сказка почему у кошки усы

Конспект НОД по художественной литературе во второй младшей группе «Сказка о глупом мышонке»

Чинарина Нина

Конспект НОД по художественной литературе во второй младшей группе «Сказка о глупом мышонке»

Программное содержание:формировать у дошкольников навык внимательного прослушивания, осмысленного восприятия поэтического текста и его содержания. Побуждать дошкольников выражать свое мнение в самостоятельных высказываниях. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развивать активный словарь, языковое чутье, мелкую моторику. Формировать нравственные понятия:доброту, заботу. Воспитывать любовь к литературе, творческую активность.

Серенькая шубка,

Остренькие зубки. (мышка)

Усатенькая, мохнатенькая,

Молочко она пьет,

Нам песенки поет.

Мягонькие лапки, а в лапках цап-царапки. (кошка)

2. Чтение, Сказки о глупом мышонке".

Кто приходил к мышонку в няньки? Понравились они мышонку? Почему песенка кошки ему понравилась? Что случилось с мышонком? Почему сказка называется … о глупом мышонке"?

3. Игра на внимание, Кошки-мышки".

Предлагаю взять по одной фигурке кошки или мышки и надеть на пальчик. Встать парами, кошка-мышка". На слово. кошки" дети отвечают, мяу», на слово, мышки»-, пи-пи-пи».

4. Физминутка. Игра, Мышки".

А сейчас, дети, я вас превращаю в мышек, а стульчики-в норки.

Мышки под полом сидят-дети сидят на корточках, лапки перед грудью

И за кошкою следят-правая рука становится козырьком, смотрят по сторонам

Кошка близко, не беда, -смотрят друг на друга

Не боимся мы тебя! -отмахиваются.

Появляется кошка, мышки убегают в норки (на стульчики) .

5. Игра на сравнение.

Кошка большая, а мышка… (маленькая)

У кошки уши, а у мышки (ушки)

У кошки глаза, а у мышки (глазки)

У кошки нос, а у мышки (носик)

У кошки усы, а у мышки (усики)

У кошки лапы, а у мышки (лапки)

У кошки хвост, а у мышки (хвостик) .

6. Игра с прищепками.

Кусается больно котенок-малыш,

Он думает-это не пальчик, а мышь.

Ведь я же играю с тобою, малыш!

А будешь кусаться, скажу тебе, Брысь! "

(слегка покусывать каждый пальчик прищепкой) .

Подробнее

Почему кошки едят мышей

Однажды они получили приказ Юй-ди (могущественное божество даосских легенд и преданий) явиться ко двор куда соберутся и другие животные, чтобы дать название двенадцати циклам дня и ночи.

Кошка любила поспать и обычно весь день лежала, подложив лапу под голову. Вечером, же кануне того дня, когда надо было явиться во дворец, боясь проспать такое важное событие, она сказала мышке: «Сестрица ты знаешь, как я люблю поспать завтра, когда ты соберешь идти во дворец, разбуди, пожалуйста, меня, если я еще буду спать. Ладно?»

Мышь, похлопав себя лапками по пруди, с готовностью согласилась, сказав: «Спи спокойно, когда надо будет, я непременно разбужу тебя». «Спасибо тебе»,- сказал кошка, погладила усы и преспокойно заснула.

На другой день, как только забрезжил рассвет, мышь при гладила шерстку, принарядилась и одна отправилась во дворец, даже и не подумав разбудить сладко спящую кошку.

Мышь прибежала во дворец и увидела, что все животные уже собрались и громко шумят. После того, как Юй-ди объяснил животным, зачем он их созвал, он выбрал из них двенадцать - буйвола, лошадь, барана, собаку, свинью, зайца тигра, обезьяну, дракона, змею, курицу -и мышь. - чтобы их именами назвать двенадцать циклов дня и ночи .

Самым хлопотливым делом оказалось определить, чьим

1 Юй-ди, или Юй-хуан-самое могущественное божество даосских легенд и преданий.

2 В старину в Китае сутки делились на двенадцать циклов, причем каждый цикл обозначался иероглифом животного; первый цикл (с 11 до 1 часа ночи, был под знаком мыши, второй (с 1 до З)- под знаком буйвола, третий-под знаком тигра, четвертый-зайца, пятый-дракона, шестой-змеи, седьмой-лошади, восьмой- барана, девятый -обезьяны, десятый - курицы, одиннадцатый-собаки, двенадцатый-свиньи )

именем назвать первый цикл, - тут разгорелись споры, так как каждый хотел, чтобы его имя было первым.

Юй-ди сказал: «Среди нас самый большой - буйвол, пусть он и будет первым!»

Все согласились и даже тигр не стал протестовать, только маленькая мышка была не согласна.

Подробнее

Руководство по уходу за котенком.

2. Все о кошках.

2.1. Краткая историческая справка.

Кошки делят кров с людьми на протяжении тысячелетий. Нельзя точно установить. когда кошки стали домашними, однако есть основания считать такой датой 1600 год до н.э. На протяжении веков в кошках ценили их охотничьи способности, красоту и грацию.

2.3. Любопытство.

Домашние кошки обладают множеством качеств, объединяющих их с их дикими родственниками, такими как оцелот, рысь или леопард. Вам стоит только увидеть кошку, бросающуюся на теребимый ветром листок, как вы распознаете сходство между ней и тигром, бросающимся на свою жертву в дикой природе.

Если вы будете помнить об этом сходстве, вам будет несложно найти объяснение тому, почему кошка выполняет определенные действия, поскольку последние являются инстинктивными и поэтому не требуют обучения.

Кошки чрезвычайно любопытны. Они забираются практически во все неизведанные места, которые могут представлять определенную опасность, особенно, если это "нечто" является открытым мусорным баком или туалетом с открытой крышкой, или пустой картонной коробкой, на которую могут случайно наступить.

Исследование своего окружения - это часть процесса обучения кошки. Если ваш котенок начинает изучать запретную территорию, жесткое "фу" обычно отпугивает молодого котенка.

Кошки любят спать в теплых темных местах, поэтому не оставляйте открытым ящик комода, чемодан или чулан. Прежде чем закрыть дверцу печи, стиральной или сушильной машины, проверьте, где находится ваша кошка. А также перед тем как выйти из дома, всегда проводите "проверку", чтобы убедиться, что кошку случайно не заперли в чулане или комнате. Старайтесь думать как кошка. Помните, что она постоянно ищет новые места для исследования.

Подробнее

Остренькие зубки. (мышка)

Усатенькая. мохнатенькая,

Молочко она пьет,

Нам песенки поет.

Мягонькие лапки, а в лапках цап-царапки. (кошка)

2.Чтение. Сказки о глупом мышонке».

Кто приходил к мышонку в няньки? Понравились они мышонку? Почему песенка кошки ему понравилась? Что случилось с мышонком? Почему сказка называется. …о глупом мышонке»?

3.Игра на внимание. Кошки-мышки».

Предлагаю взять по одной фигурке кошки или мышки и надеть на пальчик. Встать парами. кошка-мышка». На слово. кошки» дети отвечают. мяу», на слово. мышки»-,,пи-пи-пи».

4.Физминутка. Игра. Мышки».

А сейчас, дети, я вас превращаю в мышек, а стульчики-в норки.

Мышки под полом сидят-дети сидят на корточках,лапки перед грудью

И за кошкою следят-правая рука становится козырьком,смотрят по сторонам

Кошка близко, не беда,-смотрят друг на друга

Не боимся мы тебя!-отмахиваются.

Появляется кошка, мышки убегают в норки (на стульчики).

5.Игра на сравнение.

Кошка большая,а мышка… (маленькая)

У кошки уши,а у мышки…(ушки)

У кошки глаза,а у мышки…(глазки)

У кошки нос,а у мышки…(носик)

У кошки усы,а у мышки…(усики)

У кошки лапы,а у мышки…(лапки)

У кошки хвост,а у мышки…(хвостик).

6.Игра с прищепками.

Кусается больно котенок-малыш,

Он думает-это не пальчик, а мышь.

Ведь я же играю с тобою, малыш!

А будешь кусаться, скажу тебе. Брысь!»

(слегка покусывать каждый пальчик прищепкой).

Итог.Мы сегодня прочитали про мышонка и кошку и не дали кошке поймать ни одной мышки.Позаботились о том,чтобы кошка не увидела мышку в норке. Мы-заботливые и добрые.А о том, что случилось с мышонком у кошки, мы прочтем в следующий раз.

Подробнее

Сказка про кошку Мурку

Жили-были в доме хозяин, хозяйка и маленький мальчик. У них была маленькая кошечка Мурка. Хозяева её очень любили и никогда не били, а только гладили. Жили они, жили, и вот, однажды, хозяева ушли из дома по своим делам, а окошко закрыть забыли. Дома осталась только Мурка. Она долго сидела у открытого окна и смотрела на улицу. Ей было очень интересно, что же там происходит.

И вдруг Мурка увидела воробья и выпрыгнула за ним из окна. Но воробей улетел, а Мурка осталась одна. Раньше она не была на улице никогда и теперь не знала, куда ей идти. Она села под деревом около дома и стала ждать, когда же придут за ней хозяева.

Скоро стемнело и стало холодно, Мурка совсем замерзла, но хозяева не возвращались. Мимо проходила какая-то тетя, она увидела Мурку, нагнулась и сказала: «Ой, ты чья, Киса? Ты совсем замерзла и дрожишь. Пойдем со мной, я дам тебе покушать». И забрала Мурку к себе жить.

У тети дома была дочка - маленькая девочка Оля. Она никогда раньше не видела кошек и очень обрадовалась, когда её мама принесла Мурку домой. Оля не знала, как надо дружить с кошками, и стала её хлопать по голове и таскать за хвост. Оля думала, что кошке так будет интересно играть. А Мурка только жалобно мяукала.

«Ой, - думала Мурка. - Почему эта девочка меня так обижает? Раньше меня никогда не обижали, а сейчас у меня так болит хвостик, когда меня Оля таскает. И по голове меня бьёт, а мне это очень не нравится». И стала Мурка жалобно мяукать и убегать от девочки, как только Оля хотела с ней поиграть.

«И почему она со мной играть не хочет? Чего ей не нравится?» - не понимала Оля.

И вот, однажды ночью, Оле приснился сон. Она увидела, как к ним домой пришла Кошачья Фея и превратила Олю в кошку Мурку, а Мурку сделала Олей. Сначала Оле было очень интересно, и ей даже понравилось быть кошкой, но потом пришла её новая хозяйка и стала с ней играть: тянуть за хвост, бить по голове, дёргать за усы и лапы. Кошка-Оля испугалась, забилась в самый дальний угол комнаты под кровать и заплакала: «Не хочу быть больше кошкой - это так больно! Хочу снова стать девочкой!»

Подробнее