44 фз требования штатных сотрудников конкурс



Законодательное регулирование профессии специалиста по закупкам


Узнайте об основных обязанностях специалиста по закупкам, требованиях к кандидатам и стандартам профессии Принцип профессионализма и требование к профессии Статьёй 9 Закона № 44-ФЗ закреплён принцип профессионализма заказчика. Данный принцип предполагает, что закупочная деятельность должна осуществляться на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Поддержание и повышение уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок достигается, в том числе путём повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Важно! За несоблюдение принципа профессионализма и неприменение профессиональных стандартов в контрактной системе контрольные органы в сфере закупок вправе осуществлять контроль и применять меры административной ответственности.

Административная ответственность устанавливается в соответствии со статьей 5.27 КоАП РФ в части нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Управление государственными и муниципальными закупками (, , ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.Обязанность работодателей соблюдать требования к квалификации сотрудников, если таковые установлены нормативными актами, профессиональными стандартами установлена статьёй 195.3 Трудового кодекса РФ.

Закон № 44-ФЗ подобные требования к квалификации сотрудников содержит, в связи с чем заказчик обязан следить за соответствием квалификации своих специалистов по закупкам установленным нормам и профессиональным стандартам. Контрактная служба: понятие, состав, требования к сотрудникам К специалистам по закупкам, обеспечивающим планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг, Закон № 44-ФЗ относит контрактную службу или контрактного управляющего.

Под контрактной службой понимается группа должностных лиц заказчика, на которую возлагается функционал осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. Действует контрактная служба в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631. Создание контрактной службы заказчика предусмотрено в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком превышает 100 миллионов рублей.

Контрактная служба создается одним из следующих способов:

  1. создание отдельного структурного подразделения;
  2. утверждение Заказчиком постоянного состава работников Заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.

Если годовой объем закупок заказчика не превышает 100 миллионов рублей и у него отсутствует контрактная служба заказчик назначает контрактного управляющего — должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.

Контрактным управляющим может быть только работник заказчика.

Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (часть 6 статьи 38 Закона № 44-ФЗ). В силу Закона № 44-ФЗ (часть 5 статьи 39 Закона № 44-ФЗ) при создании закупочной комиссии Заказчик отдаёт преимущество лицам, прошедшим профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лицам, обладающим специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Профстандарты в сфере закупок Обеспечить принцип профессионализма заказчика, предусмотренный положениями статьи 9 Закона № 44-ФЗ призваны профессиональные стандарты, разработанные во исполнение статьи 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Профессиональный стандарт — это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции. Приказами Минтруда России от 10.09.2015 № 625н, № 626н в сфере закупок утверждены следующие профессиональные стандарты:

  1. «Специалист в сфере закупок»;
  2. «Эксперт в сфере закупок».

Важно! Данные профессиональные стандарты обязательны в части требований к квалификации работника.

То есть нынешняя ситуация обязывает соблюдать профессиональные стандарты специалиста по закупкам с наличием документов об образовании в сфере закупок. Применение иных положений профессиональных стандартов в отношении квалификации носит добровольный характер.

Стандарты в сфере закупок применяются при осуществлении закупок для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд, из чего следует, что профессиональный стандарт распространяется не только на заказчиков, действующих в рамках Закона № 44-ФЗ, но и на заказчиков, работающих по Закону № 223-ФЗ. Положения Закона № 223-ФЗ обязательных требований к квалификации работников не содержат. Однако, заказчики вправе самостоятельно устанавливать требования к квалификации работников, в том числе путём применения профессиональных стандартов.

Остановимся подробнее на стандартах № 625н, № 626н. Профстандарт «Специалист в сфере закупок» Стандартом «Специалист в сфере закупок» установлены единые требования к уровню квалификации специалиста в сфере закупок, определено содержание трудовых функций специалиста в сфере закупок.

Всего в рамках системы профессиональных стандартов установлено девять уровней квалификации с 1-го (низший) по 9-ый (высший). Профессиональный стандарт специалиста в сфере закупок предусматривает четыре уровня квалификации — с 5-го по 8-й.

Каждому уровняю квалификации соответствует свой набор трудовых функций, требований к образованию, обучению и опыту работы в сфере закупок: Уровень квалификации Наименование обобщённой трудовой функции Трудовые функции Требования к образованию и обучению Требования к опыту практической работы 5-ый Обеспечение закупок — предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги; — подготовка закупочной документации; — обработка результатов закупки и заключение контракта Среднее профессиональное образование.

ДПО (дополнительное профессиональное образование) — программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок Не установлены 6-ый Осуществление закупок — составление планов и обоснование закупок; — осуществление процедур закупок ВО (высшее образование) – бакалавриат. ДПО — программы повышения квалификации/или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок Не менее 3-х лет в сфере закупок 7-ый Экспертиза результатов закупок, приемка контракта — проверка соблюдений условий контракта; — проверка качества представленных товаров, работ, услуг ВО — специалитет, магистратура.

ДПО — программы повышения квалификации/или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок Не менее 4-х лет в сфере закупок 8-ый Контроль в сфере закупок — мониторинг в сфере закупок; — аудит и контроль в сфере закупок ВО — специалитет, магистратура. ДПО — программы повышения квалификации/или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок Не менее 5-ти лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее 2-х лет Профстандарт «Эксперт в сфере закупок» Стандарт «Эксперт в сфере закупок» в практической деятельности касается заказчика преимущественно при выполнении им обобщённой трудовой функции по экспертизе исполнения и результатов исполнения контракта.

ДПО — программы повышения квалификации/или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок Не менее 5-ти лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее 2-х лет Профстандарт «Эксперт в сфере закупок» Стандарт «Эксперт в сфере закупок» в практической деятельности касается заказчика преимущественно при выполнении им обобщённой трудовой функции по экспертизе исполнения и результатов исполнения контракта.

Так, в силу статьи 94 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан провести экспертизу для проверки предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта. В тех случаях, когда привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, не является обязанностью заказчик, он проводит экспертизу своими силами. Для обобщённой трудовой функции

«Экспертиза в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд»

установлен 7-ой уровень квалификации, для соответствия которому предъявлены следующие требования: Трудовые функции Требования к образованию и обучению Требования к опыту практической работы экспертиза закупочной процедуры; экспертиза исполнения и результатов исполнения контракта ВО — специалитет, магистратура.

ДПО — программы повышения квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок Не менее четырех лет в сфере закупок С учётом рассмотренных стандартов заказчикам следует выбирать программы и курсы повышения квалификации для своих специалистов. Дополнительное профессиональное образование в сфере госзакупок предполагает прохождение курсов повышения квалификации с получением удостоверения о повышении квалификации. Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе Подводя итог, ещё раз отметим важность поддержания и повышения уровня квалификации и профессионального образования специалистов в сфере закупок.

Важность заключается не только в обязательности требований по поддержанию профессионализма заказчика, но и, прежде всего, в снижении риска допущения ошибок при проведении закупок, влекущих за собой дополнительные временные и материальные затраты, а также последующие взыскания со стороны контрольных органов при выявлении допущенных нарушений. Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу.

28 436 Подписываясь, вы соглашаетесь на и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур. Смотрите 4 полезных видеоурока, проходите онлайн-тесты и получите электронный сертификат Контур.Школы. Приглашаем заказчиков и поставщиков Бесплатно Воронцов П.

П., Грузин С. В., Межникова Ю. Л., Сафина С. Д. Запись вебинара Статьи по теме

Требования к участникам закупки по 44‑ФЗ

Для того чтобы принять участие в закупке, проводимой в рамках 44-ФЗ, поставщик должен соответствовать определенным требованиям.

Все они установлены статьей 31 44-ФЗ.

Читайте в статье, какие это требования и какие поставщики не имеют права участвовать в закупках Федеральный закон , устанавливая регламент проведения процедур закупок, в том числе определяет систему требований к их участникам. Эти требования можно разделить на три категории: единые, дополнительные и, так называемые, иные требования. Единые требования к участникам закупок 1.

Участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства, предъявляемым к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). Это значит, что заказчик должен проанализировать действующее законодательство на предмет устанавливаемых требований к определенным видам деятельности (требований к лицензированию, к членству в саморегулируемых организациях и пр.). 2. В отношении потенциального участника закупки не должна проводиться ликвидация.

В соответствии со ст. 61 ГК РФ, ликвидация юридического лица, влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам. Юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано, а также по решению суда. 3. В отношении участника закупки должно отсутствовать решение арбитражного суда о признании несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (п.

3 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). В соответствии со ст.

2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», несостоятельность (банкротство) — признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, выплате выходных пособий и (или) оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. На сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (http://bankrot.fedresurs.ru) заказчик может проверить соответствие участника этому условию.

4. Деятельность участника закупки на дату подачи заявки не была приостановлена в административном порядке (п. 4 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). Понятие административного приостановления деятельности установлено ст. 3.12 КоАП РФ. Это вид административного наказания, который заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ИП), или юридических лиц, оно может заключаться в прекращении как отдельного вида деятельности, деятельности обособленного или структурного подразделения юридического лица, так и эксплуатации определенных объектов.

5. Отсутствие недоимок по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (п.

5 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). Учитываются недоимки, задолженности за прошедший календарный год, размер которых превышает четверть (25%) балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Следует иметь в виду, что если участнику закупки предоставлены отсрочка, рассрочка, кредит, которые были реструктурированы, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих денежных средств исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию, такие денежные суммы не учитываются при определении размера налоговой недоимки или задолженности.

Кроме того, если даже налоговая задолженность имеется, более того превышает 25%, однако участник закупки в установленном порядке подал заявление об ее обжаловании и решение на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика не принято, такой участник закупки считается отвечающим рассматриваемому требованию. Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ Участие в закупках. Изменения. Эксперты-практики в Школе электронных торгов 6.

Отсутствие у участника закупки — физического лица либо руководителя или главного бухгалтера юридического лица судимости за преступления в сфере экономики и уголовной ответственности за незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение или дачу взятки, а также посредничество во взяточничестве. Кроме того, в соответствии с п.

7 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, в отношении участника закупки — физического лица либо руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки на момент ее проведения не должно быть применено наказание в виде лишения права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью (ст.

47 УК РФ), связанной с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, которые являются объектом закупки и административное наказание в виде дисквалификации (ст. 3.11 КоАП РФ). 7. В соответствии с п.

7.1 ч. 1 ст. 31 31 44-ФЗ, к участникам закупки — юридическим лицам предъявляется требование о непривлечении в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица).

19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица). 8. Отсутствие конфликта интересов (п. 9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). Данное требование универсально и в отличие от предыдущего, распространяется и на случаи, когда контракт заключается с физическим лицом, в том числе единственным поставщиком.

По этому вопросу см. также письмо Минфина РФ от 24.07.2017 № 24-05-09/47126, Обзор судебной практики, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ от 28.09.2016.

9. Участник закупки не должен являться офшорной компанией (п.

Рекомендуем прочесть:  Алишер усманов почта

10 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) утвержден Приказом Минфина РФ от 13.11.2007 № 108н.

Заказчику необходимо помнить, что соответствие участника закупки требованию, установленному п.1 ч.1 ст. 31 44-ФЗ, в ряде случаев требует документального подтверждения, соответствие всем остальным пунктам ч.1 ст.

31 декларируется. Дополнительные требования к участникам закупок Такие требования установлены Постановлением Правительства РФ . В случае установления дополнительных требований, соответствующая информация должна быть указана в документации о закупке.

По вопросу применения дополнительных требований к участнику закупки рекомендуем ознакомиться с Обзором судебной практики, утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, Письмом Минэкономразвития РФ , ФАС России № АЦ/45739/15, Письмом Минэкономразвития РФ от 23.12.2016 № ОГ-Д28-14953. Заказчику следует иметь в виду, что при закупке товаров, указанных в позициях 3 — 29 Приложения к Постановлению Правительства РФ , дополнительным требованием к участникам закупки является использование при производстве таких товаров материалов или полуфабрикатов (плит древесно-стружечных и аналогичных плит из древесины или других одревесневших материалов; плит древесно-волокнистых из древесины или других одревесневших материалов), страной происхождения которых является Российская Федерация или государство — член Евразийского экономического союза. Иные требования к участникам закупок Заказчиком может быть установлено требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (Письмо Минфина России ).

Если заказчик приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности, (за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства и другие), к участнику закупки устанавливаются требования исключительными правами на (п. 8 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). К этой же группе можно отнести требования, предусмотренные ч.

2.1 ст. 31 44-ФЗ. Так, к участникам закупки консультационных, аудиторских и сопутствующих аудиту услуг Правительство РФ вправе установить дополнительные требования.

Обратите внимание, что отстранение участника от участия в закупке или отказ от заключения контракта с победителем процедуры закупки может произойти в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по закупкам обнаружит, что участник не соответствует единым, дополнительным или иным требованиям, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям. Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе В случае с победителем, не позднее одного рабочего дня, составляет и размещает в ЕИС протокол об отказе от заключения контракта. Протокол должен содержать информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.

Решение об отстранении участника от участия в закупке или отказ от заключения контракта с победителем закупки могут быть обжалованы таким участником или таким победителем в установленном Федеральным законом о контрактной системе порядке. Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу. 50 476 Подписываясь, вы соглашаетесь на и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур.

Смотрите 4 полезных видеоурока, проходите онлайн-тесты и получите электронный сертификат Контур.Школы. Приглашаем заказчиков и поставщиков Бесплатно Шадрин Д. А. Вебинар, 14 мая, 10:00 мск Воронцов П. П. Вебинар, 28 мая, 10:00 мск Грузин С.

В. Запись вебинара Статьи по теме

Как оцениваются участники открытого конкурса в электронной форме

Автор: 5 августа 2021 Критерии оценки в открытом конкурсе по 44-ФЗ по постановлению правительства:

  1. нестоимостные (качество товаров, работ, услуг, квалификация участника).
  2. стоимостные (цена, расходы на экплуатацию и ремонт, стоимость жизненного цикла, предложение по сумме расходов по энергосервисному контракту);

в актуальной редакции из КонсультантПлюс об изменении ПП №1085 из КонсультантПлюс С 09.07.2021 вступили в силу изменения в постановление правительства №1085 от 28.11.20213 о правилах оценки заявок.

Эти изменения приняли, чтобы объективно оценивать заявки в закупках, по результатам которых заключается контракт в рамках ч.

16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капремонт объекта капстроительства), 16.1 ст. 34, ч. 56 ст. 112 44-ФЗ, контракт, предмет которого выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, путем проведения открытого конкурса.

34, ч. 56 ст. 112 44-ФЗ, контракт, предмет которого выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, путем проведения открытого конкурса. Подробнее: После поправок в ПП №1085 госзаказчиков обязали в качестве нестоимостного критерия оценки открытого конкурса по 44-ФЗ в электронной форме устанавливать только

«квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, которые принадлежат им на праве собственности или на другом законном основании, опыта работы, который связан с предметом госконтракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

. После изменений в ПП №1085 в таких закупках есть закрытый список показателей нестоимостного критерия оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, должны быть:

  1. общая стоимость выполненных госконтрактов (договоров);
  2. наибольшая цена одного из выполненных госконтрактов (договоров).
  3. общее количество выполненных госконтрактов (договоров);

Цель изменений — поспособствовать определению подрядчика (исполнителя), который обладает необходимым уровнем квалификации, ‎обеспечить надлежащее исполнения контрактов на выполнение строительных работ и исключить применение субъективных, произвольно определяемых заказчиком критериев оценки заявок.

Планируют, что новые меры позволят расширить количество участников закупок и исключат коррупционные риски.

Критерии оценки по — это правила, по которым предложения участников закупки оцениваются на соответствие требованиям, которые установил заказчик. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме осуществляется на основании критериев: стоимостных и нестоимостных. Стоимостные критерии оценки:

  • Расходы на эксплуатацию и ремонт.
  • Предложение о сумме расходов заказчика по
  • Цена.
  • Стоимость : закупка, последующие обслуживание, эксплуатация, ремонт, утилизация.

Нестоимостные критерии оценки:

  • Предлагаемое качество поставляемых товаров, работ, услуг.
  • Квалификация участника.

В ч.

4 ст. 32 44-ФЗ указано, сколько критериев должно быть установлено заказчиком в конкурсной документации — не менее чем два, один из которых цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Рассмотрим подробнее расчет критериев оценки конкурса по в электронной форме каждой группы.

По общему правилу, наименьшая цена — наивысший балл. В исключительных случаях поставщик готов заплатить за право заключить договор и указывает в предложении отрицательную цену.

В этом случае, чем больше он «уходит в минус», тем больший балл получает.

В расчетах это выглядит так. Далее ЦБ1 и ЦБ2 умножаются на коэффициент значимости (согласно и документации). К примеру, К3 = 0.6 Рейтинг Участника №1 = 71.43 х 0.6 = 42.85 Рейтинг Участника №2 = 100 х 0.6 = 60 К примеру, заказчику необходимо закупить оборудование.

От предлагаемой поставщиком торговой марки зависит стоимость дальнейшего ремонта и приобретения расходных материалов. Поэтому в целях экономии бюджетных средств, заказчик изначально указывает в конкурсной документации, что значительные траты на последующее использование товара негативно отразятся на рейтинге заявки поставщика. И лучшим условием исполнения контракта признается предложение с наименьшей стоимостью расходов на эксплуатацию.

Для этого в конкурсной документации заказчик вправе установить следующие параметры, которые будут влиять на оценку:

  1. срок службы товара.
  2. единица измерения расходов на эксплуатацию;
  3. исчерпывающий перечень эксплуатационных расходов (ремонт, поставка и др.);

Для вычисления рейтинга количество баллов умножается на коэффициент значимости критерия. Если все заявки содержат одинаковые предложения по данному параметру, заявки по нему не оцениваются. Величина значимости стоимостного критерия оценки по 44-ФЗ «цена контракта» увеличивается на величину значимости показателя «расходы на эксплуатацию».

Этот показатель является условием исполнения проводимой закупки.

Предложения оцениваются по степени детализации и содержательности предложения о качестве услуг. Учитываются:

  1. обоснованность сроков;
  2. перечень мероприятий по охране труда и технике безопасности;
  3. указание системы контроля качества;
  4. технологии оказания услуг;
  5. полнота учета требований;
  6. экологические мероприятия.
  7. обоснованность необходимых для этого ресурсов;

Показатель является наиболее субъективным и определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах), которые присудили заявке все члены комиссии по закупкам. В этом случае показатели, как правило, такие:

  1. число сотрудников, которые обладают нужной квалификацией (имеют соответствующее образование, степень доктора, кандидата наук, с наличием определенных дипломов или аттестатов и др.);
  2. количество положительных отзывов об участнике закупки, грамот, благодарственных писем, подтверждающих деловую репутацию. Применению подлежат и ряд национальных стандартов к примеру, Национальный стандарт ГОСТ Р 66.0.01-2017 и пр).
  3. количество успешно выполненных контрактов на аналогичные работы;
  4. количество оборудования, необходимого для выполнения работ;

Подробнее: Вот пример нестоимостных критериев оценки по 44-ФЗ в 2021 году: По используется 4 вида формул или шкал оценки по критериям при проведении открытого конкурса в 2021 году.

1. Формула расчета, учитывающая наибольшее или наименьшее количество предоставляемых документов. 2. Предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение квалификационных характеристик.

3. Шкала. Наиболее простой способ оценки, он заключается в определении диапазонов необходимого показателя и присуждении баллов. Победителем при всех способах признается участник, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг.

Нельзя использовать при проведении электронного конкурса критерии и величины значимости, которые не предусмотрены о правилах оценки заявок на участие в конкурсе по 44-ФЗ. Все критерии оценки открытого конкурса по в электронной форме, которые использует заказчик, обязательно отражают в документации.

Коротко об авторе статьи Черданцева Татьяна Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Бесплатно научим выигрывать госконтракты Подпишитесь на рассылку, чтобы за несколько уроков узнать, как проверить нишу; подготовить все, что нужно для участия; правильно заполнить заявку и вести себя во время торгов. Подписаться © 2021 Подписаться

Требования к участникам закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ по новым правилам

Автор: 30 сентября 2021 Требования к участникам закупки по 44-ФЗ — это условия, установленные российским законодательством о контрактной системе и иными нормативно-правовыми актами и позволяющие подрядчикам участвовать в тендерах.

В списке девять пунктов, среди них:

  1. нет долгов по налогам;
  2. не идет процедура банкротства;
  3. нет конфликта интересов с госзаказчиком.
  4. соответствие закону;

об установлении обязательных квалификационных требований к участникам закупок о дополнительной проверке на соответствие требованиям Минстрой , который утверждает обязательные квалификационные требования к участникам закупок, которые связаны с поставкой товаров, выполнением работ или оказанием услуг, необходимых для завершения строительства объекта незавершенного строительства или объекта инфраструктуры, права на которые переданы в рамках – .

В целом они повторяют общие требования по , но есть и особые условия для участия в таких закупках, в частности, наличие:

  1. финансовых ресурсов для исполнения контракта;
  2. на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
  3. спецразрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ;
  4. необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
  5. опыта работы, который связан с предметом контракта, и деловой репутации;

Минфин опубликовал законопроект, который изменяет об общих условиях допуска к участию в торгах , — госзаказчикам придется проверять, не привлекались ли поставщики к ответственности по антикоррупционным правонарушениям . Подробнее, как проверять поставщиков, в статье: . Эти меры направлены на недопущение к закупкам юрлиц, которые нарушили антикоррупционное законодательство в течение 2 лет до момента подачи заявки на участие в закупке.

С 01.01.2021 вступает в силу , которое предусматривает, что в ЕИС автоматически формируется информация о привлечении юрлиц к административной ответственности за нарушения антикоррупционного законодательства по . Следовательно, и изменения в заработают с 2021 года.

В соответствии с , участник закупки — это абсолютно любое юридическое или физическое лицо, в том числе и индивидуальный предприниматель. У поставщиков есть разные регистрационные данные — организационно-правовая форма, вид собственности, юридический адрес, место происхождения капитала. Исключением являются юридические лица, зарегистрированные в государстве либо на территории, для которых утвержден льготный режим (), или же в офшорных зонах.

Исключением являются юридические лица, зарегистрированные в государстве либо на территории, для которых утвержден льготный режим (), или же в офшорных зонах.

Параметры, которым должны соответствовать те, кто решил участвовать в закупке, установлены . Их принято подразделять на единые и дополнительные.

Единые (общие) требования к участникам закупки следующие:

  • По отношению к потенциальному исполнителю не проводится процедура ликвидации () или банкротства () и не приостановлена его деятельность в административном порядке (). Все эти сведения необходимо подтверждать декларацией о соответствии. Проверяют участника на банкротство на .
  • Нет прочих ограничений для участия (, ).
  • Лицо, принимающее участие в торгах, не должно являться офшорной организацией (). В качестве подтверждения предоставляется выписка из ЕГРЮЛ.
  • Лицо, принимающее участие в торгах, обладает исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности. Условие необходимо учитывать, если в ходе исполнения контракта заказчик приобретает права на такие результаты ().
  • Участник соответствует требованиям закона к поставщикам товара, исполнителям работ и услуг (). Для подтверждения к заявке прилагаются, например, копии лицензий, свидетельств СРО или сертификатов соответствия.
  • Отсутствует судимость за преступления в сфере экономики и уголовные наказания за нарушения закона, которые прямо связаны с закупочной деятельностью по ст. , , и (). На момент объявления закупки у поставщика не должно действовать заключение исполнительного органа о наказании в виде лишения права занимать определенные должности, осуществлять определенную деятельность, непосредственно связанную с поставкой товаров, работ или услуг, являющихся закупаемыми объектами (). У исполнителя должны отсутствовать административные наказания в виде дисквалификации (). Этот признак относится к руководителям компании и главному бухгалтеру и подтверждается декларированием. Если заказчик обнаружил, что участника ранее осудили за такие правонарушения, но судимость аннулирована или погашена, то такой поставщик вправе участвовать в закупочной деятельности.
  • Между заказчиком и участником процедуры отсутствует конфликт интересов (). Это подтверждается соответствующей декларацией.
  • Отсутствует недоимка по обязательным платежам в бюджеты в размере более чем 25% от балансовой стоимости активов участника (). Данные сведения подтверждают декларированием.
  • Участник закупки — юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента участия в закупке не привлекалось к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного , — незаконное вознаграждение от имени юридического лица ().

Соответствие этим параметрам подтверждается декларацией о соответствии участника аукциона , которая не всегда формируется с помощью функционала электронной площадки. Подробнее об этом в статье: . По , заказчик вправе установить условие о том, что компания потенциального исполнителя (в том числе весь руководящий состав) не должна состоять в реестре недобросовестных поставщиков ().

Если же говорить о дополнительных условиях для участников тендера, то вправе устанавливать их в зависимости от вида закупаемых товаров, работ и услуг.

Так, в соответствии с , к таковым относятся:

  1. опыт и владение речными или морскими транспортными средствами (для оказания транспортных услуг в сфере воинских морских и речных перевозок).
  2. опыт, недвижимое имущество, определенное оборудование и технические средства (к примеру, для выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия);
  3. опыт исполнения аналогичного контракта за последние три года (относится к строительным работам);

Помимо указанных условий, заказчик вправе предусмотреть условие об отсутствии информации в РНП (реестр, содержащий сведения о поставщиках, которые некачественно исполнили или вовсе не исполнили положения контракта). Что касается условия предоставить различного рода свидетельства СРО, лицензии, то в состав единых требований включен пункт о соответствии поставщика всем условиям, которые указаны в документации к закупке.

При этом, например, из норм, которые регулируют порядок проведения запроса котировок, следует, что заказчик не вправе требовать подобные документы. В такой ситуации проверка соответствия участника возлагается на заказчика. Есть и другая точка зрения относительно выдвинутых требований при осуществлении запроса котировок.

Так, арбитражные суды отмечают, что условия заказчика предоставлять свидетельства или лицензии правомерны, так как они установлены на основании .

Если вы соответствуете всем пунктам из списка, вы можете вступить в ассоциацию участников и помочь другим участникам в защите их прав и интересов. Ассоциация участников закупок (АУЗ) — это созданное на добровольных началах некоммерческое объединение индивидуальных предпринимателей и юридических лиц с целью осуществления общественной деятельности.

Основу этой деятельности составляют представление и защита интересов членов АУЗ преимущественно в закупочной сфере. закрепляет лишь общие положения и принципы о торгах, которые проводят организации, не устанавливая конкретные требования к участникам закупки по о закупках отдельными видами юрлиц.

Более детальную информацию о сроках, способах и параметрах узнают из Положения о закупке, которое утверждается заказчиком и является основным документом при проведении торгов. Положение обязательно публикуется в ЕИС. Несмотря на то, что законом о закупках отдельными видами юрлиц четко не определены требования к поставщику по , закон обязывает заказчиков устанавливать их в указанном Положении и в документации тендера.

Одно из основополагающих положений — не допускается ограничение допуска к участию в тендере путем установления неизмеряемых требований к исполнителям.

Кроме этого, применяются и единые требования, которые описаны выше. Рассмотрим условия, которые ставятся перед теми, кто желает принять участие в торгах, на примере одного из дошкольных образовательных учреждений. В Положении этого заказчика указано, чтобы принять участие в торгах, поставщик должен соответствовать обоснованным пожеланиям заказчика: опыт работы, наличие материально-технических, финансовых, кадровых и других возможностей и положительная деловая репутация.

А заказчик вправе предусмотреть условие об отсутствии сведений об участниках торгов в реестре недобросовестных поставщиков. Избыточные требования — это условия, существенно ограничивающие конкуренцию участников закупки при проведении процедур госзаказа. Например, некоторые заказчики стали активно оценивать деловую репутацию исполнителей, применяя индекс деловой репутации.

Более того, согласно сообщениям ФАС, организации требуют подтвердить ИДР с помощью сертификата соответствия ГОСТ Р 66.1.01-2015, что значительно ограничивает конкуренцию между потенциальными поставщиками закупки. В нет никаких указаний на то, что участники должны сертифицировать деловую репутацию в соответствии с ГОСТами. Подтверждают такую добросовестность в свободной форме (письмо ФАС №ИА/71669/18 от 07.09.2018, письмо Минэкономразвития №ОГ-Д28 от 19.01.2017).

В рамках осуществления закупочной деятельности по нормативам , организации-заказчики самостоятельно устанавливают требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке ().

Многие учреждения злоупотребляют полномочиями и определяют для участников закупки избыточные требования: связь с производителем, определенный опыт в поставке приобретаемой продукции.

Некоторые заказчики требуют соблюдения особых условий для формы и содержания заявки, наличия выписок и справок, которые исполнитель просто не имеет возможности получить в срок, отведенный для подачи заявки.

Все эти избыточные требования ведут к ограничению конкуренции при осуществлении закупки, результатом чего становятся отклонения заявок по формальным признакам. Выходят из этой ситуации через разработку типового положения о закупках на региональном уровне, в котором будут нормированы единые требования как к участникам закупки, так и к формальному и содержательному виду заявок.

Если закупочная комиссия обнаружила несоответствия участника единым требованиям закупки или тот предоставил недостоверную информацию, его отстранят. Отстранение от участия в электронном конкурсе, аукционе или же отказ от заключения контракта с победителем закупки осуществляют в любой период до момента заключения контракта ().

Поэтому если в закупочной документации установлены единые требования по , членам комиссии надлежит рассмотреть все заявки на предмет их соответствия условиям и отстранить тех исполнителей, которые им не соответствуют ().

То же самое касается и несоответствия поставщиков параметрам, определенным в . Если организация-заказчик установила для поставщика условие об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, а члены комиссии при проверке по нормам обнаружили компанию (его руководителя и проч.) или же физическое лицо, ИП (потенциальных исполнителей) в РНП, то комиссия должна отклонить такую заявку или же отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона, сведения о котором содержатся в РНП (). Коротко об авторе статьи Ильина Яна Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Бесплатно научим выигрывать госконтракты Подпишитесь на рассылку, чтобы за несколько уроков узнать, как проверить нишу; подготовить все, что нужно для участия; правильно заполнить заявку и вести себя во время торгов. Подписаться © 2021 Подписаться

Открытый конкурс по 44‑ФЗ: как заказчик определяет победителя?

  1. Закупают технически сложные, инновационные, высокотехнологичные или другие специализированные товары,
  2. Объект закупки входит в аукционный перечень,
  3. Объект закупки — гостайна.

Процедура в среднем занимает 1–1,5 месяца. Но с 1 октября 2018 можно провести конкурс и в электронном виде — это немного быстрее.

Этап Сроки Публикация закупки в ЕИС Не меньше, чем за 20 дней до вскрытия конверта с заявками Прием, регистрация заявок Участник подает только одну заявку. Если нужно внести изменения, то старую заявку отзывают. Вскрытие конвертов с заявками и составление протокола Время и место заказчик прописывает в конкурсной документации.

Процедуру нужно провести в 1 рабочий день.

Оценка заявок Заказчик рассматривает заявки не дольше 20 дней со дня вскрытия конвертов.

Если закупка на выполнение работ в сфере культуры, науки или искусства, то заказчик может рассматривать заявки до 30 дней.

После этого публикует в ЕИС итоговый протокол. Подведение итогов Победителем открытого конкурса становится участник, который предложил лучшие условия для исполнения контракта по критериям заказчика.

Заключение контракта с победителем Не раньше, чем через 10 дней, но и не позже чем через 20 дней со дня размещения протокола рассмотрения заявок в ЕИС. Заказчик обязан прописать в документах:

  1. Место, дату и время вскрытия конвертов с заявками.
  2. Запреты и ограничения допуска товаров.
  3. Реквизиты счета для обеспечения заявок и исполнения контракта.
  4. Способы получения конкурсной документации (курьером, почтой, по электронной почте), срок, место и порядок предоставления конкурсной документации.
  5. Требования к участникам и исчерпывающий перечень документов, которые они предоставляют.
  6. Преимущества. Например, для предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
  7. Сведения о своей организации, условия контракта, идентификационный код закупки, размер обеспечения заявки и контракта.

Заказчик может вносить изменения столько раз, сколько потребуется, но не имеет права менять объект закупки или увеличивать размер обеспечения заявки.

Последнее изменение он может внести не позже пяти дней до окончания подачи заявок. В тот же день, когда заказчик внес изменения, он размещает обновления в ЕИС и продлевает срок подачи заявок. С даты размещения изменений до окончания срока подачи заявок должно быть не меньше 10 рабочих дней.

Любой участник открытого конкурса может направить запрос разъяснений заказчику в письменной форме. Он должен прийти заказчику не позднее чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок. У заказчика есть 2 рабочих дня, чтобы ответить.

В течение одного рабочего дня заказчик размещает такие разъяснения в ЕИС с указанием предмета запроса, но не указывая автора запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть. Общие требования ко всем участникам закупок установлены в ст.

31, 44-ФЗ. Требовать от участника другие документы и информацию, кроме указанных в статье, заказчику нельзя. Посмотрим, какие документы нужно готовить, чтобы участвовать в конкурсе:

  1. Предложение участника открытого конкурса по критерию «Квалификация участников» и «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».
  2. Другие документы, который поставщик может приложить по своему усмотрению.
  3. Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (оригинал или нотариально заверенная копия) не старше 6 месяцев.
  4. Документы, которые подтверждают, что внесено обеспечения заявки: платежное поручение банка или включенная в реестр банковская гарантия.
  5. Решение об одобрении крупной сделки.
  6. Документы, которые подтверждают добросовестность участника открытого конкурса, если он снизил НМЦ на 25% и ниже.
  7. Декларация соответствия.
  8. Документ, который подтверждает полномочия руководителя юрлица (копия решения о назначении или об избрании, копия приказа о назначении физического лица на должность).
  9. Опись документов. Все листы «бумажной» заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы.
  10. Копии учредительных документов.

Подписанную заявку запечатывают в конверт, через который нельзя увидеть его содержание. На самом конверте можно не указывать сведения о своей компании — заказчик примет и зарегистрирует конверт и без этой информации.

Общий порядок оценки есть в ст. 32, 44-ФЗ, а подробные критерии описаны в правилах из . Критерии делятся на две группы:

  1. Стоимостные. К ним относятся цена контракта, расходы на эксплуатацию и ремонт, стоимость жизненного цикла товара и расходы, которые заказчик понесет по энергосервисному контракту.
  2. Нестоимостные. Это качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация и опыт участника.

При выборе победителя заказчик обязан использовать не меньше двух критериев.

Один из них — цена. Сумма значимости всех критериев — 100 процентов.

Заказчик может сам указывать значимость критериев, но должен учитывать их максимальную и минимальную величину . Например, в постановлении прописан особый порядок оценки заявок при закупке . Заказчик обязан предусмотреть показатель

«опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема»

.

Доля этого показателя должна быть не меньше 50% от всех остальных нестоимостных критериев. Комиссия не может применять критерии оценки заявок, которых нет в документах закупки (ч. 4 ст. 32 44-ФЗ). Посмотрим пример конкурса, в котором с НМЦ закупки 82 500 000 рублей.

В указана предельная значимость критериев в закупках на обслуживание государственных информационных систем:

  1. Квалификация участника — 70%.
  2. Цена контракта имеет «вес» 30%,

Нестоимостный критерий, или квалификацию, заказчик разбил на две части:

  1. «Квалификация специалистов и деловая репутация участников закупки» — 45%.
  2. «Качественные характеристики объекта закупки» — 25%,

Требованиям соответствовали заявки от 5 компаний.

Подробные параметры, по которым заказчик оценивал участников, можно посмотреть в протоколе рассмотрения и оценки заявок. Итог получился таким: Участник Цена в рублях Баллы за цену (max 30) Качество услуги (max 25) Квалификация (max 45) Итоговый балл 1.

Телемаркет 78 345 000 15,51 25 18 58,51 2. Систематика 66 000 000 18,41 25 10,44 53,85 3. Сбербанк-АСТ 80 000 000 15,19 25 18 58,19 4.

МЦФЭР 80 000 000 15,19 25 45 85,19 5. Инфоколл 40 500 000 30 0 0 30 Из подробных параметров в протоколе видно, что решающую роль в победе МЦФЭР сыграл опыт выполнения подобных работ за последние три года. Так как у других поставщиков такого опыта нет, выиграть закупку кому-то другому получится, только если заказчик расставит другие приоритеты.

Принимая участие в конкурсах, смотрите, не перевесит ли один критерий, в котором вы не очень сильны, все остальные преимущества.

Есть две такие ситуации:

  1. Не подали ни одной заявки,
  2. Есть только один участник, заявка которого соответствует всем требованиям.

Если нет ни одной заявки, заказчик проводит повторный конкурс. Если и он не состоится, то запрос извещений. Если подана одна заявка, которая соответствует всем требованиям, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком.

Это можно сделать не позже, чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок. Заказчик размещает извещение об отмене процедуры в ЕИС на следующий день или в день, когда он принял решение об отмене конкурса.

Если заказчик пропустил этот срок, то отменить процедуру можно, только если возникли обстоятельства непреодолимой силы (). Закрытого списка нет, поэтому заказчик прописывает их в документах закупки — например, закрытие границ, военные действия, объявление карантина, природные катаклизмы и т.д.

Контракт заключается не раньше 10 дней и не позже 20 дней с даты публикации в ЕИС итогового протокола. Контракт заключается только после того, как победитель обеспечит исполнение контракта.

Другие способы закупок, о которых мы уже писали:

  1. .
  2. ,
  3. ,
  4. ,

Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации.