Экологические классы автомобилей тойота



Что такое класс экологической безопасности автомобиля: нормы, требования, ограничения по закону. Как узнать экологический класс авто, как его повысить и отметить в ПТС?


Классы, говорящие об экологичности машины, зависят от того, какие выхлопные газы вырабатываются двигателем автомобиля. Какие классы существуют и их характеристики вы узнаете из статьи.

Содержание Россия является страной-подписантом Женевской конвенции, касающейся дорожного движения, поэтому подчиняется стандартам, определяющим состав выхлопов. Принят ряд нормативных документов, которые устанавливают допустимое количество небезопасных веществ и соответствующие этим нормам автомобили.

  1. Именно количество вредных выбросов (речь здесь идет об азотных и углеродных оксидах и твердых веществах мелких фракций) в сочетании с видом топлива, использующегося для работы автомобиля, и стало определяющим при классификации.
  2. Потребляя в течение года порядка 4 т кислорода (это средний показатель), транспортное средство «отдает» в атмосферу свыше тонны угарных газов, углеводородов и оксидов азота.
  1. На сегодня в России используется 5 классов экологической безопасности автомобилей.
  2. Присвоение экологического класса происходит во время прохождения таможни, когда в техническом паспорте машины ставят пометку о соответствующем классе.

Стандарты предусматривают следующие экологические классы для автомобилей:

  • Евро 4 пришел в европейские страны в 2005-м г., а в Россию – еще на 5 лет позже, и снова «потребовал» уменьшения опасных для здоровья и окружающей среды составляющих в выхлопных газах, еще на 40%, если сравнивать с Евро 3.
  • Евро 5 был введен последним, в 2015-м г.

    (в Европе этот стандарт начал работать в 2009 году). Кроме того класс Евро 5 относится к обязательным условиям для работы машин с мощной грузоподъемностью, реализуемых в странах Евросоюза.

  • Евро 2 начал работать в России в 2006 году и требовал уже троекратного снижения вредных компонентов в выхлопах.
  • Евро 1 – с него начиналось введение стандартов, причем, для двигателей, работающих на бензине.

    Контролировался уровень вредных составляющих выхлопов. Это относительно низкий стандарт, который могут «пройти» абсолютное большинство автомобилей, но по что касается загрязнения воздуха – он, безусловно, не щадящий.

  • Евро 3 относится уже не только к двигателям на бензине, но и на дизельном топливе.

    Кроме того, значительно уменьшено допустимо возможное содержание вредных веществ в выхлопах – до 40%.

  1. Грузовые транспортные средства также должны иметь в своем паспорте отметку о том, какому экологическому классу автомобилей они соответствуют.

    Как привило, грузовым автомобилям присваивается второй, либо же третий класс. Если год выпуска машины давний (не «моложе» 2005 г.), то класс обычно соответствует нулевому.

  2. Кстати, повышение класса экологической безопасности – вполне выполнимое дело, для этого необходимо заняться переоборудованием двигателя. Делать это нужно, конечно, не самостоятельно, а в специализированных предприятиях, которые выдают сертификат установленного образца о том, что работы по переоборудованию проведены.
  1. С этим сертификатом и другими документами на машину следует обращаться в ГИБДД, где и будет фиксироваться повышение класса, в т.ч.

    и в паспорте транспортного средства.

  2. А вот последнее поколение среднетоннажного МАЗа, называемого «зубренок», уже пришло в своем развитии к стандартам Евро 5, хотя в самом начале века соответствовало первому классу. Это стало возможным благодаря оснащению современными двигателями, выпускаемыми ярославским заводом, а также последним версиям немецких MAN.
  1. Если в паспорте машины указан нулевой экологической класс автомобиля – это означает, что машина достаточно старая, выпущенная еще до того, как Российская Федерация присоединилась к международным нормам и стандартам, т.е. до начала текущего столетия. Как правило, такими транспортными средствами наполнен вторичный рынок.
  1. При этом, не исключена и совершенно противоположная ситуация — автомобиль может быть и относительно новым, выпущенным позже, чем в 2005 году (именно тогда был введен обязательный для Европы класс не ниже Евро 4).

    Но если в документах класс экологической безопасности не прописан вовсе, то когда автомобиль ставят на учет, ему автоматически выставляется в паспорте ТС нулевой экологический класс.

  2. Следует отметить, что такие авто, имеющие нулевой класс, имеют все шансы стать наиболее дорогими для своих собственников в отношении уплаты налогов. Чем больше загрязняет машина окружающую среду (чем ниже ее экологический класс), тем больший налог придется платить хозяину – именно такой принцип работы фискальной системы все чаще обсуждают законодатели страны.
  1. Евро 4, или 4 экологический класс автомобиля – один из видов экологического стандарта, принятого в странах Евросоюза в 2005 г.

    В соответствии с нормами такого стандарта, установлен максимум содержания в автомобильных выбросах углекислого газа до 4, углеводородов – до 0.55, углеродов – до 2 (все эти величины измеряются в граммах на километр).

  2. Стандарт продержался на российских дорогах как эталонный в течение трех лет. Он был введен с 2013-го года, а начиная с 2016 г.

    ему на смену пришел новый класс, пятый. Он еще более уменьшил допустимые значения количества вредных примесей, но, безусловно, далеко не все автомобили соответствуют этим более строгим стандартам экологического класса автомобиля, в первую очередь это относится к недорогим машинам, представленным на рынке.

Сегодня из машин, соответствующих классу Евро 4, можно назвать две «Лады» — «Грант» и «Калину», бюджетный вариант «Ниссан», Фольксваген «Поло седан».

  1. Поэтому выручить может только покупка машины отечественного производства.
  2. Покупать импортную машину класса Евро 4 сегодня уже не имеет смысла, поскольку получить документы на нее во время того, как проходишь таможню, нельзя. Соответственно, машина не может быть зарегистрирована в автоинспекции, причем, в данной ситуации не имеет значения возраст автомобиля, его пробег и грузоподъемность.
  1. В Европе Евро 5 действует уже 10 лет, поэтому он является обязательным для каждого автомобиля, выпущенного в 2009-м году, начиная с сентября.

    В России этим ограничениям должны соответствовать машины, которые были зарегистрированы после 2015 года, когда страна приняла класс Евро 5.

  2. Но не стоит думать, что это какие-то строгие ограничения, это всего лишь плавный переход к следующему этапу – Евро 6, который будет еще более суровым.
  3. Соответствие ему определяется не столько годом, в котором была произведена машина, сколько техническими параметрами, среди которых пробег, отсутствие или наличие специальных систем, снижающих вредные выхлопы.

    Возможно также переоборудовать двигатель в соответствии с требованиями.

  4. Мы уже рассмотрели допустимые нормы вредных веществ, содержащихся в выхлопных парах, для стандарта Евро 4.

    Для сравнения следует сказать, что экологический класс автомобиля Евро 5 уменьшает значение этих показателей более, чем вдвое.

  1. В данное время автомобилями с низким экологическим классом считаются произведенные в европейских странах не позже 2004 г., в Америке – 2003 г., в Японии – 2010 г. Российские автомобили относятся к низкоэкологичным, если были произведены не позже, чем в 2009-м году.
  2. Сегодня все строже становятся правила, предписывающие ограничения на въезд в ту или иную зону автомобилям с низким классом экологической безопасности.

    В частности, в Третье транспортное кольцо Москвы не имеют права въезда грузовые автомобили, чей класс меньше, чем Евро 3, а на МКАД разрешается въезд, начиная со второго класса.

С середины 2018 года местные власти получили законодательные права на ограничение движения машин, которые имеют высокий уровень содержания вредных выбросов.

  1. С 2021 года подобные запреты коснутся всех, чей двигатель имеет экологический класс авто от 0 до 2. Среди них – все модели автомобиля марки «Жигули», «Лада», «Нива», «Самара», выпущенные до 2008 г.
  2. «Форд Фокус», который производился в г. Всеволожск до 2005 г. имеет второй класс токсичности, как и «Киа Рио» и «Хюндай Акцент», собранные в Таганроге.
  1. Как правило, экологический класс автомобиля указан в ПТС. Однако подобная графа появилась в этом документе только в 2006 году, когда вступил в действие новый технический регламент относительно выбросов.
  2. В связи с этим принято считать, что отсутствие в техпаспорте сведений о присвоении двигателю автомобиля экологического класса означает, что этот класс попросту является неустановленным.

    И таких машин в России множество.

  3. Для того, чтобы занести подобные данные в техпаспорт, необходима соответствующая экспертиза.

    Ее проводят в испытательном центре НАМИ, который имеет соответствующую аккредитацию.

  1. В первую очередь, в список автомобилей без экологического класса попадают машины, которые мы называем «ретро»: это относится как к «Мустангам» и «Каддилакам», так и к «Волгам» с «Победами» и «Запорожцами». Выпущенные до 2000 года «Жигули» — от «копейки» до «семерки», «Лады», произведенные ранее 2005-го г., — все они не имеют класса экологической безопасности.
  2. В этот список попадают и старые европейские модели «Ауди» и «Рено», «Шкода» и «Фольксваген», а также «Опель» и BMW.
  3. Как и автомобили с низким экологическим классом они подпадут под запрет, вводимый с 2021-го года.
  1. На данный момент в стране допустимым классом экологической безопасности является четвертый – такие авто не имеют ограничений в передвижении по территории Российской Федерации.
  2. В России и сегодня свободно передвигаются автомобили с нулевым классом экологической безопасности, поскольку у граждан довольно много транспортных средств, выпущенных еще в прошлом веке и, соответственно, не имеющих никаких указаний об этом в техпаспорте.
  3. Следовательно, все более низкие классы условно можно назвать худшими.
    А принятый в 2015-м году Евро 5, соответственно, лучшим, поскольку он более экологичен.

    Официально требованиям стандартов безопасности в настоящее время отвечают импортные автомобили, сошедшие с конвейера после 2014-го г., и отечественные, произведенные не ранее 2016-го.

  1. Наиболее высоким классом в мире сегодня является Евро 6, стандарты которого еще не работают на территории Российской Федерации.
  2. Кроме того, разрабатывается проект закона, по которому величина транспортного сбора будет считаться экологическим налогом и напрямую зависеть от класса безопасности.

    Налог будет большим для владельцев авто с низким классом и уменьшаться с каждым более высоким классом.
    Так что с этой позиции для кошельков автолюбителей зависимость аналогичная: чем выше класс – тем лучше.
  1. В столице всерьез взялись за улучшение экологической обстановки. Согласно исследованиям, если ввести ограничения на проезд автомобилей с большим количеством грязи в выхлопах, то концентрация вредных примесей может снизиться до 30%.
  2. Поэтому уже с 2018-го в правилах дорожного движения работают поправки, ограничивающие машинам с классом экологической безопасности ниже, чем Евро 3, въезд на территорию отдельных зон города.

    А со второй половины 2021 г. начнет действовать и конкретный запрет на проезд под «экологические» знаки, если экологический класс автомобиля низкий.
    Сумма штрафа за такое нарушение предусмотрена в размере 500 руб.
  1. Сейчас решается еще одна проблема, связанная с тем, что данные о степени экологической безопасности двигателя присутствуют в документах, выданных после 2011-го года. Отсутствие такой отметки автоматически делает авто попадающим под запрет, хотя в действительности двигатель может соответствовать классу Евро 3 или даже Евро 4.
  2. Правила уже предусматривают знаки, обозначающие подобные ограничения.

    При этом, как утверждает статистика, около трети всех автомобилей в России имеют двигатели с экологическим показателем даже меньше, чем Евро 2.

В Европе широко распространены экологические зоны, которые ограничены для въезда в них машинам с низкоэкологичными двигателями.

Как правило, под такие запреты чаще всего подпадают большегрузы и автобусы, работающие на дизеле, а вот на всей остальной территории никаких дополнительных требований или запретов нет.
  1. В Австрии, Дании и Испании существует несколько вариантов экологических зон внутри страны, в которые имеются свои ограничения — где-то допускаются все легковушки, а въезд закрыт грузовикам с экологическим классом автомобиля ниже Евро 4.
  2. Немцы определили допустимый въезд в экологическую зону машинам, начиная с класса Евро 4. Во Франции практически везде ограничены авто с Евро 1, реже – Евро 3. Бельгийцы более лояльны и при наличии у автомобиля бензинового двигателя класса, ниже, чем Евро 1, и дизеля меньше Евро 3, могут пропустить машину в «чистую» зону при условии дополнительной оплаты.
  3. Не заезжая в такую экологическую зону, по европейским странам, можно передвигаться на автомобиле любого возраста, индекса экологичности, на любом виде горючего.
  4. Подобные «чистые» зоны уже давно определены в таких странах, как Австрия, Бельгия, Германия, Дания, Испания и Франция. В ближайшие годы к ним присоединится также Чехия.
  1. Сегодня в Российской Федерации действующим является экологический стандарт, соответствующий требования Евро 4, который был принят на территории РФ в 2010 г.
    Он касается как легковых автомобилей, так и грузовиков, и специальной техники.

    В то же время в Европе принятым стандартом на сегодняшний день является уже шестой класс Евро.

  2. Чтобы ориентироваться в требованиях, предъявляемых к экологическому классу автомобиля, ниже приведены данные европейских нормативов, установленных по каждому из стандартов относительно легковушек.
  3. Для большего удобства рассмотрим отдельно дизели и двигатели, работающие на бензине. Напомним, величины измеряются в граммах на километр.

Для дизелей:

  1. Кроме того, существенно уменьшено допустимое количество летучих органических веществ и взвешенных частиц: от 0,97 до 0,170 и с 0,14 до 0,005 соответственно.
  2. Углекислый газ – от 2,72 в классе Евро 1 до 0,5 в классе Евро 6.

    Соответственно содержание оксидов азота от неучтенного вначале ограничено 0,08 в стандарте Евро 6.

Для двигателей на бензине:

  1. Углеводород также «регламентирован» барьером 0,1 в стандарте Евро 6, в то время, как вначале его содержание вообще не было учтено.

    Летучие органические вещества составляют 0,068, содержание взвешенных частиц – 0,005.

  2. Углекислый газ – от 2,72 в классе Евро 1 до 1,0 в классе Евро 6.

    Содержание оксидов азота в Евро 1- не учитывалось вовсе, в стандарте Евро 6 – 0,060.

Напомним, сегодняшний стандарт в России – Евро 4.

Его предельные показатели составляют: СО — 0,5 и NO – 0,25 – для дизелей и соответственно 1,0 и 0,08 – для бензиновых двигателей (показатель содержания углеводорода – 0,1). Автомобили классом ниже могут ввозиться в РФ, но вот зарегистрировать их новым владельцам вряд ли удастся.

  1. Отечественные машиностроители АвтоВАЗа переформатировали производство «Лады» на четвертый стандарт в 2011-м году, а для экспортного варианта сделали это еще на 6 лет ранее.

Существуют способы, позволяющие определить, к какому экологическому классу принадлежит автомобиль:

  • По свидетельству, подтверждающему регистрацию машины.

    В тех документах, которые выданы в последние годы, проставлена специальная графа, в которой указана принадлежность машины к тому или иному экологическому классу.

  1. Чтобы исправить положение, необходимо сделать соответствующее обращение в госавтоинспекцию и оформить новое свидетельство, куда будут занесены все необходимые данные.
  2. Эти сведения могут быть также указаны в техпаспорте транспортного средства. Правда, без занесения в свидетельство фактически экологический индекс машины по-прежнему не будет действительным.
  • По паспорту машины.

    Опять же, в паспортах нового образца для этого предусмотрена специальная графа, в более давних – возможно (но не обязательно), данные о принадлежности транспорта к определенному экологическому классу могут находиться в строке, где указаны дополнительные сведения.

  • Воспользоваться специальной таблицей, которую предлагает Росстандарт.

    В ней представлены два главных показателя: год выпуска автомобиля и страна-производитель.

  1. Корейский транспорт имеет низкий экологический класс, если он произведен не позже 2000-го года, Евро 2 – до 2002-го, Евро 3 – до 2005-го, и после 2006-го – Евро 4.
  2. Следуя данным таблицы, можно определить, что американские авто, выпущенные до 1996 г., имеют класс не больше Евро 1, а следовательно не подпадают под стандарт, более новые машины, до 2001 г. включительно, соответствуют классу Евро 2, до 2003 г.

    – Евро 3, и с 2004-го – Евро 4, действующему в Российской Федерации.

  3. Также в таблице представлены ранние модели авто из Канады, Индии, Малайзии, Украины.
  4. Японские автомобили не соответствуют стандарту, если год их выпуска ранее, чем 1997-й (Евро 1), и далее постепенно: Евро 2 – до 2004-го включительно, Евро 3 – до 2010-го и Евро 4 – начиная с 2011-го.
  5. Российские авто в ней отсутствуют, поскольку из-за разницы во времени введения нормативов экологичности двигателя время выпуска иномарок и отечественных авто несравнимо.
  1. Чтобы выяснить, к какому классу экологической безопасности принадлежит ваш автомобиль, следует воспользоваться информацией, предоставленной на официальном сайте Росстандарта, в разделе соответствующих запросов.
  2. VIN-код обычно указывается на какой-либо из частей машины: то ли на двигателе, то ли на кузовной стойке, а может быть и на обшивке нижней части, либо же на дверном пороге. В любом случае, эта информация указана в ПТС.
  3. Если же и этот метод вам не помог, выход один – обращаться в ГИБДД и проводить экспертизу.
  4. Вам необходимо будет ввести цифры вашего VIN-кода, и вы сможете узнать не только, к какому экологическому классу принадлежит автомобиль, но и множество других данных, например, какого типа ваше авто, его марку, когда выпущен документ и сколько он действителен.
  1. Экологический класс мог понизиться в результате того, что при эксплуатации те или иные детали двигателя могли быть изношены или заменены. В таком случае вам необходимо привести в соответствие все узлы и детали.
  2. Если класс экологической безопасности не соответствует норме, то возможно произвести переоборудование машины таким образом, чтобы концентрация запрещенных веществ была уменьшена.

    Это можно делать в сертифицированных фирмах, поскольку выданный документ о переоборудовании вам необходимо будет предоставлять в ГИБДД.

  3. Если вы не знаете экологический класс автомобиля, следует обратиться к официальному дилеру и выяснить этот вопрос. При соответствии класса требованиям вы получите документ в виде сертификата, подтверждающего одобрение данного типа авто. А далее – следуете в ГИБДД и проставляете соответствующую отметку в ПТС.
  4. Ну и, наконец, можно ссылаться на то, что законодательство в данный момент не требует отметки в ПТС о принадлежности машины к определенному экологическому классу.

    Правда, совсем скоро такой вариант уже станет проблематичным.

Для внесения изменений в ПТС, касающихся класса экологической безопасности, необходимо обращаться в ГИБДД, а именно – в МРЭО. Это нужно делать, если автомобиль выпущен ранее 2008-го года. Чтобы изменить данные об экологическом классе авто, необходим сертификат соответствия.

Его можно получить, обратившись к официальному дилеру или же проведя экспертизу. Чтобы изменить экологический класс авто в ГИБДД пошагово:

  1. Шаг 4. Взяв с собой паспорт и все документы, относящиеся к автомобилю, экспертное заключение или сертификат одобрения, предоставить все это в МРЭО, где и вносятся изменения в ПТС.
  2. Шаг 2. В случае, если не удается получить документ у дилера, следует обратиться в сертифицированную фирму для проведения экспертизы, которая установит, к какому классу относится машина.
  3. Шаг 3. Если экологическая безопасность оказалась низкой, необходимо переоборудовать авто: настроить топливную систему, установить фильтры и т.д. После этого – вновь обратиться за экспертным заключением.
  4. Шаг 1. Для изменений в ПТС купленного в Российской Федерации автомобиля необходимо обратиться на выпустивший его завод или же в ближайшее представительство, чтобы получить номер одобрения.
  5. Шаг 5. Заплатить 350 рублей в виде госпошлины.

Автор: Оцените статью

Что такое экологический класс автомобиля и как его определить

» » Градация автомобильного транспорта по экологическим классам и установленные максимальные нормы выхлопов позволили значительно сократить токсичные выбросы в атмосферу.

Как определить экологический класс авто, что входит в характеристику, какие законы регулируют порядок использования – читайте далее в статье.В начале 2018 года Санкт-Петербург занял второе место в стране в антирейтинге городов с самым грязным воздухом – и это учитывая, что в городе небольшое количество промышленных объектов. Причина – в большом количестве автомобилей, которые отравляют воздух выхлопными газами.Европейский стандарт, который обязал производителей модернизировать модели и устанавливал определенный экологический класс автомобиля, значительно сократил количество выбросов в атмосферу, но не решил проблему полностью. Что такое экологический класс автомобиля и на что он влияет?Подсчитано, что один среднестатистический автомобиль в год при пробеге 10 000 км потребляет из атмосферы 4 100 кг кислорода и выбрасывает более тонны токсичных веществ, среди которых – свинец, окись углерода и его соединений, сернистый газ и пр.Экологический класс автомобиля ― условная градация, отражающая количество и интенсивность токсичных отходов, которые машина выбрасывает в воздух.

Сегодня автопроизводители обязаны выполнять нормы экологического стандарта и оснащать свои автомобили технологиями и устройствами, которые уменьшают количество токсичных выбросов.Весь автотранспорт сегодня имеет определенный эко класс или стандарт Евро, который зависит от:

  1. используемого топлива;
  2. модели, марки, страны-производителя;
  3. наличия фильтрующих систем в конструкции.
  4. года производства;

Учитывая это, автомобиль разрешается или запрещается эксплуатировать на дорогах, ввозить в страну, пересекать зеленые зоны и пр.В 2021 году максимальный экологический класс для РФ ― пятый.К началу 1990 года на планете катастрофически снизилась чистота атмосферы.

Самыми вредными для экологии были признаны автомобили, работающие на бензиновых и дизельных двигателях.

В 1992 г. в Европе был разработан специальный регламент, получивший название протокола по ограничению уровня выбросов в атмосферу автомобильным транспортом.Первый протокол назывался Евро-1, в документе прописывались параметры токсичных выбросов, которые допускались к выбросу автомобилями.Россия – участник-подписант Конвенции о дорожном движении, принятой в Женеве. На территории страны действуют все ограничения, прописанные в европейских экологических стандартах.Ежегодно протокол пересматривается, количество допустимых выбросов сокращается. При разработке протокола учитываются следующие вещества, которые составляют понятие “выбросы автомобиля”:

  • Испарения от конкретного вида топлива.
  • Частицы, входящие в выхлопные газы.
  • Евро-5 – последний эко стандарт, который работает в РФ с 2015 года.

    Страны Европы используют регламент с 2008 г.

    С 2016 года на территорию страны запрещен ввоз машин ниже, чем Евро-5.

  • Следующим был Евро-4. Новые правки в стандарт экологического класса автомобилей приняли в 2005 году. РФ подключилась к протоколу в 2010-м.

    Стандарт ужесточал количество выбросов, сокращал на 40% нормы допуска выбросов по сравнению с предыдущим протоколом. Евро-4 действовал в России до 2016 года. Согласно стандарту, в страну нельзя было ввозить ТС с классом экологической безопасности ниже Евро-4.

    Производителям приписывалось модернизировать двигатели в соответствии с протоколом. Максимальные нормы выбросов по Евро-4:

    • углекислый газ ― 4 гр./км;
    • углеродные соединения ― 0,55 гр./км;
    • твердые углероды ― 2 гр./км.
  • углеродные соединения ― 0,55 гр./км;
  • твердые углероды ― 2 гр./км.
  • углекислый газ ― 4 гр./км;
  • Протокол Евро-2 разработан для стран ЕС в 1995 году, в РФ стандарт начал действовать в 1999-м, наравне с протоколом Евро-1.

    Согласно протоколу, допустимый уровень выбросов в атмосферу сокращался на 100%, на 50% ужесточались нормы по испарениям топлива. Сегодня автомобилей с таким уровнем выбросов практически нет – моторы либо утилизированы, либо модернизированы под минимальный процент выхлопов.

  • Первый стандарт, по которому классифицировались машины, оснащенные бензиновым мотором, Евро-1, начал действовать в Европе в 1992 году. Протокол предъявлял минимальные требования к уровню выбросов.

    В РФ стандарт Евро-1 работал до 2005 г.

  • Стандарт Евро-3 работал в ЕС до 2004 года. В регламент были внесены нормы как по бензиновым, так и по дизельным двигателям. Для России протокол оставался действительным до 2013 года.

Сегодня существуют ограничения для въезда на дороги общего пользования автомобилям, чей экологический класс ниже установленного для определенной зоны.

Чтобы увеличить текущий эко класс автомобиля, необходимо:

  1. в законном порядке переоборудовать двигатель;
  2. получить свидетельство экологической инспекции;
  3. внести соответствующие правки в документацию на автомобиль в органах ГИБДД.

В 2021 году владельцы любых машин могут беспрепятственно ездить по дорогам страны, пропуская зоны, которые ограничены специальными знаками. Дорожные знаки указывают, какой минимальный эко класс должен быть у автомобиля, чтобы передвигаться по закрытому участку.Учитывая, что каждый год экологические нормы ужесточаются, действует налог на использование ТС несоответствующего класса, растут штрафы за нарушение эко стандарта, владельцам приходится или продавать свои авто, или модернизировать выхлопную систему.С 2016 года автомобили с экологическим классом ниже пятого не пропустят на таможне, его нельзя зарегистрировать в ГИБДД. Для машин, которые ввезены в страну ранее, действуют ограничительные правила при въезде в определенную зону.Узнавать, какой экологический класс имеет автомобиль, потребуется, если модель покупают за рубежом, ввозят в страну, если нужно растаможить уже ввезенное на территорию государства транспортное средство.Также субъекты РФ устанавливают свои правила взимания транспортного налога.

Размер налоговой ставки зависит от категории ТС, года выпуска, экологического класса.

В РФ нет единой налоговой ставки, каждый регион устанавливает свои суммы транспортного налога.В декларации по налогу на транспорт для указания экологического класса отведена строка 110 в разделе 2. Кроме того, точно определить экологический класс автомобиля потребуется:

  • Не нужно ли переоборудовать выхлопную систему под более высокий.
  • Чтобы понимать, по каким дорогам можно передвигаться законно.

Исключением остается транспорт, который считается самоходными машинами, т.е.

максимальная скорость такого ТС не превышает 40 км/ч.Есть несколько способов проверить экологический класс своего автомобиля:

  1. через онлайн-сервисы госучреждений.
  2. по VIN;
  3. свидетельство о регистрации;
  4. изучить ПТС;

Возможность узнать экологический класс автомобиля по свидетельству о регистрации машины есть только у владельцев, которые имеют на руках документы нового типа. В новых свидетельствах экологический класс прописан буквами в соответствующей графе, водители исполняют требование знаков 5.35.

5.36, 8.24 (проезд автомобилей соответствующего эко класса).Владельцы старого свидетельства должны обменять СТС, действие ограничивающих знаков будет распространяться на них с 1.07.2021 года.В ПТС нового образца экологический класс автомобиля указывается на 13 позиции. В документах старого образца параметр может находиться на другой строчке, для некоторых авто класс не установлен. В этом случае машине присваивается нулевой стандарт или Евро-1.На портале Росстандарта предоставлены развернутые данные о производителях и сводные таблицы соответствия авто эко классам по стране и году выпуска.

Достаточно перейти на сервис и просмотреть интересующие сведения.Кроме таблицы по странам и производителям, сервис дает характеристики авто по маркам и моделям. Автомобилисту необходимо открыть страницу «Сведения об одобрении» ввести модель и посмотреть характеристики ТС.Например, для Audi А8 указан номер одобрения ТС RU Е-DE.АЯ04.00070.Р5И1, присвоен Евро-5.Действенным вариантом остается проверка конкретного авто по ВИН-коду через экологические классы автомобилей Росстандарта.

На отдельной странице предоставлена электронная база для владельцев транспортных средств. В отдельное окно вбиваются 17 символов кода, через несколько минут автовладелец получает развернутую информацию по модели с указанием экологического класса машины.Если производитель не внес данные о нормах выбросов, которые присутствуют на конкретном автомобиле, необходимо обратиться в ГИБДД с заявлением о присвоении конкретного эко класса после модернизации авто.Сегодня в Административном Кодексе нет статьи, регламентирующей соответствие ТС тому или другому эко классу. Нарушителей экологического параметра штрафуют согласно списку частей ст.

12.16 КоАП, «Несоблюдение требований, предписанных ПДД».

А именно:

  • Нарушение знака «Поворот налево» ст. 12.16 ч.2 штраф – от 1000-1500 руб.
  • Передвижение грузового транспорта при наличии знака «Проезд запрещен» ст. 12.16 ч.6., штраф – 500 руб. (кроме Москвы и Санкт-Петербурга). Если нарушение происходит в пределах этих городов, штраф увеличивается до 5 000 руб.
  • Ст. 12.16 ч.1 указывает, что за любое нарушение требований дорожных знаков водителя ожидает или предупреждение, или штраф 500 руб.

С 2021 года экологический класс автомобиля станет решающим фактором возможных ограничений при проезде по дорогам определенной категории. Владельцам автомобилей рекомендуется уже сейчас заменить СТС на документ нового образца и приобретать автомобили на вторичном рынке не ниже Евро-4.