якорь кошка какой вес лодки держит

Подробнее

Как правильно выбрать якорь для лодки пвх

Кроме самой лодки (будь то надувная или корпусная лодка ) необходимо иметь еще массу разных аксессуаров и оборудования, чтобы чувствовать себя уверенно и спокойно в любой обстановке на воде. А опытные водномоторники подтвердят, что случаи возникают разные. Подготовиться ко всем возможным перипетиям конечно же не получиться, но свести к минимуму их возникновение можно.

Можно точно сказать, что для любого охотника и рыболова, который в своем хобби, увлечении постоянно использует лодку, якорь является одной из первостепенных покупок, после покупки самой лодки и лодочного мотора. Но вот как выбрать якорь для лодки пвх или для любой другой лодки не каждый сможет ответить. Представляем вашему вниманию таблицу, по которой можно определить вес якоря в зависимости от веса судна с полной нагрузкой.

Подробнее

Якорь "Коготь" 4,0кг

Якорь складной «Коготь» 4,0кг оснащен веретеном с утяжеленной оконечностью, и откидными лапами большей площади, чем у якоря типа «Кошка».

Благодаря складной конструкции, якорь «Коготь» удобен при транспортировке и хранении.

Утяжеленная оконечность веретена дает преимущество при постановке на якорь за счет изменения направления вырывающей силы и прижимания якорного каната к плоскости дна, что значительно увеличивает удерживающие возможности якоря.

Якорь изготовлен из чугуна, защищенного от коррозии методом горячего оцинкования (HDG), что позволяет эксплуатировать его, как в пресных, так и в морских водах.

Дополнительно может использоваться для поиска затонувших предметов, тросов, цепей и т.п. методом траления

Характеристики якоря Коготь 4.0 кг:

Материал: Оцинкованный чугун.

Вес: 4,0кг.

Длина: 460мм.

Рассчитан на вес судна с полной загрузкой: от 450кг до 600кг.

Рекомендуемый диаметр якорного каната: 8мм.

Подробнее

Одним из самых важных вопросов в безопасности эксплуатации маломерного судна, является выбор якоря. Правильно выбранный якорь должен удовлетворять нескольким требованиям:

  • Обеспечивать надёжную стоянку судна, с учётом ветра, волн и течения;
  • Обеспечивать возможность быстрой отдачи якоря и травление каната на необходимую глубину;
  • Обеспечивать надёжное крепление якорного каната в любой момент эксплуатации якоря;
  • Обеспечивать быстрое снятие судна с якоря, а также понятие якоря на борт;
  • Обеспечение безопасного, надёжного и удобного хранения, в случае походного использования.

Необходимо выбирать якорь, соответствующий размеру и весу судна, с нужной длиной веревки или якорной цепи. Опытные судовладельцы для определения необходимого веса якоря используют формулу W=(8÷10)*∛D^2, где D будет означать водоизмещение катера. Более простое правило, что якорь по весу должен составлять около 10 % от веса судна или 1,5 % от длины корпуса судна.

В настоящее время существует более пяти видов якорей, которые используются в различных суднах. Наиболее распространён адмиралтейский якорь с неподвижными рогами, его вес может варьироваться от 10 до 3000 килограмм, а держащая сила, обычно превышает вес самого якоря в два-восемь раз.

Адмиралтейский якорь

Адмиралтейские якори обычно используются в больших и тяжёлых промышленных суднах.

Якорь Матросова

На многих маломерных суднах используется якорь Матросова, который состоит из двух подвижных лап, веретена и скобы. Такой якорь прекрасно держит на песчано-илистом дне и грунте, по подтипу якори Матросова делятся на литые и сварные, по массе изделия могут быть пять килограмм и больше.

Подробнее

Незаменимое. Как выбрать якорь.

Без этого предмета покидать берег нельзя. На судоходных путях и в штормовую погоду, при неисправном моторе, это вообще может оказаться единственным средством спасения. Ну, а рыбаки и так все знают. Только вот почему-то многие, по-прежнему, используют экзотические модели якорей в виде десяти килограммов камней.  Но держащая сила такого якоря в сильный ветер или течение проиграет правильно подобранному и установленному якорю весом всего в 1.5 — 2 кг. Моделей якорей немного, но много модификаций.

Адмиралтейский якорь остается в прошлом из-за своей держащей силы. Да и вес этого якоря приходилось сильно  увеличивать  для равной силы удержания по сравнению с другими моделями. Поэтому, он теперь используется, в основном,  в виде скульптур при входе в музеи. Но на некоторых рабочих судах еще применяют в качестве верпа (вспомогательного якоря) Единственным его достоинством было то, что он мог одинаково работать со всеми видами грунта. Но хорошая работа отмечается только среди зарослей водорослей, а перед отдачей, он требует сборки.

Далее в нашем параде участвует якорь-кошка .

Не самый удобный вид и к категории якорей в общем-то никогда не относился. Держащая способность обнаруживается на закоряженных участках дна. Тут же выплывает обратная сторона: при хорошем зацепе, в экстренной ситуации, его придется оставить коряге в подарок. В связи с этим, многие судоводители изготавливают их сами, задавая им нужную критическую нагрузку, путем подбора толщины металла, тогда при достижении пика нагрузки, он просто разогнется. Кошки бывают так же и складными. Это удобно для небольших надувных лодок. Кроме того, таким якорем можно доставать затонувшие предметы. Некоторые модели способны работать и на песчаном дне, но илистое или каменистое — не для них.

Подробнее