Через какое приложение можно бороться с автонарушителями



Через какое приложение можно бороться с автонарушителями

Spot — фиксируй нарушения ПДД со своего мобильного


13 Чуть больше года для всех жителей России доступно приложение Spot для смартфонов на платформах Android, iOS (прежнее название — Scout), позволяющее бороться с водителями, нарушающими правила парковки. Достаточно лишь сделать не менее 3 фотографий хорошего качества, на которых будут видны государственный регистрационный номер машины, отсутствие водителя, факт правонарушения (автомобиль на тротуаре, газоне, зебре и т.

д.) и окружающая местность, подтверждающая адрес правонарушения (идеальный вариант — зафиксировать на фотографии табличку с адресом), который указывается при составление заявления. Также необходимо указать гос. номер машины вручную, выбрать тип нарушения, а также адрес правонарушения (при наличии GPS адрес заполняется автоматически).

Данные отправляются на сервер разработчиков приложения, заявления модерируются (отсеиваются заявления с некачественными или неправильными фотографиями и т. п.) и от Вашего имени (нужно указывать реальные ФИО) на сервер ГИБДД ( ) отправляется электронное заявление. Все ответы от ГИБДД будут показаны в программе, а также будут продублированы на Вашу электронную почту.Фиксировать можно только следующие правонарушения: парковка на пешеходном переходе, парковка на тротуаре, парковка на газоне (только для Санкт-Петербурга, т.к.

это нарушение парковки не является компетенцией ГИБДД, а администрации района), парковка вторым рядом, парковка под знаком «Остановка запрещена», парковка на месте для инвалидов.

Также можно подать заявление о яме на дороге (яме во дворе, разбитой дороге, рельсах) или проблеме с дорожным знаком (не видно светофор, стертая разметка, плохо видо знак, незаконная табличка, упавший знак).К сожалению, не во всех отделах ГИБДД рады этому способу борьбы с нарушителями. Некоторые отделы ГИБДД вообще отказываются работать с электроннными заявлениями (что противоречит № 59-ФЗ), некоторые не справляются с объемом заявлений, ответы приходят очень медленно или вовсе не приходят (см. картинку выше). В таком случае необходимо писать в прокуратуру.

Хотя есть и масса позитивных примеров работы с сотрудниками полиции.Пример позитивной работы из Питера.И еще. ДоПосле.Небольшой FAQ от разработчиков.От чьего имени будет отправлено заявление в ГИБДД?От Вашего имени, ведь именно Вы являетесь свидетелем правонарушения, а мы лишь предоставляем удобный инструмент по его фиксации.А это не опасно? Нарушитель узнает, кто пожаловался?Это не опасно.

Нарушитель имеет право ознакомиться с материалами дела, в которых будут указаны Ваши ФИО и электронный адрес в формате .

Если Вы все же боитесь, то попробуйте для начала найти маленькую недорогую машину и сфотографировать ее. Возможно, потом войдете в раж.А мне надо ходить в ГИБДД?Это очень зависит от города/района, в котором произошло нарушение.

Пока что многие инспекторы просят приходить в ГИБДД для дачи объяснений и предоставления фотографий. Это связано, в первую очередь, с проблемами внутри самого ГИБДД.

Чаще всего ваша неявка никак не влияет на ход расследования, однако, известны случаи, когда инспекторы не возбуждали делопроизводство без явки. Имейте ввиду, что это незаконно и, собравд остаточное количество кейсов, мы пойдем с ними в прокуратуру.Если я готов сходить в ГИБДД, то что меня там ждет?Вас попросят написать объяснительную, указать личные данные, возможно, принести фотографии.

Чтобы Вы не тратили в ГИБДД много времени, мы рекомендуем брать у нас готовые объяснительные, которые останется только распечатать, указав дату рождения и поставив подпись.

Также мы не рекомендуем оставлять никаких личных контактов в ГИБДД: телефонов, адресов, личной электронной почты и т. п. В заявлении есть адрес электронной почты — по нему можно с Вами связаться.А как правильно фотографировать, чтобы заявления не отклоняли?Все очень просто.

Инспектор должен увидеть фотографии и сразу понять, что в таком-то месте произошло такое-то нарушение, совершенное водителем такого-то автомобиля с таким-то номером.

Значит, необходимо, чтобы на фото было видно:1. Номер автомобиля, чтобы знать кого наказывать;2. Само нарушение (если тротуар, то бордюрный камень; если переход, то зебра и знак перехода; если на месте для инвалида, то знак парковки с табличкой «инвалид»; если второй ряд, то обязательно фото сзади, чтобы показать отсутствие знака аварийной остановки; если стоянка под знаком, то сам знак рядом с машиной);3.

Окружающий мир: магазины, музеи, кинотеатры, памятники — любые недвижимые объекты, по которым можно определить место правонарушения. В идеале — адресная табличка на соседнем здании.4.

Отсутствие водителя в автомобиле — это важный момент, т.к.

не позволяет двояко трактовать нарушение.Чтобы была возможность все это сфотографировать, мы сделали кнопку «Добавить фото». К одному заявлению можно приложить до 5 фотографий.А можно загрузить фото из галереи?Фотографии можно делать только из приложения. На это есть две причины: во-первых, это защищает нас от подделок, а во-вторых, защищает на сот старых фотографий.

Ведь на то, чтобы привлечь человека за нарушение есть всего 2 месяца.

Соответственно, чем «свежее» фотография, тем больше времени на привлечение к ответственности.Я отправил заявление, а что дальше?Дальше прямо в приложении Вы будете видеть статус по заявлению — на каком этапе оно находится. Ответы из ГИБДД будут приходить в приложение и дублироваться на почту, через которую зарегистрирован аккаунт.А человек прямо сразу штраф получит?Пока, к сожалению, нет.

На основании заявления и фотографий будет возбуждено административное расследование, по итогам которого нарушителя могут привлечь к ответственности.

По статистике примерно 23−24% нарушителей в итоге получают штрафы.Кстати, фиксировать нарушения на месте можно еще быстрее, если делать только фотографии нарушения и сохранять их в черновик. Уже в удобное время можно внести остальные данные и отправить заявление. При этом прикрепить фотографию по истечении 5 минут после первой уже нельзя, как и прикреплять фото из галереи.Репортаж по Рен-ТВРепортаж телеканала ТВ1000 Телеканал Санкт-Петербург Сайт приложения и группа Вконтакте (все последние новости там) P.

S. Для платформы iOS также доступны в некотором смысле аналогичные приложения — Роспарковка, Сердитый гражданин, Красивый Мир (от движения Красиый Петербург, доступные лишь некоторые города, но работает также и на Android). Для владельцев Андроида Spot — единственное работающее приложение для борьбы с незаконными парковками по всей России.

Источник: Подпишитесь и сделайте вашу ленту объективнее!

  1. 02.03.2015 19:43

, , , ,

Новое мобильное приложение позволит штрафовать автонарушителей без ГИБДД

15.08.16, 1 326 Привлекать к ответственности нарушителей правил дорожного движения вскоре, возможно, смогут сами граждане без участия полиции. В МВД разрабатывают специальное мобильное приложение и готовят поправки в Кодекс об административных правонарушениях.Lada на высокой скорости мчится на красный свет.

Врезается в белый Volkswagen. Чудом обходится без пострадавших. А это уже водитель на Ниве решил проскочить на запрещающий сигнал светофора. Таксист обгоняет карету скорой помощи и упорно отказывается ее пропустить, несмотря на вой сирены.В соцсетях подобных роликов миллионы. Сняты они обычно камерами видеорегистраторов.

Сняты они обычно камерами видеорегистраторов. Привлечь к ответственности на основании такой записи можно, но сложно.

Нужно отправить видео в ГИБДД, заполнить заявление, потом нарушителя, если найдут, вызовут для дачи объяснений, начнется расследование.В Госавтоинспекции схему решили упростить и создать мобильное приложение, при помощи которого любой сможет зафиксировать нарушение и нажатием одной кнопки за несколько секунд передать его в ГИБДД. Специальную программу для смартфонов сейчас разрабатывают при участии Министерства связи и массовым коммуникаций.Скорректировать видео не сможет никто — в этом основная идея. Естественно, что если мы готовы принимать решение об административном правонарушении, видеоматериал должен быть гарантировано защищен от любых подделок, любых корректировок, — заявил заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Козырев.В ГИБДД уже не первый год говорят о необходимости активнее привлекать граждан к фиксации нарушений на дорогах.

С сентября прошлого года в столице запустили мобильное приложение Помощник Москвы, чтобы дать бой парковочному хамству.В Татарстане почти два года работает Народный инспектор. Приложение — лидер по количеству скачиваний. В свои смартфоны его загрузили уже около 60 тысяч жителей республики.Я сам соблюдаю правила, и неприятно видеть людей, которые нарушают.

Программа появилась, я вступил в ее ряды, — рассказывает житель Казани Ильдар Вафин.В поправках к Административному кодексу, разработанных в МВД, — в случае принятия они будут действовать по всей стране — есть ограничения. Видео, присланные через приложение, могут стать основанием для наказания только в случаях, которые оказывают непосредственное влияние на состояние аварийности. Такая формулировка использована в законопроекте.

К грубым нарушениям отнесли проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, езду по обочине. ТвитнутьПоделитьсяПлюсанутьПоделитьсяОтправитьКласснутьЛинкануть Есть вопросы?

Получите бесплатную консультацию автоюриста на обработку персональных данных Отправить 10.01.17 10 января на просторах Сети появилось очередное «дорожное» видео из Воронежа: местный житель снял несколько десятков иномарок, которые оказались в буквальном смысле слова «заточены» во льду. Виной всему – очередная коммунальная Статьи / Видео Читать подробнее 29.08.16 Автолюбитель написал жалобу в ГИБДД.

Инспекторы штраф аннулировали, сославшись на сбой в работе комплекса фото-видеофиксации. Видео Читать подробнее 05.10.16 Командир 1-й роты ДПС по Санкт-Петербургу и Ленобласти решил устроить показательное задержание водителя скорой помощи. Произошедшее запечатлел видеорегистратор. Видео Читать подробнее 11.02.16 Жители Санкт-Петербурга активно обсуждают очередное пополнение в автопарке сотрудников ГИБДД северной столицы.

Видео Читать подробнее 11.02.16 Жители Санкт-Петербурга активно обсуждают очередное пополнение в автопарке сотрудников ГИБДД северной столицы. В Интернете появились фотографии новеньких «Ауди» бизнес-класса, которые поступили в распоряжение местных полицейских. Видео Читать подробнее 20.09.16 Использование ручных радаров сотрудниками ГИБДД будет частично разрешено.

Подробности о условиях и регионах их использования можно узнать в видео. Видео Читать подробнее

Как пожаловаться на нарушителя ПДД с помощью смартфона?

29.08.2018 11:42 24454 Категория: Вопрос-ответ из газеты: В Госдуме на ближайшей сессии планируют принять законопроект, который позволит гражданам использовать смартфоны для фиксации нарушений ПДД.

Для этого планируется создать специальное приложение, на разработку которого из бюджета выделят 2.7 млрд рублей.

На сегодняшний день в столице уже работает приложение «Помощник Москвы», а в Татарстане — приложение «Народный инспектор», с помощью которых граждане могут передать информацию о тех или иных нарушениях водителей в ГИБДД. После принятия законопроекта такое единое приложение будет работать по всей России.

Вопрос-ответ Законопроектом предусмотрено внедрение проекта под названием «Народный инспектор», который позволит любому гражданину с помощью специального приложения сообщать в ГИБДД о нарушениях водителей.

Все отснятые материалы в автоматическом режиме будут направляться в ГИБДД, анализироваться, после чего автовладельцу-нарушителю будет направлен штраф. Постановление о наложении штрафа будет отправлено по почте автовладельцу при условии, что нарушение было очевидным, а номер автомобиля хорошо виден на фото или видео.

То есть видео, снятые при помощи приложения, будут приравниваться к данным, полученным при помощи комплексов автоматической фиксации. Фиксировать с помощью приложения можно будет далеко не все нарушения.

Автоматически ГИБДД будет принимать только сообщения о 18 правонарушениях. В частности, отправить жалобу можно будет на такие нарушения:

  1. остановка под знак запрета стоянки и остановки (ст. 12.16),
  2. проезд на запрещающий сигнал светофора (ст. 12.12),
  3. выезд на встречную полосу движения (ст. 12.15), и т.д.

    Вопрос-ответ

  4. неуступление дороги пешеходу, переходящему по переходу (ст. 12.18),

В настоящее время пожаловаться можно на нарушителя ПДД можно через Оно было запущено в августе 2015 года.

С помощью него можно фиксировать неоплаченную парковку, парковку на газонах, нарушения в зоне действия знаков «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена», а также подавать жалобы на стоянку на пешеходных переходах или непосредственно перед ними. Для того, чтобы зафиксировать нарушение ПДД, нужно сначала зарегистрироваться на портале госуслуг, затем скачать приложение на смартфон, войти в приложение и сделать фото или видеозапись нарушения.

Зафиксированное нарушение затем можно передать с помощью приложения в ГИБДД. Если там сочтут, что факт правонарушения действительно имел место и смогут идентифицировать номер машины нарушителя, то этого будет достаточно для возбуждения административного дела, и писать заявление автору съемки не придется.

Сообщить о нарушении ПДД можно также онлайн на .

В нижней части страницы есть кнопка «Подать обращение». Далее следует выбрать регион, заполнить форму и нажать кнопку для отправки заявления (сообщения). ГИБДД обязана рассмотреть его в течение 30 дней.

Мобильное приложение позволит штрафовать автонарушителей без ГИБДД

Привлекать к ответственности нарушителей правил дорожного движения вскоре, возможно, смогут сами граждане без участия полиции.

В МВД разрабатывают специальное мобильное приложение и готовят поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Lada на высокой скорости мчится на красный свет.

Врезается в белый Volkswagen. Чудом обходится без пострадавших.

А это уже водитель на «Ниве» решил «проскочить» на запрещающий сигнал светофора.

Таксист обгоняет карету скорой помощи и упорно отказывается ее пропустить, несмотря на вой сирены. В соцсетях подобных роликов миллионы. Сняты они обычно камерами видеорегистраторов.

Привлечь к ответственности на основании такой записи можно, но сложно.

Нужно отправить видео в ГИБДД, заполнить заявление, потом нарушителя, если найдут, вызовут для дачи объяснений, начнется расследование.

В Госавтоинспекции схему решили упростить и создать мобильное приложение, при помощи которого любой сможет зафиксировать нарушение и нажатием одной кнопки за несколько секунд передать его в ГИБДД. Специальную программу для смартфонов сейчас разрабатывают при участии Министерства связи и массовым коммуникаций. «Скорректировать видео не сможет никто — в этом основная идея.

Естественно, что если мы готовы принимать решение об административном правонарушении, видеоматериал должен быть гарантировано защищен от любых подделок, любых корректировок», — заявил заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Козырев. В ГИБДД уже не первый год говорят о необходимости активнее привлекать граждан к фиксации нарушений на дорогах.

С сентября прошлого года в столице запустили мобильное приложение «Помощник Москвы», чтобы дать бой парковочному хамству. В Татарстане почти два года работает «Народный инспектор». Приложение — лидер по количеству скачиваний.

В свои смартфоны его загрузили уже около 60 тысяч жителей республики. «Я сам соблюдаю правила, и неприятно видеть людей, которые нарушают.

Программа появилась, я вступил в ее ряды», — рассказывает житель Казани Ильдар Вафин. В поправках к Административному кодексу, разработанных в МВД, — в случае принятия они будут действовать по всей стране — есть ограничения. Видео, присланные через приложение, могут стать основанием для наказания только в случаях, которые

«оказывают непосредственное влияние на состояние аварийности»

.

Такая формулировка использована в законопроекте. К грубым нарушениям отнесли проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, езду по обочине. А, например, парковка в неположенном месте в список не попала.

Сторонники нововведений считают, что они снизят аварийность и повысят дисциплинированность водителей. Хотя и отмечают, систему в будущем нужно усовершенствовать. «Наша основная проблема сейчас — это отсутствие неотвратимости наказания.

Когда злостные нарушители будут знать, что они в любой момент могут попасть под камеру и им автоматически придет штраф, то, конечно, определенная часть этих граждан будет вести себя адекватнее», — считает депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. Противники нового приложения не исключают, что герои видео захотят отомстить их авторам, и это приведет к росту преступности.

Но в МВД и Минкомсвязи парируют: мобильные инспекторы работают инкогнито. Единственный случай, когда их имена могут быть раскрыты, если нарушитель правил дорожного движения решение о штрафе обжалует через суд. Поправки в Административный кодекс, которые касаются видеофиксации на дорогах, в парламент пока не внесены.

Скорее всего, это произойдет осенью, и рассматривать законопроект будут депутаты Государственной Думы уже седьмого созыва. Дина Иванова

Новое приложение ГИБДД позволит «сдать» нарушителя правил дорожного движения

Вот она, легкая возможность с чистой душой сдавать с потрохами всех тех, кто водит как… В общем, с нарушениями правил дорожного движения и норм человеческого общежития.

Глава ГИБДД генерал-лейтенант полиции Виктор Нилов в интервью «» осветил новые рубежи освоения его ведомством мобильного пространства.

По данным Нилова, в прошлом году в стране по сообщениям граждан было возбуждено 56 000 административных дел за нарушения ПДД, но эта цифра может значительно вырасти, если упростить процедуру. «На заседании президиума Государственного совета говорилось о необходимости создания федерального ресурса, куда бы граждане могли выкладывать в определенном виде записи не только этих, но и других правонарушений. Сегодня министерство связи вместе с нами готовит унифицированные программные продукты, при скачивании которых на определенных условиях можно было бы их использовать в виде доказательной базы.

И тогда придет понимание, что правила нужно соблюдать.

И, соответственно, будет повышаться безопасность на дорогах».

Вместе с тем Виктор Нилов подчеркнул, что прежде чем приложение для жалоб появится в App Store и Google Play, придется провести тщательную подготовку, в том числе на законодательном уровне: «Мы разрабатываем схему, которая позволяла бы выкладывать на этот федеральный ресурс информацию по упрощенной форме.

Чтобы гражданину не пришлось никуда ходить.

Но это требует изменений в административном законодательстве. Принцип такой: тот, кто обращается на этот ресурс, должен быть там зарегистрирован, чтобы его личность можно было четко идентифицировать.

А тот, кто будет привлечен к ответственности, доступа к его данным не получит».

В прошлом году в Москве для смартфонов, который позволяет каждому жителю города стать парковочным инспектором.

Любой человек с мобильным приложением «Помощник Москвы» сможет бороться с незаконной стоянкой.

Фотокамера смартфона в автоматическом режиме фиксирует нарушения правил оплаты парковки. Любой участник дорожного движения, заметивший транспортное средство нарушителя, может сфотографировать его, и зафиксированный материал будет направлен в соответствующие структуры. За дорожную сознательность – 200 баллов за каждый выставленный штраф и до 2000 баллов за некоторые из достижений.

За дорожную сознательность – 200 баллов за каждый выставленный штраф и до 2000 баллов за некоторые из достижений.

Их можно обменять на разные бонусы от города, например, на часы бесплатной парковки.

Приложение для жалоб в ГИБДД

› Статья акутальна на: Май 2021 г. В Министерстве внутренних дел России была разработана инициатива, которая должна позволить гражданам фиксировать нарушения правил дорожного движения при помощи мобильного телефона с установленным специальным приложением и направлять свои отзывы и информацию в ГИБДД для регистрации и наложения штрафа на нарушителей ПДД и виновников неправильной парковки.

Помимо инициативы с приложением, были разработаны правки в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которые должны урегулировать законодательные «нестыковки», связанные с фиксацией нарушений рядовыми гражданами. Звучит все это не плохо, но на практике не так гладко, об этом ниже. На территории Российской Федерации и без мобильного приложения уже действует программа для фиксации нарушений ПДД и получения информации от населения.

По этой программе инициативному лицу требуется произвести фото- или видео- фиксацию нарушения, направить ее в ГИБДД и подать заявление.

По такому заявлению сотрудники ГИБДД обязаны произвести расследование, которое включает в себя анализ присланных материалов на предмет фальсификации, и только после этого сотрудник правоохранительных органов может выставить правонарушителю штраф.
Ввод же мобильного приложения и законодательных правок, которые его должны сопровождать, позволят полностью исключить возможность фальсификации, а также упростить процедуру утверждения факта правонарушения и последующего выставления штрафа.Статьи по теме (кликните, чтобы посмотреть) Официальное мобильное приложение, фиксирующее нарушения ПДД, будет работать следующим образом:

  • Гражданин должен установить себе приложение с портала Госуслуги, предварительно войдя под своим логином и паролем. Это сделано для идентификации пользователей приложения.
  • Как пожаловаться на нарушение правил дорожного движения? При обнаружении нарушения ПДД пользователь запускает приложение и снимает факт административного правонарушения так, чтобы номер автомобиля был четко и ясно виден, а также чтобы по отснятому материалу можно было точно определить факт нарушения (подробнее о том, является ли игнорирование ПДД административным нарушением или нет, можно узнать тут).
  • Куда отправлять? После съемки нарушения на смартфон, гражданин отправляет отснятые материалы в ГИБДД, где сотрудники вручную оценивают все присланные данные и после анализа фиксирования выставляют наказания за правонарушения.

На февраль 2021 года решение о том, будет ли выплачиваться какая-либо премия гражданину, который помог оштрафовать правонарушителя, нет.

При этом, на уровне правительства рассматривается инициатива, по которой заявителю будет выплачиваться 10% от суммы штрафа, который был выписан по его заявлению. С 2015-го года на территории Москвы действует мобильное приложение «Помощник Москвы» для фиксации нарушений ПДД гражданами, с помощью которого можно сообщить о нарушениях.

Через него жители столицы могут сообщать о нарушениях правил парковки и о неоплате паркинга на платных стоянках. За это им начисляются бонусы, которые можно менять на сувениры или минуты бесплатной парковки в центре Москвы. Законодательная инициатива по внедрению мобильного приложения для фиксации нарушений ПДД в обиход рядового гражданина имеет явные достоинства и недостатки.

К плюсам такого инструмента можно отнести следующее:

  1. Количество зафиксированных правонарушений вырастет, а значит, бюджет пополнится на большую сумму и государство сможет позволить себе больше вкладывать в дорожную инфраструктуру.
  2. Граждане России, за счет появляющегося инструмента, смогут наращивать внутреннюю гражданскую ответственность за происходящее вокруг них.
  3. Граждане России смогут проявлять активную гражданскую позицию и помогать в рамках своих полномочий и компетенций пресекать правонарушения со стороны дорожных хамов.

К сожалению, эта инициатива не лишена и минусов, причем большинство из них исключительно технические:

  1. Перечень нарушений, которые можно будет фиксировать при помощи приложения от ГИБДД, выглядит странно.

    Так, в нем нет нарушений за движение по тротуару или обочине, а именно эти правонарушения проще всего зафиксировать пешеходу.

  2. Согласно действующему техническому заданию на приложение, для фиксации правонарушения человек должен будет запустить приложение через логин и пароль от портала Госуслуги.

    Это затягивание времени может не позволить фиксировать скоротечные нарушения: проезд на красный сигнал светофора, высадка пассажиров в неположенном месте и так далее.

  3. В законопроекте не прописана процедура оспаривания гражданином выписанного ему штрафа за нарушение ПДД на основе заявления через мобильное приложение.

С другой — как владельцу ТС доказать свою невиновность, если его автомобилем управляло другое лицо? Также фото нарушителя можно сделать с ракурса на котором будет видно «правонарушения», хотя по факту водитель ничего не нарушал.

По данным экспертов, на улицах Москвы в любой момент времени находится от 4 до 5,5 миллионов автомобилей.

При этом городская инфраструктура — дороги, парковочные места и т.д.

— способна без перегрузки вместить максимум миллион.

Так что самая привычная картина для Москвы — парковка в два-три ряда, на тротуарах, газонах и пешеходных переходах. Для недовольных этим жителей есть несколько сайтов и мобильных приложений. Йод разобрался, какие из них стоят потраченного времени.

Не нужно быть экспертом-урбанистом, чтобы оценить катастрофическую перегруженность московских дорог и количество машин, припаркованных на тротуарах, газонах, у подъездов и в других не предназначенных для этого местах. Водители мешают пешеходам и нарушают административный кодекс (причем в Москве и Санкт-Петербурге штраф за неправильную парковку в три раза выше, чем в остальной России), но это их не останавливает. В районах Москвы, попавших в зону платной парковки, обычное зрелище — большинство машин стоят с номерами, прикрытыми листком бумаги или вообще со свинченными номерами.

КоАП РФ, СТАТЬЯ 12.19. НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ОСТАНОВКИ ИЛИ СТОЯНКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ: 2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

6. Нарушения, предусмотренные частями 3 — 4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, влекут наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей. Пешеходов это, понятно, раздражает. Бдительные граждане срывают листочки с номеров, чтобы первый же проезжающий паркон (автомобили, которые патрулируют зоны платной парковки и фиксируют нарушения) выписал нарушителю штраф в 2500 рублей.

Некоторые оставляют водителям вежливые предупреждения — например, кладут под дворник (или кирпич на капоте) записку с просьбой парковаться, не мешая другим. Особо радикальные или отчаявшиеся пускаются на откровенный вандализм: царапают ключом или гвоздём крылья, обливают трудносмываемой краской и т.д. Законопослушным же гражданам остается только тихо возмущаться припакованным во все четыре колеса поперек тротуара внедорожником.

Правда, можно еще разделить свое возмущение с единомышленниками: для этого есть специальные форумы и сайты типа «Я паркуюсь как мудак». Недавно процесс загрузки фотосвидетельств хамской парковки упростился — вышло сразу несколько мобильных приложений для разных платформ, написанных программистами-любителями.

А в августе 2014 года о начале разработки собственного приложения для жалоб на неправильную парковку объявил сам департамент транспорта Москвы. Правда, на сегодняшний день никакой конкретной информации о точной дате его выхода или функционале обнаружить не удалось. Йод протестировал несколько приложений для недовольного пешехода.

Раньше это приложение было известно как «Скаут». Теперь оно называется Spot, и по всем параметрам это самое рабочее приложение из всех, что нам удалось найти.

Функционал простой — вы фотографируете нарушение, указываете место, номер автомобиля и вид нарушения, а программа автоматически отправляет заявку через электронную приемную ГИБДД.

Продуманы все мелочи: фото нарушения нельзя выбрать из архива, а только сфотографировать его на месте (чтобы отсечь «мусор» — срок рассмотрения заявки через сайт ГИБДД 30 дней, и чем оперативнее отправлена заявка, тем выше шанс на ее удачную обработку), в заявку не попадают личные данные заявителя, есть возможность отслеживать ход рассмотрения заявки. Приложение регулярно обновляется, есть версии и для iOS, и для Android. Активных пользователей — около полутора тысяч в месяц.

По словам разработчиков, эффективность рассмотрения заявок, сделанных через Spot — то есть количество выписанных ГИБДД штрафов — в среднем 22-23%. Поскольку сравнивать практически не с чем, будем считать, что это высокий результат.

Евгений Левитин, РАЗРАБОТЧИК SPOT: «Главная проблема для пользователей — это ГИБДД, особенно в Москве. Они не хотят идти навстречу пользователям и вообще заявителям. Особенно не любят тех, кто пользуется электронной приемной — заставляют приходить к ним и писать заявление от руки.

Например, в Восточном округе любят прислать письмо с вызовом, и на то же время вызывают и собственника автомобиля-нарушителя. Через Spot приходят жалобы не только из Москвы и Питера. Основная активность заметна в крупных городах — Екатеринбург, Новосибирск, Уфа.

А недавно мы заметили, что гораздо качественнее отрабатывает наши заявки ГИБДД в небольших городах типа Владимира — там очень высокая эффективность по сравнению с другими городами. Почти все нарушители выявлены и привлечены».

Второй инструмент, имеющий хоть какое-то практическое применение в виде последствий для нарушителей.

Как и в других случаях, пользователю нужно сфотографировать нарушение (желательно с нескольких ракурсов), указать дату, адрес и марку автомобиля и нажать кнопку «Отправить». А дальше приложение генерирует по шаблону запрос в электронную приемную ГИБДД, вставляя нужные данные. Но на отправке фото борьба с хамской парковкой отнюдь не заканчивается.

Дальше происходит следующее: по адресу, который вы указали в настройках программы, приходит приглашение от ГИБДД явиться свидетелем в такой-то отдел по делу такому-то.

В отделе вас встретит хмурый капитан и с плохо скрываемым раздражением начнет обьяснять, как вы отвлекаете дорожную инспекцию от важных дел (

«Мы вместо того, чтобы ездить на аварии с трупами, должны с вашими бумажками возиться»

). Потом вам расскажут, что объяснительную придется всё равно писать от руки и по каждой жалобе отдельно. Так что если у вас был урожайный проход по переулкам Остоженки или Большой Ордынки, готовьтесь к долгой и нудной писанине.

В конце капитан расскажет вам, что на этом ваши права и обязанности как свидетеля заканчиваются, и о дальнейшем ходе возбужденных (если до этого все-таки дойдет) дел вас никто извещать не обязан.

Впрочем, если вы настроены решительно, и вам попадётся понимающий сотрудник, можете попросить у него форму объяснительной, размножить и заполнить заранее по каждой загрузке жалобы через приложение. Правда, судя по всему, разработчики «Роспарковки» потеряли интерес к приложению.

Последняя версия для iOS вышла в феврале, многочисленные глюки не исправлены, а твиттер проекта не обновлялся с прошлого года. На данный момент самый активный проект, существующий, правда, разве что ради удовлетворения авторов и участников — функции отправки жалобы в ГИБДД нет.

В день на сайте публикуется по несколько десятков фото и видео от пользователей, на которых видна вся гамма автодорожного хамства: парковка в два-три ряда, на тротуарах, полностью перегораживая проход, на переходах, в том числе прямо на рельефной плитке для слабовидящих.

Свидетельства приходят в основном из Москвы, но активны и регионы, особенно почему-то, судя по обилию номерных знаков с цифрой 58, Пензенская область. Выразить свое отношение к героям фото и видео можно, поставив — или + (если вы не согласны с определением водителя, вынесенным в название сайта), в комментариях или в оффлайне. Для этого можно распечатать наклейку с -кодом, чтобы герой вашего донесения смог узнать, что о нем думают пользователи сайта.

Приложение есть только в версии для iOS. The Village — Парковки Проект интернет-издания The Village дошел почти до финишной прямой. Вышло приложение для iOS и Android, запустился красивый сайт, западные издания типа Bloomberg Businessweek и TopGear написали восторженные рецензии — и на этом, похоже, всё закончилось.

Если верить сайту проекта, загруженные через приложение данные о парковочном хамстве должны выскакивать в виде назойливого баннера на сайте The Village (вроде бы точно так же, как неправильно припаркованные автомобили появляются на тротуаре). После чего неравнодушный пользователь может ославить нарушителя в соцсетях, а равнодушный просто закроет баннер. Но ничего подобного на сайте The Village обнаружить не удалось.

Проекты такого рода по-английски обозначаются аббревиатурой GONGO —

«организованная государством негосударственная организация»

. Языколомный оксюморон, но суть отражает довольно точно.

Хотя сайт проекта всячески подчеркивает его независимость и «органичность», его создатель, Дмитрий Кох до недавнего времени занимал верхние строчки в иерархии прокремлевского движения «Наши» и Федерального агентства по делам молодежи под руководством Василия Якеменко. Сайт вроде бы выступает посредником между гражданами и властями, помогая первым донести свои жалобы до последних.

Через сайт можно пожаловаться на самые разные проблемы, начиная с неправильной парковки и заканчивая задержкой зарплаты. Сайт красивый, есть приложение (правда, тоже только для iOS), но его эффективность в случае с неправильной парковкой оценить не удалось — никакого ответа на жалобу через приложения не пришло, а лента жалоб забита спамом.

Правда, даже с помощью даже самого функционального приложения невозможно решить проблему, например, захвата городской территории под парковку ведомственных машин. В таком случае надежда только на отчаянных активистов, которые берут дело — и оранжевые конусы незаконных парковок для чиновников — в свои руки. Правила парковки транспортных средств обязательны для всех.

Их нарушение может создать серьезные препятствия для участников дорожного движения.

Особенно это актуально для больших городов. Каждый вправе зафиксировать такое нарушение и отправлять фото с нарушением парковки в компетентные инстанции для принятия мер к нарушителю.

Мнение эксперта Захаров Виктор Юрьевич Практикующий юрист с 8-летним опытом. Специализация — семейное право. Признанный эксперт права. Проинформировать компетентные органы о нарушении правил парковки можно различными способами.

Это может быть телефонный звонок или личное обращение. Для большей гарантии необходимо зафиксировать нарушение.

Самый подходящий вариант – фотографирование. После этого указанные материалы направляются в уполномоченную инстанцию для принятия мер к нарушителю. При этом заявитель имеет возможность узнать о результатах рассмотрения обращения.

Фотосъемка – это лучший вариант зафиксировать нарушение правил парковки.

Но она должна быть правильной. Недостаточно будет снять только само транспортное средство.

Необходима панорамная фотография, на которой должно быть отражено:

  1. транспортное средство;
  2. его государственный номер;
  3. место парковки;
  4. дата и время снимка.
  5. знак, запрещающий парковку;

При наличии такой информации фотография будет являться доказательством факта нарушения.

Кроме фотографии необходимо приложить информацию о:

  1. данных транспортного средства – марка, гос. номера;
  2. дате и времени правонарушения;
  3. месте, в котором был обнаружен неправильно припаркованный автомобиль;
  4. виде правонарушения и нарушенной статье КоАП (если заявитель может представить такие данные).

После того как нарушение было зафиксировано снимки необходимо направить в орган, в компетенцию которого входит принятие мер к нарушителям.

Таковым является ГИБДД (бывшее ГАИ). Именно Госавтоинспекция рассматривает материалы по фактам несоблюдения правил парковки, поскольку они являются нарушением ПДД.

Обратиться с жалобой можно и в местную администрацию. Представленные материалы будут переданы в ГИБДД для рассмотрения. Жители Москвы и Московской области могут обратиться в Московскую административную дорожную инспекцию (МАДИ) через ресурс Автокод.

Направить жалобу в ГИБДД можно, используя различные варианты. Прежде всего – это личное обращение. В этом случае заявитель самостоятельно приносит в ГИБДД имеющиеся материалы и оформляет жалобу.

Обращение может быть, как индивидуальным, так и коллективным. Последний вариант чаще всего касается случаев, когда автовладельцы нарушают правила парковки во дворе жилого дома. Обратиться в ГИБДД можно и удаленно.

Для этого необходимо воспользоваться сайтом ГИБДД. Алгоритм действий заинтересованного лица будет следующим:

  • Установить водителя, управлявшего транспортным средством в указанное выше время, и возбудить в отношении него производство по делу об административном правонарушении по ч.6 ст. 12.19 КоАП РФ
  • Отказать могут и по причине того, что заявитель не указал адрес, по которому можно направить ответ, а также свои личные данные.
  • Прежде всего отказ может быть связан с качеством фотографии. На снимке могут быть невидны дата и время фиксации, место парковки, номер, марка, модель и цвет автомобиля.
  • Выберите раздел «Сервисы» > «Прием обращений».

    Ознакомьтесь и согласитесь с условиями, нажмите «Подать обращение». Заполните форму и приложите фото нарушения.

    Заполните капчу и нажмите «Отправить обращение». В разделе «Текст обращения» можно указать: Фото прилагаются в прикреплённом файле. На основании изложенного выше и, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,

  • Дать письменный ответ на обращение по указанному почтовому адресу в установленный законодательством срок.
  • выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев при объезде препятствия;
  • движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе;
  • проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
  • Причиной отказа в рассмотрении может быть и факт отсутствия нарушения, то есть когда водитель правил парковки не нарушил.
  • Войдите на главную страницу.
  • несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги;
  • не предоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения.
  • пересечение железнодорожного пути в неустановленных местах;
  • разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены;
  • невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;

Мобильное приложение для жалоб на нарушения ПДД: усложнение простых задач

Никакого приложения еще нет в природе, зато есть его описание – фактически техническое задание на разработку. И уже из него понятно, что законодатель «изобретает велосипед».

Во-первых, пользоваться таким приложением будет неудобно. Те, кто захочет зафиксировать нарушение ПДД, будут вынуждены сначала зарегистрироваться на портале Госуслуг, затем скачать приложение на смартфон и, наконец, войти в это приложение, что невозможно при отсутствии Интернета.

Во-вторых, такой алгоритм демонстрирует явное неуважение к гражданам, которых заведомо подозревают в стремлении фальсифицировать материалы, сделанные с помощью обычного фотоаппарата или видеорегистратора.

Если сообщить о нарушении хочет водитель другого автомобиля, то ему было бы гораздо проще воспользоваться своим видеорегистратором, скачав видео на компьютер и отправив файл по электронной почте.

Уже не говоря о том, что пользоваться мобильным телефоном за рулем строго воспрещается, можно только предположить, сколько времени понадобится для работы в специальном приложении, когда человек спешит на работу или по своим делам. К тому же пока он введет какие-то коды и пароль от «Госуслуг», все нарушители уже спокойно уедут, так что снимать будет некого. Приложение хорошо лишь для тех, кто имеет много свободного времени.

Заняв позицию на каком-нибудь сложном участке дороги, можно часами «ловить» нарушителей, привыкших, скажем, проезжать под запрещающий знак или через сплошную линию разметки. Но сидеть в засаде – это любимый метод работы гаишников – обычным гражданам, как правило, недосуг.

Так на кого же рассчитано такое приложение? Вторая странность законопроекта выявляется при анализе нарушений, которые могут быть зафиксированы на Едином портале государственных и муниципальных услуг, с применением технических средств, имеющих функции видеозаписи, и специализированного программного обеспечения.

В предлагаемых изменениях КоАП предлагается штрафовать автовладельцев за нарушения правил движения через железнодорожные пути, проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, нарушение правил проезда перекрестков, маневрирования и расположения транспортного средства на проезжей части дороги, несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой, а также за непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения.

Сразу возникает вопрос – а почему в этот список не попало движение по обочине или по тротуару? Ведь именно такое нарушение проще всего зафиксировать пешеходу, движению которого воспрепятствовал чей-то автомобиль.

Может, список стоит еще раз уточнить? В пояснительной записке к законопроекту указывается, что видеоматериалы будут просматривать сотрудники Госавтоинспекции.

Именно они классифицируют нарушение и идентифицируют водителя по номеру машины, а затем, если есть на то основание, выпишут штраф.

И хотя это будет сделано

«лишь при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения»

, возникает еще один закономерный вопрос – а как человеку, идентифицированному по номеру автомобиля, доказать свою невиновность?

Сейчас приобщенные к обращениям граждан фото- или видеоматериалы, полученные с помощью устройств, не являющихся специальными техническими средствами, подлежат рассмотрению лишь в совокупности с иными материалами (свидетельскими показаниями, объяснениями лиц, в отношении которых ведется проверка, и др.).

Это очень не нравится авторам законопроекта, поскольку «рассмотрение подобных обращений влечет за собой значительные временные и ресурсные затраты сотрудников Госавтоинспекции на процесс доказывания обстоятельств правонарушения (вызов лица предоставившего информацию о событии правонарушения, установление по банкам данных предполагаемого правонарушителя, его вызов для опроса, установление дополнительных свидетелей, принятие решения о возможности допустимости как доказательства видеозаписи)».

Но именно такая процедура позволяет исключить злоупотребления правом. У нас в стране и так отсутствует презумпция невиновности в случаях, когда нарушение ПДД зафиксировано дорожными камерами.

Но эти камеры устанавливаются по специальным правилам, они сертифицируются, проверяются, о них сообщают дорожные знаки. Если же информация о транспортном средстве, якобы нарушающем ПДД, поступает через мобильное приложение, то судить о событии административного правонарушения сотрудники ГИБДД должны исключительно по закону, то есть с соблюдением всех процессуальных правил.

В противном случае мы можем столкнуться с многочисленными случаями огульных обвинений, когда из чувства мести или просто неприязни к владельцу автомобиля его будут специально снимать с такого ракурса, который позволит предполагать нарушение ПДД даже там, где его заведомо не было. В качестве примера можно привести случаи объезда препятствия через сплошную линию. Нужно лишь так снимать «нарушителя», чтобы препятствие (которое снимающий может специально положить на дорогу) не было видно, зато хорошо просматривался бы факт наезда на линию разметки.

Даже в тех случаях, когда автовладельцу приходят «письма счастья», он все-таки защищен от явных ошибок. Например, недавно был-таки отменен штраф, когда машина-нарушитель передвигалась не своим ходом, а на эвакуаторе, и на фотографии это было отлично видно.

Хотя налицо оплошность сотрудника, который был обязан просмотреть фото, убедиться, что там действительно есть нарушение и выявить нарушителя – водителя эвакуатора, превысившего допустимую скорость.

Любительскую видеозапись просматривать следует еще более тщательно, чтобы убедиться, что нарушение совершено именно тем автомобилем, который попал в кадр, что место и время съемки соответствуют заявленным. Наконец, что у лица, которое подозревается в совершении правонарушения, нет алиби или каких-то других оправданий (а для этого его обязательно нужно опросить).

Лишь после этого может быть подписано постановление о штрафе. В противном случае, мы можем столкнуться с таким беспределом, о котором сейчас даже не хочется думать. От редактора: К сожалению, рассматривая инициативу с мобильным приложением, мы снова приходим к тому, что любая благая идея может быть загублена плохим исполнением людей без доброй воли пресекать нарушения.

Вот, скажем, хороша ли идея наказывать агрессивных водителей?

Безусловно. Есть ли опасность, что «человеческий фактор» инспекторов ГИБДД все испортит? Есть. Так же и с мобильным приложением.

Справедливо ли, что сейчас, засняв на телефон нарушителя, нужно потом «ногами идти» к дознавателю и тратить свое время на свидетельские показания? Нет. Нужно упрощать процедуру? Нужно. Есть риск неправомерных действий полицейских?

Как и всегда. Беззаконие сотрудников МВД – это, к сожалению, некая данность в России, с которой решительно ничего нельзя поделать без радикальных мер вроде люстрации по прибалтийскому образцу. Перспектив люстрации не видно, а с мелкими частными нарушителями нужно бороться прямо сейчас.

Поэтому причин «хоронить» идею с мобильным приложением для жалоб на нарушителей не вижу. Опрос Вы будете жаловаться на нарушителей с помощью приложения? Голосовать Ваш голос Всего голосов: Поделиться: Новое интересное пришлем на почту!

Все права защищены © 2003 – 2021.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА».

Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА» является зарегистрированным СМИ, номер свидетельства ФС77-75770. Все права защищены © 2003 – 2021. Автомобильный журнал «КОЛЕСА».