До какого года что можно с кресла



До какого года что можно с кресла

Детское автокресло: какое выбрать и до какого возраста по закону нужно?


Какие автокресла нужно применять при перевозке детей, и каков размер штрафов за нарушение норм закона? Детское автомобильное кресло выполняет те е функции, что и ремни безопасности для взрослых пассажиров, то есть призвано обеспечить максимальную защититу ребенка в случае ДТП.

Специальные автокресла для детей позволяют наилучшим образом зафиксировать их в салоне автомобиля в соответствии с возрастом, ростом и весом. Кресло защищает ребенка от последствий резкой остановки или удара автомобиля, а также дополнительно предохраняет его голову и плечевой пояс в случае боковых сотрясений. Основным документом, регулирующим обязанности водителей по обеспечению безопасной перевозки пассажиров и, в частности детей, является действующая редакция Правил Дорожного Движения.

Последние изменения, касающиеся правил перевозки несовершеннолетних и использования специальных средств их защиты, были внесены Правительством России в 2017, 2018 и 2021 годах. Применявшиеся ранее для перевозки детей бескаркасные кресла, а также фиксирующие системы типа «Фест» (треугольник), теперь запрещены.

ПДД РФ обязывают водителей использовать специальные автомобильные кресла соответствующих типов при перевозке всех детей возрастом до 7 лет, а также в случае размещении ребенка до 12 лет на переднем сидении.

При этом важно обеспечить не только наличие детского автокресла как такового, но и его соответствие возрасту, росту и весу ребенка.

Дети ростом в 150 см и более могут свободно ездить на переднем сиденье автомобиля, пристегнувшись штатным инерционным ремнем безопасности.

В зависимости от возрастных и физических данных детей, предназначенные для их перевозки кресла делятся на следующие группы:

  1. Кресла размерного ряда «2/3» − «1» и универсальные модели, предназначенные для перевозки детей весом до 36 кг, в том числе не достигших возраста 12 лет (при посадке на переднее пассажирское сиденье).
  2. Автокресла для перевозки детей от 1 года до 7 лет (весом до 25 кг). Оснащены собственными мягкими ремнями безопасности для ребенка, устанавливаются против хода или по направлению движения, закрепляются в салоне штатными средствами или системой ISOFIX.
  3. Кресла-переноски для детей возрастом до 12 месяцев и весом, не превышающим 13 кг. Располагаются в салоне спиной по направлению движения и фиксируются к сиденьям штатными ремнями безопасности или системой ISOFIX (специальные крепления к спинке задних автомобильных сидений).

Использование специальных детских кресел обязательно при перевозке детей в салоне любого легкового, или в кабине грузового автомобиля. Включая машины такси, водители которых должны в полной мере соблюдать требования п. 22.9 ПДД РФ. Исключением является только соответствующим образом организованная перевозка детей в автобусах.

Чтобы обеспечить максимальную безопасность своих детей при поездках в семейном автомобиле, при выборе детских автомобильных кресел следует придерживаться тех рекомендаций по возрасту, весу и росту ребенка, которые указал сам производитель. Помимо того, не лишним будет внимательно изучить результаты крэш−тестов – их в большом количестве представлено в интернете и на сайтах самих же производителей.

Предпочтительно выбирать для покупки кресла с регулировкой наклона спинки и дополнительными средствами защиты от боковых ударов. Немаловажный критерий при выборе детского автокресла.

Безусловным лидером − не только по надежности, но и удобству установки являются модели с системой крепления ISOFIX. Узнать о наличии соответствующих креплений в своем автомобиле можно визуально, или изучив инструкцию по эксплуатации.

В большинстве современных машин эти крепления предусмотрены.

До какого возраста нужно детское кресло в России

27 мая 2021826 прочитали1,5 мин.1 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы826 прочитали до концаЭто 78% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияСовременные представления о безопасности говорят о том, что маленькие дети должны перевозиться в автомобиле только с использованием специальных устройств. В основном речь идёт о детских автокреслах.

Для одних родителей очевидно, что экономия на детском кресле может вылиться в большое горе для семьи. Другие понимают только принуждение путём штрафов.

Как бы то ни было, но знать, что говорят на эту тему ПДД, нужно всем водителям, которые перевозят детей. Разбираемся, до какого возраста в России нужно детское кресло при перевозке маленького пассажира в автомобиле, как изменились правила на этот счёт пару лет назад.До 2017 года пункт правил дорожного движения на этот счёт был более строгим. Дети до 12 лет должны были находиться только в специальном кресле, которое соответствует их росту и весу.

При этом в 12 лет некоторые школьники уже имеют габариты, близкие ко взрослым, и такая норма ПДД создавала большие неудобства.С лета 2017 года ПДД стали более лояльными к возрасту ребёнка.

Теперь важно не только то, сколько лет ребёнку, но и где именно в салоне автомобиля он расположен.Правила на сегодняшний день таковы:

  1. для детей от 7 до 11 лет включительно детское кресло строго необходимо только при перевозке их на переднем пассажирском сиденье (а вот здесь правила имеют оговорку – от 7 до 11 лет “включительно”, то есть, по факту эта норма работает до наступления 12 полных лет).
  2. для ребёнка до 7 лет детское кресло обязательно всегда (в тексте правил говорится “младше 7 лет”, то есть, после седьмого дня рождения вступает в действие следующая норма),

Относительно детей в возрасте 7-11 лет правила оговариваются, что на задних сиденьях можно пользоваться как детским креслом, так и обычным ремнём безопасности.Такое разделение переднего и заднего ряда сидений автомобиля выглядит не вполне однозначно. Законы физики на заднем ряду сидений те же, что и на переднем. И в случае аварии последствия для пассажиров, сидящих сзади, вряд ли более лёгкие, чем для передних.

Поэтому то, как перевозить детей старше семи лет сзади, остаётся на усмотрение родителей. Возможно, в таких случаях стоит пользоваться детским креслом и дольше.

Даже если ПДД не настаивают на этом.Кстати, тогда же, в 2017 году, в правилах появился запрет оставлять ребёнка младше семи лет в салоне автомобиля одного. Более того, его в принципе нельзя оставлять с кем-то, кому ещё нет 18 лет.Перечисленные правила использования специальных устройств для перевозки детей в автомобиле приводятся вПДД.Оригинал статьи на нашем сайте:

Правила перевозки детей в автомобиле: изменения и нюансы

0

0 Автомобиль — источник повышенной опасности, в котором детям без дополнительной защиты находиться не безопасно. Чтобы снизить риск травматизма, маленьких пассажиров усаживают в специальное детское удерживающее устройство.

Перевозка детей в автомобиле в 2021 году без люльки, автокресла, бустера запрещена. Нововведения в законе разработаны для защиты детей от непредвиденных ситуаций на дороге.

Обеспечьте безопасность своему ребёнку не только во время автомобильных поездок. Всегда знайте, где находится ребёнок в данный момент, где был в течение дня, и что происходит вокруг него с приложением . Кроме того, сервис информирует о способе передвижения ребёнка (пешком, на машине и т.д.) и сообщает о нарушениях скоростного режима.

Перевозки детей осуществляются согласно последней редакции от 26.03.2021 г. Нововведения, коснувшиеся транспортировке в ТС (транспортном средстве), введены с 12.07.2017 г. Они затронули 22 пункт ПДД и установили новые требования к транспортировке несовершеннолетних.

Безопасность маленьких пассажиров, находящихся в салоне легкового автомобиля и кабине грузового средства, возложена на:

  1. посадочные места, подобранные под вес, рост, возраст малыша.
  2. штатные ремни безопасности;
  3. детскую удерживающую систему ISOFIX;

После того, как новая редакция закона начала действовать, водители получили право перевозить дошкольников и детей младшего школьного возраста, размещая их в автомобильном кресле. Если они едут сзади, то могут быть пристегнуты ремнем безопасности или сидеть в кресле с удерживающей системой ISOFIX.

Также они могут сидеть рядом с водителем, если там установлено кресло.

Удерживающее устройство подбирать необходимо в первую очередь не по возрасту, а под вес и рост маленького пассажира. Несмотря на то, что после 7 лет сзади достаточно ехать пристегнутым ремнями, сотрудники Госавтоинспекции не рекомендуют отказываться от автокресла. Его отсутствие несёт потенциальную угрозу для ребёнка.

Из соображений безопасности родителям стоит использовать детские автокресла, снижающие риск травматизма.

Если у малыша ограничены физические возможности или он вырос из автокресел, вместо них пользуются ремнями безопасности, но такие случаи – скорее исключение, чем правило. Поправки 2017 года запрещают покидать ТС, если в нём остаётся ребёнок, которому ещё нет 7 лет.

Малыш не может находиться в салоне, даже если вы вышли на 5 минут.

Он должен быть в авто только в присутствии совершеннолетних.

Нововведения МВД исключили возможность использования каких-либо вспомогательных средств, которыми раньше адаптировали штатный ремень безопасности под рост ребёнка. К примеру, удерживающие устройства ФЭСТ стали запрещены. Дети старше 12-ти приравниваются к взрослым пассажирам, поэтому их перевозка ничем не отличается от транспортировки взрослых.

Везти малышей, держа их на руках, опасно! При резком торможении и столкновении на низком ходу их сложно удержать.

Группы, состоящие из 8 детей и больше, могут перевозиться в автобусе, за рулем которого водители, получившие разрешение на перевозку пассажиров.

Нарушение новых требований влечёт за собой административную ответственность по законам РФ. После поправок 2017 года водители должны использовать: Грудничков до 1 года жизни разрешено перевозить в детской автолюльке.

Её можно купить отдельно или в комплекте с детской коляской. Это специальные устройства, рассчитанные на новорождённых детей.

Они укомплектованы дополнительными ремнями и могут выдерживать детей весом до 10 кг (возраст примерно до 6-7 месяцев). Малышей перевозят в положении лёжа на спинке, пристегнув их внутренним 5-точечным ремнём автолюльки. Когда их перевозят на заднем сиденье, автолюльку размещают перпендикулярно по отношению к ходу движения.

Учитывайте её размещение при перевозке нескольких пассажиров, потому что в перпендикулярном положении она занимает почти 2 места.

Также груднички могут находиться на переднем сиденье, но в таком случае они должны быть спиной к ходу движения.

Автолюльки разработаны под особенности неокрепшего тела новорождённых.

У детей слабо развиты мышцы и кости, поэтому любые резкие движения авто опасны для их здоровья и жизни. После рождения основная поза ребёнка — горизонтальная. Леёа на спинке, он не повредит скелет, в частности шейный отдел.

Если его держать на руках, то резкое торможение приводит к высокой нагрузке в области шейных позвонков. В первые месяцы жизни мышцы шеи слабые, притом голова весит почти 1/3 массы тела, из-за чего малышам сложно её держать. В момент торможения тело подается вперёд, а из-за слабости мышц происходит резкий кивок — движение головой, которое может привести к непоправимым последствиям.

Лежачее положение равномерно распределяет нагрузку на позвоночник, благодаря чему у детей мышцы шеи расслаблены и не напрягаются, а работе их органов дыхания ничего не мешает.

Поездка в горизонтальном положении более безопасна для малышей.

Лёжа в люльке, ребёнок легче перенесёт резкое торможение, от которого никто не застрахован во время движения на дороге. Измененные ПДД разрешают пользоваться удерживающими устройствами без уточнения, какими они должны быть: автомобильными люльками или креслами.

Их нужно устанавливать, строго следуя инструкции производителя. По закону устройства должны соответствовать ECE 44 или ECE 129 — стандартам, пришедшим на смену .

Заменять автолюльку прогулочным блоком обычной коляски нельзя. Чтобы ребёнку было удобнее, выбирайте удерживающие устройства, укомплектованные ортопедическими вкладышами. Единственный недостаток автолюльки — малый срок службы.

С взрослением вашему чаду придётся сменить автолюльку на автокресло.

При выборе новой модели, ориентируйтесь не на возраст, а на физические данные детей. Детское кресло подбирается по весу и росту – это основные критерии. С рождения до 12-летия дети будут пересаживаться из кресла I группы в устройство II группы, а потом и III.

Годовалым детям подходят съёмные кресла с регулируемым наклоном спинки на 30-45о. Если вас останавливает автоинспектор, а вы едете с детьми, он проверит наличие детского удерживающего кресла.

Законом не предусмотрено, какие документы он может использовать, чтобы определить возраст детей.

Водители могут предъявлять любые документы, которые подтверждают дату рождения малышей. Источник изображения: Салоны легковушек и кабины грузовиков оборудуют специальным посадочным местом для дошкольника. Оно представлено в виде съёмного кресла, напоминающего обычное автомобильное кресло в миниатюре.

Оно представлено в виде съёмного кресла, напоминающего обычное автомобильное кресло в миниатюре.

В нем ребёнок может находиться в положении сидя, и будучи пристегнутым. В измененных правилах перевозки детей в автомобиле оно называется детским удерживающим устройством.

Обобщённое определение сбивает родителей с толку.

Если до того были разрешены «иные средства для пристегивания ребёнка», то теперь они не допустимы. Речь идёт о любых адаптерах, которыми заменяли кресла.

По новым стандартам машины выпускаются с системой Изофикс, разработанной более 10 лет назад. Это тип крепления, выполненный в виде двух стальных скоб, приваренных к кузову и скрытых от глаз между подушками сиденья. Иногда производители их оставляют снаружи, но в любом случае скобы системы находятся на одинаковом расстоянии друг от друга вне зависимости от марки авто.

Если вы не знаете, есть ли в вашей машине система Изофикс или нет, посмотрите руководство по эксплуатации. При отсутствии удерживающей системы в авто детское кресло крепится 3-точечным ремнём безопасности. Перевозить детей младшего школьного возраста нужно на задних сиденьях, но можно и на пассажирском переднем.

Если ребёнок сидит рядом с водителем, понадобится автокресло и отключённая подушка безопасности.

Когда она раскроется в момент столкновения с другим транспортным средством, ребёнок может травмироваться. Инспектор ГИБДД оштрафует водителей, если в авто нет соответствующих детских автокресел. Подбирайте их под вес и рост ребёнка, в ином случае ждите штраф.

Как подтверждают краш-тесты, эксперименты с креслами, выбранными не по размеру, не только снижают защиту детей, но и усугубляют ситуацию. Чтобы не покупать новое кресло под рост ребёнка, родители берут модель «на вырост», пытаются оправдать потраченные средства и подогнать кресло под рост. Если возить детей в автомобиле без подходящего детского кресла или в автокресле не по возрасту/росту, вы подвергаете их жизнь неоправданному риску.

Начиная со среднего школьного возраста можно ограничиться пристегиванием штатным ремнем.

От автокресел могут отказаться все, у кого рост выше 1,5 м. Невысоким детям положено ездить в удерживающих устройствах после 12 лет. Правила дорожного движения разрешают перевозку ребёнка как сзади, так и спереди. Изменения правил у многих стали причиной для спора. Читайте ответы, чтобы развеять свои сомнения на этот счёт.

Читайте ответы, чтобы развеять свои сомнения на этот счёт.

Правила перевозки детей не устанавливают возрастные рамки. Дети могут находиться рядом с водителем с рождения, но все, кому младше 12 лет, обязаны сидеть на нём в автокресле.

Если нет необходимости пересаживать детей вперёд, перевозите их на заднем сиденье. Детей садят впереди, если на заднем сиденье нет ремней безопасности.

На переднем пассажирском автолюлька для малюток должна быть спинкой против хода движения. Не выезжайте на дорогу, не отключив фронтальную подушку безопасности. Детскими автокреслами пользуются до 11 лет включительно.

Первое устройство необходимо купить сразу после рождения крохи. Если сидя сзади в авто детям нечем пристегнуться, они могут садиться впереди. Если планируете пользоваться таким авто постоянно, установите ремни безопасности. Монтаж ремней в машине, в конструкции которых они не предусмотрены, проводится с согласованием с соответствующими инстанциями города.
Монтаж ремней в машине, в конструкции которых они не предусмотрены, проводится с согласованием с соответствующими инстанциями города.

Усаживайте ребёнка сзади за водителем, потому что там находиться безопаснее всего. Чтобы уберечь малышей, на переднее сиденье пересаживайте их в крайних случаях.

К машине такси выдвигаются те же требования, как и к любому личному автомобилю.

Вызывая авто по адресу, сообщите диспетчеру службы такси, что будете ехать с ребёнком и узнайте, есть ли у них автокресла. Чтобы не полагаться на наличие детских автокресел в машинах такси, берите в дорогу своё и пользуйтесь им. Следите за передвижением своего ребёнка в режиме реального времени (или смотрите историю передвижения в течение дня), проверяйте безопасность маршрутов и слушайте, что происходит вокруг с приложением №1 для заботливых родителей .

Детское автокресло — посадочное место, использующееся в перевозке несовершеннолетних. Им пользуются от рождения малыша и до того, как он не вырастет до 150 см или не будет весить 36 кг.

Оно защищает детей при экстремальном вождении и вынужденных остановках. Риск гибели в ДТП снижается на 75%, если автокресло выбрано правильно и установлено по инструкции. По мере взросления детям понадобятся автокресла из разных весовых групп.

Производители начали выпускать модели-трансформеры, которые можно подстраивать под растущий организм ребёнка. Автокресла должны соответствовать стандартам Технического регламента Таможенного союза ЕАЭС. Их корпус изготавливают из ударопрочных материалов, а чехол — из гипоаллергенной ткани.

Между собой они отличаются по:

  1. способу креплению;
  2. возрастной принадлежности;
  3. материалу изготовления.

Разделение по возрастным категориям облегчает родителям выбор нового автокресла. В таблице приведены группы автокресел по возрасту ребёнка: Новорождённым и детям, которые мало весят, подходит люлька, внешне напоминающая корзину прогулочного блока. Малыш находится внутри люльки, пристегнутым еееё внутренними ремнями, а сама люлька крепится автомобильным ремнём.

Источник изображения: Автокресла из этой группы ещё называется переноской. Их корпус выполнен в форме чаши, которая дополнена 5-точечным ремнём. Для транспортировки предусмотрена ручка.

Их устанавливают лицом против движения, чтобы снять нагрузку с плохо развитой костно-мышечной ткани, а также защитить младенцев от «кивка» головы при резкой остановке, который приводит к смерти. Источник изображения: Автокресло 1 группы можно ставить как лицом к движению, так и против него.

У него должен быть 5-точечный ремень безопасности и регулируемый наклон спинки, переводящий её в положение полулёжа. Устройство предусмотрено для годовалых малышей, которые уже могут сидеть. Им можно пользоваться до тех пор, пока вес ребёнка не достигнет 15-18 кг, затем следует пересесть в автокресло 2 группы.

Источник изображения: Автокресла 2 группы, предназначенные под перевозку ребёнка 3-7 лет, встречаются реже, чем трансформеры. Изделия 2 и 3 групп объединяют в общие модели, в которых уже нет 5-точечных ремней, но предусмотрены направляющие под штатный ремень.

Детей в этом возрасте уже можно пристегивать только штатным ремнем автомобиля, пропуская его по направляющим. Источник изображения: Устройства, рассчитанные на пассажиров ростом более 1,3-1,35 м, называют бустерами. Они изготавливаются без боковой защиты, и представляют собой только твёрдое сиденье, укомплектованное подлокотниками и направляющими под штатный ремень авто.

Бустеры не так безопасны, как привычные автокресла со спинкой.

Нарушая требования к транспортировке несовершеннолетних, вас могут оштрафовать: Автокресла не прихоть МВД, а вынужденные меры безопасности, которыми должны следовать родители. Как указывают , только за первый квартал 2021 года погибло 123 несовершеннолетних пассажиров.

На водителей возложена ответственность за перевозку ребёнка.

Устанавливайте автокресла и будьте внимательны на дороге, чтобы уберечь себя и своих маленьких пассажиров. 2 Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту Получить материалы Письмо отправлено!Проверьте электронный ящик Закрыть Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android Мобильное приложение «Где мои дети» Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом. Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android Подписывайтесь на нас, чтобы получать новости о сервисе Для нас важна конфиденциальность ваших данных и данных ваших детей © FindMyKids 2017 — 2021 Для нас важна конфиденциальность ваших данных и данных ваших детей © FindMyKids 2017 — 2021 Присылаем статьи, которые помогают родителям.

Польза и ничего кроме!

Детское кресло — до скольки лет

Безопасность движения — главная обязанность водителя, особенно когда речь заходит о жизни и здоровье маленьких пассажиров.

Поможет решить вопрос личная ответственность, аккуратное вождение и специальное удерживающее устройство для детей — автомобильное кресло. Кроме того, обязанность оснащать автомобиль фиксирующим сиденьем для юных пассажиров регулируется на законодательном уровне, а его отсутствие карается штрафными санкциями.

Причём в ПДД прописаны правила перевозки детей разных возрастных категорий.

Поэтому, чтобы обезопасить малышей и не нарваться на санкции, следует знать принятое Правительством РФ постановление о перевозке детей разных возрастных групп.

  1. систему фиксации Isofix;
  2. ремни безопасности, которыми комплектуется транспортное средство;
  3. сиденье, подобранное с учётом роста, массы и возраста ребёнка.

Принятые поправки исключили возможность применения дополнительных девайсов, с помощью которых ранее приспосабливали штатные ремни безопасности под вес и рост детей. Например, под запрет попали устройства ФЭСТ. Ребята, достигшие возраста 12 лет, стали приравниваться к взрослым, потому их транспортировка не имеет отличий от перевозки пассажиров старшего возраста.

Также в Постановлении прописаны правила транспортировки детей разных возрастов. Малышей, не достигших одного года, необходимо перевозить в специальной автолюльке. Она продаётся как в комплекте с креслом, так и отдельно.

Конструкция устройства разработана специально с учётом анатомических и физиологических особенностей крох. У малышей такого возраста ещё слабо развиты мускулатура и скелет, потому для них крайне опасны резкое торможение, сильная вибрация.

  • Если малыш едет на заднем ряде кресел, его следует усадить в удерживающее устройство, предназначенное для детей этой возрастной категории, или зафиксировать с помощью штатных ремней безопасности. Главное — принимать во внимание рост и массу ребёнка. Кроме того, при необходимости можно дополнительно воспользоваться бустером.
  • Если ребёнок перевозится в салоне легкового автомобиля на переднем сиденье, он должен находиться исключительно в специальном удерживающем устройстве, оборудованном системой фиксации Isofix или штатными ремнями безопасности. Причём подушки безопасности должны быть отключены — если они раскроются при столкновении с другим автомобилем, то могут сильно травмировать маленького пассажира.

  1. отказ водителя покупать, устанавливать и использовать автокресла, бустеры или штатные ремни безопасности при транспортировке малышей, не достигших возраста 12 лет.
  2. при перевозке маленьких пассажиров в возрасте до 7 лет без применения специальных удерживающих приспособлений;

Детское удерживающее устройство — не прихоть или каприз МВД, а вынужденная мера, позволяющая сохранить жизнь и здоровье маленьких пассажиров.

Чтобы уберечь себя и своих близких, не нужно пренебрегать правилами безопасности и игнорировать установленные законом нормативы.

Выбор читателя:

  1. Неизвестно

Новое:

Детские автокресла: новые правила перевозки детей 2017.

Разбираем все нюансы

12 июля 2017 года вступили в силу поправки в ПДД, определяющие новые правила перевозки детей в автомобиле.

Правила стали строже: некоторые изделия, которые раньше допускались вместо автокресла, теперь использовать не разрешается. В ПДД новые нормы сформулированы не очень конкретно, обычному автомобилисту легко запутаться.

Мы разобрались во всех нюансах новых правил и составили четкую инструкцию для автомобилистов. В начале текста вас ждёт короткая инструкция по-существу «Как перевозить ребёнка в машине» 2017. Далее подробный разбор нюансов и тонкостей новых правил.

Для детей до 7 лет:

  1. Кресло или люльку можно устанавливать как на переднее, так и на заднее сиденье. Крепить согласно инструкции. Если изделие оборудовано собственными ремнями безопасности, то именно ими и следует пристегивать ребенка. Если ремней нет, то использовать следует штатный ремень безопасности согласно инструкции к детскому удерживающему устройству.
  2. Использование заменителей кресел — таких как адаптеры ремней безопасности — теперь не допускается.
  3. Отсутствие подобного детского удерживающего устройства грозит штрафом в 3 000 руб.
  4. Обязательно использование кресла или люльки.
  5. Эти детские удерживающие устройства разделены на группы в зависимости от веса ребенка. Нужно использовать изделие соответствующей весовой группы.

Для детей от 7 до 12 лет:

  1. Использование детских удерживающих устройств — дело добровольное, если ребенок сидит сзади (в этом случае достаточно пристегнуть его штатным ремнём безопасности автомобиля).

    Хотя за отсутствие детского удерживающего устройства в этом случае больше не штрафуют, эксперты тем не менее рекомендуют использовать кресло или бустер. Без таких устройств уровень безопасности существенно понижается.

  2. На переднем сиденье обязательно использование кресла или бустера, соответствующего весу ребенка.

    Отсутствие детского удерживающего устройства — штраф в 3 000 руб.

  3. Использование заменителей кресел — таких как адаптеры ремней безопасности — теперь не допускается.

Детей старше 12 лет можно перевозить на любом месте в автомобиле без использования детских кресел или бустеров, пристегивая штатным ремнем безопасности.

Отдельно отметим, что правительство дает возможность перевозить ребенка, пристегивая лишь ремнем безопасности, такое послабление сделано только для детей младше 12 лет, которые не могут уместиться в автокресла в силу высокого роста (выше 150 см) или веса (больше 36 кг). Для остальных выбор должен быть однозначен — только детские автокресла, подобранные по росту и весу ребенка. Прежде чем начать соблюдать новое правило, неплохо бы понять, зачем эти поправки вообще ввели.

Раньше в ПДД говорилось, что только по достижении ребенком 12 лет можно обойтись одним лишь штатным ремнем, теперь этот порог понижен до 7 лет. Получается, что новая редакция Правил допускает более низкий уровень безопасности? К сожалению, допускает. Кто-то, вероятно, обрадуется этому послаблению. В нашей стране многие убеждены, что от автокресел все равно мало толка.
В нашей стране многие убеждены, что от автокресел все равно мало толка.

По статистике, даже среди тех, кто купил автокресло, регулярно его использует лишь каждый второй. Теперь это стало делом добровольным (еще раз отметим, речь только о детях старше 7 лет, сидящих на задних местах).

Полностью пункт 22.9 Правил дорожного движения в новой редакции выглядит так: 22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Бросается в глаза тот факт, что Правила не конкретизируют, что такое детские удерживающие системы (устройства), а ведь на рынке помимо кресел вон сколько всего: бустеры, направляющие лямки (адаптеры) ремней безопасности, бескаркасные сиденья. Логично было бы предположить: что продается — то и разрешено ПДД.

Выбери модель по весу и росту ребенка — и вот ты уже законопослушный автомобилист.

Если бы все было так просто. Часть этих изделий считались допустимыми в предыдущей редакции ПДД, а теперь они запрещены. Из самого текста Правил понять это довольно затруднительно.

К какой категории можно отнести бескаркасные кресла? К креслам или адаптерам? Мы адресовали эти вопросы пресс-службе ГИБДД, но ответа не получили. Нет полной ясности и с бустерами категории 2/3.

Такие изделия на рынке есть, но Правила ЕЭК ООН 44-04 в настоящее время разрешают сертифицировать такие устройства только по категории 3.

Следовательно, любой бустер может расцениваться инспектором как изделие несоответствующее весу ребенка, если тот весит менее 22 кг.

Тут самое важное изменение заключается в том, что из текста ПДД убрали строчку, которая допускала использование

«иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства»

.

То есть Правила позволяли заменить автокресло простейшей тканевой накладкой на ремень безопасности, и этот способ пользовался в России огромной популярностью. Причина лежит на поверхности: цены на качественные кресла начинаются примерно от 8000 рублей, а адаптер ремня стоит от 400 руб.

Испытания показывают, что подобные изделия в лучшем случае бесполезны, а иногда даже повышают риск травм.

Но для водителей это был дешевый способ избежать штрафа. Новые правила не повлияли на размер штрафа за нарушение требований к перевозке детей: водителя, не использующего детское удерживающее устройство, штрафуют на 3000 руб. Теперь ПДД допускает использование только детских удерживающих систем (устройств), и это не абстрактное выражение, а официальное понятие.

В России эти изделия должны соответствовать требованиям техрегламента Таможенного союза, он, в свою очередь, привязан к европейским стандартам. Называться «детским удерживающим устройством» могут только конкретные типы товаров.

Причем с каждым годом стандарты предполагают все больше ограничений.

Фактически из того, что есть на рынке, удерживающими устройствами могут именоваться только люльки для самых маленьких детей, автокресла нескольких групп (для детей постарше), а также бустеры.

Детские удерживающие устройства делятся на 5 групп в зависимости от веса ребенка: Вес ребенка Примерный возраст Способ установки Группа 0 (автолюлька) 0–10 кг От рождения до 6 мес. Боком к ходу движения Группа 0+ (кресло) 0–13 кг От рождения до 1 г. Лицом против движения Группа 1 (кресло) 9–18 кг От 9 мес.

до 4 лет Лицом по ходу движения* Группа 2 (кресло или бустер) 15–25 кг От 3 до 7 лет Лицом по ходу движения Группа 3 (кресло или бустер) 22–36 кг От 6 до 12 лет Лицом по ходу движения *Встречаются автокресла группы 1, устанавливаемые лицом против хода движения. Перевозка детей до трех лет С детьми до трех лет вариантов сэкономить на безопасности не осталось совсем (к счастью).

Люльки и кресла для них обязательны, а бустеры — неприменимы. Дело в том, что все бустеры принадлежат к группам 3 или 2/3. Итак, единственный разумный способ сэкономить — использовать изделия совмещенных групп.

На первые годы хватит модели группы 0+/1. Попытка сэкономить? После достижения ребенком веса в 15 кг, можно начинать заниматься «кроиловом». Купил бустер группы 2/3 за 450 рублей — и вот тебя уже не оштрафуют.

Самые хитрые автомобилисты, возможно, решат, что стоит продолжать пользоваться адаптерами ремней ФЭСТ, которые относятся к группе 2.

Они успели получить сертификат детского удерживающего устройства по прежним стандартам, но этот вариант сейчас уже почти нерабочий. Формально — не запрещено, фактически — ГИБДД с ним активно борется. Ниже мы подробно разберем этот юридический казус.

Перевозка детей от трех до семи лет Тому, кто всерьез заботится о безопасности ребенка, начиная примерно с трехлетнего возраста следует переходить на кресло группы 2/3. В том, что оно имеет «совмещенную» группу, никакого ущерба для безопасности нет.

Дело в том, что кресла группы 2 «в чистом виде» вообще мало распространены на рынке. Качественные изделия группы 2/3 показывают достойные результаты в краш-тестах, и их можно смело рекомендовать к использованию. Перевозка после достижения ребенком 7-летнего возраста Теперь автомобилист получает право не тратить на безопасность детей такого возраста ни копейки.

При условии, конечно, что в автомобиле есть задние сиденья. Сажаете ребенка на задний диван, пристегиваете штатным ремнем безопасности, и штраф вам не грозит.

Если вам «посчастливилось» стать владельцем автомобиля, не оборудованного задними ремнями, автоинспектор вас также не осудит. Только совесть и здравый смысл могут подсказать, что возить детей в таких машинах нельзя. Тем же, кто хочет действовать по уму и серьезно относится к безопасности, мы рекомендуем и после 7 лет продолжать пользоваться креслом группы 2/3 вплоть до того момента, когда ребенок из него вырастет.

И тут главное не возраст или вес, а в первую очередь рост. После того как ребенок дорос до 135 см, спинка кресла ему начинает элементарно «жать».

Самое логичное в этой ситуации отстегнуть нижнюю часть кресла и использовать ее как бустер. Но не ранее. Детям ниже 135 см бустер не обеспечит нужной защиты в сравнении с креслом.

Как пристегивать ребенка? Допустим ли бустер на переднем сиденье?

Формулировка, касающаяся ремней безопасности, в новой редакции Правил оказалась не совсем безупречна с точки зрения логики, и может вызвать вопросы у автомобилистов.

В тексте говорится, что детей старше 7 лет можно возить сзади с использованием ДУУ или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье — только с использованием ДУУ. Въедливый автомобилист спросит: а как можно сочетать детское удерживающее устройство и штатный ремень? ПДД это не уточняет. Вот, скажем, на переднем сиденье бустера и штатного ремня достаточно?

ПДД это не уточняет. Вот, скажем, на переднем сиденье бустера и штатного ремня достаточно? У бустера же нет своих ремней.

У большинства кресел, принадлежащих к группам 2 и 3, тоже… Никакого подводного камня тут на самом деле нет.

Во всех случаях подбираем устройство по весу ребенка и действуем по инструкции: скажем, на бустере используем штатный ремень. Допустим ли бустер на переднем сиденье?

Да. Правила никак не делят детские удерживающие устройства на кресла и бустеры.

В тех случаях, когда ПДД безальтернативно требуют применение ДУУ, использовать можно любое (соответствующей весовой категории).

Споры вокруг изделия «ФЭСТ» начались задолго до вступления новых Правил в силу.

В прошлом декабре мы рассказывали о том, как . А в феврале 2017 года Верховный суд Российской Федерации вынес решение, по которому продукция «ФЭСТ» признана детским удерживающим устройством, и именно под таким названием адаптер по-прежнему продается в магазинах. На запрос Дрома в компании «ФЭСТ» ответили, что изменения в ПДД не касаются их продукции, так как она является сертифицированным детским удерживающим устройством.

«Запрета на продажу детских удерживающих устройств “ФЭСТ” нет, — заявляет производитель. — Росстандарт запретил реализацию детского удерживающего устройства “ФЭСТ” партии № 121 и только 3-й весовой группы, изготовленной в июне 2016 года. Эта партия была отозвана с рынка предприятием “ФЭСТ”.

Запрет был введен на основании экспертного заключения, с которым мы не согласны, так как оно не основано на технических критериях, и на сегодняшний день оспариваем его в суде».

Комментарий эксперта: Возникшую коллизию мы попросили прокомментировать Наталью Агре, заместителя председателя Общественного совета Минтранса и президента экспертного центра «Движение без опасности»: — В 2008 году в официальной лаборатории TUV в Венгрии испытывались лямки «ФЭСТ».

Они показали, что действовавшим на тот момент правилам ЕЭК ООН 44–04 (в них отражены требования к детским удерживающим устройствам) товар соответствует. Национальное управление транспорта Венгрии выдало «ФЭСТу» официальный документ, который действует до сих пор. На основе этих документов «ФЭСТ» получил в декабре 2016 года сертификат соответствия: на данный момент де-юре направляющая лямка «ФЭСТ» имеет статус «детского удерживающего устройства».

Однако в 2016 году Росстандарт завел в отношении компании «ФЭСТ» административное дело по ст. 14.43 КоАП РФ, поскольку были нарушены требования техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ссылается на правила ЕЭК ОНН 44–04). Наложенный штраф составил 100 тыс.

руб. Но «ФЭСТ» его обжаловал и обратился в Арбитражный суд Москвы с целью оспорить протокол испытаний НАМИ. Отношение Европы к «тряпичным треугольничкам», к которым в том числе относится и обсуждаемое ДУУ «ФЭСТ», было сформировано еще в 2011 году на 50-й конференции Европейской ассоциации дорожной безопасности, когда изделия типа треугольных спецадаптеров признали не соответствующими европейскому стандарту безопасности.

«Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах»

, были утверждены в 2005 году и с тех пор периодически ужесточались по результатам анализа краш-тестов, адаптированных к изменяющимся условиям мира и безопасности.

В новой редакции «Единообразных предписаний» говорится о ДУУ только как о детских сиденьях безопасности с высокой спинкой или без нее, с внутренними ремнями или без них — детских креслах, а также о переносных люльках для новорожденных. Никакие «иные средства» в зарубежных документах сегодня не упоминаются. Сами «фэстовцы» ссылаются на то, что производство их ДУУ сертифицируют в Венгрии.

Однако еще в 2013 году европейский сертификат у «ФЭСТа» был отозван, а испытания, проведенные в НАМИ, лишь подтвердили опасность данного изделия. Более того, многие продавцы уже отказались от реализации этого устройства.

Не так давно, например, едва ли не самый известный в нашей стране гипермаркет «Ашан» проводил отзыв этой продукции у уже купивших ее людей.

«По результатам испытаний Росстандарта выявлено чрезмерное нагружение органов брюшной полости живота при фронтальном столкновении, — говорится в сообщении «Ашана»

. — Это может представлять непосредственную угрозу жизни и здоровью ребенка».

Представители сети настоятельно просили вернуть приобретенный товар и обратиться за возмещением денежных средств.

В Росстандарте отмечают, что правилам ЕЭК ООН 44–04 подобные изделия уже не соответствуют: по инициативе российской стороны была принята поправка (вступила в силу в феврале 2017 года), согласно которой разрешается использовать направляющую лямку только как «составной элемент детской удерживающей системы»: утверждаться в качестве самостоятельной удерживающей системы лямка не может (то есть использоваться вместо полноценного автокресла). Теперь сертификация направляющих лямок невозможна.

Пока продукция «ФЭСТ» будет фигурировать в сертификате как детская удерживающая система, формально она может реализовываться на российском рынке.

Для регуляции рынка решается проблема с выдачей сертификатов соответствия; такие устройства, как «ФЭСТ» уже не смогут проходить как полноценные детские удерживающие устройства, а будут значиться как составной элемент детской удерживающей системы. На фоне продолжающихся юридических споров вокруг таких изделий ГИБДД заняла твердую и однозначную позицию. Как сообщил Дрому заместитель начальника отдела пропаганды ГУОБДД МВД РФ полковник полиции Сергей Хранцкевич, «адаптер не входит в детскую удерживающую систему (устройство).

«ФЭСТ» не относится к детским удерживающим системам в соответствии с Правилами ЕЭК ООН 44-04, так как система — совокупность элементов».

Следовательно, использование этого изделия в тех случаях, где Правила безальтернативно требуют ДУУ, с 12 июля 2017 года недопустимо и карается штрафом в 3000 руб.

Поправки в ПДД требуют, чтобы детское удерживающее устройство соответствовало весу и росту ребенка. Однако действующая классификация этих товаров учитывает только вес.

Как следует учитывать рост? Мы отправили официальный запрос в ГИБДД на этот счет и ответа не получили. Вопрос про рост — не единственный, на который в ПДД и в стандартах нет четкого ответа, а ГИБДД не разъясняет ничего. В каждом отдельном случае остановивший вас инспектор имеет право по-своему определять — есть нарушение или нет.

Предположим, инспектор утверждает, что вы нарушили Правила, посадив маленького ребенка на бустер, предназначенный для детей более высокой весовой категории. Взвесить ребенка на месте, скорее всего, нереально.

Инспектор будет определять вес на глаз и может выписать штраф. То же самое и с возрастом. Автомобилист не обязан иметь при себе свидетельство о рождении ребенка. Если инспектору покажется, что сидящий сзади ребенок без автокресла не тянет на 7 лет, вам выпишут штраф.

Как действовать в этом случае?

Оспаривать через суд. Дело это муторное, но не безнадежное. Выше мы упоминали решение Верховного суда, который в феврале 2017 года признал адаптер ремней (марки «ФЭСТ») удерживающим устройством.

Эта история началась с того, что автомобилиста оштрафовали за использование такого адаптера вместо кресла на переднем сиденье автомобиля (прежняя редакция Правил допускала использование «иных средств» только на задних местах). Автомобилист подал в суд, дело дошло до Верховного суда, и тот встал на сторону гражданина. Сейчас такое тоже возможно. Итак, если инспектор сомневается по поводу возраста ребенка, шансы доказать свою правоту на месте есть только при наличии свидетельства о рождении (или, быть может, «прокатит» отметка в паспорте родителя, если она есть, — надо пробовать, но гарантий нет).

Если инспектор сомневается по поводу веса — доказать свою правоту на месте автомобилист не сможет. В этом случае остается только суд.

Если есть сомнения насчет соответствия изделия росту ребенка, то это уже будет странно: никакие действующие классификации не привязывают группы детских удерживающих устройств к росту ребенка. Как возить, если ремни не предусмотрены конструкцией (грузовики)? Запрета на перевозку детей в автомобиле, не оборудованном ремнями безопасности, в ПДД нет.

Имеет ли инспектор право требовать сертификат на кресло? Нет, сертификата нет в перечне документов (пункт 2.1.1 ПДД), которые водитель должен иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки. Ребенок 10 лет, вес более 36 кг, рост более 150 см.

Имею право на переднем перевозить, пристегнув штатным ремнем? Или же только на заднем? Правила требуют выбирать устройство соответствующей весовой категории, однако для детей, весящих больше 36 кг, не существует подходящих кресел или бустеров. Перевозка детей до 12 лет на переднем сиденье без ДУУ не допускается, следовательно в этом случае единственный, предусмотренный Правилами вариант — перевозка на заднем сиденье с использованием штатного ремня (без ДУУ).

Можно ли перевозить детей до 7 лет на третьем ряду без специальных удерживающих устройств?

Детей до 7 лет перевозить без ДУУ запрещено не зависимо от места в машине.

Вообще же, если говорить о третьем ряде, то Правила особо выделяют только передние места.

Ко всем прочим штатным местам в автомобиле требования одинаковы. Можно ли использовать бустер для детей до 7 лет Правила не запрещают.

Если ребенок весит более 22 кг можно сажать его на бустер группы 3 не зависимо от возраста.

Проблемы могут быть, если у вас устройство группы 2/3, а ребенок весит менее 22 кг — теоретически инспектор может сказать, что изделие не соответствует весу (про это мы уже написали). Но с другой стороны никакого формального запрета на подобный вариант нет. Группа 2/3 — это от 15 до 36 кг.

В продаже такие изделия есть.

И автомобилист не обязан знать, что правила сертификации изменились, но старые сертификаты не отозваны. Да и инспектор, скорее всего, этого не знает. К сожалению, на российском рынке есть множество кресел, которые получили российский сертификат безо всяких испытаний и проверок.

Дело в том, что право выдавать сертификаты имеют десятки организаций. За прошедшие годы они успели одобрить массу изделий, которые вообще не проходили краш-тесты. Росстандарт сейчас пытается решить эту проблему, выявить небезопасные модели и запретить их продажу.

Пока же этого не произошло, мы рекомендуем ответственным родителям ориентироваться на результаты независимых краш-тестов. В нашей стране пока накоплено слишком мало данных по конкретным моделям, а вот за рубежом испытаны сотни изделий.

Как проводят краш-тесты детских кресел и какие модели сейчас получают высшие рейтинги — тема особая.