да-да, именно так, как показывает практика, нередко встречаются и ситуации, когда друг другу противоречат два постоянных знака, или два временных знака, или на асфальт нанесено несколько противоречивых разметок желтого цвета (старую еще не стерли, а сдвинулась область ремонта и нанесли новую).Этот вопрос решается исходя из указания ГИБДД, текст которого приведен ниже в исторической справке.ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКАДо выхода Постановления Правительства РФ от 10 мая 2010 г. N 316 в ПДД были описаны не все случаи противоречия знаков и разметки и таблца являлась неполной.

Эти-то случаи как раз и представляли для нас наибольший интерес.Не были описаны в ПДД два интереснейших случая, которые в результате и вызывали множество споров и судов:– стационарный знак противоречит временной разметке;– стационарный знак противоречит постоянной разметке.Давайте рассмотрим ранее действовашие нормы в отношении этих двух случаев поподробнее.Стационарный знак противоречит временной разметке.Почему-то этот случай был незаслуженно обойден вниманием специалистов и отдан на откуп сотрудников ГИБДД.

У обывателя бытует поверье, что в целях ПДД все временное имеет приоритет над постоянным и каждый автомобилист готов согласиться с сотрудником ДПС, что временная разметка имеет приоритет и над постоянной разметкой и над стационарными знаками. Но на самом-то деле, как мы могли убедиться выше, читая выдержки из ПДД, это всего лишь заблуждение, в ПДД не было таких разъяснений относительно противоречия временной разметки и стационарного знака, соответственно мы получали правовую коллизию, а все сомнения, как известно, толкуются в пользу обвиняемого.«30 декабря 2001 года N 195-ФЗКОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХСтатья 1.5.

Но на самом-то деле, как мы могли убедиться выше, читая выдержки из ПДД, это всего лишь заблуждение, в ПДД не было таких разъяснений относительно противоречия временной разметки и стационарного знака, соответственно мы получали правовую коллизию, а все сомнения, как известно, толкуются в пользу обвиняемого.«30 декабря 2001 года N 195-ФЗКОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХСтатья 1.5.

Презумпция невиновности4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица».Однако, как мы знаем, подобные декларативные нормы редко соблюдаются, и поэтому к разрешению данной ситуации мы еще вернемся ниже.Стационарный знак противоречит постоянной разметке.Этот случай, который в принципе возникать не должен, однако возникает в силу российской действительности, также никаоим образом не находил отражения в законодательстве. Однако в данном случае на помощь нам в 2008 году совершенно неожиданно пришло руководство ГИБДД, за что можно сказать большое спасибо, и пожелать и в дальнейшем работать так же четко и стоять на страже интересов водителей.

14.02.2021ovrautozona

  1. Как проверить номер диагностической карты техосмотра10.04.2021
  2. Как запомнить сигналы регулировщика ПДД10.04.2021
  3. Как узнать налоги на сайте госуслуги10.04.2021

Приоритет знаков или разметки в пункте ПДД не всегда легко увидеть на практике. Есть типичные спорные ситуации, в которых водители теряются и ошибочно трактуют главенство дорожных указателей.Знак 4.2.2 указывает направление объезда по встречной, но её отделяет разметка 1.3 (двойная сплошная). Такую разметку пересекать нельзя, но знак главнее и нужно руководствоваться им.Но есть и другие ситуации, в которых противоречия между знаками и разметкой нет вообще, но водители часто в этом сомневаются.Знак запрещает обгон, но разметка разрешает выезд на встречную полосу.

На практике это значит, что её можно пересекать при любых других манёврах, кроме обгона – повороте, развороте, объезде препятствия.Но не нужно думать, что сама разметка 1.5 разрешает обгон. У неё нет такого значения.

Знак «Конец зоны запрещения обгона» в сочетании со сплошной разделительной линией многими водителями воспринимается, как противоречие.

Они считают, что раз зона запрета обгона закончилась, то можно смело обгонять, не глядя на разметку. Результатом становится штраф.

Потому что в реальности никакого противоречия нет, ведь знак 3.21 не разрешает обгон, он лишь отмечает конец зоны запрета обгона.

А дальше нужно придерживаться указаний разметки, которая, в данном случае, однозначно запрещает обгон.На дорогах бывают случаи, когда знаки на табличках противоречат нанесенной разметке и водители не знают, как поступать в данной ситуации.

Каким знакам отдается приоритет при подобных обстоятельствах, следует рассказать подробнее.

Случаи противоречия. Случаев, когда разметка на дорожном полотне и знаки обозначают не одно и то же, очень много. К примеру:

  1. Окраска бордюра свидетельствует о запрете стоянки, а дорожный знак разрешает ее по определенным дням
  2. Разметка на полотне запрещает совершать поворот, а дорожный знак нет
  3. Дорожный знак разрешает поворот из одной полосы, а дорожная разметка — из другой
  4. Дорожный знак запрещает водителю маневр обгона, а на дороге прерывистая линия или ее вовсе нет

Примеров подобных спорных обозначений очень много, а потому порой бывает сложно определить, как именно нужно продолжать движение по дороге.

Законодательные акты.

Чтобы понять, как себя вести в ситуации, когда имеется противоречие между дорожным знаком и разметкой, и неясно что имеет приоритет, в первую очередь, необходимо запомнить, что ряд коллизий с временными знаками и разметкой четко разрешен ПДД и не входит в предмет споров.

«Правительство РФ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 октября 1993 года №1090 «О Правилах дорожного движения»

ст.8 Приложения 1 — В случаях, когда значения временных дорожных знаков (на переносной стойке) и стационарных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.п.1.25. Приложения 2 — В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.п.1.25. Приложения 2 — В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки».При этом под линиями горизонтальной разметки понимаются как линии постоянной так и временной разметки, что установлено статьей 1 Приложения 2 к ПДД.

Постоянная имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная — оранжевый цвет.Примеры. Чтобы следовать ПДД и не становиться виновником ДТП, каждому водителю будет полезно узнать о самых распространенных проблемах, связанных с несоответствием знаков и разметки.Пример №1. Чаще всего водители сталкиваются с комбинацией временного знака поворота и двойной сплошной полосы, нанесенной на дорогу.

Знак в этой ситуации говорит водителю, что он должен пересечь сплошную линию разметки. Как мы уже знаем, у временных знаков самый высокий приоритет, поэтому нужно смело поворачивать.

В противном случае, смотря на разметку, вы рискуете попасть в ДТП. А вы вряд ли в этом заинтересованы.Пример №2. Это — комбинация сплошной горизонтальной полосы и дорожного знака, обозначающего конец зоны, на которой обгон под запретом. Разметка запрещает авто выезжать на встречку, а знак говорит лишь об окончании зоны запрета, а не о том, что «сейчас уже можно начинать всех обгонять».

Разметка запрещает авто выезжать на встречку, а знак говорит лишь об окончании зоны запрета, а не о том, что «сейчас уже можно начинать всех обгонять». Иными словами, ехать нужно по своей полосе. Если же вы попытаетесь начать обгон и нарветесь на ГИБДД, будьте готовы, что вас лишат прав.

И стражи правопорядка окажутся правы, так что винить вам будет некого.Пример №3. Представьте следующую ситуацию: на дороге прерывистая горизонтальная разметка, но там же установлен и знак, запрещающий обгон. Что предпринимать? Согласно рисунку на дороге, вы можете выехать на встречную, чтобы объехать яму или иное препятствие.

Однако «выскочить» туда, чтобы обогнать кого-то, вы не можете. Поэтому инспектору, остановившему вас, можете смело заявить, что объезжали яму или выбежавшую на дорогу кошку. Конечно, если дело уже дошло до обгона, отпираться бесполезно.ГОСТ на стороне водителя.

Помните, что законодательство обязывает устанавливать знаки согласно единому ГОСТу. Это значит, что к правилам движения относятся лишь те из них, которые установлены корректно.

Если вы проигнорируете знак, установленный с нарушениями ГОСТа, вас никто не привлечет к ответственности.Если сотрудники ГИБДД все же сочтут вас виновным, обязательно обратитесь в суд с ходатайством о проведении экспертизы.

Ее цель — установить ошибки в монтаже знаков и их несоответствие ГОСТу.Не забывайте, что с 2008 года в РФ действует указание, предписывающее снимать вину с водителей в спорных ситуациях, когда линии дорожной разметки не соответствуют дорожным знакам.Пример неправильно установленных дорожных знаков.

Приведем пример из жизни, показывающий ошибку установки знаков. Итак, возле дороги стоит знак, говорящий о конце зоны запрещения обгона, а через 8 метров еще один — «обгон запрещен».Здесь налицо грубое нарушение ГОСТа, ведь знаки стоят очень близко.

Закон говорит, что в населенных пунктах знаки должны устанавливаться не менее чем в 25 метрах друг от друга, а вне сел и городов — в 50 метрах.Бывают спорные ситуации, когда разметка на дороге и дорожные знаки дают противоречивые указания, водители теряются и не знают, как именно поступить в данных обстоятельствах. Чтобы разрешить возникающие между автомобилистами и инспекторами ГИБДД споры, законодательно были изданы правила, как действовать при подобных обстоятельствах.Важно помнить, что временные знаки должны быть расположены только на переносных стойках, а временная разметка — нанесена оранжевым цветом.

В других случаях водитель вынужден будет руководствоваться другими правилами, а совершая нарушения, сможет доказать свою правоту.Итог.

Никогда не паникуйте, увидев несоответствие разметки и знаков.

Волнение — враг водителя. Просто помните о приоритетах указателей. На всякий случай повторим их еще раз:

  • постоянные знаки.
  • временные знаки;
  • постоянная разметка.
  • временная разметка;

Основываясь на этой градации, вы разберетесь во всех дорожных ситуациях, какими бы сложными они не были.

  1. Зимний сезон 2021: Viatti, шипы, протектор

Смотреть все фото новости >>( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 Авто Лада

Законен ли штраф за сплошную, если разметки не видно под снегом?

Грамотный ответ автоюриста

23 декабря 202156 тыс. прочитали2,5 мин.78 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы56 тыс. прочитали до концаЭто 72% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияВы идете на обгон на незнакомой заснеженной трассе, а впереди ДПС, которые тормозят и собираются выписать штраф, утверждая что вы пересекли сплошную, хотя разметки вообще не было видно под снегом.

Разумеется вы не согласны со штрафом, ведь не могли знать о том, какая разметка скрывается под снежным покровом, но инспектор настаивает на вашем нарушении.Возникает вопрос: а законен ли вообще штраф за сплошную в таком случае? Автоюрист грамотно и подробно ответил на этот вопрос ниже и дал несколько советов, как быть и что сказать инспектору в такой ситуации.Зимой заметенную сплошную можно легко спутать с прерывистой.

Другое дело, когда ее вообще не видно под снегом.

А гадать какая именно там «спрятана» полоса вы не обязаны.

Однако получить штраф или даже лишиться прав из-за плохой работы дорожников можно очень легко, но законно ли?

Давайте разбираться.Рассмотрим Гост Р52289-2004, именуемый «правилами применения дорожной разметки». Пункт 4.4 говорит о том, что если разметка трудноразличима из-за снега или грязи, то на участке дороги должны были быть установлены соответствующие знаки (например запрещающие: «обгон запрещен», предписывающие: движение только по полосам, движение только направо/налево и т.д).Чтобы однозначно говорить — законно ли вас штрафуют или нет, главное собрать все факторы, которые могут повлиять на ситуацию, как то наличие дорожных знаков и место совершения вашего маневра. Рассмотрим эти дорожные ситуации отдельно.Если разметки не было видно и вы пошли на обгон,при этом был знак запрещающий обгон — штраф справедлив.

Другая ситуация: знаков нет, разметки под снегом не видать.

Штраф за обгон будет законен, если вы совершали его в местах, где это запрещено пунктом ПДД 11.4 (регулируемые перекрестки, мосты и т.д).

  1. Совершили обгон, где делать это по правилам нельзя
  2. Выехали на встречку дороги, у которой больше 4 полос (9.2 ПДД), независимо от наличия разметки.
  3. Разметка была невидима под снегом, но были знаки которые вы проигнорировали и совершили маневр

Если вы повернули или обогнали в месте где это не запрещено правилами, знаков не было, а сплошная на асфальте была под снегом — штраф незаконен. Из-за ненадлежащего состояния дороги вы просто не можете соблюсти требования разметки, которой по сути не видно. Значит вины вашей нету.Но есть важная деталь: если инспектор не хочет и слышать ваши доводы, свою невиновность придется доказать, забудьте про презумпцию невиновности.

Расскажем несколько важных советов что необходимо делать в такой ситуации:

  1. В споре обязательно ссылайтесь на отсутствие дублирующего знака, который бы запрещал ваш манёвр.
  2. Обязательно зафиксировать на фото или видео нечитаемую разметку под снегом и нечищеную дорогу, причем желательно со всех сторон, захватив в кадр инспектора, патрульный автомобиль с номерами.
  3. Если у вас есть запись с видеорегистратора (или вы позже сфотографировали состояние разметки), также отметьте их наличие в протоколе.
  4. Не стесняйтесь спорить с инспектором. Сообщите ему что не согласны с нарушением, если дело дошло до оформления, укажите свое несогласие с нарушением в протоколе, отметьте что разметка была под снегом.
  5. В случае если у вас были пассажиры, необходимо указать наличие свидетелей, которые могут подтвердить отсутствие вашей вины.

Если инспектор все же выписал вам постановление, готовьтесь судиться. Фотографии это главный ваш аргумент, вместе с записью видеорегистратора.

Без них отмены постановления не ждите — суд скорее поверит устным показаниям инспектора, а не вам. В общем и целом законность штрафа за заснеженную разметку зависит от вышеуказанных факторов. Таков был развернутый ответ от автоюриста.

Если информация была полезна, ставьте палец вверх.

Что главнее: знаки или разметка

Время чтения: 4 минуты Дата обновления: 8 октября 2021 г. Автор: Содержание:

  1. Примеры
    • Примеры

Развернуть Нередко возникают ситуации, когда эти дорожные элементы противоречат друг другу.

Иногда водители сталкиваются с противоречием между знаком 3.20 «Обгон запрещен» и разметкой 1.1. «сплошная» и 1.5, 1.6 «прерывистая». Как вести себя в таком случае?

Постараемся ответить на этот вопрос.

Ниже пойдет речь о таковых элементах ПДД:

  1. временная разметка.
  2. временные знаки;
  3. постоянная разметка;
  4. Постоянные знаки;

Следует запомнить, что по ПДД знаки главнее дорожной разметки. Об этом идет речь в последнем абзаце ст.

1 Приложения 2 к ПДД. Временные знаки имеют желтый фон. Это их основное отличие от постоянных и они имеют приоритет перед любой разметкой и постоянными дорожными знаками. Кроме того, ранее временные знаки устанавливались на переносных стойках, однако сейчас данного правила нет. Что касается дорожной разметки, то временная также отличается от постоянной цветом, она будет темно-желтой (оранжевой).

Что касается дорожной разметки, то временная также отличается от постоянной цветом, она будет темно-желтой (оранжевой). Водители нередко ошибаются при трактовании дорожных знаков и разметки.

Происходит это гораздо чаще, чем элементы дорожного движения противоречат друг другу. Рассмотрим варианты наиболее популярных противоречий: 1Объезд ремонта дороги по встречной полосе На дороге установлены дорожный знак «Объезд препятствия слева» и нанесена постоянная разметка. С одной стороны, водителю запрещено пересекать сплошную линию, с другой – знак указывает, что это просто необходимо сделать.

Поскольку приоритет имеет знак (как говорилось выше), объезд ремонта дороги по «встречке» — законное действие.

2Обгон при наличии знака 3.20 «Обгон запрещен» и горизонтальной разметки 1.5.

В данной ситуации знак запрещает обгонять другое транспортное средство, но разметка позволяет выезжать на встречную полосу. Таким образом, водителю разрешено совершать любой маневр на «встречке», кроме обгона. Кое-кто считает, что горизонтальные метки 1.5 разрешает выполнять обгон.

Однако это утверждение не имеет под собой оснований. Данная разметка не дает никаких дополнительных разрешений, а просто позволяет пересекать полосу. 3Обгон при наличии знака 3.21 «Конец зоны запрещения обгона» и сплошной разметки 1.1 Этот случай похож на предыдущий.

С одной стороны, имеем разметку, которая запрещает выезжать на встречную полосу с любой целью, с другой – знак, который обозначает окончание запретной зоны для обгона. Учтите, что знак не дает разрешение на обгон, а лишь обозначает окончание зоны.

Таким образом, на данном участке дороги водителю запрещено совершать обгон по «встречке». Опираясь на последний абзац главы 8 приложения 1 к ПДД, можно утверждать: если значения временных и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны отдавать приоритет временным обозначениям. глава 8 приложения 1 к ПДД А в последнем абзаце главы 1 приложения 2 к ПДД говорится: если значения знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водителю следует принимать во внимание дорожные знаки.

Если есть противоречия между временной и постоянной разметкой, приоритет отдается первой временной. глава 1 приложения 2 к ПДД Окончательный список приоритетов на дороге выглядит следующим образом: 1Временные знаки. 2Постоянные знаки. 3Временная разметка.

4Постоянная разметка. Только дорожные знаки, установленные в соответствии с требованиями, относятся к правилам дорожного движения, остальные, фактически, признаются установленными без достаточных на то оснований.

Знак, установленный не по ГОСТ, противоречит и закону, и ПДД.

Таким образом, если разметка противоречит знакам, не нужно думать, что делать, а просто надо руководствоваться действующими ПДД. В документах, которые регламентируют деятельность ГИБДД, указано, что инспектор дорожной службы при выявлении факта несоответствия требований знака и дорожной разметки должен сообщить об этом в соответствующую инстанцию.

Если вас привлекли к ответственности на основании несоответствия знаков и разметки, нужно обратиться в суд с требованием

«о проведении экспертизы для установления имеющих место недостатков в организации дорожного движения и невыполнении требований ГОСТа Р 52289−2004»

. Иногда водителя пытаются оштрафовать, если знак 3.21 «Конец зоны действия знака «Обгон запрещен» устанавливается на участке, когда линия разметки все еще сплошная (1.1.).

При хорошей погоде водитель, конечно же, сперва увидит линию запрета и не пойдет на обгон. Но что делать в случае плохой видимости? Нужно использовать нормативные документы, которые помогут доказать, что водитель не виноват в нарушении.

Важно! Знаки и разметка должны размещаться на поверхности дороги в соответствии с ПДД.

Водитель должен иметь возможность отчетливо видеть и знаки и разметку в любое время суток.

Обозначения не должны быть закрыты рекламными щитами или деревьями. Это же касается и разметки – ее должно быть видно и днем, и ночью.

На участках дорог, где в одну сторону есть несколько полос, знаки должны быть смонтированы не только сбоку по ходу движения, но и сверху трассы или по обоим бокам.

Если какое-либо из этих требований было нарушено, вы можете смело оспаривать штраф. Если вы считаете, что не нарушили ПДД и расцениваете действия инспектора как неправомерные, то в течение 10 дней можете подать жалобу (в произвольной форме).

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас!

Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Вам понравилась статья? x Дата обновления: 8 октября 2021 г.

Поделиться Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники  0 из 10 Проголосовало 0 Автор: Практикующий юрист с 14-ти летним стажем.

Получила опыт работы в прокуратуре, страховой компании, арбитражном суде.

Читайте также: Обсуждения (2) Александр Королев Ответов 2647 Николай Топер, Для точной оценки ситуации, нам нужно больше информации. Запишитесь на прием в наш офис по телефонам на нашем сайте. Александр Королев Ответов 2647 Димка Никифоров, если вы не нарушите правила стоянки и остановки п.

12.4-12.5 ПДД, то можно.

Если дорожный знак не виден — будет наказание или нет?

Поговорим о ситуациях, когда вас останавливает инспектор ДПС и сообщает, что вы нарушили правила дорожного движения, например, совершили обгон, хотя он запрещён. Вы в недоумении — вроде как ничего не нарушали. И потом выясняется, что на самом деле был знак, но он настолько закрыт ветками, что вы его просто не заметили.

Так нарушили вы или нет? Давайте разбираться. Все правила, как должны устанавливаться дорожные знаки, чётко прописаны в ГОСТах.

Вот три основных правила: 1. Знаки и светофоры НЕ должны быть закрыты деревьями, рекламой, опорами и т.

д. п. 4.3 ГОСТ Р 52289-2004

«Знаки и светофоры … размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения»

.

2. Знак должен быть ВИДЕН с расстояния не менее 100 м. п. 5,1.4 ГОСТ Р 52289-2004

«Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м»

.

3. Знак должен хорошо СЧИТЫВАТЬСЯ, быть чистым, без потертостей и повреждений. п. 4.1.2 ГОСТ Р 50597-93

«Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие»

.

Если вы НЕ увидели знак из-за кустов или рекламного щита, то это нарушение установки знака по п.

4.3 ГОСТ Р 52289-2004, и штраф не законен. Если знак занесён снегом, грязью и не читается, то это нарушение установки знака по п. 4.1.2 ГОСТ Р 50597-93, и штраф также не законен.

Если знак установлен так или его поверхность настолько повреждена или загрязнена, что знак не видно за 100 метров, то это тоже нарушение правил по п. 5,1.4 ГОСТ Р 52289-2004 и штрафа можно избежать.

Таким образом, даже если знак виден чуть-чуть, выглядывает одной стороной и виден с расстояния 10 метров, то он недействующий. Сотрудники ДПС обязаны вызвать дорожную службу, чтобы они устранили нарушения.

Если инспектор ДПС всё же настаивает на нарушении и выписывает штраф, то действуйте следующим образом: 1. Сфотографируйте или снимите на видео (видео лучше) расположение знака и всю дорожную обстановку так, чтобы было действительно видно, что знак не читается должным образом. В кадр должны попасть местность, название улицы, номера домов, разметка — в общем всё, что поможет доказать вашу невиновность 2.

В протоколе обязательно укажите, что вы не согласны и опишите ситуацию и пункты нарушений. 3. С этими документами можно обращаться в суд, чтобы доказать невиновность.

Но часто бывает, что после предъявления фотографии и видео инспектор снимает все обвинения и отпускает. Приходите к нам учиться! На занятиях мы разбираем множество ситуаций и учим нестандартным ситуациям.

Наши учебные классы в Москве Мы с вами до получения водительского удостоверения!

Что имеет приоритет разметка или знаки?

6 февраля2,5 тыс. прочитали1,5 мин.3,5 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы2,5 тыс.

прочитали до концаЭто 70% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияПо статистике множество аварий сегодня происходит по причине незнания водителями правил, в частности, многие из нас просто не знают, что имеет приоритет знаки или разметка на дороге.

Именно о преимуществе дорожных знаков и разметки мы и поговорим в этой статье.В теории, дорожная разметка должна дублировать и дополнять требования установленных знаков.

Однако нередки такие ситуации, когда дорожные знаки требуют одно, тогда как разметка на дороге вынуждает водителя совершать совершенно другие маневры и действия. Подобное чаще всего происходит в том случае, когда либо знаки, либо дорожная разметка была нанесена с ошибками и нарушениями.

При этом водителю нужно помнить о том, что дорожные знаки по ПДД всегда имеют преимущество над разметкой и именно их требованиям нужно следовать на дороге.Чаще всего такие проблемы возникают со знаками и разметкой, которые разрешают или запрещают обгон. Также определенные проблемы у водителей возникают в том случае, когда на дороге проводятся ремонтные работы и установлены временные знаки. В подобном случае такая временная разметка, которая наносится обычно желтым или оранжевым цветом, имеет преимущество над стационарно установленными знаками и водитель должен в точности следовать требованиям таких временных знаков или разметки на дороге.Часто сегодня в городах и на загородных трассах разметка и установленные на дороге знаки дублируют и дополняют друг друга.

Это может быть направление по полосам движения, ограничение скорости, информирование о приближении к трамвайной остановке или переходе, знаки «Стоп» и так далее. По сути, такая разметка лишь дополняет требования стационарно установленных знаков, но при этом нужно обязательно учитывать и исполнять требования такой разметки.Не редкость такие ситуации, когда на дорожное полотно нанесен какой-либо указатель, но при этом он не продублирован знаками.

В подобном случае водителю необходимо соблюдать требования таких указателей, что исключает создание опасной ситуации на дороге и избавит от необходимости оплачивать большой по своему размеру штраф за нарушение правил дорожного движения. Кстати помните, что «гаишники» часто патрулируют такие «рыбные места», фиксируя многочисленные нарушения водителей и в последующем вынуждая их оплачивать штраф.По действующему законодательству и правилами дорожного движения знаки имеют больший приоритет над разметкой, которые в теории должны лишь дополнять их требования. При этом нужно помнить о том, что если на дорогу нанесена временная разметка, то следует всё же руководствоваться именно ею, а не стационарно установленными знаками.

Также не редкость такие ситуации и участки на дороге, где на дорожное полотно нанесены какие-либо указатели и предупреждения, но при этом они не продублированы стационарно установленными знаками.

В подобном случае водитель должен руководствоваться указанием разметки, что исключает получение им штрафа.По правилам дорожного движения, стационарно установленные знаки имеют приоритет над разметкой, и именно их требования и нужно выполнять водителю в первую очередь.

Знак «обгон запрещён», а разметка прерывистая: Можно ли оспорить лишение прав?

Первое, о чём учат практически в любой автошколе, и это на самом деле важное правило, которое должен запомнить каждый водитель: если есть противоречие между дорожным знаком и нанесённой разметкой, приоритет всегда отдаётся знакам.

И если говорить о нашем случае, то по правилам — обгон в районе зоны действия знака 3.20 категорически запрещён даже при наличие прерывистой линии, и скорее всего за такое нарушение вам придётся поплатиться водительским удостоверением на срок до 6 месяцев по статье 12.15 КоАП РФ части 4. Но почему на дороге возникают такие противоречивые моменты: Знак запрещает, а разметка разрешает? Есть несколько случаев: знак «Обгон запрещён», но разметка прерывистая

  1. Возможно и такое, что сначала стоит знак «Обгон запрещён», и разметка сплошная, но через несколько метров она превращается в прерывистую. Это, скорее всего, говорит о том, что на данном участке дороги знак был установлен по причине ограниченной видимости, и когда разметка стала прерывистой, это ограничение закончилось (п. 6.2.3. ГОСТ 52289-2004)
  2. Схема организации движения на конкретном участке дороги была изменена, но по каким-либо причинам дорожники не успели поменять разметку на новую.
  3. Существует ГОСТ, согласно которому знак 3.20 может быть не только «одиночным», но и в паре со специальной табличкой «Время действия знака». А это прямо указывает на то, что запрет обгона действует лишь в обозначенном временном интервале на этом дополнительном указателе, а вне этого интервала обгон не будет являться нарушением ПДД

Я решил изучить вопрос, и нашёл немало информации, где юристы разъясняли подобные нюансы, и вот что говорят юридически-подкованные люди и профессиональные адвокаты, за плечами которых не одно выигранное дело.

Чтобы разобраться, и выяснить, если ли смысл пытаться на оспаривание вашего наказания, необходимо первым делом требовать от соответствующих организаций схемы предоставления движения на том участке, где произошёл инцидент.

  • Или же другой момент — отсутствует знак «Конец запрещения обгона», который также по «совершенно случайному стечению обстоятельств» должен был находиться там, где вы пересекли прерывистую, но его кто-то «обнулил» �
  • Вполне возможно, что вместе со знаком «Обгон запрещён» на этом участке должна быть табличка с временными рамками, но её кто-то «совершенно случайно» убрал в своих интересах.

Если выяснится, что один из представленных выше случаев имел место в вашей ситуации, то в действиях водителя отсутствует состав преступления. ВАЖНО: если вы докажете в суде, что при установке знаков или нанесении разметки на данном участке дороги были совершены нарушения, обязательно подавайте ходатайство, чтобы все нарушения были устранены незамедлительно.