какой суффикс в слове кошка

2 суффикса в слове

Михалыч Ученик (108) 3 года назад

подписанный

суффиксы "а" и "нн"

Елена Новиченко Мыслитель (5689) 3 года назад

Подберезовик - "березовик" - березовый- береза. 2 суффикса: -ов-, -ик-.

в слове может быть не один, а два и более суффиксов.

Обычно два суффикса:

1. в глаголах прошедшего времени (глагольный тематический –а-, -я-, -и-, -е-, -ну- и формообразующий суффикс –л-). Например: выпрыгнул, прочитал;

Подробнее

Как разобрать по составу слово "окошко"?

Слово "окошко" является родственником слову "окно".Но какой же в нем корень? Подберем родственные слова,чтобы это выяснить.Окно,окон-це,окон-ный,под-окон-ник.Общей частью является часть -окон-,а в слове "окошко" выделим соответственно морфемы:

Слово " окошко ". относится к имени существительному, потому что отвечает на вопрос " что? ", имеет средний род и находится в единственном числе.

Произведем морфемный анализ слова "окошко", для этого нам необходимо найти и выделить все имеющиеся морфемы в слове.

  1. " окош ", выделяем, как корень слова.
  2. " к ", является суффиксом.
  3. " о " - это окончание.
  4. " окошк ", выделяем, как основу слова.

В данном слове не удалось выделить, такую морфему, как приставка.

Подробнее

Практическое овладение суффиксальным способом словообразования. Уточнение представлений об уменьшительно-ласкательных суффиксах

Цели и задачи:
  • уточнение значения суффиксов в слове;
  • совершенствование навыка выделения суффикса в словах и определение его значения;
  • практическое усвоение словообразования посредством суффикса;
  • развитие лексической стороны речи через сравнение;
  • развитие фонематического восприятия, расширение словарного запаса,
  • развитие переключаемости внимания, памяти, мышления;
  • воспитание любви к животным.

Оборудование: сказка "Курочка Ряба", пособие "Корень", "Суффикс", "Окончание", предметные картинки, домики с суффиксами, слова на полосках бумаги.

Ребята, вспомните и прочитайте сказку "Курочка Ряба", называя картинки точными словами из сказки.

Жили - были дед и баба. Была у них. Снесла. Не простое, а золотое. Дед бил - бил не разбил, баба била - била, не разбила. бежала. махнула, упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, а. кудахчет: "Не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам новое. не золотое, а простое".

Как звучат слова названия картинок? (ласково, они маленькие).

Курочка, яичко, хвостик, мышка.Давайте запишем эти слова в тетрадь.

Как правильно написать слово яичко? Какое правило надо вспомнить? (безударнаягласная в корне слова ; ЯИЧКО - ЯЙЦА ; -чк-, -чн-).

- Разберите эти слова по составу. (Проверка)

- Давайте вспомним, что такое окончание?

- Что такое корень?

- А какая часть слова помогла нам в этой сказке изменить значение слова, сделать его маленьким и ласковым? (суффикс).

- Давайте вспомним, что такое суффикс?

- Где стоит суффикс в слове? (после корня)

- Для чего он служит? (Для образования новых слов и для придания словам различных оттенков).

- Какие суффиксы помогли нам сделать сказку интересной? (Выставляются 3 героя -очк-, -к-, -ик-).

Подробнее

Материал из Гипермаркет знаний

ПРЕФИКС — это значимая часть слова, которая находится перед корнем или другим префиксом и служит для образования слов: .

По значению префиксы в русском и украинском языках могут отличаться.

Практика А

1. Обозначьте в словах префиксы. Какие значения придают они каждому из однокоренных слов .

Лететь, влететь, вылететь, залететь, слететь, долететь, налететь, улететь, взлететь, полететь, перелететь, облететь; нелётная (погода).

2. Прочитайте стихотворение Давида Самойлова. Выпишите глаголы с одинаковыми префиксами. Что обозначают глаголы? Какую смысловую роль они выполняют в стихотворении?

Что-то вылепится Что-то вытешется Из глины, Из камня. Что-то выпишется Будь как будет! Из сердца. Не торопись.

3. Поставьте слова в скобках в нужной грамматической форме. Обозначьте префиксы и определите их значение.

Нарезать чего? (хлеб); надрезать что? (буханка); отлить чего? (молоко); облить что? (пряник) чем? (сироп).

4. Обозначьте в словах префиксы и составьте с этими словами словосочетания.

Входить — уходить, въезжать — уезжать, вложить — уложить, влетать — улетать, втирать — утирать, вбирать — убирать.

5. Выберите уместный по смыслу префикс.

1. Летом Лариса (у-, в-)ехала отдыхать в лагерь. 2. Даша не (во-, у-)шла, а (в-, у-)бежала в дом. 3. Осенью птицы (в-, у-)летают на юг. 4. Катя всегда (в-, у-)бирает в комнате. 5.Соль хорошо (в-, у-)бирает влагу.

СУФФИКС — это значимая часть слова, которая находится после корня или другого суффикса и служит для образования слов или их форм. Суффиксы бывают словообразовательные (по-укр. словотворчі ) и формообразовательные (по-укр.:формотворчі ).

Словообразовательные суффиксы служат для образования новых слов:

Формообразовательные суффиксы служат для образования некоторых глагольных форм: (суффикс -ть образует неопределённую форму глагола, а суффикс -л- — форму глаголов прошедшего времени).

Умение видеть состав слова и понимать значение его морфем помогает правильно писать слова.

Подробнее

Урок русского языка во 2-м классе по теме "Суффикс как часть слова"

Тип урока. Урок усвоения новых знаний

Цели урока:
  • Обучающие. познакомить с суффиксом как частью слова и его основными признаками: имеет значение, служит для образования новых слов, стоит за корнем; особое внимание уделяется значению суффиксов; отрабатывать алгоритм нахождения суффиксов.
  • Развивающие : Развивать мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности, развитие внимания, зрительной памяти, активности учащихся на уроке.
  • Воспитательные. Привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки, воспитывать прилежание, активность.
Формируемые УУД:
  • Личностные. самоопределение; умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, идентифицироватьсебя с принадлежностью к народу, стране, государству; применять правила делового сотрудничества.
  • Регулятивные. планирование,целеполагание, корректироватьдеятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.
  • Коммуникативные. уважительное отношение друг другу, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, планирование вопросов.
  • Познавательные. логические – анализ объектов с целью выделения признаков; с опоставлятьхарактеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлятьсходство и различия объектов; умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия.

Оборудование: на уроке используется мультимедийная доска, презентация для иллюстрации некоторых упражнений и материалы электронного образовательного ресурса: “О чём говорят суффиксы”, “Определение суффикса”, “Роль суффикса” раздаточный материал.

Подробнее