Должность советника в коммерческой организации



Кого берут в советники, или как выбирать консультантов


Обычно российский руководитель обращается к консультантам двумя путями: интуитивно чувствуя потребность в чьей-то помощи при решении своих проблем или знакомится с консультантами на каком-либо мероприятии, конференции и т.д., узнавая об их деятельности из средств массовой информации или от своих коллег по отрасли или региону; заинтересовавшись их работой, пробует проверить ее качество на своем предприятии. Перечисленные здесь правила выведены из практики и обозначают основные узловые моменты взаимодействия с консультантами.

Важно хорошо понимать, что старые знания обычно не позволяют решать новые задачи.

Старый опыт и умения редко позволяют реализовать открывающиеся возможности (в чем и состоит основной смысл бизнеса и искусство управления предприятием).

Большинство руководителей обращаются к консультантам, когда знают, что у них есть проблема, которую они сами не могут решить. Для этого у них не хватает времени или умения.

Руководитель понимает, что эта проблема, не будучи решенной, породит множество других. Нередко пониманию проблемы и точному ее формулированию мешают предрассудки или пристрастия. Значительно реже руководители полагают полезным привлечение внешних консультантов для помощи в оценке возможностей предприятия и разработке способов их реализации.

Значительно реже руководители полагают полезным привлечение внешних консультантов для помощи в оценке возможностей предприятия и разработке способов их реализации. Но именно здесь квалифицированные консультанты более полезны.

Важно осознавать, что процесс консультирования — это процесс совместной деятельности консультанта и клиента с целью решения точно сформулированной задачи.

Каждый консультационный проект — это совместное предприятие консультанта и его клиента.

Сотрудничество необходимо для того, чтобы клиент полностью связывал себя с полученными результатами работы, считал их своими. Многого консультант не сможет сделать совсем или должным образом, если клиент не будет с ним сотрудничать.

Если руководитель предприятия хочет добиться решения стоящих перед ним проблем и использовать услуги консультанта, он должен соблюдать определенные правила.Правило первое. Столкнувшись с проблемой или неясно ощущая потребность расширить свой бизнес или повысить его эффективность, не торопитесь немедленно искать способы решения новой задачи, тем более, не спешите действовать.

Во-первых, посмотрите на эту проблему или возможность как бы со стороны, оцените ее в общей системе бизнеса с учетом динамики внешней среды и попробуйте понять причины проблемы и возможные последствия непринятия какого-либо решения. Определите и точно сформулируйте свою проблему или проблему своего бизнеса.

Во-вторых, посоветуйтесь со специалистами или консультантами относительно правильности своего понимания проблемы и ситуации. На этой стадии привлечение высококвалифицированных экспертов для анализа ситуации или проблемы может иметь очень высокую эффективность. Можно избежать неприятных последствий и сэкономить значительные ресурсы.
Можно избежать неприятных последствий и сэкономить значительные ресурсы.

Не скрывайте своего понимания проблемы и возможных ее последствий для бизнеса от консультантов. Нужно точно установить причины происходящего и спрогнозировать возможные последствия.

Правило второе. Прежде чем искать способы решения проблемы или методы реализации открывающихся возможностей, уточните или определите свою цель. Попробуйте еще раз точно ее сформулировать.

Формулировка цели нужна не только для выбора способов решения проблемы. Это нужно персоналу организации для согласованных действий и консультантам для правильной ориентации при проектировании вариантов решения и оценке их последствий. При формулировании цели обязательно учитывайте интересы всех участников бизнеса.

Это единственная возможность сделать цель реализуемой.Правило третье. Выбирайте консультанта нужного для решения стоящей проблемы.

Выбирайте не фирму, а специалиста. При этом не спешите с привлечением иностранных специалистов, как это делают сегодня крупные банки и нефтяные компании.

Они, в лучшем случае» просветят руководителя относительно правил ведения бизнеса, научат стандартным приемам организации управления, но вряд ли смогут по существу оценить специфические проблемы, что предполагает учет российских обстоятельств, и не смогут дать прагматичных и реализуемых предложений по улучшению дела. Если хотите повысить свой имидж, то пригласите ведущую иностранную консалтинговую компанию для обзорных оценок состояния и перспектив или разработки общей стратегии. Это чаще всего то, что они могут делать полезного для предприятий в России.

Поскольку консультанты нужны для решения конкретных задач, прежде чем сделать выбор, постарайтесь узнать о консультантах как можно больше. Знание обеспечит правильный выбор и получение желаемого результата. Один из основных критериев при выборе консультанта — опыт его работы в консалтинге.

Количество проектов, в которых принимал участие консультант, говорит об уровне его квалификации. За каждый из них ему платили деньги, а значит, признавали ценным для предприятия.Правило четвертое. Выбрав консультанта для решения задачи, точно сформулируйте и для себя, и для него, что вы хотите получить от реализуемого проекта.

Согласуйте ожидаемый результат с консультантом и выслушайте его мнение относительно возможных действий для получения планируемого результата. Наконец, определите участие консультанта в проекте и результат, который нужно получить от его действий.

Для этого определите критерии оценки этого результата, способы его измерения и согласуйте все это с консультантом. Правило пятое. Для получения планируемого результата разработайте совместную программу действий и согласуйте ее с консультантом. При этом нужно точно определить все действия консультантов и специалистов фирмы, ответственных с обеих сторон, назначение, содержание действий и результат, который должен быть получен от каждого действия.

При этом нужно точно определить все действия консультантов и специалистов фирмы, ответственных с обеих сторон, назначение, содержание действий и результат, который должен быть получен от каждого действия. Если этого не сделать, то сотрудничества не получится, а вот взаимные претензии будут.

Каждый будет делать свое, а потом оправдываться отсутствием содействия. Точно определите этапы работ, сроки и порядок выплаты гонорара.Правило шестое.

Если решено привлечь консультанта к решению своих задач, никогда не оставляйте его один на один с вашими проблемами, даже если заданием консультанта является только диагностика состояния фирмы. Активно участвуйте в работе совместно с консультантом.

Это не только позволит повысить уровень квалификации персонала и ответственность его за результат, но и, безусловно, сократит затраты, сроки решения задачи и повысит качество решений. Совместная работа будет существенно эффективней и продуктивней, если созданы хорошие отношения с консультантом.

Консультант помогает вашему предприятию. Поэтому условия его работы должны быть благоприятными настолько, чтобы помощь оказалась действенной. Оказывайте всяческую поддержку консультанту, но при этом решайте вопросы так, как это необходимо в собственных осознанных и сформулированных интересах. И для того чтобы получить желаемый результат, умейте своевременно корректировать действия консультантов, дайте им свободу в выборе средств и действий ровно настолько, насколько это требуется для получения запланированного результата.
И для того чтобы получить желаемый результат, умейте своевременно корректировать действия консультантов, дайте им свободу в выборе средств и действий ровно настолько, насколько это требуется для получения запланированного результата. Правило седьмое. Привлекайте консультантов к внедрению их предложений.

Сразу договаривайтесь о том, что конечной целью совместной работы должен быть практический результат, т.е. проведение изменений в структуре или процедурах управления, создание новых управленческих подразделений, принятие принципиальных решений. Консультанты могут изготовить отчет и рекомендации, но эти вещи сами по себе не прибавят эффективности в управлении.

Кроме того, участие консультанта в реализации разработанных мероприятий значимо повысит ответственность как его самого, так и персонала предприятия. Но при этом не требуйте от консультантов невозможного — получения результата в виде прироста прибыли или объема продаж.

Всегда имейте в виду, что ведение бизнеса — дело менеджера, он согласует отношения и интересы всех его участников (акционеров, поставщиков, потребителей, кредиторов, органов государственного и муниципального управления, персонала) в течение продолжительного времени и определяет цели бизнеса. Консультант участвует только в работе по развитию организации для ведения бизнеса и решению ее частных проблем, редко реформируя ее радикально. Решение о планируемом результате и методах его получения все-таки принимает заказчик.

Участие консультанта во внедрении предложений должно завершаться тем результатом, который был определен совместно.

Правило восьмое. Систематически контролируйте ход выполнения программы, согласованной с консультантом. Это поможет определить, насколько предприятие уважает собственные обязательства и решения, позволит своевременно оценивать промежуточные результаты работы и корректировать ее ход. Ведь проект, который реализуется совместно с консультантом, нужен фирме.
Ведь проект, который реализуется совместно с консультантом, нужен фирме.

Кроме того, систематический мониторинг процесса работы с консультантом поможет узнать его настоящую квалификацию и принять необходимые решения по изменению организации дальнейшего сотрудничества.

Здесь может быть как расширение полномочий консультанта и его участия в реформировании организации, так и полный отказ от его услуг.Правило девятое. Обязательно оцените полученный результат преобразований и стратегические последствия их реализации для фирмы, т.

е. определите последствия проделанной работы.

Оцените при этом консультанта, его вклад в итоговый результат, методы работы» новшества и новые знания, которые он привнес в консультируемую организацию. Оцените степень и успешность участия в решении проблем персонала фирмы.

Этот анализ позволит сделать много полезных выводов относительно возможностей как собственного персонала, так и консультанта, поможет прийти к заключению относительно возможности продолжения сотрудничества с ним. Анализ нужен для корректировки действий, планов и программ, для выводов на будущее. Очень неплохо эту оценку выполнять коллегиально, во время коллективного обсуждения ситуации с менеджерами среднего звена и ключевыми специалистами.

Групповая работа сделает анализ многогранным, существенно более критичным и содержательным, а оценки более объективными. Коллективная оценка позволит всесторонне и более точно оценить потенциалы консультанта и методы его работы. Желательно оценки сделать в письменном виде, а результаты коллективного анализа запротоколировать, чтобы сохранить для подготовки будущих решений все положительные и отрицательные моменты процесса выполнения и результата завершенной работы.

Правило десятое. Остерегайтесь попасть в зависимость от консультантов. За результат отвечает руководитель предприятия. Консультант — только помощник.Консультирование — средство обучения для решения проблем и задач организации.

Класс консультанта определяется не способностью решать самые сложные задачи клиентов, не высоким уровнем его личной квалификации, а умением научить организацию самостоятельно решать свои проблемы и использовать открывающиеся возможности для повышения эффективности бизнеса. Единственное средство для предотвращения чрезмерного влияния консультанта на организацию — активное участие в работе совместно с консультантами персонала фирмы, проведение изменений с использованием знаний и опыта консультантов. Не возлагайте на консультантов функции и действия, которые должны осуществлять работники фирмы.

Используйте процесс консультирования и консультантов как высокоэффективное средство для достижения стратегических целей организации и повышения квалификации сотрудников. Центр дистанционного образования : Теги:

  1. , кандидат экономических наук, доцент кафедры государственного, муниципального и корпоративного управления Финансовой академии при правительстве Российской Федерации

5850 9750 ₽ –40%

Приложение N 14.

Примерный должностной регламент советника

Приложение N 14к Министерства энергетики РФот 8 мая 2013 г. N 231 Примерный должностной регламентсоветника _______________________________________________________ (наименование отдела и департамента) I.

Общие положения 1. Должность федеральной государственной гражданской службы советника отдела (указать наименование отдела и департамента) Министерства энергетики Российской Федерации (далее — советник) относится к ведущей группе должностей федеральной государственной гражданской службы категории «специалисты».

Регистрационный номер (код) должности — .

2. Назначение на должность советника и освобождение от должности осуществляются Министром энергетики Российской Федерации или заместителем Министра энергетики Российской Федерации, обеспечивающим осуществление полномочий по вопросам прохождения государственной гражданской службы сотрудниками Минэнерго России.

3. Советник непосредственно подчиняется начальнику отдела.

II. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, образованию, стажу гражданской службы (стажу государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности 4.

Для замещения должности советника устанавливаются следующие требования: а) наличие высшего профессионального образования; б) наличие не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности; в) наличие профессиональных знаний, включая знание Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности, применительно к исполнению своих должностных обязанностей; основ управления, делопроизводства, организации труда, прохождения государственной гражданской службы; правил делового поведения; форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; служебного распорядка; порядка работы со служебной информацией; правил охраны труда и противопожарной безопасности; аппаратного и программного обеспечения; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; г) наличие профессиональных навыков работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, обеспечения выполнения поставленных руководством задач, эффективного планирования служебного времени, анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере, использования опыта и мнения коллег, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, подготовки деловой корреспонденции; работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, работы в операционной системе, управления электронной почтой, работы в текстовом редакторе, работы с электронными таблицами, подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах, работы с базами данных. III. Должностные обязанности, права и ответственность 5.

Обязанности советника: 5.1. Советник в соответствии со Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.

3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30 (ч.

2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, ст. 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст.

6150, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704; N 49, ст. 6413; N 51 (ч. 3), ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31; N 27, ст.

3866; N 29, ст. 4295; N 48, ст.

6730; N 49 (ч. 5), ст. 7333; N 50, ст. 7337; 2012, N 50 (ч. 4), ст. 6954; N 53 (ч.

1), ст. 7620, ст. 7652) (далее — Закон о гражданской службе) обязан: 1) соблюдать Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение; 2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; 3) исполнять поручения Министра, данные в пределах его полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; 4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; 5) соблюдать Минэнерго России; 6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей; 7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство; 8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей; 9) представлять в установленном порядке предусмотренные сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера; 10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства; 11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены о гражданской службе и другими федеральными законами; 12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

5.2. В соответствии со Закона о гражданской службе в связи с прохождением гражданской службы советнику запрещается: 1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных ; 2) замещать должность гражданской службы в случае: а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случаев, установленных указами Президента Российской Федерации; б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления; в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза; 3) осуществлять предпринимательскую деятельность; 4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход; 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в Минэнерго России, если иное не предусмотрено о гражданской службе и другими федеральными законами; 6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения); 7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями; 8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам; 9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; 10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо Минэнерго России, если это не входит в его должностные обязанности; 11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями; 12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума; 13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности; 14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур; 15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора; 16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; 17) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5.3. Советник обязан соблюдать требования к служебному поведению, установленные Закона о гражданской службе: 1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне; 2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности; 3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции Минэнерго России; 4) не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам; 5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей; 6) соблюдать ограничения, установленные о гражданской службе и другими федеральными законами для гражданских служащих; 7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций; 8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство; 9) проявлять корректность в обращении с гражданами; 10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации; 11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий; 12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию; 13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Минэнерго России; 14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации; 15) не допускать случаи принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных и религиозных объединений.

5.4. Должностные обязанности советника: (перечислить должностные обязанности, которые возложены на советника в соответствии с нормативными правовыми и правовыми актами, положением об отделе, а также поручениями начальника отдела). 6. Права советника: 6.1. Советник в соответствии со Закона о гражданской службе имеет право на: 1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста; 3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков; 4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с о гражданской службе, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом; 5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности Минэнерго России; 6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим , если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений; 7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации; 8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов; 9) защиту сведений о гражданском служащем; 10) должностной рост на конкурсной основе; 11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном о гражданской службе и другими федеральными законами; 12) членство в профессиональном союзе; 13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с о гражданской службе и другими федеральными законами; 14) проведение по его заявлению служебной проверки; 15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения; 16) медицинское страхование в соответствии с о гражданской службе и о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации; 17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества; 18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с ; 19) выполнение иной оплачиваемой работы, с предварительным уведомлением представителя нанимателя, если это не повлечет за собой конфликт интересов. 6.2. Для исполнения должностных обязанностей в соответствии с настоящего должностного регламента советник вправе: (перечислить права советника, вытекающие из его должностных обязанностей).

7. Советник осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные нормативными правовыми и правовыми актами. 8. Советник за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с Российской Федерации. IV. Перечень вопросов, по которым советник вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения 9.

При исполнении должностных обязанностей советник вправе самостоятельно принимать решения по вопросам: (перечислить вопросы, по которым советник вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения). 10. При исполнении должностных обязанностей советник обязан самостоятельно принимать решения по вопросам: (перечислить вопросы, по которым советник обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения).

V. Перечень вопросов, по которым советник вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений 11.

Советник в соответствии со своими должностными обязанностями вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов: (перечислить виды проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке которых вправе участвовать советник).

12. Советник в соответствии со своими должностными обязанностями обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов: (перечислить виды проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке которых обязан участвовать советник). VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений 13.

В соответствии со своими должностными обязанностями советник принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми и правовыми актами Минэнерго России. VII. Порядок служебного взаимодействия 14. Взаимодействие советника с государственными гражданскими служащими Минэнерго России, государственными служащими иных органов государственной власти, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе служебного поведения государственных служащих, утвержденных Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г.

N 885 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст. 3196; 2007, N 13, ст. 1531; 2009, N 29, ст.

3658), и требований к служебному поведению, установленных Закона о гражданской службе, а также в соответствии с иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми и правовыми актами Минэнерго России. VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с государственного органа 15. Советник принимает участие в установленном порядке в предоставлении следующих государственных услуг: (при необходимости, перечислить соответствующие государственные услуги).

Начальник отдела __________________ _____________________________________ (подпись) (фамилия, инициалы) Лист ознакомления (оформляется на отдельном листе и прилагается к должностному регламенту) N п/п Фамилия, имя, отчество Дата и роспись в ознакомлении Дата и номер приказа о назначении на должность Дата и номер приказа об освобождении от должности ______________________________ * В случае если замещение должности федеральной государственной гражданской службы категории «специалисты» ведущей группы должностей предполагает курирование вопросов (координацию работы) по внедрению ИКТ в деятельность Минэнерго России, а также, если должность введена в структурных подразделениях Минэнерго России, к ведению которых относятся вопросы информатизации, и в чьи должностные обязанности входят функции по созданию, развитию и администрированию информационных систем в Минэнерго России, а также являющиеся пользователями программных продуктов, которые обеспечивают автоматизацию функций, возложенных на соответствующие структурные подразделения Минэнерго России, устанавливаются следующие дополнительные квалификационные требования: профессиональные знания: систем взаимодействия с гражданами и организациями; учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения федеральными органами государственной власти основных задач и функций; систем межведомственного взаимодействия; систем управления государственными информационными ресурсами; информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных; систем управления электронными архивами; систем информационной безопасности; систем управления эксплуатацией; профессиональные навыки: работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями, работы с системами межведомственного взаимодействия, работы с системами управления государственными информационными ресурсами, работы с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных, работы с системами управления электронными архивами, работы с системами информационной безопасности, работы с системами управления эксплуатацией.

< приложение> Приложение >> Содержание

Должностная инструкция советника генерального директора

3750 применяется для описания трудовых взаимоотношений нанимателя и специалиста. В ней прописаны требования к квалификации сотрудника, спектр решаемых им задач, должностные права, возможная ответственность за нарушения. Поскольку инструкция обладает правовой значимостью, нужно внимательно относиться к её структуре и формулировкам.

  1. Проверено экспертом
  2. Онлайн просмотр
  3. Бланк и образец
  4. Бесплатная загрузка

ФАЙЛЫ

  • корпоративные нормы делопроизводства;
  • В случае вынужденного отсутствия (лечение, командировка и т.д.) обязанности советника временно выполняет другой специалист, назначенный генеральным директором.
  • Советник гендиректора обязан подходить под следующие критерии:
    • высшее профильное образование;
    • знание английского языка на уровне не ниже C1;
    • знание офисной оргтехники и профильных компьютерных программ;
    • знание основ делопроизводства;
    • опыт профильной работы от года.
  • корпоративные документы, регулирующие деятельность генерального директора;
  • актуальным законодательством;
  • знание основ делопроизводства;
  • От советника генерального директора требуется знать:
    • действующие законы и административные акты, затрагивающие область его профессиональной деятельности;
    • корпоративные нормы делопроизводства;
    • правила ведения деловых переговоров;
    • правила ведения деловой переписки;
    • корпоративные документы, регулирующие деятельность генерального директора;
    • этапы проведения аналитических работ;
    • принципы создания и защиты презентаций, докладов, других итоговых документов аналитического характера;
    • теоретические основы экономики, маркетинга, менеджмента, PR-деятельности;
    • основы ведения бухгалтерского учета и корпоративных финансов;
    • основной кадровый состав компании;
    • ключевых партнеров и контрагентов компании;
    • основных лиц, с которыми общается по работе генеральный директор;
    • планы развития компании и основные текущие проекты;
    • отраслевую и региональную специфику деятельности компании;
    • организационную структуру компании и её иерархию;
    • нормы делового этикета;
    • принципы трудовой дисциплины и охраны труда.
  • правила ведения деловых переговоров;
  • основы ведения бухгалтерского учета и корпоративных финансов;
  • отраслевую и региональную специфику деятельности компании;
  • знание английского языка на уровне не ниже C1;
  • ключевых партнеров и контрагентов компании;
  • основной кадровый состав компании;
  • содержимым данной инструкции.
  • правила ведения деловой переписки;
  • Советник гендиректора руководствуется:
    • актуальным законодательством;
    • корпоративными документами;
    • содержимым данной инструкции.
  • опыт профильной работы от года.
  • знание офисной оргтехники и профильных компьютерных программ;
  • основных лиц, с которыми общается по работе генеральный директор;
  • принципы создания и защиты презентаций, докладов, других итоговых документов аналитического характера;
  • принципы трудовой дисциплины и охраны труда.
  • организационную структуру компании и её иерархию;
  • планы развития компании и основные текущие проекты;
  • корпоративными документами;
  • действующие законы и административные акты, затрагивающие область его профессиональной деятельности;
  • Советника гендиректора принимает на работу и увольняет с неё лично руководитель компании.
  • высшее профильное образование;
  • теоретические основы экономики, маркетинга, менеджмента, PR-деятельности;
  • нормы делового этикета;
  • Советник гендиректора находится в подчинении у руководителя компании.
  • этапы проведения аналитических работ;

Советник отвечает за следующие вопросы:

  • Участие в деятельности рабочих групп на уровне руководства компании.
  • Составление отчетов, докладов, аналитических записок для представления гендиректору.
  • Выполнение поручений гендиректора в пределах своей компетенции.
  • Помощь гендиректору в контактах с иностранными партнёрами.
  • Подготовка и проверка корректности презентаций, докладов, отчетов, нужных для выступлений гендиректора.
  • Сопровождение гендиректора в его деловых встречах и переговорах.
  • Сбор необходимой для гендиректора информации.
  • Взаимодействие с другими служащими по аспектам выполнения поручений гендиректора.
  • Замещение гендиректора в пределах своих полномочий.
  • Координация аналитических исследований, предпринятых по распоряжениям гендиректора.
  • Внесение предложений по кадровой деятельности (перемещение сотрудников, поощрение и пр.) в пределах своей компетенции.
  • Текущий контроль за соблюдением правил технической и пожарной безопасности, норм трудовой дисциплины.
  • Подготовка проектов распоряжений и прочих документов для гендиректора.
  • Информирование гендиректора по проблемным моментам в рамках своей ответственности.
  • Доведение до служащих компании распоряжений гендиректора и текущий контроль за их исполнением.
  • Контроль за своевременным поступлением нужных гендиректору документов.

Советник гендиректора несёт персональную ответственность за:

  • Разглашение конфиденциальной информации компании третьим лицам — в соответствии с корпоративными правилами и действующим законодательством.
  • Ущерб, который получен компанией по его вине, — в пределах, указанных в соответствующих разделах законодательства.
  • Некорректное выполнение профессиональных функций — в соответствии с актуальными разделами трудового законодательства.
  • Нарушения норм и законов, совершенные в ходе профессиональной деятельности, — в пределах, указанных в административном, трудовом либо уголовном праве.

Для качественного выполнения своей работы советник наделен правами:

  • Получать необходимые в работе данные, в том числе конфиденциальные, от других служащих компании, в пределах своей ответственности.
  • Получать частичную компенсацию транспортных расходов и мобильной связи в соответствии с правилами компании.
  • Привлекать к выполнению распоряжения гендиректора профильных специалистов, по согласованию с руководителями соответствующих подразделений.
  • Получать вознаграждение по мере выполнения утвержденных KPI.
  • Представлять предложения для руководства по возможностям улучшения ситуации в компании, в том числе и кадрового характера.
  • Участвовать в совещаниях, на которых затрагиваются вопросы, находящиеся в пределах профессиональной компетенции.
  • Подписывать документацию в границах своих должностных полномочий.
  • Требовать от менеджмента компании поддержания необходимых для продуктивной работы условий.

При создании инструкции используют стандартную либо расширенную структуру. Стандартная наиболее распространена, особенно в средних и малых организациях.

В подобные инструкции включают:

  1. Должностные функции.
  2. Трудовые права.
  3. Общие положения.
  4. Ответственность за нарушения.

Расширенная структура применяется в крупных компаниях при создании инструкций для топ-менеджеров и ответственных специалистов. К вышеперечисленным разделам добавляют:

  1. Другие моменты, на которые хочет обратить внимание наниматель.
  2. Показатели для оценки эффективности успехов (KPI).
  3. Особенности трудовой деятельности.
  4. Правила должностных взаимосвязей.

В обоих вариантах документ не должен содержать противоречий с пунктами трудового договора и положениями действующего законодательства. Вступительная часть инструкции, в которой излагаются базовые параметры деятельности работника.

Прописывается порядок его временной замены и подчинения, требования к квалификации, параметры найма и увольнения. Для ряда высококвалифицированных позиций отдельно упоминают требования к владению иностранным языком, специальными компьютерными программами и другими подобными умениями.

Цель данного раздела — обеспечить прием на работу кандидата с соответствующей квалификацией, готового к выполнению работы, описанной в следующем разделе.

Внимание! Если советник отвечает за какое-то конкретное направление (право, финансы и пр.), то в разделе следует прописать соответствующие квалификационные требования. Эта ключевая часть инструкции отведена под перечисление должностных обязанностей сотрудника.

Они включают не только функции, которые обязательны для должности, но и специфические, зависящие от особенностей деятельности конкретного работодателя. Так, для советника гендиректора, если предприятие ведет дела с иностранными партнерами, может потребоваться готовность работать с документацией на иностранном языке, принимать участие в переговорах на иностранном языке и пр. Внимание! Если у гендиректора работают несколько советников, то во избежание конфликтов лучше составить для каждого индивидуальную инструкцию.

Это позволит избежать пересечения зон ответственности между ними.

Конкретные меры наказания за нарушения определяются после разбирательств, в том числе и в суде.

Они основаны на положениях действующего законодательства и корпоративных правилах, которые не должны им противоречить. Объем, сложность и особенности этих положений делают невозможным их детальный разбор в инструкции, поэтому раздел составляется в общем ключе. Внимание! Для позиций с высокой ответственностью отдельно добавляют параграф про ответственность за передачу конфиденциальных данных третьим лицам.

В этой части инструкции дается перечень должностных прав. Чем значительнее ответственность, возлагаемая на сотрудника, тем больший объем возможностей ему предоставляется в разделе. Перед вступлением в действие инструкция должна пройти ряд согласований:

  1. с юристом, специализирующемся на трудовом праве;
  2. с кадровиком компании;
  3. со специалистами в той профессии, для которой составляется инструкция.

Лишь после одобрения этими лицами документ может быть предложен для подписания главой компании.

Также подписи ставят и другие лица, согласовывающие положения инструкции.