Дорожная техника со спецсигналами желтого и оранжевого цвета фото



Дорожная техника со спецсигналами желтого и оранжевого цвета фото

3. Применение специальных сигналов


Последнее обновление: 16.12.20203.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 — 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами, имеющими нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, в случаях, установленных настоящим пунктом.

На сопровождаемых транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар.На транспортных средствах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Военной автомобильной инспекции дополнительно к проблесковому маячку синего цвета может быть включен проблесковый маячок красного цвета.Водители автомобилей оперативных служб, выполняющие неотложное служебное задание, с включенным проблесковым маячком синего цвета могут двигаться в любом направлении независимо от сигналов светофоров, указаний дорожных знаков и разметки. Для них обязательны только сигналы регулировщика.

К оперативным службам, на ТС которых могут быть установлены проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал относятся скорая медицинская служба, противопожарная служба, полиция, Военная автоинспекция, службы специальных перевозок Банка России и Гохрана России, служба спецсвязи Минсвязи России, прокуратура, Главное управление исполнения наказаний Минюста России и аварийно-спасательные службы.3.2.

При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).Синий маячок совместно со специальным звуковым сигналом дает преимущество в движении, но использовать его можно только убедившись, что их видят и уступают им дорогу.

Вместе с синим маячком, но не вместо него, может быть включен и красный.Кроме самих автомобилей с включенными маячками и сиреной преимуществом пользуются сопровождаемые ими транспортные средства. Запрещается обгонять ТС со специальной окраской, если на них включен синий маячок и специальный звуковой сигнал, а так же сопровождаемый ими транспорт. См. термин «» в пункте 1.2.3.3.

Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.Если машина с синим маячком стоит на месте (в дополнение может быть включен красный маячок), то целесообразно снизить скорость, чтобы в случае необходимости остановиться.

Так обычно предупреждают водителей о возникшей впереди опасности либо о месте дорожного контроля.3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:

  1. сопровождение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов;
  2. организованная перевозка группы детей.
  3. движение крупногабаритных транспортных средств, а также перевозка взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
  4. сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования;
  5. выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;

Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.Маячками желтого или оранжевого цвета оборудованы уборочные машины, бензовозы, машины инкассации, эвакуаторы и др.

Такие маячки не дают преимущества в движении, так как их назначение – привлечь внимание. Это возможность на достаточном расстоянии обнаружить транспортное средство, представляющее опасность для окружающих, и принять соответствующие меры.

3.5. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4 — 2.6, 3.11 — 3.14, 3.17.2, 3.20) и дорожной разметки, а также пунктов 9.4 — 9.8 и 16.1 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения.Водители крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих сопровождение крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения.3.6.

3.5. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4 — 2.6, 3.11 — 3.14, 3.17.2, 3.20) и дорожной разметки, а также пунктов 9.4 — 9.8 и 16.1 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения.Водители крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих сопровождение крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения.3.6. Водители транспортных средств организаций федеральной почтовой связи и транспортных средств, перевозящих денежную выручку и (или) ценные грузы, могут включать проблесковый маячок бело-лунного цвета и специальный звуковой сигнал только при нападениях на указанные транспортные средства.

Проблесковый маячок бело-лунного цвета не дает преимущества в движении и служит для привлечения внимания сотрудников полиции и иных лиц.

ПДД РФ, 3. Применение специальных сигналов

  1. 3. Применение специальных сигналов

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силуДанный документ в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 01.01.2021, установленное ФЗ от 31.07.2022 .

(в ред. Правительства РФ от 21.04.2000 N 370)(см.

текст в предыдущей редакции) КонсультантПлюс: примечание.

государственных органов, на транспортные средства которых устанавливаются специальные сигналы, утвержден Президента РФ от 19.05.2012 N 635.3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований (кроме сигналов регулировщика) и — настоящих Правил, и к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал.

Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами, имеющими нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, в случаях, установленных настоящим пунктом. На сопровождаемых транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар.(в ред. Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)(см.

текст в предыдущей редакции)На транспортных средствах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Военной автомобильной инспекции дополнительно к проблесковому маячку синего цвета может быть включен проблесковый маячок красного цвета.(в ред. Правительства РФ от 29.12.2008 N 1041)(см.

текст в предыдущей редакции)3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).(п. 3.2 в ред. Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)(см.

текст в предыдущей редакции)3.3. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.3.4.

Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;движение крупногабаритных транспортных средств, а также перевозка взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;(в ред. Правительства РФ от 26.03.2022 N 341)(см.

текст в предыдущей редакции)сопровождение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов;(в ред. Правительства РФ от 26.03.2022 N 341)(см. текст в предыдущей редакции)сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования;(абзац введен Правительства РФ от 30.01.2013 N 64)организованная перевозка группы детей.(абзац введен Правительства РФ от 23.12.2017 N 1621)Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.(п.

3.4 в ред. Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)(см.

текст в предыдущей редакции)3.5.

Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств могут отступать от требований дорожных знаков (кроме , — , — , , ) и дорожной разметки, а также — и настоящих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения.Водители крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих сопровождение крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения.(в ред. Правительства РФ от 26.03.2022 N 341)(см.

текст в предыдущей редакции)(п.

3.5 в ред. Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)(см. текст в предыдущей редакции)3.6. Водители транспортных средств организаций федеральной почтовой связи и транспортных средств, перевозящих денежную выручку и (или) ценные грузы, могут включать проблесковый маячок бело-лунного цвета и специальный звуковой сигнал только при нападениях на указанные транспортные средства.

Проблесковый маячок бело-лунного цвета не дает преимущества в движении и служит для привлечения внимания сотрудников полиции и иных лиц.(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 824)(см. текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа

Классификация и виды проблесковых маячков и мигалок

Проблесковый маячок (или, как его ещё называют, мигалка) – световой спецсигнал, как правило, работающий от бортовой электросети, цель которого, прежде всего, привлекать повышенное внимание участников дорожного движения и предупреждать их о своём приоритете.

Маяки на авто отличаются по цветам. Цвет каждого маяка имеет свои функции и приоритеты. на машину призвана предупреждать об опасности участников дорожного движения.

Однако, проблесковый маяк желтого цвета не обладает никаким преимущественным правом перед другими участниками дорожного движения, чего нельзя сказать про маяки синего цвета.

Тем не менее, желтая (так же часто её называют оранжевая) мигалка должна быть установлена на дорожно-строительные машины, погрузочную технику, грузовые автомобили с опасным грузом.

Также оранжевые проблесковые маяки используются в сельскохозяйственной и различной специальной технике. Помимо упомянутых пользователей, желтый маяк на авто всё чаще и чаще стали использовать различные сотрудники ЧОП.

Причём, в большинстве случаев не просто скромные проблесковые маячки, а полноразмерные световые балки. Пользуясь безграмотностью многих водителей, охранные предприятия нередко начинают злоупотреблять оранжевым спецсигналом, пытаясь завладеть преимущественным правом проезда, на деле же злостно нарушая правила дорожного движения.

Итак, какие же бывают проблесковые маяки, какого цвета, какое у них предназначение, как крепятся, и из чего сделаны? На территории России в настоящее время существуют четыре вида проблесковых маячков. Синие мигалки – световой спецсигнал на авто особого приоритета. Транспортному средству с включённым синим сигналом (вместе с включённым звуковым сигналом) остальные участники дорожного движения обязаны уступить полосу для проезда.
Транспортному средству с включённым синим сигналом (вместе с включённым звуковым сигналом) остальные участники дорожного движения обязаны уступить полосу для проезда. Право использовать маяк синего цвета имеют не все.

Предназначены синие мигалки для экстренных служб, а именно:

  1. ФСИН и ФССП,
  2. пожарная служба и МЧС,
  3. налоговая полиция,
  4. полиция,
  5. прокуратура,
  6. скорая помощь и реанимация,
  7. аварийно-спасательная служба,
  8. ФСБ и ФСО.

Также синие маяки используются высокопоставленными и не очень чиновниками. Правомерность использования последними весьма сомнительна. В обществе, прессе, правительстве неоднократно поднимался вопрос об ограничении использования проблескового специального сигнала синего цвета.

Однако, как показывает действительность, пока всё тщетно. До недавнего времени световые сигналы синего цвета применялись на инкассаторских автомобилях, однако, в последствии их заменили на бело-лунные.

Белые (бело-лунные, лунно-белые) маяки – используются автомобилями инкассации.

Однако, включаются они только в случае нападения для привлечения внимания. Никаких преимуществ при передвижении перед другими участниками дорожного движения не дает.

Проблесковые маячки красного цвета – используются только совместно с синими проблесковыми маячками на автомобилях ГАИ, ВАИ, ФСБ, ФСО.

Используются в качестве спецсигналов автомобилей сопровождения. Желтые (оранжевые, иногда, ошибочно, – красные) проблесковые огни – специальный световой сигнал, предупреждающий о потенциальной опасности на дороге.

Используется в качестве обязательных сигналов на специальных автомобилях и технике (лесовозы, фуры, бензовозы, строительная, дорожная и коммунальная техника). Ввиду неограниченного права использования светового сигнала желтого цвета, мигалка этого цвета часто используется не совсем по прямому на назначению.

В советское время, в 80-е годы имел место быть проблесковый сигнал зелёного цвета.

Смысл его применения был похож на современный маячок красного цвета – дополнительный сигнал транспортного средства замыкающего или ведущего колонну. В разных странах цвета проблесковых сигналов могут иметь разный смысл.

Например, в одних только США, в полиции Нью-Йорка полицейские машины оборудованы красно-белыми проблесковыми сигналами. В некоторых штатах красный проблесковый сигнал применяется полицией как самостоятельный. В большинстве же случаев, все машины полиции, оборудованы красно-синими проблесковыми сигналами.

В большинстве же случаев, все машины полиции, оборудованы красно-синими проблесковыми сигналами. На одном болте – маяки, крепящиеся при помощи одного болта, устанавливаются как постоянные.

Используются для передвижения на больших скоростях. На трех болтах – так же, как и маяки, крепящиеся на одном болте, устанавливаются фундаментально. Используются для передвижения на больших скоростях в агрессивных условиях.

Крепление на магните – очень популярный способ крепления. Используются на быстросъемных маяках. Питается при помощи кабеля, зачастую пружинного, через разъем прикуривателя.

Сам магнит, чаще всего виниловый, в большинстве случаев снимается, освобождая отверстия для крепления тремя болтами. Проблесковый маяк на магните, ввиду физико-механических особенностей, ограничивает скорость передвижения автомобиля до 80 км/ч. Крепление на кронштейне – маяки с таким способом крепления чаще всего используются на спецтехнике, работающей в особых условиях, и имеющей специальны выведенные на нужный уровень (обычно позади кабины, чуть выше уровня крыши) штатные трубы, в которых проходит кабель с питанием.

Кронштейн маяка одновременно является и креплением, и электропроводником.

При помощи дополнительной платформы, маяк, крепящийся на кронштейне, можно установить и на крышу кузова, как при помощи трех болтов, так и при помощи магнита. Демпферное крепление – то же, что и крепление на кронштейне, только имеют демпферный стабилизатор. Используются такие маяки на технике, работающей в условиях повышенной вибрации.

Галогенный маяк с ротатором – классическая модель. Принцип устройства такого маяка прост: постоянно горящая галогенная лампа отражает свет при помощи вращающегося вокруг неё зеркала, приводимого в движение червячной передачей.

Бюджетный недорогой, уже устаревший, но по-прежнему пользующийся спросом вариант. Главным минусом таких маяков является недолговечность работы лампы, повышенное энергопотребление, относительно слабая яркость.

Ксенононовый маяк – быстрый, мощный, яркий. Импульс газоразрядного ксенонового маяка настолько короткий, что видеокамера, работающая в стандартном режиме тридцать кадров в секунду, не успевает снять все вспышки ксеноновой лампы.

Светодиодный маяк – маяк нашего времени. Маяк двадцать первого века. Светодиодный рабочий модуль имеет значительное преимущество по продолжительности срока службы. Кроме того, при совсем невысоком уровне энергопотребления, светодиоды намного ярче и мощнее ксенона и галогена.

Светодиоды в настоящее время продолжают набирать все большую популярность, как в спецсигнальной световой технике, так в других сферах электрооборудования. FacebookTwitterВконтактеGoogle+ ПОДЕЛИТЬСЯ Предыдущая статьяСледующая статья 03.05.2022 03.05.2022 03.05.2022 02.05.2022 02.05.2022 02.05.2022

Применение специальных сигналов

Казалось бы, избитая тема. Но рядовые водители (особенно малоопытные) очень часто впадают в ступор, наблюдая движение транспортных средств с включенными «мигалками» и «сиренами» (или «крякалками»).

При этом дорожная ситуация меняется мгновенно, и она требует четкого принятия решений, а не копания в знаниях, полученных при обучении в автошколе и сокрытых в укромных уголках памяти.

В крупных городах подобное положение вещей – это бич водителя, мгновенно приводящий к пробке или затору. Предлагаем детально разобраться в ситуации с применением спецсигналов – как в теории ПДД, так и в реальной практике дорожного движения.

Отметим сразу то обстоятельство, что теория и практика организации дорожного движения несколько разнятся в подходах к решению проблемы «мигалок». Правила знают только три типа проблесковых маячков («мигалок»). Знакомьтесь, это — самый привилегированный маячок.

Водители транспорта, оснащенного такими «мигалками» — это короли дороги.

Им позволительно игнорировать львиную долю ПДД. Синие проблесковые маячки устанавливаются на специальных автомобилях «великолепной четверки» — служб 01, 02, 03, 04. на поверхностях таких авто наклеиваются специальные цветографические схемы (например, «03», «Скорая помощь»; «02», «Полиция» и пр.).

Подобными же счастливчиками являются транспортные средства, перевозящие правительственных чиновников и парламентариев федерального уровня, а также высших должностных лиц уровня субъектов Российской Федерации.

Правда, цветографические схемы им не полагаются. Как дополнительный к синему, красный цвет «мигалки» достался автомобилям ГИБДД, ВАИ, ФСО, ФСБ, которые предназначены (преимущественно) для выполнения функций сопровождения или участия в составе организованных транспортных колонн.

Узнать такие транспортные средства тоже не трудно: и на их поверхности наносятся специальные цветографические схемы (например, ДПС, ВАИ и пр.). Такая «мигалка» должна монтироваться на три типа специальных автомобилей, предназначенных для:

  1. осуществления работ по содержанию, ремонту или строительству дорог;
  1. эвакуации или перемещения транспортных средств;
  1. перевозки крупногабаритных, опасных или тяжеловесных грузов (или сопровождения таких транспортных средств).

Данный проблесковый маячок тоже дает водителю некие права по игнорированию отдельных разделов ПДД именно из-за их неповоротливости или опасности перевозимого груза. Автомобили ФПС (Федеральной почтовой связи), а также транспорт, предназначенный для перевозки ценностей (например, инкассация) могут снабжаться «мигалкой» цвета чайной розы (или ряженки).

Это самый бесправный проблесковый маячок. Синяя «мигалка» (а также добавочный к синему красный сигнал) позволяет ее обладателю игнорировать практически все разделы ПДД. Исключения составляют лишь нормы, предписанные разделами 1-5, 7, 19-24, а также часть раздела 6, отвечающего .
Иными словами, водитель спецавтомобиля с включенной синей (или синей и красной) «мигалкой» имеет законное право проигнорировать:

  1. принципы расположения ТС на проезжей части;
  2. любые скоростные ограничения;
  3. любые сигналы светофора;
  4. все линии разметки;
  5. правила проезда перекрестков (кроме тех, на которых действуют сигналы регулировщика);
  6. ;
  7. требования, касающиеся обгона, опережения, встречного разъезда, остановки и стоянки;
  8. правила маневрирования;
  9. правила проезда особых участков дороги (пешеходных переходов, железнодорожных переездов, , жилых зон и пр.).

Иными словами, подавляющая часть требований, которые предъявляются к рядовому водителю, могут быть с легкостью проигнорированы владельцами включенного «синего ведерка».

Такие привилегии даруются водителю по одной причине: он наделен особыми государственными полномочиями при выполнении специального оперативного задания. Для максимально эффективного решения поставленных задач государство и выдает подобный карт-бланш, позволяющий столь фривольно относиться к требованиям ПДД.

Для максимально эффективного решения поставленных задач государство и выдает подобный карт-бланш, позволяющий столь фривольно относиться к требованиям ПДД.

Право водителей «синих ведерок» игнорировать добрую часть ПДД – это только одна сторона вопроса. Вторая часть проблемы – это преимущество перед другими участниками дорожного движения, которое даруется таким водителям.

Однако в процессе реального движения оперативные спецслужбы с включенными «мигалками» синего (или синего и красного) цвета вступают в неминуемый конфликт с другими участниками дорожного движения, которые в тот самый момент могут пользоваться преимуществом.

К таким участникам можно отнести:

  1. водителей, едущих по зеленому светофору или по главной дороге;
  2. пешеходов, передвигающихся по пешеходному переходу;
  3. вагоновожатых (водителей трамваев), которые в подавляющем числе случаев пользуются преимуществом перед безрельсовыми транспортными средствами и пр.

Кроме того, не заметить световой сигнал – «мигалку» — очень легко. Поэтому, для того чтобы воспользоваться своим преимуществом, водители спецавтомобилей должны включать (параллельно со световым) специальный звуковой сигнал – «сирену» или «крякалку». Только в этом случае – при сочетании обоих сигналов – простым смертным водителям и пешеходам предписывается уступать дорогу «синим ведеркам».

Некоторые водители полагают, что при появлении «сирены» и «мигалки» нужно немедленно остановиться на обочине или на краю проезжей части.

Однако это далеко не так. Согласно ПДД, водителю предписывается уступить дорогу таким спецавтомобилям и предоставить им возможность беспрепятственного проезда. И на многополосной дороге, к примеру, достаточным действием будет перестроение на соседнюю полосу с продолжением движения по намеченному маршруту.

Однако при наличии двухполосной дороги останавливаться как раз и придется, так как только в этом случае водитель сможет предоставить преимущество «синему ведерку».

И не стоит забывать, что преимуществом пользуется не только такой спецавтомобиль, но и все сопровождаемые им транспортные средства (например, в составе организованной транспортной колонны).

Узнать такие ТС можно по включенному на них ближнему свету фар.

Пресловутый водительский стереотип – нельзя обгонять синюю «мигалку».

А некоторые автолюбители, вообще, доходят до абсурда, когда отказываются от обгона автомобиля ДПС, на котором даже не включен проблесковый маячок. Внесем ясность. Правила вводится однозначный запрет на обгон только следующих транспортных средств:

  1. спецавтомобилей с цветографическими схемами, на которых включен синий (или синий и красный) проблесковый маячок, а также специальный звуковой сигнал;
  2. транспортных средств, сопровождаемых указанным выше спецавтомобилем.

Следовательно, если поверхности автомобиля с «мигалкой» и «сиреной» не оснащены какими-то цветографическими схемами, выдающими его принадлежность к спецслужбам, то обгонять такие транспортные средства разрешается (например, машину депутата). Правда, сделать это без нарушения скоростного режима, скорее всего, не получится.

И еще момент. Запрещается именно обгон, а не опережение спецавтомобилей, оснащенных световым и звуковым сигналами. Поэтому движение по соседней (не встречной!) полосе с целью опережения такого авто не будет считаться нарушением ПДД.

Включенная «мигалка» говорит о какой-то нестандартной ситуации на дороге. И если спецавтомобиль спешит куда-то, ему должно уступать дорогу. Это нормально. Но вот он добрался до своей цели и расположился в пределах дороги с включенным проблесковым маячком.

Что Правила говорят по этому поводу? Рядовой водитель, приближаясь к таком транспортному средству, обязан снизить скорость до такой степени, чтобы иметь возможность незамедлительно остановиться при первой же необходимости. Это могут быть требования оказания помощи, участия в составлении протокола и многого другого.

Отметим сразу же: никакого преимущества в движении такая «мигалка» своему обладателю не предоставляет.

Возникает вопрос о смысле использования проблескового маячка. И он есть. 1. Проблесковый маячок желтого (или оранжевого) цвета предупреждает других участников движения об опасности перевозимого груза (в силу его химических свойств, размера или массы) или опасности при проведении работ, осуществляемых в пределах дороги. 2. Включенная «мигалка» желтого или оранжевого цвета на транспорте, осуществляющем выполнение работ по содержанию, ремонту или строительству дорог, а также эвакуации или перемещения транспортных средств, дает возможность водителю игнорировать ряд требований ПДД (при соблюдении мер безопасности): а) предписания дорожной разметки; б) предписания дорожных знаков (за исключением знаков 2.2 «Конец главной дороги»; 2.4 «Уступите дорогу»; 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 2.6 «Преимущество встречного движения»; 3.11 «Ограничение массы»; 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства»; 3.13 «Ограничение высоты»; 3.14 «Ограничение ширины»; 3.17.2 «Опасность»; 3.20 «Обгон запрещен»); в) предписания ПДД в части пунктов 9.4 — 9.8 (правила «полосности» движении), 16.1 (ограничение движения по автомагистрали).

При перевозке крупногабаритных грузов и сопровождении такой перевозки водителю разрешается отступать только от требований дорожной разметки.

Таким образом, «мигалка» желтого или оранжевого цвета позволяет, во-первых, предупредить об опасности транспортного средства; во-вторых, дарует некоторые привилегии своему обладателю, столь необходимые при выполнении профессиональных обязанностей. Бело-лунный проблесковый маячок – самый бесправный.

Он не дает никакого преимущества водителю при движении. Да и включать его можно (вместе со звуковым спецсигналом) исключительно для привлечения внимания при совершении нападении на спецавтомобиль, перевозящий ценные грузы. Наверное, поэтому некоторые водители таких транспортных средств просто-напросто демонтируют относительно бесполезную «мигалку» и отказываются от ее использования.

Очень часто теоретические выкладки ПДД не укладываются в практику дорожного движения.

И в целях достижения максимальной безопасности важно четко и быстро принимать решение в условиях появления на дороге различных «мигалок». При появлении синего (или синего и красного) проблескового маячка нужно быть готовым к тому, что водитель спецавтомобиля будет намеренно и осознанно игнорировать требования ПДД и все мыслимые принципы безопасности движения. Поэтому даже при отсутствии специального звукового сигнала на таком транспорте желательно предоставлять ему преимущество.

И не обгонять. И не опережать. Так спокойнее. А в случае приближения к такому неподвижно стоящему автомобилю следует просто снизить скорость, преданно глядя в сторону «мигалки».

Появление такой «мигалки» должно сразу же насторожить адекватного водителя. Это свидетельствует о нестандартной и опасной ситуации на дороге, создаваемой спецавтомобилем.

Желательно быть от него подальше. Такая «мигалка» – свидетельство преступления, совершенного в отношении спецавтомобиля. Любой водитель захочет оказаться подальше от этого.

За исключением того, кто принципиально занимает активную гражданскую позицию и захочет оказать помощь попавшим в беду. Часто встречающийся помогут понять как не нарушить его действие.

левый поворот при наличии трамвайных путей. Действия водителя после дорожно-транспортного происшествия.

Видео — применение специальных сигналов ПДД и действия водителей:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиляДобавить свою рекламу

Сравнить стоимость ОСАГО для своего автоДобавить свою рекламу

Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителяДобавить свою рекламу

Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркалаДобавить свою рекламу

Проблесковые маячки светодиодные: описание, особенности, виды и цвета

» Казалось бы, избитая тема. Но рядовые водители (особенно малоопытные) очень часто впадают в ступор, наблюдая движение транспортных средств с включенными «мигалками» и «сиренами» (или «крякалками»).При этом дорожная ситуация меняется мгновенно, и она требует четкого принятия решений, а не копания в знаниях, полученных при обучении в автошколе и сокрытых в укромных уголках памяти.

В крупных городах подобное положение вещей – это бич водителя, мгновенно приводящий к пробке или затору.

Предлагаем детально разобраться в ситуации с применением спецсигналов – как в теории ПДД, так и в реальной практике дорожного движения. Отметим сразу то обстоятельство, что теория и практика организации дорожного движения несколько разнятся в подходах к решению проблемы «мигалок».Является наиболее распространенным цветом данных осветительных приборов. Может использоваться как единично, так и в сочетании с другими оттенками, зачастую – с белым и красным.

Проблесковый маячок синего цвета в основном применяется экстренными службами.

Помимо размещения непосредственно на крыше автомобиля его могут располагать под решеткой радиатора.

Далеко не каждый водитель может оснастить свое транспортное средство проблесковым маячком. Установка этого технического средства разрешается исключительно на ТС следующих служб:

  1. аварийная газовая служба;
  2. военный транспорт;
  3. пожарная служба;
  4. МЧС;
  5. служба наркологического контроля.
  6. полиция;
  7. неотложная помощь;

На транспортные средства любых других служб и государственных ведомств, а также на частные автомобили запрещается устанавливать проблесковые маячки согласно правилам дорожного движения, в противном случае водителя машины ждет наказание.Такие маячки считаются дополнительными приборами.

Бело-лунный цвет используется в основном инкассаторскими автомобилями и применяется как оповещение в случае ограбления или нападения на транспорт во время перевозки денежных средств или любых других дорогостоящих грузов.

Зеленый цвет, в отличие от всех вышеперечисленных, на сегодняшний день практически не используется.

Ранее такие маячки крепились на автомобили, сопровождавшие важные лица.

Транспорт с такими опознавательными знаками замыкал колонну охраны. Сейчас они не являются обязательными к использованию и могут применяться как дополнительные огни.Проблесковые маячки, как уже говорилось выше, крепятся только к внешним поверхностям транспортного средства. В зависимости от варианта установки огни подразделяются на несколько основных видов:

  • Стационарные маячки. Устанавливаются на крыше автомобиля при помощи специальных крепежных элементов, которые требуют создания отверстий в кузове. Обеспечивают наиболее надежное соединение с поверхностью транспортного средства.
  • Быстросъемные, или с магнитным креплением. Фиксируются при помощи мощных магнитов. Обладают определенными преимуществами: их можно быстро снять либо изменить их местоположение.
  • Проблесковые маячки с универсальной фиксацией. Подразумевают возможность как магнитного, так и стационарного крепления к автомобилю.

Правила знают только три типа проблесковых маячков («мигалок»).Знакомьтесь, это — самый привилегированный маячок.

Водители транспорта, оснащенного такими «мигалками» — это короли дороги. Им позволительно игнорировать львиную долю ПДД.Синие проблесковые маячки устанавливаются на специальных автомобилях «великолепной четверки» — служб 01, 02, 03, 04. на поверхностях таких авто наклеиваются специальные цветографические схемы (например, «03», «Скорая помощь»; «02», «Полиция» и пр.).

Подобными же счастливчиками являются транспортные средства, перевозящие правительственных чиновников и парламентариев федерального уровня, а также высших должностных лиц уровня субъектов Российской Федерации.

Правда, цветографические схемы им не полагаются.Как дополнительный к синему, красный цвет «мигалки» достался автомобилям ГИБДД, ВАИ, ФСО, ФСБ, которые предназначены (преимущественно) для выполнения функций сопровождения или участия в составе организованных транспортных колонн.

Узнать такие транспортные средства тоже не трудно: и на их поверхности наносятся специальные цветографические схемы (например, ДПС, ВАИ и пр.).Такая «мигалка» должна монтироваться на три типа специальных автомобилей, предназначенных для:

  1. осуществления работ по содержанию, ремонту или строительству дорог;
  1. эвакуации или перемещения транспортных средств;
  1. перевозки крупногабаритных, опасных или тяжеловесных грузов (или сопровождения таких транспортных средств).

Данный проблесковый маячок тоже дает водителю некие права по игнорированию отдельных разделов ПДД именно из-за их неповоротливости или опасности перевозимого груза.Автомобили ФПС (Федеральной почтовой связи), а также транспорт, предназначенный для перевозки ценностей (например, инкассация) могут снабжаться «мигалкой» цвета чайной розы (или ряженки).

Это самый бесправный проблесковый маячок.Строение таких устройств обычно учитывает все особенности эксплуатации. Объясняется это тем, что во время передвижения на высокой скорости маяки могут подвергаться различным воздействиям. По этой причине плафоны устройств выполняются из поликарбоната повышенной прочности, отличающегося удароустойчивостью.

Кроме того, нередко маячки изготавливаются из материала, невосприимчивого к воздействию ультрафиолетовых лучей, что значительно продлевает срок их эксплуатации.Источники света проблесковых маячков:

  • Лампы накаливания. Самые старые источники света для подобных приборов. Отличаются минимальной мощностью и большим потреблением электроэнергии. Крайне ненадежны. На сегодняшний день используются редко.
  • Светодиоды. Отличаются минимальным потреблением электроэнергии при максимальных показателях яркости. Проблесковый маячок светодиодный практически не оказывает никакого воздействия на бортовую сеть автомобиля. Характеризуется повышенной надежностью и длительным сроком эксплуатации. По стоимости не дороже газоразрядных аналогов, но при этом минимальная гарантия на них, выдаваемая производителем, составляет 5 лет.
  • Газоразрядные лампы. Яркий пример – ксеноновые лампочки. Маяки такого типа отличаются неплохой надежностью и яркостью, но при этом их стоимость значительно выше, чем у предыдущих двух вариантов.
  • Галогеновые лампы. Самый дешевый и распространенный вариант. По показателям надежности и яркости представляют собой золотую середину. Аналогичны лампам, устанавливаемым в фары транспортных средств.

Использование огней на специализированных транспортных средствах предоставляет некоторые преимущества.

Основным из них считается относительная свобода передвижения: если на автомобиле имеются включенные проблесковые маячки, то водитель может игнорировать некоторые правила дорожного движения, в том числе разметку дороги, сигналы светофора, производить установку в неположенных местах при условии, что это не приведет к аварийной ситуации.

Однако стоит учитывать тот факт, что данные опознавательные огни не дают никакого преимущества перед знаками регулировщика.Проблесковые маячки значительно облегчают движение на трассах, отличающихся высокой загруженностью: включенный огонь синего цвета совместно со звуковым сигналом обязует остальных участников движения по возможности освободить дорогу и уступить место транспортному средству специального назначения. Если включается еще и красный маяк, то водители должны уступить полосу и всем сопровождающим машинам.Освобождение дороги, как правило, подразумевает под собой то, что остальные участники движения не должны предпринимать никаких действий, которые могли бы помешать специальному средству проехать к месту назначения.

Маячки оранжевые проблесковые в большинстве случаев используются как предупредительный сигнал и средство для выделения автомобиля. Огонь такого цвета не обязует других водителей уступать дорогу, однако владелец специального транспортного средства в силу определенных полномочий имеет право игнорировать некоторые правила дорожного движения: производить остановку в неположенном месте либо не обращать внимания на разметку.Синяя «мигалка» (а также добавочный к синему красный сигнал) позволяет ее обладателю игнорировать практически все разделы ПДД.

Исключения составляют лишь нормы, предписанные разделами 1-5, 7, 19-24, а также часть раздела 6, отвечающего за сигналы регулировщика.Иными словами, водитель спецавтомобиля с включенной синей (или синей и красной) «мигалкой» имеет законное право проигнорировать:

  1. все дорожные знаки;
  2. требования, касающиеся обгона, опережения, встречного разъезда, остановки и стоянки;
  3. все линии разметки;
  4. любые скоростные ограничения;
  5. правила проезда перекрестков (кроме тех, на которых действуют сигналы регулировщика);
  6. любые сигналы светофора;
  7. правила проезда особых участков дороги (пешеходных переходов, железнодорожных переездов, автомагистралей, жилых зон и пр.).
  8. принципы расположения ТС на проезжей части;
  9. правила маневрирования;

Иными словами, подавляющая часть требований, которые предъявляются к рядовому водителю, могут быть с легкостью проигнорированы владельцами включенного «синего ведерка».Такие привилегии даруются водителю по одной причине: он наделен особыми государственными полномочиями при выполнении специального оперативного задания.

Для максимально эффективного решения поставленных задач государство и выдает подобный карт-бланш, позволяющий столь фривольно относиться к требованиям ПДД.Стоит отметить, что если водитель не пропустил автомобиль с синими проблесковыми маячками, он не всегда неправ. Обязательно необходимо уступать дорогу машинам спасателей, скорой помощи и пожарным, даже если у них не включены световые и звуковые сигналы оповещения. В случае нарушения данного правила грозит штраф в размере нескольких сотен рублей либо лишение водительского удостоверения сроком на 3 месяца.

Транспорт, принадлежащий государственным служащим, имеет приоритет только в том случае, если на нем включены как проблесковые маячки, так и сирена.Застать такой маячок за работой практически невозможно.

Всё дело в том, что включается он только в самых экстренных ситуациях. Его работа не оповещает об особом статусе автомобиля на дороге.

Устройство необходимо для подачи сигнала обозначающего, что в отношении специализированного автомобиля совершается преступление. Одновременно он служит как для оповещения гражданских лиц, что в данной зоне может быть опасно, так и для оповещения полиции.Кроме того, законом предусмотрена ещё одна ситуация, в которой автомобиль всё же получает небольшое преимущество, но не непосредственно на дороге.

Дело в том, что почтовый транспорт имеет право на заправку вне очереди.

Перевозчик может просто включить устройство, после чего другие пользователи заправочной станции должны будут его пропустить вперед.Работа бело-лунного сигнального маячка не даёт его владельцу никаких преимуществ.

Это устройство включается только в экстренных случаях. При виде его работы обычным водителям следует отъехать подальше и проявить гражданскую активность вызвав полицию.В правилах дорожного движения и законодательстве не указано, в течение какого конкретно времени необходимо уступить дорогу специальному транспортному средству. Это становится причиной не самых приятных последствий для водителей, когда от них требуют мгновенной реакции, что просто невозможно.

В противном случае выписываются штрафы.Еще один подводный камень – поведение других водителей. Многие стараются остановиться либо перестроиться, что приводит к созданию помех для других участников дорожного движения, являясь серьезным нарушением ПДД.Согласно теории, водитель должен пропустить специальное транспортное средство с проблесковыми маячками таким образом, чтобы не допустить создания на дороге новых проблем. По сути, перестраиваться в таком случае запрещается, однако на практике данное правило практически все игнорируют.Право водителей «синих ведерок» игнорировать добрую часть ПДД – это только одна сторона вопроса.

Вторая часть проблемы – это преимущество перед другими участниками дорожного движения, которое даруется таким водителям.Однако в процессе реального движения оперативные спецслужбы с включенными «мигалками» синего (или синего и красного) цвета вступают в неминуемый конфликт с другими участниками дорожного движения, которые в тот самый момент могут пользоваться преимуществом. К таким участникам можно отнести:

  1. пешеходов, передвигающихся по пешеходному переходу;
  2. вагоновожатых (водителей трамваев), которые в подавляющем числе случаев пользуются преимуществом перед безрельсовыми транспортными средствами и пр.
  3. водителей, едущих по зеленому светофору или по главной дороге;

Кроме того, не заметить световой сигнал – «мигалку» — очень легко. Поэтому, для того чтобы воспользоваться своим преимуществом, водители спецавтомобилей должны включать (параллельно со световым) специальный звуковой сигнал – «сирену» или «крякалку».

Только в этом случае – при сочетании обоих сигналов – простым смертным водителям и пешеходам предписывается уступать дорогу «синим ведеркам».Некоторые водители полагают, что при появлении «сирены» и «мигалки» нужно немедленно остановиться на обочине или на краю проезжей части. Однако это далеко не так.Согласно ПДД, водителю предписывается уступить дорогу таким спецавтомобилям и предоставить им возможность беспрепятственного проезда. И на многополосной дороге, к примеру, достаточным действием будет перестроение на соседнюю полосу с продолжением движения по намеченному маршруту.

Однако при наличии двухполосной дороги останавливаться как раз и придется, так как только в этом случае водитель сможет предоставить преимущество «синему ведерку».И не стоит забывать, что преимуществом пользуется не только такой спецавтомобиль, но и все сопровождаемые им транспортные средства (например, в составе организованной транспортной колонны).

Узнать такие ТС можно по включенному на них ближнему свету фар.В случае если водитель не уступит дорогу специальному транспортному средству с проблесковыми маячками, ему грозит лишение прав на срок до трех месяцев либо штраф в размере 500 рублей.

Не уступить дорогу государственному служащему выйдет дешевле 200-300 рублей. При этом документы у того, кто нарушил правило, отбирать никто не имеет права.Конкретное наказание водителя за то, что он не пропустил кортеж, зависит от ситуации и обстоятельств. Учитывается, как правило, сразу несколько факторов: включены ли проблесковые маяки, имеет ли лицо, просящее уступить дорогу, право на это.

Если приоритета у транспорта со специальными сигналами нет, значит, движение осуществляется в прежнем порядке.Включенная «мигалка» говорит о какой-то нестандартной ситуации на дороге.

И если спецавтомобиль спешит куда-то, ему должно уступать дорогу. Это нормально. Но вот он добрался до своей цели и расположился в пределах дороги с включенным проблесковым маячком. Что Правила говорят по этому поводу?

Рядовой водитель, приближаясь к таком транспортному средству, обязан снизить скорость до такой степени, чтобы иметь возможность незамедлительно остановиться при первой же необходимости.