Дореволюционные названия крупяных компаний



Дореволюционные названия крупяных компаний

Лучшие бренды Российской империи: истории успеха


9 ноября 2021<100 прочитали5,5 мин.125 просмотров публикацииуникальные посетители>В Российской империи был хороший бизнес-климат. Открыть здесь предприятие и сделать свой узнаваемый бренд могли и заграничные предприниматели, и русские купцы, и даже бывшие крепостные.«Смирновка» и сегодня является одним из самых узнаваемых водочных брендов, но в царской России Петр Арсеньевич Смирнов, основавший свой завод в 1862 году, был настоящим «водочным королем».Потребителям больше всего нравилось столовое вино «N 21″и настойка «нежинская рябина».

Эти изделия помогли фирме приобрести право изображения Государственного герба и звание

«Поставщик Двора Его Императорского Величества и Великого князя Сергея Александровича»

.Налог, который поступал в казну с предприятия Смирнова, равнялся половине довоенного бюджета российской армии.Cтоимость произведенной за год продукции достигала 17-20 млн.

рублей.Все хипстеры столицы точно знают, что такое «Эйнем», по той причине, что «Эйнемом» до 1922 года назывался кондитерский завод «Красный октябрь» на Барсеневской набережной.Основатель компании Теодор Фердинанд фон Эйнем в 1851 году открыл на Арбате кондитерскую мастерскую. Работали в ней всего четыре человека. Помогла подняться «сладкому бизнесу» Эйнема Крымская война.

Он поставлял туда свою продукцию.

Это помогло Эйнему расширить производство и перенести мастерскую на фабрику на Мясницкой.Предприятие выпускало около 20 видов продукции, особой популярностью пользовались «сладкие корзины» для невест. В 1913 году компания получила титул «Поставщик Двора Его Императорского Величества».«Коньячный король» Николай Леонтьевич Шустов был человеком неординарным.

Он буквально перевернул сознание российского потребительского рынка XIX века.Для популяризации своего продукта он нанимал студентов. Они спрашивали в трактирах «только шустовскую водку».

Когда её не оказывалось, устраивали дебош и оказывались в участке, откуда их потом выкупал сам Шустов.

Впоследствии студенты ещё и получали процент от продаж в «окученной» точке.Ещё Шустов одним из первых догадался размещать рекламу на общественном транспорте.К концу XIX века ассортимент продукции стал отличаться разнообразием — зубровка, мандариновая наливка, кавказский горный травник, ликеры русских степных трав и крымский.Кто считает, что в России всегда было не очень с автопромом, ошибаются.

До революции все было на мировом уровне. Взять хотя бы автомобиль «Руссо-Балт», впервые выпущенный в 1909-м году.«Руссо-Балты» были машинами высокого класса. Об этом свидетельствуют, к примеру, победы на гонке Санкт-Петербург — Монако в 1912-м и 1913-м годах, а также тот факт, что «Руссо-Балт» стал первой машиной, покорившей Везувий.

Вообще автомобиль оказался одним из самых надежных в мире.Достаточно посмотреть на одну эту рекламу, чтобы понять, что «Абрикосов и сыновья» к вопросу маркетинга относились отвественно. В одном только 1891 году на нее было потрачено 300 тыс.

рублей. Кондитер заполонил своими листовками весь город.История Абрикососовых началась в 1804 году, когда в Москву пприехал на заработки Степан Николаев по прозвищу Обрикосов, открывший здесь кондитерскую лавку.К началу XX века на фабрике Абрикосова трудились 1900 работников, они производили около 4000 тонн карамели, конфет, шоколада и бисквитов в год.Часы «Буре» были в дореволюционной России синонимом качества и четкости. Поэтому сам русский император презентовал их отличившимся чиновникам, заслуженным людям и иностранным дипломатам.Компания «Буре» выпускала как эксклюзивную продукцию, так и часы для массового покупателя.

Цены на часы начинались всего с 2 рублей и достигали нескольких тысяч. Россия была одной из первых стран, где часы стали общедоступным товаром.

После 1917 года фирма продолжала работать в Швейцарии под маркой Paul Buhre.Всего известно 71 яйцо Фаберже, из них 52 считаются императорскими.

«Яйца Фаберже» — это роскошь, блеск и престиж Российской империи.

Эти ювелирные изделия были подарками уровня премиум. Александр III, посодействовавший популярности фирмы Фаберже, подарил своей супруге яйцо на Пасху в 1887 году.Судьба этого подарка примечтаельна. В 1917 году он был конфискован большевиками, которые продали его на Запад.В 1964 году оно было продано за бесценок ($ 2450) на аукционе Parke Bernet.

Где оно сейчас — неизвестно. Его стоимость приблизительно 20 миллионов фунтов.«Братья Дидерихс» выпускали лучшие в Российской империи XIX века рояли и пианино.

История фабрики началась в 1810 году.

Через 10 с небольшим лет компания выставила свою продукцию на вставку и объявила о готовности продавать качественные пианино, не уступающие иностранным по цене в 3-8 раз меньшей.«Дидерихсы» старемительно развивались, работали над качеством продукции и расширяли линейку. На Всемирной промышленной выставке в Париже в 1900 году инструмент фабрики был удостоен Гран-при, а А.Ф. Дидерихс — награждён орденом.К 1917 году на фабрике работало только 27 человек, и из-за полного прекращения торговли оптом и в розницу, аннулирования ранее размещенных заказов и истощения денежных средств 06 апреля 1918 года фабрика «Дидерихс фререс» была закрыта.В дореволюционной России все знали: лучшая обувь — «Скороходы».Товарищество Санкт-Петербургского производства механической обуви появилось 11 сентября 1882 года.

Через два года она начала производить популяр­ную обувь марки «Реформа» — лёгкие летние туфли на низком каблуке, ти­снённые на носке до подъёма узором «ёлочка».

Их и прозвали «скороходами».В 1896 году на Нижегородской ярмарке Товарищество получило право на изо­бражение в фирменном знаке Государ­ственного герба.«Скороходы», конечно, пытались подделывать.

С кустарями боролись в том числе и судебными методами.Обувь Товарищества неоднократно экспонировалась и на международных ярмарках — в Чика­го (1893), Амстердаме (1894), Париже (1900). В конце 1890-х она продавалась в Германии, выдерживая конкуренцию с моделями местных производителей.Только с 1910 года слово «Скороход» появилось в официальном названии фирмы, на вывесках фирменных ма­газинов Товарищества, на подошвах производимой им обуви в виде клей­ма.Раньше автомобили ездили по России не только на бензине и электричестве, но и на пару.

Первым заводом, выпустившим паромобиль стал «Дукс».

Автомобили эти пользовались у россиян большим доверием, так как считались самыми безопасными.Гоночная модель «Дукса» развивала скорость до 140 км/ч.Кроме паромобилей, которые также называли «локомобили», компания выпускала велосипеды, омнибусы, аэросани, мотоциклы.В 1910 году «Дукс» вышел на аэрорынок — стал выпускать самолеты и дирижабли.

При этом выпуск другой продукции стал снижаться. В 1918 году завод был национализирован и переименован в «Государственный авиационный завод № 1».Не только столичный «Скороход» обувал Россию до революции.

Был ещё «Поляр», появившийся в Казани в 1916 году. Сегодня эта компания известна под названием «Спартак». Так она была названа в 1922 году.Фабрика была открыта казанскими купцами и фабрикантами Шабановым, Зобниным и Жулиным.В Суконной слободе на улице Армянской (ныне ул. Спартаковская) они купили двухэтажное каменное складское помещение.
Спартаковская) они купили двухэтажное каменное складское помещение.

Оснащение фабрики состояло из парового двигателя и машин для шитья верха обуви, которой выпускалось 2 вида. Обработка кож велась на открытом рядом с фабрикой кожевенном заводе.Раскройка, крепление подошв и другие операции производились вручную.Авиационный завод «Анатра» был основан в 1913 году Артуром Антоновичем Анатрой, коренным одесситом, миллионером и просто талантливым предпринимателем.Очень быстро завод стал третьим в стране по объему выпуска продукции.

За период с 1914 по 1917 годы на нем было построено более тысячи машин.В годы Первой мировой войны авиазавод находился в 12 верстах от города. Для доставки рабочих за 1 млн 300 тысяч рублей была специално построена железнодорожная ветка Одесса — Завод аэропланов А.

Анатра, приобретено два паровоза и нескольких пассажирских вагонов.В 1917 году на двух заводах фирмы «Анатра» работало более 330 служащих и около 2100 рабочих. Потенциальная мощность завода состоянию на осень 1917 года составляла 80 самолетов в месяц, из них 60 — на одесском заводе и 20 — на филиале в Симферополе.Переславскую ткацкую фабрику основал купец Филлип Угримов по Указу Мануфактур-коллегии в 1758 году. Тогда там было установлено 100 ткацких станов, на которых вырабатывали тонкие голландские полотна, тик, фламские и парусные полотна.В 1816 году фабрика перешла во владение московского купца Константина Алексеевича Куманина, который с 1816 по 1847 год фабрику значительно расширил: работало уже 403 стана.Производство постоянно расширялось, причем деньги в дело вкладывали англичане.

Они же в 1890-е годы работали на предприятиях «Залесья» мастерами.История Ивана Дурдина — история мечты. В 20 лет крепостной крестьянин села Шестихино Мышкинского уезда Ярославской губернии Иван Алексеевич Дурдин приехал в Москву на заработки, через три года выкупился и устроился в магазин Московского общества пивоваров, потом был назначен приказчиком на пивоваренном заводе в столице. В 1836 году Дурдин сумел выкупить завод, на котором работал.Дурдин стал открывать лаборатории для производства новых сортов пива, фирменные магазины, новые пивоварни.

Дурдинское пиво знала вся Россия.Сам император Александр II высоко ценил дурдинский «Портер», и в 1857 году Дурдин получил особую привилегию – право разливать продукцию в бутылки с изображением российского двуглавого орла.Русские сигары — сегодня это звучит немного странно, но до революции такое сочетание было в порядке вещей.Самым крупным предприятием в дореволюционном сигарном сегменте считалась «Гаванера». Полное его название тех времен — Сигарная и Табачная Фабрика Бельгийского Анонимного общества «Гаванера».Качество продукции фабрики «Гаванера» было отменным. В 1908 году она получила Большую золотую медаль на выставке в Ростове-на-Дону.В 1910 году «Гаванеру» отметили на Всемирной выставке в Брюсселе, удостоив ее высшей награды — Почетного диплома, а в 1911 го­ду — на промышленной выставке-ярмарке в Турине, где она также получила Почетный диплом.После революции сигарное производство на заводе почти сразу прекратилось.

На бывшей фабрике «Гаванер», а теперь Государственной сигарной фабрике стали изготовлять трубочные табаки «Трубка мира» и «Флотски

15 главных брендов Российской империи (16 фото)

Автор: Алексей 27 октября 2015 13:31 Метки: бренд производители российская империя 5772 16 В Российской империи был хороший бизнес-климат. Открыть здесь предприятие и сделать свой узнаваемый бренд могли и заграничные предприниматели, и русские купцы, и даже бывшие крепостные. 0 Смотреть все фото в галерее 1.

Смирновъ 0 «Смирновка» и сегодня является одним из самых узнаваемых водочных брендов, но в царской России Петр Арсеньевич Смирнов, основавший свой завод в 1862 году, был настоящим «водочным королем».

Потребителям больше всего нравилось столовое вино «N 21″и настойка «нежинская рябина». Эти изделия помогли фирме приобрести право изображения Государственного герба и звание

«Поставщик Двора Его Императорского Величества и Великого князя Сергея Александровича»

.

Налог, который поступал в казну с предприятия Смирнова, равнялся половине довоенного бюджета российской армии. Cтоимость произведенной за год продукции достигала 17-20 млн.
рублей. × 2. Эйнем 0 Все хипстеры столицы точно знают, что такое «Эйнем», по той причине, что «Эйнемом» до 1922 года назывался кондитерский завод «Красный октябрь» на Барсеневской набережной.
Основатель компании Теодор Фердинанд фон Эйнем в 1851 году открыл на Арбате кондитерскую мастерскую. Работали в ней всего четыре человека. Помогла подняться «сладкому бизнесу» Эйнема Крымская война. Он поставлял туда свою продукцию. Это помогло Эйнему расширить производство и перенести мастерскую на фабрику на Мясницкой.

Это помогло Эйнему расширить производство и перенести мастерскую на фабрику на Мясницкой. Предприятие выпускало около 20 видов продукции, особой популярностью пользовались «сладкие корзины» для невест. В 1913 году компания получила титул «Поставщик Двора Его Императорского Величества».

3. Шустов 0 «Коньячный король» Николай Леонтьевич Шустов был человеком неординарным. Он буквально перевернул сознание российского потребительского рынка XIX века. Для популяризации своего продукта он нанимал студентов.

Они спрашивали в трактирах «только шустовскую водку». Когда её не оказывалось, устраивали дебош и оказывались в участке, откуда их потом выкупал сам Шустов.

Впоследствии студенты ещё и получали процент от продаж в «окученной» точке. Ещё Шустов одним из первых догадался размещать рекламу на общественном транспорте. К концу XIX века ассортимент продукции стал отличаться разнообразием — зубровка, мандариновая наливка, кавказский горный травник, ликеры русских степных трав и крымский.

4. Руссо-балт 0 Кто считает, что в России всегда было не очень с автопромом, ошибаются. До революции все было на мировом уровне.

Взять хотя бы автомобиль «Руссо-Балт», впервые выпущенный в 1909-м году. «Руссо-Балты» были машинами высокого класса.

Об этом свидетельствуют, к примеру, победы на гонке Санкт-Петербург — Монако в 1912-м и 1913-м годах, а также тот факт, что «Руссо-Балт» стал первой машиной, покорившей Везувий. Вообще автомобиль оказался одним из самых надежных в мире.

5. Абрикосов и сыновья 0 Достаточно посмотреть на одну эту рекламу, чтобы понять, что «Абрикосов и сыновья» к вопросу маркетинга относились отвественно. В одном только 1891 году на нее было потрачено 300 тыс. рублей. Кондитер заполонил своими листовками весь город.

История Абрикососовых началась в 1804 году, когда в Москву пприехал на заработки Степан Николаев по прозвищу Обрикосов, открывший здесь кондитерскую лавку.

К началу XX века на фабрике Абрикосова трудились 1900 работников, они производили около 4000 тонн карамели, конфет, шоколада и бисквитов в год.

6. Буре 0 Часы «Буре» были в дореволюционной России синонимом качества и четкости. Поэтому сам русский император презентовал их отличившимся чиновникам, заслуженным людям и иностранным дипломатам.

Компания «Буре» выпускала как эксклюзивную продукцию, так и часы для массового покупателя.

Цены на часы начинались всего с 2 рублей и достигали нескольких тысяч.

Россия была одной из первых стран, где часы стали общедоступным товаром. После 1917 года фирма продолжала работать в Швейцарии под маркой Paul Buhre. 7. Фаберже 0 Всего известно 71 яйцо Фаберже, из них 52 считаются императорскими.

«Яйца Фаберже» — это роскошь, блеск и престиж Российской империи. Эти ювелирные изделия были подарками уровня премиум. Александр III, посодействовавший популярности фирмы Фаберже, подарил своей супруге яйцо на Пасху в 1887 году.

Судьба этого подарка примечтаельна. В 1917 году он был конфискован большевиками, которые продали его на Запад.

В 1964 году оно было продано за бесценок ($ 2450) на аукционе Parke Bernet.

Где оно сейчас — неизвестно. Его стоимость приблизительно 20 миллионов фунтов. 8. Братья Дидерихс 0 «Братья Дидерихс» выпускали лучшие в Российской империи XIX века рояли и пианино. История фабрики началась в 1810 году.

Через 10 с небольшим лет компания выставила свою продукцию на вставку и объявила о готовности продавать качественные пианино, не уступающие иностранным по цене в 3-8 раз меньшей.

«Дидерихсы» старемительно развивались, работали над качеством продукции и расширяли линейку. На Всемирной промышленной выставке в Париже в 1900 году инструмент фабрики был удостоен Гран-при, а А.Ф. Дидерихс — награждён орденом.

К 1917 году на фабрике работало только 27 человек, и из-за полного прекращения торговли оптом и в розницу, аннулирования ранее размещенных заказов и истощения денежных средств 06 апреля 1918 года фабрика «Дидерихс фререс» была закрыта.

9. Скороход 0 В дореволюционной России все знали: лучшая обувь — «Скороходы».

Товарищество Санкт-Петербургского производства механической обуви появилось 11 сентября 1882 года. Через два года она начала производить популяр­ную обувь марки «Реформа» — лёгкие летние туфли на низком каблуке, ти­снённые на носке до подъёма узором «ёлочка». Их и прозвали «скороходами». В 1896 году на Нижегородской ярмарке Товарищество получило право на изо­бражение в фирменном знаке Государ­ственного герба.
Их и прозвали «скороходами». В 1896 году на Нижегородской ярмарке Товарищество получило право на изо­бражение в фирменном знаке Государ­ственного герба. «Скороходы», конечно, пытались подделывать.

С кустарями боролись в том числе и судебными методами. Обувь Товарищества неоднократно экспонировалась и на международных ярмарках — в Чика­го (1893), Амстердаме (1894), Париже (1900).

В конце 1890-х она продавалась в Германии, выдерживая конкуренцию с моделями местных производителей. Только с 1910 года слово «Скороход» появилось в официальном названии фирмы, на вывесках фирменных ма­газинов Товарищества, на подошвах производимой им обуви в виде клей­ма.

10. Дукс 0 Раньше автомобили ездили по России не только на бензине и электричестве, но и на пару. Первым заводом, выпустившим паромобиль стал «Дукс». Автомобили эти пользовались у россиян большим доверием, так как считались самыми безопасными.

Гоночная модель «Дукса» развивала скорость до 140 км/ч. Кроме паромобилей, которые также называли «локомобили», компания выпускала велосипеды, омнибусы, аэросани, мотоциклы. В 1910 году «Дукс» вышел на аэрорынок — стал выпускать самолеты и дирижабли.

При этом выпуск другой продукции стал снижаться. В 1918 году завод был национализирован и переименован в «Государственный авиационный завод № 1».

11. Поляр 0 Не только столичный «Скороход» обувал Россию до революции.

Был ещё «Поляр», появившийся в Казани в 1916 году.

Сегодня эта компания известна под названием «Спартак». Так она была названа в 1922 году.

Фабрика была открыта казанскими купцами и фабрикантами Шабановым, Зобниным и Жулиным. В Суконной слободе на улице Армянской (ныне ул.

Спартаковская) они купили двухэтажное каменное складское помещение.

Оснащение фабрики состояло из парового двигателя и машин для шитья верха обуви, которой выпускалось 2 вида. Обработка кож велась на открытом рядом с фабрикой кожевенном заводе.

Раскройка, крепление подошв и другие операции производились вручную. 12. Анатра 0 Авиационный завод «Анатра» был основан в 1913 году Артуром Антоновичем Анатрой, коренным одесситом, миллионером и просто талантливым предпринимателем.

Очень быстро завод стал третьим в стране по объему выпуска продукции.

За период с 1914 по 1917 годы на нем было построено более тысячи машин. В годы Первой мировой войны авиазавод находился в 12 верстах от города.

Для доставки рабочих за 1 млн 300 тысяч рублей была специално построена железнодорожная ветка Одесса — Завод аэропланов А.

Анатра, приобретено два паровоза и нескольких пассажирских вагонов. В 1917 году на двух заводах фирмы «Анатра» работало более 330 служащих и около 2100 рабочих.

Потенциальная мощность завода состоянию на осень 1917 года составляла 80 самолетов в месяц, из них 60 — на одесском заводе и 20 — на филиале в Симферополе. 13. Залесье 0 Переславскую ткацкую фабрику основал купец Филлип Угримов по Указу Мануфактур-коллегии в 1758 году.

Тогда там было установлено 100 ткацких станов, на которых вырабатывали тонкие голландские полотна, тик, фламские и парусные полотна. В 1816 году фабрика перешла во владение московского купца Константина Алексеевича Куманина, который с 1816 по 1847 год фабрику значительно расширил: работало уже 403 стана. Производство постоянно расширялось, причем деньги в дело вкладывали англичане.

Они же в 1890-е годы работали на предприятиях «Залесья» мастерами. 14. Иван Дурдин 0 История Ивана Дурдина — история мечты.

В 20 лет крепостной крестьянин села Шестихино Мышкинского уезда Ярославской губернии Иван Алексеевич Дурдин приехал в Москву на заработки, через три года выкупился и устроился в магазин Московского общества пивоваров, потом был назначен приказчиком на пивоваренном заводе в столице. В 1836 году Дурдин сумел выкупить завод, на котором работал. Дурдин стал открывать лаборатории для производства новых сортов пива, фирменные магазины, новые пивоварни.

Дурдинское пиво знала вся Россия.

Сам император Александр II высоко ценил дурдинский «Портер», и в 1857 году Дурдин получил особую привилегию – право разливать продукцию в бутылки с изображением российского двуглавого орла. 15. Гаванера 0 Русские сигары — сегодня это звучит немного странно, но до революции такое сочетание было в порядке вещей. Самым крупным предприятием в дореволюционном сигарном сегменте считалась «Гаванера».

Полное его название тех времен — Сигарная и Табачная Фабрика Бельгийского Анонимного общества «Гаванера». Качество продукции фабрики «Гаванера» было отменным.

В 1908 году она получила Большую золотую медаль на выставке в Ростове-на-Дону.

В 1910 году «Гаванеру» отметили на Всемирной выставке в Брюсселе, удостоив ее высшей награды — Почетного диплома, а в 1911 го­ду — на промышленной выставке-ярмарке в Турине, где она также получила Почетный диплом. После революции сигарное производство на заводе почти сразу прекратилось.

На бывшей фабрике «Гаванер», а теперь Государственной сигарной фабрике стали изготовлять трубочные табаки «Трубка мира» и «Флотский». Авторский пост Ссылки по теме:

Метки: бренд производители российская империя Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми: 78 8 70 Понравилось 70 1 Новости партнёров

Крупнейшие предприятия царской индустриализации

vasiliy_eremin (vasiliy_eremin) написал в historical_fact 2017-05-22 08:55:00 vasiliy_eremin vasiliy_eremin historical_fact 2017-05-22 08:55:00

Категории:

  1. Производство
  2. История
  3. Отменить

Довольно живуч в современной России лживый миф, что понятие «индустриализация» связано исключительно со Сталиным.

Дескать, до него никто не додумался в России массово строить крупные индустриальные заводы. На самом деле периодов бурного роста промышленности хватало и до большевиков.

Наиболее широко известен петровский период, когда массово строились предприятия по всей стране, а на Урале была создана мощная металлургическая промышленность, существующая и ныне. Крупнейший в истории России индустриальный подъем был зафиксирован также в конце 19 — начале 20 века, в период правления Николая II.

Что ж, рассмотрим некоторые факты.Путиловский завод был основан в апреле 1801 года как чугунолитейное предприятие, выполнявшее заказы по производству артиллерийских боеприпасов.

С 1812 года завод начал развивать машиностроительное направление, приступив к изготовлению паровых машин. В 1868 году завод приобрел инженер и предприниматель Н.И.Путилов, который всего за 12 лет модернизировал производство и превратил весьма средний заводик в огромное машиностроительное предприятие. Странно, как он обошелся без руководства обкома, горкома, райкома и парткома при этом?

Завод производил высококачественную сталь, металлопрокат, орудийные башни, вагоны, станки, артиллерийские снаряды, землечерпалки, землесосы, водные и сухопутные экскаваторы, драги для золотых приисков, подъёмные краны, дробильные машины и многие другие виды продукции. В 1900 году Путиловский завод занял первое место по объёму производства среди русских металлургических и машиностроительных заводов, а в Европе уступал лишь заводам Круппа в Германии и Армстронга в Англии.

Потом — революционная разруха, восстановление, переименование в «Красный путиловец», затем в «Кировский завод», налаживание производства тракторов и танков….В одном из цехов Путиловского завода

В 1849 году акционерным обществом волжских предпринимателей была построена Сормовская машинная фабрика. Это был один из крупнейших в мире машиностроительных заводов универсального профиля, выпускавший в качестве основной продукции пароходы, буксиры, сухогрузные и нефтеналивные суда; кроме того, паровозы, вагоны, паровые машины и дизели, железнодорожные мостовые сооружения, котлы, платформы и трамваи.

Первым судном, произведённым на заводе, стал колёсный пароход «Ласточка», спущенный на воду в 1850 году. Здесь в 1870г. была построена первая в России мартеновская печь для выплавки стали. Дизель-электроходы «Вандал» и «Сармат» не имели в мире аналогов и были первыми в мире дизель-электроходами.

Эти речные нефтеналивные суда сошли с сормовских стапелей в 1903-1904 годах.К началу первой мировой войны в Сормове было построено более 500 судов, свыше 2000 паровозов, 60 тыс. единиц подвижного состава и другой продукции тяжелого машиностроения. В годы первой мировой войны предприятие сокращает выпуск гражданской продукции, развивает снарядное и пушечное производство, выпускает военные корабли и бронепоезда.

В 1918 году завод был национализирован, а с 1922 года называется «Красное Сормово».

Революционная разруха затронула и этот крупный завод, долгие годы пришлось восстанавливать производство, наращивать кадровый потенциал.

При большевиках завод выпускал преимущественно военную продукцию, в годы Великой Отечественной войны выпускал танки Т-34. В наше время завод продолжает в основном производить продукцию судостроения.Первый в мире теплоход (макет)

Ижорский завод недалеко от Санкт-Петербурга вырос из нескольких мелких производств также в середине 19 века.

Он быстро стал основным поставщиком брони для российского флота и береговых укреплений. На заводе осваивается строительство современных боевых кораблей, с 1878 по 1900 год было построено 19 миноносцев и 5 тральщиков.

Отношения с Советской властью складывались у заводчан далеко не безоблачно, 9 мая 1918 года красногвардейцы расстреляли рабочих Ижорского завода, протестующих против политики большевиков. В 30-е годы завод продолжал выпуск брони, а также наладил производство широкого спектра машиностроительной продукции. Во время войны выпускал корпуса танков.

Рекомендуем прочесть:  Спецоценка сроки проведения

В настоящее время завод производит оборудование для атомной энергетики и нефтехимического комплекса.Звучит почти крамольно, но задолго до рождения всех большевиков, аж в 18 веке на Урале была создана мощная металлургия мирового уровня. В 1725г. был получен первый чугун на крупнейшем в мире Нижнетагильском металлургическом заводе.Именно в 18 веке Россия перестала импортировать металл и сама стала вывозить его на экспорт.

Вырабатывая в год до 500 тысяч пудов первосортного чугуна, Нижнетагильский завод был не только самым крупным в России и Европе, но и, по существу, монопольным экспортером уральского железа за границу – главным образом в Англию.

И сегодня комбинат активно выпускает металлопрокат, в том числе на экспортРусский линкор «Императрица Екатерина Великая»: 12 305-мм орудий в 4-х башнях, водоизмещение 23,5 тыс.тонн. Построен в 1915г. предприятием «Общество Николаевских заводов и верфей» в Николаеве.

Затоплен по приказу Ленина в гавани Новороссийска 18 июня 1918 года.

В начале XX столетия Россия полностью освободилась от иностранной зависимости в области паровозостроения. Крупнейшими производителями паровозов стали Путиловский, Брянский, Коломенский, Сормовский и Луганский заводы, а всего предприятий, которые производили паровозы, было 11. С 1900 по 1907 года эти предприятия производили в год больше тысячи паровозов, а также более 20 тысяч вагонов.

Для сравнения: в 1918 построено 214 паровозов, 1919 — 74, 1920 — 61, 1921-1922 — 68. Были созданы многие оригинальные конструктивные формы российских паровозов, дальнейшее развитие которых привело к созданию образцов мирового уровня.Один из самых передовых для того времени — мощный 5-осный паровоз серии «Э» производства Луганского завода

Особенно бурная индустриализация происходила в России в конце 19 — начале 20 века. Всего за 13 лет — с 1887 г. по 1900 г.

— производство чугуна в России выросло почти в 5 раз, стали — также почти в 5 раз, нефти — в 4 раза, угля — в 3,5 раза, сахара — в 2 раза. Беспрецедентными темпами шло строительство железных дорог, в конце 19 века ежегодно вводилось в строй около 5 тысяч километров железнодорожного полотна. В 1900г. Россия занимала 4 место в мире по уровню мирового промышленного производства, ее доля составляла 9 %.

Высокие темпы развития российской экономики были сравнимы только с темпами развития США. В 1913 один из самых крупных экономистов мира Эдмон Тэри по заданию французского правительства изучил состояние русской экономики и сделал вывод: «Если дела европейских наций будут с 1912 по 1950 г.

идти так же, как они шли с 1900 г. по 1912 г., Россия к середине текущего века будет господствовать над Европой, как в политическом, так и в экономическом и финансовом отношении». А лучше всего эффективность российской власти и рост благополучия народа показало бурное увеличение населения: с 1897 по 1914 год, то есть всего за 17 лет, рост составил 50,5 млн человек.

Подведем краткий итог. Мощное промышленное производство в России не только существовало до большевистского периода, оно временами занимало лидирующие позиции в мире. До революции 1917 Россия активно экспортировала продукцию с высокой степенью прибавочной стоимости, а вот позже переименованная в СССР Россия стала поставщиком на мировой рынок исключительно сырья: зерна, леса, руды и т.п. Разумеется, никто не отрицает индустриальный рывок, сделанный страной при большевиках.

Вот только до них для создания промышленных гигантов не требовалась революция и братоубийственная гражданская война, а за импортные станки не гробили миллионы голодающих.

И платили «царские эксплуататоры» своим рабочим значительно больше: в 1940 сталинский рабочий на среднюю зарплату мог купить мяса ровно в 3 раза меньше, чем рабочий на среднюю зарплату в 1913г.Источники:Струмилин С.Г.

Очерки экономической истории России. М. 1960.Завод «Красное Сормово» http://krsormovo.nnov.ru/Музей завода «Красное Сормово» http://www.liveinternet.ru/users/3330352/post384402419/Нижнетагильский металлургический комбинат http://rus.evraz.com/enterprise/steel/ntmk/history/Исторические факты Путиловского завода http://diletant.media/articles/25252167/ Метки: ри_экономика, росимперия, экон_индустрия, экономика Подписаться

  1. Десять известных брендов Российской Империи.

    В Российской Империи был превосходный финансовый и деловой климат, открыть предприятие и создать всемирно узнаваемый бренд могли и заграничные…

  2. При Сталине был порядок? Из записей генерала Еременко А.И. Из дневников маршала Советского Союза Андрея Еременко (1892-1970) за 1946 г.

    С 1945 по 1946 г. Еременко был командующим Прикарпатским военным…

  3. С кем у вас ассоциируются водители-мигранты? «Владельцы автомобилей начали за последнее время приглашать на службу шофферов из Берлина и отчасти из Парижа; зная превосходно дело,…
  1. Ошибка В этом журнале запрещены анонимные комментарии

    сменить

    • ramblerID
    • LiveJournal
    • Facebook
    • Twitter
    • OpenId
    • Google
    • MailRu
    • ВКонтакте
    • Анонимно

    Картинка по умолчанию Добавить комментарий Предпросмотр комментария Справка

  2. После добавления комментария вы войдёте в ЖЖ
  3. OpenId
  4. После добавления комментария вы войдёте в ЖЖ
  5. Google
  6. LiveJournal
  7. 74 комментария
  8. ramblerID
  9. Facebook
  10. После добавления комментария вы войдёте в ЖЖ
  11. После добавления комментария вы войдёте в ЖЖ
  12. MailRu
  13. Анонимно
  14. После добавления комментария вы войдёте в ЖЖ
  15. ВКонтакте
  16. ramblerID
  17. Twitter
  18. Анонимно

Назад ← Ctrl ← Alt

  1. 2
  2. 1

Вперёд Ctrl → Alt →

  1. 74 комментария

Назад ← Ctrl ← Alt

  1. 1
  2. 2

Вперёд Ctrl → Alt →

  1. Десять известных брендов Российской Империи.

    В Российской Империи был превосходный финансовый и деловой климат, открыть предприятие и создать всемирно узнаваемый бренд могли и заграничные…

  2. С кем у вас ассоциируются водители-мигранты? «Владельцы автомобилей начали за последнее время приглашать на службу шофферов из Берлина и отчасти из Парижа; зная превосходно дело,…
  3. При Сталине был порядок?

    Из записей генерала Еременко А.И. Из дневников маршала Советского Союза Андрея Еременко (1892-1970) за 1946 г. С 1945 по 1946 г. Еременко был командующим Прикарпатским военным…

10 лучших брендов царской России (11 фото)

Автор: Максим Хмелев 24 февраля 2016 16:13 Метки: Россия истории 8267 11 Хоть слово бренд относительно ново, и в царской России это называлось по другому, осмелюсь назвать этот пост именно так, с более понятным современному человеку понятием.Итак самые узнаваемые товары дореволюционной России: 0 Смотреть все фото в галерее Смирновъ 0 «Смирновка» и сегодня является одним из самых узнаваемых водочных брендов, но в царской России Петр Арсеньевич Смирнов, основавший свой завод в 1862 году, был настоящим «водочным королем».

Потребителям больше всего нравилось столовое вино «N 21» и настойка «нежинская рябина». Эти изделия помогли фирме приобрести право изображения Государственного герба и звание

«Поставщик Двора Его Императорского Величества и Великого князя Сергея Александровича»

.

Налог, который поступал в казну с предприятия Смирнова, равнялся половине довоенного бюджета российской армии.

Cтоимость произведенной за год продукции достигала 17–20 млн. рублей. × Шустов 0 «Коньячный король» Николай Леонтьевич Шустов был человеком неординарным.

Он буквально перевернул сознание российского потребительского рынка XIX века.

Для популяризации своего продукта он нанимал студентов. Они спрашивали в трактирах «только шустовскую водку».

Когда её не оказывалось, устраивали дебош и оказывались в участке, откуда их потом выкупал сам Шустов. Впоследствии студенты ещё и получали процент от продаж в «окученной» точке. Ещё Шустов одним из первых догадался размещать рекламу на общественном транспорте.

К концу XIX века ассортимент продукции стал отличаться разнообразием — зубровка, мандариновая наливка, кавказский горный травник, ликеры русских степных трав и крымский. Иван Дурдин 0 История Ивана Дурдина — история мечты.

В 20 лет крепостной крестьянин села Шестихино Мышкинского уезда Ярославской губернии Иван Алексеевич Дурдин приехал в Москву на заработки, через три года выкупился и устроился в магазин Московского общества пивоваров, потом был назначен приказчиком на пивоваренном заводе в столице. В 1836 году Дурдин сумел выкупить завод, на котором работал.

Дурдин стал открывать лаборатории для производства новых сортов пива, фирменные магазины, новые пивоварни. Дурдинское пиво знала вся Россия. Сам император Александр II высоко ценил дурдинский «Портер», и в 1857 году Дурдин получил особую привилегию — право разливать продукцию в бутылки с изображением российского двуглавого орла.

Абрикосов и сыновья 0 История Абрикососовых началась в 1804 году, когда в Москву приехал на заработки Степан Николаев по прозвищу Обрикосов, открывший здесь кондитерскую лавку. «Абрикосов и сыновья» к вопросу маркетинга относились отвественно.

В одном только 1891 году на нее было потрачено 300 тыс. рублей. Кондитер заполонил своими листовками весь город. Эйнем 0 Основатель компании Теодор Фердинанд фон Эйнем в 1851 году открыл на Арбате кондитерскую мастерскую.

Работали в ней всего четыре человека. Помогла подняться «сладкому бизнесу» Эйнема Крымская война. Он поставлял туда свою продукцию.

Это помогло Эйнему расширить производство и перенести мастерскую на фабрику на Мясницкой. Предприятие выпускало около 20 видов продукции, особой популярностью пользовались «сладкие корзины» для невест.

В 1913 году компания получила титул «Поставщик Двора Его Императорского Величества». Руссо-балт 0 Кто считает, что в России всегда было не очень с автопромом, ошибаются.

До революции все было на мировом уровне. Взять хотя бы автомобиль «Руссо-Балт», впервые выпущенный в 1909-м году. «Руссо-Балты» были машинами высокого класса.

Об этом свидетельствуют, к примеру, победы на гонке Санкт-Петербург — Монако в 1912-м и 1913-м годах, а также тот факт, что «Руссо-Балт» стал первой машиной, покорившей Везувий.

Вообще автомобиль оказался одним из самых надежных в мире. Буре 0 Часы «Буре» были в дореволюционной России синонимом качества и точности. Поэтому сам русский император презентовал их отличившимся чиновникам, заслуженным людям и иностранным дипломатам.

Компания «Буре» выпускала как эксклюзивную продукцию, так и часы для массового покупателя.

Цены на часы начинались всего с 2 рублей и достигали нескольких тысяч.

Россия была одной из первых стран, где часы стали общедоступным товаром. После 1917 года фирма продолжала работать в Швейцарии под маркой Paul Buhre. Фаберже 0 Всего известно 71 яйцо Фаберже, из них 52 считаются императорскими.

«Яйца Фаберже» — это роскошь, блеск и престиж Российской империи. Эти ювелирные изделия были подарками уровня премиум. Александр III, посодействовавший популярности фирмы Фаберже, подарил своей супруге яйцо на Пасху в 1887 году.

Судьба этого подарка примечтаельна. В 1917 году он был конфискован большевиками, которые продали его на Запад. В 1964 году оно было продано за бесценок ($ 2450) на аукционе Parke Bernet.

Где оно сейчас, неизвестно. Его стоимость — приблизительно 20 миллионов фунтов. Братья Дидерихс 0 Братья Дидерихс выпускали лучшие в Российской империи XIX века рояли и пианино.

История фабрики началась в 1810 году. Через 10 с небольшим лет компания выставила свою продукцию на вставку и объявила о готовности продавать качественные пианино, не уступающие иностранным по цене в 3–8 раз меньшей.

«Дидерихсы» старемительно развивались, работали над качеством продукции и расширяли линейку.

На Всемирной промышленной выставке в Париже в 1900 году инструмент фабрики был удостоен Гран-при, а А.

Ф. Дидерихс — награждён орденом. Скороход 0 В дореволюционной России все знали: лучшая обувь — «Скороходы»!

Товарищество Санкт-Петербургского производства механической обуви появилось 11 сентября 1882 года. Через два года она начала производить популяр­ную обувь марки «Реформа» — лёгкие летние туфли на низком каблуке, ти­снённые на носке до подъёма узором «ёлочка».

Их и прозвали «скороходами». Обувь Товарищества неоднократно экспонировалась и на международных ярмарках — в Чика­го (1893), Амстердаме (1894), Париже (1900).

В конце 1890-х она продавалась в Германии, выдерживая конкуренцию с моделями местных производителей.

Только с 1910 года слово «Скороход» появилось в официальном названии фирмы, на вывесках фирменных ма­газинов Товарищества, на подошвах производимой им обуви в виде клей­ма. Источник: Еще крутые истории!

Метки: Россия истории Понравился пост?