Авторские права на игры



Авторские права на игры

Игровые стримы и авторские права


28 мая 2021320 прочитали1,5 мин.448 просмотров публикацииУникальные посетители страницы320 прочитали до концаЭто 71% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияДрузья, сегодня хочу затронуть интересную и актуальную тему. Это ИГРОВЫЕ СТРИМЫ.К написанию этого материала меня, как это обычно бывает, подтолкнуло обращение клиента. Стримы (прямые трансляции в сети) прохождения компьютерных игр сейчас очень популярны.

Такие ролики находят своих зрителей как среди детской, так и среди взрослой аудитории и хорошо монетизируются.

Суть таких трансляций состоит в том, чтобы показать зрителям процесс прохождения компьютерной игры или какие-либо особенности или секреты игры или достижения игрока.Как нам с Вами известно, компьютерная игра является охраняемым объектом авторских прав.

Полагаю, что в существующих реалиях будет не совсем правильным воспринимать компьютерную игру как «голую» программу для ЭВМ. Все-таки, современные игры больше напоминают аудиовизуальные произведения; они обладают своими персонажами, имеют оригинальный саундтрек, сценарий и т.д. Я придерживаюсь мнения, которое неоднократно высказывалось многими правоведами и согласно которому компьютерная игра – это мультимедийный продукт, который, в свою очередь, является разновидностью сложных объектов (см.

ст.1240 ГК РФ).Сложный объект – это такой объект, который включает в себя множество различных охраняемых объектов авторских прав. В случае с компьютерной игрой всё именно так и обстоит, т.к. игра состоит, как из самого кода программы для ЭВМ, так и из музыкальных произведений, произведений дизайна, изобразительного искусства, в игре есть персонажи, которые тоже охраняются и т.д.

Таким образом, мы имеем сложный результат интеллектуальной деятельности.Правообладателем компьютерной игры является компания-разработчик. Именно эта компания выступает (если придерживаться терминологии ГК) лицом, организовавшим создание сложного объекта. И именно компания-разработчик заключает договоры с авторами всех объектов, входящих в игру и приобретает по этим договорам или исключительное право или право использования этих объектов.

Как известно (ст.1229 ГК РФ), только правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности.

Другие лица не могут использовать результат интеллектуальной деятельности без согласия правообладателя.

С точки зрения закона стриминг – это один из способов использования результата интеллектуальной деятельности.

Если придерживаться терминологии ГК, то стриминг можно определить как сообщение по кабелю или же доведение до всеобщего сведения (см. ст.1270 ГК РФ). При этом можно говорить об использовании при стриме как сложного объекта (игры) целиком, так и об использовании его частей (музыки, персонажей).

При этом права на аудиовизуальное произведение, появляющееся в результате трансляции (права на сам стрим), принадлежат тому, кто эту трансляцию делает.Таким образом, с точки зрения закона, трансляции игрового процесса должны осуществляться только с согласия правообладателей игр.

Так, например, известный сервис Twitch, заключив в прошлом году соглашение с Blizzard, получил возможность транслировать чемпионат лиги Overwatch. К слову, сумма сделки составила $90 000 000.

То есть если четко следовать закону, то правообладатель игры может в любой момент потребовать прекращения использования его игры в ролике; выражаясь современным языком – кинуть страйк.Однако не все так категоричны. Есть и правообладатели игр, которые не видят в стримах по их играм ничего плохого и разрешают всем желающим создавать видео на основе их игр и использовать такие ролики.

Например, компания Ubisoft (разработчик и издатель Assassin’s Creed) с использованием игр компании. На официальном сайте компании содержится специальное заявление об этом. Как пишет разработчик, видео должно отвечать определенным требованиям (они перечислены) и тогда к Вам не возникнет вопросов.

Более того,

«видео может использоваться для заработка в рамках официальных методов, которые утверждены на сайте, на котором они размещены, например, размещая объявления на сервисе YouTube»

.Не отстает и Steam. Площадка тоже использования игр в видео материалах и позволяет монетизировать такие видео через партнерские программы YouTube и других сервисов.Таким образом, стриминг игр может быть вполне легальным.

Основная рекомендация для блоггеров и стримеров – на этапе планирования эфира ознакомиться с позицией разработчика игры, которую Вы собираетесь использовать и исходить из требований правообладателя игры.© Юрист 2021г. Эта статья является охраняемым объектом авторских прав! Воспроизведение текста статьи и/или его частей разрешается с обязательным указанием имени автора и активной гиперссылки на источник.

Авторские права на игры

Краткое содержание:

  1. Как получить авторское право на название для мобильной игры.

Советы юристов Как избежать получение жалоб на видео при съемке, озвучке и выкладке видео при прохождении игр на ютуб. Многие ютуберы проходят игры с включенной монетизацией. Неоднократно читал что приходит уведомление о нарушению авторских прав из за музыки.

Если я не добавляю свою музыку вообще, а записываю лишь то что есть в игре, это считается нарушением? Подскажите как это можно избежать, а в случае если избежать не удастся, то тогда имеет ли смысл подавать апелляцию и пытаться снять нарушение.г. Москва • Вопросов: 2 Юрист отзывов: 1 024•ответов: 1 410•г.

Краснодар Иван, здравствуйте! В первую очередь надо ознакомиться с Правилами ютуба. Далее нужно понимать, что любой использование контента вне зависимости от того, видео это или аудио, или изображение не допускается без согласия автора.

Но! Есть случаи, когда использование разрешено без такого согласия, если происходит цитирование не в коммерческих целях. Если возникают сложности определения прав на контент, то лучше прорабатывать вопросы совместно с юристом.

На практике. Одному из клиентов помог удалить видеоролик в ютубе. КАК? Анализ видео+ анализ Правил сайта+ грамотно составленная жалоба и разработанная тактика по удалению дала свой результат. Если такое же можно осуществлять по удалению контента, то такое же можно осуществлять при его публикации, чтобы при возникновении вопросов можно быть обоснованно отменить страйк.

С уважением, юрист Дмитрий КВН. Задать вопросВам помог ответ: ДаНетЯвляется ли нарушением авторских прав использование логотипа для нашивки на одежду, но не в коммерческих целях?Здравствуйте.

Я хотела бы узнать о том, является ли использование логотипа для нашивки на одежду в некоммерческих целях нарушением авторских прав? Например, если я захотела сделать нашивку на свою же одежду в виде логотипа из какой нибудь игры.г. Казань • Вопросов: 11 Юрист на сайтеотзывов: 19 352•ответов: 58 421•г.

Казань • Вопросов: 11 Юрист на сайтеотзывов: 19 352•ответов: 58 421•г. Казань Нет, не является, для себя же,а не для продажи. УточнитьВам помог ответ: ДаНетЕсли использовать название видео в виде названия музыки, которая имеет авторское право на сайте YouTube, но в самом видео не будет этой музыки, считается ли это нарушением авторских прав?

Имеет ли название музыки, игры, программы авторские права, если использовать его в качестве названия видео?г. Южно-Сахалинск • Вопросов: 1 Юрист отзывов: 38 172•ответов: 69 285•г. Казань Это лучший ответ В силу статьи 1225-1226 ГК РФ правообладатель имеет право не только на само произведение, но и на его название.

Поэтому да, имеет значение название музыки, игры и т.п. и будет нарушаться авторское право. Статья 1225. Охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации 1.

Результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются: 1) произведения науки, литературы и искусства; 2) программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ); 3) базы данных; 4) исполнения; 5) фонограммы; 6) сообщение в эфир или по кабелю радио-или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания); 7) изобретения; 8) полезные модели; 9) промышленные образцы; 10) селекционные достижения; 11) топологии интегральных микросхем; 12) секреты производства (ноу-хау); 13) фирменные наименования; 14) товарные знаки и знаки обслуживания; 15) наименования мест происхождения товаров; 16) коммерческие обозначения.

2. Интеллектуальная собственность охраняется законом. Статья 1226. Интеллектуальные права На результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации) признаются интеллектуальные права, которые включают исключительное право, являющееся имущественным правом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, также личные неимущественные права и иные права (право следования, право доступа и другие).УточнитьВам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 70 199•ответов: 207 649•г. Пермь Здравствуйте, Сергей! Отвечу проще и без попрошайничества.

Да, это будет являться нарушением. Потому что вы все равно используете по сути часть произведения, авторские права на которое вам не принадлежат.

Вы же получается все равно используете пусть не полностью, но часть. Преследуя таким образом какую то свою цель. Которая очевидно не безвозмездная.

Ст. 1225 ГК РФ. Так лучше не делать. (текст отредактирован 18.08.2019, 20:31) УточнитьВам помог ответ: ДаНет Юрист на сайтеотзывов: 15 899•ответов: 32 376•г. Владикавказ Конечно считается нарушением авторских прав.

Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред.

от 18.07.2019) ГК РФ Статья 1229.

Исключительное право 1. Гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.

Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации.

Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением). Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными настоящим Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную настоящим Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается настоящим Кодексом.

2. Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (кроме исключительного права на фирменное наименование) может принадлежать одному лицу или нескольким лицам совместно. 3. В случае, когда исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации принадлежит нескольким лицам совместно, каждый из правообладателей может использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению, если настоящим Кодексом или соглашением между правообладателями не предусмотрено иное. Взаимоотношения лиц, которым исключительное право принадлежит совместно, определяются соглашением между ними.

Распоряжение исключительным. Задать вопросВам помог ответ: ДаНет Юрист на сайтеотзывов: 19 352•ответов: 58 421•г. КазаньВы хоть поняли что то,из того, что написал Садыков, даже я с более чем с 30-м стажем, не понял ничего из около юридической белиберды Садыкова. Ну удачи Вам, вас долго будут «греть».Толкование закон НЕ ДОСТУПНО Садыкову.

Согласно п. 1 ст. 6 ГК РФ в случаях, когда отношения не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона). Таким образом, для применения аналогии права недостаточно отсутствия нормы, регулирующей спорное отношение, необходимо также отсутствие соглашения сторон и применимого к спорному случаю обычая делового оборота.

УточнитьВам помог ответ: ДаНетЯ хочу создать игру на основе знаменитого многосерийного мультфильма, будут ли на меня накладываться запреты из-за авторских прав?г. Москва • Вопросов: 1 Юрист Ворончихин Д. А. отзывов: 4 632•ответов: 7 230•г. Челябинск Если создадите ее в целях предпринимательской деятельности конечно будут, для использования чужих авторских прав нужна лицензия и разрешение от правообладателя.

Челябинск Если создадите ее в целях предпринимательской деятельности конечно будут, для использования чужих авторских прав нужна лицензия и разрешение от правообладателя. Задать вопросВам помог ответ: ДаНетХотел бы узнать к примеру я хочу создать игру про венома на пк или андроид могу ли я это сделать?

Я на счет авторских прав.г. Нижний Новгород • Вопросов: 3 Юрист отзывов: 8 890•ответов: 16 690•г. Владимир Здравствуйте Илья. да вы можете разработать игру и зарегистрировать авторство. УточнитьВам помог ответ: ДаНетУ меня такой вопрос: я разработчик игр и приложений на Android и у меня есть работники, которые работают на удаленной основе, есть художники которые рисуют объекты, Арти м т.д,как мне обезопасить себя от

«если я увижу свои работы в вашей игре, то я подам за нарушение авторских прав в суд»

к примеру, ведь может кого то,что то не устроить и могут уйти с такими словами, как мне юридически оформить.г.

Южно-Сахалинск • Вопросов: 2 Юрист отзывов: 8 890•ответов: 16 690•г. Владимир Здравствуйте Вячеслав рекомендую вам составить договор в котором, среди прочих, будут условия защищающие ваши авторские права, ну и время от времени регистрируйте свои разработки.

УточнитьВам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 220•ответов: 356•г. Санкт-Петербург Что Вам мешает заключить договор авторского заказа? (в соответствии со ст. 1288 ГК РФ) Пропишите в нем важные для Вас тонкости. Договором авторского заказа может быть предусмотрено отчуждение заказчику исключительного права на произведение, которое должно быть создано автором, или предоставление заказчику права использования этого произведения в установленных договором пределах.
Договором авторского заказа может быть предусмотрено отчуждение заказчику исключительного права на произведение, которое должно быть создано автором, или предоставление заказчику права использования этого произведения в установленных договором пределах. Задать вопросВам помог ответ: ДаНетДелаю видео по игре «Мир Танков» (World of Tanks) для YouTube, но не состою в Партнёрской программе Wargaming_VSP (та самая, которая даёт право выпускать ролики без нарушения авторских прав).

Как мне избежать нарушение авторских прав в этом случае? Сам YouTube описывает нарушение авторских прав, если игра была куплена, но «Мир Танков» — игра бесплатная. На YouTube также действует правило «Добросовестного использования», но я не знаю — попадаю ли под это правило)).

в общем, помогите))г. Челябинск • Вопросов: 2 Юрист отзывов: 86•ответов: 106•г. Москва Здравствуйте, Александр.

В соответствии с действующим законодательством, использование объектов авторских прав без разрешения правообладателя не допускается. Компания Wargaming Group Limited, являющаяся правообладателем «World of Tanks», предоставляет право использования видеоигры на условиях присоединения к открытой лицензии (публичное соглашение, доступное для неограниченного круга лиц), в порядке и объеме, установленном данным лицензионным соглашением. Лицензионное соглашение размещено на официальном сайте Компании.

Учитывая, что в преамбуле лицензионного соглашения указано:

«ЕСЛИ ВЫ СКАЧИВАЕТЕ, ЗАГРУЖАЕТЕ, КОПИРУЕТЕ ЛИБО ЛЮБЫМ ИНЫМ РАЗРЕШЕННЫМ СПОСОБОМ ИСПОЛЬЗУЕТЕ ИГРЫ КОМПАНИИ WARGAMING ИЛИ ИХ ЧАСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ, ЕСЛИ ВЫ НАЧИНАЕТЕ УЧАСТВОВАТЬ В ИГРОВОМ ПРОЦЕССЕ, ТО ЭТИМ ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ПОЛНОСТЬЮ ПРОЧИТАЛИ, ПОНЯЛИ, СОГЛАСНЫ И ПРИНИМАЕТЕ НИЖЕИЗЛОЖЕННОЕ ЛИЦЕНЗИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ, ОБЯЗУЕТЕСЬ ЕГО СОБЛЮДАТЬ И НЕСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ»

, присоединение к нему, при использовании видеоигры, является обязательным.

Законом установлены случаи свободного использования объекта авторских прав, и в качестве одного из них, Канал YouTube рассматривает обзор видеоигр.

Однако, в законодательстве РФ такой способ свободного использования произведения прямо не указан, поэтому это на усмотрение правообладателя.

УточнитьВам помог ответ: ДаНетЯ разработчик игр, у меня планируется выход игры и я бы хотел туда добавить Гимн России играющий, мне важно знать облагается ли он авторскими правами.

Если да, то какими, за что, в каких конкретных случаях, также подмечу, что данный гимн возможно будет проигрываться в игре на территории стран вне Российской Федерации.

Если авторские права есть, то какие способы есть обойти данное ограничение?г. Саратов • Вопросов: 1 Юрист отзывов: 38 532•ответов: 156 167•г.

Москва Здравствуйте. Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. N 3-ФКЗ «О Государственном гимне Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) Статья 8. Использование Государственного гимна Российской Федерации в других музыкальных произведениях и иных произведениях искусства допускается в случаях и в порядке, устанавливаемых Президентом Российской Федерации.

Задать вопросВам помог ответ: ДаНетДелаем компьютерную игру на энтузиазме, хотим зарегистрировать ее на одного из участников команды для продаж в сети, так вот вопрос в следующем когда он зарегистрирует ее на себя только он будет отвечать за нее?

К примеру кто из команды воспользуется 3 д моделью из интернета и нарушит авторские права на нее, отвечать будет зарегистрирувший на себя игру человек, или вся команда?г. Москва • Вопросов: 1 Юрист отзывов: 44 897•ответов: 87 834•г.

Бакал Здравствуйте! Если Вы все разрабатываете игру, так и зарегистрируйте весь коллектив разработчиков.

Тогда не будет проблем с ответственностью. УточнитьВам помог ответ: ДаНетКак получить авторское право на название для мобильной игры.г.

Санкт-Петербург • Вопросов: 2 Адвокат отзывов: 16 348•ответов: 43 177•г. Санкт-Петербург Для возникновения авторского права специальных процедур не требуется. Однако мобильная игра по сути приравнивается к программам для ЭВМ, для регистрации которых (по желанию правообладателя) нужно соблюсти ряд формальностей, посредством обращения с соответствующей заявкой в В Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент), адрес: Бережковская наб., д.

30, корп. 1, г. Москва, Г-59, ГСП-3, 125993. Задать вопросВам помог ответ: ДаНетЕсли Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:Бесплатно с мобильных и городскихБесплатный многоканальный телефонЕсли Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможетЮристов онлайн Вопросов за суткиВопросов без ответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц.

сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб.

р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:Администратор печатает сообщение

Авторское право на игру

SMM-Броня SMM-Броня Калькулятор Калькулятор Тесты и игры Тесты и игры Тесты и игры Зарегистрировать быстро, удобно, без визита в офис ТОП-3 по регистрации товарных знаков в России Подаем на регистрацию более 1500 заявок в год 22 480 ₽ Подготовка 2-3 дня Экспертиза 5-6 мес.

Срок действия 10 лет Нам доверяют: Удобно, просто, полностью онлайн Как мы зарегистрируем ваш товарный знак Подготовка и подача заявки в Роспатент 2 — 3 дня включая консультацию и обсуждения заявки с патентным поверенным от 10 500 РУБ. госпошлины Экспертизав Роспатенте 5 — 6 мес.

ВыдачаСвидетельства 1-2 мес.

от 12 600 РУБ. госпошлины Защитите свою интеллектуальную собственность без лишних проблем. С сервисом «Онлайн Патент» вы сможете в кратчайший срок подготовить заявку на регистрацию прав на игру или другие творческие продукты. Простая инструкция и подробная информация помогут быстро разобраться в бюрократических тонкостях.

Простая инструкция и подробная информация помогут быстро разобраться в бюрократических тонкостях.

Нам доверяют: Полная электронная интеграция с Роспатентом Знакомьтесь — ваш личный кабинет Увеличить 1/5 Подача заявок онлайн Подготовка и подача заявок в Роспатент полностью в электронном виде 2/5 Переписка с Роспатентом Обновление статуса и ведение всей переписки по вашим заявкам онлайн 3/5 Консолидация данных Все сведения о ваших товарных знаках в одном личном кабинете 4/5 Синхронизация с Роспатентом Всегда актуальные данные и полная информация о каждом вашем товарном знаке 5/5 Управление «в 1 клик» Подготовка и отправка всех документов в Роспатент нажатием одной кнопки Шаг 1 1 Предварительная проверка Шаг 2 2 Подготовка и подача заявки в Роспатент Шаг 3 3 Экспертиза заявки в Роспатенте Шаг 4 4 Выдача Свидетельства на товарный знак Шаг 5 5 Продление товарного знака Вы: Предоставляете нам обозначение для проверки и рассказываете о видах вашей деятельности Мы: Проверяем наличие тождественных или сходных с вашим обозначением товарных знаков и ранее поданных заявок Стоимость: Теперь любая проверка 19 990 ₽ Сроки: 5 — 7 рабочих дней Стоимость указана для трех классов МКТУ. Результаты: Отчет о результатах полной предварительной проверки Рекомендации по повышению шансов на регистрацию Мы: Готовим комплект финальных документов для подачи в Роспатент, включая перечень классов регистрации Вы: Подтверждаете правильность всех сведений в подготовленных документах, оплачиваете пошлину со скидкой 30% Стоимость: Услуги 12 490 ₽ Пошлины от 10 500 ₽ Сроки: 1 — 2 рабочих дня Включая время на консультации и уплату пошлины. Результаты: Заявка на регистрацию вашего товарного знака Уведомление о поступлении заявки в Роспатент Мы: Доставляем в ваш личный кабинет всю корреспонденцию из Роспатента и отвечаем на любые формальные запросы Вы: Отслеживаете ход экспертизы и ожидаете вынесение решения по вашей заявке на регистрацию товарного знака Стоимость: Делопроизводство 9 990 ₽ Пошлины не требуются Сроки: 8 — 12 месяцев В соответствии с процедурными сроками Роспатента.

Результаты: Документы переписки с Роспатентом Решение по результатам экспертизы Мы: Доставляем вам решение о регистрации вашего товарного знака и готовим все необходимые для выдачи свидетельства документы Вы: Получаете решение о регистрации товарного знака и оплачиваете патентную пошлину со скидкой 30% Стоимость: С делопроизводством бесплатно Без делопроизводства 6 990 ₽ Сроки: 1 — 2 месяца В соответствии с процедурными сроками Роспатента.

Результаты: Свидетельство о регистрации товарного знака Внесение записи в Государственные реестры Мы: Через 10 лет с даты подачи заявки напоминаем вам о необходимости продлить регистрацию товарного знака Вы: Оцениваете целесообразность продления вами данного товарного знака и оплачиваете патентную пошлину со скидкой 30% Стоимость: Услуги 6 990 ₽ Пошлины от 14 000 ₽ Сроки: 1 — 2 месяца В соответствии с процедурными сроками Роспатента.

Результаты: Приложение к Свидетельству на товарный знак Внесение записи в Государственные реестры * Проведение полной предварительной проверки не является обязательным этапом работ и не всегда целесообразно.

Проконсультируйтесь с нашими специалистами перед выбором пакета услуг. * Услуги по преодолению предварительного отказа Роспатента в регистрации не входят в указанную стоимость и оплачиваются отдельно в случае получения такого отказа. Присоединяйтесь к выбору, который сделали 5000 наших клиентов со всей страны!

Зарегистрировать товарный знак Быстро, удобно, онлайн Регистрациятоварного знака 22 480 ₽ Качественные услуги Квалифицированная поддержка Удобный инструментарий Часто задаваемые вопросы Сколько по времени регистрируется товарный знак? Срок регистрации товарного знака составляет 5-6 месяцев. Длительность срока экспертизы товарного знака обусловлена действующим законодательством РФ и международными договорами.

Можно ли ускорить регистрацию товарного знака? На сегодняшний день, Роспатент предлагает возможность ускорения экспертизы при условии оплаты издержек на поиск по 45 классам.

Такие издержки составляют, обычно, порядка 150-200 тыс.

руб. Заявка, зарегистрированная по ускоренной процедуре, несет риски последующего оспаривания на основании позднее поступивших международных заявок. С какого момента можно использовать товарный знак?

Права на товарный знак возникают с момента регистрации его в Роспатенте. Для того, чтобы избежать претензий со стороны третьих лиц, желательно использовать его именно с этого момента. При этом, закон не запрещает использование обозначения (названия, логотипа) в период регистрации его в качестве товарного знака и даже без регистрации, однако используя обозначение, еще не зарегистрированное в качестве товарного знака, вы несете соответствующие риски.

Например, риск нарушить чьи-то права, сами того не зная. На какой территории охраняется товарный знак после регистрации? После регистрации товарного знака в Роспатенте он будет иметь охрану на территории Российской Федерации.

Для получения охраны в других странах необходима дополнительная подача международной заявки или отдельных заявок в патентные ведомства других стран. Можно ли получить охрану товарного знака во всем мире?

Безусловно, можно, но как таковой общей процедуры «мировой» регистрации товарного знака не существует.

Зарегистрировать товарный знак в других странах можно, подав отдельные заявки в патентные ведомства тех стран, в которых вы хотите получить охрану, или специальную Мадридскую заявку сразу в несколько стран мира. Статья 1226 ГК РФ определяет объекты авторского права, которые находятся под государственной защитой. Только правообладатель имеет право свободно распоряжаться этими объектами.

Продукты, появившиеся в результате интеллектуальной деятельности, независимо от их характеристик и других особенностей находится под защитой.

Вы можете закрепить авторское право на игру, чтобы защитить её от возможного посягательства третьих лиц.

Особенно это нужно сделать, если вы планируете осуществлять коммерческую деятельность. Существуют некоторые трудности с пониманием того, что такое «игра», особенно в различных видах – настольная, компьютерная или онлайн версия.

Тем не менее, совокупность идей, методов и правил могут стать объектами авторского права.

Выделяют несколько главных особенностей:

  1. идею игры можно защитить, если подробно описать концепцию и правила.
  2. права на любой творческий продукт возникают сразу же в момент его создания;
  3. название игры и логотип могут стать отдельным элементом для защиты и регистрации;

Таким образом, авторское право на игру возникло в тот момент, когда вы её создали, когда идея реализовалась в некий конкретный объект. Воспользуйтесь информацией «Онлайн Патент», чтобы зарегистрировать различные компоненты – название, фирменный стиль, логотип и так далее.

Необходимо помнить о том, что графика, художественное оформление, идея и конкретные правила нужно защищать отдельно, так что выбирайте наиболее оптимальный способ.

Подготовка и подача заявок в Роспатент полностью в электронном виде Обновление статуса и ведение всей переписки по вашим заявкам онлайн Все сведения о ваших товарных знаках в одном личном кабинете Всегда актуальные данные и полная информация о каждом вашем товарном знаке Подготовка и отправка всех документов в Роспатент нажатием одной кнопки Остались вопросы? А мы всегда на связи: Услуги и цены Товарные знаки Программы, софт Базы данных Промышленные образцы Патенты на изобретения Общая информация Подпишитесь на полезную рассылку: Я принимаю

Авторские права на игру

Различные программные приложения, предназначенные для использования на настольных компьютерах или мобильных платформах, являются результатами творческого труда. На программный код, который используется для создания игры, распространяется режим защиты авторских прав, так как он приравнивается к литературным произведениям.

В этой статье расскажем, как можно зарегистрировать права на компьютерную игру, и какие права возникнут у разработчика после ее создания. Для создания онлайн игры или стандартной программы, разработчик должен написать программный код. Он представляет собой набор букв, цифр и специальных символов, поэтому рассматривается как литературное произведение для установления режима охраны авторских прав.

Однако при разработке игры используются и иные объекты – графические изображения, видеоконтент, уникальная система интерфейса или навигации.

Ввиду такого разнообразия элементов интеллектуальной собственности, у авторов или заказчиков игры могут возникать права на следующие охраняемые объекты:

  1. можно оформить патент на систему управления, интерфейс и дизайн меню – такие объекты могут рассматриваться как промышленный образец;
  2. смежные права на фонограммы, музыкальный или аудиовизуальный ряд, видеоконтент;
  3. авторские права на программный код и графические изображения;
  4. коммерческое обозначение игры для последующей продажи можно зарегистрировать в качестве товарного знака.

Комплекс имущественных и неимущественных прав автора возникает с момента создания игры, либо написание отдельных частей кода. Регистрировать программу в уполномоченных органах не нужно, однако правообладатель или разработчик могут пройти эту процедуру добровольно.

Регистрационные действия не сопровождаются экспертизами и носят заявительный характер, а правообладатель получит охранное свидетельство. Для регистрации прав на промышленный образец или товарный знак нужно пройти процедуру патентования.

Сделать это можно только после создания игры в окончательной форме.

Для получения патента на дизайн или систему интерфейса разработчикам нужно доказать новизну и оригинальность их существенных признаков.

Если правовую охрану компьютерной игры нужно получить в США, разработчикам предстоит оформить патент на изобретение.

Несмотря на сложность экспертиз, такая форма регистрации прав предоставляет максимальный объем защиты от нарушений. Имущественные права на игру позволяют использовать ее для собственных целей разработчиков (например, для запуска в продажу собственными силами), либо для продажи или передачи другим лицам.

Для распоряжения правами на игру оформляются договоры уступки или лицензионное соглашение, по которым авторы и правообладателю смогут получить вознаграждение. Так как компьютерные и онлайн игры относятся к объектам авторского права, разработчик сможет защищать личные и имущественные права.

К нарушениям личных прав относится присвоение авторства, незаконное внесение изменений в программный код, несогласованная правка названия. Для защиты этих прав можно предъявить нарушителю письменное требование или обратиться в суд. Нарушение имущественных прав может заключаться в незаконном использовании, копировании, распространении или воспроизведении игры.

При защите имущественных прав возможны следующие способы защиты:

  1. предъявление официального требования о запрете на производство и выпуск контрафактной продукции, изъятии ее из оборота (например, на реализацию дисков с компьютерной игрой);
  2. обращение в правоохранительные органы для привлечения к ответственности по УК РФ или КоАП РФ.
  3. предъявление иска о возмещении убытков или денежной компенсации;

Помимо этого, при любом виде нарушений подлежит конфискации вся контрафактная продукция. Если распространение игры происходило через интернет, в судебном порядке можно добиться блокировки нелегального контента или закрытия сайта. Для возмещения убытков и рассмотрения уголовных дел ключевое значение будет иметь оценка причиненного ущерба.

Для назначения санкций по УК РФ должен быть установлен крупный или особо крупный ущерб (не менее 100 тыс. руб. и 1 млн. руб. соответственно). Для гражданского процесса расчет и доказывание убытков проводится самостоятельно правообладателем, либо путем обращения к независимому оценщику.

В уголовном процессе для оценки ущерба назначается экспертиза, которая установить стоимость контрафактной продукции или исключительного права на компьютерную игру. , Свежие публикации Темы

  1. Авторское право
  2. Товарные знаки
  3. Патентование
  4. Защита интеллектуальной собственности

Облако тегов Бесплатная консультация Блог о пантентовании и регистрации товарных знаков. Все права защищены. Копирование материалов сайта разрешено только при наличии письменного согласия администрации сайта.

Бесплатная консультация Оставьте свой телефон, и мы Вам перезвоним! Спасибо за обращение!

Частное мнение: Как защитить свои авторские права на игру?

В последнее время разработчики порадовали нас множеством прекрасных игр, многие из которых были представлены на фестивале в Украине. Работа данных людей достойна восхищения.

Но все забывают о том, что необходимо вовремя позаботиться об оформлении авторских прав на свою игру. Сегодня я постараюсь изложить некоторые аспекты норм и права, действующие на территории РФ, а также дать некоторые советы. Выводы, сделанные в данной статье, являются моим личным мнением, которое вы вправе оспорить, но статьи процитированы из правовых документов без изменений (выделено курсивом).

Начнём… Прим. редактора — я только опубликовал статью, но её автором не являюсь; разрешение на публикацию имеется. Давайте начнём с самого конца — вы считаете, что ваши авторские права нарушены.

Что необходимо сделать, и как работает система правосудия на территории РФ (очень кратко): вы подаёте заявление в Полицию о нарушении ваших прав с изложением своей проблемы.

К заявлению прикладывается копия ваших документов и копии документов, подтверждающих ваше авторское право на предмет спора. В случае отсутствия документов, следователь к рассмотрению ваше заявление не примет. И не примет по одной простой причине — суд без документального подтверждения факта нарушения Закона РФ не состоится.

Но Гражданский Кодекс РФ (далее — ГК) гласит: Статья 1259 пункт 4.

Объекты авторских прав Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей. Да, всё верно — вы получаете авторство, как только реализуете свою идею.

Но до поры до времени, пока никто эти права у вас не оспорил. В таком случае и вам, и противоположной стороне придётся доказать, что именно она имеет все права на данный продукт. А так как вы идёте в суд, то запаситесь заранее необходимыми документами.

В противном случае — суда не будет. Далее, подготовив материалы, следователь передаёт ваше дело в суд, либо пишет отказ, мотивировав его статьями законодательства. Предположим — ваше дело в суде.

В таком случае судья, выслушав версии сторон, примет решение. Если вас данное решение не устраивает — вы вправе подать апелляцию. Какова ответственность за подобное нарушение (приведу только одну статью, в которой есть сноски на другие): Статья 1301 ГК РФ.

Ответственность за нарушение исключительного права на произведение В случаях нарушения исключительного права на произведение автор или иной правообладатель наряду с использованием других применимых способов защиты и мер ответственности, установленных настоящим Кодексом (статьи 1250, 1252 и 1253), вправе в соответствии с пунктом 3 статьи 1252 настоящего Кодекса требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации: в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда; в двукратном размере стоимости экземпляров произведения или в двукратном размере стоимости права использования произведения, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведения. Итак — для суда нам необходимы документы, подтверждающие наше авторское право на настольную игру.

Для этого обратимся к законодательству, а именно, к Гражданскому Кодексу РФ.

В ГК есть целый раздел, посвящённый авторскому праву: Раздел VII Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации Начнём с того, кто является по закону автором: Статья 1228 ГК РФ.

Автор результата интеллектуальной деятельности 1. Автором результата интеллектуальной деятельности признается гражданин, творческим трудом которого создан такой результат.

2. Автору результата интеллектуальной деятельности принадлежит право авторства, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, — право на имя и иные личные неимущественные права. Теперь выясним, что же такое понятие интеллектуальной деятельности: Статья 1225 ГК РФ пункт 1. Охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации Результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются: 1) произведения науки, литературы и искусства; 2) программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ); 3) базы данных; 4) ; 5) ; 6) сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (); 7) ; 8) ; 9) ; 10) ; 11) ; 12) 13) ; 14) ; 15) ; 16) .

Получается, что в законе нет понятия «настольная игра», что существенно усложняет нам задачу.

И ещё более усложнит нам её Статья 1259 ГК РФ,Объекты авторских прав, пункт 5: Авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования. Получается, что авторское право может быть распространено только на произведения, выраженные в какой-либо форме (п.1. и п.3 ст.1259 ГК РФ), то есть физическую форму (которую можно потрогать, прочитать и увидеть), но не на идею.

Поэтому саму идею (механику) настольной игры в РФ защитить нельзя, то есть авторское право охраняет только форму произведения, а не его содержание.В пункте 3 ст.

1259 ГК РФ приведены возможные виды объективных форм: Авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объёмно-пространственной форме. Что из всего этого следует — законодательство РФ не позволит вам получить авторское право на механику (идею) игры. Коробка, компоненты, изображения на картах, название, правила — всё это подлежит законной регистрации, но саму идею защитить не получится.

А механика — самое важное в игре.

И давайте сразу отметим тот факт, что игру, как единое целое, защитить авторством по закону РФ нельзя, необходим комплексный подход.

Что же делать, чтобы защитить свою собственность? Понятие торговой марки (товарного знака) является буквальным переводом английского слова trademark — это любой символ, слово, число, изображение или конструкция, используемые производителем или продавцом для идентификации своих товаров и отличия от однородных товаров других юридических или физических лиц. Игру будут узнавать по наименованию на коробке.

Например: «Рутения», «Весёлая ферма», «Ренессанс Леммингов» и т.д. Чтобы никто не смог продавать другую игру на территории РФ под таким же названием, необходимо его зарегистрировать. Рекомендую также зарегистрировать придуманный логотип в качестве товарного знака.

ГК РФ. Глава 76 параграф 2. Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий. Использование товарного знака и распоряжение исключительным правом на товарный знак Статья 1484 ГК РФ. Исключительное право на товарный знак Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи.

Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак. Имея на руках соответствующие документы, вы защитите название своего продукта и логотип своей фирмы.

С ними проще — они осязаемы, и их можно запатентовать: Глава 72 ГК РФ. Патентное право Статья 1345. Патентные права 1. Интеллектуальные права на изобретения, полезные модели и промышленные образцы являются патентными правами.

2. Автору изобретения, полезной модели или промышленного образца принадлежат следующие права: 1) исключительное право; 2) право авторства. Дизайн оформления игры, её принадлежности и реквизиты — всё подлежит патенту. Дизайн охраняется патентом на промышленный образец.

Правила игры попадают под статью 1225 ГК РФ пункт 1-1, как литературное произведение.

Самый важный пункт. Как мы уже выяснили, согласно статье 1259 ГК РФ п.5 она не входит в понятие авторского права. Что же делать? Выход есть, но он очень спорный. Депонирование — этоособый способ регистрации и хранения своих работ.

Если упрощённо — этот способ даёт вам «отправную точку» в авторстве своего произведения.

Вы можете изложить механику игры (но так, чтобы после прочтения все поняли, что это за игра) и зарегистрировать данный документ должным образом.

В спорных случаях у вас будут зарегистрированный факт того, что вы изложили свои мысли раньше вашего оппонента.

Это не будет являться доказательством вашего авторства, но будет принято к сведению судьёй (а это немаловажно в спорной ситуации).

Итак, мы рассмотрели все возможные варианты защиты наших прав.

Какой же вывод из всего этого можно сделать.

Как видите — для защиты настольной игры необходим комплекс мер по защите и необходимо понимать, что для закона понятие «настольная игра» отсутствует.

Примите к сведению всю изложенную выше информацию. Постарайтесь максимально обезопасить себя от кражи вашей интеллектуальной собственности.

Работайте только с честными и порядочными издательствами, которые дорожат своей репутацией. Изучите законодательство той страны, на территории которой вы собираетесь издавать свою игру — эти сведения вам предоставит любой крупный издатель.

Заручитесь его поддержкой в спорных вопросах — любое уважающее себя издательство поможет вам отстоять ваши права.

Успехов вам, уважаемые разработчики.

P.S. в конце статьи отвечу на вопрос, который мне задал Дембицкий Сергей: «А если издательство издаёт игру под моим именем? Это является доказательством моего авторства?» Я сначала ответил «нет», но, подумав, несколько изменил точку зрения и отыскал ещё одну «лазейку» для авторов.

Если просто указать на коробке: «Автор игры — Дембицкий Сергей», то это доказательством не будет. Я уверен, что людей с таким сочетанием имени и фамилии будет не менее 100.