какой падеж у слова кот

Подробнее

Учитель: В русском языке 6 падежей, один, именительный, – прямой.

Учитель: И 5. косвенных.

Учитель: А как вы думаете, нужны ли нам падежи?

Анфиса: По-моему, не нужны – значение слова ведь не меняется. Можно оставить два: прямой и косвенный, чтобы различать субъект и объекты, подлежащее и дополнения.

Вася: Лучше вообще без падежей, в английском же их вообще нет.

Лиза: Я тоже так считаю. Если бы их не было, детям не нужно было бы запоминать, как пишутся окончания.

Учитель: Какие вы решительные! Все так быстро и дружно отказались от падежей!

Учитель: Ваши доводы очень серьёзны.

Учитель: Нужны падежи или не нужны, можно решить, только внимательно рассмотрев каждый ответ по отдельности.

Учитель: Начнём с утверждения Анфисы.

Учитель: Она права в том, что лексическое значение слова, в какой бы падежной форме оно нам не встретилось, не меняется.

Учитель: Правильно и то, что у этого слова во всех косвенных падежах одна роль – роль объекта, и что во всех предложениях оно является дополнением.

Учитель: На этом основании Анфиса сделала вывод, что достаточно двух падежей.

Учитель: Но посмотрите внимательно на косвенные падежи.

Учитель: Может быть всё-таки, у каждого из них своя роль?

Лиза: В родительном падеже слово обозначает мышку, которой нет.

Анфиса: А в дательном это та мышка, которой что-то дают. Наверное, поэтому падеж называется "дательный" от слова "дать".

Вася: А в творительном падеже это мышка, с которой кот играет.

Анфиса: В винительном падеже мышка пострадала от кота.

Лиза: А предложный называет мышку, о которой мечтает кот.

Учитель: Ребята очень хорошо показали, что происходит со словом в различных косвенных падежах.

Учитель: Так как же ответить на наш вопрос?

Учитель: Конечно, да. У каждого падежа есть свои роли.

Учитель: Внимательно посмотрим, что написано о них в нашем учебнике.

Учитель: С помощью родительного падежа мы называем отсутствующий объект.

Учитель: С помощью дательного – объект, которому адресовано действие субъекта.

Подробнее

Русский язык

Содержание

Откуда взялся русский язык, и почему он такой сложный? Править

Вы знаете, что русский принадлежит к восточнославянским языкам славянской ветви индоевропейского древа языков. Образовался он в XIV веке с распадом древнерусского на русский, украинский и белорусский. Славянские языки по-прежнему хранят многие индоевропейские древности, как в грамматике, так и в лексике. (Правда, самыми консервативными из живых индоевропейских языков являются балтийские: литовский и латышский.) Это древнее наследие и делает русский (как, впрочем, и остальные славянские) таким сложным, но и таким симпатичным!

а, б, в — не просто буквы Править

Это ещё и слова. «А» — противительный союз (с еще несколькими значениями), «б» — краткая форма сослагательной частицы «бы», «в» — предлог места и направления. А всего в русском языке 10 однобуквенных слов: а, б, в, ж, и, к, о, с, у, я. А однозвучных слов? Тоже десять. Из приведённого списка надо убрать слово «я» и добавить слово «ль».

Русский — язык девяти падежей Править

Почему девяти, ведь в школе мы учили только шесть? Да, в русском языке шесть самостоятельных падежей, но есть ещё три, которыми все мы часто пользуемся.

Подробнее

Склонение имён существительных в таблицах

Склонение имён существительных - это изменение имен существительных по падежам.

Склонение — совокупность изменчивых форм (флексий) имён (существительных, прилагательных, числительных, местоимений) по числам, родам и падежам.

Типом склонения (или просто склонением) называется категория имени — определённый грамматический тип изменчивости, такой, что у слов одного типа склонения формы изменения одинаковы или подобны.

Формы склонения определяются как семантической ролью, так и формой управляющего члена предложения. Семантическая роль может управлять падежом и числом, и тогда склонение является смысловым элементом языка. Например: кот гуляет — слово кот находится в именительном падеже, единственном числе и значит, что один кот совершает действие; коты гуляют — уже множественное число, значит котов несколько; кота кормят — кот находится в винительном падеже, следовательно действие совершается над котом.

Склонение (калька с лат. declinatio, «отклонение» от основной формы слова) — словоизменение именных частей речи (существительных, прилагательных, местоимений, числительных). Обычно под термином «склонение» подразумевается словоизменение по грамматическим категориям числа и падежа.

Подробнее

Урок русского языка в 4-м классе КРО по теме: «Родительный падеж имен существительных. Подготовка к сочинению Осенняя прогулка»

Автор(ы): Жданова Юлия Николаевна, учитель начальных классов

Убежит в нору под дом,

Мальчик Коля, пес Барбос.

Солнце, ласточка, весна,

Класс, ребята, тишина.

(много разных орфограмм отыскать придется вам).

Задание. правильно написать пропущенные буквы, объяснить орфограммы.

4. Работа над предложением (методика В.Н.Зайцева)

(По)следние лист.я (о)падают с б.ре..

А) Объяснить все орфограммы;

Б) Записать предложение по памяти;

В) Разбор предложения по членам, включая второстепенные.

5. Постановка учебной задачи.

3. окончания

6. Чтение стихотворения А.С.Пушкина “Унылая пора…”

(Читает заранее подготовленный ученик).

- Чьё произведение прочитали?

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- А почему он так много писал об осени?

- Вот и мы с вами будем говорить об осени, готовиться к сочинению.

- Посмотрите, пожалуйста, на картины.

- Какое время года изображено?

- Почему вы так думаете?

- Назовите приметы осени.

7. Работа с текстом.

А сейчас давайте прочитаем, как об этом сказано в тексте, написанном на доске:

С (небо) со.нце (по) сылает прощальные лучи. Землю (по)крыл к.вер из пестрых (лист.я). Грус.ный вид (у)природа. Около (реч?ка) ст.ит красиво одетая р.бина. Грозд.я (ягоды) ярко горят на ветвях. Недалеко от (р.ка) печально шумят вековые ели.

Природа ждет (при)хода (з.ма).

- Скажите, все ли вам было понятно при чтении текста?

- А как вы думаете, почему?

- Давайте сначала найдем орфограммы и объясним их написание.

- Найдите слова, от которых зависят слова в скобках, задайте вопрос и поставьте правильно окончания.

Работа в микрогруппах.

- Сейчас работаем в группах. Их у нас три.

- Выберете существительные в родительном падеже, выпишите словосочетания с существительными, стоящими в родительном падеже, обозначьте окончания, и у каждой группы будет свое задание (дифференцированная работа).

1 группа – наблюдение за предлогами.

Подробнее